Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Трудности обучения чтению учащихся на уроках английского языка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема определила тему исследования: «Трудности обучения чтению учащихся 5 класса на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе (на материале УМК Ю. В. Ваулина, Дж. Дули, Н. И. Быкова и др. «Spotlight») «. Чтение — чтение является рецептивным видом деятельности, заключающимся в восприятии и переработке читающим объективно существующего текста — продукта репродуктивной… Читать ещё >

Введение. Трудности обучения чтению учащихся на уроках английского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования состоит в том, что при обучении чтению на среднем этапе важно научить школьника правильно читать, то есть научить его озвучивать графемы, извлекать мысли, то есть понимать, оценивать, использовать информацию текста. Эти умения зависят от того, с какой скоростью читает ребенок. Под техникой чтения мы понимаем не только быстрое и точное соотнесение звука и буквы, но и соотнесение звукобуквенной связки со смысловым значением того, что ребенок читает. Именно высокий уровень овладения техникой чтения позволяет достичь результата самого процесса чтения — быстрого и качественного извлечения информации. Однако, это невозможно, если школьник недостаточно владеет языковыми средствами, не умеет или неправильно воспроизводит звуки.

Стандарт среднего полного общего образования по иностранному языку определяет требования к уровню подготовки учащихся в области чтения. Согласно этому документу главной задачей в этом русле является «научить читать и понимать с помощью словаря подлинные иностранные тексты средней трудности для среднего звена, дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей)».

Состояние изученности проблемы. Проблемой обучения чтению в среднем звене средней общеобразовательной школы занимались ученые А. Н. Евсикова, И. Л. Бим, которые выделили три группы действий и операций, направленных на овладение чтением.

С.К. Фоломкина выделят основные виды чтения по степени проникновения в содержание. Использование опор, считает Л. А. Чернявская, является наиболее продуктивным способом методической обработки текстов и сближающим процесс иноязычного чтения с естественным. Важную роль играет также привидение текста в соответствии с условиями восприятия при помощи сносок, бокового словаря, иллюстраций. Конкретизация этих базовых умений зависит от цели чтения. Н. Д. Гальскова выделила группы умений, позволяющих при разнообразной степени проникания в текст понимать и извлекать необходимую информацию, исходя их требований задания.

Е.Н. Соловова предлагала наиболее оптимальное процентное соотношение различных форм чтения. Г. В. Рогова выделяла три вида чтения: изучающее, ознакомительное и просмотровое. Е. И. Пассов утверждал, что это лишь разные цели использования чтения. Существует и мнение о том, что не следует выделять слишком много видов информативного чтения и достаточно различать изучающее и поисковое чтение (Р.К. Миньяр-Белоручев).

Проблема исследования: определение трудностей обучения чтению, а также анализ методики обучения чтению в среднем звене средней школы.

Проблема определила тему исследования: «Трудности обучения чтению учащихся 5 класса на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе (на материале УМК Ю. В. Ваулина, Дж. Дули, Н. И. Быкова и др. «Spotlight») «.

В качестве объекта исследования мы выделили процесс обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе.

Предметом исследования является обучение чтению учащихся 5 класса СОШ лицей № 40 на уроках английского языка.

Целью данной работы является выявление трудностей обучения чтению учащихся 5 «г» класса на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.

Исходя из цели, мы выделили следующие задачи:

  • 1. Рассмотреть цель, принципы, содержание и технологию обучения чтению в средней школе;
  • 2. Провести анализ методического оснащения процесса обучения чтению учащихся 5 класса на уроках английского языка.
  • 3. Выявить трудности при обучении чтению учащихся 5 класса УМК Ю. В. Ваулина, Дж. Дули и др. и дать рекомендации по их преодолению.

В решении поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

  • — наблюдение за процессом обучения английскому языку в 5 «г» классе средней общеобразовательной школы лицея № 40;
  • — анкетирование, тестирование в целях выяснения достоверности полученных результатов, а также выявления данных о компетентности обучаемых; педагогические экспериментальные мероприятия по апробации результатов обучения чтению в 5 «г» классе средней общеобразовательной школы.

Понятийно-терминологический аппарат: основные понятия данного исследования даются по «Методике обучения английскому языку» Г. В. Роговой.

Чтение — чтение является рецептивным видом деятельности, заключающимся в восприятии и переработке читающим объективно существующего текста — продукта репродуктивной деятельности некоего автора.

Чтение про себя — основная форма чтения — имеет целью извлечение информации, оно «монологично», совершается наедине с собой.

Чтение вслух — вторичная форма, оно «диалогично», его назначение в основном в передаче информации другому лицу.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой