Персонифицированная педагогическая поддержка социализации младших школьников из неполных семей
Диссертация
Определены отличительные признаки педагогической культуры неполной семьи, которые позволяют охарактеризовать ее дефицитарность. Выбраны и обоснованы восемнадцать критериальных показателей социализации, которые характеризуют ее с когнитивной, социально-психологической, коммуникативной, семейных отношений и Я-образ областей. Для каждого критериального показателя разработаны уровни: повышенный… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические предпосылки исследования персонифицированной педагогической поддержки социализации младших школьников из неполных семей
- 1. 1. Проблема социализации детей в неполных семьях
- 1. 2. Специфика педагогической культуры неполной семьи
- 1. 3. Моделирование персонифицированной педагогической поддержки социализации младших школьников из неполных семей
- Выводы к главе 1
- Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка модели персонифицированной педагогической поддержки социализации младших школьников из неполных семей
- 2. 1. Исследование среды социализации, особенностей воспитания и социализации младших школьников из неполных семей
- 2. 2. Комплексная программа «Воспитание семьянина» как средство социализации младших школьников из неполных семей
- 2. 3. Результаты исследования и их обсуждение
- Выводы к главе 2
Список литературы
- Агарков, С.Т. Дисгармоничный брак / С. Т. Агарков // Социологические исследования. -1987. № 4. — С.81−85.
- Алиева, Ш. Б. Этнопсихологические особенности самооценки в младшем школьном возрасте: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.13 / Алиева Шолпан Батырбековна. М., 1998. — 21 с.
- Александрова, М.В. Становление карьеры педагога в территориальной образовательной системе Монография. / М.В. Александрова- Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2007. 238 с.
- Антонов, А.И. Микросоциология семьи / А. И. Антонов.-М.: ИНФРА-М, 2005. -368 с.
- Ананьев, Б.Г. Очерки психологии / БГ. Ананьев АН ССР Институт философии, 1945. -157 с.
- Аналитические материалы о положении детей в Санкт-Петербурге Электронный ресурс. 2010. -. Режим доступа: http:// www. homekid /
- Асмолов, А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества / Асмолов А. Г. // Вопросы образования. 2008. — № 1. — С.65−86.
- Астраханцева, C.B. Проектирование воспитательной работы в контексте социально-педагогической парадигмы / C.B. Астраханцева // Педагогика. -2008. -№ 4.-С.37−43.
- Бажанова, О.С. Системный подход к организации педагогической поддержки семьи нетипичного ребенка : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Бажанова Ольга Сергеевна. Саратов., 2003. — 24 с.
- Бандура А. Теория социального научения. / А. Бандура — СПб.: Евразия, 2000. — 320 с.
- Баклушинский, С.А. Развитие представлений о понятии «социальная идентичность» / С. А. Баклушинский, Е. П. Белинская // Этнос, Идентичность.
- Образование: Труды по социологии образования- под. ред. B.C. Собкина. -М., 1998. С.64−85.
- Барышников, E.H. Становление воспитательной системы образовательного учреждения / Е. Н. Барышников.-СПб.: СПб. АППО, 2005. 242 с.
- Байбородова, JT.B. Изучение эффективности воспитательной системы школы / Л. В. Байбородова, С. Л. Паладьев, E.H. Степанов, — Псков: ПОИПКРО, 1994. -93 с.
- Бенин, B. J1. Педагогическая культура: философско-социологический анализ. Башкирский педагогический институт/ В. Л. Бенин. Уфа, 1997. — 144 с.
- Берко, Д.В. Влияние стилей родительского воспитания на личностные особенности девушек : автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / Берко Дмитрий Васильевич. Ставрополь, 2000. — 21с.
- Бердеханова, В.П. Личностно-профессиональная позиция педагога / В. П. Бердеханова, — Краснодар: Просвещение Юг, 2001.- 67 с.
- Бестужев-Лада, И. В. Семья и школьник: профилактика разводов. Чем может помочь классный руководитель? / И.В. Бестужев-Лада // Классный руководитель. 2000. — № 4. — С.50−53.
- Беляускайте, Р.Ф. Рисунчатые пробы как средство диагностики развития личности ребенка / Р. Ф. Беляускайте // Детский практический психолог. -№ 1, — 1994.-С.22.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. -СПб.: ПИТЕР, 2009. 400 с.
- Бондаревская, Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1999. — № 3. — С.37−43.
- Богуславский, М.В. Историко-педагогическое знание на пороге 1П тысячелетия: «Концепции и проблематика историко-педагогических исследований», национальная конференция / М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. М.: 2008. — 247с.
- Борейсон, Б. Диалог с К. Книга об идентичности / Б. Борейсон.- СПб.: Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства, 2002. 192 с.
- Брушлинский. A.B. Зона ближайшего развития и проблема субъекта деятельности/ A.B. Брушлинский // Психологический журнал. -1994. № 3. -С. 17−28.
- Бронфенбреннер, У. Два мира детства: Дети в США и СССР / пер. с англ. -М.: 1976. -98 с.
- Буланова, В.Б. Организация образовательного процесса в основной школе с учетом половозрастных особенностей младших : автореф. дис.. д-ра. пед. наук: 13.00.01 / Буланова Виктория Борисовна. СПб., 2005. — 56с.
- Блонский, П.П. Педология: Книга для преподавателей и студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / П.П. Блонский- Под ред. В. А. Сластенина. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. — 288 с.
- Буянов, М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра: Книга для учителей и родителей / М. И. Буянов М.: Просвещение 1988. — 207 с.
- Валицкая, А.П. На путях создания культуротворческих школ / А. П. Валицкая // Программы и материалы по курсам истории МХК, философии и педагогики культуры. Выпуск VI. СПб.: СПбГУПМ, 1996. — С.68−69.
- Вершловский, С.Г. Вестник ОРИШ № 38 сентябрь 2005г. Портрет выпускника петербургской школы / С. Г. Вершловский, М. Д. Матюшкина, И. А. Персианов, Е. Г. Королева. СПб.: СПбАППО, 2005. — 75 с.
- Вершинин, В. Педагогический всеобуч родителей / В. Вершинин // Народное образование. 2005. — № 8. — С. 186−192.
- Видт, И.Е. Педагогическая культура: становление, содержание и смыслы/ И. Е. Видт // Педагогика. 2002. -№ 3. — С.3−7.
- Волков, Б.С. Методы исследований в психологии. 3-е изд., испр. и доп. / Б. С. Волков, Н. В. Волкова.- М.: Педагогическое общество России, 2002.-208с.
- Волков, Г. Н. Этнопедагогика / Г. Н. Волков. М.: Изд. центр «Академия», 1999. — 168 с.
- Волков, А.Г. Семья объект демографии / А. Г. Волков — М.: Мысль. 1 986 272 с.
- Вотинова, O.A. Приобретение жизненного опыта младшими школьниками в семье и школе: автореф. дис.. канд. пед. наук:13.00.01 / Вотинова Ольга Александровна. Ижевск, 2003. — 24 с.
- Выготский, JI.C. Психология развития человека / J1.C. Выготский М.: Изд-во Эксмо, 2004. — 1136 с.
- Газман, О.С. Детский коллектив как субъект и объект воспитания (На материале воспитательной работы со старшеклассниками в условиях летнего лагеря): автореф. дис.. канд. пед. наук.ТЗ.00.01 / Газман Олег Семенович. -М., 1974.-26 с.
- Гавриков, A.JI. Региональный университетский комплекс: от концепции до ее воплощения / А. Л. Гавриков. СПб.: СЗАГС, 2001.-181 с.
- Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка / Н. Ф. Голованова. -СПб.: Речь, 2004.-272 с.
- Голод, С.И. Социально-демографический анализ состояния и эволюции семьи / С. И. Голод // СОЦИС. -2008. -№ 1. С.40−49.
- Горьковская, И.А. Влияние семьи на формирование делинквентности у подростков / И. А. Горьковская // Психологический журнал. -1994. -№ 2. -С.57−65.
- Горшкова, В.В. Диалог в образовании человека / В. В. Горшкова СПб.: Изд-во СПбГУП, 2009.- 192 с.
- Гребенников, И.В. Основы семейной жизни / И. В. Гребенников М.: 1991. С.34
- Григорьева, Е. Дети после развода / Е. Григорьева // Семья и школа. -1995. -№ 5. -С. 18−19.
- Громбах, С.М. О критериях оценки состояния здоровья детей и подростков / С. М. Громбах // Вестник АМН СССР. 1981. — № 1. — С.29.
- Гумилев, JI.H. Этногенез и биосфера Земли. 3-е изд., стереотипное / JI.H. Гумилев. Л.: Гидрометеоиздат, 1990. — 528 с.
- Гурко, Т.А. Психологические основы стабильности молодой семьи / Семья как объект социальной политики / Т. А. Гурко. М.: ИСИ АН СССР, 1986. — С.59−65.
- Давыдов, В.В. Лекции по педагогической психологии / В. В. Давыдов. -М.: Академия, 2006. 224 с.
- Демакова, И. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях / И. Демакова. СПб.: КАРО, 2007. — 160 с.
- Дементьева, И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье / И. Ф. Дементьева // Социологические исследования. 2001. -№ 11. — С.108−113.
- Демурова, Н. Меж двух огней / Н. Демурова // Семья и школа. -2000. № 4. -С. 18−21.
- Демидов, A.M. Особенности жизнедеятельности неполных семей // Семья и социальная структура / A.M. Демидов.-М.: АН СССР. Ин-т социол. Иследований, 1987. С. 154−166.
- Дольто, Ф. На стороне ребенка / Ф. Дольто. СПб.: Петербург XXI век, 1997. -527 с.
- Докучаева, С.О. // Психологическая наука и образование, 2005. № 3. — С.55.
- Дымнова, Т.И. Зависимость характеристик супружеской семьи от родительской / Т. И. Дымнова // Вопросы психологии. -1998. № 2. — С. 4656.
- Жолован, C.B. Традиции в образовательной системе школы: опыт и перспективы. СПб.: СПбАППО, 2005. — 150 с.
- Зарецкая, И.Н. Цель воспитания личность, готовая к взаимодействию со средой / И. Н. Зарецкая // Директор школы. -2003. -№ 2. — С. 3.
- Захаров, А.И. Детские неврозы (психологическая помощь родителям и детям) / А. И. Захаров. СПб.: Респекс, 1995. — 192 с.
- Иванов, И.П. Воспитывать коллективистов: из опыта работы школ Ленинграда и лен. области / И. П. Иванов. М.: Педагогика, 1982. — 80 с.
- Иванов, A.B. Защита ребенка как педагогическое понятие. / Гуманизация воспитания в современных условиях- под ред О. С. Газмана, И. А. Костейчука М., УВЦ «Инноватор»., 1995. С47−65.
- Иванова, С.А. Формирование полоролевой идентичности старших дошкольников средствами народной культуры : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Иванова Светлана Алексеевна. Владимир., 2009. — 22 с.
- Инновационные технологии социальной работы с неполными семьями: Научно-методическое пособие / под ред. JI.C. Алексеевой. М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2004. — 128 с.
- Исаев, Д.М. Половое воспитание детей / Д. М. Исаев, В. Е. Каган. JI.: Медицина 1988. — 162с.
- Исаев, Е.И., Слободчиков В. И. Возрастная психология / Е. И. Исаев, В. И. Слободчиков // Вопросы психологии. -1988. № 6. — С.107−113.
- Каган, М.С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений / М. С. Каган. -М.: Политиздат, 1988. 319 с.
- Каптерев, П.Ф. Родители и дети / П. Ф. Каптерев // Воспитание и обучение. -1897. № 1. — С.1−10- № 2. — С.41−50.
- Караковский, К.А. Воспитание? Воспитание . Воспитание!: Теория и пракика школьных воспитательных систем / К. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н.И. Селиванова- под ред. H. JI Селивановой. М.: Новая школа, 1996.- 160 с.
- Карцева, JI.B. Модель семьи в условиях трансформации российского общества / Л. В. Карцева // Социологические исследования, — 2003. -№ 7. С. 92.
- Карпова, Г. Ф. Образовательная ситуация в России в первой половине XX в. / Российская академия образования. Южное отделение, Ростовский педагогический университет / Г. Ф. Карпова.- Ростов-на Дону: Изд-во Рост пед. ун-та, 1994.-278 с.
- Каменская, В.Г. Развитие культуры здоровья детей дошкольного возраста : автореф. дис.. канд. пед. наук:13.00.01 / Каменская Татьяна Вилоровна,-СПб., 2007.-24 с.
- Каткова, И.П. Санитарно-гигиеническая характеристика семей по фактору риска заболеваемости детей / И. П. Каткова, H.A. Кравченко // Советское здравоохранение. -1989. № 3. — С. 15−23.
- Клецина, И.С. Тендерная автобиография как метод изучения механизмов тендерной социализации / Тендерная психология. Практикум. 2-е изд. / Под ред И. С. Клециной. СПб.: Питер, 2009. — 496 с.
- Клецина, И.С. Тендерная социализация / И. С. Клецина. СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. — 92 с.
- Клемантович, И. Современная семья: структура, специфика, воспитательные возможности. // Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала XX в. / И. Клемантович. — М., 1990. — С.329−400.
- Ковалев, А.Г. Подражательная деятельность и ее изменение в связи с возрастным развитием ребенка: Вопросы возрастной педагогики. Сборник статей. Редактор Г. И. Зикеев / А. Г. Ковалев. J1.: Издательство Ленинградского университета 1959 г. — С.24−38
- Колесникова, И.А. Основы педагогической культуры педагога / И. А. Колесникова. СПб.: Изд. «Дрофа», 2003. — 285 с.
- Колеченко, А.К. Психология и технологии воспитания. Монография / А. К. Колеченко, — СПб.: КАРО, 2006 416 с.
- Кон, И. С. Ребенок и общество: (Историко-этнографическая перспектива) / И. С. Кон, — М.: «Наука», 1988. 270 с.
- Конусов, Ю.А. Возможность компенсации негативных последствий развода родителей для детей /Ю.А. Конусов // Семья как объект социальной политики. М.: ИСИ АН СССР, С. 153−154
- Корчак, Я. Как любить ребенка / пер. с пол. К. Э. Сенкевич / Я Корчак. -Калининград: ОГУП Кн. Изд-во, 2000. 367 с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования / Н. В. Кузьмина. М.: Народное образование, 2002. — 208с.
- Кузнецова Е.В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей 5−6 лет. Сценарии занятий / Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова М.:ТЦ СФЕРА, 2004. -96 с.
- Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т. А. Куликова. М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 232 с.
- Краковский, В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса / В. А. Краковсий. — М.: 1993−79с.
- Краевский, В.В. Науки об образовании и наука об образовании (методологические проблемы современной педагогики) / В. В. Краевский // Вопросы философии. 2009. № 3. — С. 77−82.
- Кравцов, А.О. Проектирование воспитательной системы в школе в контексте поликретиреального подхода к анализу педагогической действительности : автореф. дис.. канд. пед. наук:13.00.01 / Кравцов Алексей Олегович. -СПб., 2002. 22с.
- Крупина, И.В. Образовательная среда семьи школы как средство воспитания и обучения / И. В. Крупина. М.: ACADEMIA, 2000. — 192 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А. Н. Леонтьев. М., 1975.-207с.
- Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение / П. Ф. Лесгафт. -М.: Педагогика, 1991. 176с.
- Лозовцева, В.Н. Психологические условия и механизмы воспитания подростков: сб.науч. тр. / В. Н. Лозовцева. М.: Изд. АППССР, 1983. — 160 с.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. / Б. Ф. Ломов. Российская академия наук. — М.: Наука, 1999. — 349 с.
- Лесохина, Л.Н. К обществу образованных людей.: теория и практика образования взрослых / Л. Н. Лесохина- РАО ИОВ. СПб.: ИОВ РАО- СПб.: Тускарора, 1998. — 273 с
- Лунякова, Л.Г. О современном уровне жизни семей одиноких матерей / Л. Г. Лунякова // Социологические исследования. 2001. — № 8. — С. 86−95.
- Лихачев, Д.С. Книга беспокойств. Статьи, беседы, воспоминания / Д. С. Лихачев. М.: Издательство «Новости», 1991. — 528 с.
- Маленкова, Л.И. Классный воспитатель: педагогические основы и методика деятельности / Л. И. Маленкова. М.: Педагогическое общество России, 2005. -32 с.
- Мамардашвили, М.К. Мысли под запретом / М. К. Мамардашвили // Вопросы философии. 1992. — № 5. — С. 109.
- Макарцева, H.H. Духовные ценности русской народной педагогической культуры / H.H. Макарцева // Педагогика. 1998. -№ 1. — С.81−86.
- Макаренко, A.C. Книга для родителей / A.C. Макаренко. Л.: Лениздат, 1981.-320 с.
- Малахов, B.C. Неудобства с идентичностью / B.C. Малахов // Вопросы философии. 1998. — № 2. — С. 43−53.
- Михайлова, H.H. Педагогика поддержки / H.H. Михайлова, С. М. Юсфин. -М.: МИРОС, 2001.-208 с.
- Мид, М. Культура и мир детства / М. Мид, Г Кули. М.: 1998. С.300−321.
- Мудрик, A.B. Социализация и воспитание / A.B. Мудрик. М.: Сентябрь, 1997.-96 с.
- Моторин A.B. Духовно-нравственные основы художественного творчества / A.B. Моторнн // Педагогическое образование и наука: Научно методический журнал / Международная академия наук педагогического образования (МАНПО). 2004. № 4. С. 63−66.
- Юб.Мясищев, В. Н. Психология отношений: под редакцией A.A. Бодалева / Вступительная статья A.A. Бодалева / В.Н. Мясищев- М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. 400 с.
- Наеледов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных / А. Д. Наследов. СПб.: Речь, 2008. — 392 с.
- Нагибина, A.B. Гуманистическое воспитание младших школьников в процессе их приобщения к культуре : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Нагибина Анна Васильевна. СПб., 2003. — 21 с.
- Нестерова, О.С. Педагогическая культура родителей как источник гуманизации воспитания младших школьников : автореф. дис.. канд. пед. наук:13.00.01 / Нестерова Ольга Сергеевна Карачаевск., 2002 — С.15−17.
- Недвецкая, М.Н. Теория и технология повышения качества педагогического взаимодействия школы и семьи: Монография / М. Н. Недвецкая.- М.: АПКиППРО, 2006. 136 с.
- Ш. Николаева, Я. Г. Педагогические условия совершенствования процесса воспитания детей в неполной семье (на материале чувашской республики): автореф. дис.. канд. пед. наук:13.00.01 / Николаева Янина Геннадьевна,-Чебоксары., 2003. 28 с.
- Новикова, В.И. Теоретические основы нравственного воспитания младших школьников в современной социокультурной ситуации : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Новикова Валентина Ивановна. Ростов., 2004. -43с.
- Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива (вопросы теории) / Л. И. Новикова. М.: Педагогика, 1978. — 144 с.
- Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л. Ф. Обухова М.: Тривола, 1995. — 360 с.
- Образование взрослых: опыт и проблемы / Под. ред. С. Г. Вершловского,-СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2002. 167 с.
- Общие основы педагогики / Под ред. Ф. Ф. Королева, В. Е. Гмурмана. М.: 1967. -С.96−97
- Острогорский, А.Н. Избранные педагогические сочинения /Сост. М.Г. Данильченко/ А. Н. Острогорский. М.: Педагогика, 1985. — 352 с.
- Перминова, Л.М. Психолого-педагогические основы домашнего воспитания / Л. М. Перминова. М.: Вече, 2002. — 96 с.
- Пиаже, Ж. Интеллектуальное самообеспечение саморазвития / Г. А. Цукерман, Б. М. Мастеров Психология саморазвития. М.: Интерпракс, 1995. — С.40−42.
- Полат, Е.С. Метод проектов Электронный ресурс. / Е. С. Полат // Вопросы Интернет образования. 2001. — № 1. — Режим доступа: http:// vio.fio.ru./vio01/Article0l.htm)
- Полунина, H.B. Медико-социальные аспекты здоровья детей из неполных семей // Проблемы семьи и детства в современной России. В Зч. / Н. В. Полунина, Н. М. Ашанина. М.: Прометей, 1992. 4.2. С. 16−18.
- Прокофьева, Л.М. Отцы и их дети после развода / Л. М. Прокофьева, М. Ф. Валетас // Социологические исследования. 2002. — № 6. — С.111−116.
- Психология индивидуальных различий. / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова. 2-е изд. — М.: «ЧеРо», 2002. — 776 с.
- Психология и педагогика развития личности: Монография / под ред. E.H. Шиянова (отвед. ред.), C.B. Бобрышова, О. И. Лепилкиной, В. А. Яшуткина. -М.: Илекса, 2002. 568 с.
- Равкин, З.И. Современные проблемы истории образования и педагогической науки Т.1. / З. И. Равкин М.: ИТПИМИО, 1994. — 185 с.
- Расчетина, С.А. Социальная реабилитация детей в условиях разных образовательных учреждений. Специальный курс по социальной педагогике / С. А. Расчетина. СПб.: Изд-во РГПУД998. — 245 с.
- Регуш, Л.А. Проблемы психического развития и их предупреждение (от рождения до пожилого возраста) / Л. А. Регуш. СПб.: Речь, 2006 — 320 с.
- Роботова, А., Шапошникова П., Хоменко И. С помощью учителей: Что могут сделать для организации взаимодействия с родителями методические объединения / А. Роботова, И. Шапошникова, И. Хоменко // Директор школы.- 2000. № 6. — С.26−32.
- Романов, К.В. Культурная антропология образования и семья: Монография / Науч. Ред. Б. И. Федоров / К. В. Романов. СПб.: СПбУПМ, 2003. — 346 с.
- Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования / Е. И. Рогов.- М.: АКАДЕМИЯ, 2004. -320 с.
- Рожков, М.И. и др. Концепция социализации ребенка в работе детских организаций/М.И. Рожков. — М.: АСОПиР, 1991. — 160 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер ком, 1998.-688 с.
- Руководство по оценке и междисциплинарному ведению случая для оказания помощи детям и семьям, находящимся в социально-опасном положении или в трудной жизненной ситуации. СПб.: «Врачи детям», «Эвричайлд», 2008.- 120 с.
- Рюриков, Ю. По закону Тезея. Мужчина и женщина в начале биархата / Ю. Рюриков // Новый мир. -1986. № 7. — С. 174−198.
- Савинов, Л.И. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей: Под ред. проф. Л. И. Савинова. 3-е изд. / Л. И. Савинов, Е. В. Кузнецова — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. — 216 с.
- Селевко, Г. К. Воспитательные технологии / Г. К. Селевко, — М.: НИИ школьных технологий, 2005. 320 с.
- Синельников, А.Б. Проблемы неполных семей в современной России: Материалы Междунар. Науч.-практ. конф. «Семья в процессе развития» /
- A.Б. Синельников М.: НИИ семьи и воспитания РАН, 1994. С. 134−135.
- Сластенин, В.А. Общая педагогика В 2 ч. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. Под ред. В. А. Сластенина. М.: ВЛАДОС. 2002. — 288 с.
- Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе /
- B.И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школьная пресса, 2000. — 416 с.
- Смирнова, Е. О. Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения // Вопросы психологии. 2000. № 3. — С.3−14.
- Современная школа: Достижения, ожидания, реальность. Семья. Учитель. Моя школа / под ред. Е. Э. Смирновой. СПб.: СПбГУПМ., 1998. — 186 с.
- Соколов, Э.В. Семья как источник воспитательных воздействий / Э. В. Соколов, Б. Н. Дукович / Семья как объект философского и социологического исследования / под ред. А. Г. Харчева Л.: АН СССР, 1974, — С. 37.
- Солодников, В.В. Социология социально-дезадаптированной семьи /
- B.В. Солодников. СПб.: Питер, 2007. — 387 с.
- Социальная работа / под общ. ред. проф. В. И. Курбатова. Ростов н/Д: Феникс, 1999. — 440 с.
- Становление и развитие профессионально-педагогической культуры учителя в непрерывном образовании: колл. Монография / И. Ф. Исаев, Н. И. Исаева, Л. В. Бурая, М. А. Винниченко, Л. Н. Резникова и др. Белгород: 2008. — 359 с.
- Степин, B.C. Культура / B.C. Степин // Вопросы философии. -1999. № 8.1. C.61−71.
- Стеценко, А.П. Рождение сознания: становление значений на ранних этапах жизни /А.П. Стеценко. М.: ЧеРо, 2005. — 256 с.
- Стефаненко, Т.Г. Этническая идентичность в ситуации социальной нестабильности // Этническая психология и общество / Под ред. Н. М. Лебедевой /Т.Г. Стефаненко. М.: Старый сад, 1997. — С.97−103.
- Сухомлинский, В.А. О воспитании / Сост. и авт. вступит, очерков С. Соловейчик. 6-е изд. / В. А. Сухомлинский. -М.: Политиздат, 1988. 270 с.
- Сысенко, В.А. Устойчивость брака: Проблемы, факторы, условия / В. А. Сысенко. М.: Финансы и статистика, 1981. 199с.
- Таланчук, Н.М. Введение в неопедагогику: пособие для педагогов-новаторов / Н. М. Таланчук. М.: Логос, 1991. — 182 с.
- Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. / Б. А. Титов. СПбГАК, 1996. — 275с.
- Тихомирова, Е.Л. Развитие взглядов отечественных педагогов XX века в изучении методов поощрения и наказания в семье : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Тихомирова Екатерина Леонидов.- Архангельск. 2004. -21с.
- Тихеева, Е.И. Игры и занятия малых детей / Е. И. Тихеева, 1965. -119 с.
- Тройнова, С.Н. Учителю о сути педагогической поддержки // Большая книга о маленькой школе / под ред. Светенко Т. В. Галковской И.В. / С. Н. Тройнова. -Псков: ПГПИ, 2003. С.316−321.
- Трансформация брачно-семейных отношений. // Россия: трансформирующееся общество / Под ред. В. А. Ядова. М.: КАНОН-ПРЕСС-Ц., 2001. С.272−283.
- Ушинский, К. Человек как предмет воспитания: опыт пед. антропологии / К. Ушинский. -М.: Фаир-Пресс, 2004. -575 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности. Избранные труды / Д. И. Фельдштейн.-М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999.-672 с.
- Фельдштейн, Д.И. Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития / Д.И. Фельдштейн
- Фигдор, Г. Психоаналитическая педагогика / Г. Фигдор. М.: Издательство Института Психтерапии, 2000. — 288 с.
- Фортова, J1.K. Родительская педагогика. Спецкурс для родителей / JI. К. Фортова. Владимир, 1998. -178 с.
- Хайдеггер, М. Введение в метафизику / Пер. с нем. / Предисловие А. Г. Чернякова / М. Хайдеггер. СПб.: Высшая религиозно-философская школа Санкт-Петербурга, 1997. — 276 с.
- Харчев, А.Г. Брак и семья в СССР 2-е изд., перераб. и доп. / А. Г. Харчев -М.: Мысль, 1979.-367 с.
- Холостова, Е.И. Социальный институт // Российская энциклопедия социальной работы. В 2 т. / Е. И. Холостова. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1997. Т.2. — С. 321−324.
- Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей / В. М. Целуйко. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. — 272 с.
- Черняев, C.B. Воспитательный процесс в межшкольном учебном комбинате / Под ред. д-ра мед. наук, д-ра химических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ A.A. Макарени (ГНУ «ИОВРАО»)/С.В.Черняев. СПб.: ГНУ НОУ РАО, 2007. — 220 с.
- Чернова, Ж.В. Семейная политика в Европе и России: тендерный анализ / Ж. В. Чернова. СПб.: Норма, 2008. — 367 с.
- Шабельников, В.К. Демократизация Востока: психологические проблемы // В. К. Шабельников // Развитие личности. 1997. — № 1. -С.
- Шакурова, М.В. Социальное воспитание в школе. Под ред. А. В. Мудрика / М. В. Шакурова. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 272 с.
- Шакирова, С.М. Феминизм как философская проблема : автореф. дис.. канд. фил. наук: 13.00.01 / Шакирова Светлана Михайловна. Ама-Ата., 1996. -24 с.
- Шацкий, С.Т. Педагогические сочинения в 4т. Т.4 / Сост. Д. С. Вернадская / С. Т. Шацкий. М.: 1965. — 328 с.
- Шарай H.A. Доклад директора на августовском педсовете «Информационный и технологический вызовы XXI века и современный урок: проектирование и диагностика качества образования в гимназии» / H.A. Шарай // Завуч. 2008. — № 6. — С. 117.
- Шеховская, H.JI. И.А. Ильин и К. Д. Ушинский: «диалог» о духовности / Н. Л. Шеховская // Педагогика. 2005. -№ 10. — С. 72.
- Шерайзина, P.M. Профессиональное становление учителей сельской школы в процессе непрерывного образования (Теоретико-методологический аспект): дисс. доктор пед. наук СПб., 1994. -386 с.
- Щуркова, Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. Серия «Воспитание: поиск новых подходов». Под общ. Ред. д.п.н. В. А. Краковского / Н. Е. Щуркова, В. Ю. Питюков, А. П. Савченко, Е. А. Осипова. М.: 1994. -112с.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. -М.: Педагогика, 1989. 560 с.
- Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис: пер. с англ. / Э. Эриксон- общ. предисл. A.B. Толстых.-2-e изд.-М.: Флинта МПСИ: Прогресс, 2006. 352 с.
- Эйдемиллер, Э.Г. Семейная психотерапия / Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкий. Л.: Медицина, 1990. — 567 с.
- Юнг, К. Г. Собрание сочинений. Конфликты детской души / Пер. с нем./ К. Г. Юнг. М.: Канон, 1994. — 336 с.
- Юсфин, С.М. Договор как средство гуманизации отношений в процессе педагогической поддержки ребенка : автореф. дис.. канд. пед. наук:13.00.01 / Юсфин Семен Михалович. М., 1996. — 24 с.
- Ядов, В. А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы / В. А. Ядов. Самара: Изд-во Самар. Ун-та, 1995. — С.78−108.
- Ainsworth, M.D. Strange Situation. In.: M.T. Greenberg, D. Cicchettii, E.M. Cummings (eds.). Attachment in the preschool years: Theory, research and intervention / M.D. Ainsworth Chicago Univ. of Chicago: Press, 1990. — P. 121 160.
- Bowlby, John. Attachment. Penguin Books / John Bowlby 2003. 477 p
- Puckering, C., Taking control: a single case study of mellow parenting // Clinical Child Psychology and Psychiatry / C. Puckering, J. Evans, H. Maddox et al., 1996. Vol.1 — No.4. — P.539 — 550.
- Freud, A., Burlingham D.T. Infants without Families / A. Freud A.- N.-Y., 1944. -89 p.