Технологические этапы построения занятия
РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы
1] Перечень вопросов может варьироваться в зависимости от возраста детейи сюжета картины, но предлагаемую логику обсуждения следует сохранять. Подведение итогов занятия, обсуждение вопросов: — Как вы думаете, все ли произведения созданы одним автором? Обзор педагогом высказанных детьми мнений об увиденной картине с сохранением авторства озвучиваемых идей. Обзор педагогом высказанных детьми мнений… Читать ещё >
Технологические этапы построения занятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Вступительное слово педагога о том, что будет происходить на занятии.
- 2. Минута релаксации, настраивающая детей на восприятие картины (проводится под музыку). Детей просят закрыть глаза и представить определенный красочный образ (элементы образа задаются словами педагога: «Представьте, что вы на зеленой поляне, кругом высокие деревья, …).
3. Представление детям первой картины, последовательное обсуждение следующих вопросов[1]:
Основные вопросы:
- — Что Вы видите на этой картине?
- — Что происходит на этой картине?
- — Кто этот человек? (Кто эти люди?)
- — Где это происходит?
- — Когда это происходит?
- — Где, как вам кажется, находился художник, когда писал эту картину?
- — Как вы думаете, что осталось за кадром этого произведения?
- — Как вы думаете, что заинтересовало художника в этом сюжете?
- — Что видно на картине, а о чем мы можем только догадываться?
- — Как вы думаете, на что хотел обратить наше внимание художник?
- — Как вы думаете, какое настроение (ощущение) хотел выразить (передать) художник?
- — О чем бы вы хотели спросить художника?
Дополнительные вопросы:
- — Что ты тут видишь такое, что позволило тебе это сказать?
- — Что еще Вы видите кроме этого?
- — А что еще происходит?
- — Что еще можно сказать об этом человеке?
- — Кто герой произведения? (главный, второстепенный) Почему?
- — Что мы можем сказать о том, каким художник изобразил этого человека?
- — Что еще ты можешь сказать о том месте, где это происходит?
- — Что мы можем сказать о том, каким художник изобразил место, где происходит действие?
- — Что еще ты можешь сказать о времени, когда это происходит?
- — Что мы можем сказать о том, как художник передал время, когда происходит действие?
- — Что заставляет тебя так думать?
- — Что позволяет тебе так думать?
- — Как это можно определить?
- — Что вы видите такого, что позволяет вам подтвердить справедливость названия картины?
- 4. Обзор педагогом высказанных детьми мнений об увиденной картине с сохранением авторства озвучиваемых идей.
- 5. Минута релаксации, настраивающая детей на восприятие следующей картины.
- 6. Представление детям второй картины, последовательное обсуждение вопросов (см. этап 3).
- 7. Обзор педагогом высказанных детьми мнений об увиденной картине с сохранением авторства озвучиваемых идей.
- 8. Подведение итогов занятия, обсуждение вопросов:
- — Как вы думаете, все ли произведения созданы одним автором?
- — Как вы думаете, одинаковыми ли правилами руководствовались художники при создании произведений?
- — Какая картина понравилась больше? Почему?
- — Что ты расскажешь дома о нашем занятии?
Технологические приемы, которые может использовать педагог на занятии:
- — насыщение развивающей среды зрительными образами;
- — включение терминологических средств изобразительного искусства;
- — упражнение для концентрации внимания (для минут релаксации);
- — «цепочка мнений»: прежде чем высказать свое мнение, нужно повторить, что сказал товарищ, перефразируя его слова («Маша видит на картине большую гору, а я вижу …);
- — «не повторяй другого»: высказанные мнения не повторяются, если кто-то из детей начинает повторяться, ему показывается условный сигнал (например, поднятая рука учителя);
- — «маленький учитель»: часть перифраза осуществляет не педагог, а кто-то из детей;
- — «старая фотография»: предназначено для домашней работы;
- — ребенок выступает в роли «маленького учителя», задавая вопросы родителям и перефразируя их ответы, используя в качестве предмета обсуждения имеющиеся дома репродукции картин или старые фотографии;
- — «ограничение пространства»: педагог предлагает сосредоточить внимание на определенной части картины;
- — «назовите по-другому»: педагог просит ребенка перефразировать его высказывание о картине;
- — «пять минут молчания» (для работы с гиперактивными детьми): педагог предлагает ученику посидеть тихо в течение пяти минут, а затем повторить высказанные за это время мнения одноклассников;
- — «повтори так, как сказано»: педагог просит внимательно слушать высказывания друг друга и свой перифраз и определить, правильно ли он пересказывал мысли других;
- — «повтори самого себя»: педагог делает вид, что не расслышал высказывание ребенка и просит его повторить;
- — «скажи в одном предложении»: педагог просить детей в течение минуты молча посмотреть на картину, а затем высказать о ней самое главное в одном предложении;
- — «заданное начало»: детям предлагаются карточки с заданным началом высказываний, которые они могут использовать, формулируя свой ответ на вопросы («Я вижу…», «Я заметил…»);
- — «смотри на картину по-новому»: через некоторое время после рассмотрения картины педагог просит детей на минуту закрыть глаза, затем вновь посмотреть на картину и ответить на вопрос «Что нового вы увидели на картине?»;
- — «говорю о том, что запомнил»: после 12—15 минут обсуждения педагог закрывает картину и дальше дети отвечают на вопросы на основы того, что запомнили, затем картина вновь рассматривается детьми и педагог делает заключительный перифраз.
- [1] Перечень вопросов может варьироваться в зависимости от возраста детейи сюжета картины, но предлагаемую логику обсуждения следует сохранять.
Заполнить форму текущей работой