Условия успешности применения компьютерного педагогического тестирования в обучении физике
Диссертация
Успешность применения компьютерного тестирования в обучении физике достижима в случае обеспечения комплекса условий, включающего: административную поддержкуподготовленность кадровсоответствие технического и программного обеспечения ряду специфических требованийвыполнение общих требований к качеству тестовых материаловучет технических и методических возможностей НИТ при разработке тестовых… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОД ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
- 1. 1. Роль контроля в обучении физике
- 1. 2. История тестирования. Виды тестов и тестовых заданий
- 1. 3. Тестирование и информационные технологии в обучении физике
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1.'
- ГЛАВА 2. УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ И МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ
- 2. 1. Необходимые и достаточные условия успешности применения компьютерного тестирования в обучении физике
- 2. 2. Совместная деятельность учащихся и учителя как ключевое условие успешности компьютерного тестирования
- 2. 3. Методика совместного создания и последующего применения компьютерных тестовых заданий по физике
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
- ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ
- 3. 1. Цели и задачи проведения опытно-экспериментальной работы
- 3. 2. Констатирующий эксперимент и анализ его результатов
- 3. 3. Поисковый эксперимент по выявлению необходимых функций средств компьютерного тестирования
- 3. 4. Описание авторского программного пакета «Тест»
- 3. 5. Обучающий и контрольный эксперимент по апробации условий успешности компьютерного тестирования в обучении физике
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3
Список литературы
- Абрамова Н. Т. Ценности образования, новые технологии и неявные формы знания // Вопросы философии. — 1998. — № 6. — С. 58−65.
- Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. М.: Адепт, 1998. — 217 с.
- Аванесов В. С. Теоретические основы разработки заданий в тестовой форме. М.: МГТА, 1995. — 95 с.
- Аванесов В. С. Тесты: история и теория. Статья 1. «Из глубины веков» //Управление школой, 12/99.
- Аванесов В. С. Тесты: история и теория. Статья 2. «Конец XIX века» // Управление школой, 14/99.
- Аванесов В. С. Тесты: история и теория. Статья 3. «Начало XX века» // Управление школой, 16/99.
- Аванесов В. С. Тесты: история и теория. Статья 4. «XX век» // Управление школой, 18/99.
- Аванесов В. С. Тесты: история и теория. Статья 5. «Середина XX века» // Управление школой, 20/99.
- Аванесов В. С. Тесты: история и теория. Статья 6. «Советский период» // Управление школой, 22/99.
- Аванесов В. С. Тесты: история и теория. Статья 7. «Пятидесятые годы» // Управление школой, 24/99.
- Анастази А. Психологическое тестирование: Т. I- Пер. с англ./ Под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. М.: Педагогика, 1982. — 320 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование: Т. II- Пер. с англ./ Под ред. К. М. Гуревича. М.: Педагогика, 1982. — 336 с.
- Антология мировой философии. T.I. Философия древности и средневековья. М.: Мысль, 1969. — 578 с.
- Анциферов Л. И. Задания по физике с применением программируемых микрокалькуляторов. Дидактический материал: 9 класс. М.: Просвещение, 1993.-94 с.
- Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды / Сост. М. Ю. Ба-банский. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
- Баранова Е. В., Степанова Е. В. Компьютерное обучение геометрии в школе // Наука и школа. 1999. — № 4. — С. 46−50.
- Бардин К. В. Если ваш ребенок не хочет учиться. М.: Знание, 1980.96 с.
- Батан Л. Ф. Организация самостоятельной деятельности учащихся в адаптивной технологии обучения: Методическое пособие. Новосибирск, 1998. -27 с.
- Башмаков М. И., Поздняков С. Н., Резник Н. А. Информационная среда обучения. СПб.: СВЕТ, 1997. — 400 с.
- Башмаков М. И., Поздняков С. Н., Резник Н. А. Классификация обучающих сред // Школьные технологии. 2000. — № 3. — С. 135−146.
- Беленок И. Л. Методическая подготовка учителя физики в вузе к профессиональному творчеству: Монография. — Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 1997.-140 с.
- Беленок И. Л., Величко А. Н. Профессиональная исследовательская деятельность учителя физики. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1995. — 88 с.
- Белобородое В. Н., Коноплич Р. В., Орлов В. А., Татур А. О. Тестирование в XI классах г. Москвы // Физика в школе. 2000. — № 2. — С. 35−39.
- Берулава Г. А. Тест естественнонаучного мышления. Для учащихся 7 класса естественнонаучных отделений лицеев, гимназий, специализированных классов школ (ТЕМ-7). Бийск: Научно-издательский центр Бийского пединститута, 1993. -17 с.
- Берулава Г. А. Тест естественнонаучного мышления. Для учащихся 8 класса естественнонаучных отделений лицеев, гимназий, специализированных классов школ (ТЕМ-8). Бийск: Научно-издательский центр Бийского пединститута, 1993. -16 с.
- Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем: проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1977. — 304 с.
- Беспалько В. П. Программированное обучение. Дидактические основы. М.: Высшая школа, 1970. — 300 с.
- Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.- 190 с.
- Бласиак В. МикроЭВМ в школьном физическом эксперименте // Информатика и образование. 1988. — № 6. — С. 76−77.
- Богословский В. И. и др. О подготовке будущих учителей к профессиональной деятельности с использованием информационных педагогических технологий обучения // Наука и школа. 1999. — № 5. — С. 45−49.
- Бондарева А. А. Компьютер на уроке физики // Физика в школе. -1998. -№ 1.-С. 95−96.
- Броневщук С. Г., Машевский Н. Д. Самостоятельные работы по физике в 6−7 классах. Дидакт. материал. Изд. 2-е. М.: Просвещение, 1978. — 159 с.
- Бугаев А. И. Методика преподавания физики в средней школе. М.: Просвещение, 1981.-288 с.
- Буняев М. Подготовка учителя решение проблем информатизации // Информатика и образование. — 1999. -№ 4. — С. 93−95.
- Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Питер, 2000. — 582 с.
- Бурсиан Э. В. Задачи по физике для компьютера. М.: Просвещение, 1991.-256 с.
- Ваграменко Я. А. О направлениях информатизации Российского образования // Информационные технологии в образовании: от компьютерной грамотности к информационной культуре общества. М.: Наука- Физматлист, 1996. -С. 27−38.
- Валов А. М. Возможности компьютерного педагогического тестирования в качестве средства обучения // Актуальные проблемы качества педагогического образования: Материалы научно-практической конференции. — Новосибирск, 2003. -С. 314−318.
- Валов А. М. Компьютеризация в сфере образования: за и против // Аспирантский сборник / Под ред. А. Ж. Жафярова. Часть 2. — Новосибирск, 2001. -С. 3−13.
- Валов А. М. Тестирование на ЭВМ. Явные и скрытые возможности // Актуальные проблемы качества педагогического образования: Материалы научно-практической конференции. — Новосибирск, 2002. С. 90−93.
- Валов А. М. Что должна «уметь» компьютерная тестирующая программа? // Аспирантский сборник / Под ред. А. Ж. Жафярова. Часть 2. — Новосибирск, 2002. — С. 271−279.
- Вебрас Э. А. О совершенствовании системы выборочных ответов // Применение технических средств и программированного обучения в средней специальной и высшей школе. М.: Советское радио, 1965. — С. 133−137.
- Вержбицкий В. В. Компьютер и преподавание философии // Философские науки. 1989. — № 7. — С. 106−112.
- Верник А. Н., Кулагин С. А., Угаров В. В. Моделирование фундаментальных физических опытов на ПЭВМ // Физика в школе, 1987. № 3. — С. 44−46.
- Викентьев И. JL, Кайков И. К. Лестница идей: Основы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в примерах и задачах. Новосибирск, 1992. — 104 с.
- Воспитывать личность творческую и духовно богатую // Физика в школе. 1989. -№ 6. — С. 3−8.
- Вострокнутов И. Е. Разработка принципов построения моделей оценки эффективности современных информационных технологий учебного назначения: Автореф. диссканд. пед. наук. СПб., 1995. — 22 с.
- Вуд Кристина. 20-летие технологии. Образование // PC Magazine. Russian Edition. 2002. — № 6. — С. 80−85.
- Гайдабрус А. А. Использование творческих заданий по физике в средней школе // Инновационные процессы в системе современного образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 16−20 августа. -Горно-Алтайск, 1999. С. 58.
- Гварамия Г., Маргвелашвили И., Мосиашвили JI. Опыт разработки компьютерных учебных пособий по физике // Информатика и образование. -1990.- № 6.- С. 79−81.
- Гершунский Б. С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987. — 264 с.
- Гершунский Б. С. Образование в 3 тысячелетии. Гармония знания и веры. М.: Московский психолого-социологический институт, 1997. — 120 с.
- Глушков В. М. Что такое кибернетика. М.: Педагогика, 1975. — 64 с.
- Голицына И. Н. Решение учебных творческих задач по физике с использованием ЭВМ (в помощь учителю) // Физика в школе, 1993. № 1. — С. 23−25.
- Гомулина Н. Н. Обучающие интерактивные компьютерные курсы и имитационные программы по физике // Физика в школе. 2000. — № 8. — С. 69—74.
- Гомулина Н. Н. Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в школьном физическом и астрономическом образовании: Дисс.. канд. пед. наук. -М., 2003. -332 с.
- Границкая А. С. Научить думать и действовать. Адаптивная система обучения в школе. М.: Просвещение, 1991. — 174 с.
- Груздев Г. Н. Проверка знаний учащихся по физике в дисплейном классе // Физика в школе. 1988. -№ 5. — С. 49−50.
- Гуленко В. В., Тыщенко В. П. Юнг в школе. Соционика межвозрастной педагогике. — Новосибирск: Совершенство, 1998. — 270 с.
- Гуревич А. Е. Физика. Механика. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2001. — 288 с.
- Гуревич К. М. Индивидуально-психологические особенности школьников. М.: Знание, 1988. — 80 с.
- Давыдов В. В., Рубцов В. В. Тенденции информатизации советского образования // Советская педагогика, 1990. — № 2. С. 50−55.
- Демакова Н., Годунова Е. и др. На подступах к компьютерной педагогике // Информатика и образование, 2000. — № 6. С.82−87.
- Единый государственный экзамен по физике. Контрольно-измерительные материалы для выпускников 2001—2002 гг. / Сост. Игряшова И. В., Малык Т. К. Чебоксары, 2001. — 71 с.
- Единый государственный экзамен. Физика. Варианты контрольных измерительных материалов / Орлов В. А., Никифоров Г. Г., Нурминский А. И. и др. -М.: Центр тестирования Минобразования России, 2002. — 128 с.
- Ершов А. П. и др. Школьная информатика (концепции, состояния, перспективы) // Информатика и образование. 1995. — № 1. — С. 3−20.
- Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация. -М.: Академия, 2001.-192 с.
- Зарубин Н. П. Из опыта использования электронной вычислительной техники на факультативных занятиях по физике // Физика в школе, 1991. — № 4. — С. 392.
- Зверева Н. М. Активизация мышления учащихся на уроках физики: Из опыта работы. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1980. — 113 с.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. М.: Логос, 2000. — 384 с.
- Зотов Ю. Б. Организация современного урока: Кн. для учителя / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Просвещение, 1984. — 144 с.
- Иванов А. А., Иванов А. П. Использование тестов для диагностики уровня системности знаний по математике // Тестовые технологии и педагогические тесты: Тезисы докладов Второй областной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2002. — С. 88−89.
- Иванов В. В. Чет и нечет. Асимметрия мозга и знаковых систем. М.: Советское Радио, 1978. — 184 с.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика / Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991.-240 с.
- Кабардин О. Ф. и др. Задания для итогового контроля знаний учащихся по физике в 7−11 классах средней школы: Дидакт. материал / О. Ф. Кабардйн, С. И. Кабардина, В. А. Орлов. М.: Просвещение, 1994. — 224 с.
- Кабардин П.Ф. и др. Контрольные и проверочные работы по физике. 7−11 кл. М.: Дрофа, 1996. — 192 с.
- Кавтрев А. Ф. Компьютерные модели в школьном курсе физики // Компьютерные инструменты в образовании. 1998. -№ 2. — С. 41−47.
- Кавтрев А. Ф. Компьютерные программы по физике для средней школы // Компьютерные инструменты в образовании. 1998. — № 1. — С. 42−47.
- Каленникова Т. А. Использование элементов вычислительной техники при изучении закона Ома (в 10 кл) // Физика в школе. 1993. — № 1. — С. 22−23.
- Кальней В. А., Шишов С. Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель ученик». Методическое пособие для учителя. — М.: Педагогическое общество России, 1999. — 86 с.
- Каменецкий С. Е., Пурышева Н. С., Важеевская Н. Е и др. Теория и методика обучения физике в школе: Общие вопросы. -М.: Академия, 2000.-368 с.
- Карпова И. П. Исследование и разработка подсистемы контроля знаний в распределенных автоматизированных обучающих системах: Дисс.. канд. техн. наук. М., 2002. — 200 с.
- Квашко JI. П. Тестовая проверка уровня усвоения знаний // Математика в школе. 1994. — № 4. — С. 49−54.
- Кларин М. В. Инновации в обучении: Метафоры и модели. Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. — 223 с.
- Ковалева Г. С. Зарубежный опыт построения и актуальные проблемы развития образовательного тестирования // Программа развития и совершенствования государственных образовательных стандартов и тестирования (Первый этап). Итоговый отчет. М., 2001. — 65 с.
- Ковалева Е. А. Педагогические условия формирования базовой информационно-компьютерной готовности студентов вузов: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Челябинск, 2001. — 17 с.
- Кодес Е. С. Компьютерные игры по физике // Физика в школе. 1997. -№ 1.-С. 19−23.
- Коджаспирова Г. М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. -М.: Издательский центр «Академия», 2002. 256 с.
- Компьютеризация средних школ // Физика в школе. 2002. — № 4. — С. 3.
- Корж Э. Д., Пеннер Д. И. Программированные задания по физике для 8 класса. М.: Просвещение, 1979. — 112 с.
- Краткий психологический словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. Ростов н/Д.: Феникс, 1998. — 512 с.
- Кручинина Г. А. Готовность будущего учителя к использованию новых информационных технологий обучения. М.: «Прометей», 1996. — 176 с.
- Ксензова Г. Ю. Оценочная деятельность учителя. Учебно-методическое пособие. М., 2000. — 121 с.
- Кудрявцев А. В. Методика использования ЭВМ для индивидуализации обучения физике: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1997. — 17 с.
- Купавцев А. В. Использование ЭВМ при решении задач по кинематике // Физика в школе, 1990. № 4. — С. 51−52.
- Курдюкова Н. А. Оценивание успешности учебной деятельности как психолого-педагогическая проблема: Дисс.. канд. психолог, наук. — СПб., 1997.-201 с.
- Ланге В. Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку. -М.: Наука, 1979.-128 с.
- Левина М. В. Технологии профессионального педагогического образования. М.: Академия, 2001. — 272 с.
- Леонтьев А. Н. Психологические вопросы сознательности учения // Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. — 300 с.
- Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.- 186 с.
- Лыков В. Я. Эстетическое воспитание при обучении физике: Кн. для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1986. — 144 с.
- Львовский М. Б., Львовская Г. Ф. Преподавание физики с использованием компьютеров // Информатика и образование. 1999. — № 5. — С. 49−54.
- Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М., 2000. 352 с.
- Майоров А. Н. Тесты школьных достижений как средство аттестации учащихся. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. СПб., 1997. — 17 с.
- Манина Е. А. Методика обучения механика с применением компьютерных технологий в основной общеобразовательной школе (на примере темы «Основы кинематики»): Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 2001. 17 с.
- Манина Е. А. Опыт применения компьютерного тестирования на уроках физики // Наука и школа. 1999. — № 4. — С. 56−57.
- Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990. — 191 с.
- Матрос Д. LLL, Полев Д. М., Мельникова Н. Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. М.: Педагогическое общество России, 2001. — 128 с.
- Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. — 192 с.
- Межпредметные связи курса физики в средней школе / Ю. И. Дик, И. К. Турышев, Ю. И. Лукьянов и др.- Под ред. Ю. И. Дика, И. К. Турышева. -М.: Просвещение, 1987. 191 с.
- Меньшикова Е. А. Психолого-педагогические аспекты готовности детей к успешному обучению: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Томск, 2000. — 20 с.
- Методика преподавания физики в 7−8 классах средней школы / А. В. Усова, В. П. Орехов, С. Е. Каменецкий и др. М.: Просвещение, 1990. — 319 с.
- Методика факультативных занятий по физике / Под ред. О. Ф. Ка-бардина, В. А. Орлова. М., 1980. — 191 с.
- Мизин А. И., Колин К. К. Информационные и телекоммуникационные технологии в системе образования России // Информационные технологии в образовании: от компьютерной грамотности к информационной культуре общества. М.: Наука, Физматлист, 1996. — С. 1−13.
- Миллер Д. А. Требуется лучшая теория когнитивной организации // Современные проблемы кибернетики. М., 1978. — С. 45.
- Митрофанова Н. В. Опыт применения тестовых заданий // Физика в школе. 2000. — № 1. — С. 28.
- Моисеева М. В. Компьютерные телекоммуникации в системе повышения квалификации учителей средних школ: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 1997.-21 с.
- Моисеева М. В. О компьютерных телекоммуникациях // Информатика и образование. 1993. — № 4. — С. 31−38.
- Молибог А. Г. Программированное обучение (вопросы научной организации педагогического труда). М.: Высшая школа, 1967. — 199 с.
- Монахов В. М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. — Волгоград: Перемена, 1995. 152 с.
- Нардюжев И. В. Разработка и исследование моделей и алгоритмов информационной вычислительной системы компьютерного тестирования: Автореф. дисс. канд. тех. наук. Обнинск, 1999. — 23 с.
- Наумов А. П. Методика работы с современной информацией // Информатика и образование. 2001. — № 4. — С. 56−61.
- Низамов И. М. Математическое моделирование физических явлений с помощью ЭВМ // Физика в школе. -1986. — № 3. С. 59−63.
- Новик И. Б., Абдуллаев А. Ш. Введение в информационный мир. -М.: Наука, 1991.-228 с.
- Нуркаева И. М. Методика организации самостоятельной работы учащихся с компьютерными моделирующими программами на занятиях по физике: Дисс. канд. пед. наук. -М., 1999. -231 с.
- Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1970.-432 с.
- Общая психология / Сост. Е. И. Рогов. М.: Владос, 1995. — 448 с.
- Онищук В. А. Урок в современной школе: Пособие для учителя. -М.: Просвещение, 1986. 160 с.
- Оноприенко О. В. Проверка знаний, умений и навыков учащихся по физике в средней школе. М.: Просвещение, 1988. — 128 с.
- Оптимизация обучения физике и астрономии: Книга для учителя: Из опыта работы / В. Д. Борисов, А. Н. Гаваза, Ю. В. Деменьков и др.- Под ред. Д. И. Пеннера. -М.: Просвещение, 1989. -128 с.
- Орлов В. А. Тематические тесты по физике, 9 класс. — М.: Вербум-М., 2000.-112 с.
- Осмоловская И. М. Дидактические средства, стимулирующие оценочную деятельность учеников // Физика в школе. 2002. — № 6. — С. 32−34.
- Основы методики преподавания физики в средней школе / Под ред. А. В. Перышкина, В. Г. Разумовского, В. А. Фабриканта. М., 1984. — 398 с.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике / Сост. В. А. Коровин. М.: Дрофа, 2000. — 64 с.
- Павленко А. И., Сергеев А. В. Составление учащимися вопросов и задач по физике при работе с учебником // Физика в школе. 1987. — № 3. — С. 47−48.
- Пандерина Е. В. Возможности использования компьютера при обучении физике (методика, обмен опытом) // Физика в школе. — 2000. № 6. — С. 27−34.
- Панюшкин В. П. Функции и формы сотрудничества учителя и учащихся в учебной деятельности: Автореф. диссканд. психол. наук. М., 1984. — 24 с.
- Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Российское педагогическое агентство, 1996. — 602 с.
- Педагогическая диагностика в школе / Под ред. А. И. Кочетова. -Минск: Нар. асвета, 1987. 223 с.
- Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. М.: Педагогика, 1989. — 220 с.
- Пеннер Д. И., Худайбердиев А. Физика. Программ, задания для 6−7 классов. М.: Просвещение, 1973. — 183 с.
- Перепелкин С. П. Обоснование требований к оценкам контролирующих кибернетических устройств // Применение технических средств и программированного обучения в средней специальной и высшей школе. — М.: Советское радио, 1965.-С. 140−143.
- Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 2-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2000. — 192 с.
- Перышкин А. В. Физика. 8 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2000. — 192 с.
- Перышкин А. В., Гутник Е. М. Физика. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 1999. — 256 с.
- Петухова Н. В. К вопросу об эффективности использования компьютерных обучающих систем: целевые установки // Эффективность информационных технологий в обучении. Москва, 1995. — С. 41−48.
- Пиликов Н. П., Болотин Б. Н., Казулин Н. Т., Соловьев Д. Э. Работать на компьютере научит компьютер? // Информатика и образование. 1993. — № 4. -С. 65−73.
- Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Полат Е. С. М.: Академия, 2001.-271 с.
- Пономарев В. П. Значение тестов для самостоятельного контроля знаний школьников // Школа и производство. 1993. — № 4. — С. 60−62.
- Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика. — М.: Педагогика, 1976.-280 с.
- Постников А. В. Проверка знаний учащихся по физике: 6−7 кл. Ди-дакт. материал. Пособие для учителя. -2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 1986.-208 с.
- Практическое введение в технологию искусственного интеллекта и экспертных систем с иллюстрациями на Бейсике / Р. Левин, Д. Дранг, Б. Эдел-сон: Пер. с англ. -М.: Финансы и статистика, 1991. 239 с.
- Проблемы научного творчества в современной психологии / Под. ред. М. Г. Ярошевского. М.: Наука, 1971. — 334 с.
- Проверка и оценка успеваемости учащихся по физике: 7−11 кл.: Кн. для учителя / В. Г. Разумовский, Ю. И. Дик, И. И. Нурминский и др. М.: Просвещение, 1996. — 190 с.
- Программно-методические материалы: Информатика. 7−11 кл. / Сост. Л. Е. Самовольнова. М.: Дрофа, 2001. — 96 с.
- Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7−11 кл. / Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин. М.: Дрофа, 2001. — 256 с.
- Психологическая диагностика / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой, 2-е изд, испр. М.: Изд-во УРАО, 2000. — 304 с.
- Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории / Под ред. A.B. Брушлинского. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1997.-576 с.
- Пушкин В. Г., Урсул А. Д. Информатика, кибернетика, интеллект. Философские очерки. Кишинев: Штиинца, 1989. — 239 с.
- Рабочая тетрадь по физике. 7 класс / Мартынова Н. К., Бовин И. Т., Коротаев Е. А. и др. М.: Просвещение, 2002. — 96 с.
- Разумовская Н. В. Компьютер на уроках физики // Физика в школе. -1985.-№ 3.-С. 51−56.
- Разумовский В. Г. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения физике. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1975. — 272 с.
- Разумовский В. Г., Гуревич А. Е. Задания для контроля знаний учащихся по физике. -М.: Просвещение, 1976. 80 с.
- Ракитов А. И. Философия компьютерной революции. М., 1991.286 с.
- Рапп Ф. Философия техники: обзор. Мозг и машина: компьютерный подход // Философия техники в ФРГ / Пер. с нем. и. англ. Ц. Г. Арзананяна,
- B. Г. Горохова, Ю. Б. Тупталова, А. О. Сейдалиной. М.: Прогресс, 1989.1. C. 36−37.
- Рахимов А. 3. Психодидактика. Учебное пособие. Уфа: Творчество, 1996.-191 с.
- Решанова В. И. Развитие логического мышления учащихся при обучении физике: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1985. — 94 с.
- Роберт И. В. Новые информационные технологии в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования // Информатика и образование. -1991.-№ 4.-С. 18−25.
- Роберт И. В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования: Дисс. д-ра пед. наук. — М., 1994.-400 с.
- Рожина Л. В. Дидактические основы подготовки пользователей новых информационных технологий в высшей школе: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2000. — 14 с.
- Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х т. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1999. — Т. 2. — 672 с.
- Саламатов Ю. П. Как стать изобретателем: 50 часов творчества: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. — 240 с.
- Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении. М.: Изд-во Московского университета, 1988.-288 с.
- Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика 10 класс / Коноплич Р. В., Орлов В. А., Добродеев Н. А., Татур А. О. -М.: Интеллект-Центр, 2002. 88 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Сеногноева Н. А. Об опыте проведения курса по выбору «Тестовые задания в образовательных технологиях» // Тестовые технологии и педагогические тесты: Тезисы докладов Второй областной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2002. — С. 77−78.
- Сериков В. В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем. — М.: Логос, 1999. 272 с.
- Симонов В. П. Педагогический менеджмент: 50 ноу-хау в управлении педагогическими системами: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 430 с.
- Скибицкий Э. Г. Концепция создания компьютеризированного курса как составляющей педагогической системы. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 1996.-38 с.
- Скрелин Л. И. Дидактические материалы по физике. 10 кл. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1977. — 143 с.
- Сластенин. М.: Магистр-Пресс", 2000. — 488 с.
- Слепухин А. В. Использование новых информационных технологий для контроля и коррекции знаний учащихся по математике: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999. — 14 с.
- Словарь иностранных слов. -18-е изд., стер. М.: Рус. яз., 1989. — 624 с.
- Смирнов А. В. Автоматизированный комплекс преподавателя «Физика» // Приложение к журналу «Наука и школа», 1999. № 1. — С. 14−16.
- Смолян Г. Л. Концепция взаимодействия человека и машины: истоки, развитие, значение // Вопросы философии, 1978. № 4. — С. 1−18.
- Специалист с высшим педагогическим образованием: качество подготовки и социальные ориентации / Сост.: Антропова Р. М., Борисова Л. Г.,
- Валов А. М., Жандарова Я. В., Петров А. Н., Круглова Н. Р., Кондратьева Е. А., Малащенко Ю. М., Некрасов С. Ф., Образцов С. Д., Скворцова О. В. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2002. — 102 с.
- Стариченко Б. Е., Исаков А. С. Системы компьютерного тестирования серии магистр // Тестовые технологии и педагогические тесты: Тезисы докладов Второй областной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2002.- С. 80−81.
- Старовиков М. И. Исследовательский учебный эксперимент по физике с компьютерной поддержкой. Книга для учителя. Бийск: Изд-во БГПУ, 2002. -128 с.
- Степин В. С. и др. Философия науки и техники. М., 1995. — 289 с.
- Суровикина С. А. Педагогические предметные технологии: Теория и методика обучения физике. Омск, Изд-во ОмГПУ. — 88 с.
- Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. М.: Академия, 1998.288 с.
- Талызина Н. Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М.: Изд-во Московского университета, 1969. — 132 с.
- Тесленко В. И. Педагогическое тестирование: теория и практика: Учебное пособие к спецкурсу. Красноярск: Изд-во КГПУ, 2003. — 186 с.
- Тесленко В. И. Теоретико-методические основы диагностики и прогноза процесса обучения будущего учителя физики в педвузе: Дисс. д-ра пед. наук. Челябинск, 1996. — 328 с.
- Тесты, которые потрясли мир // Управление школой, 17/1997.
- Технология изготовления ваших собственных компьютерных тестов // Поиск Еженедельная газета научного сообщества, 43(649)/2001.
- Тимофеев А. В. Информатика и компьютерный интеллект. М.: Педагогика, 1991.- 126 с.
- Толоконников А. Г. Методика реализации обучения информационным технологиям в системе повышения квалификации руководителей и специалистов: Автореф. дисс.канд. пед. наук. Тольятти, 2000. — 17 с.
- Томас К., Девис Дж., Опеншоу Д., Берд Дж. Перспективы программированного обучения / Пер. с англ. О. А. Бондина и Н. Т. Кобяковой. М.: Мир, 1966.-245 с.
- Трухин М. П. О единых требованиях к программам тестирования // Тестовые технологии и педагогические тесты: Тезисы докладов Второй областной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2002. — С. 80−81.
- Тулькибаева Н. Н., Пушкарев А. Э. Контрольные тесты. Физика 10 кл. Рабочая тетрадь: учеб. пособие для общеобразовательных учеб. заведений. -Челябинск: Изд-во 41 НУ «Факел», ООО «ЮжУралИнформ», 1997. 64 с.
- Тульчинский М. Е. Качественные задачи по физике в 6—7 классах. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1976. — 127 с.
- Уваров А. Ю. Новые информационные технологии и реформа образования // Информатика и образование. 1994. — № 3. — С. 3−14.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. -192 с.
- Урок физики в современной школе: Творческий поиск учителей: Кн. для учителя / Сост. Э. М. Браверман- под ред. В. Г. Разумовского. М.: Просвещение, 1993.-288 с.
- Урсул А. Д. Информатизация партии: необходимость концепции и принципы ее разработки / Кадры партии, 1990. № 2. — С. 71.
- Усова А. В. Инновационные процессы в образовании // Инновационные процессы в системе современного образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 16−20 августа. Горно-Алтайск, 1999. — 160 с.
- Усова А. В. Систематизация и обобщение знаний учащихся в процессе обучения: Учебное пособие. Челябинск, 1998. — 43 с.
- Усова А. В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения. — М.: Педагогика, 1986. 176 с.
- Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Физика. / Орлов В. А., Ханнанов Н. К., Фадеева А. А. -М.: Интеллект-Центр, 2003. 176 с.
- Ушинский К. Д. Избранные педагогические произведения. — М.: Просвещение, 1968. 558 с.
- Фадеев А. Ю. Формирование исследовательского умения учащихся посредством компьютерных технологий в процессе изучения пропедевтического курса физики: Автореф. дисс. канд.пед.наук. — Челябинск, 2002. — 24 с.
- Фадеев А. Ю., Старченко С. А. Формирование исследовательских экспериментальных умений у учащихся 5−6 класса посредством компьютерного лабораторного практикума. Методические рекомендации. Челябинск.: Изд-во ЧГПУ, 1996.-24 с.
- Фадеева А. А. Тесты. Физика. 7−11 классы. М.: Олимп, ACT, 1999.208 с.
- Физика в школе: Сб. нормат. документов / Сост. Н. А. Ермолаев, В. А. Орлов. — М.: Просвещение, 1987. 224 с.
- Физика. Тесты. 7−9 классы: Учебно-методическое пособие / Н. К. Гладышева, И. И. Нурминский, А. И. Нурминский, Н. В. Нурминская. М.: Дрофа, 2001.-160 с.
- Философский словарь / Под. ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. М.: Политиздат, 1987. — 590 с.
- Философский энциклопедический словарь / Гл. ред.: JT. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. -М.: Советская энциклопедия, 1983. -840 с.
- Фрадкин В. Е. Освоение учителями способов реализации образовательного потенциала новых информационных технологий в процессе повышения квалификации: Автореферат дисс. канд. пед. наук. СПб., 2002. — 23 с.
- Фролова Г. В. Педагогические возможности ЭВМ. Опыт. Проблемы. Перспективы. Новосибирск: Наука. Сиб. отделение, 1988. — 173 с.
- Фурсов В. К. Задачи-вопросы по физике. М.: Просвещение, 1977.64 с.
- Халимова Н. М. Педагогическое тестирование как фактор успешности учения студентов (на примере технических дисциплин): Автореф. дисс. канд. пед. наук. Красноярск, 1999. — 19 с.
- Ханбекова Е. К. Житейские тесты по физике // Физика в школе, 2001. -№ 4.-С. 30−32.
- Христочевский С. А. Мультимедиа в образовании. Проблемы разработки и использования // Информационные технологии в образовании: от компьютерной грамотности к информационной культуре общества. М.: Наука, Физматлист, 1996.-С. 166−176.
- Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001.-544 с.
- Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993.268 с.
- Чекулаев М. А. Организационно-педагогические и дидактические условия использования тестовых способов контроля для обеспечения требований государственных образовательных стандартов: Автореф. дисс.канд. пед. наук. -М., 1997.-17 с.
- Чекулаева М. Е. Использование ЭВМ как средства развития мышления учащихся при обучении физике: Автореф. дисс.канд. пед. наук. — М., 1995. -17 с.
- Челышкова М. Б., Ковалева Г. С. Основные подходы к оценке качества подготовки обучаемых в России и за рубежом. М., 1999. — 69 с.
- Шабад М. Б. Использование физических задач, ориентированных на решение с помощью компьютера // Физика в школе, 1988. № 1. — С. 47−50.
- Шагалова Л. Г. Об использовании компьютерных тестов в процессе преподавания курса «Правовая информатика» // Тестовые технологии и педагогические тесты: Тезисы докладов Второй областной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2002. — С. 91.
- Шаповалов А. А. Аз и Буки педагогической науки: введение в педагогическое исследование. Монография. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2002. — 123 с.
- Шишов С. Е., Кальней В. А. Школа: мониторинг качества образования. М.: Педагогическое общество России, 2000. 320 с.
- Школу проверили на ЕГЭ // Газета Труд. 165/2002.
- Ясинский В. Б. Каким должен быть электронный учебник в формате HTML // Электронный журнал «Исследовано в России». 2000. — № 11.-С. 115−129.
- Frank. H. Kibernetische Padagogik. В. 5. Stuttgart. — 1974, S. 403.
- Roth Michael. Die Intelligente Maschine / Der Computer als Experte. — 1. Aufl. Leipzig- Jena- Berlin: Urania-Verlag, 1988. — 96 S.