Народные пословицы в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
![Диссертация: Народные пословицы в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста](https://westud.ru/work/2817895/cover.png)
Диссертация
Основополагающими источниками были труды К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина о коммунистическом воспитании подрастающего поколения, о принципах подхода к изучению наследия прошлых поколений, о партийности в литературе и народном творчестве, постановления ЦК КПСС и Советского правительства по вопросам улучшения политико-воспитательной работы, развития народного образования, материалы июньского… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- I. Пословица как. средство народной педагогики
- 2. Художественно-поэтические особенности народных пословиц
- 3. О возможности использования пословиц в нравственном воспитании детей дошкольного возраста
- ГЛАВА II. ВЛИЯНИЕ НАРОДНЫХ ПОСЛОВИЦ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ НА ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К РОДИНЕ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
- I. Особенности понимания народных пословиц патриотического содержания детьми шестого года жизни
- — 2. Требования к пословицам патриотического содержания для детей старшего дошкольного возраста
- 3. Введение пословиц патриотического содержания в воспитательно-образовательную работу с детьми шестого года жизни
- 4. Влияние пословиц на воспитание основ патриотизма у детей старшей группы. II8-I5I
Список литературы
- Произведения основоположников марксизма-ленинизма
- Маркс К. и Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии -Соч., 2-е изд., т. 4, с. 419−459.
- Маркс К. Инструкция делегатам Временного Центрального Совета по отдельным вопросам. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 16, с. 195.
- Маркс К. О семилетии интернационала. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 17, с. 437−438.
- Маркс К. Критика Готской программы. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 19, с. 16−20.
- Энгельс Ф. Немецкие народные книги. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 41, с. II-I2.
- Энгельс Ф. К годовщине Парижской Коммуны. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 21, с. 267−268.
- Ленин В.И. Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов? Ленин В.И. Полн.собр.соч., т. I, с. 154−156.
- Ленин В.И. Национальный Еопрос в нашей программе. Полн. собр.соч., т. 7, с. 233−242.
- Ленин В.И. Рабочий класс и национальный вопрос. — Полн.собр. соч., т. 23, с. 149−150.
- Ленин В.И. Национальное равноправие. Полн.собр.соч., т. 25, с. 85−86.
- Ленин В.И. О национальной гордости великороссов. Полн.собр. соч., т. 26, с. I06-II0.
- Ленин В.И. Удержат ли большевики государственную власть?— Соч., т. 34, с. 321.- 158
- Ленин В.И. Задачи союзов молодежи. Поли.собр.соч., т.41, с. 298−318.
- Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. Полн.собр. соч., т. 18, с. 367.
- П. Официально-документальные материалы
- П. 1. Андропов Ю. В. Шестьдесят лет СССР. — Изложение. Известия, 1982, 22 декабря, с. 2.
- П. 2. Брежнев Л. И. Ленинским курсом: Речи и статьи, т. 3. -М.: Политиздат, 1972, с. 339.
- П.З. Всесоюзный съезд учителей, 1978 г.: Документы и материалы. М.: Педагогика, 1978. — 144 с.
- П. 4. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических, республик. — М.: Политиздат, 1977, с. 13.
- П. 5. Материалы ХХУ съезда КПСС, М: Политиздат, 1976, — 256 с.
- П. 6. Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М.: Политиздат, 1981.- 223 с.
- П. 7. О дальнейшем усовершенствовании обучения и воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду: Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, 29 декабря 1977 г. Изложение. — Учительская газета, 1977, 29 декабря.
- П. 8. О 60-ц годовщине образования Союза Советских Социалистических республик: Постановление ЦК КПСС, 19 февраля, 1982 г.-31 с.
- П. 9. Материалы Пленума ЦК КПСС, 14−15 июня 1983 г. М.: Политиздат, 1983. — 80 с.
- П. 10. О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы: Постановление ЦК КПСС, 26 апреля 1979 г. М.: Политиздат, 1979 г. — 15 с.
- П.II. Патриотизм советского человека: Передовая статья. Правда, 1980, II октября, с. I.- 160
- П. 12. Программа воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1982. — 160 с.
- Ш. Социология, психология, педагогика
- Ш. 2. Авраменко A.M. Воспитывать гражданина. Киев, 1978.- 79 с.
- Ш. З. Ананьев Б. Г. О развитии детей в процессе обучения. Советская педагогика, 1957, $ 7, с. 14.
- Ш. 4. Ананьев Б. Г. Человек как предмет воспитания. Советская педагогика, 1965, I, с. 24−36.
- Ш. 5. Анциферова А. А. Формирование представлений о Родине в процессе знакомства детей с окружающей жизнью. В сб.: Знакомство дошкольников с окружающей жизнью. /Под ред. А. А. Анциферовой. — Ульяновск, Гос.пед.ин-т, 1973, с. 15−35.
- Ш. 6. Бабанский 10.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. М.: Педагогика, 1977. — 254 с.
- Ш. 7. Бакиева Д. Д. Воспитание уважения к старшим у детей 6−7 лет в условиях семьи, и детского сада: Автореф.дис. .канд. пед.наук. M. f 1976. — 24 с.
- Ш. 8. Балацкая Л. К. 0 понимании пословиц учениками младших классов. Радянська школа, 1947, № 2, с. 15−18 (на укр. языке).
- Ш. 9. Балацкая Л. К. Понимание детьми младшего школьного возраста метафор: Научные зап. Института психологии УССР, т. 5. -Киев, 1956, с. 198−212.
- Ш. 12. Беляева Л. И. Формирование положительного отношения к явлениям общественной жизни у детей дошкольного возраста. (На материале ознакомления с Советской Армией). Дис. .канд. пед.наук. — М., 1977. — 200 с.
- Ш. 15. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском Еозрасте: психологическое исследование. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Ш. 16. Бонч-Бруевич В.Д. В. И. Ленин об устном народном творчестве. -В кн.: В.Д.Бонч-Бруевич. Воспоминания о Ленине, 2-е изд. -М.: Наука, 1969, с. 418−419- 416−423.
- Ш. 17. Булынина 3. Устное народное творчество в воспитании детей. Дошкольное воспитание, 1973, Jf? I, с. 88−89.
- Ш. 20. Валяева О. М. Молдавское устное народное творчество как средство нравственного воспитания и его использование в современной практике учебно-воспитательной работы начальных классов. Дис. .канд.пед.наук. — Казань, 1974. — 256 с.
- Ш. 21. Велиева З. И. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к Советской Родине в процессе ознакомления с трудом взрослых. (На опыте детских садов Азербайджана): Авто-реф.дис.канд.пед.наук. Баку, 1974. — 34 с.
- Ш. 22. Венгер Л. А. О диагностике умственного развития детей. Дошкольное воспитание, 1977, № 2, с. 47−51.
- Ш. 23. Волосова Е. Развитие эмоции у детей. Дошкольное воспитание, 1979, № II, с. 57−59.
- Ш. 24. Воспитание и обучение в детском саду. /Под ред. А. В. Запорожца и Т. А. Марковой. -М.: Педагогика, 1976, с. 192−272- 374−458.
- Ш. 25. Газиева С. А. Формирование у старших дошкольников справедливого отношения к окружающим на основе использования узбекского устного народного творчества. (Народных сказок и игр): Автореф.дис. .канд.пед.наук. Ташкент, 1973. — 20 с.
- Ш. 26. Голуб И. Неиссякаемый родник народной мудрости. — Дошкольное воспитание, 1975, № 8, с. 99−103.
- Ш. 28. Горький A.M. Отзыв о пьесе «Помешанный», неизвестного автора: Материалы и исследования, т. I. Л.: АН СССР, 1934, с. 114.
- Ш. 29. Горький A.M. Разрушение личности: Статьи I905-I9I6 гг. -Л.: Парус, с. 9.
- Ш. 32. Григоренко Г. И. Игры с краеведческим содержанием как средство нравственного воспитания старших дошкольников. Дис.. канд.пед.наук. — М.: НИИ дошкольного воспитания, 1979. — 167 с.
- Ш. ЗЗ. Гуртуева М. Б. Балкарский фольклор о народном опыте воспитания. Нальчик: Эльбрус, 14, с. 4−13- 92−136.
- Ш. 37. Ершова Т., Тихомирова 0. Любить природу, видеть ее красоту.- 164 — Дошкольное Боепитание, 1965, J? 7, с. 26−29.
- Ш. 38. Жигулев А. О воспитательной рож пословиц и поговорок. -Дошкольное воспитание, 1970, 4, с. III-II7.
- Ш. 39. Жигулев А. Лексическое богатство пословиц и поговорок. -Дошкольное воспитание, 1970, В 6, с. 78−81.
- Ш. 40. ЖигулеЕ А. Народные пословицы в учебных книгах К.Д.Ушин-ского. Дошкольное Боепитание, 1975, № 7, с. 78−82.11 141. Жигулев А. Терпение и труд все перетрут. Дошкольное воспитание, 1975, В 8, с. 75−77.
- Ш. 42. Жигулев А. Пословицы и поговорки В.И.ВодовозоЕа. — Дошкольное воспитание, 1975, JS 9, с. 80−85.
- Ш. 43. Жигулев А. Пословицы и поговорки в учебных книгах Л. Н. Толстого. Дошкольное воспитание, 1975, № 10, с. 84−88.
- Ш. 44. Жигулев А. Пословицы и поговорки в произведениях В. И. Ленина. — Дошкольное воспитание, 1976, № 4, с. 71−77.
- Ш. 45. Жигулев А. Пословицы в развитии речи дошкольника. Дошкольное воспитание, 1976, .¦? I, с, 66−71.
- Ш. 46. Журат С. Г. Воспитание у детей среднего дошкольного возраста положительного отношения к явлениям общественной жизни.- Автореф. дис. .канд.пед.наук. М.: НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, 1982. — 25 с.
- Ш. 47. Жуковская Р. И. Детям дошкольного возраста о В. И. Ленине. -Советская педагогика, 1969, № 9, с. 27−32.
- Ш. 49. Жуковская Р. И. О воспитании чувства патриотизма у детей дошкольного возраста. Советская педагогика, 1974, 4, с. 27−32.
- Ш. 51. Запорожец А. В., Неверович Я. З. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка. — Вопросы психологии, 1974, № 6, с. 59−72.
- Ш. 52. Запорожец А. В. Психология восприятия сказки ребенком-дошкольником. Дошкольное воспитание, 1948, № 9,с. ?
- Ш. 53. Зосимовский А. В. Диагностика моральной воспитанности личности. Советская педагогика, 1970, 7, с. 31−33.
- Ш. 54. Истомина З. М. К вопросу о развитии произвольной памяти у детей дошкольного Еозраста. Дошкольное воспитание, 1953, Я 4, с. 31−39.
- Ш. 55. Калинин М. И. Ленин о Защите социалистического Отечества.-Большевик, 1943, J* 2, с. 23−31.
- Ш. 56. Кржижановский Г. М. 0 Владимире Ильиче: Сб. статей и воспоминаний. М.: Партиздат, 1933, с. 106.
- Ш. 57. Кенеман А. В. Образ В.И.Ленина в песнях для детей. В кн.: Вопросы нравственного и умственного воспитания детей дошкольного возраста: Уч.зап., т. 447. — Московский гос.пед. ин-т им. В. И. Ленина, 1971, с. 49−63.
- Ш. 58. Ключарева И. Р. Воспитание уважения и чуткого отношения кматери: Труды Всесоюзной научн.конф. по дошкольному воспитанию. М.: Учпедгиз, 1949, с. 78−88^
- Ш. 59. Ковалев А. Г. Воспитание чувств. М.: Педагогика, 1971. -195 с.
- Ш. 62. Козлова С. А. Формирование представлений о явлениях общественной жизни у детей подготовительной группы. Дис.. канд.пед.наук. — М., 1972. — 188 с.
- Ш. 63. Козлова С. А. Воспитание патриотических чувств. В кн.:
- Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада. Р. С. Буре, А. М. Виноградова, Г. Н. Година и др. /Под ред. А. М. Виноградовой. -М.: Просвещение, 1980, с. 45−74.
- Ш. 64. Кондратова В. Патриотическое воспитание через игру. Дошкольное Боепитание, 1979, № 9, с. 8−12.
- Ш. 65. Конина М. М. Ребят интересует вся жизнь Ленина. Дошкольное воспитание, 1970, № 4, с. 56−58.
- Ш. 67. Конина М. М. Чтение книг и беседы о В. И. Ленине. В кн.: — 167
- Вопросы нравственного и умственного воспитания детей дошкольного возраста: Уч.зап., т. 447. М.: Аосковский гос.4fпед.ин-т им. В. И. Ленина, 1971, с. 23−48.
- Ш. 69. Косма Т. В. Понимание младшими школьниками аллегории. Науч. зап. Института психологии УССР, т. 5. — Киев: Радянська школа, 1956, с. 130−154. (На укр.яз.).
- Ш. 71. Крупская Н. К. Как и что рассказывать школьникам о Ленине. — Пед.соч., т. 3, с. 707−711.
- Ш. 72. Кржижановский Г. М. 0 Владимире Ильиче: Сб. статей и воспоминаний. М.: Партиздат, 1933, с. 106.
- Ш. 73. Левин-Ширина Ф. С. Воспитание детей в духе коммунистической морали. Дошкольное воспитание, 1938, J? 12, с. 4−18.
- Ш. 74. Левин-Щирина Ф. С. Воспитание моральных качеств советского ребенка: Труды Всероссийской научн.конф. по дошкольному воспитанию. М.: Учпедгиз, 1949, с. 37−50.
- Ш. 75. Левин-Щирина Ф. С. Воспитание чувств. Дошкольное воспитание, 1956, № 10, с. 4−14.
- I.76. Левин-Щирина Ф.С., Менджерицкая Д. В. Основы коммунистического воспитания детей дошкольного возраста. (Учебное посо- 168 бие). /Под общ.ред. В. И. Ядешко. М.: Московский гос.пед. ин-т им. В. И. Ленина, 1971. — 126 с.
- Ш. 77. Левин-Щирина Ф.С., Пивоварова С. В. Образ В.И.Ленина в воспитательной работе. В кн.: Вопросы нравственного и умственного воспитания детей дошкольного возраста: Уч.зап., т. 447, — М.: Моск.гос.пед.ин-т им. В. И. Ленина, 1971, с. З-22.
- Ш. 78. Леонтьев А. Н. Психологические вопросы формирования личности в дошкольном возрасте. Дошкольное воспитание, 1947, № 9, с. 25−32.
- Ш. 80. Лифантьева Т. С. Воспитание детей на примере жизни и деятельности А. И. Ленина. В кн.: Знакомство детей с родным краем. /Ред.кол.: Н. А. Лихоузов, Г. П. Белова, А. И. Гордеева. -Красноярск: Красноярское кн. изд-во, 1967, с. 3−19.
- Ш. 81. Логинов .С., Сизенко 3. Ознакомление детей с природой. -Дошкольное воспитание, 1970, 1!" 10, с. 14−23.
- Ш. 82. Лук А. Н. Эмоции и чувства. М.: Знание, 1972. — 79 с.
- Ш. 83. Лунькова Л. И. Обогащение словаря детей на прогулках и экскурсиях. Дошкольное воспитание, 1954, № 2, с. 13−19.
- Ш. 84. Люблинская А. А. Очерки психического развития ребенка, 2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 1965. — 363. с. (с.284).
- Ш. 85. Люблинская А. А. Воспитателю о развитии ребенка, 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1972. — 256 с.
- Ш. 86. Лямина Г. М., Мельникова Н. В. Ознакомление детей с явлениями общественной жизни. Дошкольное воспитание, 1977, Дз II, с. 76−82.
- Ш. 87. Мельникова Н. В. Ознакомление детей старшей группы с явлениями общественной жизни. Дошкольное воспитание, 1979, № 7, с. 45−48.
- Ш.88^ Мельникова Н. В. Совершенствование процесса ознакомления с явлениями общественной жизни детей старшего дошкольного возраста (шесток год жизни): Автореф.дис. .канд.пед.наук. М., 1980. — 16 с.
- Ш. 89. Назаренко К. В. Патриотическое и интернациональное воспитание детей дошкольного возраста. — Киев: Радянська школа, 1979. 167 с. (На укр.яз.).11 190. Никифоров А. С. Эмоции в нашей жизни. М.: Советская Россия, 1978. — 271 с.
- Ш. 91. Николаичева А. Пословица не даром молвится. Дошкольное воспитание, 1972, № 3, с. 82−84.
- Ш. 92. Нравственное Боепитание в детском саду. /Под ред. В. Г. Нечаевой и Т. А. Марковой, 2-е изд. испр. и и доп. М.: Просвещение, 1978. — 256 с.
- Ш. 97. Радина Е. И. Ознакомление детей с явлениями общественнойжизни. В кн.: Вопросы обучения в детском саду. /Под ред. чл.-кор. АПН РСФСР А. П. Усовой. — М.: Учпедгиз, 1955, с. 61−91.
- Ш. 98. Репина Т. А. Чувства ребенка. Дошкольное воспитание, 1961, В I, с. 51−57.
- Ш. 99. Репина Т. А. Развитие чувств в дошкольном возрасте. Вкн.: Психология личности и деятельности дошкольника. /Под ред. А. В. Запорожца и Д. Б. Эльконина. М.: Просвещение, 1965, с. 7−67, 43−54.
- Ш. 100.Родничок. Книга для чтения б дошкольных учреждениях. /Сост. В. С. Савенко, 0.А.Прус, Л. В. Кремсал, 2-е изд. Киев: Ра-дянська школа, 1981. — 240 с. Текст на русском и украинском языках. — 239 с.
- Ш. 101.Родной край. Р. И. Жуковская, Н. В. Виноградова, С. А. Козлова. /Под ред. С. А. Козловой. — М.: Просвещение, 1981.- 208 с.
- Ш. 102.Розенфельд Б. Л. Пушкин и Горький о народном творчестве:
- Пособие для учителей средней школы. М.: Учпедгиз, 1938.102 с.
- Ш. 105. Столетов В. Н. Некоторые проблемы развития педагогическом науки в СССР. Советская педагогика, 1972, Js 12, с.28−29.
- Ш. 107. Суслова Э. К. Интернациональное воспитание дошкольников. -Дошкольное воспитание, 1972, J5 8, с. 38−44.
- Ш. 108. Суслова Э. К. Интернациональное воспитание детей старшего дошкольного возраста (7-й год жизни). Дис. .канд.пед. наук. — М., 1974. — 232 с.
- Ш. 109. Суслова Э. К. Представления детей 7-го года жизни о нашей многонациональной Родине. В сб.: Вопросы дошкольной педагогики. /Отв.ред. В. И. Дцешко. — М.: Моск.гос.пед.ин-т им. В. И. Ленина, 1975, с. 3−22.
- UI.II0. Суслова Э. К. Интернациональное воспитание дошкольников. -Дошкольное воспитание, 1976, № 5, с. 6−9.
- Ш. Ш. Суслова Э. К. Роль знаний в интернациональном воспитаниидетей старшего дошкольного Еозраста. — В сб.: Вопросы умственного воспитания детей дошкольного возраста. /Отв.ред. В. И. Ядэшко. М.: Моск.гос.пед.ин-т им. В. И. Ленина, 1978, с. 3−20.
- I.II2. Суровцева А. В. Против извращений в коммунистическом воспитании детей-дошкольников. Дошкольное воспитание, 1934, 2, с. 3−9.
- I. 113. Сухомлинский В. А. Как Еоспитать настоящего человека: Советы воспитателям. Киев: Радянська школа, 1975, с. 13−36, 52−68.
- И1.И4. Теплов Б. М. Психологические вопросы формирования личности ребенка. Дошкольное воспитание, 1946, 6, с. 5−7.
- I.II5. Терентий М. А. Теория и практика патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения. /Под ред. докт.пед.наук, проф. И. С. Марьенко. Кишинев: Штиинца, 1978. — 275 с.
- Ш. 116. Тидикиене 3. Об особенностях познания ребенком общественных явлений. Дошкольное воспитание, 1977, Ik 4, с. 21−25.
- Ш. 117. Толстой Л. Н. Азбука: Новая азбука: Статьи, справочный материалы. /Послесловие и составление В. Г. Горецкого, Г. В.Кар-тока. М.: Просвещение, 1978. — 511 с.
- HI.II8. Тукаев И. П. Воспитание любви к Советской Родине у младших школьников (в условиях национальной школы): Автореф.дис. .канд.пед.наук. М., 1965. — 20 с.
- Ш. 119. Угадай! Загадки, пословицы, поговорки и скороговорки вдетском саду. /Сост. Л. В. Гураш, Г. Г. Клюева, А. М. Богуш. -Киев: Радянська школа, 1981. —141 с. (На русском и укр. языке).
- Ш. 120. Усова А. П. Народное творчество и природа родного края ввоспитательной работе детского сада. Дошкольное Боепитание, 1944, № I, с, 23−26.
- Ш. 121. Усова А. П. Об идейности в воспитательной работе детского сада. Дошкольное воспитание, 1948, 5, с. 1−10.1 122. Усова А, П. Русское народное творчество в детском саду: Книга для воспитателей детских садов. 3-е изд. — М.: Просвещение, 1972. — 78 с.
- I.123. Ушинский К. Д. Домашнее воспитание: Руководство для родителей и воспитателей к воспитанию и обучению детей. Спб, 1883, с. 163−165.
- Ш. 124. Ушинский К. Д. О первоначальном преподавании русского языка: Избр.пед.соч., т. 2. М.: Учпедгиз, 1939, с. 12−13.
- Ш. 125. Ушинский К. Д. Родное слово: Избр.пед.соч., т. I. М.: Учпедгиз, 1939, с. I60-I6I.
- Ш. 126. Ушинский К. Д. Руководство к преподаванию по «Родному слову»: Избр.пед.соч., т. 2. IL: Учпедгиз, 1939, с. 153, 175−177.
- Ш. 127. Ушинский К. Д. О народности в общественном воспитании. -Собр.соч., т. 2. М.-Л.: АПН РСФСР, 1948, с. 160.
- Ш. 128. Фарфаровский В. Ф. Патриотическое и интернациональное воспитание школьников. Киев: Радянська школа, 1978. — 151 с.
- Ш. 129. Фортунатов Г. А. 0 чувствах и их развитии. Дошкольное воспитание, 1946, № I, с. 22−31.
- Ш. 130. Фролова О. И. Воспитание и родной город. Дошкольное воспитание, 1971, IS II, с. 13−15.
- Ш. 131. Хинтибидзе А. Ф. Идеи воспитания в грузинском народномтворчестве. — Дис. .докт.пед.наук. Тбилиси, 1965. -675 с.
- Ш. 133. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателей детского сада. /Сост. Р. И. Жуковская, Л. А. Пеньевская, 4-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1981. — 399 с.
- Ш. 134. Хрестоматия для маленьких. /Сост. Л. Н. Елисеева, 4-е изд., — 174 перераб. и доп. М.: Просвещение, 1982. — 431 с.
- Ш. 135. Четыре времени года: Книга для воспитателя детского сада. /Сост. С. А. Веретенникова и А. А. Клыков, 6-е изд., испр. -М.: Просвещение, 1972. 192 с.
- Ш. 136. Чечет З. В. Воспитание патриотических чувств. — Минск: Народная асвета, 1977. 63 с.
- Ш. 137. Шанин М. А. Песни советского народа как средство патриотического воспитания учащихся. Автореф.дис. .канд.пед. наук. — Минск, 1978. — 22 с. — В надзаг.: Минский гос.пед. ин-т им. А. М. Горького.
- Ш. 138. Шингаров Г. Х. Эмоции и чувства как формы отражения действительности. М.: Наука, 1971. — 223 с.
- Ш. 139. Шитов Н. Ф. Пролетарский интернационализм и патриотизм. -М.: йзд-во ВПП1 и АОН при ЦК КПСС, 1962. 168 с.
- Ш. 140. Штур Л. Воспитание у детей любви к Родине. Дошк. воспитание, № 5, 1973, с. 25−27.
- I.I4I. Шумбасова З. К. Ознакомление с окружающим как средствовоспитания любви к Родине у детей шести лет. В сб.: Знакомство детей с родным краем. /Ред.кол.: Н. А. Лихоузов, Г. П. Белова, А. И. Гордеева. — Красноярск: Красноярск.кн. изд-во, 1967, с. 20−27.
- Ш. 144. Якобсон П. М. Психологические проблемы воспитания чувства.- Советская педагогика, 1955, № 6, с. 39−54.
- Ш. 145. Якобсон П. М. Психология чувств детей дошкольного возраста.- Дошкольное воспитание, 1957, № I, с. 8−17.
- Ш. 146. Якобсон П. М. Психология чувств, 2-е изд., доп. М.: АПН