Приемы формирования познавательной мотивации учащихся на уроках в начальной школе
Контрольная
Советские психологи исходят из положения о единстве динамической и содержательной сторон мотивации. Как подчеркивал С. Л. Рубинштейн, выделение смысловой стороны мотивации «свидетельствует о научно обоснованной вере в человеческий разум, человеческое сознание, интеллект». Структура мотивации формируется в результате осмысленного отражения действительности. «Поэтому, — пишет В. Г. Асеев, — одним… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Сущность познавательной мотивации
- 2. Особенности познавательной мотивации младшего школьника
- 3. Методы и приемы формирования познавательной мотивации
- Заключение
- Список литературы
Список литературы
- Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников.- СПб.: Речь, 2005.- 128с.
- Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа. 1998. № 4.
- Виньков Ю.В. Пословицы как средство развития речи// Русский язык в школе.- 2005.- № 2.-С.9−16.
- Губанова О. В. Левкина И.С. Использование игровых приемов на уроках // Начальная школа. 1997. № 6.
- Данилов И. К. Об игровых моментах на уроках математики // Математика в школе— 1995.—№ 1.—С. 95.
- Маркова А. К., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. — М., 1990.
- Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников.— М., 1984.
- Осин А. Потребность в знаниях: стимулирование интереса. Критерии оценки сформированности мотивационно-самоорганизационных состояний школьников// Учитель.- 2003.- № 4.-С. 2−4.
- Рожина В. А. Формирование индивидуального стиля познавательной деятельности учащихся начальной школы. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: теория и практика. 2-й выпуск.- Киров: КГУ, 2005.- 79с.
- Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников.- М., 1988.