Теоретико-методические аспекты использования ТСО в процессе обучения пению подростков
Диссертация
Изучая теоретический аспект проблемы, можно отметить, что различные стороны обучения пению детей и подростков рассматривались многими исследователями: О. А. Апраксиной (1983), Алиевым Ю.Б.(2000), В. А. Багадуровым (1953), И. И. Левидовым (1939), Е. М. Малининой (1967), Т. Н. Овчинниковой (1968), Н. Д. Орловой (1971), С. Н. Ржевкиным (1956), Е. А. Рудаковым (1965), Г. П. Стуловой (1992) и др… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- I глава. Теоретические основы совершенствования вокального обучения подростков
- 1. 1. Обучение пению подростков, как психолого-педагогическая проблема
- 1. 2. Возрастные особенности развития голоса учащихся в период взросления
- 1. 3. Специфика обучения пению учащихся в условиях эстрадной студии
- II глава. ТСО как средство оптимизации обучения пению
- I. 1. Общенаучные основы проблемы использования технических средств в процессе обучения.
- II. 2. Влияние акустических условий помещения на технологию звукоизвлечения
- 11. 3. Эффект А. Томатиса как средство усиления обратной связи в системе «слух — голос.
- 11. 4. Методика вокального обучения учащихся эстрадной студии.
- III глава. Экспериментальное исследование влияния ТСО на певческое развитие учащихся эстрадной студии. Ш. 1. Методы научного исследования
- 111. 2. Поисковый этап эксперимента
- 111. 3. Формирующий этап эксперимента
- 111. 4. Проверочный этап эксперимента
- Выводы
Список литературы
- Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. М&bdquo- Просвещение, 1983.
- Абдуллин Э.Б. О повышении теоретического уровня научных исследований в области педагогики музыкального образования. Преподаватель № 4 «Печатный двор» Ульяновск 1999 г.
- Абдуллин Э.Б. Теория и методика музыкального образования школьников./ Программа-конспект/
- Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. М., Просвещение, 1983.
- Агарков О.М. Интонирование и слуховой контроль в сольном пении \ Вопросы физиологии пения и вокальной методики ГМПИ им. Гнесиных. М., 1975.
- Аксенова М.Н. " О педагогических условиях воспитания устойчивого произвольного внимания (на обще групповых занятиях и вне их) у детей 6−7 лет". Автореферат. Горький. 1973.
- Актуальные вопросы формирования интереса в обучении. Учебное пособие по спецкурсу для студ. пед. институтов. Под ред. Г. И. Щукиной, М., Просвещение, 1984.
- Алдошина И. Слух и речь. Звукорежиссер. 32 003. Информационно-технический журнал.
- Александрян Э.А. Сенсорное развитие на ранних этапах онтогенеза и роль двигательного анализатора в этом процессе. Дисс. д-ра психол. наук., Ереван, 1970.
- Алиев Ю. Б." Подросток-музыка-школа". Сборник статей «Вопросы методики музыкального воспитания детей». Издательство «Музыка». Москва. 1975.
- Алиев Ю.Б. " Музыкальное развитие учащихся общеобразовательной школы в процессе занятий хоровым пением". Автореферат. Москва. 1965.
- Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей (от дс к начальной школе) Воронеж. 1998.
- Алиев Юлий Багирович «Настольная книга школьного учителя музыканта». М., 2000, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 336стр.
- Алиев Ю.Б. Технические средства, используемые в музыкальном обучении. Методические рекомендации к урокам музыки в общеобразовательной школе. Изд. «Музыка», М., 1971, 274 -287стр-цы.
- Алиев Ю.Б. Формирование музыкальной культуры школьников-подростков., Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, доктора пед. наук .М., 1987.
- Алмазов Е.И. Анатомо-физиологические предпосылки для правильного развития детского голоса \ Тезисы IV научной конференции по вопросам развития муз. слуха, певч. голоса и муз. воспитания детей. НИИХВ АПН СССР, М&bdquo- 1972.
- Алмазов Е.И." О возрастных особенностях голоса у дошкольников, школьников и молодежи". Материалы научной конференции 1961 г. Москва. Изд-во АПН РСФСР. 1963.
- Альбуханова Славская К. А. Деятельность и психология личности — М., Наука, 1080.
- Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. М. Педагогика, 1984,296с.
- Амонашвили LLI.A. Обучение. Оценка. Отметка., М., Знание 1980.96с.
- Амонашвили LLI.A. Гуманно-личностный подход к детям.М., изд."Институт практической психологии", Воронеж, Изд. НПО «МОДЕК», 1998−544с.(Серия"Психологи отечества").
- Амонашвили LLI.A. Размышления о гуманной педагогике. М., Наука, 1996.
- Амосов Н.М. Моделирование мышления и психика. -Киев, 1965.
- Анахин П.К. Философские аспекты теории функциональной системы. М., Наука, 1978.
- Аникеева З.И. Нарушение и восстановительное лечение голоса у вокалистов под ред. Ю. С. Василенко. Кишинев, 1985.
- Анисимов С.Ф. Духовные потребности. Производство и потребление. Мысль., 1988.
- Анохин П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельности. Избр. Тр., М. Наука, 1979,454с.
- Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания: Учебное пособие МГПИ им. Ленина, М., 1984.
- Апраксина О.А. Методика развития детского голоса: Учебное пособие/ МГПИ им. Ленина, М., 1983.
- Апраксина О.А. " Музыкальное воспитание в школе", докторская диссертация.
- Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. М., Просвещение, 1983.
- Аракельян Е. Технические средства обучения музыканта. Сов. Музыка.1981, 12 н., с.71−72.
- Аристова Л.П. Активность учения школьника. М., Просвещение, 1968.
- Арнольдов А.И. Культура и современность. М.1973.
- Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образованииЛ., Музыка, 1973.
- Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. М., 1971.
- Асафьев Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей \ Избранные статьи о муз. просвещении и образовании, изд.2.Л., 1973.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М., МГУ., 1979.
- Аспелунд Д.Л. Развитие певца и его голоса, М., Музгиз, 1952, 191с.
- Астахов А.И. Воспитание творчеством. М., 1986.
- Б.Г.Ананьев Психология чувственного познания, М., 1969,
- Абелян Л., Е. Гембицкая «Детский хор Института художественного воспитания АПН СССР». Москва. «Музыка». 1976.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения., М., Педагогика, 1977.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект (Ю.К.Бабанский, М., Педагогика, 1077, 254с.).
- Бабуркин B.H., Гензель Г. Н., Павлов Н. Н. Электроакустика и радиовещание, М., 1967.
- Багадуров В.А. «Воспитание и охрана детского голоса». СБ. статей. Москва. Изд-во АПН РСФСР. 1953.
- Багадуров В.А. Вокальное воспитание детей. М., АПН РСФСР, 1953.
- Багадуров В.А. Музыкальная акустика. Под ред. Н. А. Гарбузова. М., Музгиз, 1954.
- Багадуров В.А. Музыкальное воспитание и обучение в школе. М., АПН РСФСР, 1955.
- Багадуров В.А. Начальные приемы развития детского голоса. М., АПН РСФСР.1954.
- Багадуров В.А. Очерки по истории вокальной методологии. М., Гос. изд. муз. сектор.Ч., 1929−1937.
- Багадуров В.А."Очерки по истории вокальной педагогики". Вып. 2, Москва.Музгиз. 1956.
- Бальчитис Э.И. " Вопросы развития восприятия музыки у школьников". Москва. Автореферат. 1969.
- Баранов С.П. Чувственный опыт ребенка в начальном обучении. М., Изд. АПН РСФСР, 1963.
- Беранек Л., Акустические измерения, пер с англ. М., 1952.
- Барсов Ю.А. Вокально-исполнительские и педагогические принципы М.И.Глинки. Л., Музыка, 1968.
- Белинский В.Г. «О драме и театре». Сб.статей. М.-Л., 1948.
- Белобородова В. " Методические рекомендации к урокам музыки". Москва. «Музыка». 1971.
- Белобородова В.К. и др. " Музыкальное восприятие школьников" (сборник статей под редакцией М.А. Румер). Москва. «Педагогика». 1975. НИИ художественного восприятия.
- Белоусов Д.Г. Школа искусств центр эстетического всеобуча. Эстетическое воспитание в школах искусств. — М., Просвещение, 1988.
- Беражне Маскировка (шум, заглушающий голос)
- Беркман T.JI., Грищенко К. С. Музыкальное развитие учащихся в процессе обучения пению (1−2кл.) Под ред. Л. В. Занкова. М., АПН РСФСР, 1961.
- Бернстайн Л. Концерты для молодежи. Л. 1991
- Бернард Ли (речь с задержкой) стретто
- Берхин Н.Б., Спичак С. Ф. под редакцией Петровского А.В. «Практические занятия по психологии».
- Бехар, Жаклен, Яков «Внимание учеников на уроке» (по материалам и наблюдениям в начале обучения). София. «Народное просвещение». 1964.
- Бехтерев В.М. Значение музыки в эстетическом воспитании ребенка с первых дней его детства. М., Типо-лит. т-ва И. Н. Кушнерев и К., 1916.
- Бжовска Эва. Эффективное использование аудиовизуальных средств при дифференцированном подходе к обучению. Канд. дисс. МПГИ им. Ленина, М., 1993, 145с.
- Библер B.C. Мышление как творчество (Введение в логику мыслительного диалога).М.,
- Благонадеждина Л.В. Отношение детей к искусству и его возрастное развитие. Вопросы психологии. 1964,-1.
- Блинова М.П. Музыкальное восприятие и исполнение как проявление целостной деятельности головного мозга. Музыкальное воспитание в школе. Вып. 11, М., 1976.
- Блинова М.П. Некоторые вопросы музыкального воспитания школьников. М.-Л., Просвещение, 1964.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения., в 2-х т., сост. М. Г. Данильченко и др. М., Педагогика, 1989.
- Блонский П.П. Педагогика. М., Педагогика, 1979.
- Бодина Е.А. Воспитательная функция музыки., современные тенденции развития. Автореф. дисс. На соиск. Уч. Степ, доктора пед. наук. М.1992.
- Божович JI.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.(Психологическое исследование). — М., Педагогика. 1990.
- Бочев Б. Работа с детскими голосами в хоре «Бодрая смена».\ Музыкальное воспитание в странах социализма., Сб. ст. Л., Музыка, 1975.
- Бочев Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хореА Развитие детского голоса. М., АПН РСФСР, 1963.
- Бочкарев ЛЛ. Психологические аспекты музыкальной деятельности. Автореф. дис. д-ра пед. наук. 1981.
- Бриль И."Практический курс джазовой импровизации"
- Брушлинский А.В. «Взаимосвязь процессуального и личностного аспектов мышления» \ Мышление:. Сборник статей М., 1982. C.6−57.
- Буров А.И. Эстетика., Проблемы и споры. M., Искусство. 1975.
- Буров А.И. Эстетическая сущность искусства. M., Искусство, 1975.
- Быков Н.В. Основы работы с детским хором. Метод, пособие. M., Всерос. Хоровое общ., 1965.
- В мире подростка. Под ред. А. А. Бодалева. M., Медицина, 1980.
- Ванслов B.B. Изобразительное искусство и музыка. М., Искусство. 1985.
- Васильев И. А., Полужный В Л., Тихомиров O.K. Эмоции и мышление. M., МГУ, 1980.
- Васильева EJI. Роль ТСО в повышении интереса к учению в начальной школе. Канд. дисс. МПГИ им. Ленина, M., 1980,176с.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания. M., МГУ, 1984.
- Вейс П. «О методике ритмического воспитания в первом классе общеобразовательной школы». Сборник статей «Вопросы методики музыкального воспитания детей». Издательство «Музыка». Москва. 1975.
- Л.М.Веккер Восприятие и основы его регулирования., Л. 1964,
- Венгер Л.А. " Восприятие и обучение (дошкольный возраст)". Москва. «Просвещение». 1969.
- Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. С.-П., «Музыка», 2000 г.
- Вербов A.M. Техника постановки голоса. Изд. 2-е. М., Музыка, 1961.
- Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М., Просвещение, 1976.
- Ветлугина Н.А." Музыкальное развитие ребенка".
- Ветлугина Н.А. Развитие слуха и голоса у ребенка 5−7 лет в процессе обучения пениюА Развитие детского голоса. М., АПН РСФСР, 1963.
- Викат М.Ю. Индивидуально-дифференцированный подход к певческой деятельности детей (6−7 лет) в процессе коллективных занятий в детском саду. М, Просвещение, 1983.
- ЮО.Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. М., МГУ, 1976.
- Виноградов К.П. Работа над дикцией в хоре. М., Музыка, 1967.
- Виноградов М.И. Учение А.Е.Введенского об основных нервных процессах. М., Медгиз, 1952.
- Витт Ф. Практические советы обучающимся пениюА Под ред. Ю. А. Барсова. Л., Музыка, 1968.
- Возрастная и педагогическая психология. Под ред. А. В. Петровского, учебное пособие. М&bdquo- Просвещение, 1973.
- Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся под ред. Якиманской И. С. М., Педагогика, 1989.
- Юб.Войнова А. Д. Развитие чистоты интонации в пении дошкольников Под ред. В. Н. Шацкой. М., АПН РСФСР, 1960.
- Ю.Вопросы психологии сборник статей под редакцией B.C. Ивановой. Омск. Западно
- Сибирское издательство, Омское отделение. 1965.1. {.Вопросы возрастной физиологии ребенка Сб. статей под ред. Л. А. Орбели. М., АПН РСФСР, 1955.
- Вопросы вокальной педагогики. Вып. 5. М., Музгиз 1976.
- Вопросы певческого воспитания Сб. статей Л., Учпедгиз, 1959.
- Вопросы психологии и педагогики детей дошкольного возраста" Доклады аспирантской конференции. Москва.1970.
- Вопросы психологии способностей. Сб. статей под ред. В. А. Крутецкого. -М., Педагогика, 1973. Пб. Вопросы физиологии пения и вокальной методики. Вып. XXV ГМПИ им. Гнесиных. М., 1975.
- Восприятие музыки. Сб. статей Сост. В. Н. Максимов. М., Музыка, 1980.
- Вудвордс Р. Экспериментальная психология. Сокр. Переводе англ., ред. Гуртового Г. К. и Ярошевского М. Г., М., И.Л., 1950,796с.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. Книга для учителя.-3-е изд. М., Просвещение, 1991.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. Под ред. В. В. Давыдова. М. Педагогика, 1991.
- Выготский Л.С. Психология искусства. Под ред. М. Г. Ярошевского. М. Педагогика, 1987.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти т. М., Педагогика, 1982 — (АПН СССР.гл. ред. А.В.Запорожец).
- Л.С.Выготский Мышление и речь., М., 1934,.
- Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологииЛ МГУ. М., 1978.
- Гальперин П.Я.-К вопросу о внутренней речи.Докл.АПНРСФСР, 1957,4,с55."
- Ганешина М.А., Лотоцкая Ю. Ю. Некоторые особенности вокально-хоровой подготовки драматических актеров. СГУ.Сургут.,-20с.-(Препринт-1). 2000.
- Гарбер Л.А. Воспитание внимания на уроках пения в начальных классах ЛГПИ им. Герцена. Л., 1961.
- Гарсия М. Школа пения. М., Музгиз, 1957.
- Гатгаулина Н.Т. Совершенствование музыкального вокально-хорового воспитания младших школьников на основе синтеза речевой и певческой деятельности (в условиях православных учебных заведений). Дисс. на соиск уч. Ст. к.п.н., М.2000.
- Гегель Г. В.Ф. эстетика в 4-х т. М., Искусство, 1968.
- Гембицкая Е.Я. Из опыта работы с хором учащихся средней школы. М., АПН РСФСР, 1960.
- Гембицкая Е.Я. Обучение мальчиков пению в хоре начальной школы. М., АПН РСФСР, 1955.
- Гембицкая Е.Я. Хор ИХВД. Содержание и методы работы. М., АПН РСФСР, 1954.
- Гладков C.H. Исследование формирования певческих навыков у младших школьников. Автореф. М., 1975.
- Годсдинер А.Л. Музыкальная психология. М.1993.
- Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., изд. МГУ, 1987.
- Гончаров И.Ф. Действительность и искусство в эстетическом воспитании школьников. Из опыта работы учителя. М., Просвещение! 978.
- Гончаров И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности, — -М., Педагогика, 1986.
- Горюнова JI.B. Певческое музицирование как творческая деятельность на уроке музыки. \ Муз. воспитание в школе. Вып. 8. М., Музыка 1972.
- Горюнова JI.B. Теория и практика формирования музыкальной культуры младшего школьника. Автореф. М., 1991.
- Готсдинер А. «Роль психологических знаний в деятельности музыканта-педагога"\Тез. Докл. Всес. Конф. Тбилиси, 1980.-С.45−47.
- Грановская P.M. Восприятие и модели памяти.АНСССР Научный совет по проблемам прикладной физиологии человека. „Наука“. Лен-е отд., Л., 1974. 360стр.
- Гродзенская Н.Л. Воспитательная работа на уроках пения в начальной школе. Автореф. М., АПН РСФСР, 1953.
- Гундорин Н.П. „Особенности детского голоса.“ Спб. Москва.1906.
- Дарвин Ч. » Выражение эмоций у человека и животных" Соч.Т.5.М.1953.С.744.
- Деряжный В.А. О принципах и методах советской вокальной педагогики. \ Вопросы вокальной педагогики. Вып. 3. М., Музыка, 1967.
- Детский голос. Экспериментальные исследования. Под ред. В. Н. Шацкой. М., «Педагогика», 1970. 232с.
- Джеймс Коллиер «Становление джаза».
- Джексон Дж. X. О природе двойственности мозга. Нейропсихология., Тексты. Под ред. Е. Д. Хомской. -М. МГУ, 1984.
- Джидарьян И.А. Психология и развитие личности. М&bdquo- 1981.
- Дзержинская И.К. " Формирование восприятия музыки у дошкольников". Москва.1962.
- Диева Н.П. " Индивидуальные особенности внимания в младшем школьном возрасте". Автореферат. Москва. 1969.
- Дмитриев J1. Основы вокальной методики М. 1996.
- Дмитриев J1." Голосовой аппарат певца". Москва. 1964.
- Дмитриев Л.Б." Голосообразование у певцов". Москва."Музыка". 1962.
- Дмитриев Л.Б." Методические взгляды Э. Барра (Милан).'ТМПИ им. Гнесиных 1975.
- Дмитриев Л.Б. " Основы вокальной методики". Москва. «Музыка». 1968.
- Добровольская Н.Н., Орлова Н. Д. " Что надо знать учителю о детском голосе", издательство «Музыка». Москва. 1972.
- Дьяченко Н.Г. ТСО в систематизации комплексного воспитания музыканта (к постановке проблемы). Канд. дисс., Л., 1983,121с.
- Егоров А.И. Гигиена голоса и его физиологические основы. М&bdquo- Музгиз, 1962.
- Егоров В.В. Учителю об уроке музыки. Книга Телевидение и школа. Проблемы обучающего телевидения. М. 1982. C.68−74.
- Есаян Г. С. Учусь творчеству Ростов-на Дону, Анион, 1995.
- Ибрагимов Г. Г. «Музыкальный фактор как средство активизации развития чувства музыкального ритма у младших школьников». Автореферат. Москва-1998.
- Иванов П.И. Общая психология. Пособие для ст. пед. инст-в. Ташкент, «Укитувчи», 1967, 544с.
- Ивенса JI."Ритмы джаза в игре на фортепиано"
- Ильенков Э.В. Философия и культура (Мыслители XX века). М&bdquo- Политиздат, 1991.
- Илья Сандалов «Краткая история» интернет- сервер «Джаз в России"(1997−1998 гг.).
- Искусствознание и психология художественного творчества. Отв. Ред. А. Я, Зись, М. Г, Ярошевский М., Наука, 1988.
- К. Маркс Ф. Энгельс об искусстве. Соч.Т.1.М., 1967.С.67.
- Кабалевский Д.Б.» Воспитание ума и сердца". «Просвещение» 1984.
- Кабалевский Д.Б. Техника и музыкальная культура современности. Советская музыка, 1968, н.11, с.10−15.
- Кабанова- Миллер Е. Н. Психология формирования знаний и навыков у школьников. М., Изд. АПН РСФСР, 1962.
- Каган М.С. Морфология искусства. JL, искусство, 1972.
- Каган М.С. Философия культуры. С.-П. 1996.
- Кажлаев О.М. Определение голосового поля у певцов. «Вестник оториноларингологии» М.1984. 191. Каймакчи Г. В. «К вопросу об активизации внимания учащихся на уроке ». Краснодар.
- Книжное издательство. 1960.
- Каменский В.В. О певческих навыках в 1−2 классах.\ Вопросы певческого воспитания школьников. JI., Учпедгиз, 1959.
- Каменский Я.А. Великая дидактика. Избр. Пед. соч.- в 2-х томах, М., 1939, т.1. с.55−303.
- Кан-Калтк В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М., Педагогика, 1990.
- Каптерев П.Ф. Об эстетическом развитии и воспитании. О детских играх и развлечениях. Избранные педагогические сочинения. Под ред. А. М. Арсеньева. М., Педагогика, 1982.
- Катинене А.И. Педагогические условия формирования певческой деятельности детей 5−7 лет. Дисс. М&bdquo- 1974.
- Качерович А.Н., Акустика зрительного зала, М., 1968.
- Качерович А.Н. Акустика киностудий и кинотеатров, М., 1949
- Кисилев А.Н. Исследование новых методов формирования тембра голоса певцов на основе изменения условий слухового самоконтроля. Автореферат дис. на соиск. Уч. Ст. канд. искусств. (17.00.02)., J1., 1977,21с. (ленингр. Инст. Театра, муз., и кинематографии)
- Кирсанов А. А., Зайцева Ж. А., Развитие творческой активности учащихся в педагогическом процессе. Дисс., Казань.Б.И., 1995., 102с.
- Кирюшин В.В. О принципах эмоционально-образной педагогики. Игра. Творчество. Одаренность. Тезисы докладов научно-практического семинара при НИИ ХВ АПН СССР. М.1992.
- Киященко Н.И. Вопросы формирования системы эстетического воспитания в СССР. М., Искусство, 1971.
- Киященко Н.И. Сущность прекрасного. М., Молодая гвардия, 1977.
- Кияшенко Н.И., Лейзеров Н. Л. Теория отражения и проблемы эстетики. М., Искусство, 1983.
- Ковалев А.Г. Воспитание чувств М., Педагогика, 1971.
- Коваленко В.А. Об использовании средств звукозаписи при обучении пианиста. В кн. Техн. Средства в муз. образовании. М. 1978. С.38−57.
- Коган Г." Свет и тени грамзаписи" -в кн. «Избранные статьи». Москва. 1972.
- Кон И. С. Психология старшекласника. М., 1982.
- Кон И. С. Психология ранней юности., Кн. Для учителя., Из опыта работы. -2-е изд., доп. М., Просвещение, 1989.
- Конен В. Пути американской музыки.М., 1965.
- Конколь Хендрык. Использование современных ТСО в процессе изучения математики в Польше. Канд. дисс., МПГИ им. Ленина, М., 1988,223с.
- Концепция комплексной программы эстетического воспитания в общеобразовательной школе. НИИ ХВ АПН СССР. М., 1988.
- Концепция художественного воспитания как фундамента системы эстетического воспитания учащихся в школе. Рук. Б. М. Неменский. М., Музыка, 1990−1991.
- Корыхалова Н. Звукозапись и проблемы музыкального исполнительства. В кн. Музыкальное исполнительство. М. 1973. Вып. 8. С. 102−137.
- Кравченко A.M. Секреты бельканто. М., АО «Софт Эрго», 1993.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения. М., 1977.
- Краковский А.П. О подростках (Содержание возрастного, полового и типологического в личности младшего и старшего подростка). М., Педагогика, 1970.
- Крупник Е.П. Психологическое воздействие искусства на детей школьного возраста. Автореф. -М., 1995.
- Крутецкий В. " Возрастные психологические особенности подростка" — «Советская педагогика». 1970. Вып.-1.
- Кузьмина H.B. Методы системного педагогического исследования. Л., ЛГУ, 1980.
- Кукла Т.П. Дидактические условия эффективности организации контроля учебной деятельности школьников. Канд. дисс. Челябинск, 1984, 16с.
- Кулагина Ирина Юрьевна, Колюцкий Владимир Николаевич. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости. М., Творческий Центр «Сфера», 2001.
- Ланской М.И. Исследование взаимосвязи дикции, артикуляции и фонации в пении. Автореферат. ГМПИ им. Гнесиных. М., 1990.
- Лебедев В.К. коллективная музыкальная деятельность как средство формирования личности мл. шк., Дисс., Киев., 1981.
- Лебедева Н." Изучение кислородного баланса у вокалистов-детей в процессе пения."-Сб." Развитие детского голоса". Москва. 1971.
- Лебедева Н.Ф. К вопросу о детском пении. Сб. трудов, Ленинградского гос. НИИ по болезням уха, горла, носа и речи. Л., 1965.
- Лебедева Н.Ф. " К вопросу формирования голосового аппарата детей в возрастном аспекте." Ленинград. 1961.
- Леви В.Л. Искусство быть собой. М., 1977.
- Левидов И, И, «Охрана и культура детского голоса». «Музгиз». Ленинград- Москва. 1939.
- Левидов И. " Певческий голос в здоровом и больном состоянии", Москва- Ленинград. 1939.
- Левидов И.И. Вокальное воспитание детей. Л., Тритон, 1936.
- Левидов И.И. Детское пение и охрана голоса детей. Л. ДХВД.1935.
- Левитов Н.Д. Психология характера. Изд. 3-е, испр. И доп. М., Просвещение, 1969.
- Лейзеров НП. Образность в искусстве. М., Наука, 1074.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х т. — М., Педагогика, 1983.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. -4-е изд. -М., Изд. МГУ, 1981.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методики обучения. М., Педагогика, 1981.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М., Знание, 1989, 96с.
- Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Сб. пед. соч. в 5-ти т., т.1. ч.1,441с.
- Либерман Е.Я. Звукозапись и работа над произведением. В кн. Технические средства в муз. образовании., М. 1978, с.58−77.
- Лихачев Б.Т. Воспитательные аспекты обучения. М., Просвещение, 1982.
- Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. М., Просвещение, 1985.
- Локшин Д.Д. Из опыта хоровой работы с детьми. М., АПН РСФСР, 1953.
- Локшин ДЛ. " Хоровое пение в русской дореволюционной и советской школе". Москва. Автореферат. 1957.
- Лосев А.Ф. Основной вопрос философии музыки. М. 1991.
- Лосев А.Ф. Философия и культура XX века: Лосевские чтения. Сост. Ю. Ф. Панасенко. М. 1991. 251 .Лук А. Н. Психология творчества. М., Наука, 1978.
- Лукишко А.И. Непроизвольное изменение силы и тембра голоса в хоре\ К прблеме влияния хоровой звучности на качество певческого голосообразования. Канд. дисс. исскуств., Л., 1984,168с.
- Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека, 2-е изд. — М., 1969.
- Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы., Нейропсихологический анализ сознательной деятельности. -., Педагогика, 1970.
- Львов М.Р. Школа творческого мышления.
- Люблинская А.А. " Очерки психического развития ребенка", издание 2-е переработанное. Москва." Просвещение". 1965.
- Люблинская А.А. Учителю о психологии личности младшего школьника. М., Просвещение, 1977.
- Люш Д. Д. Развитие и сохранение певческого голоса. Киев «Музычна Украйина» 1988, 140стр.1. М., 2000.
- Мазур А.К. Формирование тембродинамического компонента муз. сл. в профессиональной подготовке учителя музыки в пед. Вузе. Канд. лисс. М. 1982. 16с.
- Малинина Е.М. " Вокальное воспитание детей" Ленинград. 1967.
- Мальцев Е. М. Развитие музыкальных представлений у детей в процессе обучения пению. Известия АПН РСФСР, вып. 76. М., 1959.
- Малюков А.Н. Ценность, отношение, культура., Проблемы художественной методологии. Культура. Досуг. Дети., Тезисы регионального семинара-совешания. М., Мин. Культуры.
- Малюков А.Н." Психология переживания и художественное развитие личности". Изд. центр «Феникс», 1999.
- Малютин Е.Н. экспериментальная фонетика и научное обоснование постановки голоса. Орел. 1924.
- Марков М. Искусство как процесс. М., 1970.
- Масгутова С.К. Основные проблемы подросткового возраста в контексте школьной психологической службы. Автореф. М., 1988.
- Маслова H.H. Воспитательное воздействие детского хорового коллектива на процесс формирования личности школьника. Дисс., М., 1978.
- Матюшкин A.M. Развитие творческой активности школьников. Педагогика. О.М., 1991., 102с.
- Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М., Музыка, 1976.
- Медянников А. И, «Особенности развития звуковысотного слуха первоклассников различных типологических групп». Автореферат. Москва. 1974.
- Мейлах Б.С. На рубеже искусства. Спор о двух сферах познания и творчества. Л., Наука ленингр. Отд., 1971.
- Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. М., Знание, 1981.
- Мелик-Пашаев А. А. Психологические проблемы эстетического воспитания и художественно-творческое развитие школьников. Вопросы психологии, 1989, 1.
- Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению. Уч. пособие для ст. пед. инст., М., Просвещение 1987.
- Менабени А.Г. Вокальные упражнения в работе с детьми.\ Музыкальное воспитание в школе. Вып. 13. М., Музыка, 1978.
- Метлов Н.А. Вокальные возможности дошкольников.\ Дошкольное воспитание. 11-й вып.1940.
- Методика музыкального воспитания в детском саду. Изд. 2-е. Под ред. Н. А. Ветлугиной. М&bdquo- Просвещение, 1982.
- Методика музыкального воспитания школьников 1−4 кл. / Под ред. И. В. Артемьева и др. M.-J1., Просвещение, 1965.
- Методика преподавания пения в школе. Под ред. М. А. Румер. М., АПН РСФСР, 1952.
- Методолого-методическая подготовка учащихся. Программы по специальности 13.00.07. М&bdquo- 2000
- Мешко Н.К. Искусство народного пения. Практическое руководство и методика обучения искусству народного пения.Ч.1. М., НОУ"Луч", 1996.
- Мещеркин А.П., Крошилина Т. Д. Новые компьютерные технологии в помощь преподавателю народной певческой школы. Материалы научно-практической конференции «Культура народного пения- традиции и искусство. РАМ им. Гнесиных. М. 12.5.2000.
- Мещеркин А.П., Оленчик Н. В. Новые информационные технологии в фониатрической службе музыкальных учреждений школа-колледж-ВУЗ \ 1X конференция „Информационные технологии в образовании“. М., 1999.
- Мещеркин А.П., Оленчик Н. В., Крошилина Т. Д. Комплексное исследование физических параметров певческого голоса. Статья в журн. Вести. Ассоциации образовательных учреждений искусств. Мин. Культ., М. 1999 г.-8.
- Мигунов А.С. Искусство и процесс познания. М., Изд. МГУ, 1986.
- Мигунов А.С. Творчество и дети. Игра, творчество, одаренность (Тезисы докладов V научно-практического семинара при НИИ ХВ АПН СССР). М., 1992.
- Мишанова К.В. „Возрастные и индивидуальные особенности организованности внимания младших школьников и старших подростков“. Автореферат. Москва. 1974.
- Морис Шевалье „Мой путь и мои песни“. „Искусство“. 1977.
- Морозов В. Особенности спектра вокальных гласных. M.-JI.1966.
- Морозов В.П. » Вокальный слух и голос". Москва- Ленинград. «Музыка». 1965.
- Морозов В.П." Тайны вокальной речи". Ленинград. 1967.
- Морозов В.П. Биофизические основы вокальной речи. Л., «Наука», 1977.232 с.
- Морозова С.Н. Основные направления и приемы развития детского творчества в педагогической деятельности БЛ.Яворского и его учеников.\Из истории музыкального воспитания.Хрестоматия., сост. О. А. Апраксина.М., Просвещение, 1986.
- Московченко Е.В. Развитие восприятия музыкального образа у первоклассников в процессе постановки детской оперы. МПГУ, Дисс.к.п.н., М.1991.
- Музыка и движение Бекина С. И., Ломова Т. П., Соковнина Е. Н. Москва. «Просвещение». 1983.
- Музыкальная энциклопедия. М.1974.
- Музыкальная акустика, М., 1954
- Музыкальное воспитание в современном мире. Материалы 1X конф. Межд. Общ. По муз. воспитанию (ИСМЕ) под ред. Д. Б. Кабалевского. М. Сов. Комп-р.1978.
- Мухина B.C. " Психология дошкольника". Учебное пособие для педагогических институтов и училищ под редакцией Венгер Л. А. Москва. «Просвещение».1975.
- Мясищев В.Н., Готсдинев АЛ. Влияние музыки на человека по данным ЭЭГ и психологических показателей. \ Вопросы психологии. АПН РСФСР, 1975.Вып. -1.
- Назайкинский Е.В. Музыка звуковой мир. \ Сов. Музыка. Вып. 12., 1986.
- Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. М., Музыка, 1972.
- Назаренко И. " Искусство пения. Москва. 1968.
- Никифоров A.C. Эмоции в нашей жизни., Изд. 2-е. М., Советская Россия, 1978.
- Никольская А.А. «Возрастная и педагогическая психология дореволюционной России». Дубна. Изд. Центр «Феникс». 1995. ISBN 5−87 905−013−0
- Никульшин В.Я. взаимосвязь музыки и речи в воспитании музыкальной восприимчивостимузыкальности) младших школьников. Дисс., J1., 1978. 309.0 детском голосе. Под ред. Н.ДОрловой. АПН РСФСР, Институт художественного воспитания., М.,
- Просвещение". 1966.55 с. 310. Обучение и воспитание школьников средствами музыкального искусства. Сб. науч. тр. Под ред.
- Д.Б.Кабапевского М., НИИ школ. 1978. 311. Обучение и воспитание школьников средствами музыкального искусстваА Под ред Г. С. Тарасова. М., НИИ школ., 1978.312.0бучение и развитиеЛ Под ред. Л. В. Занкова. М., Педагогика, 1975.
- Науч. конф. ИХВ АПН СССР. М&bdquo-1982. 317.0городнов Д.Е. «Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе».
- Павлищева О." Методика постановки голоса" Москва-Ленинград.1964.
- Павлов И.П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга. Полн. Собр. Трудов. -4-й т. -М.,-Л., АН СССР, 1947.
- Панкевич Р.В. Реализация дидактического принципа наглядности в обучении дирижированию учащихся музыкантов. Канд. дисс., МПГИ им. Ленина, М., 1984, 204с.331 .Педагогика. Под ред. Ю. К. Бабанского. М., Просвещение, 1983.
- Песталоцци И. Как Гертруда учит своих детей. Избр. Пед. соч. в 2-х т., М. 1981, т. 1, с.61−212.
- Петрова Е. О динамике звука певческого голоса. В помощь педагогу-музыканту. Гос. Муз. изд., М., 1963. 48 с.
- Петрова Л.Н. Стимулирование творческой активности младших школьников во внеурочной деятельности. Дисс. к.п.н. МПГУ.М., 1999. 166с.
- Петрушин В.И. «Музыкальная психология». Москва. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. 1997., М. ТОО «Пассим» 1994, 304с.
- Петрушин В.И. Музыкальная психология. М., ПАССИМ, 1994.304с.
- Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия.Теория и практика., уч. Пособие для ст-в высш. Уч. Завед. М., Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999 , — 176с.
- Петрушин В.И. Музыкально-эстетическое воспитание старших школьников в условиях свободного времени. Автореф. —М., 1991.
- Печко Л.П. Эстетическая культура и воспитание человека. М., 1991.
- Писаренко Ю.Г. «Ученик-учитель-творчество» в системе «Культура-досуг-дети». Материалы 11 Межрег. Науч.-практ. Семинара-совещания. Мин. Культ., МПГУ.М. 1996.
- Платонов К.К. Проблемы способностей. М., Наука, 1972.
- Полозов Б.Н. Формы и способы применения ТСО в истории отечественной педагогики. Канд. дисс., М&bdquo- МПГИ им. Ленина, 1983, 207л.
- Пономарев Я.А. Психология творческого мышления. Под ред.
- A.Н.Леонтьева.М.АПНРСФСР, 1960,352с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М. Педагогика, 1976. 280с.
- Психология процессов художественного творчества. AHCCCP, Научный Совет по истории мировой культуры, Комиссия комплексного изучения художественного творчества ВНИИ Искусствознания Мин.Культ. ССР., Л., Наука. 1980,285с
- Психологические и педагогические проблемы музыкального образования. Сост. и отв. ред.
- B.М.Цеханский. Новосибирск., Новосиб. Консерв-я.1986.
- Психологический словарь Айрапетянц А. Т., Альтман Я. А., Анохин П. К., и др. М., Педагогика, 1983.
- Психология современного подростка Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., педагогика, 1987.
- Психология эмоций. Тексты Под ред. В. К. Вилюнаса. М., Изд-во МГУ, 1984.
- Психология. Словарь. Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. — М., Политиздат, 1990.
- Пустовит М.Ю. Развитие творческой активности младших школьников в процессе изучения дисциплин эстетического цикла. Дис-я на соиск. Уч. Ст. к.п.н. М. 2000.МПГУ.
- Пустовойтов В.П. Педагогические условия компьютеризации учебного процесса. Канд. дисс., МПГИ.им. Ленина, М, 1988, 196с.
- Работнов Л. Основы физиологии и патологии голоса певцов. М.Л., 1932.
- Работнов Л.Д. " Основы физиологии и патологии голоса певцов". Москва. Музгиз.1932.
- Ражников В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике. М., Музыка, 1989.
- Ражников В.Г. Резервы музыкальной педагогики. М., Знание., 1980.
- Ражников В.Г. Три принципа новой педагогики в музыкальном обучении., Вопросы психологии, 1988,-1.
- Развитие детского голоса материалы 3-ей научной конференции по вопросам вокально-хорового воспитания детей, подростков и молодежи. 1968. Под редакцией Шацкой В. Н. Москва. 1971. АПН СССР. Институт художественного воспитания.
- Раппопорт C.X. Искусство и эмоции. М., 1972.
- Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. Пер. с польск. и вступ. Статья В. К. Вилюнаса Общ. Ред. О. В. Овчинниковой. М., Професс, 1979.
- Речицкая Е.Г., Сошина Е. А. Развитие творческого воображения младших школьников. Учебно-методич. Пособие.
- Решу к А.С. «Экспериментальное исследование распределения внимания при совмещении видов деятельности у 5−8 летних детей». Автореферат. Москва, 1973.
- Ржевкин С. Некоторые результаты анализа певческого голоса.\Акустический журнал.-Т.2., М.1956.
- Рибо Т. Психология чувств. Киев, Одесса, Петербург, Житомир, 1912.
- Ригина Г. С. Вокальная импровизация в 1-м классе. муз. воспитание в школе. Вып. 13. М., Музыка, 1978.
- Розин В.М. Культура и психическое развитие человека., Вопросы психологии, 1988, 4.
- Рубан Т.Г. " Развитие музыкального восприятия у дошкольников на занятиях по слушанию музыки в условиях взаимодействия искусств". Автореферат. Москва-1998.
- Рубинштейн С.Л. Основы обшей психологии. В 2-х т. М., Педагогика, 1989.
- Рубинштейн С.Л. Принципы творческой самодеятельности. Вопросы философии, 1989, -4.
- Рудаков Е. Новая теория образования верхней певческой форманты.\ Применения акустических методов исследования в музыкознании., М, 1964.
- Рудаков Е.А. " Некоторые проблемы акустики и физиологии детского голоса". Сборник «О детском голосе». Москва. «Просвещение». 1965.
- Руденко Н., ТСО в работе педагога -инструменталиста ДМШ. Кн. Вопросы методики нач. обр-Я.М.1981, с. 103−122.
- Румер М.А. О детском музыкальном творчестве из истории вопроса\Из истории муз. воспитан ияХрестоматияСост.О. А. Апраксина, М., Просвещение, 1990.
- Румер М.А. Начальное обучение пению. М., АПН РСФСР, 1960.
- Руник О психологии импровизации.45стр.
- Рождественская H.B. Творческая одаренность и свойства личности.(Экспериментальное исследование актерской одаренности).377.Саржент У."Джаз"
- Сартр Ж.П. Эскиз теории эмоций. Париж, 1960.
- Сафонова В.И. Формирование певческого самоконтроля у подростков и молодежи в процессе хоровых занятий. Канд. дис., МПГИ им. Ленина, 1988, 116с.
- Семенов И.Ю." Ритмика в джазе"
- Сенюрин А.А. Формирование способности к самоконтролю у младших школьников как условие эффективного обучения пению. Канд. дисс., МПГИ имЛенина, М. 1988,116с.
- Сергеев А.А. " Воспитание детского голоса". Москва. Изд-во АПН. 1950.
- Сет Риггс «Как стать звездой» Аудиошкола для вокалистов. ГИД (гитарная школа на дому). Москва, 119 021, Г-21,ая 568, ГИД.
- Силиньш Э.К. Влияние музыки на обшее развитие учащихся. Материалы VI Всесоюзной конф. ИХВ. М&bdquo- ИХВ АПН СССР. 1982
- Симонов И.Д. Проблемы физиологической акустики. Т.2, М., 1950.
- Симонов П.В. «Метод К.С.Станиславского и физиология эмоций» АН СССР. М., 1962. С. 139.
- Симонов П.В. Что такое эмоция? М., Наука, 1966.
- Система эстетического воспитания школьников Под ред. С. А. Герасимова. М., Педагогика, 1963.
- Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей., М., Просвещение, 1980, 144с.
- Скаткин М.Н., Кревский В. В. Содержание общего образования. Проблемы и перспективы. М., Знание, 1981.
- Скучик Е. Основы акустики.т.2,М.1959.
- Сокольникова Н.М. Развитие художественно-творческой активности школьников в системе эстетического воспитания. М. 1997,244с.
- Сохор А. «Музыка как вид искусства» М., 1970.С.23,25.
- Сохор А.Н. Воспитательная роль музыки. Изд. 2-е, 1972.
- Способности. К 100-летию со дня рождения Б. М. Теплов. Дубна. Изд. Центр «Феникс» 1997. ISBN 587 905−049−1
- Способности ваших детей. Пособие для родителей и воспитателей Сост.Н.ПЛинькова и Е. А. Шумилин. М., Просвещение, 1969.
- Способности и склонности, Комплексное исследование Под ред. Э. А. Голубевой. М., Педагогика, 1989.
- Станиславский К.С. работа актера над собой. М., Искусство, 1985.
- Старчеус М.С. «Выразительный человек (о внешнем и внутреннем в музыкально-сценическом высказывании)». \Музыка. Миф. Бытие. Сборник статей. М., 1995.
- Стенли А. Гельфанд «Слух». Введение в психологическую и физиологическую акустику. Пер. с англ. проф. Федоровой O.K., канд. мед. н. Токарева О. П. Изд. Медицина. М. 1 984 401. Степанов Г. П. Синтез искусств. М., 3нание, 1976.
- Степанова J1.A. Из золотого фонда музыкального воспитания. М., 2000.
- Степняк Ю.Г." Эстрадно-джазовый компонент в профессиональной подготовке учителя музыки". Автореферат. МПГУ. Москва.2000.
- Степняк Ю.В. «Эстрадно-джазовая „составляющая“ в процессе подготовки учителя музыки: теоретический ракурс."М., 2001, МПГУ, „Актуальные проблемы подготовки педагога-музыканта“ Межвузовский сборник научных трудов. Ред. и сост. Малюков А.Н.
- Степурко О.Ю."Блюз, джаз, рок»
- Столович J1.H. Жизнь, Творчество, Человек (Функции художественной деятельности). М., Политиздат, 1985.
- Стулова Г., Хромов JI." К вопросу о чрезмерных голосовых нагрузках в детском хоре". Сборник трудов ГМПИ им. Гнесиных, вып. ХХУ 11." Современные вопросы музыкального исполнительства и педагогики". Москва. 1976.
- Стулова Г. П. «О некоторых принципах формирования двигательных навыков у музыкантов с позиции нейрофизиологии» М., 2001, МПГУ, «Актуальные проблемы подготовки педагога-музыканта» Межвузовский сборник научных трудов. Ред. и сост. Малюков А.Н.
- Стулова Г. П. " Спектральные характеристики фальцетного звучания певческого голоса детей младшего школьного возраста". Москва. 1975. Труды ГМПИ им. Гнесиных. Выпуск ХХУ.
- Стулова Г. П. " Некоторые проблемы регистров певческого голоса младших школьников". Автореферат. Москва. 1974.
- Стулова Г. П. Вопросы теории и практики музыкального воспитания школьников. М., МГПИ им. Ленина, 1982.
- Стулова Г. П. Методы диагностики уровня развития общих и специфических способностей детей в процессе обучения пению. Вопросы профессиональной подготовки студентов на муз. пед. факультете. М., МГПИ им. Ленина, 1985.
- Стулова Г. П. Факторы, оказывающие влияние на формирование различных оттенков в регистровом звучании голоса детей. Подготовка учителя музыки общеобразовательной школы. М., МГПИ им. Ленина, 1978.
- Стулова Г. П." Развитие детского голоса в процессе обучения пению". Москва, изд."Прометей", МПГУ им. В. ИЛенина, 1992.
- Суслова Н.В. «Музыкальное мышление младших школьников и методика его развития». М. 1999 г.
- Суханов А.П. Информация и человек. М., «Советская Россия», 1980. 200стр. Философия.
- Тарасов Г. С. Музыкальная потребность, музыкальные способности, музыкальное восприятие. \ Муз. восприятие как предмет комплексного исследование., Сб. статей, сост. А. Г. Костюк. Киев, 1986.421 .Тарасова К. Б. «Онтогенез музыкальных способностей»
- Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. М., Педагогика, 1988.
- Тарханов И.Р. " О влиянии музыки на человеческий организм". Типография Демакова, ценз., 1893.
- Тевлина В.К. " Активизация вокально-хорового обучения младших школьников и их музыкальное развитие". Автореферат. Москва. 1975.
- Тезисы 5 научной конференции по вопросам развития певческого голоса, музыкального слуха, восприятия и музыкально-творческих способностей детей и юношества. 1977. Владимир. НИИ художественного воспитания АПН СССР.
- Тельчарова Р.А. Уроки музыкальной культуры Книга для учит. Из опыта работы. М., Просвещение, 1991.
- Теплов Б.М. " Психология музыкальных способностей". Издательство АПН, 1947.
- Теплов Б.М. Избранные труды. В 2-х т. М., Педагогика, 1985.
- Технические средства в музыкальном образовании. Сб. тр. Сост. П. В. Лобанов, М&bdquo- МГПИ им. Гнес иных, 1978, вып. 39,248с.
- Тибор Шараи «Роль музыки в жизни детей и молодежи». Москва. 1970. (Материалы 9 Международной конференции по музыкальному воспитанию детей и юношества. Доклады.).
- Тома Ф. Воспитание чувств. С-Пб., Тип. Ю. Н. Эрлихъ, 1890.
- Тютюнникова Т. Речь.Музыка.Движение.ТворчествоДошкольное воспитание-1,2000.
- Узпадзе Д.Н. Психологические исследования. М., Наука 1966.
- Уланов Б. История джаза в Америке. Н.-Й., 1958
- Ушинский К.Д. О воспитании чувств. Эстетическое чувство как восприятие истины в образной форме. \ избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Под ред. В. Я. Струминского. М., Учпедгиз, МП РСФСР .1953.
- Ушинский К.Д. Родное слово. Кн. Для уч-ся. Избр. Собр. Соч. в 2-х т., М. 1074. Т.2, с.269−342.
- Фейгин М. " Зарождение и развитие исполнительского замысла учащегося-пианиста (опыт исследования с помощью звукозаписи)." Москва. 1976. Сб. ГМПИ им. Гнесиных. ХХУ11 вып.
- Фельдштейн Д.И. психология воспитания подростка. М., Знание, 1978.
- Физиология подростка Под ред. Д. А. Фарбер. М., Педагогика, 1988.
- Фурдуев В.В. Электроакустика, М.-Л., 1948
- Формирование восприятия музыки у детей 6−7 лет в процессе обучения хоровому пению. Автореф. М. 1984.
- Формирование интереса к учению у школьников Под ред. А. К. Марковой. М., Педагогика, 1987.
- Фохт-Бабушкин Ю. У. Искусство и духовный мир человека (Об особенностях воздействий искусства на личность). М&bdquo- Знание, 1982.
- Харламов И.Ф. Как активизировать учение школьников (Дидактические очерки). Изд. 2-е доп. И перераб. — Минск, 1975.
- Царегородцев Моделирование психической деятельности. Изд. Мысль., М., 1969.384с., Моделирование творческой деятельности-184стр.
- Цыпин Г. М. Проблема развивающего обучения в преподавании музыки. Автореф. М., МГПИ им. Ленина, 1978.
- Цыпин Г. М. Психология музыкальной деятельности., Проблемы, суждения, мнения. Пособие для учащихся. --., Интерпракс, 1994.
- Чаплин В.Л. Возможности использования электроглоттографического метода при формировании певческого голоса (ТСО в музыкальном образовании"М. 1978, с. 227−248).
- Чернова Л.В. Совершенствование способов самоконтроля в процессе формирования вокальной интонации у младших школьников. Канд. дисс., МПГИ им. Ленина, М., 1990,162с.
- Чугунов Ю."Гармония в джазе"
- Шамина Л.В. Развитие певческого голоса и навыков народного пения у детей.\Музыкальный фольклор и дети научно-методическое пособие Сост. Л. В. Шамина. -М., РАН, 1992.
- Шамина Л.В. Школа русского народного пения. Московский Государственный фольклорный центр «Русская песня». Всероссийское Музыкальное Обшество.М.1997. 87с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М., Педагогика, 1982.
- Шацкая B.H. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. М., Педагогика, 1975.
- Шевченко Г. П. Эстетическое воспитание в школе., Учебно-методическое пособие. Киев, Рад. Школа, 1985.
- Шепелев В.М. Методика работы над выразительностью пения школьников., Автореф. М., 1963.
- Шингаров Г. Х. Эмоции и чувства как форма отражения действительности. М., Наука, 1971.
- Шишова О.А. Художественное воспитание детей в учреждениях дополнительного образования (на материале школы искусств). Дисс. на соиск. Уч. Ст. к.п.н., МГОПУ, М., 2000
- Шоломович C.X. " Формирование восприятия музыки у детей 6−7 летнего возраста". Москва. 1971.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе., учебное пособие для студ. пед. институтов. М., Просвещение, 1979.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М&bdquo- Педагогика, 1988.
- Щукина Г. И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения (В восьмилетней школе). М., Учпедгиз, 1962.
- Щукина Г. И. и др. Педагогика школы. Учебное пособие для студ. пед. инст-в. Под ред. Г. И. Щукиной. М., Просвещение, 1977.
- Эльконин Д.Б. Детская психология (Развитие ребенка от 0 до 7 лет). М., Учпедгиз, 1960.
- Эмоциональное развитие дошкольника. Пособие для восп. Дет. Сада. Сост. А. В. Запорожец, Я. З. Неверович и др., Под ред. А. Д. Кошелевой. М., Просвещение, 1985.
- Эстетика. Словарь \ Под ред. А. А. Беляева и др. М., Политиздат, 1989.
- Эстетическое воспитание в современном мире (Теория и практика эстетического воспитания за рубежом). М., 1991.
- Юдин С." Формирование голоса певца". Москва. 1962.
- Юдина Е.И. Первые уроки музыки и творчества.М.!999.
- Юссон Р." Певческий голос". Изд. Музыка. Москва. 1974,263стр.
- Юссон Р. Певческий голос: исследование основных физиологических и акустических явлений певческого голоса. М.Музыка.1974.
- Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника (Психологический очерк). М., Просвещение, 1966.
- Якобсон П.М. Психология чувств. 2-е доп. изд. — М., Изд-во АПН РСФСР, 1958.
- Яковлева ЕЛ. Психология развития творческого потенциала личности.М.Флинта.1997.
- Яновская М.Г. Эмоциональное обогащение процесса воспитания. Воспитание школьников, 1991, 3.
- Bartholomew W. A. Physical Definition of Good Voice-Quality in the Male VoiceW J. Acoust. Soc. Of America.-6.- 1934.
- Bolt R.H. Theory of speech masking by reverberation.-J. Acoust. Soc. Amer., 1949,21,577−580
- Feather L. The book of jazz.N.Y., 1961.
- Gelfand S.A., Silman S. Effects of small room Reverberation upon the recognition of someconsonant features.-J. Acoust. Soc. Amer., 1979, 66,22−29.
- Nabelek A.K., Pickett J.M. Reception of consonants in a classrom as a affected by monaural and binaural listening, noise, reverberation and hearing aids. Acoust. Soc. Amer., 1974,56,628−639.
- Nabelek A.K. Reverberation effects for normal and hearing-impaired listerers.- In: Hearing and Davis- Essays Honoring Hallowell DavisVEds. S.K. Hirsh, D.H. Eldredge, U. Hirsh, S.R.Silverman.- St. Louis: Washington University Press, 1976, pp.333−341.
- ShmidtJ. Basics of singing. N.Y., 1994, p.304.
- Sundberg J. Formant technique in a professional female singer Acoustica.- 2.-1975.
- Vispoel W.P., Goffman D. Computerized adaptive testing of musicrelated skills. Wbulletin of the Counsil for research in Music Education. 1992, n. l 12, p.29−49.
- Дэвид Уорд основатель Гейтуэйской Школы звукозаписи и Музыкальной технологии в Кингстоне, Графство Суррей, Англия. 1997 г.
- Пол Уайт. Творческая звукозапись. Библ. Журнала INVOUT, Тома 8 и 11, М., 1997.
- Бродячие актеры. Ю.Ким., исп. мл. группа студии «Глобус»
- Будильник.Н.Орлова., исп. мл. группа студии «Глобус» ,
- Бульдог и таксик. Д.Хармс.П.Звягина, Ю. Маркова,
- Дерево-жираф. Н.Орлова., исп. ср. группа студии «Глобус»
- Заячья любовь. Н. Ламм., Ю. Маркова, А.Иванова. 9лет.
- Ночная музыка. Р.Сеф. Ю. Маркова 8лет.
- Очень страшная история. Д.Хармс.П.Звягнна. Ю. Маркова, В.Калинин.
- Первый урок. С. Пшеничных, исп. мл. группа студии «Глобус»
- Письмо. Я.Аким. В.Калинин. 12 лет.
- Поезд. В.Друк. исп. мл. группа студии «Глобус» ,
- Про тигра Иванова. Т.Собакин. В.Калинин. 12 лет.
- Рыбка. К. Бальмонт, П.Звягина. 12 лет.
- Сказочка. Б.Заходер., В. Калинин 12лет.
- Фигурное катание. В.Друк. П.Звягина. 12 лет.
- Хиккори-диккори. Англ. нар. считалка. Соло А.Звягина.2001 г. Для младших школьников. Изд. Весть-ТДА."Конфеты"
- Буратино Стихи: Т. Нехорошева, исп. Ариана Жданова 10 лет
- Ванечка Стихи: Л. И. Кузьмин, исп. Максим Максимов 5 лет и мл. группа студии «Глобус»
- Вечерняя песенка. Стихи МЛенов, исп. Л. Шокина.
- Вы больше конфеты мне не дарите. Стихи Э. Мошковская, исп. М.Максимов.
- Дед Мороз. Стихи 3. Александрова, исп. мл. группа студии «Глобус»
- Дикобразы Стихи: В. Орлов, исп. Маша Гостева и Даша Чеполавова б лет
- Дудочка Стихи: Л. И. Кузьмин, исп. Юля Маркова
- Казачата Стихи Т. Нехорошева, исп. мл. группа студии «Глобус»
- Котята Стихи: С. Михалков, исп. мл. группа студии «Глобус»
- Лунная сказка. Стихи Т. Собакин, исп. Д. Лабадзе.12 лет.
- На пляже Стихи: В. Орлов, исп. Маша Гостева б лет
- Осенние дорожки Стихи: В. Орлов, исп. Юля Маркова 13 лет
- Остров бегемотов Стихи: А. Усачев, исп.А.Железкова 11 лет
- Охи-ахи Стихи: А. Тихонов, исп. Юля Маркова
- Под утро Стихи: В. Орлов, исп. Маша Гостева б лет
- Поросенок Стихи: А. Усачев, исп. мл. группа студии «Глобус» 5−6 лет
- Для средних школьников (11−15 лет). Изд. Весть-ТДА."Лунная сказка".
- Веснушки. В.Орлов. А.Железкова.12лет.
- Все от погоды. А.Ахундова.
- Дедушка. В.Орлов. Т.Гогичаишвили.
- Дождь. М.Шутова. В.Цветков. ДЛабадзе, Т. Гогичаишвили 13 лет.
- Журавли. В Орлов. А.Железкова. К.Ординова. 12−13лет.
- Когда. В.Григоров. Ю.Маркова. 14 лет.
- Махаон. А.Тихонов., Ю. Маркова 1 Злет.
- Новый год. Т. Нехорошева, ДЛогован. ДЛабадзе, Т. Гогичаишвили 13 лет.
- Футболистка. И.Мамаева. К. Ординова, Ю.Маркова. 13−14 лет.10. Последние слова. В.Орлов.
- Соломенное лето. В.Степанов. ДЛабадзе, Т. Гогичаишвили 13 лет.
- Тростник. Н. Габриэлян, Т.Гогичаишвили. 13л.
- Удивительная кошка Стихи: Д. Хармс, jftn. Полина Звягппа 10 лет2003 г. Для младших школьников."Разговор перед сном".
- Разговор перед сном. А Барто. Рита Гигичкори 6 лет.
- Зачем он смотрит на меня. МЛснов, Люба Шокина 5лет.
- Все от погоды ст.А.Ахундова. Валера Харькин 7лет.
- Лунный кораблик. Стихи П. Синявский. Аня Абашидзе 5лет.
- Я буду капитаном. Стихи Р.Алдонина. В. Харькин, Р. Гегечкори.
- Кэти к Петя. Ст. В.Степанова. Мелина Карапетян 6 лет.
- Колыбельная для непослушной куклы (идиш). Обработка евр.нар.песни. Полина Черныш. 6 лет.
- Золотая сказка. Палашек-Сторожук. Л. Шокина блет.
- Лунная дорожка. И.Казанская. Р.Гегечкори. 6 лет.
- Светлячок. В.Суслов. Тома Кургузова. 6 лет
- Для средних и старших школьников."Календарные листки".
- Календарные листки. В.Степанов., Яна Митрофанова, 11 лет, бек- вокал Ю. Маркова
- Молитва. О.Томашевский. ДЛабадзе, Т. Гогичаишвили 13 лет.
- Теона на балконе. Т. Гогичаишвили 13 лет.
- Напоследок. И.Мамаева. Ира Терешкина 14 лет.
- Сидя на камне (Одинокая). Идиш, англ., обр. евр. нар. песни. Полина Звягина. 13 лет.
- Поем и пляшем вместе. Идиш. Обр. евр. нар. песни. Старшая гр. Эстр. Ст. «Глобус».
- Глядится ночь в окно. О.Добровольский. С.Сердюков. 17 лет.
- Тени. Брюсов. С.Сердюков. 17 лет.9. 21-е. ночь. А.Ахматова. И.Севастьянова. 19 лет.
- Когда ветки плачут. МЛснов. И.Терешкина. 15 лет.
- Морячка. Тат. Гогичаишвили. .Т.Гогичаишвили. 13 лет.
- Последние слова. В. Орлов. Ю.Маркова. 15 лет.1. Музыкальные сказки
- Кот в сапогах. Жуковский, А.Кагарлицкий. Изд. Весть-ТДА.
- Крест, Роза и Звезда. М.Польский.3. Почта. С.Маршак.