В последние годы все более широкое распространение получают контейнерные перевозки грузов в универсальных контейнерах. Контейнер представляет собой многооборотный вид тары, приспособленной для перевозки разнообразных грузов различными видами транспорта. Применение контейнеров дает возможность осуществить комплексную механизацию, в 2−4 раза увеличить производительность труда и в 1,2−2,3 раза снизить себестоимость перегрузочных работ, повысить сохранность груза и значительно уменьшить расходы на тару и упаковку.
Контейнеризация упростила технику передачи груза с одного вида транспорта на другой, дала толчок к развитию интермодальных перевозок с применением разных видов магистрального транспорта.
В период речной навигации в направлении Красноярск-Дудинка действует контейнерная линия с утвержденным графиком отправки судов из Красноярска, обеспечивающая эффективный скоростной режим доставки грузов в пункт назначения.
В целях успешного осуществления Краевой программы «Север-Юг» по переселению жителей Северных регионов на материк ОАО «ЕРП» обеспечивает доставку порожних контейнеров в пункты их загрузки, для последующей перевозки домашних вещей в смешанном водно-железнодорожном сообщении.
Услуги по приему контейнеров к перевозке, хранение в портах, отгрузку на суда ОАО «ЕРП», на железнодорожный и автомобильный транспорт, осуществляются силами и средствами ОАО Красноярский речной порт" на грузовых районах «Злобино», «Енисей», «Песчанка» и ОАО «Лесосибирский порт.
Анализ деятельности речного порта, выполненный в дипломном проекте показал, что порт имеет ряд положительных моментов, которые могут привести к увеличению объема услуг. На территории порта имеются открытые площадки для хранения груза, подъездные железнодорожные пути и автомобильные дороги.
В дипломном проекте были рассмотрены шесть схем механизации. По каждой схеме были рассчитаны эксплуатационные и экономические показатели и на основе минимума суммарных интегральных затрат по порту и флоту за время грузовой обработки определена оптимальная схема механизации, которой является схема № 3 с применением портального крана «Ганц 6−30−10,5» и автопогрузчика марки CPCD50 грузоподъемности 5 тонн. Дополнительно учитывались показатели производительности труда, интенсивности грузовой обработки флота, резерв пропускной способности при выборе оптимальной схемы.
Портальный кран работает по вариантам вагон — склад, склад-судно при перегрузке груженых контейнеров и судно-склад при перегрузке порожних контейнеров.
Удельные интегральные затраты по выбранной схеме составляют 1041,1 руб./кнт., прибыль 3,30 млн руб. при рентабельности 6,0%.
В целом внедрение разработки дает коммерческий эффект 6,04 млн. рублей со сроком окупаемости 7,3 лет.
Красноярскому порту может быть рекомендовано следующее:
к началу расчетного срока имеющиеся на причале портальные краны списать ввиду истечения срока их амортизации;
установить на причале портальный кран «Ганц 6−30−10,5» на кордоне и использовать автоматические захваты;
создать для обслуживания причала сквозную комплекснуюбригаду;
установить на причале прожекторные установки, которыепозволят улучшить условия работы в темное время суток;
создать более комфортные условия для работы бригад, например, комнаты отдыха, душевые;
Стимулировать труд рабочих с помощью премий.