Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Закономерности эдукационного процесса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В науке всему требуются обоснования и доказательства. Если кто-нибудь что-нибудь утверждает, он обязан привести аргументы. Не можешь обосновать — не прав. Юридическая норма о презумпции невиновности — все доказательства ложатся на того, кто обвиняет, — в науке не действует. Здесь все с точностью до наоборот — опровергай, если можешь. Система доказательств выбирается такой, чтобы не каждый мог… Читать ещё >

Закономерности эдукационного процесса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения данной главы обучающийся должен:

  • — знать педагогические аксиомы; закономерности обучения и воспитания; классификацию закономерностей;
  • — уметь применять аксиоматический подход; учитывать действие педагогических законов и закономерностей; различать общие и частные закономерности; прогнозировать продуктивность процесса по действию закономерностей;
  • — владеть методикой анализа комплексного действия закономерностей; практическими навыками возвращения процесса в сферу действия педагогических закономерностей.

Диагностические индексы:

Минимально необходимое время (в минутах) изучения материала темы — 128.

Трудность (в условных единицах от 1.00) изучаемого материала — 0,90.

Время (в минутах), необходимое для полноценного усвоения знаний, — 313.

Педагогические аксиомы

Каждый из нас воспринимает мир по-своему, и никто не знает, каким видит и как понимает мир другой. Никому не известно, что делается в голове другого человека. Мы только предполагаем и надеемся, что все воспринимают окружающий мир одинаково: камень — это камень, а груша — это груша. Теперь представьте, что вы встретились с кем-то и назвали свое имя. Последовал ответ-привет: «А как вы докажете, что вас зовут Оля?». Можно удивляться, смеяться, но вопрос-то имеет право на существование. Если в обыденной жизни такое встречается редко и вызывает разве что мелкие недоразумения, то когда дело доходит до серьезных вещей, недоумения тысячекратно умножаются.

В науке всему требуются обоснования и доказательства. Если кто-нибудь что-нибудь утверждает, он обязан привести аргументы. Не можешь обосновать — не прав. Юридическая норма о презумпции невиновности — все доказательства ложатся на того, кто обвиняет, — в науке не действует. Здесь все с точностью до наоборот — опровергай, если можешь. Система доказательств выбирается такой, чтобы не каждый мог ее сломать. Почти полтора столетия сотни физиков опровергают А. Эйнштейна, а сделать ничего не могут.

Как вы докажете, что все дети любят учиться? Чем вы подтвердите, что главная движущая сила человеческого поведения — удовлетворение потребностей? Чем сложнее вопрос, тем труднее доказательство. Для обоснования правоты пускается в ход все — от простой логики до кулаков. М. В. Ломоносов не раз разбирался со своими оппонентами в академии в кулачных боях, когда не хватало логических доказательств, а Эйлеру даже оторвали нос в научной драке.

Если бы ученые никогда не приходили к соглашению, наука не сдвинулась бы с места. Волей-неволей приходится признавать правоту оппонента и соглашаться: белое — это белое, а единица меньше двух. Иными словами, на каком-то этапе развития науки некоторые вещи принимаются всеми как самоочевидные, не требующие новых доказательств. Однако проходит время, находится смельчак, который видит все по-своему, и снова задает вопрос: «А как вы докажете, что солнце — это солнце?». Скучна была бы наша жизнь без повторных ревизий. Положения, которые принимаются всеми и не требуют новых доказательств, названы аксиомами. Мы сказали — всеми, но лучше сказать — большинством. Обычно в качестве аксиом выступают элементарные, самоочевидные истины. В педагогике аксиоматическими могут считаться, например, базисные обозначения — ребенок, родители, школа, учитель, ученик. Вы думаете, ученые мужи не спорили по этим названиям? Спорили и спорят до сих пор. Некоторые упрямо не принимают названия «школа», другие понятие «ребенок» завершают годовалым возрастом и т. д.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой