Организация учебного взаимодействия учителя и учащихся на уроках английского языка в условиях многонациональной школы
Диссертация
Апробация и внедрение результатов. Внедрение результатов исследования проводилось в ходе практики преподавания английского языка в школах г. Махачкалы, на факультетах иностранного языка Дагестанского государственного университета и Дагестанского государственного педагогического университета. По мере проведения диссертационного исследования результаты обсуждались на межвузовской… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основы диагностики иноязычного учебного взаимодействия в условиях многоязычия
- 1. 1. Содержание понятия «диагностики иноязычного учебного взаимодействия»
- 1. 2. 1. Речевое взаимодействие учителя и учащихся на уроке иностранного языка в многонациональной школе
- 1. 2. 2. Сущностные особенности категории «иноязычное учебное взаимодействие»
- 1. 2. 3. Интерференция и перенос в речевом иноязычном взаимодействии
- 1. 3. Объекты организации учебного взаимодействия на уроках иностранного языка
- 1. 1. Содержание понятия «диагностики иноязычного учебного взаимодействия»
- Выводы по Главе 1
- Глава II. Методика организации учебного взаимодействия на уроках иностранного языка
- 2. 1. Факторы эффективности иноязычного учебного взаимодействия на уроках иностранного языка
- 2. 2. Формы реализации учебного взаимодействия на уроке английского языка в условиях многоязычия
- 2. 3. Ход и анализ результатов опытного обучения иноязычному учебному взаимодействию на иностранном языке в многонациональной школе
- Выводы по Главе II
Список литературы
- Агапова С.Г. Основы межличностной и межкультурной коммуникации (английский язык)/ Серия «Высшее образование». Ростов н/ Д.: Феникс, 2004.-288с.
- Александров Д.Н. Самоконтроль, самокоррекция и формирование учебно-познавательной активности учащихся// Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1986. — С.71−74.
- Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская JI.A. Зарубежная социальная психология XX столетия: Теоретические подходы: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001. — 288 с.
- Арзамасцева И., Гуржанов В., Княжитский А., Заславский М. Комикс в образовании: есть ли польза для дела?// Народное образование. 2002. — № 9. -С. 131−142.
- Астафурова Т.Н. Обучение иностранному языку как языку делового общения// Материалы X научной конференции профессорско-преподавательского состава/ Госком РФ по высш. образованию- ВолГУ -Волгоград: ВолГУ, 1993. С. 185 — 192.
- Бабаянц А.В. Технология стимуляции реального общения на иностранном языке// Иностранные языки в школе. 2004. — № 3. — С. 60 — 66.
- Бен Найт. Некоторые приемы обучения учителей контролю устноречевых умений //Иностранные языки в школе. 1995. — № 6. — С.61 -65.
- Бернштейн B. J1. Некоторые приемы развития умения неподготовленной речи// Иностранные языки в школе. 2004. — № 7. — С. 17 -24.
- Бершадский М. Каким должен быть мониторинг учебного процесса?// Народное образование. 2002. — № 7. — С. 81 — 88.
- Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Пробл. Перспективы: По спец. № 2103 «Иностр. яз."/. М.: Просвещение, 1988.-254с.
- Бим И.Л. и др. Аттестационные требования к владению иностранным языком учащимися к концу базового курса //Иностранные языки в школе. -1995.-№ 5.-С. 2−8.
- Бим И.Л., Вайсбурд М. Л., Грачева Н. П., Лытаева М. А., Щепилова А. В. Рекомендации по организации предпрофильной подготовки школьников с ориентацией на филологический профиль (иностранные языки)// Иностранные языки в школе. 2003. — № 6. -С. 2−1.
- Божович Е.Д. Учителю о языковой компетенции школьников. Психолого-педагогические аспекты языкового образования. М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. — 288 с.
- Босова Л.М. Об интерактивной компетенции специалиста в ситуациях профессионального межкультурного общения// http://www.aomai.ab.ru
- Бочоришвили Н.К., Городецкая JI.A. Конкурсы и фестивали как способ оценивания знаний, умений и навыков по иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2000. — № 1. — С. 101−103.
- Брейгина М.Е. О контроле базового уровня обученности// Иностранные языки в школе. 1991. — № 2. — С. 22 — 32.
- Бродецкий Внеречевое общение в жизни и искусстве: Азбука молчания: Учеб. пособие для творческих учеб. заведений, фак. педагогики и психологии. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000, — 192с.
- Будниченко Е.П. Обучение диалогической речи на уроках английского языка// Иностранные языки в школе. 1991. — № 1. — С. 58 -60.
- Вайсбурд М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке: Учебное пособие для проведения спецкурса по обучению иноязычному общению в системе повышения квалификации учителей. Обнинск: Титул, 2001. — 128 с.
- Вайсбурд М.Л., Пустосмехова Л. Н. Сопоставительное моделирование разных вариантов организации и проведения ролевой игры как способ определения их эффективности// Иностранные языки в школе. 2004. -№ 1. -С. 15−19.
- Валицкая А.П. Российское образование: модернизация и свободное развитие// Педагогика. 2001. -№ 7. — сс. 3 — 7.
- Васильева Л.Я. Социокультурное развитие школьников (викторина для учащихся V классов)// Иностранные языки в школе. 2003. — № 5. — С. 52 -53.
- Введение в коммуникативную методику обучения английскому языку: Пособие для учителей России. Oxford University Press, 1997. — 48с.
- Верисокин Ю.И. Видеофильм как средство повышения мотивации школьников при обучении иностранному языку// Иностранные языки в школе. 2003. -№ 5. — С. 31 — 34.
- Витлин Ж.Л., Московкин JI.B. Международная конференция «современные методы преподавания и изучения иностранных языков»// Иностранные языки в школе. 1998 — № 3 — С. 87 — 92.
- Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку: Метод. Пособие/ Под ред. А. А. Миролюбова, — Обнинск: Титул, 2001.- 80с.
- Воробьев Г. А. Развитие социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка (поиск эффективных путей)// Иностранные языки в школе. 2003. — № 2. — С. 30 — 35.
- Воронова О.М. Тестовые задания как один из приемов контроля (на материале учебников для IV и V классов по немецкому языку)// Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1986. -С. 95−98.
- Воронцов А.Б., Чудинова Е. В. Учебная деятельность: введение в систему ДБ. Эльконина ВВ. Давыдова. — Издатель Рассказов А. И., 2004. — 304с.
- Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам// Иностранные языки в школе. -2004. -№ 1.- С. 3−8.
- Гальскова Н. Д., Никитенко З. Н. О взаимодействии учителя и учащихся на уроке иностранного языка// Иностранные языки в школе. 1991. — № 1. -С. 17−22.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 192с.
- Гейхман JI.K. Интерактивное обучение общению как модель межкультурной коммуникации: на примере обучения иностранным языкам/ JI.K. Гейхман// Вестник Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2003. — № 3 — С. 138 — 147.
- Глейтман Г. и др. Основы психологии: Пер. с англ./ Под ред. Большакова В. Ю., Дружинина В. Н. СПб.: Речь, 2001. — 1247 с.
- Годунов Б.П. Параметры измерения речевого навыка и показатели его сформированности //Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе.-М.: Просвещение, 1986.-С. 33−43.
- Горелов И.Н. Избранные труды по психолингвистике. М.: Лабиринт, 2003.-320 с.
- Горчев А.Ю. Объекты и приемы контроля в обучении грамматической стороне устной речи //Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. -М.: Просвещение, 1986. С. 19- 28.
- Григорьева Т.Г., Линская Л. В., Усольцева Т. П. Основы конструктивного общения: Методическое пособие для педагогов-психологов. 2-е изд., испр. и доп. — Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1999. — 173 с.
- Григорьева Т.Г., Усольцева Т. П. Основы конструктивного общения: Хрестоматия. 2-е изд., испр. и доп. — Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1999.- 207 с.
- Гром Е.Н., Сафонова В. В. Из опыта проведения Второй Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку //Иностранные языки в школе. 2000. — № 1. — С.94 — 98- № 2. — С.98 -101.
- Гузеев В.В. Оценочные шкалы в образовательной технологии// Народное образование. 2002. — № 5. — С. 115 — 120.
- Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. М.: Народное образование, 2001. 128 с.
- Гуляева Г., Хан И. Краткий методический глоссарий// ELT News & Views. 2002. — № 4. — С. 3 — 6.
- Гурвич П.Б. О четырех общеметодических принципах обучения иностранным языкам// Иностранные языки в школе. 2003. — № 6. — С.32 — 37.
- Гурвич П.Б. О четырех общеметодических принципах обучения иностранным языкам// Иностранные языки в школе. 2004. — № 1. — С. 24 -28.
- Давер М.В. Оценочная мотивация при обучении французскому языку как второму иностранному// Иностранные языки в школе. 2003. — № 5. -С. 35 -37.
- Дженифер Л.Р. Лебедев. 24 темы для обсуждения. Книга для учителя. На англ. яз. -М.: Издательство «Менеджер», 2001.- 64 с.
- Доронина Л.К. Ситуационные диалоги на английском языке: пособие для поездки за рубеж. Мн.: Изд. ООО «Красико-принт», 1997. — 80с.
- Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языкаЛ Иностранные языки в школе. 2003. — № 5. — С. 38 — 41.
- Егиев В.Г. О количественном способе оценки уровня обученности// Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1986.-С. 107- 110.
- Единый государственный экзамен 2002: Контрол. измерит, материалы: Английский язык/ Е. Ф. Прохорова, В. В. Большакова, Т. М. Тимофеева и др.- М-во образования РФ.- М.: Просвещение, 2003. 93 с.
- Единый государственный экзамен по английскому языку// Иностранные языки в школе. 2003. — № 4. — С. 9 — 19.
- Елухина Н.В., Жукова Е. А. Устный контроль при коммуникативно-направленном подходе к обучению иностранным языкам// Иностранные языки в школе. 1991. -№ 3. — С. 21 — 25.
- Закирова А.Ф. Понятийная база современной педагогики// Педагогика. -2001.-№ 7.-С. 7−12.
- Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.-432 с.
- Индивидуализация в обучении иностранным языкам: учебное пособие /Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002.-40с.
- Искрин С.А. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку// Иностранные языки в школе. 2004. — № 2. — С. 40 — 44.
- Кабинет иностранного языка/ Под ред. Е. С. Полат. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 208 с.
- Калимулина О.В. Ролевые игры в обучении диалогической речи// Иностранные языки в школе. 2003. — № 3. — С. 17 — 20.
- Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах. СПб.: Издательство «Союз», 2001. -192 с.
- Кащеева А.В. Дискурс речевого взаимодействия. Пособие по спецкурсу. Тамбов. Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2001. 38с.
- Клюев Е.В. Речевая коммуникация: Учебное пособие для университетов и институтов.- М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002, — 320 с.
- Колесникова И.Л., Долгина О. А. Англо- русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков.- СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «Блиц»», «Cambridge University Press», 2001 г.- 224с.
- Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2002.- 368 с.
- Колкер Я.М. и др. Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб. пособие/ Я. М. Колкер, Е. С. Устинова, Т. М. Еналиева. М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 264с.
- Контроль в обучении иностранному языку: учебное пособие / Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. — 40с.
- Конышева А.В. Контроль результатов обучения иностранному языку. -СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2004. 144 с.
- Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. -Мн.: Тетра Системе, 2003. 176 с.
- Коптюг Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся// Иностранные языки в школе. 2003.- № 3. — С. 62 — 66.
- Копылова В.В. Единый государственный экзамен по иностранным языкам в 2002 2003 учебном году// Иностранные языки в школе. — 2003. -№ 4.-С. 7−8.
- Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2003.- 96с.
- Королева О.Л., Пыстина Н. В. Использование тестирования в старших классах// Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1986.-сс. 98- 101.
- Корсак К. Тесты не роскошь, и не идеал// Народное образование. -2002.-№ 8.-сс. 91−98.
- Корчажкина О.М. Соотношение сознательного и бессознательного при обучении иностранному языку// Иностранные языки в школе. 2004. — № 7. -С. 24−30.
- Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: Пособие для учителей. М.: АРКТИ, 2002. — 176 с.
- Красных В.В. Основы психолингвистики и теории коммуникации: Курс лекций. М.: ИТДГК «Гнозис», 2001.- 270с.
- Ксензова Г. Ю. Оценочная деятельность учителя. Учебно-методическое пособие. -М.: Педагогическое общество России, 2001.- 128 с.
- Кузовлева Н.Е. Покажите мне свой план, и я скажу вам.// Коммуникативная методика. 2004. — № 1. — С.54 — 55.
- Кузовлева Н.Е. Пространство общения// Коммуникативная методика. -2004.-№ 1.-С.30−33.
- Кукушкин B.C. Дидактика (теория обучения): Учебное пособие. -Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. -368 с.
- Кулемин Н.А. Квалиметрический мониторинг в системе общего образования// Педагогика. 2001. — № 3. — С. 16−20.
- Кульневич B.C., Лакоценина Т. П. Совсем не обычный урок: Практич. пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ростов-н/Д: ТЦ «Учитель», 2001.- 160 с.
- Куницына В.Н., Казаринова Н. В., Поголыпа В. М. Межличностное общение: Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2003. 544с.
- Лащикова И.И. Игры как прием развития воображения и фантазии на уроках немецкого языка// Иностранные языки в школе. 2003. — № 6. — С. 48 -51.
- Леонтьев А.А. Коммуникативность: пришло или прошло ее время?// Иностранные языки в школе. 1991. — № 5. — С. 22−23.
- Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. 3-е изд. — М.: Смысл- СПб.: Лань, 2003.-287с.
- Логинова Л.И. Как помочь ребенку заговорить по-английски: Книга для учителей.- М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2002.- 208с.
- Ломакина О.Е. Введение в проектирование методической системы обучения иностранным языкам: Учеб. пособие к спецкурсу/ Науч. ред. проф.
- B.М. Монахов. Волгоград: Бланк, 2002. — 140с.
- Ломакина О.Е. Проективность в методике формирования коммуникативной компетенции студентов языкового вуза: Монография. -Волгоград: Перемена, 2003. -299с.
- Ломакина О.Е. Технологические основы проектирования методической системы обучения иностранным языкам: концепция, теория, практика: Монография. Волгоград: Перемена, 2002. — 224с.
- Лытаева М.А. Совершенствование умений говорения на основе текста для чтения на старшем этапе// Иностранные языки в школе. 2004. — № 3.1. C.53−59.
- Макарова Т.Д. Тестирование в системе мониторинга качества образования// Стандарты и мониторинг. 1998. — № 1. — С. 60 — 61.
- Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 272 с.
- Марков А.П. Кризис идентичности и ресурсы гуманитарного образования// Педагогика. -2001. № 7. — С. 12 — 17.
- Матвиевский В .Я. Востребованность школьника или как стать ресурсным. М.: БИФ «Инновационный образовательный центр», 2001. -128 с.
- Матрос Д.Ш., Полев Д. М., Мельникова Н. Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. Издание 2-е, исправленное и дополненное. -М.: Педагогическое общество России, 2001. 128с.
- Мельник О.Ю. Профилактика коммуникативных ошибок учеников на уроках английского языка по теме «My Future Career»// Иностранные языки в школе. 2003. — № 6. — С. 88 — 92.
- Методическое мастерство учителя: учебное пособие / Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. 40с.
- Методы системного педагогического исследования: Учебное пособие. М.: Народное образование, 2002. 208 с.
- Мещерякова Е.В. Педагогическое взаимодействие в образовательном пространстве: методологические основы профессиональной подготовки учителя: Монография. Волгоград: Перемена, 2001. — 323с.
- Мильруд Р.П. Актуальные вопросы методики обучения иностранным языкам за рубежом// Иностранные языки в школе. 2004. — № 3. — С.34 — 40.
- Мильруд Р.П., Гончаров А. А. Теоретические и практические проблемы обучения пониманию коммуникативного смысла иноязычного текста//Иностранные языки в школе. 2003. — № 1. — С. 12−18.
- Мильруд Р.П. Компетентность в языковом образовании// Вестн. Тамб. Ун-та. Сер.: Гуманитарные науки. 2003. — Вып. 2 (30). — С. 100 — 106.
- Мильруд Р.П., Матвиенко А. В., Максимова И. Р. зарубежный опыт тестирования и оценки качества обучения иностранным языкам// Иностранные языки в школе. 2005. — № 7. — С. 32 — 41.
- Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology: учеб. пособие для вузов/ Р. П. Мильруд. М.: Дрофа, 2005.-253 с.
- Мильруд Р.П. Методика развивающего обучения средствами иностранного языка в школе: Учеб. пособие к спецкурсу/ Мин-во образ. РСФСР и др. Москва — Тамбов, 1991. — 121 с.
- Мильруд Р.П. Обучение иностранным языкам на раннем этапе и в школе. Тамбов, 1997.
- Мильруд Р.П. Обучение школьников речевому взаимодействию на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе. 1991. — № 6. — С. 3−8.
- Мильруд Р.П. Особенности контроля в овладении иноязычным речемышлением// Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. -М.: Просвещение, 1986, — С.5- 13.
- Мильруд Р.П. Современные проблемы теории обучения иностранным языкам за рубежом/ Р.П. Мильруд// Вестн. Тамб. Ун-та. Сер.: Гуманитарные науки. 2002. — Вып. 3 (27). — С. 101 — 107.
- Мильруд Р.П. Современный методический стандарт обучения иностранным языкам в школе// Иностранные языки в школе. 1996. — № 1. -С. 5−13.
- Мильруд Р.П. Формы педагогического воздействия учителя на познавательную деятельность учащихся// Иностранные языки в школе. -1991.-№ 2.-С. 13−17.
- Мильруд Р.П., Максимова И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам// Иностранные языки в школе. 2000. № 4. — С. 9−15- № 5. — С. 17−22.
- Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. М.: СТУПЕНИ, ИНФРА — М, 2002. — 448 с.
- Мусницкая Е.В. Сто вопросов к себе и к ученику: Кн. для учителя. -М.: Дом педагогики, 1996. 192с.
- Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. Пособие/ Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова.- 5-е изд., стереотип.- Мн.: Выш. шк., 1999.- 522с.
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. З: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. -3-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 632с.
- Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. СПб.: Питер, 2004. — 268 с.
- Обучение аудированию: учебное пособие /Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. — 40с.
- Обучение говорению на иностранном языке: учебное пособие /Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. -40с.
- Обучение общению на иностранном языке: учебное пособие /Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. — 40с.
- Овсянников В.И., Густырь А. В. Ведение в дистанционное образование: Учебное пособие для системы повышения квалификации и проф. переподготовки специалистов //http://www.academy.odoportal.ru
- Основы теории коммуникации: Учебник /Под ред. проф. М. А. Василика. М.: Гардарики, 2003. — 615с.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку/ Сост. В. Н. Симкин. 2-е изд., испр. — М.: Дрофа, 2001. — 160с.
- Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по иностранному языку/ Сост. Е. Е. Горчилина. М.: Дрофа, 2001. — 96с.
- Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур: Пособие для учителей учреждений, обеспечивающих получение общ. сред, образования. Мн.: Лексис, 2003. — 184 с.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1991. — 223 с.
- Пассов Е.И. Контроль как методический феномен (при коммуникативном методе обучения) //Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1986.- С. 13- 19.
- Пассов Е.И. Поиски «неизвестного» продолжаются// Коммуникативная методика. 2004. -№ 1.-С.50−51.
- Пассов Е.И., Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш., Дуванова О. В. Материалы для проведения экзаменов по иностранному языку в IX классе общеобразовательных учреждений (английский язык) //Иностранные языки в школе. 1999. — № 2. — С. 37 — 42.
- Пассов Е.И. Методология методики: теория и опыт применения. Липецк: ЛГПУ, 2002. 228с.
- Пидкасистый П.И., Портнов М. Л. Опрос как средство обучения.- М.: Педагогическое общество России, 1999. 155 с.
- Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2кн. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. — 576 с.
- Подопригорова Л.А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам// Иностранные языки в школе. № 5. — С. 25 — 31.
- Пономарева О.Г. Урок «США. Национальный характер. Особенности поведения в общественных местах"// Иностранные языки в школе. 2003. -№ 6.-С. 69−71.
- Попов В.Г., Голубков П. В. Мониторинг развития региональной системы образования// Стандарты и мониторинг. 2000. — № 2. — С. 30 — 33.
- Поляков О.Г. Самоконтроль в обучении английскому языку// иностранные языки в школе. 2005. — № 7. — С. 48 — 52.
- Поляков О.Г. Тестирование по английскому языку как иностранному (теория и практика): Монография. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 1999.- 113 с.
- Полякова А.А. Рейтинговая система контроля и оценки знаний по педагогике: Практикум для педагогов, студентов и учащихся.- М.: Московское городское педагогическое общество, 2000.- 96 с.
- Принципы обучения иностранным языкам: учебное пособие /Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. — 40с.
- Проблема навыков и умений в обучении иностранному языку: учебное пособие /Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. — 40с.
- Протасова Е.Ю. Европейская языковая политика// Иностранные языки в школе.-2004.-№ 1.-С. 8- 14.
- Психологические тесты/ Под ред. А. А. Карелина: В 2 т.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. Т. 1. — 312 с.
- Психологические тесты/ Под ред. А. А. Карелина: В 2 т.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. Т. 2. — 248 с.
- Равен Джон Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы/ Пер. с англ. М.: «Когито-Центр», 1999. — 144 с.
- Рапопорт И.А. К методологии тестового контроля// Контроль в обучении ИЯ в средней школе. М.: Просвещение, 1986.- С. 83−89.
- Рогов Е.И. Психология общения. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-336с.
- Розенкранц М.В. Использование тестовой методики при обучению чтению текстов различных функциональных стилей в старших классах// Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1986.- С. 89 — 95.
- Румянцева И.М. Психология речи и лингвопедагогическая психология. М.: ПЕР СЭ- Логос, 2004. — 319 с.
- Рыбаков М.Д. Аудирование как средство для развития самоконтроля// Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1986.- С. 75 — 83.
- Савенков А.И. Диагностика детской одаренности как педагогическая проблема// Педагогика. 2000. — № 10. — С. 87 — 94.
- Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе. 3-е изд. — М.: Еврошкола, 2001. — 271 с.
- Салтовская Г. Н. Некоторые аспекты научной организации контроля// Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1986.-C.10I-107.
- Севрук А. И. Юнина Е.А. Мониторинг качества преподавания в школе: учебное пособие. -М.: Педагогическое общество России, 2003. 144с.
- Семенова Т. В., Семенова М. В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам// Иностранные языки в школе. 2005. — № 1. — сс. 16 — 18.
- Сергеева О.Е. Обучение дошкольников речевому этикету на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе. 2003. — № 3. — С. 70 — 73.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. -СПб.: ООО «Речь», 2004. 350 с.
- Симкин В.Н. «Современные языки: изучение, обучение, оценка. Общеевропейская компетенция"// Иностранные языки в школе. 1998 — № 3 -С.82 -86, 92.
- Синагатуллин И.М. Роль глобализации языка (языков) международного общения в решении актуальных вопросов нового времени// Иностранные языки в школе. 2003. — № 6. — С. 8 — 14.
- Скалкин B. J1. Иноязычно- речевая компетенция учащихся как объект контроля// Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1986.- С. 43- 50.
- Скалкин B. JL Коммуникативные упражнения на английском языке: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. — 128с.
- Слободчиков В.А. Обобщение некоторых результатов машинного контроля навыков иноязычного говорения (начальный этап обучения) // Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1986.- С. 58 — 66.
- Сметанникова Н.Н. К вопросу о понятии «Аутентичное оценивание». Технология «Портфель» и «Дневник"// Через чтение в мировое образовательное пространство/ Отв. ред. Н. Н. Сметанникова. М.: ИТОП РАО, 2001.-С.48- 65.
- Смольянникова И.А. Информационные и коммуникационные технологии как средство моделирования социокультурного пространства для формирования иноязычной компетенции // http://www.ito.edu.ru
- Снетков В.М. Психология коммуникации в организациях. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2002. — 192с.
- Современные направления в методике обучения иностранным языкам: учебное пособие /Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. — 40с.
- Содержание обучения иностранным языкам: учебное пособие /Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. — 40с.
- Соклакова О.В. К обучению интонации устного неподготовленного монологического высказывания (на материале английского языка)//Иностранные языки в школе. 2003. — № 3. — С. 12 — 16.
- Соколова JI.A. Рефлексивный компонент деятельности как необходимое условие развития учителя и учащихся// Иностранные языки в школе. 2005.-№ 1.-С. 19−26.
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей/ Е. Н. Соловова. М.: Просвещение, 2002. — 239 с.
- Соловова Е.Н. Современные требования к научно методическому обеспечению учебного процесса в языковом образовании// Иностранные языки в школе. — 2004. — № 7. — С. 8 — 12.
- Соловцова Э.И. К вопросу об оценочной функции контроля в обучении иностранному языку (психолого-педагогический аспект) // Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1986.-С. 66−71.
- Старков А.П. Функциональная направленность контроля// Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1986.-С. 28- 33.
- Субетто А.И. Качество образования: проблемы и оценки мониторинга// Стандарты и качество. № 2. 2000. С. 62 — 66.
- Сысоев П.В. Интегративное обучение грамматике: исследование на материале английского языка// Иностранные языки в школе. 2003. — № 6. -С. 25−31.
- Тетина С.В. Тестирование и обучение//Актуальные проблемы управления образования в регионе: Сб. материалов./ Под ред. С. А. Репина, Г. Н. Серикова. Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 1998. — С. 70 -71.
- Ткачук Г. Д. Некоторые трудности обучения групповому общению на уроках французского языка и пути их преодоления// Иностранные языки в школе. 2004. — № 7. — С. 46 — 49.
- Упражнения как средства обучения. Часть II: учебное пособие /Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. -40с.
- Урок иностранного языка: учебное пособие /Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. -40с.
- Фадеева Е.И. Лабиринты общения: Учебно-методическое пособие. -М.:ЦГЛ, 2003.-96с.
- Формирование произносительных навыков: учебное пособие /Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. — 40с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие.- 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Гардарики, 2000. 519 с.
- Харламова М.В. Использование «идейных сеток» на уроке иностранного языка//Иностранные языки в школе. 2005. — № 1. — С. 3 — 9.
- Цатурова И.А. Тестирование устной коммуникации: Учебно-методическое пособие/ И. А. Цатурова, С. Р. Балуян. М.: Высш. шк., 2004. -127 с.
- Цели обучения иностранным языкам: учебное пособие /Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. — 40с.
- Цукерман Г. А. Развитие учебного сообщества// Вопросы психологии. -2004.-№ 1.-С. 50−67.
- Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие. М.: Логос, 2002. — 432 с.
- Чернявская А.П. Педагогическая техника в работе учителя. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001 — 176 с.
- Чошанов М.А. Школьная оценка: старые проблемы и новые перспективы.// Педагогика, 2000. № 10. — С. 95 — 102.
- Шакирова Н.М. Коммуникация. Советы, пожелания, упражнения. Учебно-методическое пособие. М.- АПКиПРО, 2002. — 128с.
- Шапко А.П. Методика проведения машинного контроля навыков говорения (начальный этап обучения) // Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1986.- С. 52- 58.
- Шарипова З.Г. Развитие творческих речемыслительных способностей// Коммуникативная методика. 2004. — № 3. — С. 42 — 44.
- Шилова М.И. Мониторинг процесса воспитания школьников// Педагогика. 2001. — С. 40 — 45.
- Шишов С.Е., Кальней В. А. Школа: мониторинг качества образования. -М.: Педагогическое общество России, 2000. 320 с.
- Словари и справочные пособия
- Англо-русский учебно-педагогический словарь: Ок. 2000 терминов/ Сост. Н. В. Федорова, В. П. Лапчинская. М.: «Веста», 1998. — 160 с.
- Еникеев М.И., Кочетков О. Л. Общая, социальная и юридическая психология. Краткий энциклопедический словарь. М.: Юрид. лит., 1997. 448с.
- Краткий словарь современных понятий и терминов/ Н. Т. Бунимович, Г. Г. Жаркова, Т. М. Корнилова и др.- Сост. и общ. ред. В. А. Макаренко. М.: Республика, 1993.-510с.
- Миньяр Белоручев Р. К. Методический словник: толковый словарь терминов методики обучения иностранным языкам./ Отв. ред. М. Я. Блох. -М.: Стелла, 1996.-143 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 ООО слов/ Под ред. док т. филол. наук, проф. Н. Ю. Шведовой. 13-е изд., испр. — М.: Рус. яз., 1981. — 816с.
- Педагогическое речеведение. Словарь справочник. — Изд. 2-е, испр. и доп./ Под ред. Т. А. Ладыженской и А.К. Михальской- сост. А. А. Князьков. -М.: Флинта, Наука, 1998.-312 с.
- Психология. Словарь/ Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 494с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт./ Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Рос. энциклопедия, 1993. 608с. Т. 1 — А-М — 1993.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт./ Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Рос. энциклопедия, 1998 672с., Т.2 — М — Я — 1999.
- Советский энциклопедический словарь/ Гл. ред. A.M. Прохоров- редкол.: А. А. Гусев и др. Изд. 4-е. — М.: Сов. Энциклопедия, 1987. — 1600с.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (иностранные языки)//Мегодическая мозаика. 2004. — № 4. — С. 3 — 21.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (пояснительная записка)// Иностранные языки в школе. 2004. -№ 4. — С. 2 — 7.
- Философский энциклопедический словарь. М.:ИНФА — М., 1997. — 576с.
- Global Distance Educationet: Глоссарий// http: //www.worldbank.org.ru
- Cambridge Certificate in Advanced English 4. Examination papers from the University of Cambridge Local Examinations Syndicate. 2000. Cambridge: Cambridge University Press, p. 111.
- Cambridge. Examinations, Certificates & Diplomas. Regulations 2002. Cambridge: University of Cambridge, p. 56.
- Doff Adrian, Jones Christopher. Language in Use. Classroom Book. Intermediate. 1997. Cambridge: Cambridge University Press, p. 144.
- Fried-Booth D.L. 2002. Project Work Oxford: Oxford University Press.
- Gower R., Phillips D., Walters S. 1995. Teaching Practice Handbook. Oxford: Oxford University Press.
- Jones K. 1992. Simulations in Language Teaching. New Directions in Language Teaching. Cambridge: Cambridge University Press.
- Littlewood W. T. 1995. Communicative Language Teaching. Cambridge: Cambridge University Press. 108 p.
- Malaman Thomas A. 1991. Classroom Interaction. Oxford: Oxford University Press.
- Munby J. 1998. Communicative Syllabus Design. Cambridge: Cambridge University Press.
- Nunan D. 2001. Designing Tasks for the Communicative Classroom. Cambridge: Cambridge University Press.
- Nunan D. 1993. Syllabus Design. Oxford: Oxford University Press.
- O’Connel Sue. Advanced English. CAE Practice Tests with Guidance. 1996. Longman.
- Pye Diana, Simon Greenall. 1996. CAE Listening and Speaking Skills. Cambridge: Cambridge University Press, p. 130.
- Skills for Life. University of Cambridge ESOL Examinations. Handbook. 2005. Cambridge.
- Ur, P. 2003. A course in Language Teaching. Trainee Book. Cambridge: Cambridge University Press. 142 p.
- Villers S., Ward T. Oxford Professional Development Programme. Methodology Booklet. 2005. Oxford: Oxford University Press. 44 p.
- Widdowson H.G. Aspects of Language Teaching. 1991. Oxford: Oxford University Press.
- Write Tony. 1991. Roles of Teachers and Learners. Oxford: Oxford University Press.
- Учебно-методические комплекты
- Evans Virginia, Dooley Jane. 2000. Enterprise 1. Beginner. Coursebook. Express Publishing, p. 124.
- Evans Virginia, Dooley Jane. 2000. Enterprise 2. Elementary. Coursebook. Express Publishing, p. 136.
- Evans Virginia, Dooley Jane. 2001. Enterprise 3. Pre Intermediate. Coursebook. Express Publishing, p. 127.
- Evans Virginia, Dooley Jane. 2001. Enterprise 4. Intermediate. Coursebook. Express Publishing, p. 184.
- Gray Elizabeth, Evans Virginia. 2001. Welcome 3. Pupil’s Book. Express Publishing.
- Holderness J.A. 1999. Chatterbox. Pupil’s Book 3. Oxford: Oxford University Press.
- Hutchinson Tom. 2003. Project English 1. Student’s Book. Oxford: Oxford University Press.
- Hutchinson Tom. 2002. Project English 2. Student’s Book. Oxford: Oxford University Press.
- Hutchinson Tom. 2000. Project English 3. Student’s Book. Oxford: Oxford University Press.
- Hutchinson Tom. 2003. Project English 1. Teacher’s Book. Oxford: Oxford University Press.
- Strange Derek. 1995. Chatterbox. Pupil’s Book 2. Oxford: Oxford University Press.
- Диалог (от греч. dialogos беседа, разговор двоих) — разновидность, тип речи, при которой происходит обмен взаимообусловленными высказываниями — репликами (при зрительном и слуховом восприятии собеседника).
- Драматизация процесс превращения монологического текста в диалог -полилог и далее — в процесс игры.
- Интерактивность способность самостоятельно осуществлять активное, целенаправленное взаимодействие с речевым партнером в условиях реального общения, открыто выражая свою позицию и учитывая позицию собеседника.
- Коммуникативная стратегия совокупность запланированных говорящим заранее и реализуемых в ходе коммуникативного акта теоретических ходов, направленных на достижение коммуникативной цели.
- Коммуникативная тактика совокупность практических ходов в реальном процессе речевого взаимодействия.
- Коммуникация процесс, при котором происходит обмен информацией между двумя или несколькими коммуникантами через общую систему символов, знаков или поведения для решения общей профессиональной задачи.
- Компетентность комплексный личностный ресурс, обеспечивающий возможность эффективного взаимодействия с окружающим миром с помощью соответствующих компетенций.
- Межличностное взаимодействие инструментально — технологическая сторона общения- взаимные действия участников общения, направленные на соотнесение целей каждой из сторон и организацию их достижения в процессе общения.
- Мозговой штурм/ мозговая атака упражнение, в ходе которого учащиеся совместными усилиями или индивидуально разрабатывают семантическое поле какого-либо понятия или определенную тему.
- Педагогическое взаимодействие разнообразные типы социально обусловленных вербальных и невербальных контактов, в которые в процессе обучения вступает учитель с группой учащихся или отдельными учащимися, а также учащиеся с учителем и между собой.
- Пересказ (изложение) вид работы по развитию связной речи, в основе которого лежит воспроизведение содержания высказывания, создание текста на основании данного (исходного).
- Проверка выявление и измерение результатов учебной деятельности школьников.
- Проект это самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности.
- Речь деятельность человека, использующего язык в целях общения, выражения эмоций, оформления мысли, познания окружающего мира, планирования своих действий и пр.
- Языковая норма совокупность наиболее устойчивых традиционных реализаций языковой системы, отобранных и закрепленных в процессе общественной коммуникации.