Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Особенности восприятия старших дошкольников с ОНР III уровня художественных произведений разных жанров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Не стоит забывать, что в дошкольном возрасте интенсивно развивается не только познавательная сфера, но и речевая. Большинство детей в старшем дошкольном возрасте уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех процесс овладения речью происходит одинаково. В ряде случаев он может… Читать ещё >

Введение. Особенности восприятия старших дошкольников с ОНР III уровня художественных произведений разных жанров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время внимание многих ученых привлечено к проблемам развития ребенка. Этот интерес далеко не случаен, так как известно, что дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и физического, и психического и нравственного развития.

В старшем дошкольном периоде под влиянием воспитания и обучения происходит интенсивное развитие у детей всех познавательных процессов, в том числе и восприятия. Ребенок овладевает восприятием формы, цвета, картинки, пространства, сказки (художественной литературы), человека.

В нашей работе особое внимание мы уделим восприятию художественной литературы.

Изучением особенностей восприятия художественной литературы занимались такие ученые, как О. И. Никифорова, И. Л. Зимняя, Н. Н. Светловская, М. И. Окорокова, Н. Г. Морозова, М. Р. Львов, Л. Н. Рожина, М. П. Воюшина, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов, А. В. Запорожец, Е. А. Флерина, Н. С. Карпинская, Л. М. Гурович.

Не стоит забывать, что в дошкольном возрасте интенсивно развивается не только познавательная сфера, но и речевая. Большинство детей в старшем дошкольном возрасте уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех процесс овладения речью происходит одинаково. В ряде случаев он может исказиться, и тогда у детей отмечаются различные отклонения в речи, нарушающие нормальный ход ее развития. Нарушенное речевое развитие оказывает влияние и на познавательное развитие, в том числе на развитие восприятия, о чем в своих исследованиях указывали Л. И. Белякова, Ю. Ф. Гаркуша, О. Н. Усанова.

Целью нашего исследования является изучение теоретических основ проблемы восприятия художественной литературы у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (в дальнейшем ОНР) III уровня речевого развития. восприятие недоразвитие речь дошкольник литература Объект исследования — восприятие художественной литературы у старших дошкольников с ОНР III уровня речевого развития.

Предмет исследования — особенности восприятия художественной литературы у старших дошкольников с ОНР III уровня речевого развития.

Задачи:

  • 1. Анализ теоретических источников по проблеме восприятия художественной литературы у старших дошкольников с ОНР III уровня речевого развития.
  • 2. Дать характеристику понятия восприятия с психологической точки зрения.
  • 3. Дать понятие общего недоразвития речи.
  • 4. Дать психолого-педагогическую характеристику дошкольников с ОНР III уровня речевого развития.
  • 5. Выявить особенности восприятия дошкольниками художественной литературы.
  • 6. Дать характеристику жанров художественной литературы.

Методы:

Теоретический анализ специальной научно-методической литературы по данной проблеме.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой