Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Устное народное творчество как художественная педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Это несмышленыша-то? — скажут иные. Да, даже тогда, когда сознание человека еще не сформировано, в подсознании откладываются ценнейшие для будущей жизни данные об окружающем мире, об отношениях людей между собой, в подсознании же «хранятся» чувства — любовь, нежность, подсознание «заведует» игрой, творчеством. И все дальнейшее развитие ребенка во многом определяется первыми годами и даже месяцами… Читать ещё >

Устное народное творчество как художественная педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поэзия пестования

Поэзия пестования включает в себя колыбельные песни, назначение которых — убаюкать, усыпить, обласкать младенца; пестушки предназначенные вызвать у ребенка бодрые, радостные эмоции; потешки песни к первым играм ребенка с ручками, ножками; прибаутки стихи с занятным содержанием.

Колыбельные песни это осознание матерью необходимости постоянного общения с ребенком, приобщение его к речи. Основные темы колыбельных песен: пожелание сна, здоровья, хорошей жизни, заговорыобереги. В песнях мать обращалась к ребенку с самыми нежными словами: милый, желанный, пригожий, использовала ласкательно-уменьшительные суффиксы от любых слов.

Каких только слов не придумывала она своему дитяти, укачивая его: дорогая дорогулечка, золотая золотиночка, жемчужная жемчужиночка, деточка — крохоту л еч ка…

Что же вызвало к жизни колыбельные песни? Врожденное чутье матери, которое и подсказало ей, что младенцу нужна светлая, монотонная и умиротворяющая песня, что все лучшее, что есть у нее в душе, она может передать своему ребенку именно через пение. Колыбельная песня успокаивала ребенка, постепенно переводя его из состояния бодрствования в состояние сна.

Назначение, цель колыбельной песни, как издавна было ясно матери, не только в убаюкивании, она многофункциональна: укрепляет здоровье младенца, развивает его слух и эстетическое чувство, знакомит его с жизнью.

Это несмышленыша-то? — скажут иные. Да, даже тогда, когда сознание человека еще не сформировано, в подсознании откладываются ценнейшие для будущей жизни данные об окружающем мире, об отношениях людей между собой, в подсознании же «хранятся» чувства — любовь, нежность, подсознание «заведует» игрой, творчеством. И все дальнейшее развитие ребенка во многом определяется первыми годами и даже месяцами его жизни. Душевный комфорт, получаемый в первые годы жизни благодаря близости матери, сохраняется у человека надолго, часто на всю жизнь.

Умение убаюкивать переходило из поколения в поколение, передавалось от мам и бабушек дочкам и внучкам. Едва девочка начинала играть в куклы, как мать учила ее баюкать своих «детей». А уже с 4—5 лет девочка, становясь настоящей нянькой для своего братика или сестрички, сама пела им колыбельные.

В колыбельных песнях-оберегах были и печальные строчки — как будто бы матери желали смерти своим детям. «Баю-бай, баю-бай, поскорее умирай», «батька сделает гробок» — что же это за пожелания матери своему ребенку?

Это все те же древние представления, корнями уходящие в языческие времена: если человек мертв, то и болезни оставляют его. Такими заговорами-оберегами матери старались уберечь малыша, отвести от него болезнь, значит, на самом деле в такой форме желали ребенку здоровья и долгой жизни. Колыбельная песня рассказывала обо всем, чем жила семья, чего она желала своему малышу.

Не только ребенку была полезна материнская поэзия, она обогащала душу и самой пестуньи. Баюкая и теша ребенка, она успокаивалась и отвлекалась от житейских проблем. В ней просыпался художественный талант, дар, о котором она и не подозревала; любовь к малышу чудодейственно преображала и ее.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой