Профессиональная подготовка студентов профессионально-педагогического колледжа в период прохождения педагогической практики
Апробация созданного нами учебно-методического комплекса (УМК) по педагогической практике, включающего в себя программу практики и экспериментальную программу методического практикума, 4 дневника практиканта с заданиями для выполнения работ, методические рекомендации для студентов и руководителей практики, вопросы и тесты для постоянного мониторинга процесса формирования профессионально значимых… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы организации и проведения педагогической практики в педагогическом колледже
- 1. 1. Место и роль педагогической практики в структуре профессиональной подготовки будущих мастеров производственного обучения
1.2. Проектирование модели педагогической практики на основе учета современных требований к структуре и содержанию профессионально-методической подготовки выпускника профессионально-педагогического колледжа.
1.3. Организационно-педагогические условия проведения педагогической практики в профессионально-педагогическом колледже. Критерии и показатели ее эффективности.
Глава 2. Методическое обеспечение педагогической практики в профессионально-педагогическом колледже.
2.1. Психолого-педагогическая подготовка студентов в период прохождения педагогической практики.
2.2. Предметная и методическая подготовки студентов в период прохождения педагогической практики.
2.3. Индивидуальная работа со студентами в период прохождения педагогической практики.
Глава 3. Экспериментальная проверка методического обеспечения педагогической практики в профессионально-педагогическом колледже.
3.1. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы.
3.2. Результаты опытно-экспериментальной работы и их педагогическая интерпретация.
Список литературы
- Абдуллина О.А. О формировании педагогических умений Текст. // Сов. педагогика. 1972. — № 11. — С. — 103.
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования Текст.: Учебн. пособие. -Просвещение, 1984, 208.
- Абдуллина О.А. Проблема формирования педагогических умений и навыков у будущих учителей Текст. // Проблемы профессиональной подготовки студентов педагогических вузов и университетов. Сб. науч. тр. М.: НИИОН. 1976, — С. 43 — 48.
- Абдуллина О.А., Загрязкина Н. Н. Педагогическая практика студентов Текст. -М.: Просвещение, 1989.- 175 с.
- Абдуллина О.Ю. Проблемы организации педагогической практики Текст. / Педагогическая практика в системе подготовки будущих учителей М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1978.
- Андреева Г. М. Социальная психология Текст. М.: Изд-во Моск. унта, 1980.-416 с.
- Андронова Т.Д. Формирование у студентов педвузов умения анализировать педагогические явления Текст.: Дис. .канд. пед. наук. -М., 1980.- 181 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая шк., 1980. — 368 с.
- Ахметжанова Г. В. Формирование готовности к педагогической деятельности Текст. // Проф. образование. 2003. — № 1. — С. 11.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса (Методические основы) Текст. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Бабанский Ю.К. Педагогика Текст. М.: Педагогика, 1988. — 234 с.
- Бабанский Ю.К. Педагогический процесс Текст. // Педагогика. М.: Просвещение, 1983. — С. 73 — 90.
- Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности Текст. -М.: ВЛАДОС, 1999. 176 с.
- Батышев С.Я. Очерки истории профессионально-педагогического образования в СССР Текст. М.: Педагогика, 1981. — 350 с.
- Башарин В.Ф. Педагогическая технология: что это такое? Текст. // Специалист. 1993. — № 9. — С. 26.
- Безрукова B.C. Педагогика Текст. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1993. — 320 с.
- Белозерцев Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки. М.: Педагогика, 1989.-205 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-во Воронежского инс-та, 1977. — 304 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения Текст. М.: Изд-во Ин-та проф. образования, 1995. — 336 с.
- Богатырев А.Н. Основные направления разработки методики информационно-технологической подготовки будущих учителей технологии Текст. // Технология. Творчество. Личность: сборник м-лов IX Междунар. научн.-практ. конф. Курск: Изд-во КГУ, 2003- С. 8−10.
- Богатырев А.Н. Теоретические основы общетехнической подготовки в системе непрерывного образования: монография Текст. М.: Изд-во МПГУ, 1991.- 169 с.
- Бурлакова Н.Е. Педагогическая практика в системе многоуровневой подготовки бакалавра и специалиста образования Текст.: Автореф. дис.. .канд. пед. наук. Липецк, 1999. — 22 с.
- Быстрай Е.Б. Формирование умений педагогического общения у студентов младших курсов педвуза Текст.: Дис. .канд. пед. наук. -Челябинск, 1992.-222 с.
- Бюллетень Главпрофобразования: Положение об организации практики Текст.-М., 1921.-№ 14.
- Вакуленко В.А. Опорный конспект по предмету «Организация и методика производственного обучения» Текст. М.: Изд-во ЗАО «Полиграфия», 1997. — 80 с.
- Весна Е.Б., Киселева О. О. Профессионально-педагогическая практика Текст.: Учебно-методическое пособие. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999. — 80 с.
- Виленский М.Я. Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе Текст.: Учебное пособие / М. Я. Виленский, П. И. Образцов, А. И. Уман / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Педагогическое общество России, 2004. — 192 с.
- Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика Текст. -М.: НМД СПО, 1999.-53 8с.
- Воробьева Т.А. Соотношение профессиональной пригодности и профессиональной направленности в подготовке специалистов Текст. // Формирование основ профессионального мастерства в высшей школе. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1973. — С. 12−13.
- Вульф Б.З. Педагогика рефлексии: Взгляд на профессиональную подготовку преподавателя Текст. М.: Магистр, 1995. — 111 с.
- Гейн А.Г. Десять лет спустя Текст. / А. Г. Гейн, В. Ф. Шолохович // Информатика и образование. 1995. № 2. С. 7−11.
- Глуханюк Н.С. Психология профессионализации педагога Текст. -Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. -219 с.
- Голубева В.Н. Психологические основы формирования профессиональной направленности студенческого коллектива: Автореф. дис.. канд. психол. наук. -М., 1979. 18 с.
- Гордеева Г. Г. Педагогические условия подготовки студентов к творческой профессионально-педагогической работе Текст.: Дисс. .канд. пед. наук. Челябинск, 1983.
- Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0308 Профессиональное обучение (по отраслям). Утвержден Минобразованием России 18.04.2002 г. (регистрационный № 04−0308-П) Текст.
- Готовность инженерно-педагогических кадров к работе в новых социальных условиях Текст. / Под ред. Г. Е. Зборовского- Свердл. инж.-пед. ин-т. Екатеринбург, 1992. — 80 с.
- Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности Текст. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 415 с.
- Гудзенко Б.Я. Профессиональное самовоспитание будущих учителей в процессе педагогической практики Текст.: Автореферат дисс. .канд. пед. наук. -М.: 1987.
- Дементьева Н.А. Развитие самостоятельности как качества личности студентов в процессе педагогической практики Текст. / В сб. научных Трудов Саратовского педагогического института. Саратов, 1972.
- Демиденко Н.Н. Мотивационно-потребностная сфера личности как компонент психологической готовности и ее влияние на успешность педагогической деятельности Текст.: Дис. .канд. психол. наук. -Тверь, 1996.-201 с.
- Деятельность мастера производственного обучения среднего профтехучилища Текст. // В. А. Маркелова, П. М. Бадуева, Е. И. Тютюник / Под общ. ред. В. А. Маркеловой. -М.: Высш. шк., 1983. 103 с.
- Дидактические основы подготовки инженеров-педагогов: Учеб. пособие Текст. / Под ред. П. Ф. Кубрушко, В. П. Косырева. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. — 200 с.
- Дмитриенко Т.А. Образовательные технологии в системе высшей школы Текст. / Т. А. Дмитриенко // Педагогика. 2004. № 2. С. 54−59.
- Дурай-Новакова К. М. Руководство профессиональным самообразованием студентов в процессе педпрактики Текст.: Автореферат дисс.. .канд. пед. наук. -М., 1990.
- Дурай-Новакова К. М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности Текст.: Автореф. дис. .д-ра пед. наук.-М" 1983.-60 с.
- Ефанов А.В. Развитие профессиональной компетенции будущих педагогов в процессе производственной практики Текст.: Дис. .канд. пед. наук / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 1996. — 287 с.
- Жуков Г. Н. Готовность к деятельности как социально-педагогическая категория: инновационный подход Текст. // Образование и наука. Изв. Урал, науч.-образоват. центра Рос. Акад. образования. 2000. № 3 (5). -С. 176−180.
- Жуков Г. Н. Основы психолого-педагогических знаний мастера производственного обучения Текст.: Учебное пособие. Кемерово: Изд-во Кемеровского гос. проф.-пед. колледжа, 2000. — 107 с.
- Жуков Г. Н. Формирование профессиональной готовности студентов к деятельности мастера профессионального обучения Текст. -Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. 336 с.
- Жукова Н.М. Совершенствование структуры содержания психолого-педагогической подготовки инженера-педагога Текст.: Дис. .канд. пед. наук. -М., 1990.-372 с.
- Завьялов В.В. О критериях сформированности профессионально-методических умений преподавателя Текст. М.: Педагогига, 1980, № 2.
- Завьялова В.И. Эмпирическое изучение профессионально-педагогической подготовленности студентов университета / на материале педагогической практики / Текст.: Дис. .д-ра пед. наук. -Л., 1977.-252 с.
- Зеер Э.Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование Текст. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1998. — 126 с.
- Зеер Э.Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование: теоретико-методический аспект Текст. Екатеринбург: Изд-во Урал, гос. проф.-пед. ун-та, 2001.-51 с.
- Зеер Э.Ф. Профессиональное становление личности инженера-педагога Текст. Свердловск: Изд-во Урал, ун-та. 1988. — 116 с.
- Зеер Э.Ф. Психология личностно ориентированного профессионального образования Текст. -Екатеринбург: 2000. -258 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессий Текст.: Учеб. пособие. -Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. 244 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования Текст.: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. — 397 с.
- Зеер Э.Ф. Психология становления личности инженера-педагога Текст. Свердловск: СИПИ, 1987. — 55 с.
- Зонина Н.А. Формирование профессионально-методических умений студентов инженерно-педагогических специальностей в процессе педагогической практики Текст.: Дисканд.пед. наук. -М., 2000- 142 с.
- Иваненко В.Н. Развитие профессиональных способностей у студентов в условиях педагогической практики (в системе вузовского образования) Текст.: Автореф. дис. .канд. пед. наук Владивосток. 1999. — 17 с.
- Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя Текст. М.: Академия, 2002. — 208 с.
- История среднего профессионального образования в России Текст. / Авторский коллектив. Руководитель авт. кол-ва В. М. Жураковский. -М.: НМЦ СПО, 2000
- Каган В.И., Сычевников И. А. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе (единая методическая система института: теория и практика): Науч.-метод. пособие. -М.: Высшая шк., 1987. 193 с.
- Кирикова 3.3. Технологическая готовность педагогов Текст. // Педагогика. 2001. — № 4. — С. 63 — 66.
- Комплексная педагогическая практика студентов в школе: Методическое пособие в помощь начинающему преподавателю педагогики Текст. // Под ред. А. И. Пискунова. М.: МГПИ, 1973.
- Кондрина И.В. Самосовершенствоание профессионально-волевых личностных качеств у студентов в процессе их психолого-педагогической подготовки Текст.: Автореф. дис. .канд. пед. наук / Кемеров гос. ун-т. Кемерово, 2000. — 16 с.
- Кондрух В.И. Технология, принципы построения и внедрения инновационной модели профессиональной подготовки техника мастера-строителя производственного обучения Текст. Магнитогорск: Изд-во Магнитог. инд.-пед. колледжа, 1995. — 19 с.
- Концепция модернизации российского образования до 2010 года.
- Концепция подготовки педагогических кадров для начального и среднего профессионального образования в современных социально-экономических условиях Текст. / Урал. гос. проф.-пед. ун-т. -Екатеринбург, 1997. 17 с.
- Косырев В.П. Формирование процессуально методических умений при подготовке инженеров-педагогов Текст.: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Свердловск, 1991. — 20 с.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования Текст.: Пособие для педагога-исследователя. Самара, 1994.
- Крутецкий В.А., Балбасова Е. Т. Педагогические способности и структура, диагностика, условия формирования и развития Текст. -М.: Прометей, 1991.-112 с.
- Кубрушко П.Ф. Содержание профессионально-педагогического образования Текст. М.: Высш. шк., 2001. — 236 с.
- Кудрявцев Т.В., Пидкасистый П. И. Формирование профессионально-педагогических умений у будущих инженеров-преподавателей Текст. // Сов. педагогика. 1982. — № 8. — С. 87 — 90.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности Текст. Л.: Изд-во Ленинград, ун-та, 1970. — 114 с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования Текст. Л.: ЛГУ, 1980.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм в деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища Текст. М.: Высшая школа, 1989.-167 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения Текст. -М.: Высш. шк., 1990. 119 с.
- Кузьмина Н.В. Педагогическая деятельность мастера Текст. // Проблемы дидактики производственного обучения / Отв. ред. Н. И. Думченко. -М., 1978. С. 233−270.
- Кульмина Н.В. Формирование основ профессионального мастера в высшей школе. Л.: Изд-во ЛГУ, 1973.
- Курбанов А.А. Самостоятельная работа студентов в процессе профессиональной подготовки учителя Текст.: Автореф. .дис. д-ра пед. наук / А.А. Курбанов- МПГУ. М., 1993. — 28 с.
- Кушнер Ю.З. Воспитательная деятельность мастера производственного обучения Текст.: Пособие для мастеров произ. обучения М.- Минск: Издат. Центр АПО, 2001. — 163 с.
- Кушнер Ю.З. Педагогические основы личности преподавателя и мастера производственного обучения Текст. -М.: Высш. шк., 1990. 119 с.
- Левина М.М. Технологии профессионально-педагогического образования Текст.: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. -М.: Академия, 2001. 272 с.
- Левицкая Л.В. Пути и средства повышения педагогической подготовки учащихся индустриально-педагогических техникумов Текст.: Автореф. дис.. .канд. пед. наук. М., 1977. — 24 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая шк., 1991. — 224 с.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение Текст. М.: Знание, 1979. — 48 с.
- Мажар Н.Е. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической деятельности Текст.: Дис. .канд. пед. наук. М., 1987.- 195 с.
- Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя Текст. // Педагогика. 1995. — № 6. — С. 55 — 63.
- Маркова А.К. Психология профессионализма Текст. М.: Знание, 1996.-308 с.
- Маркушев В.А. Инженеры-преподаватели овладевают основами педагогического мастерства Текст. // Вестник высш. шк. № 9 — С. 28 — 30.
- Масленникова В.М. Формирование профессиональной готовности студентов среднего профессионального учебного заведения к деятельности социального педагога Текст.: Дис. .д-ра пед. наук. / Ин-т сред. проф. образования РАО Казань, 1996. — 395 с.
- Менеджмент в управлении школой Текст. / Под ред. Т. М. Шамовой. -М.: NB-Магистр, 1992.
- ЮТМижериков В.А., Ермоленко М. Н. Введение в педагогическую профессию Текст.: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. -М.: Пед. о-во России, 1999.-288 с.
- Ю2.Милерян Е. А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений Текст. М.: Педагогика, 1973. — 209 с.
- Михайлова Н.И. Психологическая карта педагогической деятельности ИПР Текст. // Проф. образование. 1998. — № 5. — С. 24 — 25.
- Михайлова Н.М. Диагностика профессиональной компетентности инженерно-педагогических работников УНПО Текст. // Проф. образование. 1998. — № 3. — С. 18 — 19.
- Михеев В.И., Потапова А. Ю. Методы измерений в педагогических исследованиях Текст. М.: Издат. центр АПО, 2002. — 48 с.
- Модель профессиональной компетентности учителя в соответствии со стандартами образования Текст. // Завуч. 2001. — № 4. — С. 113−126.
- Ю7.Морева Н. А. Педагогика среднего профессионального образования Текст. М.: Издат. центр «Академия», 1999. — 304 с.
- Мороз А.Г. Формирование готовности к педагогической деятельности у будущих учителей Текст. // Психолого-педагогические основы совершенствования специалистов в университете [Текст] -Днепропетровск: Днепропетр. гос. ун-т, 1980. С. 71 — 75.
- Ю9.Мошкова И. Н., Малов C.JI. Психология производственного обучения Текст. -М.: Высшая школа, 1990. 207 с.
- Муравьев Е.М. Методическая подготовка учителей технологии и предпринимательства Текст.: монография / Е.М. Муравьев- Под ред. В. Д. Симоненко. Брянск: Изд-во БГУ, 2002. — 214 с.
- Ш. Муравьев Е. М., Симоненко В. Д. Общие основы методики преподавания технологии Текст. Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета им. И. Г. Петровского, 2000. — 235 с.
- Некрасова Г. Н. Методические основы разработки и проведения спецкурса «Современные информационные технологии в обучении» в системе технологической подготовки студентов педвузов Текст.: Дис. .канд.пед.наук. 13.00.02. Г. Н. Некрасова. -М., 1997. 176 с.
- Никитина Н. Н. Железнякова О.М., Петухов М. А. Основы профессионально-педагогической деятельности Текст. М.: Мастерство, 2002. — 288 с.
- Николаенко С.А. Системный анализ профессиональной готовности будущего учителя к педагогической деятельности Текст.: Автореф. дис.. .канд.пед.наук. Киев, 1985. 24 с.
- Новиков A.M. Как работать над диссертацией Текст.: Пособие для начинающего педагога-исследователя. -М.: Эгвес, 1999. 100 с.
- Новиков A.M. Процесс и методы формирования трудовых умений Текст.-М.: Профпедагогика, 1986. -288 с.
- Очерки истории школы и педагогики: Мысли народов СССР. 1917−1941 гг. Текст. -М.: Педагогика, 1989.
- Панина Л.П., Сафонова Е. Г., Семанюк Э. Э. Ключевые компетенции субъекта учебно-профессиональной деятельности Текст.: Учеб. пособие / Под ред. Э.Ф. Зеера- Нижнетагил. гос. проф. колледж. -Екатеринбург, 2002. 75 с.
- Панкратова В.А. Основы производственного обучения швейников Текст. -М.: Высш. шк., 1991.
- Панкратова В.А. Производственное обучение портных Текст. М.: Высш. шк., 1992.-32 с.
- Педагогика Текст.: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е.Н.- под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.
- Педагогическая практика студентов индустриально-педагогических учебных заведений Текст. / Под ред. П. Г. Матросова. М.: МОРФ, 1993.-73 с.
- Педагогическая практика Текст. / Под ред. В. К. Розова. М: Просвещение. 1981.- 159 с.
- Письменное инструктирование на уроках производственного обучения портных, метод, рекомендации Текст. -М., 1973.
- Платонов К.К. Вопросы психологии труда. Текст. М.: Медицина, 1970.-264 с.
- Повышение эффективности профессиональной подготовки учителя в условиях педагогической практики. Межвуз. сб. науч. тр. Текст. -Ростов н/Дону, РГПИ. 1987. 75 с.
- Подласый И.П. Педагогика. Текст. М.: Просвещение, 1996. — 202 с.
- Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования (приказ Минобразования России от 21.07.99 № 1991).
- Практическая психология для педагогов и родителей Текст. / Под ред. д-ра психол. Наук, проф. акад. БПА М. К. Тутушкиной С.-Пб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2000. — 352 с.
- Профессиограмма инженера-педагога Текст. / Соот. Э. Ф. Зеер, Н. С. Глуханюк. Свердловск: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1989. — 43 с.
- Профессиональная педагогика Текст. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Ассоц. «Проф. образование», 1999. — 904 с.
- Профессионально-педагогическое образование в современных условиях: результаты исследований Текст. / Г. М. Романцев, В. А. Федоров, А. А. Жученко, И. В. Осипова, О. В. Тарасюк. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. — 68 с.
- Психологические основы педагогической практики студентов: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений Текст. / Под ред. А. С. Чернышёва. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 144 с.
- Психология становления педагога профессиональной школы Текст. / Под ред. Э. Ф. Зеера. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1996.- 148 с.
- Развитие профессионализма инженерно-педагогических работников в системе дополнительного профессионально-педагогического образования: Коллективная монография Текст. М.: ИРПО, 2001. — 232 с.
- Резаков Р.Г. Содержание и организация педагогической практики будущих учителей в период становления высшего педагогического образования в РСФСР (1917 1932 гг.) Текст.: Дисс. .канд. пед. наук.-Л., 1989.
- Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера Текст.: Кн. для преподават. высш. и сред, пед. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС, 2000. — 304 с.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога Текст.: Учеб. пособие: В 2 кн. М.: Изд-во ВЛАДОС — ПРЕСС, 2001. — Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. — 480 с.
- Романцев Г. М., Хамантуров Ф. Т. Теоретические основы организации педагогического процесса в современном профессиональном училище Текст. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. — 136 с.
- Российская педагогическая энциклопедия. В 3-х томах Текст. / Под ред. В. В. Давыдова.-М., 1993.
- Рубинтейшн С.Л. Основы общей психологии Текст. 2-е изд. — СПб.: Питер Ком, 1999.-720 с.
- Рубинштейн М.М. Проблема учителя Текст. М.-Л.: Моск. акц. изд. о-во, 1927.
- Руденко И.Л. Формирование организаторских и коммуникативных умений будущего учителя (на примере студентов технолого-экономического факультета) Текст.: Автореф. дис. .канд. пед. наук [Текст] Махачкала, 1998. — 18 с.
- Рындак В.Г. Формирование организаторских умений у будущих учителей в процессе непрерывной педагогической практики Текст.: Дис. .канд. пед. наук. -М., 1988. -218 с.
- Семушина Л.Г. Взаимосвязь содержания образования и современных технологий обучения Текст. // Сред. проф. образование. 2002. — № 3. С. 14−18.
- Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии Текст. С.-Пб.: Изд-во «Речь», 2004. — 350 с.
- Система практикумов по психологии развития Текст.: Методическое пособие / Сост.: Е. К. Осипова, Д. И. Чемоданова, Т. А. Забродина и др. -Тула: Изд-во тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 1998. 34 с.
- Скакун В.А. Введение в профессию мастера производственного обучения Текст.: Метод, пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1988.-239 с.
- Скакун В.А. Методика производственного обучения в схемах и таблицах Текст.: Методическое пособие. М.: Издат. отдел НОУ ИСОМ, 2004.- 175 с.
- Скакун В.А. Методика производственного обучения Текст. М.: «Интеллект-Центр», 2003. — 320 с.
- Скакун В.А. Методическое пособие для преподавателей специальных и общетехнических предметов профессиональных учебных заведений Текст. -М.: Изд-во ИРПО, 2001.- 184 с.
- Скакун В.А. Педагогические технологии производственного обучения Текст. М.: Издат. центр НОУ ИСОМ, 2003. — 54 с.
- Скакун В.А. Производственное обучение общеслесарным работам Текст.: Методическое пособие. М.: ИРПО, 2005. — 241 с.
- Скакун В.А., Григорьев О. Н. Организация и содержание работы педагогического кабинета по реализации требований Государственного стандарта: методические рекомендации Текст. -М.: ИРПО, 1995. 74 с.
- Сластенин В.А. Педагогическая практика студентов и формирование личности учителя советской школы Текст. // Вопросы содержания и организации педагогической практики студентов педвузов. Белгород: БГПИ, 1973.
- Сластенин В.А. Профессионализм педагога Текст.: Акмеологический контекст // Пед. образование и наука. 2002. — № 4. — С. 4−9.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя в процессе его профессиональной подготовки Текст. М.: Просвещение. 1976. — 160 с.
- Сластенин В.А., Мажар Н. Е. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической деятельности Текст. М.: Прометей, 1991.
- Содержание и методика психолого-педагогической подготовки инженеров-педагогов. Сб. науч. тр. Текст. Свердловск, СИПИ, 1990.- 148 с.
- Спирин Л.Ф. Профессиограмма общепедагогическая Текст. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 37 с.
- Справочник мастера производственного обучения Текст.: Учеб. пособие для учеб. заведений нач. проф. образования / Ю. В. Елистратов, О. Ю. Куракса, С.В. Куракса- Под ред. Ю. А. Якубы. 2-е изд. испр. и доп. — М.: Издат. центр «Академия», 2000. — 320 с.
- Станкин М.Н. Профессиональные способности педагога Текст.: Акмеология воспитания и обучения. М.: Изд-во Моск. психол.-пед. ин-та- Флинта, 1998. — 368 с.
- Старцева М.А. Разработка и применение дифференцированного письменного инструктирования в практической подготовке будущих учителей технологии Текст.: Дис. .канд. пед. наук. 13.00.02 / М. А. Старцева. М., 2003, 174 с.
- Степанов Р.И. Формирование педагогических умений у студентов (обучающихся) гуманитарной гимназии: Автореф. дис. канд. пед. наук. Курган, 1998. — 20 с.
- Стец А.П., Целищева А. В. Технология мониторинга качества образовательного процесса: социально-психологическая сфера модели специалиста Текст. // Сред. проф. образование. 2002. — № 11.- С. 52−56.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. 2-е изд. Текст. М. Academia. 1998.-287 с.
- Тесля Е.Б. Формирование профессионального интереса у будущих учителей Текст. // Педагогика. 2000. — С. 58 — 63.
- Трофимова Г. С. Формирование коммуникативной компетентности у будущих учителей в условиях педагогической практики в университете Текст.: Дисс. .канд. пед. наук. Л., 1990.
- Тукмачева J1.H., Трепачко Н. В. Организация производственного обучения в профлицее Текст. М: Издательский центр Академии профессионального образования, 2000.
- Учебный план. Специальность 30 600 Технология и предпринимательство Текст. / ВятГГУ. — Киров. 2002.
- Учебный план. Специальность 30 600 Технология и предпринимательство Текст. /МПГУ. -М., 1994.
- Ушинский К.Д. Проект учительских семинарий Текст. // Избр. пед соч.: в 2-х т. / Под ред. А. И. Пискунова и др. М., 1974.
- Филиппов B.C. Работа молодого мастера производственного обучения Текст.: Метод, рекомендации. М.: Изд-во Всесоюз. науч. — метод, центра проф.-техн. обучения молодежи, 1988. — 50 с.
- Формирование методических знаний и умений инженеров-педагогов. Сб. научн. тр. Текст. Екатеринбург, СИПИ, 1992. 168с.
- Харламов И.Ф. Формирование личностных качеств в процессе воспитания Текст. // Педагогика 2003. — № 3. — С. 52 — 59.
- Харламов И.Ф. Педагогика Текст. М.: Гардарика, 2000 — 519 с.
- Харламов И.Ф., Горленко В. П. Педагогическая практика: старые и новые подходы Текст. // Педагогика. 1997. № 4. — с. 72 — 78.
- Хасанова И.И. Формирование умений педагогической техники студентов инженерно-педагогического вуза Текст.: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -Екатеринбрг., 1993. 19 с.
- Хозяинов Г. И. Педагогическое мастерство преподавателя Текст. М.: Высш. шк., 1998.- 168 с.
- Чебышев Н. Что такое учебная дисциплина? Электронный ресурс. / Н. Чебышев, В. Каган: http://www.informika.ru/text/magaz/.
- Чебышева В.В. Психология трудового обучения (трудовые умения навыки и условия трудового обучения) Текст. М., 1969. — 303 с.
- Чернявская А.Л. Педагогическая техника в работе учителя Текст. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. — 176 с.
- Чистова М.В. Методическая рефлексия будущих учителей // Научные труды МПГУ.-М., 1998.
- Чистова М.В. Педагогическая практика студентов-физиков в современных условиях работы средней школы России // Научные труды МПГУ.-М.: 2000.
- Чистова М.В. Совершенствование подготовки будущих учителей физики в период педагогической практики // Преподавание физики в школе: состояние, проблемы, перспективы. Нижний Новгород, 1993.
- Чистова М.В. Оценка студентов в период педагогической практики Текст. // Научные труды Московского педагогического государственного университета им. В. И. Ленина. -М.: Прометей, 1995.
- Чистова М.В. Формирование исследовательской культуры учителя физики в период педагогической практики Текст.: Дис. .канд. пед. наук. 13.00.02 / М. В. Чистова. -М., 2000.
- Шадриков В. Д. Деятельность и способности Текст. / В. Д. Шадриков. -М.: Изд. Корпорация «Логос», 1994. 320 с.
- Шипилина Л. Менеджмента образовании Электронный курс. / Л. Шипилина: http://www.informatika.ru/text/magaz/
- Широкова М.В. Дневник студента-практиканта по педагогической практике (наблюдений) по специальности 0308 Профессиональноеобучение (по отраслям) Текст. М.: Издательский отдел ИПР СПО Минобразования России, 2004. — 66 с.
- Широкова М.В. Дневник студента-практиканта по педагогической практике (пробных занятий) по специальности 0308 Профессиональное обучение (по отраслям): практика пробных занятий Текст. М.: Издательский отдел ИПР СПО Минобразования России, 2004. — 69 с.
- Широкова М.В. Дневник студента-практиканта по педагогической практике (психолого-педагогической) по специальности 0308 профессиональное обучение (по отраслям) Текст. М.: Издательский отдел ИПР СПО Минобразования России, 2004. — 72 с.
- Широкова М.В. Примерная программа педагогической практики студентов по специальности 0308 Профессиональное обучение (по отраслям) среднего профессионального образования Текст. М.: Издательский отдел ИПР СПО Минобразования России, 2004. — 52 с.
- Широкова М.В. Примерная программа производственной (профессиональной) практики по специальности 0309 Труд среднего профессионального образования Текст. М.: Издательский отдел НМД СПО, 2001.-42 с.
- Шубик М.Г. Средства и методы формирования дидактических умений в процессе непрерывной педагогической практики студентов в школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1990. — 22 с.
- Щербаков А.И. О подготовке студентов будущих учителей — к исследованию педагогических явлений и процессов Текст. // Психология труда и личности учителя. — Л.: Изд-во ЛГПИ, 1977. — С. 124−131.
- Эрганова Н.Е. Основы методики профессионального обучения Текст.: Учеб пособие. 2-е издание, испр. под. — Екатеринбург: Изд-во Урал, гос. проф.-пед. ун-та, 1999 — 138 с.
- Эрганова Н.Е. Теоретические основы учебной дисциплины «Методика профессионального обучения» Текст.: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Екатеринбург. 1997. — 23 с.
- Якуба Ю.А. Методика тестирования качества производственного обучения Текст. М.: Издат. Центр АПО, 2001. — 57 с.
- Яровой В.И. Формирование педагогических умений у будущих инженеров-педагогов Текст.: Дис. канд. пед. наук. Киев, 1988.-249 с.