Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Рекомендации по обучению младших школьников чтению на английском языке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведенное исследование еще раз выявило проблемы, с которыми может столкнуться учитель в начальной школе в процессе обучения их чтению. Мы взяли на себя смелость и разработали ряд рекомендаций на тему того, как же следует обучать младшего школьника чтению на иностранном языке. Учебные тексты могут быть разной длины, от одного слова до нескольких десятков страниц в книге для домашнего чтения… Читать ещё >

Рекомендации по обучению младших школьников чтению на английском языке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Согласно программе по иностранным языкам в области обучения чтению перед учителем ставятся задачи научить школьников читать тексты, понимать и осмысливать их содержание с разным уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию.

Овладение техникой чтения на английском языке на начальном этапе является самостоятельной проблемой. Именно поэтому мы обращаем особое внимание на формирование данного навыка в процессе обучения чтению.

Проведенное исследование еще раз выявило проблемы, с которыми может столкнуться учитель в начальной школе в процессе обучения их чтению. Мы взяли на себя смелость и разработали ряд рекомендаций на тему того, как же следует обучать младшего школьника чтению на иностранном языке.

  • — обучение технике чтения должно проходить на хорошо усвоенном учащимися лексическом материале;
  • — тексты для младших школьников должны отвечать их возрастным и эмоциональным особенностям;
  • — при работе с иноязычными текстами следует вовлекать учащихся в активную творческую деятельность, не обязательно речевую;
  • — при отборе текстов для чтения необходимо учитывать их методическую и воспитательную ценность, доступность содержания и формы;
  • — использовать разнообразные приемы работы с иноязычными текстами в процессе овладения чтением, учитывая индивидуальные и психологические особенности учащихся.
  • — развивать познавательный интерес учащихся к предмету, вовлекая их в различные игровые ситуации.
  • — способствовать становлению ситуации общения на иностранном языке на уроке.

Тексты для чтения на начальном этапе обучения В настоящее время учитель не испытывает недостатка в текстах. Проблема состоит в том, как выбрать наиболее удачные учебные материалы. Для этого нужно сформулировать требования, предъявляемые сегодня к учебным текстам, а значит, и принципы их отбора.

Учебные тексты могут быть разной длины, от одного слова до нескольких десятков страниц в книге для домашнего чтения. И те, и другие важны и имеют право на существование в учебном процессе. При этом следует соблюдать разумный баланс и обратить внимание па следующее.

Слишком длинные тексты утомляют, а иногда заведомо формируют мысль о невозможности их усвоения: «Я с этим никогда не справлюсь./Мне это никогда не прочесть». Вот почему маленькие дети любят читать маленькие книжки. Тогда у них есть право сказать: «А я уже прочел три книжки». (В каждой из них может быть не более трех предложений, а то и вовсе одно.) Ощущение успеха и определенных достижений важно не только для детей.

— Только на коротких текстах невозможно формировать многие виды чтения, необходимые для реальной деятельности, в том числе и учебной (подготовки к докладу, сообщению по теме и т. д.).

— Короткий текст может быть очень информативным, а длинный текст нет.

— Объем текста может определяться его форматом. Графики, таблицы, схемы — это тоже тексты, причем очень информативные.

— Для тех, кто научился не просто быстро читать, но овладел необходимыми технологиями извлечения информации из текста, данное положение может быть и не столь важно. Тем не менее доказано, что понимание текста будет достигнуто быстрее, если основная идея находится либо в начале, либо в конце текста. Это особенно важно учитывать при обучении маленьких детей.

Комплекс заданий для начального этапа обучения чтению Предлагаем комплекс заданий к микротекстам для начального этапа обучения, когда один и тот же ограниченный языковой материал используется в различных текстах и отрабатывается учащимися в различных мыслительных действиях, что обеспечивает многократность его повторения и прочность усвоения. При этом варьирование заданий, постановка посильных проблем дают возможность поддерживать интерес школьников и концентрировать их внимание на содержании текстов.

1) Задания на отгадывание.

What is this? It is in the classroom. It is big; and black. It is on the wall. (A blackboard).

I am black and red and blue. I am in the pencil-box near you. (A pencil).

I am a little girl. I live with my mother. I have a grandmother too. She doesn’t live with us. Now she is ill. My name is… (Little Red-Riding-Hood).

2) Задания на подстановку слов Посмотрите на картинку и прочитайте предложения. Заполните пропуски словами (На картинке изображена девочка.).

This is a …. Her name is …. She is a … .

После того как ребята научатся описывать внешность, текст расширяется:

Her face is …. Her eyes are …. Her hair is …. She has a … on.

Прочитайте небольшое стихотворение. Заполните пропуски словами.

One, two, …

Let me …,.

Who likes …

And who … tea.

Прочитайте текст. Заполните пропуски словами так, чтобы у вас получилось описание вашего класса.

This is a classroom. The classroom is … (size). The blackboard is … (colour). It is … (where?). The desks are not… (colour). They are … (colour). This is a bookcase. It is … (size).

Это письмо написал Незнайка. В письме много клякс. Какие слова спрятались под кляксами?

I … Neznaika. I like to write letters. I … writing a letter now. My friend … Znaika. Now he … drawing a picture. We … good pupils.

3) Задания, предполагающие выбор фактов из текста Прочитайте предложения и выберите другу подарок.

This is a bag. It is big. It is black. It is not nice.

This is a cat. The cat is small. It is white. It is nice.

This is a pen. It is long. It is blue and red. It is a fine pen.

Прочитайте предложения и выберите те из них, содержание которых относится к вашему товарищу. (Выпишите их.).

I have a friend. Her name is Nina. She is a pupil. Nina is a Pioneer. She isn’t tall. Her face is round. Her eyes are blue.

I have a friend. His name is Nick. И т. д.

4) Задания, требующие анализа, вывода Прочитайте предложения и скажите, какие предметы вы подарите ребятам (о которых говорится в предложениях). (На доске помещены рисунки, на которых изображены зубная щетка, самолет, дудочка, мыло.).

Pete doesn’t clean his teeth.

Tom wants to be a pilot.

Ann likes music. Mike doesn’t wash his face.

Прочитайте предложения и оденьте куклу по сезону. (На рисунках представлены предметы одежды.).

It is winter. It is very cold. It is snowing. The girl is going to school.

It is summer. It is warm. The children are going to the forest.

It is the Ist of May. The children are having a meeting.

Прочитайте предложения, показывая каждый раз соответствующий рисунок. (На рисунках изображены два мальчика разного возраста и юноша.).

Mike is a big boy. He is a Pioneer.

Tom is small. He is not a pupil.

Nick is a Komsomol member. He is not a pupil. He is a student.

Прочитайте предложения и сложите вещи в портфель. (На столе разложены учебники, тетради и другие школьные принадлежности.).

This is my bag. I have three books in it. I have four exercise-books in it too. There is a pencil-box and a nice picture in my bag.

5) Задания, требующие определения последовательности фактов Это письмо написал Незнайка. Он все перепутал. Прочитайте предложения в нужной последовательности.

Dear Znaika! Good-bye. We go to bed at 11 o’clock. We are blowing up a balloon. We are busy. We get up at 7 o’clock.

6)Задания, требующие определения причины и следствия Прочитайте текст и ответьте по-русски на вопрос: Why is Ann’s mother tired every day?

Ann’s mother is a doctor but she does a lot of housework too. She cooks breakfast, dinner and supper. Then she washes up. She cleans the flat. She washes Ann’s clothes. In the evening she is tired. Why? Is your mother tired too?

Прочитайте предложения в первой колонке и найдите объяснение во второй.

Bob is often ill. He is lazy.

Nick is often tired. He has a birthday.

Pete is happy today. He is ill.

Tom is absent today. He works a lot.

Steve is not a good He doesn’t like sports.

pupil.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой