Роль монгольской народной игры в трудовом воспитании глухих детей младшего школьного возраста
Диссертация
В 70-е — 90-е годы сурдопедагогами изучались такие аспекты трудового воспитания детей с недостатками слуха как формирование начальных трудовых знаний и умений в условиях предметно-практического обучения (С.АЗыков, Т. С. Зыкова, Е.Н.Марциновская), подготовка глухих старшеклассников к самостоятельной трудовой деятельности, их интересы, мотивы, уровень подготовки (В.М.Вельгус, А. П. Гозова… Читать ещё >
Список литературы
- Ахияров К.П. Трудовое воспитание в сельской общеобразовательной школе на современном этапе: Авт. дисс. д-ра пед. наук. -М., 1974. -41 с.
- Аксенова А.К. Обучение и воспитание аномальных детей в МНР //Дефектология. 1971. — № 5. — С.29 — 30.
- Актуальные вопросы теории и практики сознательного отношения школьников к труду. Межвуз. Сб. науч. трудов. / Редкол.:
- A.П.Сидельковский, Л. Н. Кулешова, Е. С. Тургенская. Ставрополь^ 1983. -153 с.
- Актуальные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нарушениями развития. / Редкол. М. И. Никитина (отв. ред.) СПб.: Образование, 1995, 191 с.
- Александров В.В. и др. ЭВМ: Игры и творчество /
- B.В.Александров, А. И. Алексеев, А. И. Семенов. Л.: Машиностроение, 1989. — 147 с.
- Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интересы. / Ученые записки Л.: ЛГУ, 1959. — С.41- 60.
- Андреева Л.В. Система работы по формированию положительного отношения к труду глухих старшеклассников. // Методы учебно-воспитательной работы с глухими и слабослышащими детьми. Межвуз. сб. науч. трудов. -Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1986. С. 95 102.
- Андреева Л.В. Формирование положительного отношения к труду у глухих старшеклассников: Дис.. канд. пед. наук. Л., 1987.219 с.
- Аникеева Н.П. Деятельность школьников в условиях игровой ситуации // Деятельность, общение, игра в развитии коллектива и формировании личности школьника. М., 1983. — С. 82 — 84.
- Ю.Аркин С. А. Первые итоги изучения игры дошкольников // Игра и труд дошкольника. М.: АПН РСФСР, 1961. — С. 3 — 26.
- П.Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М.: Просвещение, 1992. — 95 с.
- Архипенко Ф. Игра в учебной деятельности младшего школьника. // Начальная школа. 1989, № 4, С.4−6.
- Атутов П.Р., Бабкин Н. И., Васильев Ю. К. Связь трудового обучения с основами наук. М.: Просвещение, 1983. — 127 с.
- Ахаян Т.К. Проблемы единства обучения и воспитания: Сб. науч. тр. XXXI Герцен, чтения. Л., 1978. — 115 с.
- Ахаян Т.К. Формирование коммунистических убеждений школьников в общественно-трудовой деятельности: Дисс. .д-ра пед. наук. Л1982. -392 с.
- Бабанский Ю.К. Проблема повышения эффективности педагогических исследований. М.: Педагогика, 1982. — 192 с.
- Бабанский Ю.К., Сластенин В. А., Сорокина А. И. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. М.: Просвещение, 1988. — 479 с.
- Базилевская В. Л. Развитие речи глухих детей в игре. М.: АПН СССР, 1957.- 60 с.
- Базилевская В. Л. Речевые игры в школе для глухих детей. М.: Учпедгиз, 1956. — 89 с.
- Баранов С.П. Сущность процесса обучения. М.: Просвещение, 1984. — 143 с.
- Баранов С.П. Чувственный опыт ребенка в начальном обучении. -М.: АПН РСФСР, 1963, — 1 13 с.
- Басова А.Г., Егоров С. Ф. История сурдопедагогики: Учеб. пособие для студ. дефектол. фак.пед.ин-тов. М.: Просвещение, 1984.- 295 с.
- Бахир B.K. Формирование интереса к труду людей у младших школьников в учебной и внеклассной деятельности: Дисс. канд. пед. наук. -Л., 1980.- 198 с.
- Белова Н.И. Специальная дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. дефектол.фак. пед. ин тов. — М: Просвещение, 1985. — 128 с.
- Близнюк В.М. Растет рабочая смена: Из опыта воспитания коммунистического отношения к труду в промышленно-производственном обучении школьников. Донецк^ 1962. — 72 с.
- Блонский П.П. Избранные психологические произведения /Ред. коллегия: А. А. Смирнов и др. М.: Просвещение, 1964. — 547 с.
- Богданова О.С. и др. Вопросы нравственной подготовки школьников к труду. М.: АПН РСФСР, 1962. 144 с.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская H.A. Психология усвоения знаний в школе. М.: АПН РСФСР, 1959. 3- 47 с.
- Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации детей и подростков. М., 1972. — С.7 — 45.
- Бойченко H.A. Педагогические условия игровых интересов у детей 5 года жизни: Дисс. канд. пед. наук. Запорожье., 1974. — 162 с.
- Бойченко H.A., Григоренко Г.И, Коваленко Е. И., Щербакова Е. И. Сюжеггно-ролевые игры дошкольников. Киев: «Радянська школа». 1982. -111 с,
- Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1974. 96 с.
- Бондаренко А.К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. М.: Просвещение, 1983. — 192 с.
- Боскис P.M. Глухие и слабослышащие дети. М., 1969. — 335 с.
- Боскис P.M. Изучение слабослышащих детей в процессе обучения. М.: Педагогика, 1972. 172 с.
- Боскис P.M. Учителю о детях с нарушением слуха. М.: Просвещение, 1975. — 143 с.
- Букун Н.И. Значение школьного периода профессиональной подготовки глухих для адаптации на производстве // Дефектология. 1985, № 2. С. 18 -24.
- Быкова И.М. Развитие связной речи глухих учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 1989. — 143 с.
- Вельгус В.М. Производственная подготовка и трудовое устройство глухих учащихся //Дефектология. 1970, № 6. С. 54 — 59.
- Венгер J1.A. Восприятие и обучение /Дошкольный возраст/ М.: Просвещение, 1969. — 365 с.
- Венгер JI.A. Дидактические игры и упражнения по сенсорному восприятию дошкольников. М.: Просвещение, 1978. — 96 с.
- Веретина О.Р. Ролевая игра как метод моделирования диалога. Дисс. канд. пед. наук. СПб, 1993, — 146с.
- Вершловский С.Г. Пропаганда педагогических знаний в трудовых коллективах. М.: Знание, 1980. — 38 с.
- Витковская A.M. Формирование предметно-игровых действий у слепых детей раннего возраста: Дисс. канд. пед. наук, — СПб., 1992. 143 с.
- Власова Т.А. О влиянии нарушения слуха на развитие ребенка. -М.: АПН РСФСР, 1954. 132 с.
- Волкова Г. А. Заикание у детей дошкольного возраста и коррекционная работа с ними по системе игр. Дисс. канд. пед. наук. -Л., 1972, — 195 с.
- Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: Книга для логопеда. М.: Просвещение, 1983. — 144 е.
- Володавец В.А. Выполнение трудовых операций глухими учащимися // Психология глухих детей. М.: Педагогика, 1971. — С.388 — 393.
- Вопросы сурдопедагогики: сб. науч. тр /Отв. Ред. К. А. Волкова. -М.: МГПИ, 1976.-234 с.
- Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников.: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1981. 80 с.
- Воспитание глухих детей в школе. / Под. ред. А. Г. Зикеева и Хотеевой Э. Н. -М., 1979. 96 с.
- Воспитание дошкольников в труде. / Под ред. В. Г. Нечаевой. -М.: Просвещение, 1983. 206 с.
- Воспитание у школьников коммунистического отношения к труду. Сб. науч. трудов. / Под ред. В. И. Петровой. М.: МГПИ, 1981. 75 с.
- Воспитанию о детской игре. / под ред. Т. А. Марковой М.: Просвещение, 1982. — 128 с.
- Выгодская Г. Л. Игровая деятельность глухих детей // Психология глухих детей. М.: Педагогика, 1971. — С.357 — 361.
- Выгодская Г. Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. М., 1975. 174 с.
- Выгодская Г. Л. Руководство сюжетно-ролевыми играми глухих дошкольников. М.: Просвещение, 1964. — 155 с.
- Выгодская Г. Л., Соколова Н. Д. Об игровых действиях умственно отсталых детей // Дефектология. 1972, № 5. — С.66 — 70.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -М., 1967.- 93 с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические произведения. М., 1956.-443 с.
- Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. 1972, № 2. — С.114 — 123.
- Гельман И.Ф. Специфические средства общения глухих: Учеб. пособие. Л.: ЛВИВОГ, 1975. — 166 с.
- Геронимус Т.М. Экскурсия в школьную мастерскую // Начальная школа, 1985, № 10 С. 46 — 49.
- Глущенко А.Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. М.: Просвещение, 1985. — 158 с.
- Глявин М.Н. Профессиональная ориентация и трудовое обучение в сельской школе. Л.: Лениздат, 1972. — 115 с.
- Глявин М.Н. Трудовое обучение и воспитание учащихся . Л.: Лениздат, 1966. — 115 с.
- Гогоберидзе А.Г. Развитие творческой деятельности в процессе освоения детьми народных хороводных игр. Дисс. канд. пед. наук. -СПб., 1992. 174 с.
- Гозова А.П. Выбор профессии для глухих учащихся: Учебно -методическое пособие. Л., 1986. — 30 с.
- Гозова А.П. Проблема профессиональной ориентации глухих школьников. // Дефектология, 1972, № 6. — С.30−34.
- Гозова А.П. Профессионально-трудовое обучение глухих, школьников М.: Просвещение, 1966. 131 с.
- Гозова А.П. Психология трудового обучения глухих. М.: Педагогика, 1979. -214 с.
- Гозова А.П. Трудовая деятельность глухих // Психология глухих детей. М.: Педагогика, 1971. — С.379 — 388.
- Гозова А.П., Дульнев Г. М. Задачи трудового обучения в специальных школах // Дефектология, 1969, № 5 — С.3−9
- Гойхман С.M. Профессионально-ориентационная работа в школе глухих.: Методическая разработка. M-JL, 1973. — 21 с.
- Голецыва О., Кмендова JI., Бердыхова Я. Игры в детском саду. -М.: Просвещение, 1966. 247с.
- Гольдберг A.M. Особенности самостоятельной письменной речи глухих школьников. М.: Просвещение, 1966. — 72 с.
- Гонца О.Г. Изучение профессиональных интересов глухих // Дефектология, 1980, № 2. С. 26 — 32.
- Григорьева Г. А. О развитии причинно следственного мышления глухих школьников // Дефектология, 1973, № 4. — С.24−29.
- Гульянц Э.К. Условия развития интереса к ручному труду у глухих дошкольников // Дефектология, 1969, № 6. С.59−65.
- Двигун И.И. Формирование познавательного интереса у глухих учащихся младших классов. // Методы учебно-воспитательной работы с глухими и слабослышащими детьми: Межвуз. сб. науч. трудов. JI., 1986. -С.10−16.
- Дульнева JT.C. и Розанова C.B. Воспитание и обучение глухонемого ребенка (Советы родителям) / Под ред. Проф. А. И. Дьячкова. М.: Учпедгиз, 1959.-55с. ,
- Дьячков А.И. Воспитание и обучение глухих детей. М. АПН РСФСР, 1957.- 57 с.
- Дьячков А.И. Дидактика школ глухих детей. М.: Просвещение, 1968.- 80 с.
- Жуковская Р. И Творческие ролевые игры в детском саду. М.: АПН РСФСР, 1960. — 160 с.
- Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре. М.:. АПН РСФСР, 1963.- 319 с.
- Зарин А.П., Фомина А. Н. Новый этап в работе дошкольных учреждений для детей с нарушением интеллекта // Тезисы докладов и сообщений Ш международной конференции «Ребенок в современном мире»: СПб., 1996.-С.40−41.
- Зыков С.А. Воспитательная работа в интернате школы для глухих детей. -М.: АПН РСФСР, 1961. 272 с.
- Зыков С.А. Методика обучения глухих детей языку: Уч. пособие. М.: Просвещение, 1977. -200 с.
- Зыков С.А. Обучение глухих детей языку по принципу формирования речевого общения. М.: АПН РСФСР, 1961. 360 с.
- Зыкова Т. С Активизация речевой коммуникации на уроках предметно-практического обучения // Повышение эффективности обучения глухих школьников. М., 1976. — С. 37 — 69.
- Зыкова Т.С. Интегрированный подход в обучении глухих школьников // Актуальные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нарушениями развития: СПб.: Образование, 1995. — С.77−79.
- Иванов В.Г. Развитие и воспитание познавательных интересов старших школьников. Д.: ЛГУ, 1959. — 83 с.
- Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста: Сб. науч. тр. / Под ред. А. В. Запорожец, Т. А. Марковой. М.: МГПИ, 1978. -150 с.
- Игра и труд в детском саду: Сб. статей./ под ред. А. П. Усовой и Л. А. Пеньевской.: М.: АПНРСФСР, 1961.-96 с.
- Ю4.Изучение мотивации детей и подростков / Под рук. Божович Л. И. и Благонадежной Л. В. М.: Педагогика, 1972. — 351с.
- Ю5.Использование предметно практической деятельности в обучении глухих школьников / Под ред. С. А. Зыкова. — М.: Педагогика, 1976 -144 с.
- Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997. — 207 с.
- Катаева A.A., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Книга для учителя. -М.: Политиздат, 1977. 191 с.
- Ю8.Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике. Рига: Ассоциация «Развивающее обучение», Педагогический центр «Эксперимент», 1995. 176 с.
- Ю9.Колтуненко И. В. Развитие речи глухих школьников: Пособие для учителей. М.: Педагогика, 1980. — 64 с.
- Ю.Контрович М. М., Михайлова Л. И. Подвижные игры в детском саду. М.: Учпедгиз, 1957. — 150 с.
- Ш. Коржова A.A. Лабораторные работы по методикам развития движений и игры детей дошкольного возраста с недостатками слуха: Учебное пособие, Л., 1988. — 22 с.
- Коррекционная работа в учреждениях для детей с недостатком слуха / Ред. колл: М. И. Никитина СПб.: Образование, 1992. — 103 с.
- Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников / Под ред. Л. П. Носковой. М., 1989. 176 с.
- Крылова О.Н. Дидактические игра как средство формирования целостных знаний школьников об объекте изучения: Дисс. канд. пед. наук. СПб, 1995 -190 с.
- Кузьмицкая М.И., Нудельман М. М. Игра как средство коррекции недостатков развития учащихся вспомогательной школы // Дефектология, 1970, № 4. С. 86 — 90.
- Лаврентьева З.И. Игра как форма организации коллективной деятельности старших пионеров: Дисс. канд. пед наук. Л., 1986. — 232 с.
- Леонтьев А.Н. Восприятие и деятельность. М.: Московский ун-т, 1976. 319 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание личности. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Логинова В.И. Трудовое воспитание детей: Учебное пособие. -Л., 1974.- 78 с.
- Логинова В.И. Формирование системности знаний у детей дошкольного возраста: Дисс.. д-ра пед. наук. Л., 1984. — 444 с.
- Логинова В.И., Мишарина Л. А. Особенности знаний детей до школьников о некоторых видах труда : Сб. науч. тр. XXVIII Герцен, чтения.-Л., 1976.-С. 3−9
- Логинова Е. Т. Формирование знаний о труде взрослых у глухих детей младшего школьного возраста: Дисс.. канд. пед. наук. Л., 1990. -190 с.
- Люблинская A.A. О понятии «умственное развитие детей» // Умственное развитие младших школьников в процессе обучения. -Л., 1974. С. 4 — 23.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе. Л., 1979. — 77 с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения: Книга для учителей. -М.: Просвещение, 1984. 143 с.
- Макухина A.B. Генезис игровой деятельности неслышащих дошкольников // Актуальные проблемы обучения, воспитания и социальной адаптации детей с проблемами в развитии. Спб., 1998. С. 57−62.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. — 191 с.
- Марциновская С.Н. Основы предметно-практического обучения глухих школьников. М.: Педагогика, 1985. — 177 с.
- Матвеев В.Ф. Производительный труд глухих учащихся в школьных мастерских. В кн.: Усовершенствование педагогического процесса в школе глухих: Сб. науч. тр. — М.: НИИДАПН, 1981. — С.44 — 51.
- Матюхина А.М. Мотивация учения младших школьников. М.: Педагогика, 1984. — 143 с.
- Менджерицкая Д.Б. Воспитателю о детской игре. М.: Просвещение, 1982. — 128 с.
- Менджерицкая Д.Б., Татищева Е. Д. Творческие игры в детском саду: Сб. статей. Минск, 1953. — 198 с.
- Методика обучения русскому языку в школе для глухих детей: Учеб. пособие для студентов дефект, фак. пед. ин тов. / Л. М. Быкова, Е. А. Горбунова, Т. С. Зыкова, Л. П. Носкова. — М.: Просвещение, 1991. -302 с.
- Михайленко Н.Я. Как играть с ребенком. -М.: Педагогика, 1990.- 160 с.
- Михайленко Н.Я. Проблемы дошкольной игры (психолого-педагогический аспект). М.: Педагогика, 1987. — 190 с.
- Михайленко Н.Я. Формирование сюжетно-ролевой игры в раннем детстве. Дисс.. канд. пед. наук. М., 1975. — 132 с.
- Мишарина Л.А. Формирование первоначальных знаний о труде взрослых у детей младшего школьного возраста: Дисс. канд. пед. наук. Л., 1978. — 200 с.
- Морозов М.Ф. Возникновение и развитие учебных интересов у детей младших школьников М.: Учпедгиз, 1953. 178 с.
- Морозова Н.Г. Проблема интереса в обучении и воспитании аномальных детей//Дефектология, 1969, № 2. С. 12- 18.
- Морозова Н.Г. Развитие интересов у глухих детей. М.: Педагогика, 1971. — С. 408 — 415.
- Морозова Н.Г. Развитие речи в младшем школьном возрасте // Очерки психологии детей: Сб. науч. психол. тр. / Под ред. А. И. Леонтьева, Л. И. Божович. М: АПНРСФСР, 1960. — 165 с.
- Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. М. Просвещение, 1969. — 280 с.
- Назарова Л. П Игровые упражнения для развития слухового восприятия слабослышащих детей в период обучения грамоте. СПб.: Образование, 1993. — 57 с.
- Назарова Л.П. Методика слуховой работы в школах слабослышащих. М.: Просвещение, 1981. — 120 с.
- Назарова д. ^ Развитие теории и практики дефектологического образования. Сурдопедагог: история, современные проблемы, перспективы профессиональной подготовки. М.: Научно-практический центр «Коррекция», 1992. — 164 с.
- Нейман Л.В. Основы методики слуховой работы в школах глухих и слабослышащих. М.: Просвещение, 1974. — 93 с.
- Никитина М.И., Пенин Г. Н. Трудовое обучение и профессиональная подготовка школьников с нарушением слуха: Учебно методическое пособие. — СПб., 1997. — 87 с.
- Никитина М.И., Пенин Г. Н., Пономарева З. А. Воспитание младших школьников с нарушением слуха. СПб., 1996. — 125 с.
- Новое в методах обучения глухих детей / Под ред. С. А. Зыкова. М.: Просвещение, 1968. — 44 с.
- Особенности усвоения учебного материала слабослышащими учащимися. / Под ред. Р. М. Боскис, К. Г. Коровина. М.: Педагогика, 1981.- 160 с.
- Паничева Э.В. Влияние коллективной игры на развитие активности подростков: Дисс. канд. пед. наук. Л., 1972, — 213 с.
- Педагогика и психология игры дошкольника. / Под ред. А. В. Запорожца и А. П. Усовой. М.: Просвещение, 1966. — 343 с.
- Пенин Г. Н Профессиональные интересы неслышащих старшеклассников // Тезисы докладов и сообщений VI международной конференции «Ребенок в современном мире. Открытое общество и детство». -СПб., 1999.-С.140- 143.
- Пенин Г. Н. Политехническая подготовка глухих школьников. -СПб., 1992. 85 с.
- Пономарева З.А. Роль семьи в развитии познавательной деятельности неслышащего школьника // Тезисы докладов и сообщений Ш международной конференции «Ребенок в современном мире». СПб., 1996. -С. 32−33.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. М.: Просвещение, -1987. 192 с.
- Программа обучения и воспитания глухих дошкольников. М.: Просвещение, 1987. — 158 с.
- Программа средней общеобразовательной школы. Начальные классы (I III класс). — М.: Просвещение, 1988. — 192 с.
- Программы специальных общеобра:?овательных школ для глухих детей. М.: Просвещение, 1988. — 343 с.
- Проскура Е.В. Воспитание у младших школьников положительного отношения к труду // Начальная школа, 1979, № 4.- С. 50 53
- Профессиональное обучение глухих. / Под ред. А. П. Гозовой. -М.: Педагогика, 1975. 215 с.
- Психология глухих детей. / Под ред. И. М. Соловьева, Ж. И. Шиф, Т. В. Розановой, Н. В. Яшковой. М.: Педагогика, 1971. — 415 с.
- Пути повышения эффективности трудовой подготовки школьников: Сб. науч. трудов. / Под ред. М. П. Пальянова. Томск, 1985. — 157 с.
- Развитие логического мышления и особенности усвоения основ наук слабослышащими школьниками / Под ред. Гилевич И. М., Коровина И. Г., Николаева JI.B. и др. М.:Педагогика, 1986. — 156 с.
- Рау Ф. Ф. Устная речь глухих. М.: Педагогика, 1973. — 302 с.
- Речицкая Е.Г. Педагогическое изучение знаний учащихся как средств повышения эффективности обучения (на материале предметнопрактического обучения в приготовительном 4 классах школы глухих) Дисс. канд. пед. наук. — М., 1978. — 166 с.
- Речицкая Е.Г. Развитие глухих школьников в процессе внеклассной работы: Учебно-методическое пособие. J1., 1988. — 114 с.
- Речицкая Е.Г. Формирование учебной деятельности глухих школьников младших классов. — JT., 1990. 131 с.
- Речицкая Е.Г. Формирование учебной деятельности у глухих детей младшего школьного возраста // Дефектология, 1987, № 4. С. 40 — 46.
- Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей. М.: Педагогика, 1978.-232 с.
- Сахаров В.Ф., Сазонов А. Д. Профессиональная ориентация школьников: Уч. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Селецкая Е.Э. Дидактические игры как средство активизации познавательной деятельности школьника. Дисс. канд. пед. наук. Л. ЛГПИ. 1984.-238 с.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований (В помощь начинающему исследователю). М.: Педагогика, 1986. — 152с.
- Содержание трудового воспитания школьников. / Под ред. И. И. Зарецкой, А. Я. Журкиной. М.: Педагогика, 1989. 144 с.
- Соколова Н.Д. Особенности игровых действий умственно- отсталых дошкольников // Дефектология, 1971, № 2. С. 72 — 76.
- Соловьев И.М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей. М., 1996. — 224 с.
- Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. (Пособие для воспитателя детского сада). М.: Просвещение, 1982. 96 с.
- Сорокина А.И. Игры с народными дидактическими игрушками. М.: Просвещение, 1950. -50 с.
- Сурдопедагогика. Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов. / Под ред. М. И. Никитиной. М.: Просвещение, 1989. — 384 с.
- Сутягин П.К. Повышение уровня общего и профессионального обучения глухих: Методическая разработка. Л., 1973. — 32 с.
- Тарабарина Т.И. Формирование положительного отношения к труду у детей старшего школьного возраста в совместной деятельности со взрослыми (в условиях детского дома: Авт. дисс.канд. пед наук. М., 1995. — 16 с.
- Трудовое обучение и воспитание в школе. / Под ред. А. А. Шибанова. М.: Педагогика, 1969. — 184 с.
- Трудовое становление школьной молодежи / Под ред. И.И.Зарецкой- М.: Педагогика, 1984. 104 с.
- Усвоение знаний и развитие младших школьников / Под ред. Л. В. Занкова. М.: Просвещение, 1965, — 134 с.
- Усова А.П. Игра и организация жизни детей.: Методические указания. М.: Учпедгиз, 1962. — 39 с.
- Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. М.: Просвещение, 1976. — 96 с.
- Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду. М.: Просвещение, 1972. — 78 с.
- Учебно-воспитательная работа в школе глухих детей: Из опыта работы. / Кн. для учителя. / Под ред. Л. М. Быковой.- М.: Просвещение, 1984.- 135 с.
- Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. Спб.: Лань, 1997. — 32 с.
- Чехлова З.Ф. Деятельность основа формирования личности школьника. Дисс.. канд. пед. наук. — СПб., 1991. — 285 с.
- Чинь Дых Зуй. Трудовое воспитание глухих школьников во внеклассное время: Авт. дисс. канд. пед. наук. М., 1984. — 17 с.
- Шабан Исса Махамед Хасан. Формирование познавательных интересов у глухих школьников в процессе обучения. Дисс. канд. пед. наук. Л., 1987. — 186 с.
- Шиф Ж. И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей. М.: Просвещение, 1968. — 304 с.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. -М.: Просвещение, 1979. 160 с.
- Щукина Г. И. Деятельность основа педагогического процесса. // Советская педагогика. 1982, № 8. — С. 74 — 77.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. — 198 с.
- Щукина Г. И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьника. М.: Знание, 1972. — 32 с.
- Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Учпедгиз, 1960. — 328 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. -304 с.
- Эльконин Д.Б. Творческие ролевые игры детей-дошкольников. -М.: АПН РСФСР, 1957. 24 с.
- Яновская М.Г. Творческая игра как средство нравственного воспитания младшего школьника: Дисс. канд. пед. наук. Л., 1967. — 308 с.
- Яшкова Н. В Наглядное мышление глухих детей. М.: Педагогика, 1988.-е. 1432Ю. Яшкова Н. В. Некоторые особенности деятельности глухих // Психология глухих детей. М.: Педагогика, 1971. — С. 354 — 356.
- Бага дунд боловсролын хууль. У Б.: АБЯ, 1995. — 50 х.
- Бирваа. Г. Монголын боловсролын хогжлийн тухай. УБ.: АБЯХ, — 1979. — 180 х.
- БНМЯУ-ын Ардын боловсрол, соел урнлаг / Статистикийн эм-хэтгэл. УБ.: УХГ, 1976. — 114 х.
- БНМЯУ-ын Ардын боловсрол. УБ.: УХГ, 1968. — 37 х.
- Боловсролын тухай хууль. УБ.: АБЯ, 1995. — 42 х.
- Бух ний гмийн суурь боловсрол эзэмшуулэх ундэсний хотолбор 1996 2000 он. — УБ.: АБЯ, 1996. — 110 х.
- Бямбадорж. Л. Сургах тоглоом. УБ.: УХГ, 1970, — 21 х.
- Бямбадорж. Л. Хэрэглэлтэй тоглоом УБ.: АБЯ, 1962, — 56 х.
- Еронхий боловсролын дунд сургуулийн бага ангийн сургалт -хумуужлийн программ. У Б.: АБЯ, 1986. — 180 х.
- Жасрай П. Монгол улсад хуухдийг хогжуулэх талаар 2000 он хуртэлг уйл ажил лагааны ундэсний хотолбор. У Б.: АБЯ, 1995. — 109 х.
- Лантуу Л. Ардын тоглоом УБ.: УХГ, 1975. — 21 х.
- Лхагвасурен. Ж. Тусгай сурган хумуу жуулэх ухааны уусэл хог-жил. УБ.: СХУ, 1989.- 46 х.
- Лхагвасурен. Ж., Карма Э ба бус. БНМАУ н хуухдийн цэцэр-лэгийн уусэл хогжил. — УБ.: УХГ, 1983. — 35 х.
- Нонна. Д. Сургуулийн омнох насны хуухдийн хумуу жил. УБ.: СХУ, 1986.- 87 х.
- Нонна. Д. Хуухдууд ээ тоглое. УБ.: АБЯ, 1982 — 51 х.
- Норжханд. Н. Тоглоомын ач холбогдол. УБ., 1989. — 50 х.
- Тумен Улзы. Ж. Монгол тоглоом. г. У:Б.- ?996 — 34 х
- Тусгай дунд сургуулийн бага ангийн сургалт хумуужлийн программ. — УБ.: УХГ, 1988. — 310 х.
- Тусгай цэцэрлэгийн хуухдийн сургалт хумуужлийн программ. -УБ., 1995, — 120 х.
- Удерпил. Ц. Монгол ардын тоглоом, 1989, № 6, х. 20 21.
- Удерпил. Ц. Роль монгольских народных игр в учебно воспитательской работе детского сада : Дисс. канд. пед. наук — УБ., 1981. — 80 х.
- Удерпил. Ц. Суудэр жужгийн тухай. УБ.: АБЯХ, 1979. — 81 х.
- Удерпил. Ц. Хэрэглэлтэй монгол ардын тоглоом, Сургуулийн омнох насны сурган, 1981, № 1, х. 5 6.
- Удерпил. Ц., Цэнд. С. Цэцэрлэгт наадмыг удирдах арга зуй. -УБ.: АБЯ ны, Хэвлэлийн Товчоо, 1991. — 31 х.
- Ховд Абай. X. Монголын казакуудын сурган хумуужуулэх ов уламжлалыг судалсан нь: Дисс. сур. хум. ухааны дэд доктор.- УБ., 1992. — 170 х.
- Хуухэд Залуучуудын пэвтэрхий толь. — УБ.: УХГ, 1982. — 510 х. 237. Чимгээ Г., Оюун. Ц. БНМАУ -д тусгай сурган хумуужуулэхухаан хогжсон нь. УБ.: АБЯ, 1979, — 50 х.
- Чимэдцулам. С. Байгаль зуй: III ангийн сурах бичиг. УБ., 1990.- 49 х.
- Чимэдцулам. С. Орчин тойронтой танилцах: II ангийн сурах бичиг. УБ., 1990. — 35 х.
- Чимэддулам. С., Давааноров. Н. Монгол ее заншил: II ангийн сурах бичиг. УБ., 1990. — 59 х.
- Чимэддулам. С., Давааноров. Н. Сонсгол дуудлага: III ангийн сурах бичиг. УБ., 1990. — 102 х.242.4имэдцулам. С., Оюунчимэг. Ж. Унших бичиг буюу уг хогжил: II ангийн сурах бичиг. УБ., 1990. — 99 х.