Формирование общеучебных умений школьника в адаптивной образовательной среде
Диссертация
Адаптивная образовательная среда — это определенная социально-педагогическая, многоуровневая, этапная, диагностическая и коррекционная система взаимосвязанных действий, направленных на восстановление прав ребенка, его статуса, здоровья, дееспособности. Формируется с учетом особенностей личности каждого школьника, помогая ему адаптироваться к школе и социуму в процессе обучения и самообучения… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКА В АДАПТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
- 1. 1. Сущность общеучебных умений школьника
- 1. 2. Адаптивная образовательная среда как педагогическая проблема
- 1. 3. Характеристика формирования общеучебных умений школьника в адаптивной образовательной среде
- Выводы к первой главе
- ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКА В АДАПТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
- 2. 1. Логика и задачи педагогического исследования
- 2. 2. Система формирования общеучебных умений школьника в адаптивной образовательной среде
- 2. 3. Динамика формирования общеучебных умений школьника
- Выводы к второй главе
Список литературы
- Абдулина О.А. Проблема педагогических умений в теории и практике педагогического образования/О.А. Абдулина//Советская педагогика.-1976.-№ 1-с.76−85
- Авдеев В. В. Психотехнология решения проблемных ситуаций/ В. В. Авдеев.- М.: Педагогика, 1997, с. 100.
- Адаптация организма подростков к учебной нагрузке/под ред. Д. В. Колесова. М.: Педагогика, 1987. — 152с.
- Акимова М.Н. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход/ М. Н. Акимова, В. Т. Козлова М. Знание, 1992. — 80 с.
- Активные методы обучения и деловые игры: тез. докладов на Ш межвед. школе-семинаре, 21−25 сент. 1981 г. Новосибирск: Ин-т экономики и орг. пром. пр-ва, 1981. — 107 с.
- Александров Г. Н. Поиски объективных методов исследования проблем обучения и воспитания в педагогике средней и высшей школы/ Г. Н. Александров, Г. В. Воробьев: по материалам VI сессии методологического семинара АПН СССР/ Уфа, 1976. — 108с.
- Александровская Э.М. Социально-психологические критерии адаптации детей к школе : Школа и психическое развитие детей/ Э. М. Александровская -М.: Медицина, 1988. С. 32−43.
- Александрова Т.К. Значение межпредметных умений в формировании научного мировоззрения учащихся/Т.К.Александрова/ЯТроблемы совершенствования процесса обучения в средней школе Л.: 1987, с. 67 — 74.
- Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников/Ш.А.Амонашвили. М.: Педагогика, 1984.
- Ю.Ананьев Б. Г. Проблемы обучения и воспитания в начальной школе / Б.Г.Ананьев//Развитие детей в процессе обучения и воспитания М.: Педагогика, 1960.-218 с.
- П.Ананьева Н. А. Здоровье и развитие современных школьников/Н.А. Ананьева, Ю.А. Ямпольская/ЯПкола здоровья.-М. 1994.-е. 15−18.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс/В.И. Андреев.-Казань:Изд-во Казанского ун-та. 1996.-565с.
- З.Андреева Д. А. О понятии адаптации: исследование адаптации студентов к условиям учебы в вузе/Д.А. Андреева//Человек и общество. Проблемы интеллектуального и культурного развития студенчества. Вып. 13. JL: Изд-во ЛГУ, 1973.-С. 62−69.
- Н.Аникеев В. А. Условия эффективной реализации индивидуального подхода в обучении. Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М.: 1988.- 25 с.
- Аникеев В.А. Психолого-педагогические предпосылки индивидуализации обучения/В.А.Аникеев. Ставрополь: СКИПКРО, 1995. — 28 с.
- Аникеев В.А. Система организации индивидуального подхода в обучении/В.А.Аникеев. Ставрополь: СКИПКРО, 1997. — 35 с.
- Антропова М.В., Бородкина Г. В., Кузнецова JI.M. Проблемы здоровья детей и их физического развития/Антропова М.В., Бородкина Г. В., Кузнецова Л.М.//Здравоохранение Российской Федерации.-1999.-№ 5-с. 17−21.
- Аристова Л. П. Активность учения школьников/Л.П.Аристова. — М.: Педагогика, 1968.-с. 141.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследова-ния/А.Г.Асмолов. М.: Изд. МГУ, 1980.-265 с.
- Асмолов А.Г. Психология индивидуальности/.Г.Асмолов.- М.: Изд. МГУ, 1986.-96 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект/ Ю. К. Бабанский. М., 1977. — 254 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация обучения: Общедидактический процесс/ Ю. К. Бабанский.- М.: Просвещение, 1982. 182 с.
- Балл Г. А. О некоторых требованиях к адаптивным обучающим системам. Применение ЭВМ в учебном процессе/ Г. А. Балл. М.: Советское радио, 1969. -с.137−141.
- Барсукова И.Г. Педагог психолог в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова/И.Г.Барсукова, М. В. Токарева.-Пермь: ГКОН-ЗУУНЦ, 1998. — 44 с.
- Белкин E. JL, Карпов В. В., Харнаш П. И. Дидактические проблемы управления познавательной деятельностью: учебное пособие для преподавателей и аспирантов педвузов/Е.Л. Белкин, В. В. Карпов, П. И. Харнаш. Ярославль: ЯПИ, 1974.-290 с.
- Беликов В. А. Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности (дидактическая концепция)/В.А.Беликов. Челябинск: Изд-во ЧГПИ «Факел», 1995-с. 142.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем/В.П.Беспалько. -Воронеж.: ВГУ, 1977. 304 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии/В.П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. 190 с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочине-ния/П.П.Блонский. -М.: Знание, 1979.-362 с.
- Блонский П.П. Память и мышление/П.П.Блонский. М-Л.: СОЦЭГИЗ, 1935.-214 с.
- Богданов И.В. Локальная образовательная система: опыт проектирования, становления и развития/И.В.Богданов. — Тольятти: «Парус», 1996.-250с.
- Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества/Д.Б.Богоявленская Ростов: Изд. Рост, ун-та, 1983. 84 с.
- Богоявленский Д.Н. Формирование приемов умственной работы учащихся как путь развития мышления и активизации учения/Д.Н. Богоявлен-ский//Вопросы психологии. 1962.- № 4.- 74−82 с.
- Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогене-зе/Л.И.Божович//Вопросы психологии, 1979. № 4. — С.23−34.
- Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитания/Е.В. Бондаревская//Педагогика.-2001 .-№ 1-с.17−24
- Братко А.А. Системный метод в современной педагогике и дидактике. Системный подход и современная наука/А.А.Братко, Т. В. Жук. — Новосибирск, 1975. с.154−160.
- Брунер Дж. Процесс обучения/Дж. Брунер.-М.: Изд-во АПН РСФСР, 1950.-665с.
- Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении/А.А. Будар-ный//Советская педагогика.- 1965. N7.
- Быков В. П. Организационно- педагогические условия обучения учащихся школ здоровья в районах аварии Чернобыльской АЭС. Автореф. дисс.канд. пед. наук. Брянск, 1999, с. 24с.
- Бэкон Ф. Сочинения/Ф. Бэкон. М.: Просвещение, 1971. — Т. 1. — 214 с.
- Василевская И. В. Индивидуализированное обучение в высшей школе США. Автреф. дисс.канд. пед. наук. -М.: 1995.- с. 170.
- Весна Е.Б. Личность и индивидуальность: история и теория/Е.Б.Весна.-Петропавловск-Камчатский, 1996. 192 с.
- Венгер Л.А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста. Для психологов-консультантов. М.: ВНИК «Школа», 1989.-80с.
- Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. М., 1967.-360с.
- Вишневский В. А. Экспертиза учебно-воспитательного процесса/ В.А.Вишневский/ЛИкольные технологии. 2003. — № 6. — с. 158- 172.
- Воляник М.Н. Адаптация и гипобарической гипоксической стимуляции и ее терапевтическая эффективность у детей с аллергическими заболеваниями: Автореф. Дис. докт.мед.наук. -М., 1999. -38с.
- Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина В. В. Давыдова: Из опыта работы ЭУК «Школа разви-тия"/А.Б.Воронцов.- М.: ЦПРО «Русская энциклопедия», 1998. — 360 с.
- Войтко В.И. Научно-техническая революция и проблемы адаптации личности в социалистическом обществе. Актуальные проблемы социализации личности в условиях научно-технического прогресса/В.И.Войтко. Киев, 1975. -32с.
- Вульфович А.С. Подготовка Будущих учителей к воспитанию у учащихся направленности к здоровому образу жизни/А.С.Вульфович.-Волгоград.2002.-25с
- Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика/Б.Л.Вульфсон, З. А. Маликова. -Москва-Воронеж, 1996. 257 с.
- Выготский JI.C. Умственное развитие детей в процессе обучения/Л.С.Выготский. М-Л.: Гос. учебно-пед. издание, 1935. — 133 с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования/Л.С.Выготский. М.: Изд-во АШ РСФСР, 1965. — 519 с.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства/Т.В.Габай.- М.: Изд-во Моск. ун-та. 1988. -256с.
- Гак Г. М. Диалектика коллективности и индивидуальностшГ.М.Гак.- М.: Знание, 1967.- 163с.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий». Д-д на соис. уч. ст. дпн (по психологии). М.: 1965. — 51 с.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. Исследование мышления в советской психологии/П.Я.Гальперин. М.: Наука, 1966. — с.23 6−277.
- Ганелин Л.М. О значении самонастройки и возможностях использования активного самовнушения (АС) при подготовке музыкантов-исполнителей/ Л. М. Ганелин. Алма-Ата, 1973. — с. 18−23.
- Гельмонт A.M., Ривес С. М. Предупреждение неуспеваемости в шко-ле/А.М.Гельмонт, С. М. Риверс. М.: Просвещение, 1940.-84с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: В поисках прак-тико-ориентированных образовательных концепций/Б.С.Гершунский.- М.: «Интер Диалект+», 1997. -697с.
- Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному воспри-ятию/Дж.Гибсон, — М.: Педагогика, 1988.-125с.
- Гладких В.И. Индивидуальный подход к учащимся в условиях эффективности урока в 5-х классах./В.И.Гладких.- Автореф. канд. дисс. Л.: -19 633.ГМасер У. Школы без неудачников/У.Глассер.- М.: Прогресс, 1991.-174 с.
- Гребенкина Н. В. Прогнозирование возможности обучения детей с ослабленным здоровьем в условиях реабилитационного центра: Дисс.канд. пед. наук.-Тюмень, 1999.- 146 с.
- Гребенюк О.С. Педагогика индивидуальности/О.С.Гребенюк.- Калининград: КГУ, 1995.-93с.
- Гришин Б. М. Целеполагание в условиях урока/Б.М.Гришин//Советская педагогика.- 1985.- № 2.- с. 46 50.
- Громбах С.М. Школа и психическое здоровье учащихся/С.М. Громбах.-М.: Медицина, 1988.-272 с.
- Громцева А.К. Формирование у школьников готовности к самообразова-нию/А.К.Громцева. М.: «Просвещение «, 1983.-159 с.
- Голант Е.Я. Методы обучения в советской школе/ Е. Я, Голант. М.: Учпедгиз ., 1975. -67 с.
- Давыдов В.В. Соотношение понятий «формирование» и «развитие» пси-хики/В.В.Давыдов/Юбучение и развитие: материалы к симпозиуму. М.: Прогресс, 1966. — С.27−32.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения/В.В.Давыдов.- М.: ИНТОР, 1996,-544 с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении/ В. В. Давыдов.- М.: Педагогика, 1972. 196 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения/В.В.Давыдов.- М.: Педагогика, 1986. 318 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования/В.В.Давыдов.- М.: Педагогика, 1988. 293 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения/В.В.Давыдов.-М.: Интер, 1996.-541 с.
- Дашкевич И.С. Формирование интеллектуальных умений в процессе преподавания биологии (VII-VIII классы).: автореф. дис.. канд. пед. наук М.: РАО, 1995.-218 с.
- Дайри Н.Г. О сущности самостоятельной работы/Н.Г.Дайри//Народное образование. 1963. — № 5. — с.29−31.
- Дельцова И.А. Обучение подростков постановке учебных задач. Дис. канд. пед. наук. М, 1998.-215 с.
- Дерябо С.Д., Левин В. А. Экологическая педагогика и психология/С.Д. Дерябр, В. А. Ясвин.-Ростов-на-Дону: Феникс. 1997.-118с.
- Дженни К. Джонсон. Индивидуализация обучения. Новые ценности обра-зования-.десять концепций и эссе./Дженни К.Джонсон.- М.: Инноватор, 1995.102 с.
- Дорохина В. Т. Формирование целеполагания как компонента учебной деятельности в зависимости от типа обучения/В.Т.Дорохина//Вопросы психологии.- 1980.- № 6.- с. 73 -83.
- Дорфман Л.Я. Метаиндивидуальный мир/Л.Я.Дорфман.- М.: Смысл, 1993. С.89−94.
- Добровольская Н.А. Формирование обобщения умений по решению некоторых классов творческих задач.: Автореф. дис. на соиск. уч. ст. к.п.н. М.: РАО, 1979. — 23 с.
- Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельно-сти/А.К.Дусавицкий.- М.: «Дом педагогики», 1996. 208 с.
- Дьюи Дж. Психилогия и педагогика мышления/Дж. Дьюи.-М., 1992
- Дьяченко О.М. Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребенка/О.М.Дьяченко//Вопросы психологии.- 1997.- № 4.- с. 138−146.
- Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках/Б.П.Есипов. -М.: Учпедгиз, 1961.-293 с.
- Зорина И. Г. Влияние факторов внутришкольной среды на умственную работоспобность и состояние здоровья учащихся при разных формах обучения : Автореф. дисс. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2002.- 21 с.
- Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обуче-нияЯ. А.Ильина.- М., 1972. 78 с.
- Информатика в понятиях и терминах: учебник/под.ред. В. А. Извозчикова.- М.: «Просвещение», 1991. 208с.
- Ильиницкая И. А. Проблемные ситуации как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке/И.А.Ильиницкая.- Пермь, 1983.- с. 73.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Учебная деятельность и развивающее обуче-ние/Е.Н. Кабанова-Меллер. М.: Знание, 1981. — 96 с.
- ЮЗ.Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственного развития учащегося/Е.Н.Кабанова-Меллер. М.: Просвещение, 1968. — 288 с.
- Каганов М.Ю. Полисистемный саногенетический мониторинг/Ю.М. Ка-ганов.-М.: МИКПРО, 2001.-136 с.
- Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающегося обучения/З.И.Калмыкова. М.: Знание, 1979. — 48 с.
- Капустин Н. К. Педагогические технологии адаптивной школы/Н.К. Капустин. -М.: Издательский центр «Академия», 1999.-141 с.
- Касаткин В.Н. Комплексная программа здоровья в школе/В.Н. Касат-кин//Школа здоровья.-1997.-№ 3.- с. 7−19.
- Кирнасюк Е.В. Формирование здоровья младших школьников в условия пансионата//Актуальные вопросы здоровья детей. Медико-социальные аспек-ты.-Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2004.-с.105−108.
- Кириллова Г. Д. Теория и практика урока в условия развивающего обучения/Г.Д.Кириллова. М., 1980. — 140 с.
- Ю.Кириллова Г. Д. Теория и практика в условиях развивающего обучения/Г.Д.Кириллова. М.: Педагогика, 1981. — 214 с.
- Ш. Кирсанов А. А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема/А.А. Кирсанов. Казань: КГУ, 1982. — 229 с.
- Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема/А.А.Кирсанов. Казань: Изд-во Каз. гос. ун-та, 1982. — 224 с.
- ПЗ.Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процес-се/М.В.Кларин. М.: Знание, 1989. — 75 с.
- Климов Е. И. Индивидуальный стиль деятельности/Е.И.Климов. — Казань, 1969.-124 с.
- Клинберг JI. Проблемы теории обучения/JI.Клинберг. -М.: Педагогика, 1984.-256с.
- Колбанов В.В., Колесникова Б. Г. Педагогика здоровья: образрвательные программы по валеологии//В.В. Колбанов, Б. Г. Колесникова.-СПб.: СПбГУМП, 1994.- 78с.
- Колмурадов Т.Н. Формирование интеллектуальных умений у учащихся V-VI кл. в процессе трудового обучения: Авгореф. канд. пед. наук. М., 1992.22 с.
- Кон И. С. Социология личности/И.С.Кон. М.: Политиздат, 1976. — 383с.
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях//Советская педагогика. 1970. N9. — с. 103−116.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обуче-ния/В.В.Краевский. М.: Педагогика, 1977. — 264 с.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения. (Методологический анализ)/В.В.Краевский. М.: Педагогика, 1982. — 254 с.
- Красовский Б.Д. Организационное поведение/Б. Д. Красовский.— М.:ЮНИТИ-Дана.2003.-511с.
- Кругляк М.Н. О развитии мышления школьников 5 класса на уроках ис-тории/М.Н.Кругляк. М.: Педагогика, 1961. — 86 с.
- Ксенофонтова А.Н. Развитие речевой деятельности в учебном процес-се/А.Н. Ксенофонтова.-Оренбург: Изд-во ОГПИ.1990.
- Кузнецова Л.М. Проблемы здоровья детей и их физического разви-тия/Л.М. Кузнецова//Здравоохранение Российской Федерации.- 1999.-№ 5.-с. 1721.
- Кулибаба И.И. Проблема оптимальных требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся/И.И. Кулибаба. М.: АПН СССР, 1976. — 98 с.
- Кузьмина Н.А. Фомирование педагогических диагностических умений в профессиональной подготовке будущего учителя/Н.А.Кузьмина.- Н. Новгород: Спектр, 1994.- 168 с.
- Кузнецов В.М. Психолого-педагогические условия формирования личности учащегося/В.М.Кузнецов. М.: Изд-во Нар. обр. — 1994. — 144 с.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Учет индивидуальных особенностей учащихся при построении обучающих программ и проведении программированного обучения/Ю.Н.Кулюткин. М.: Просвещение, 1969. — с.175.
- Лазаревский С.В. Формирование общеучебных интеллектуальных умений у старшекдассников/С.В. Лазаревский.- Киев: Автореф. диссерт. на соиск. уч. ст. к.п.н., 1990. 142 с.
- Лебедева В.П. Моделирование образовательных сред в рамках развивающего обучения/В.П.Лебедева, В. И. Панова, В. А. Орлова. Черноголовка, 1996.
- Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология/Н.Д. Левитов.-Просвещение. 1964.-478с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность.Сознание. Личность/А.Н.Леонтьев.-М.: Наука. 1977.-304с.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности//И.Я.Лернер.- М.: 1980.-86 с.
- Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения/И.Я.Лернер. -М.: Педагогика, 1976. 64 с.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности/И.Я.Лернер.— М.: изд. АПН РСФСР, 1982. 83 с.
- Лингарт Й. Процесс и структура человеческого учения/Й.Лингарт. М.: Просвещение, 1970. — 243 с.
- Лисицин Ю.П. Книга о здоровье/Ю.П. Лисицын.-М.: Медицина, 1988.-118с.
- Лошкарева Н.А. Формирование системы общих учебных умений и навыков школьников/Н.А.Лошкорева. -М.: МГПИ, 1982.-134 с.
- Лошкарева Н.А. Рекомендации о развитии общеучебных умений и навыков школьников/Н.А.Лошкарева. -Киев: Знание УССР, 1984. 83 с.
- Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника/А.А. Люблинская.-М.: Педагогика. 1977.-218с.
- Любомирская А.А. Детская психология: учеб. пособие для педагогов инноваторов/А.А. Любомирская.-М.: Просвещение, 1971.-451с.
- Максимова В. Н. Актуальные проблемы педагогики/В.Н.Максимова.- Л.: 1982, с. 27.
- Максимова М.В. Психологические условия школьной адаптации (1−3 классы): Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1994. — 262с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи и совершенствования процесса обучения/В.Н.Максимова. М.: Просвещение. 1984. — 143с.
- Макфалин К. Исследование системы пед.помощи и поддержки в школах Англии и Уэльса «Новые ценности образования. Забота поддержка — консуль-тирование"/К.Макфалин. -М.: Инноватор, 1996. — 99−105с.
- Малькова З.А. Школа и педагогика за рубежом/3.А.Малькова. -М.: Просвещение, 1983. -190с.
- Мануйлов Ю.С. Персонализация среды коллективом как фактор восприятия ее личностью.Психология и архитектура (ч.2)ЛО.С.Мануилов. Таллин, 1983.- 195 с.
- Маркова А.К. Пути исследования мотивации учебной деятельности школьников/А.К.Маркова//Вопросы психологии.- 1980.- N5.- с.47−59.
- Маслоу А. Мотивация и личность/А.Маслоу.-СПб: Евразия. 1999.-478с.
- Матвеева Е. И. Диалог на уроке как средство индивидуальности подростка : Дисс.канд. пед. науцк. Ярославль, 1999.- 235 с.
- Матюшкин A.M. Исследования психологических закономерностей процесса мышления/А.М.Матюшкин. М., 1960.-78 с.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в шко-ле/М.И.Махмутов. -М.: Просвещение, 1977.-239с.
- Махмутов М.М. Проблемное обучение/М.М.Махмутов.-М.: Педагогика, 1975. -367 с.
- Медведева И. Я. Новые дети/И.Я.Медведева, Т. Л. Шишова. М.: Народное образование, 2000.-86 с.
- Меерсон Ф.З. Адаптационная медицина: Механизмы и защитные эффекты адаптации/Ф.З.Меерсон. Россия, Москва, 1993. — 331с.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьни-ков/Н.А.Менчинская. М.: Педагогика, 1989. — 39 с.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школь-ников/Н.А.Менчинская. -М.: Педагогика, 1991.- 83с.
- Милерян Е.А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений/Е.А. Милерян.-М.: Педагогика. 1973.-300с
- Милославова И.А. Адаптация как социально-психологическое явление. Социальная психология и философия/И.А.Милославова. Л.: Изд-во ЛГПИ, 1973.-С. 111−120.
- Миронов В.Б. Образование в США: некоторые тенденции разви-тия/В.Б.Миронов//Сов.педагогика. 1985. — № 9. — с.120−125.
- Мурадян В.П. Роль вопросов и заданий при организации учебной работы учащихся (из опыта преподавания истории и географии в 5−8 классах).: Автореф. дис. на соиск. у.с. к.п.н.- Ленинакан: 1971.- 24с.
- Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека/В.Н. Мясищев/ТПсихологическая наука в СССР.-М.: АПНРСФСР.1960.-Т.2.-250 с.
- Найн А. Я. Инновация в образовании/АЛ.Найн. Челябинск, 1997.- с. 279.
- Нурминский И.И., Гладышева Н. К. Статистические закономерности формирования знаний и умений учащихся/И.И.Нурминский, Н. К. Гладышева. -М.: Педагогика, 1991.-154с.
- Оконь В. Основы проблемного обучения/В.Оконь.-М.: Просвещение. 1968.-208с
- Павленко Т. Н., Малеева Н. П., Салапатина И. И., Алешина, О. Б. Состояние здоровья детей дошкольного возраста/Т.Н.Павленко, Н. П. Малеева, И. И. Салапатина и др. Оренбург, 1995.-69 с.
- Паламарчук В.Ф. Психические особенности слабоуспевающих школьников/под ред. П. Ломпшера.- М.: Просвещение, 1984.-93с.
- Перевозчикова Е.В. Методичческие подходы к систематизации основных понятий теории валеологии и профилактической медицины/Е.В. Перевоз-чикова//Валеология.-1996.-№ 2.-с.42−45.
- Перре-Клермон А. Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей/А.Н.Перре-Клермон. М.: Педагогика, 1991. — 248 с.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив/А.В. Петровский.-М.: Политиздат. 1982.-225с
- Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка/Ж.Пиаже. -М.: 1932.- 464с. (372 408).
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся : Дидактический анализ процесса и структуры воспроизведения и творчест-ва/П.И.Пидкасистый. — М.: Педагогика, 1972.- 184с.
- Пикалов Б. X. Комплексное учебное задание как средство развития творческой активности школьника : Дисс.кадн. Пед. наук. Оренбург, 1999.-197с.
- Пилиновский В.Ф. Проблема индивидуализации обучения в современной буржуазной педагогике/В.Ф.Пилиновский//Советская педагогика. 1979. -N3.-C. 1.
- Пилиповский В.Я. Эффективная школа: слагаемые успеха/В .Я.Пилиновский/ТПедагогика. 1997. — № 1. с. 111.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности/К.К. Платонов.-М.: Наука,! 986.-255с.
- Пляскина И.В. Здоровье детей, обучающихся в школах нового вида/И.В. Пляскина/УГигиена и санитария.-2000.-№ 2.-с.62−64.
- Побирченко Н.А. Исследование динамики интеллектуального развития учащихся IV-VI классов.: Дис. на соиск. у.с. к. психолог, наук -Ленинград: изд. ЛГПИ, 1972.- 152с.
- Поспелов И.Н., Поспелов Н. Н. Формирование мыслительных операций у старшекласников/И.Н. поспелов, Н. Н. Поспелов.-М.: Педагогика, 1989.-151с.
- Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и разви-тие/М.М.Поташник. М., 1996.
- Протас Е.С. Компенсирующее обучение в России./Е.С.Протас. М.: изд. АСТ-ЛТД, 1997.- 159с.
- Прокопенко Н.И. Подготовка будущих учителей к формированию у школьников интеллектуальных умений.: Дис. на соиск. у.с. к.п.н- М.: РАО.-1986.-148с.
- Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьни-ков/Е.С.Рабунский. М. 1975.-274 с.
- Растова A.M. К вопросу о соответствии социализации и социальной адаптации личности/А.М.Растова.- Барнаул, 1974.-135 с.
- Развитие психики у школьников в процессе учебной деятельности/под ред. В. В. Давыдова.- М.: Педагогика, 1983.- 155с.
- Развитие школьников в процессе обучения/под редакцией Л. В. Занкова. -М.: Просвещение, 1967.- 173с.
- Репкин В. В. Развивающее обучение и учебная деятель-ность/В.В.Репкин. Рига: Педагогический центр «Эксперимент «, 1992.- 42с.
- Репкина Г. В. Система развивающего обучения в школьной практике/ Г. В.Репкина//Вопросы психологии.- 1997.- N3.- стр 40−51.
- Репьев Ю.Г. Интерактивное самообучение/Ю.Г. Репьев.-М.: «Ло-гос». 2004.-248с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии/С.Л. Рубинштейн.-М.: Педагогика, 1989.-23 Ос.
- Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения/В.В.Рубцов. М.: Педагогика, 1987.- 157 с.
- Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии/В.В.Рубцов. — М., 1996.
- Рубцов В.В. Развитие образовательной среды региона/В.В.Рубцов. М., 1997.-198 с.
- Руссо Ж. -Ж. Эмиль, или О воспитании. Педагогическое наследие/Ж.-Ж. Руссо .- М.: Педагогика, 1989.-200 с.
- Рыков Н.А. Эстетическое воспитание в преподавании зоологии/Н.А. Рыков//Биология в школе.-2002.-№ 6.-с.25−28.
- Рындак В. Г. Методологические основы образования: учебное пособие к спецкурсу/В.Г.Рындак. Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2000. — 192с.
- Рындак В. Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (теория взаимодействия)/В.Г.Рындак.-М.: Педагогический вестник, 1997.- с. 244−249.
- Самарин Ю.А. Очерки психологии умаЛО.А. Самарин.-М.: Изд-во АПН РСФСР. 1967.-504с.
- Селевко Г. К. Социально-воспитательные технологии/Г.К.Селевко, А. Г. Селевко.- М.: Народное образование, 2002.- 176с.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании. Концепция и технология/В.В.Сериков. -Волгоград: ВГПУ, 1994, — 149с.
- Сериков С.Г. Направленность образовательного процесса на сохранение здоровья учащихся/С.Г. Сериков.- Инновационные проблемы в учреждения российского образования.-Магнитогорск: МАГУ, 1999.-е. 169−174.
- Сетко Н. П. Эколого-гигиенические аспекты охраны здоровья детей и подростков. В сб.: Актуальные вопросы педиатрии т. XXX. — Оренбург, 19 954.- с. 67−68.
- Скаткин М. Н. Школа и всестороннее развитие детей/М.Н.Скаткин. -М.: Просвещение, 1980.- 144с.
- Сибгатулина И.Ф. Системная характеристика интеллектуальной деятельности в условиях специально организованного обучения: Автореферат дисс. канд. психолог, наук.- Пермь, 1993 .-21с.
- Славина JI.C. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам/Л.С.Славина. М.1958.
- Смирнов А.А. Психология и психофизиология индивидуальных различий/А.А.Смирнов.-М.: 1977.- 168с.
- Собянин Ф.И. Основы теории физической культуры/Ф.И. Собянин.-СПб.: СПбГПУ.-2002.-30с.
- Степанов Р. А Статистика информационной структуры субъекта/Р.А.Степанов. 2001.-153 с.
- Стрезикозин В.П. Организация процесса обучения в шко-ле/В.П.Стрекозин. М.: Просвещение. — 1968. — 242 с.
- Студеникин М.Я., Ефимова А. А. Окружающая среда и здоровье детей: сб. материалов конгр.педиатров.-М. 1995.-63 с.
- Сулла М.Б. Концепция воспитания безопасности жизнедеятельно-сти/М.Б. Сулла/Юсновы безопасности жизнедеятельности.-1997.-№ 5.-с.34−37.
- Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека/В. А.Сухомлинский. М., 1990.-358с.
- Олиференко Л.Я. Социально- педагогическая поддержка детства. Муниципальная система/Л.Я.Олиференко. М.: Народное образование, 2002.- 230 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний/Н.Ф.Талызина.-М.: изд. МГУ, 1975.-343с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний/Н.Ф.Талызина. -М.: МГУ, 1984.-344 с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности/Н.Ф.Талызина. -М.: Педагогика, 1983.-146с.
- Толлигерова Д., Голоушова Д., Канторкова Г. Психология проектирования умственного развития детей/Д.Толлигерова, Д. Голоушова, Г. Канторкова. Москва-Прага.: Роспедагенство, 1994.-48с.
- Трещева O. JL Валеологическое воспитание младших школьников: учеб. пособие/O.JI. Трещева.-Омск: СибГАФК.-1999.-40с.
- Уман А.И. Учебные задания и процесс обучения/А.И.Уман. М.: Педагогика, 1989 г.-54с.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения/И.Э.Унт. -М.: Педагогика, 1990.-188с.
- Унт И. Э. Развитие учащегося и индивидуализация учебной работы/И.Э. Унт.- Тарту, 1972. с. 27.
- Усова А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения/А.В.Усова.-М.: Педагогика, 1986.-173с.
- Усова А.В., Бобров А. А. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики/А.В.Усова, А. А. Бобров. -М.: Просвещение, 1988.-111с.
- Ушинский К.Д., Собр. соч. в 2 т, т1, — М.: Просвещение, 1950.-500с.
- Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1986. -590 с.
- Философский словарь / под ред. М. М. Розенталя и П. Ф. Юдина. М: Политиздат, 1963. — 544 с.
- Философская энциклопедия. М., 1964.-т.№ 3.-650 с.
- Формы и методы активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов в процессе аудиторных занятий. Метод.разработки. Алма-Ата: М-во высш. и среди.спец.образования Каз. ССР, 1984. — 55 с.
- Хакбердыев М. Формирование интеллектуальных умений у первоклассников на примере математики.: Автореф. дис. канд.пед.наук, Душанбе, 1991.-135с.
- Хамблин Д. Формирование учебных навыков/Д.Хамблин М.: Педагогика, 1986.-с. 160.
- Хапчаева С.Х. Методика формирования общих учебных умений и навыков в начальных классах/С.Х.Хапчаева.- Черкесок, РИПКРО. 1995.-234 с.
- Хапчаева С.Х. Место и роль общеучебных умений и навыков в структуре современного урока/С.Х.Хапчаева.- Черкесск., 1996.
- Хапчаева С.Х. Условия формирования умений и навыков национальной организации учебного труда в процессе самостоятельной рабо-ты/С.Х.Хапчаева.- РИПКРО., Черкесс., 1998.-132 с.
- Хапчаева С. X. Формирование общеучебных умений в условиях становления непрерывного ообразования. Автореф. дисс.канд. пед. наук, — МП.: 1997, с. 122.
- Харафпас Д. Н. Системы и моделирование/Д.Н.Харфас.- М., 1967.
- Хейдметс М. Социально-психологические проблемы жилой среды (аспект персонализации среды). Человек. Среда. Общение/М.Хейдметс. — Таллин, 1980. с.26−50.
- Хрипкова А.Г., Антропова М. В. Адаптация организма учащихся к учебной и физическим нагрузкам/А.Г. Хрипова, М. В. Антропова.-М. 1982.-124 с.
- Хуторской А.В. Школьные перемены. Научные подходы кобновлению общего среднего образования: сб. научных трудов/под ред. А. В. Хуторского.-М.:ИОСОРАО, 2001.-345 с.
- Цейтлин З.С. Доступность и трудность в обучении/З.Н.Цейтлин. М. Знание, 1984.-56 с.
- Черноушек М. Психология жизненной среды/М.Черноушек.- М., 1989.
- Чиканцеза Н.И. Самостоятельная работа учащихся средней школы впроцессе обучения математике: учеб. пособие. /Н.И.Чиканцева.- МГПИ им. В. И. Ленина. М. 1985. — с. 65.
- Чуприкова Н. И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения/Н.И.Чуприкова. М.: АО «Столетие «, 1995.-190с.
- Чуриков И.А. Индивидуально-дифференцированный подход к учащимся как эффективное средство активизации их познавательной активности. Автореф. канд. дисс. Казань, 1973. — 43 с.
- Чутко Н.Я. Развитие памяти школьников. На материале исто-рии/Н.Я.Чутко. -М.: Педагогика, 1982.- 96с.
- Чутко Н.Я. Система формирования у школьников общеучебных интеллектуальных умений./ под ред. Г. Ф. Кумариной «Обучение в кор-рекционных классах». М.: АНН СССР, 1991.-192с.
- Чутко Н.Я. История становления человека: учебно-методическое посо-бие/Н.Я.Чутко. -М.: ФНМЦ им. JI.B. Занкова, 1997.-129с.
- Шадриков В. Д. Философия образования и образовательные полити-ки/В.Д.Шадриков.- М., 1993.-121 с.
- Шадский С.Т. О том как мы учим. Надо обучать умению рабо-тать/С.Т.Шадский.- М., 1964.- 158с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников/Т.Н.Шамова. -М.: Педагогика, 1982.-209с.
- Шаши А.И. Исследование педагогами и историками-методистами ГДР проблемы развития умственных умений и способностей школьников при обучении истории.: Автореф. дисс.канд.пед.наук.-М.:изд. МГУ, 1977.-138с.
- Шевченко Н. И. Дидактические условия формирования обшеучебных умений у учащихся 5−6 классов основной школы: Автореф. дисс.канд. пед. наук.-М.: 1999.- 157с.
- Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение/С.Г.Шевченко.-М., 1999.-175 с.
- Шоломий К.М. Построение обучающей програм-мы/К.М.Шоломий//Информатика и образование. 1987. № 3 — с.58−62.
- Щедровицкий Г. П. Избранные труды/Г.П.Щедровицкий. М., 1995.-354с.
- Щукина Г. И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения/Г.И.Щукина.- М. 1962.-163 с.
- Щукина Г. И. Эксперимент как метод изучения познавательных интересов школьников. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся/Г.И.Щукина.-JI.: Знание, 1975.-178с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды/под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1989.-278с.
- Эриксон Э. Детство и общество/Э. Эриксон.-СПб.2000.-451с.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение/И.С.Якиманская.-М.: Педагогика, 1979.-144с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе/И.С.Якиманская. -М.: Изд. фирма «Сентябрь», 1996.-96с.
- Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников/ И. С. Якиманская.- М.: Педагогика, 1980.-142 с.
- Яковлева Е.Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста/Е.Л.Яковлева//Вопросы психологии.- 1994.-N5.- с.37−42.
- Яковенко С.В. Познавательные задачи как средство повышения эффективности учебного процесса: Дисс. канд. пед. наук. Минск, 1991.-179 с.
- Ясвин В. А, Образовательная среда: от моделирования к проектированию/В. А.Ясвин.- М.: Смысл, 2001.- с. 365.
- Australian Bureau of Statistics. 1989/1990 National Health Survey: asthma other respiratory conditions. Australian Cat No 4373 .0, 1991.
- Davidson N, Oleary PW. How cooperative learning can enhance mastery teaching. // Educational Leadership, N 47 (5), 1990.
- Dewey John. Individualism Old and New. G. P. Putnams Sons. New York, 1929.
- Duncan O.D., Schnore L.F. Cultural, behavioral and ecological perspectives in the study of social organizations//Amer. T. Sociology. 1969. Vol. 65, № 2, p. 132 136.
- Kagan J. Impulsiv and reflektiv children: Significance of concertual tempo. // Krumboltz J.D. (ed) Learning and the educational process. Chicago: Rand McNalli, 1965.
- Kohlberg L. Stage and Seguence: The Cognitive Development Approach to-Socialization//(Ed.) Goslin D.A. Handbook of Socialization Theory and Research.-Chicago, 1996.
- Chomsky N. Piaget J. Language and Learning, Harvard University Press, 1980.
- Reid., Hopkins D.etal. Towards the effective school: The problems and solutions. Oxford, 1987.
- Mahapatra P. Social economic and cultural aspects of asthma: an exploratory study in Andra Pradesh, India: Institute of Health Systems, 1993.
- Felder RM & Silverman LK Engineering Education, Apr., 1988.
- Fowler MG, Davenport MG, Gang JC. School functioning of US children with asthma. Pediatrics 1992, 90: 939 44.1. Анкета для родителей
- Уважаемые родители! Предлагаем Вам заполнить анкету.1. Ф.И.О.2. Возраст3. Соц. происхождение4. Род занятий и образование1. Мать Отец
- Начальное Неполное среднее Высшее Профессия Место работы
- Состав семьи (полная, мать одинокая, отец одинокий, мачеха, отчим, родители отца, родители матери)
- Другие дети в семье. Нет. Есть, их возраст, состояние здоровья.
- С какого возраста ребёнок пошёл в школу?
- Уровень подготовки ребёнка к поступлению в школу:• Высокий• Средний• Низкий
- Менял ли школу, класс нет да (как быстро освоился в новом коллекти
- Коммуникабельность ребёнка• Как быстро находит контакт со сверстниками• Отношения с однокласниками14 В каком возрасте заболел
- Как отразилась болезнь на успеваемости
- Как отразилась болезнь на темпе работы ребёнка
- Утомляемость до и после заболевания
- Отношение к учёбе до и после заболевания19 Реакция на заболевание
- Отношения между родителями после болезни ребёнка• Остались прежними• Изменились (как, в какую сторону)1. Анкета № 2
- Уважаемый школьник! Предлагаем заполнить анкету!1.Ф. И. О.2. Возраст3. Адрес4. Школа, класс
- Сколько человек в семье (перечислить)
- Любишь ли ты ходить в школу? Почему?
- Есть ли у тебя друзья в класс?
- Есть ли у тебя друзья в школе?
- Любишь ли ты заводить новые знакомства? Почему?
- Для чего необходимо учиться?
- Как быстро ты запоминаешь учебный материал?
- Успеваешь ли ты выполнять задания в классе вместе во всеми?
- Как быстро ты выполняешь домашнее задание?
- Как ты думаешь, учиться лучше на дому или в школе?15 Почему?
- Благодарим за проделанную работу!
- Анкета № 3 Уважаемый школьник! Предлагаем отметить уровень общеучебных умений в предложенной анкете. Умею означает — хорошо представляю состав общеучебных умений, уверен что смогу самостоятельно выполнять все действия.
- Затрудняюсь ответить — не имею никакого представления об этих действиях.
- Этапы/ Общеучебные умения Умею Скорее умею, чем не умею Скорее не умею, чем умею Не умею Затрудняюсь ответить
- Подготовка учебной деятельности1. Умение оставить цель 1. Умею формулировать задачу
- Умение планировать предстоящую деятельность
- Умение выбирать оптимальные методы, соответ. целям и задачам деятельности1. Умение прогнози- ровать результаты деятельности
- Осуществление учебной деятельности
- Умение выделять главное и второстепенное
- Умение формулировать свое мнение
- Умение обосновывать свои взгляды
- Умение аргументированно отбирать методы, средства, приёмы выполнения индивидуального задания
- Анализ учебной деятельности
- Умение анализировать свою деятельность
- Умение осуществлять самоконтроль
- Умение выдвигать перспективу
- Анкета № 4 Уважаемый школьник!
- Общеучебные умения До лечения 1 2 3 После лечения 1 2 3
- Подготовка. Умение ставить цель | Умение формулировать задачу Умение планировать предстоящую деятельность Умение выбирать оптимальные методы, соответственно целям и задачам деятельности Умение прогнозировать результаты деятельности
- Осуществление-1 Умение выделять главное и второстепенное Умение формулировать мнение Умение основывать свои взгляды
- Анализ Умение осуществлять самоконтроль Умение подводить итоги Умение анализировать свою деятельность
- Благодарим за проделанную работу!