ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ наблюдСния ΠΈ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρƒ дошкольников ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

На Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… стадиях развития Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ сСнсорныС процСссы — Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ восприятия. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ Π΅Π³ΠΎ являСтся Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ² (прСдставлСний) ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², явлСний (прСдставлСний ΠΎ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ растСний, ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…) По ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ развития наблюдСния усиливаСтся Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов — ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, памяти, вообраТСния, Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ измСнСния ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ наблюдСния ΠΈ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρƒ дошкольников ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ наблюдСния ΠΈ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ умствСнного воспитания.

ΠΠ°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΆΠ΅ Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ наблюдСния ΠΈ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ качСство ΡƒΠΌΠ° ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ качСство личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

1. По ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ развития наблюдСния мСняСтся ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ наблюдСния сСнсорных ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов.

На Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… стадиях развития Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ сСнсорныС процСссы — Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ восприятия. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ Π΅Π³ΠΎ являСтся Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ² (прСдставлСний) ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², явлСний (прСдставлСний ΠΎ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ растСний, ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…) По ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ развития наблюдСния усиливаСтся Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов — ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, памяти, вообраТСния, Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ измСнСния ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ этих ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСний ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²ΠΎΡΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρƒ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ состояниС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° ΠΏΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌΠΎΠΉ части ΠΈΠ»ΠΈ свойству.

НапримСр, ΠΏΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄Π°ΠΌ Π½Π° ΡΠ½Π΅Π³Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΊΡ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π» ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅Ρ…Π°Π», ΠΏΠΎ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Ρƒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ влаТности пСска, ΠΏΠΎΡ‡Π²Ρ‹.

2. Вторая линия Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ наблюдСния — ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ структуры, становлСниС ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π΅ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ². Π”Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ наблюдСния Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ характСризуСтся Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, способов Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², планирования ΠΈ Ρ‚. Π΄.

НаблюдСниС, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ - это ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ознакомлСния дошкольников с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ воспитания ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ наблюдСния являСтся основным, Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ.

Π—Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅:

  • 1. Π’ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² чувств Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ наблюдСния обСспСчиваСт ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.
  • 2. ΠΠ΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° наблюдСния связана ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго с Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, доступных дСтям дошкольного возраста. Основной запас Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ — это прСдставлСния, Ρ‚. Π΅. ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ воспринятых ΠΈΠΌ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ. Π§Π΅ΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Π΅Π΅ ΠΈ ΡΡ€Ρ‡Π΅ прСдставлСния, Ρ‚Π΅ΠΌ Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.
  • 3. НаблюдСниС позволяСт ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ дСтям ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ Π² Π΅ΡΡ‚СствСнных условиях Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ Π΅Π΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠΈ, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΈ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎ прСдставлСнных взаимосвязях.
  • 4. БистСматичСскоС использованиС наблюдСний Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ознакомлСния с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈΠ³Π»ΡΠ΄Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, ΠΏΠΎΠ΄ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ особСнности ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, способствуСт Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ умствСнного воспитания.
  • 5. НаблюдСниС являСтся нСисчСрпаСмым источником эстСтичСских Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.
  • 6. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ наблюдСний происходит усвоСниС Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π°Ρ… ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π°Ρ…, ΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΌ строСнии, ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°Ρ… измСнСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², ΠΎ ΡΠ΅Π·ΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… явлСниях.
  • 32. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ экологичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ способ влияния Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ, Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΡƒΡŽ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ сфСры личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°

Π’ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ прСдпосылки для формирования личности, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΠΈΠ½Π°, развития ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ компСтСнтности. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π·Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² основы нравствСнного ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития личности, ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, ΠΊ"Ρ€ΡƒΠΊΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ", ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ людям. ВвСсти Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΌΠΈΡ€ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ рСалистичСскиС прСдставлСния — знания ΠΎ Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°Ρ… ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΡ… — ваТнСйшиС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ дСтского сада. Π”Π°Π½Π½ΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ². Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ способности ΡΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ своС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ… блиТайшСго окруТСния ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉΡˆΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎ-слСдствСнныС связи, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ… ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ свойства, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ…. Π’Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ стало ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… срСдств формирования экологичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста. Π’ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ дошкольников Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ позволяСт Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈ ΠΎΡ‚Π·Ρ‹Π²Ρ‡ΠΈΠ²ΡƒΡŽ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ творчСскиС Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способности, способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ цСлСустрСмлСнности, настойчивости, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ трудности ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ. Π’Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ дСтям Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ противорСчия Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ, ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»ΡŒ (замысСл) ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС проСктная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ носит Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ сотрудничСства, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ участиС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Π²ΠΎΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Ρ‡Π»Π΅Π½Ρ‹ сСмьи. ΠžΠΏΡ‹Ρ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠΎΠΌ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π² Π½Ρ‘ΠΌ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… силах.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ