Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Пути формирования вычислительной культуры у учащихся средней школы в процессе обучения математике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В этой работе рассмотрены понятия вычислительные умения и навыки, правильность, осознанность, рациональность, обобщённость, автоматизм, прочность; устные, письменные, приближённые, графические вычисления. Считаем, что поставленные цель и задачи выпускной квалификационной работы достигнуты, гипотеза подтверждена в ходе опытного преподавания. Одной из главных задач, которые ставятся при обучении… Читать ещё >

Заключение. Пути формирования вычислительной культуры у учащихся средней школы в процессе обучения математике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из главных задач, которые ставятся при обучении математике, является совершенствование вычислительной культуры учащихся.

Для того, чтобы данный процесс протекал успешно, были разработаны следующие рекомендации:

  • 1. Устные вычисления. Следует чётко определить уровень трудности заданий для устной работы в соответствии с возрастными возможностями учащихся. Готовясь к уроку, полезно наметить, какие задания полностью или частично предложить школьникам выполнить устно. Кроме того, полезно время от времени проводить математические диктанты, и другие виды самостоятельных работ, в которых учащиеся, выполняя вычисления в уме, записывают только полученный результат.
  • 2. Значение письменных вычислений и тождественных преобразований. Все упражнения располагаются по уровню сложности от простого к сложному. При изучении действий и их свойств даются образцы подробной записи вычислений и тождественных преобразований. Так же полезны и общие указания: перед вычислением или преобразованием выяснить:
  • 1) последовательность выполнения действий, преобразований;
  • 2) какие действия (преобразования) можно выполнить устно;
  • 3) нельзя ли применить свойства действий для упрощения вычислений (преобразований);
  • 4) вести ли записи в виде цепочки равенств или по нумерованным действиям (частям) или составить удобную вычислительную схему;

5) как проверить результат.

3. Методические особенности обучения приближённы вычислениям в школьном курсе математики. В школьной практике широко используются приближённые вычисления, так как учащимся приходиться работать с различными таблицами, а так же выполнять лабораторные работы. Поэтому главная задача учителейнаучить школьников правильно пользоваться всеми таблицами.

4. Использование графических вычислений как средства повышения вычислительной культуры учеников. Одним из средств является проведение лабораторно-графических работ. Характерными особенностями этих работ являются:

а) построение графиков и их применение;

  • б) использование чертежных, измерительных и вычислительных инструментов, приборов, специальных лекал;
  • в) вычислительная обработка результатов измерений с помощью необходимых формул и сравнение результатов измерений и вычислений;

г) применение таблиц, справочной литературы, включая учебники и специальные описания или инструкции.

Лабораторно-графические работы имеют большое воспитательное и образовательное значение. Они позволяют полнее и сознательнее уяснить математические зависимости между величинами, ознакомиться с измерительными и вычислительными инструментами и их применением на практике, научиться измерять и вычислять с определенной степенью точности.

При проведении лабораторно-графических работ графический метод применяется не только в вычислительной работе, но и при исследовании функций, решении уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. Он не вызывает такого умственного утомления, как это происходит при аналитическом способе. Велико значение графического метода и для политехнического обучения, так как он широко применяется в технике для решения целого ряда производственных задач.

Предложенные рекомендации позволяют повысить вычислительную культуру учащихся. Они служат одним из средств предупреждения формализма в преподавании математических дисциплин, делают знания более действенными, гибкими и эффективными. Изучаемые понятия рассматриваются с различных сторон, что способствует выявлению их сущности.

В этой работе рассмотрены понятия вычислительные умения и навыки, правильность, осознанность, рациональность, обобщённость, автоматизм, прочность; устные, письменные, приближённые, графические вычисления.

Во второй части работы даны методические рекомендации по формированию вычислительный умений и навыков школьников. Разобраны системы упражнений, а так же систематизированы приемы повышения вычислительной культуры для практической работы учителя.

Считаем, что поставленные цель и задачи выпускной квалификационной работы достигнуты, гипотеза подтверждена в ходе опытного преподавания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой