Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Внеклассная музыкально-воспитательная работа с учащимися в начальной школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целью исследования является теоретическая разработка, научное обоснование и экспериментальная проверка возможностей музыкального развития младших школьников на внеклассных занятиях музыкальной деятельностью. Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействует на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его культурном развитии. Музыка — постоянный спутник человека… Читать ещё >

Введение. Внеклассная музыкально-воспитательная работа с учащимися в начальной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействует на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его культурном развитии. Музыка — постоянный спутник человека во всей его жизни.

Уровень музыкальной культуры подрастающего поколения в настоящее время во многом зависит от решения проблем эстетического воспитания и образования. Недооценка роли музыкальной культуры в формировании личности в годы застоя породила дисгармонию в формировании духовного мира людей, отрицательно сказалась на развитии эмоциональной сферы.

Музыка близка эмоциональной натуре ребенка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания.

Музыка — величайший источник эстетического и духовного наслаждения.

Исследования музыкального творчества детей представлены отдельными видами: песенное (Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, А. И. Ходькова); танцевальное (Р.Т. Акбарова, С. В. Акишев, Н. А. Ветлугина, Е. В. Горшков, Р.Н. Плавник), инструментальное (Г. Лозанов).

Изучение основ музыкального развития детей и их музыкальных способностей отражается в трудах Зиминой А. Н., Безбородовой Т., Алиевой, Тарасовой.

Особенностью внеклассных музыкальных занятий является то, что дети благодаря активному включению в музыкально-игровую деятельность не только ведут «диалог» с композиторами, поэтами, артистами, «героями» музыкальных произведений, учителем музыки, но и постигают этико-эстетические ценности музыкального искусства: мудрость, справедливость, великодушие, терпимость, настойчивость, сдержанность, нежность, скромность, отраженные в качествах личностей, создающих музыкальные произведения, в качестве образов и героев произведений.

Внеклассные занятия по музыке, направленные на музыкальное развитие младших школьников, предоставляют каждому учителю следующие возможности:

  • — проанализировать и обобщить результаты собственной музыкально-педагогической деятельности;
  • — наработать самостоятельный поиск решения задачи в общем музыкальном образовании — музыкальное развитие школьников;
  • — обобщить методы, приемы, средства музыкальной работы со школьниками в начальной школе.

Объект — музыкальное развитие школьников младшего возраста в процессе музыкальной деятельности.

Предметом исследования являются формы внеклассной музыкально-воспитательной работы.

Целью исследования является теоретическая разработка, научное обоснование и экспериментальная проверка возможностей музыкального развития младших школьников на внеклассных занятиях музыкальной деятельностью.

Стремление к достижению поставленной цели очертили конкретные задачи исследования:

изучить существующую научно-теоретическую литературу для определения сущности музыкального развития учащихся начальной школы;

представить общую характеристику программы по музыке для начальных классов;

дать характеристику форм внеклассной работы с учащимися в начальной школе;

раскрыть методы преподавания музыки во внеклассной работе в начальной школе;

провести опытно-экспериментальную работу по музыкальному развитию младших школьников во внеклассной музыкально-воспитательной деятельности.

Общая целеустановка и конкретная задача исследования обусловили использование следующих методов:

теоретический анализ существующей литературы;

— педагогический эксперимент.

Гипотеза исследования:

Внеклассные занятия музыкальной деятельностью могут стать эффективным средством музыкального развития детей младшего школьного возраста, если:

будут строиться с учетом возрастных психофизиологических особенностей и индивидуальных природных задатков, служащих основой формирования способностей к определенному виду деятельности;

сочетаются различные формы познавательной, репродуктивной и творческой деятельности, осуществляется планомерный переход от изученного к новому, а основой музыкального развития выступают ранее освоенные знания, практические умения и навыки.

Базу исследования составили учащиеся 3 класса МОУ СОШ Чарской средней общеобразовательной школы № 1.

Практическая значимость: используемая методика музыкального развития младших школьников во внеклассной музыкальной деятельности может быть использована учителями музыки в начальных классах и студентами во время педагогической практики в работе с младшими школьниками.

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой