Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные инструменты в реализации национального проекта «Образование»

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимо особо отметить работу Батчикова С. А. «Выдвижение „приоритетных национальных проектов“: шаг к долгожданной социальной переориентации реформационного курса?», изданную Российским экономическим журналом в конце 2005 г. Батчиков С. А. имеет особую точку зрения на введение национальных проектов. И выделяет несколько причин, по которым эффект от национальных проектов, за первый год… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы приоритетных национальных проектов
    • 1. 1. Понятие национальных проектов и предпосылки их возникновения в РФ
    • 1. 2. Основные направления и ход реализации приоритетных национальных проектов
    • 1. 3. Зарубежный опыт взаимодействия власти и общества в реализации национальных проектов
  • Глава 2. Анализ хода выполнения и финансирования национальных проектов (на примере финансирования реализации национального проекта «Образование» в СПб)
    • 2. 1. Анализ основных проблем реализации национального проекта «Образование» в СПб
    • 2. 2. Бюджетные и внебюджетные средства финансирования образовательных учреждений СПб в системе финансового обеспечения реализации национального проекта «Образование»
  • Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию механизма реализации национального проекта «Образование»
    • 3. 1. Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в на примере СПб направления, результаты, проблемы
    • 3. 2. Разработка планов и программ, направленные на реализацию национального проекта «Образование»
  • Заключение
  • Список литературы

Основные инструменты в реализации национального проекта «Образование» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Приоритетные национальные проекты без всякого преувеличения стали важным явлением в жизни Российской Федерации. В 2006 году в их реализацию включились не только институты федеральной, региональной, местной власти, но и значительная часть общества.

Масштаб и многогранность национальных проектов позволяют говорить о том, что сама их идея выходит далеко за рамки отдельных, пусть даже очень крупных государственных программ. Речь идет об изменениях, которые отражаются и будут отражаться на социально-экономической, психологической, общественной и, в конечном счете, политической сферах развития страны. Эти результаты являются никак не менее важными, чем достижение плановых отметок по всем приоритетам. И в этом необходимо отдавать себе отчет.

Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед — это и есть первоочередная задача приоритетного национального проекта «Образование». Все вышесказанное и определяет актуальность данной дипломной работы.

Первоочередная задача приоритетного национального проекта «Образование» — дать системе образования стимул к движению вперед. Решать данную задачу планируется, во-первых, стимулированием инновационных программ, премированием молодых ученых и учителей и другими подобными мерами.

Территориальные рамки исследования охватывают всю территорию Российской Федерации. А для более детального рассмотрения был выбран Санкт-Петербург. Хронологические рамки определяются периодом с 2005 года (начало реализации национальных проектов) по настоящий момент.

Выбор темы исследования был определен и ее слабой разработанностью в современной историографии. Научные работы, используемые в исследовании, условно можно разделить на две взаимодополняющие друг друга группы. Первая из них содержит общие работы, исследования экономистов и обществоведов. В них освещаются вопросы теории реформы образования, раскрываются трудности и противоречия. Ко второй группе научных работ необходимо отнести региональные исследования, значимость которых представляется необходимой в силу наличия в отдельных регионах России специфических особенностей, обусловленных природными, историческими, социально-экономическими, национальными факторами. Второй пласт материалов — содержит в себе статистические данные. В них полностью отсутствуют сравнения полученных результатов с поставленными планами. Не смотря на большой интерес к проблемам национальных проектов, эта тема мало изучена.

Необходимо особо отметить работу Батчикова С. А. «Выдвижение „приоритетных национальных проектов“: шаг к долгожданной социальной переориентации реформационного курса?», изданную Российским экономическим журналом в конце 2005 г. Батчиков С. А. имеет особую точку зрения на введение национальных проектов. И выделяет несколько причин, по которым эффект от национальных проектов, за первый год, оказался не столь большим.

Так же необходимо выделить публикацию статьи Олешкова М. Ю. «Содержание образования: проблема формирования и проектирования» в журнале «Педагогика». В ней рассматриваются теоретические аспекты необходимости реформы в образовании. Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Приводятся результаты проведения национального проекта «Образование» за четыре года.

Объектом исследования является — национальный проект «Образование». Предмет исследования составили планы и программы, как основные инструменты в реализации национального проекта «Образование».

Недостаточная изученность проблемы в целом, её научное значение и актуальность обусловили постановку цели и задач исследования.

Таким образом, цель данной работы — изучить планы и программы, как основные инструменты в реализации национального проекта «Образование». Для достижения конкретно поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— проанализировать теоретические основы приоритетных национальных проектов

— дать понятие национальных проектов и выделить основные предпосылки их возникновения в РФ

— просмотреть зарубежный опыт в области взаимодействия власти и общества при реализации национальных проектов

— выделить основные направления и ход реализации приоритетных национальных проектов в целом по России и в частности в Санкт-Петербурге

— провести анализ основных проблем реализации национального проекта «Образование» в СПб

— разработать мероприятия по совершенствованию механизма реализации национального проекта «Образование»

— оценить социально-экономическую эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию.

Для решения этих задач в исследовании использовался весь комплекс источников. Были изучены официальные издания Правительства РФ, статистические сборники, публикации в периодической печати, отчеты Министерства Образования о ходе Национальных проектов. К работе были привлечена материалы, размещенные на официальных сайтах Министерства Образования и Администрации Санкт-Петербурга.

Осмысление конкретных фактов и явлений возможно лишь при применении различных методов научного исследования. Прежде всего, это принцип объективности, выразившийся в привлечении всей совокупности выявленных фактов и стремлении отойти от политической конъюнктуры в отборе и анализе фактов, событий, явлений, целостное, непредвзятое изучение предмета исследования. Принцип объективности используется для изучения комплекса характеристик реформы образования.

Работа имеет следующую структуру: введение, три главы и заключение. Во введении обосновывается актуальность, ставятся цели и задачи, даётся историографический обзор. В первой главе рассматриваются теоретические основы приоритетных национальных проектов, выделяются основные понятия и направления в реализации национальных проектов, изучается зарубежный опыт. Во второй главе показан анализ хода выполнения и финансирования национальных проектов, на примере финансирования реализации национального проекта «Образование» в Санкт-Петербурге. В последней главе разрабатываются мероприятия по совершенствованию механизма реализации национального проекта «Образование». В заключении содержаться выводы, анализируются достигнутые результаты, подводятся итоги.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. О реформе системы образования за рубежом //Вести. 2006. № 11.
  2. Е.В. Об эффективности государственного финансирования АПК // Финансы. 2006. № 7.
  3. С. А. Выдвижение «приоритетных национальных проектов»: шаг к долгожданной социальной переориентации реформационного курса? // Российский экономический журнал. 2005. № 9−10.
  4. Л.Н. Экономическое развитие в современной цивилизации. — М.: Издательство МГУ, 2007. — 593с.
  5. Н.В., А.А. Реан Педагогика. — Спб.: Питер, 2005. — 238с.
  6. А.Ф., Г.Л Тульчинский Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. — Нижний Новгород: Лань. 2006. — 580с.
  7. В.А., Сигова С. В. О финансирования образования // Финансы. 2006. № 8.
  8. А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. — М.: Просвещение, 2008. — 622с.
  9. Э.Д. Правительство против образования и науки. // Новая газета. 2006. 25 октября.
  10. Н.П., Ананьева С. А. Федеральные целевые программы: проблемы реализации // Финансы. 2006. № 9.
  11. А.С. Образование: философия, культурология, политика. — М.: 2002. — 307с.
  12. А.И. Национальные проекты // Полит. 2006. № 7.
  13. Е.Б. Правовое обеспечение реализации приоритетных национальных проектов // Финансы. 2007. № 9.
  14. А.П. Интеграционный потенциал образовательных систем крупнейших регионов мира. — Рязань: ИМПЭКС, 2007. — 524с.
  15. В.С. Научное образование. — М.: Знание, 2006. — 563с.
  16. Д.С. Социально-экономическое положение в России и ее вклад в гармонизацию процесса мирового развития. — М.: Экос, 2003. — 386с.
  17. Р. Среднее образование на распутье // Перспектива. 2009. № 3.
  18. , О. Как трудоустроить // Человек и труд. 2004. № 9.
  19. Менеджмент в сфере культуры. / Под ред. Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. — СПб.: Лань, 2003. — 214с.
  20. , Н.В. Трансформация системы профессионального образования и обучения // Труд за рубежом. 2006. № 3.
  21. , А.А. Формирование умений для рынка труда в Испании // Труд за рубежом. 2006. № 1.
  22. В.Л. Модернизация муниципальной системы образования: Монография. — М.: 2006. — 693с.
  23. А.М. Образование и экономика: Кто кому поможет? // Народное образование. 2006. № 1.
  24. А.М., Новиков Д. А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности) — М.: Наука, 2007. — 384с.
  25. И.А. Образование: традиции и инновации в условиях социальных перемен. — М.: Педагогика, 2008. — 602с.
  26. Образование в Российской Федерации: Статистический сборник. — М.: 2008. — 610с.
  27. М.Ю. Содержание образования: проблема формирования и проектирования // Педагогика. 2009. № 5.
  28. Педагогика школы. — М.: Просвещение, 2006. — 592с.
  29. Положение о Совете при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2005 г. № 1226. // Российская газета. 2005. 03 ноября.
  30. В.М. Словарь по образованию и педагогике. — М.: Издательство МГУ, 2006. — 391с.
  31. В.А., Кузнецов А. П. Научно-методическое обеспечение развития российского образования // Педагогика. 2009 № 5.
  32. Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 93, от 26.05.2008 № 392)
  33. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1663-р Об утверждении основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации // Педагогика. 2009. № 1.
  34. В.Д. Технологизация и инновационность образования как стратегический фактор промышленного подъема в рыночных условиях. — М.: Наука, 2008. — 472с.
  35. И. Глобализация образования — место и роль России // Наш современник. 2001. № 4.
  36. Е.В. О проблемных вопросах российских национальных проектов на современном этапе. — М.: Современная школа, 2008. — 394с.
  37. В.Ю. Русская школа и современное состояние образования в регионах // Педагогика. 2009. № 9.
  38. , И.О. Кадровый менеджмент: процесс отбора персонала // Социологические исследования. 2000. № 4.
  39. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. — М.: Прогресс, 2007. — 147с.
  40. Реализация Федеральной программы образования в городах России // Право. 2009. № 7.
  41. В. Единое образования для всех // Новости недели. 2009. (29 августа).
  42. , В.Р. Молодой специалист на предприятии и в вузе: опыт модернизации профессионального образования США и Франции // Труд за рубежом. 2006. № 3 (55).
  43. Интернет-ресурсы
  44. Официальный сайт Минздравсоцразвития России http://www.minzdravsoc.ru/health/prior/5
  45. Официальный сайт Министрества Образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/pro/pnpo/
  46. Письмо Рособразования от 11.03.2009 N 436/12−14 «О предоставлении отчетности по реализации приоритетного национального проекта „Образование“ в 2008 году» // http://www.ed.gov.ru/priorprojectedu/execution/
  47. Сетевой план по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования Санкт-Петербурга // Официальный сайт администрации Санкт-Петербурга http://gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/educ/project
Заполнить форму текущей работой