Время — это проявление бытия с точки зрения прошлого, настоящего и будущего и покоящихся на них отношений «раньше», «одновременно», «позже». Понятие времени выражает длительность и последовательность событий. Время представляет собой единство (целостность) прошлого, настоящего, будущего и характеризуется, прежде всего, длением, течением и открытостью. Время принадлежит не только внешнему миру, но и внутреннему миру человека, составляя элемент непреложности в его судьбе, малоподвластный воле человека. Человек может не только познавать время, но и переживать его, отчасти управляя им.
Время является регулятором различных видов деятельности и социальных отношений человека. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо развивать у детей чувство времени — умение определять и чувствовать определенные его отрезки. Определив психологические особенности развития восприятия времени у дошкольников, можно организовать работу по целенаправленному формированию у них чувства времени и развитию адекватных представлений о времени, его течении и возрасте человека.
Дети довольно быстро усваивают связь между возрастом и размерами человека. Они считают, что чем крупнее человек, тем он старше. В период, когда у детей преобладает конкретное мышление, приходящее на смену сверхобобщениям, число подобных ошибок уменьшается, так как в суждениях о возрасте они учитывают дополнительную информацию.
Таким образом, формирование представлений детей пятого года жизни о возрасте осуществляется комплексно на основе представлений о течении времени, и ставит своей главной целью сформировать внутреннее чувство времени.