Педагогические условия обучения здоровьесберегающим технологиям преподавателей колледжа
Диссертация
На основе разработанной концепции вырисовываются подходы к проектированию системы, педагогических условий, средств осуществления здоровьесберегающих образовательных процессов. Ее морфологический аспект определяется общим составом данных средств, предстающим в качестве совокупности процессуальных и сопровождающих резервов сбережения здоровья студентов в образовательных процессах. Их структуризация… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 1. 1. Ретроспективный анализ развития проблемы здоровьесберегаю- 14 щих технологий в теории и практике профессиональной подготовки педагогов
- 1. 2. Моделирование процесса обучения педагогов здоровьесбере- 38 гающим технологиям
- 1. 3. Комплекс педагогических условий обучения здоровьесберегающим технологиям преподавателей колледжа
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. АПРОБАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ В ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ
- 2. 1. Общая характеристика организации опытно-экспериментальной работы
- 2. 2. Методика обучения педагогов здоровьесберегающим технологиям
- 2. 3. Оценка и обсуждение результатов опытно-экспериментального исследования
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Авдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. -М.: Владос, 1994.-336 с.
- Агаджанян Н.А. Экология человека. М., 1994. — 256 с.
- Агаджанян Н.А. Адаптация и резервы организма. М.: Физкультура и спорт, 1983.- 176 с.
- Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. Свердловск: Средене-Уральское кн. изд-во, 1987. — 174 с.
- Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М.: Медицина, 1968. 547 с.
- Аршавский И.А. Очерки по возрастной физиологии. М.: Медигиз, 1967.-238 с.
- Аршавский И. А. Биологические и медицинские аспекты адаптации и стресса в свете физиологии онтогенеза // Актуальные вопросы современной физиологии. М.: Наука, 1976. — С. 144−191.
- Асеев В.Г. Проблема мотивации и личности // Теоретические проблемы психологии личности. М.: Наука, 1974. — С. 122−144.
- Атутов П.Р. Технологии и современное образование //Педагогика, 1996. -№ 2. С. 11−14.
- Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Наука, 1981.-368 с.
- Афанасьев В.Г. Мир живого: Системность, эволюция и управление. -М.: Политиздат, 1986. 334 с.
- Афанасьев В.Г. Может ли образование быть негуманитарным? // Вопросы философии. 2000. — № 7. — С. 37−43.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. -М.: Просвещение, 1982. 192 с.
- Батышев С.Я. Подготовка рабочих в средних профессиональных училищах. -М.: Педагогика, 1988. 176 с.
- Байер К., Шейиберг Л. Здоровый образ жизни. М.: Мир, 1997.368с.
- Байкова Л.А. Технология игровой деятельности. Рязань: РГПИ, 1994.- 108 с.
- Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория и практ. физической культуры. -1990. -№ 1. С. 22−26.
- Бальсевич В.К. Феномен физической активности человека, как социально-биологическая проблема // Вопросы философии. 1981. — № 8. — С. 78−79.
- Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования / Рос. акад. образования. НИИ профтехобразования. СПб., 1997,-224 с.
- Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966. — 349 с.
- Берталанфи Л. Фон. Общая теория систем. М.: Прогресс, 1969. -369с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения/ ИРПО.-М., 1995.-336 с.
- Бестужев-Лада И. В. Школа XXI века: размышления о будущем // Педагогика. 1990. — № 8.-С. 103−113.
- Бехтерева Н.П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека. Л.: Медицина, 1974. — 151 с.
- Бикмухаметов Р.К. Здоровье педагога как образовательная ценность // Теория и практика физич. культуры. 1999. — № 8. — С. 18−19.
- Битинас Б.П., Катаева Л. И. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы // Педагогика. 1993. — № 2. — С. 10−12.
- Блауберг И.В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Философский принцип системности и системный подход. Вопросы философии, 1978. — № 8. — С. 14−21.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1993. — 270 с.
- Богданов В.А. Снстемологическое моделирование личности и социальная психология. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1987. — 145 с.
- Бодовский Г. А., Извозчиков В. А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии // Педагогика. 1993. -№ 5, — С.12−15.
- Большой энциклопедический словарь /Под. ред. А. М. Прохорова. -М., 1991. -Т.1,2.
- Борисенко А.Ю. Воспитание личностной позиции старшеклассников в отношении к проблемам окружающей среды. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. — Волгоград, 1996. — 25 с.
- Бороненко В.А., Люберцев В. Н., Раппопорт Л. А. Здоровый образ жизни. Екатеринбург. — УГТУ, 1999. — 410 с.
- Бороненко В.А. Оздоровление детей / Сов. спорт, 1996. 13 окт.
- Бохеньский Ю. Духовная ситуация времени // Вопр. философии. -1993. -№ 5,-С. 94−98.
- Брушлинский А.В. О природных предпосылках психического развития человека. М.: Знание, 1977. — 63 с.
- Бутакова О.А. Педагогические условия развития здоровьесберегающих технологий учащихся экологически неблагоприятных регионов: Дис.. кан. пед. наук. Челябинск, 2002. — 273 с.
- Вазина К.Я. Педагогические основы развивающих технологий в профессиональных учебных заведениях инновационного типа: Дис.. док. пед. наук. Екатеринбург. — 1998.
- Вазина К.Я. Саморазвитие человека и технологическая организация образовательного пространства: концепция, опыт / Авт. школа «Саморазвитие человека». Челябинск, 1997. — 240 с.
- Вазина К.Я. Модель саморазвития человека. Н. Новгород: Изд-во ВГИПИ 1999.-268 с.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. — 228 с.
- Виноградов П.А. и др. Основы физической культуры и здорового образа жизни. М.: Сов. спорт, 1996. — 592 с.
- Владиславлев А.П. Непрерывное образование: проблемы и перспективы. М., Молодая гвардия, 1978.
- Волков A.M., Микадзе Ю. В., Солнцева Г. Н. Деятельность: структура и регуляция: Психол. анализ. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. — 216 с.
- Выготский JI.C. Развитие высших психических функций М.: АПС.-1960.-500 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
- Гаппаров М.М. Влияние биологически активных добавок к пище на энергетический обмен и массу тела // Вопросы питания. 1991. — № 1. — С. 1216.
- Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика. Киев: Высш. шк., 1986. — 200 с.
- Гейжан Н.Ф. Психолого-педагогические основы индивидуализации профессионального воспитания учащихся профессиональных учебных заведений: Автореф. дис. д-ра пед.наук. СПб, 1995. -54 с.
- Гиппократ. Сочинения / Пер. с греч., Т. 2−3. М. — Д., 1941. — 544с.
- Гитман Е.К. Организация процесса обучения специальной технологии методом погружения: Автореф. дис.. канд. пед. наук /Рос. акад. образования. -Казань, 1995. 18 с.
- Голубева Э.А. Способности и склонности. М.: Прометей, 1989. -200с.
- Гончаренко Т.В. Система методического обучения непрерывного многоуровневого профессионального образования: Дис.. канд. пед. наук. -Екатеринбург, 1998. 179 с.
- Григорьев В.И. Концепция физкультурного образования в материалах нового сборника научных трудов СпБ ГАФК // Теория и практ. физической культуры. 1998. — № 6. — С. 60−62.
- Громыко Ю.В., Давыдов В. В. Концепция экспериментальной работы в сфере образования // Педагогика. 1994. — № 6. — С. 31−37.
- Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М.: Наука, 1970. — 270 с.
- Давиденко Д.Н., Мозжухин А. С., Телегин В. В. Система физиологических резервов спортсмена. Л., 1982. — С. 3−8.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986. 240с.
- Давыдов В. В. Теория деятельности // Вопросы философии. 1996. -№ 5. — С. 96−97- 52−63.
- Данилов-Данильян В.П., Горшков В. Г., Арский Ю. М., Лосев К. С. Окружающая среда между прошлым и будущим: мир и Россия. М.: ВИНИТИ, 1994.- 133 с.
- Дерягин A.M. Продлите молодость свою. М.: Лина, 1993. — 334с.
- Джураев Р.Х. Организационно-педагогические основы интенсификации системы профессиональной подготовки учебных заведений профессионального образования: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. СПб., 1995. — 50 с.
- Дрыгин A.M. Системный подход к диагностике качеств взрослых обучающих: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Тула, 1984. — 21 с.
- Дуранов М.Е., Гостев А. Г. Исследовательский подход к профессионально-педагогической деятельности. Челябинск: ЧГУ, 1996. — 72 с.
- Егоров А.С., Загрявский В. П. Психофизиология умственного труда. -Л.: Наука, 1973.- 129с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: Новая школа, 1996.-63 с.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987.- 160 с.
- Зборовский B.C. Технология профессионального обучения /ВИПК инженерно-педагогических работников и специалистов ПТО. СПб., 1993.52с.
- Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. М.: Политиздат. — 1986. — 221 с.
- Здравомыслов А.Г. Потребности и их воспитание у молодежи. -М.: Политиздат, 1979. -221 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессий. Екатеринбург: Изд-во УГППУ, 1997.-245 с.
- Зинченко В.П., Мамардашвили М. К. Изучение высших психических функций и категория бессознательного // Вопросы философии. -1991. № 10. -С. 34−41.
- Зиятлова А.И. Экология физической культуры человека // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 8. — С. 15−17.
- Иваницкая И.Н., Савельев Б. П. Оценка биологической эффективности работы с помощью степ-теста // Вопросы охраны материнства. -1975.-№ 2.-С. 28−32.
- Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания / Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов. М.: Просвещение, 1980. — 199 с.
- Ильина Т.А. Развитие концепции педагогической технологии в современной дидактике за рубежом. М.: Знание, 1984. — 126 с.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: Пер с нем. М.: Педагогика, 1991. — 240 с.
- Инновационное обучение: стратегия практика // Материалы Первого научно-практического семинара психологов и организаторов школьного образования / Под ред. В .Я. Ляудис. М.: МГУ, 1994. — 203 с.
- Интеграционные основы проектирования педагогических технологий: Материалы VI сессии Междунар. шк.-семинара, пос. Таватуй,. 1−3 февр. 1993 г. Екатеринбург: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1993. — 164 с.
- Исследования по общей теории систем / Сборник переводов. Общая ред. и вступит. Статья A.M. Садовского и Э. Г. Юдина. М.: Наука, 1969. — 423с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность (опыт системного подхода). М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
- Казначеев В.П. Современные аспекты адаптации. Новосибирск: Наука, 1980. — 185с.
- Калайков И. Цивилизация и адаптация. М., 1984.
- Калошина И.П. Структура и механизм творческой деятельности. М.: МГУ, 1983, — 168с.
- Калюжная Р.А. Системный анализ гемодинамических функций растущего организма // Новые исследования по возрастной физиологии. -М.: Педагогика. 1983. -№ 1,-С. 31−35.
- Калюжная Р.А. Актуальные вопросы возрастной физиологии // Вопросы физиологии сердечно-сосудистой системы школьников / Сб. научн. трудов. -М.: НИИ физиологии, 1980. С. 3−10.
- Камышникова Т.А. Исследовательский подход в обучении, как средство развития у учащихся познавательной самостоятельности: Автореферат дисс. .канд. пед. наук. М., 1985. — 16 с.
- Канибанская А.К. Организация инновационных процессов в повышении квалификации кадров: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1993. -21 с.
- Каралаш И.А. Формирование у будущих учителей умений педагогического целеполагания: Автореф. дис.. канд. пед. наук /Волгоград, гос. пед. ун-т. Волгоград, 1994. — 18 с.
- Карпенко В.Б. Системный подход в управлении организационными структурами // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 5557.
- Каспржак А.Г. Педагогические основы обновления содержания образования в современных социально-педагогических условиях: Авто-реф: дисс.. канд. пед. наук. М., 1995. — 46 с.
- Кассиль Г. П. Внутренняя среда организма. М: Наука, 1987. — 216с.
- Каськова Н.Ф. Психологический анализ эмоционального компонента педагогической деятельности: Автореф. дис.. канд. психол. наук / НИИ психологии УССР. Киев, 1990. — 19 с.
- Кларин М.В. Инновационные модели учебного процесса в современной зарубежной педагогике: Дис.. д-ра пед. наук М.: РАО, 1994, — 346 с.
- Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. М.: Сов. радио, 1994.-279 с.
- Клиорин И.А. Учение о конституциях человека и медицинская генетика // Вестник академии мед. наук СССР. 1986. — № 9. — С. 66−71.
- Климова В.И. Человек и его здоровье. М.: Знание, 1990. — 223 с.
- Княжев В.А., Суханов Б. П., Тутельман В. А. Правильное питание: Биодобавки, которые нам необходимы. М.: Медицина, 1988. — 207 с.
- Князев М.М. Формирование важных качеств в процессе подготовки к производственной деятельности // Вестн. Ярослав, ун-та. 1972. — Вып. 3. -С. 87−102.
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях // Сов. педагогика. 1970. — № 9. -С. 103−115.
- Костыко Г. С. Управление развитием профессионального лицея: педагогический аспект: Дис.. канд. пед. наук. Курган, 1997. — 196 с.
- Краевский В.В. Моделирование в педагогическом исследовании // Введение в научное исследование по педагогике. М.: Просвещение, 1988. -239с.
- Крегжде С.П. Управление формированием профессиональных интересов // Вопр. психологии. 1985, — № 2. — С.20−23.
- Кремлевский В.И. Синтез знаний и проблема управления. М.: Наука, 1978.-216 с.
- Кузьмина Н.В. Исследования самооценки личности в условиях успеха и неудачи // Новые исслед. в психологии. 1974. — № 1. — С. 21−22.
- Кулинский В.И., Ольховский И. А. Две адаптационные стратегии в неблагоприятных условиях резистентная и толерантная. Роль гормонов и рецепторов // Успехи современной биологии. — 1992. — Вып. 5−6. — С. 697−714.
- Лебедь Н.Н. Биологически активные вещества в регуляции пищеварительных функций // Физиология и патология кортико-висцеральных взаимоотношений. -J1.: Наука, 1978. С. 97−106.
- Левитан К.М. Профессиональное развитие личности педагога в послевузовской период: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Екатеринбург, 1993. -26 с.
- Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся: Пособие для учителей. -М.: Просвещение, 1982. 191 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-308 с.
- Леонтьев А.Н. О формировании способностей // Вопр. психологии. -1960.-№ 1,-С. 7−17.
- Летунов С.П., Мотылянская Р. Е. Врачебный контроль в физическом воспитании. -М.: Медицина, 1957. 196 с.
- Лисицин Ю.П., Сахно А. В. Здоровье человека социальная ценность. -М., Мысль, 1988. -270 с.
- Ляудис В.Я. Психологические предпосылки проектирования моделей инновационного обучения в школе. М.: МГУ, 1994. — 189 с.
- Мамаева И.Е. Методическое обеспечение непрерывного повышения квалификации инженерно-педагогических работников: Дис.. канд. пед. наук. -Екатеринбург, 1995. -172 с.
- Мамардашвили М.К. Сознание как философская проблема // Вопр. философии. 1990. — № 10. — С. 3−18.
- Маркова А.К. Психология профессионализма / Междунар. гуманит. фонд «Знание». М., 1996. — 309 с.
- Маркосян А.А. Основы морфологии и физиологии организма детей и подростков. М.: Медицина, 1969. — 247 с.• 119. Маслоу А. Мотивации и личность. Нью-Йорк: Харнери Роу, 1954. -364 с.
- Маслоу А. Самоактуализация. Психология личности. М.: Педагогика, 1982. -238 с.
- Матохин Ю.В., Карева О. В., Лосева Т. Н. Книга о здоровье. М.: Медицина, 1988. — 510 с.
- Махмутов М.И. Методы проблемно-развивающего обучения в средних профтехучилищах: Метод, рекомендации / АПН СССР. М., 1983. — 64 с.
- Меерсон Ф.З. Основные закономерности индивидуальной адаптации // Физиология адаптационных процессов. М.: Наука, 1986. — 635 с.
- Меерсон Ф.З. Общий механизм адаптации и профилактики. М.: Медицина, 1978. — 222 с.
- Медведев В.И. Психологические реакции человека в экстремальных условиях // экологическая физиология человека при адаптации к экстремальным условия среды. М.: Наука, 1979. — С. 625−671.
- Мерзляков Ю.А. Энциклопедия здоровья. Путь к долголетию. -М.: БеЛфакс, 1994.-400 с.
- Методы системного педагогического исследования: Учебное пособие / Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: ЛГУ, 1980. — 87 е.
- Месарович М., Тахакара Я. Общая теория систем / Пер. с англ. -М.: Мир, 1978. -414 с.
- Мильнер Б.З. Методы анализа и формирование организационных структур управления: опыт системного исследования // Системные исследования. Методологические проблемы: Ежегодник. 1980. — М.: Наука, 1981. -298 с.
- Михайлов Ф.Т. Философия образования: ее реальность и перспективы // Вопросы философии. 1999. — № 8. — С. 92−119.
- Мищенко А.И. Формирование профессиональной готовности учителя к реализации целостного педагогического процесса: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. -М., 1992.-32 с.
- Молчанов С.Г. Теория и практика аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений: Автореф. .докт. пед. наук. Челябинск: ЧелГУ, 1998. — 34 с.
- Муравов Н.В. Физическая культура и активный отдых в разные возрастные периоды. Киев: Здоровье. — 1973. — 132 с.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. Воронеж: АПС. — 1995. -356 с.
- Найн А.Я., Найн А. А. Психолого-педагогические инновации в опытно-экспериментальной работе. Челябинск: УралГАФК, 1997. -43 с.
- Найн А.А., Сериков С. Г. Проблема здоровья участников образовательного процесса // Педагогика. 1998. — № 8. — С. 53−56.
- Нейхард Дж., Вейнштейн М., Контри Р. Властелин эмоций. Как сохранить спокойствие в любой ситуации. Санкт-Петербург: ЗАО Питер, 1997. -199 с.
- Новиков A.M. Интеграция базового профессионального образования // Педагогика. 1996. — № 3. — С.3−8.
- Оганесян М.С. Функциональные возможности организма младших школьников, как критерии физических нагрузок // Гигиена и санитария. 1985. — № 7. — С. 40−46.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. -М., 1992.
- Отвагина Н.Е. Методическое обеспечение непрерывного развития педагогических кадров в профессиональном учебном заведении инновационного типа: Автореф. дис. к. пед. наук. Екатеринбург, 1999. — 26 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Учебник для студентов высш. и ср. учебных заведений. Под ред. С. А. Смирнова. М.: Академия, 1999.-512 с.
- Петров Ю.Н., Государев М. А. Модель жизнедеятельности Волжского государственного инженерно-педагогического института. Н. Новгород: Изд-во ВГИПИ, 2001.-74 с.
- Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М.: МГУ, 1992.-224 с.
- Платон. Сочинения в III т. М.: Мысль, 1971. — Т.З. — 476 с.
- Пичугина И.В. Готовность педагога к здоровьесбережению как одноиз важнейших условий сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения // Вопросы взаимосвязи образования и самообразования студентов. -Челябинск: Хозяин, 1999. Вып. 4. — С. 7−16.
- Поташник М.М. Эксперимент в школе: организация и управление. -М.: Педагогика, 1992. 126 с.
- Практическая психология в тестах, или как научиться понимать себя и других / Сост. Р. Римская, С. Римский. М.: АСТ-Пресс, 1998. — 376с.
- Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия: (Социал. пробл. инноватики). М.: Политиздат, 1989. — 271 с.
- Пряжников Н.С. Теоретико-методологические основы активизации профессионального самоопределения: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Екатеринбург, 1995. -39 с.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. — 207 с.
- Рогов Е. И, Настольная книга практического психолога в образовании. -М.: Владос, 1996.-529 с.
- Романова К.А. Модель многоуровневого экологического обучения руководящих работников: Дис.. кад. пед. наук. Екатеринбург, 2000. — 153 с.
- Ротенберг B.C., Бондаренко С. М. Мозг, обучение, здоровье: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1989. — 239 с.
- Рубинштейн C. J1. Основы общей психологии: В 2 т. М.: Педагогика, 1989.-Т.1.-488с.
- Рубинштейн C.JI. Бытие и сознание. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира. М.: АН СССР, 1957. — 328с.
- Саготовский В.Н. Системная деятельность и ее философское осмысление // Системные исследования: Ежегодник, 1980. М.: Наука, 1981. -524с.
- Садыкова Л.Ю. Организационно-педагогические условия взаимодействия школы и внешкольных клубных организаций в воспитательно-профилактической работе с подростками. Автореф. канд. пед. наук.
- Челябинск: ЧГУ. 1990. — 17 с.
- Саймонтон К., Саймонтон С. Возвращение к здоровью: Новый взгляд на тяжелые болезни. СПб: Питер, 1995. — 176 с.
- Селье Г. Стресс без дистресса: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1982.253с.
- Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование //Педагогика.- 1994. -№ 5. С. 16−20.
- Сериков С.Г. Направленность образовательных процессов на сохранение здоровья учащихся // Инновационные проблемы в учреждениях российского образования. Магнитогорск: МаГУ, 1999. — С. 169−174.
- Сериков С.Г., Пичугина И. В. Основные функции педагогических работников по здоровьесбережению учащихся // Актуальные проблемы управления образованием в регионе: Сб. научно-методич. материалов. -Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 1999. С. 26−34.
- Сибирская М.П. Теоретические основы проектирования педагогических технологий в процессе повышения квалификации специалистов профессионального образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. СПб., 1998. — 24 с.
- Симонов В.П. Эмоциональный мозг. -М.: Наука, 1981. -215 с.
- Соковня-Семенова И. И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь. М.: Академия, 1977. — 205 с.
- Советский энциклопедический словарь. М.: Изд-во Советская энциклопедия, 1982. — 1600 с.
- Тихвинский С.Б., Аулик И. З. Определение, методы и оценка физической работоспособности детей и подростков / Детская спортивная медицина. М.: Медицина, 1980. — С. 171−189.
- Ткаченко Е.В. Инженерно-педагогическое образование: состояние, проблемы, перспективы // Содержание и перспективы развития инженерно-педагогического образования / Науч. ред. Е.В.Ткаченко- Свердл. инж.пед. ин-т.- Свердловск, 1990. С.30−45.
- Ухтомский А.А. Доминанта, как рабочий принцип нервных центров:
- Собр. Соч. Л.: Л ГУ. — Т. 1. — 1956. — 328 с.
- Фельдштейн Д.И. Теория установки: история и актуальность проблемы исследования //Вопр. психологии. 1988. — № 5. — С. 39−46.
- Физиология подростка / Под ред. Д. А. Фарбер. М.: Педагогика, 1988. -208 с.
- Философский энциклопедический словарь /Под ред. Л. Ф. Ильичева, П. Н. Федосеева, С. М. Ковалева, В. Г. Панова. М.: Сов. Энцикл., 1983. — 840 с.
- Фомин Н.А., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 224 с.
- Фомин Н.А. Психофизиология здоровья. Челябинск: Версия, 1999,393 с.
- Фомин B.C. Проблемы измерения на основе учета развития адаптационных свойств организма // Теория и практика физической культуры. 1996. -№ 7. -С. 18−23.
- Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. -М.: Прогресс. 1987. — 214с.
- Фридман Л.А., Пушкина Т. А., Каплунович Я. И. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. М.: Просвещение, 1988. — 211с.
- Функциональные системы организма / Под ред. К. В. Сердакова. М.: Медицина, 1987.-482 с.
- Фэйдимен Д., Фрейгер Р. Теория и практика личностно-ориентированной психологии / Центр развития метакультуры. М., 1996. -430 с.
- Харрисон Д., Уайнер Д., Барникот М., Рейнолдс. Биология человека: Пер. с англ. М.: Мир, 1979. — 616 с.
- Хабермас Ю. Понятие индивидуальности // Вопр. философии. -1989. -№ 2.-С. 35−41.
- Хекхаузен X. Мотивации и деятельность. М.: Педагогика, 1986. — Т.1. и 2.-800с.
- Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. Сост. М.И.
- Анисов. М.: Просвещение, 1972. — 451с.
- Хрущев С.В. Влияние систематических занятий спортом на сердечнососудистую систему детей и подростков / Детская спортивная медицина. М.: Медицина, 1980. — С. 66−92.
- Целевая интенсивная подготовка специалистов / Под ред. А. М. Липанова, А. П. Лукошина Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1987. — 184 с.
- ПГадриков В. Д. Психология деятельности и способностей человека: Учеб. пособие. М.: Логос, 1996. — 320 с.
- ПГамова Т. Н. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982.-208с.
- Шаркевич И.В., Чоговадзе А. В., Коваленко Т. Г. Теоретико-системный подход к оценке уровня состояния здоровья. Модель здоровья // Теория и практика физической культуры. 2000. — № 1. — С. 2−4.
- Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.проф.-пед.ун-та, 1996. — 288 с.
- Щедрина А.Г. Онтогенез и теория здоровья: Методологические аспекты. Новосибирск: Наука, 1989. — 136 с.
- Щедровицкий Г. П. Проблемы методологии системного исследования. -М.: Знание, 1964.-56 с.
- Шошин П.Б. Психодиагностика и методы экспертных оценок. Проблемы психологической диагностики. Таллинн: ТГУ, 1977. — 12/ с.
- Экологическая физиология человека: адаптация человека к экстремальным условиям среды / Руководство по физиологии. М.: Наука, 1979. -704 с.
- Юсупов И.М. Профессиональное самосознание педагога // Педагогика. 1989. — № 12. — С. 79−84.
- Юрошкин В.К. Инновационные подходы к организации педагогических проектов: Метод, рекомендации. СПб: НИИ ПТО, 1996. — 64 с.
- Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. С. 89−105.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно ориентированного обучения // Вопр. психологии. 1995. — № 2. — С.31−42.
- Яруллин Р.Х. Качества двигательной деятельности человека // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 8. — С. 20−21.
- Ярушин С.А., Ахметзянов М. Н. и др. Оптимизация двигательной деятельности на основе закономерностей индивидуального возрастного развития организма спортсменов / Учебное пособие. Челябинск: Урал-ГАФК, 1999. -148 с.
- Anderson L.W. Increasing teacher effectiveness. Paris, 1991. — 193 s.
- Anderson L.W., Block J.H. Mastery learning models // The international encyclopedia of teaching and teacher education. Oxford, 1988. -S.58−67.
- Anderson T.J., Edward J.A. Technology plans a smart investment. -A WW A, 1998.-S. 37 -42.
- Asch S.E. Forming impression of personality. Journal of abnormal and social psychology. — 1946. — V. 41.
- Barzun J. Begin here: The forgotten condition of teaching and learning.-Chicago, 1991. -98 s.
- Bellanca J. Keep them thinking: Level 3. A handbook of model lessons. -Palatine (III), 1990. 114 s.
- Bridges D. Education, demockracy and discussion. Slough, 1979. — 97s.
- Brookflield S.D. The skilful teacher: On technigue, trunst and responsiveness in the classroom. San Fransisco Oxford, 1991. — 176 s.
- Carin A.A. Sund R.B. Teaching science through discovery. 3rd ed. Columbus (Ohio), 1975. — 239 s.
- Corno L., Edelstein M. Information processing models // The international encyclopedia of teaching and teacher education. Oxford, 1988.-207s.
- De Bono E / The direct teaching of thinking as a skill // Phi Delta Kappan. 1983. — Vol. 64. — S.703−708.
- Dewey J. How we think: A restatement of the relation of reflective thinkingto the educational process. Boston, etc., 1933. — 89 s.
- Dewey J. Progressive education and the science of education. Wach., 1928.- 107 s.
- Doering K.W.: System Weiterbildung: Zur Professionalisierung des quar-taeren Bildungssektors. Weinheim: Beltz, 1987. — Кар. II: Didaktische Perspekliven in der Weiterbildung- Кар. V: Lernberatung und Lehrntechniken in der Weiterbildung. -214 s.
- Ellington H.J., Addinal E., Percival F. Games and stimulations in science education. L.- N.Y., 1981. — 227 s.
- Gall M.D. Discussion method // The international encyclopedia of teaching and teacher education.- Oxford, 1988. S.232−237.
- Harrel T.W., Harrel M.S. Fifteen Year Longitudinal Study of MBAS. West. Psuchological Ass. April 22. — 1978. — P. 18−27.
- Hermansen L., Hultman E., Hallmann H., Hettinger T. Sportmedizin. Ar-beits und Trainingsgrundlagen. — Stuttgart — New-York. — 1980. — 773s.
- Ingenkampf Kh. Lehrbuch der Paedagogischen Diagnostik. Weincheim: Beltz, 1985. Кар. 2: Methodenfragen Paedagogischer Diagnostik. -213 s.
- Johnson D.W., Johnson R.T. Instructional goal structures: Cooperative, competitive or individualistic // Revier of Educational Research. 1974. — Vol. 44. -№ 5,-S. 13−19.
- Langton N.H., Addinal E., Ellington H.J., Percival F. The value of stimulations and games in the teaching of science // European Journal of Education.- 1980. Vol.15.-№ 3.-P. 9−14.
- Lewis R., Paine N. How to communicate with the learner. L., 1985. -154 s.
- Mannion J.B. The Changing Water Utility Creative Approaches to effectiveness and efficiency. — AWWA, 1998. — 97 s.
- Maslow A.G. Motivation and personality. -N.Y., 1970.
- Menninger K. Regulatory devices of ego under major stress // Stress and coping. Columbia Univ. press. — 1977. — P. 159−171.
- Pollock M.L., Wilmore J.H., Fox S.M. Physical activity, health and designed exercise programs. New York, 1990. — P. 1−79.
- Schelten A. Grundlagen der Arbeitspaedagogik. Stuttgart: Steiner, 1987. — Кар. C. l: Begriff und Methoden der Unterweisung. — 318 s.
- Selye H. The stress of Life. Revisiol edition. N.Y. — London — Toronto, 1976.
- Stones E. Psychopedagogy. Psichological Theory and the Practice of Teaching. London, 1979. 460p.
- Sheldon W.N. The varieties of temperament. A psychology of constitutional differences. N.Y. 1942.
- Svensson I., Hogfors C. Conceptions as the content of teaching: Imroving education in mechanics // Imroving learning / Ed. by U.Ramsden. L., 1988. — 327 s.
- Valentine J.H., Ebert J., Oakey R. et al. Human crises and the human environment //Man-Environ. Syst, 1975. — V. 5. — № 1. — P. 23−28.
- Webb T. Reduce your stress wherever// Shape.-1991. V.10. — № 8. — P. 87. О