Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Профессиональное педагогическое мышление

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно точке зрения М. М. Кашапова. Т. Г. Киселевой, профессиональное педагогическое мышление осуществляется на двух уровнях: ситуативном и надситуативном. Ситуативность — надситуативность мышления педагога приводит к психологическим отличиям в целемотивационном компоненте профессиональной деятельности, в выделении информационной основы, в составлении программы деятельности и принятии… Читать ещё >

Профессиональное педагогическое мышление (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Профессиональное мышление — это одна из форм мышления. Данная форма имеет ряд отличительных особенностей и свойств: активность — преобразующая позиция субъекта мышления; специфичность объекта мысли, которым является не сам объект изучения или труда, а вся взаимодействующая система; индивидуализированность мышления, обобщенность знания; действенность.

Профессиональное педагогическое мышление отвечает всем общим законам мышления, но имеет свою специфику согласно теории профессионального мышления (Ф.Н. Гоноболин, Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская, Н. В. Кузьмина. А. К. Маркова, Л. М. Митина, М. М. Кашапов, Ю. П. Поваренков, В. А. Мазилов, Т.Г. Киселева).

Профессиональное мышление педагога — есть сложное образование, характеризующееся своеобразием структуры, содержательного и практически — действенного фондов, качественных характеристик и направленностью на решение практических задач по преобразованию деятельности и личности учащегося.

Анализ литературы, посвященной проблемам педагогической деятельности, позволил выделить ряд важнейших характеристик педагогического мышления. В качестве единицы профессионального мышления педагога, опираясь на идеи С. Л. Рубинштейна, А. В. Брушлинского, Т. В. Кудрявцева, А. М. Матюшкина, Л. В. Путляевой, А. В. Карпова, М. М. Кашапова, мы выделяем педагогическую проблемность. Именно с момента ее выявления и анализа происходит возникновение проблемной ситуации, перерастающей в педагогическую задачу. Уровни педагогической деятельности связываются с уровнями обобщения собственной практики, выработкой стратегий осуществления деятельности (Н.В. Кузьмина). Возникающие проблемные ситуации педагог способен решать на уровне ведущих идей, на уровне конструктивно — методических схем, либо на уровне технических приемов (Ю.Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская). В последнее время проблемность стала считаться одним из базовых профессионально важных качеств педагога (А.В. Карпов, Е. В. Карпова, Е. В. Конева, Н.А. Токарева). Проблемность мышления рассматривается как одно из наиболее общих проявлений креативности (А.В. Карпов, Е.В. Карпова).

Согласно точке зрения М. М. Кашапова. Т. Г. Киселевой, профессиональное педагогическое мышление осуществляется на двух уровнях: ситуативном и надситуативном. Ситуативность — надситуативность мышления педагога приводит к психологическим отличиям в целемотивационном компоненте профессиональной деятельности, в выделении информационной основы, в составлении программы деятельности и принятии педагогического решения.

Это позволяет дать следующее рабочее определение: педагогическое мышление — это высший познавательный процесс поиска, обнаружения педагогической проблемности в ходе профессиональной деятельности педагога. Осознание проблемности приводит к возникновению педагогической проблемной ситуации и стимулирует решение педагогической задачи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой