Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Технологические этапы построения занятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

1] Перечень вопросов может варьироваться в зависимости от возраста детейи сюжета картины, но предлагаемую логику обсуждения следует сохранять. Подведение итогов занятия, обсуждение вопросов: — Как вы думаете, все ли произведения созданы одним автором? Обзор педагогом высказанных детьми мнений об увиденной картине с сохранением авторства озвучиваемых идей. Обзор педагогом высказанных детьми мнений… Читать ещё >

Технологические этапы построения занятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Вступительное слово педагога о том, что будет происходить на занятии.
  • 2. Минута релаксации, настраивающая детей на восприятие картины (проводится под музыку). Детей просят закрыть глаза и представить определенный красочный образ (элементы образа задаются словами педагога: «Представьте, что вы на зеленой поляне, кругом высокие деревья, …).

3. Представление детям первой картины, последовательное обсуждение следующих вопросов[1]:

Основные вопросы:

  • — Что Вы видите на этой картине?
  • — Что происходит на этой картине?
  • — Кто этот человек? (Кто эти люди?)
  • — Где это происходит?
  • — Когда это происходит?
  • — Где, как вам кажется, находился художник, когда писал эту картину?
  • — Как вы думаете, что осталось за кадром этого произведения?
  • — Как вы думаете, что заинтересовало художника в этом сюжете?
  • — Что видно на картине, а о чем мы можем только догадываться?
  • — Как вы думаете, на что хотел обратить наше внимание художник?
  • — Как вы думаете, какое настроение (ощущение) хотел выразить (передать) художник?
  • — О чем бы вы хотели спросить художника?

Дополнительные вопросы:

  • — Что ты тут видишь такое, что позволило тебе это сказать?
  • — Что еще Вы видите кроме этого?
  • — А что еще происходит?
  • — Что еще можно сказать об этом человеке?
  • — Кто герой произведения? (главный, второстепенный) Почему?
  • — Что мы можем сказать о том, каким художник изобразил этого человека?
  • — Что еще ты можешь сказать о том месте, где это происходит?
  • — Что мы можем сказать о том, каким художник изобразил место, где происходит действие?
  • — Что еще ты можешь сказать о времени, когда это происходит?
  • — Что мы можем сказать о том, как художник передал время, когда происходит действие?
  • — Что заставляет тебя так думать?
  • — Что позволяет тебе так думать?
  • — Как это можно определить?
  • — Что вы видите такого, что позволяет вам подтвердить справедливость названия картины?
  • 4. Обзор педагогом высказанных детьми мнений об увиденной картине с сохранением авторства озвучиваемых идей.
  • 5. Минута релаксации, настраивающая детей на восприятие следующей картины.
  • 6. Представление детям второй картины, последовательное обсуждение вопросов (см. этап 3).
  • 7. Обзор педагогом высказанных детьми мнений об увиденной картине с сохранением авторства озвучиваемых идей.
  • 8. Подведение итогов занятия, обсуждение вопросов:
    • — Как вы думаете, все ли произведения созданы одним автором?
    • — Как вы думаете, одинаковыми ли правилами руководствовались художники при создании произведений?
    • — Какая картина понравилась больше? Почему?
    • — Что ты расскажешь дома о нашем занятии?

Технологические приемы, которые может использовать педагог на занятии:

  • — насыщение развивающей среды зрительными образами;
  • — включение терминологических средств изобразительного искусства;
  • — упражнение для концентрации внимания (для минут релаксации);
  • — «цепочка мнений»: прежде чем высказать свое мнение, нужно повторить, что сказал товарищ, перефразируя его слова («Маша видит на картине большую гору, а я вижу …);
  • — «не повторяй другого»: высказанные мнения не повторяются, если кто-то из детей начинает повторяться, ему показывается условный сигнал (например, поднятая рука учителя);
  • — «маленький учитель»: часть перифраза осуществляет не педагог, а кто-то из детей;
  • — «старая фотография»: предназначено для домашней работы;
  • — ребенок выступает в роли «маленького учителя», задавая вопросы родителям и перефразируя их ответы, используя в качестве предмета обсуждения имеющиеся дома репродукции картин или старые фотографии;
  • — «ограничение пространства»: педагог предлагает сосредоточить внимание на определенной части картины;
  • — «назовите по-другому»: педагог просит ребенка перефразировать его высказывание о картине;
  • — «пять минут молчания» (для работы с гиперактивными детьми): педагог предлагает ученику посидеть тихо в течение пяти минут, а затем повторить высказанные за это время мнения одноклассников;
  • — «повтори так, как сказано»: педагог просит внимательно слушать высказывания друг друга и свой перифраз и определить, правильно ли он пересказывал мысли других;
  • — «повтори самого себя»: педагог делает вид, что не расслышал высказывание ребенка и просит его повторить;
  • — «скажи в одном предложении»: педагог просить детей в течение минуты молча посмотреть на картину, а затем высказать о ней самое главное в одном предложении;
  • — «заданное начало»: детям предлагаются карточки с заданным началом высказываний, которые они могут использовать, формулируя свой ответ на вопросы («Я вижу…», «Я заметил…»);
  • — «смотри на картину по-новому»: через некоторое время после рассмотрения картины педагог просит детей на минуту закрыть глаза, затем вновь посмотреть на картину и ответить на вопрос «Что нового вы увидели на картине?»;
  • — «говорю о том, что запомнил»: после 12—15 минут обсуждения педагог закрывает картину и дальше дети отвечают на вопросы на основы того, что запомнили, затем картина вновь рассматривается детьми и педагог делает заключительный перифраз.
  • [1] Перечень вопросов может варьироваться в зависимости от возраста детейи сюжета картины, но предлагаемую логику обсуждения следует сохранять.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой