Методика исследования
В условиях рыночной экономики на первое место встаёт качество подготовки учащихся, формирование творчески мыслящих людей, способных к совершенствованию и обновлению своих трудовых умений и навыков, поиску неординарных решений.
С целью выяснения представления учащихся о рыночной экономике было опрошено 200 учащихся старших классов городских школ и студентов первого курса СГПА им. З. Биишевой в городе Стерлитамак. В своем исследовании мы опирались на методику, разработанную Литовой З. А. Цель данной методики заключается в том, чтобы выяснить представления учащихся о рыночной экономике и выявить соответствие и подготовленность учащихся согласно требованиям рыночной экономики и современной жизни. Методом исследования было выбрано анкетирование (социальный опрос). Респонденты были условно разделены на 2 группы: первая — учащиеся старших классов городских школ, вторая — студенты первого курса СГПА им. З. Биишевой. Основываясь на методике Литовой З. А., нами был разработан перечень вопросов для каждой группы. Опрашиваемым было предложено ответить на следующие 10 вопрос соответственно.
I группа Ваш возраст?
Вы сторонник активного образа жизни?
Посещаете ли Вы курсы дополнительного образования?
Легко ли Вы идете на контакт с незнакомыми людьми?
Вы стрессоустойчивы?
Определились ли Вы с выбором будущей профессии (вузом, лицеем)?
Проводятся ли у Вас в школе уроки (факультативы) по экономическим наукам?
Вы считаете эти занятия достаточными для того, чтобы быть экономически подкованным в современном обществе?
Хотели бы Вы реализовать себя в собственном бизнесе?
С каким чувством Вы смотрите в будущее?
II группа Ваш возраст?
Довольны ли Вы выбранной специальностью?
Принимаете ли Вы участие в общественной и научной жизни своего вуза (студенческие конференции, спортивные мероприятия, КВН, олимпиады, студенческие культурно-массовые мероприятия)?
Вы подрабатываете во внеучебное время?
Планируете ли Вы работать по специальности в будущем?
Боитесь ли Вы остаться безработным после окончания вуза?
Интересуетесь ли Вы новостями (политика, спорт, культура, мировые валютные и биржевые рынки, инновации)?
Читаете ли Вы литературу по организации бизнеса, саморазвитию и самосовершенствованию?
Вы стрессоустойчивы?
С каким чувством Вы смотрите в будущее?