Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика обучения изобразительной деятельности

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бережное отношение к природе зависит от способности эстетически воспринимать её, уметь видеть и переживать красоту природы. Эстетическое восприятие обеспечивается непосредственным «живым» общением детей с природой. Наблюдение красоты природных явлений — неисчерпаемый источник эстетических впечатлений. Важно показать детям эстетические качества природных явлений, научить их чувствовать прекрасное… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Основная часть
    • 1. 1. Классификация методов обучения
    • 1. 2. Роль наблюдений в обучении детей изобразительной деятельности
    • 1. 3. Специфика обследования в разных видах изобразительной деятельности
    • 1. 4. Значение методов и приемов в процессе руководства изобразительной деятельностью
  • Заключение
  • Список литературы

Методика обучения изобразительной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ребёнок общается с природой с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. На этом строиться деятельность педагога по развитию логическое мышление у воспитанников. Накопление реальных, достоверных представлений, понимание взаимодействий явлений природы лежит в основе последующего формирования у детей элементов материалистического миропонимания. В процессе наблюдений, игр и труда в природе дети знакомятся со свойствами и качествами объектов и явлений природы, учатся замечать их изменение и развитие. У них развивается любознательность.

Бережное отношение к природе зависит от способности эстетически воспринимать её, уметь видеть и переживать красоту природы. Эстетическое восприятие обеспечивается непосредственным «живым» общением детей с природой. Наблюдение красоты природных явлений — неисчерпаемый источник эстетических впечатлений. Важно показать детям эстетические качества природных явлений, научить их чувствовать прекрасное, вызывать оценочные суждения, связанные с переживанием красоты наблюдаемых явлений. Дети с хорошо развитым эстетическим восприятием запоминают и соответственно отражают в своих рисунках большое количество образов, используют более разнообразные средства выразительности. Детские пейзажи всегда особенные. Ребята используют различную технику выполнения работ: акварель, гуашь, восковые мелки и т. д.

С детства, научившись понимать природу, ценить её, ребёнок, будучи взрослым, сможет испытать на себе её благотворное влияние. Искусство и изобразительная деятельность самих детей, поможет им закрепить и углубить пока элементарные, но нужные знания о родной природе, о месте и роли человека, живущего с ней в единстве.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М.: 1999.
  2. Т. С. Дети в мире творчества. — М., 1995.
  3. Н. К. О дошкольном воспитании. Сборник статей и речей. М.: 1973, с. 71.
  4. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию //Под ред. Н. П. Сакулиной, Т. С. Комаровой. М.: 1979.
  5. Методика обучения рисовнию, лепке и аппликации в детском саду //Под ред. Н. П. Сакулиной М.: Просвещение, 1966.
  6. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию.// Под ред. Т. С. Комаровой. М.: 1991.
  7. Правильно ли воспитываем малыша?, пособие для воспитателя детского сада, под ред. Л. Ф. Островской, М.: 1979.
  8. Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Просвещение, 1973.
Заполнить форму текущей работой