Особенности психофизического развития детей группы риска дошкольного возраста 3-4лет
Курсовая
Работа психолога, логопеда, педагога-дефектолога занимает исключительно важное место в комплексе лечебно-воспитательных мероприятий больных с ДЦП. Для того чтобы методически правильно построить воспитательную коррекционную работу с детьми, страдающими церебральными параличами, психологу, педагогу необходимо знать, что лежит в основе заболеваний центральной нервной системы, изучить особенности… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Особенности психофизического развития при детском церебральном параличе
- 1. 1. Определение «группы риска» при ДЦП в педагогическом и медицинском аспектах
- 1. 2. ДЦП как категория нарушения развития ребенка
- 1. 3. Классификация синдромов двигательных нарушений и форм при детском церебральном параличе
- 1. 4. Особенности познавательного развития при ДЦП
- Выводы по первой главе 2
- 2. Экспериментальное изучение особенностей двигательных, интеллектуальных, и речевых нарушений при ДЦП
- 2. 1. Программа исследования особенностей двигательных, интеллектуальных и речевых нарушений при ДЦП
- 2. 2. Количественные и качественные показатели эксперимента
- 2. 3. Выводы по эксперименту
- 2. 4. Особенности комплексной коррекции детей с ДЦП
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложение 6
Список литературы
- Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральными параличами (доречевой период). М. 1989. 267 с.
- Бадалян Л.О. Невропатология. М.: Академия, 2001. 384 с.
- Большакова Е.С. Работа логопеда с дошкольниками (Игры и упражнения) М.: Владос, 1996. 189 с.
- Винарская Е.Н., Пулатов А. М., Дизартрия и ее диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга. Ташкент. 1989. 289 с.
- Волкова Г. А. Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи. СПб.: Книгоиздательство «Сайма», 1993. 94 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 5. Основы дефектологии. / Под ред. Т. А. Власовой. М. 1983.
- Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. Л.: Наука, 1977. 344 с.
- Калижнюк Э.С. Психические нарушения в детских церебральных параличах. Киев. 1987. 289 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. 389 с.
- Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: Наука, 1973. 356 с.
- Мамайчук И.И. Психокоррекция детей и подростков с нарушением в развитии. СПб.: Питер, 2000. 246 с.
- Мастюкова Е.М. Нейроонтогенетический подход в структуре двигательного дефекта при церебральном параличе. // Дефектология. 1986. № 1.
- Мастюкова Е. М. Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. М.: Просвещение, 1977. 290 с.
- Мачерет Е.А. Рефлексотерапия в комплексном лечении заболеваний нервной системы. Киев. 1989.
- Моржакова Т.И. Массаж и рефлексотерапия в коррекции речевых нарушений. Мурманск. 1997. 98 с.
- Неврология детского возраста. / Шанько Г. Г., Бондаренко Е. С., Фрейдков В. И. и др. // Под редю Г. Г. Нанько, Е. С. Бондаренко. Минск. 1990.- 344 с.
- Поваляева М.А. Помощник дефектолога: Учебно-методическое пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 1997. 456 с.
- Практическая психология образования./ Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Сфера, 2000. 445 с.
- Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста. / Под ред. Е. А. Стребелевой. М.: Владос, 1998. 245 с.
- Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. М.: Владос, 2002. 534 с.
- Рубинштейн С. П. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1999. 680 с.
- Румянцева Е.Ю. Некоторые аспекты совершенствования коррекции дизартрии у детей с церебральными параличами в процессе логоритмического воспитания. // Актуальные проблемы логопатологии. СПб.: Питер, 2001. 278 с.
- Семенова К.А. Детские церебральные параличи. М.: Просвещение, 1968. 246 с.
- Смирнова И.А. Влияние моторных расстройств на развитие артикуляции при ДЦП и методы их коррекции. М.: Просвещение, 1994. 189 с.