Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Виды работ по развитию навыка чтения в ходе учебной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пиктограммы": найти изображенное на рисунке то выражение лица, которое соответствует настроению, «улучшим свое настроение»; Распространить предложение. Например: Облако. Облако мечтает. Прекрасное облако мечтает. За окном мечтает прекрасное облако. Упражнения в многократном чтении с самозамером по методике Пальченко И., Федоренко И. (повышение скорости чтения); Развитие навыка чтения:· Чтение… Читать ещё >

Виды работ по развитию навыка чтения в ходе учебной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Так как в каждом классе есть учащиеся, которые не овладевают навыками чтения на уровне стандарта в установленные сроки, считаю целесообразно и необходимо включать в процесс учебной деятельности задания, упражнения, игры развивающей направленности.

Виды работ на уроках обучения грамоте:

1. Организационный момент. Психологический настрой на продуктивную работу:

" Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре, смело, четко говорим и тихонечко сидим" ;

" Прежде чем работать сесть, посмотрите, все ли есть?" .

Игра на внимание: «Отстучи ритм», «Что изменилось?», «Зеркало» ;

2. Эмоциональные разминки:

Пантомимы: показ предметов и действий жестами: «Изобразим хитрую лису, трусливого зайца без помощи карандаша» .

Элементы «Вальдорфской педагогики»: медленное прорисовывание петли, клубка, полета пчелы с целью сконцентрировать внимание, урегулировать процессы возбуждения и торможения;

" Пиктограммы": найти изображенное на рисунке то выражение лица, которое соответствует настроению, «улучшим свое настроение» ;

Психотренинг «Дыхание цветов»: медленно вдыхаем «ароматы цветов, радости, разума», а выдыхаем «печаль, зло»; (см. Приложение 2.6.).

3. Речевая разминка.

Таблица 3

Комплекс заданий на развитие речи, обогащение словарного запаса, артикуляционной моторики, развитие фонематического слуха и представлений, слогового анализа и синтеза для учащихся 1−2 классов:

Упражнения.

Методика проведения.

Языковые игры.

" Наборщик" .

Составление слов из букв заданного слова. Например: контрабасбас, кон, раб, тон, рост, работа, кора, бант.

" Лесенки" (букварный период).

Подбор слов на определенную букву. В каждом последующем слове должно быть на одну букву больше.

" Шифровщик" .

Кодирование слова, используя номер буквы в алфавите.

" Бесконечное предложение" .

Распространить предложение. Например: Облако. Облако мечтает. Прекрасное облако мечтает. За окном мечтает прекрасное облако.

" Доскажи словечко" .

Рисовать умеет наш Деревянный (карандаш).

" Перевертыши" .

Буквы перепутаны местами (маиззима), Читай справаналево и слеванаправо.

" Поймай звук" .

" Бросаю рукой" звуки, а дети произносят, какое слово получилось.

" Объяснял-ки" .

Дать описание любому предмету, для чего служит, сравнение предмета с другим.

" Наоборот" .

Придумать словаантонимы.

" Из слогов — слова" .

Составь: ро- (га), (жи), (са).

" Меткое слово" .

Объясни пословицу.

Работа над дикцией.

Скороговорки.

" Произнеси слово быстро и наоборот" .

4. Развитие познавательных процессов и мыслительной деятельности.

Таблица 4

Комплекс заданий по развитию познавательных процессов и мыслительной деятельности для учащихся 1−2 классов:

Задания.

Методика проведения.

" Слева, справа, ниже, выше — нарисуешь, как услышишь" .

Цель — научиться ориентироваться в пространстве. Упражнение выполняется по словесной инструкции.

" Найди друзей для одинокого слова" .

Цель: формирование умения находить внутренний смысл абстрактных понятий.

" Собираем буквыгрибы" .

Цельразвитие способности анализировать письменный текст. Задание заключается в вычеркивании, выделении особым образом определенной буквы в тексте.

" Кто же вылечит слова?" .

Цель: развитие навыка смысловой догадки. Догадайся, какие буквы пропущены в тексте?

" Как слова дружили" .

Цель: развитие словеснологического мышления. Подумай и скажи, чем похожи между собой слова в каждой из строчек. Что их объединяет в пары, тройки? Например: 1. Яблоко и арбуз. 2. Сахар и снег. 3. Книга, крыша, коробка. 4. Труд и река.

" Найди лишнее слово" .

Цель: развитие словесно — логического мышления. Определить «лишнее» слово по определенному признаку. Например: арбуз, вишня, яблоко, груша.

  • 5. Развитие навыка чтения:
    • · Чтение текста «вверх ногами», с прикрытой половиной страницы, табличных слов «наоборот» ;
    • · «Спортивное чтение» (чтение бессмысленных слогов из 3−4 букв на скорость и договаривание их до целых слов по методике Лысенковой) (см. Приложение 2.3.);
    • · Чтение слоговых таблиц-тренажеров (О.Узорова, Е. Нефедова) (см. Приложение 2.4.);
    • · «Жжужащие чтение» (чтение вслух одновременно в полголоса 5 минут по методике Зайцева И.);
    • · Зрительные диктанты по методике Федоренко И. (развитие оперативной памяти) (см. Приложение 2.5.);
    • · Упражнения в многократном чтении с самозамером по методике Пальченко И., Федоренко И. (повышение скорости чтения);
    • · «Чтение с вторением» по методике Зайцева (работа над выразительным чтением текста) ;
  • 6. Практическая деятельность:
    • · классификация слов на группы (см. Приложение 4);
    • · отделение слов от псевдослов;
    • · нахождение «лишнего» слова (см. Приложение 4)
    • · складывание слов, предложений из половины карточек;
    • · работа по индивидуальным карточкам для самостоятельной работы (см. Приложение 4);
    • · графический диктант;
    • · работа с изографами (см. Приложение 4);
    • · моделирование по схемам, конструирование букв из пластилина, проволоки, работа с фольгой «Американские горки» .

Мы рассмотрели различные приемы, задания, упражнения, способствующие развитию навыка чтения и повышению общего уровня развития учащихся, систематизированные из различных методических источников, созданные мною и учащимися класса. Трудно рассчитывать на глубокие изменения после нескольких занятий развивающей направленности, только систематическая работа поможет ребенку овладеть полноценным навыком чтения, а значит приведёт к хорошим и отличным отметкам.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой