Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Педагогические условия проектирования воспитательной деятельности в старших классах с учетом особенностей ценностей составляющей личности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вместе с тем, несмотря на возможности использования в практике воспитательной деятельности достижений психологии, социальной психологии, социологии, обусловленные выявлением и научным обоснованием законов, закономерностей и механизмов формирования и развития ценностной составляющей личности вообще и личности учащихся в частности, сущности совместной деятельности и ее особенностей на различных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретический анализ воспитательной деятельности в старших классах в контексте особенностей ценностной составляющей личности
    • 1. 1. Состав, структура и педагогические особенности ценностной составляющей личности старшеклассника
    • 1. 2. Сущность и структура воспитательной деятельности в старших классах
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Теоретико-технологические основы проектирования воспитательной деятельности в старших классах с учетом особенностей ценностной составляющей личности
    • 2. 1. Особенности проектирования воспитательной деятельности в старших классах с учетом ценностной составляющей личности
    • 2. 2. Программно-целевой подход как технологическая основа проектирования воспитательной деятельности в старших классах с учетом особенностей ценностной составляющей личности учащихся
  • Выводы по второй главе
  • Глава 3. Опытно- экспериментальная проверка эффективности педагогических условий проектирования воспитательной деятельности в старших классах
    • 3. 1. Педагогические условия проектирования воспитательной деятельности в старших классах как объект экспериментального воздействия
    • 3. 2. Экспериментальная проверка эффективности педагогических условий проектирования воспитательной деятельности в старших классах с учетом особенностей ценностной составляющей личности учащихся
  • Выводы по третьей главе

Педагогические условия проектирования воспитательной деятельности в старших классах с учетом особенностей ценностей составляющей личности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Коренное реформирование российского общества, изменение жизненных ценностей, принципов и условий социальной жизнедеятельности людей обусловили необходимость переосмысления и замены целого комплекса мировоззренческих, социально-экономических, социокультурных и др. компонентов личности современного россиянина. В силу объективных законов, определяющих макросоциальные изменения, реализация обозначенной необходимости связывается, прежде всего, с формированием у нового поколения граждан особенностей личности, социально значимых с позиций происходящих изменений.

Одним из наиболее важных и интересных, с точки зрения проблем формирования системы ценностей, периодов развития личности является переход от подросткового возраста к юношескому, приходящийся на старшие классы общеобразовательной школы. В это время происходят кардинальные изменения в различных сферах психики и, в первую очередь, в ценностно-мотивационной сфере личности. «В содержании мотивов на первый план выступают мотивы, которые связаны с формирующимся мировоззрением, с планами будущей жизни» [98, С. 302].

Недочеты, имеющие место в современной системе образования, сильнее всего сказываются именно в старшем школьном возрасте, выражаясь в стихийном формировании у школьников потребительских ценностей, ориентации на непроизводственные сферы социальной деятельности, наркотизации и алкоголизации молодежи, принимающей в некоторых регионах угрожающий характер.

Повышенное значение старшего школьного возраста как с точки зрения возможности педагогического управления формированием ценностной составляющей личности, так и с позиций самой личности обусловливают необходимость научно-педагогической проработки самых различных аспектов воспитательной деятельности старшеклассников.

Формирование мировоззренческой (ценностной) составляющей личности представляет собой сложный многофакторный процесс, связанный с самыми различными сторонами жизни и деятельности человека. Соответственно, говорить о воздействии на ценностную составляющую личности старшеклассника вне контекста деятельности, участником которой он является, не представляется возможным. По мнению Н. Е. Щурковой «Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет специально организованная педагогом деятельность, тем больше возможностей создастся для целенаправленного воздействия на становление социально ценных отношений школьников к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитание духовных потребностей личности, в том числе в труде, творчестве, общении, в самоотдаче лучшего в себе другим людям"[161, С. 8]. На это указывают, в частности, и результаты педагогических исследований, осуществлявшихся в рамках теории средового воспитания (В.А. Кан-Калик, В. Н. Никитенко, и др.) О влиянии общения и других форм взаимодействия на формирование различных особенностей личности говорится в трудах В. Л. Виноградова, Г. В. Гамальской, Л. Н. Куликовой, Т. Н. Мальковской, В. Г. Маралова, Л. И. Новиковой, Л. А. Никоненко, Н. Ф. Радионовой, Р. Х. Шакурова и др. Положительное влияние благоприятных межличностных отношений на эмоциональное благополучие членов контактной группы подтверждается исследованиями Н. П. Аникеевой, Г. М. Андреевой, Я. Л. Коломинского, C.B. Кондратьевой, Е. С. Кузьмина, H.H. Обозова, А. В. Петровского и др.

Так же богатый теоретический и практический материал накоплен и в области исследований ценностей и мотивов обучающихся. Ценности и мотивы учащихся, взаимосвязь ценностной составляющей личности с различными аспектами социального взаимодействия исследовались: в профессионально-технических образовательных учреждениях О. С. Гребенюк, В. И. Ковалевым, В. Д. Шадриковым, Б. П. Андреевым, Т. Л. Бадоевым и др.- в средних специальных учебных заведениях Р. Х. Шакуровым, Б. С. Алишевым, И. А. Бахтиной, O.A. Аникеенок, П. Н. Осиповым и др.- в высшей школе.

B.Т.Лисовским, Ю. И. Леонавичюс, З. Н. Присягиной, Э. Н. Фаустовой,.

C.П.Дыриным и др.- на факультетах профессиональной переподготовки Е. А. Журавлевой, И. М. Городецкой, Е. К. Завьяловой, М. В. Дмитриевой, А. В. Косовой и др. Все это позволяет говорить о том, что к настоящему времени создана необходимая научно-теоретическая база для решения задач проектирования воспитательной деятельности старшеклассников в контексте проблем становления ценностной составляющей личности.

Вместе с тем, несмотря на возможности использования в практике воспитательной деятельности достижений психологии, социальной психологии, социологии, обусловленные выявлением и научным обоснованием законов, закономерностей и механизмов формирования и развития ценностной составляющей личности вообще и личности учащихся в частности, сущности совместной деятельности и ее особенностей на различных этапах развития общностей, в условиях современной школы эти возможности реализуются далеко не всегда. Можно также отметить и не всегда корректное использование средними общеобразовательными учебными заведениями значительного педагогического потенциала разработанных и апробированных в конкретных условиях российской школы концепций В. А. Караковского, Н. Е. Щурковой, Е. А. Ямбурга, других учителей новаторов. Все это приводит к тому, что, на уровне старших классов, проявляется несоответствие содержания и структуры ценностной составляющей личности учащихся требованиям, предъявляемым обществом.

Обозначенное несоответствие требует своего устранения в процессе педагогически правильно спроектированной воспитательной деятельности.

Таким образом, мы можем констатировать наличие в практике социального функционирования противоречия между объективной необходимостью совершенствования воспитательной деятельности в старших классах с учетом ценностной составляющей личности старшеклассников, возможностями использования достижений педагогики, социальной психологии, психологии, социологии, других наук в решении задач проектирования воспитательной деятельности и недостаточной разработанностью собственно проблем проектирования воспитательной деятельности в старших классах с учетом ценностной составляющей личности учащихся.

Отсюда вытекает проблема исследования — каковы условия педагогически эффективного проектирования воспитательной деятельности в старших классах с учетом ценностной составляющей личности старшеклассника?

Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия, обеспечивающие эффективность проектируемой в старших классах воспитательной деятельности с учетом особенностей ценностной составляющей личности.

Объект исследования: проектирование воспитательной деятельности в старших классах.

Предмет исследования: педагогические условия, обеспечивающие эффективность проектируемой в старших классах воспитательной деятельности с учетом особенностей ценностной составляющей личности.

Гипотеза исследования: проектирование воспитательной деятельности в старших классах с учетом особенностей ценностной составляющей личности будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий: компетентность педагогического коллектива школы как в вопросах организации воспитательной деятельности в старших классах, так и в вопросах ее педагогически целесообразного проектирования с учетом ценностной составляющей личности старшеклассниковлогическое согласование методов, средств и форм непосредственного и опосредованного воздействия на классы учащихся и входящих в их состав школьников с учетом их типологических особенностейиспользование методов программно-целевого планирования и организации коллективной и индивидуальной деятельности старшеклассников на основе диагностики состояния системы межличностных отношений учащихся, их ценностей, интересов и потребностейиспользование индивидуально-дифференцированного подхода как к классам учащихся, так и к входящим в их состав школьникам с учетом их социально-экономических, социально-психологических, социо-культурных, психофизиологических и др. особенностей, а также сочетания этих особенностей в рамках ученической группы.

Предмет, цель и выдвинутая гипотеза определили задачи исследования:

1. Вскрыть сущность и структуру воспитательной деятельности в старших классах, ее цели и задачи как управляемого педагогического процесса.

2. Охарактеризовать состав, структуру и педагогические особенности ценностной составляющей личности старшеклассника.

3. Выявить особенности проектирования воспитательной деятельности в старших классах.

4. Теоретически обосновать педагогические условия, обеспечивающие эффективность проектируемой в старших классах воспитательной деятельности, способствующие решению целей и задач воспитания с учетом особенностей ценностной составляющей личности.

5. Провести опытно-экспериментальную проверку эффективности j* педагогических условии проектирования воспитательной деятельности в старших классах с учетом особенностей ценностной составляющей личности старшеклассников.

Методологической основой диссертации явились: диалектика как учение о развитии и всеобщей связи процессов и явленийсовременные философские представления об общественных отношениях и общественном сознаниипредставления об обусловленности развития индивида и личности социальными факторами, содержанием, характером воспитательной деятельности и общенияположения о культурно-исторической детерминации психического, единстве сознания и деятельности, нашедшие отражение в трудах крупнейших отечественных и зарубежных психологов JI.C. Выготского, К. Левина, С. Л. Рубинштейна. Теоретической основой исследования стали концептуальные идеи, касающиеся проблем организации воспитательной работы в условиях средней общеобразовательной деятельности (В.А. Караковский, В. М. Лизинский, М. И. Шилова, Н.Е.Щуркова), управления развитием школы (B.C. Лазарев), различных социально-психологических теорий личности и социальных групп (А.А.Бодалев, А. И. Донцов, А. В. Петровский, Е. В. Шорохова, В. А. Ядов), концепции мотивации (Б.С. Алишев, М. Г. Рогов, P. X. Шакуров), а также теория системного подхода, представленная в работах В. А. Барабанщикова, Б. Ф. Ломова, А. О. Прохорова. Рассматривая ученический класс как систему и наблюдая проявления межличностных отношений в ней, мы основывались на системно — деятельностном подходе.

Ведущими в нашем исследовании были педагогические, социологические и психологические концепции обусловленности внешних воздействий на изменения в личности внутренними факторами, об активной роли субъекта воспитательной деятельности в педагогическом процессе, о многоуровневости и периодизации педагогического процесса.

Такой подход к исследованию и решению проблем проектирования воспитательной деятельности в старших классах с учетом особенностей ценностной составляющей личности определил выбор методов исследования, наиболее адекватно отражающих сущность предмета исследования. Это — наблюдение, анкетирование, интервьюирование, социометрический опрос, изучение результатов деятельности, документации, изучение и обобщение педагогического опыта, корреляционный анализ и педагогический эксперимент.

Этапы исследования. Первый этап (1997;1998 гг.) — подготовка теоретической базы исследования: анализ специальной философской, педагогической, психологической, социально-психологической и социологической литературыизучение опыта педагогов в области проектирования и организации воспитательной деятельности учащихся и воздействия на различные элементы ценностной составляющей личностиопределение основных составляющих комплекса педагогических условий, обеспечивающих эффективность проектируемой в старших классах воспитательной деятельности, способствующих решению целей и задач воспитания с учетом особенностей ценностной составляющей личности старшеклассниковпостроение гипотезы и определение способов реализации педагогических условий, обеспечивающих эффективность проектируемой в старших классах воспитательной деятельности.

Второй этап (1999;2000 гг.) — проведение корреляционного и педагогического экспериментов, в ходе которых проверялась гипотеза, уточнялись исходные положениячтение лекций для педагогического коллектива и проведение практических занятий по специальной методике, проведение методических советов, консультаций для учителей, участвующих в экспериментальной работеразработка программы и осуществление экспериментальной работы.

Третий этап (2001;2002 гг.) — систематизация, обобщение и изложение результатов исследования, разработка на их основе методических рекомендаций, внедрение их в практику работы школ.

Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что в нем раскрыты сущность и структура воспитательной деятельности в старших классах в контексте проблем формирования ценностной составляющей личности старшеклассникапроведен теоретико-педагогический анализ состава, структуры и педагогических особенностей ценностной составляющей личности старшеклассникавыявлены особенности проектирования воспитательной деятельности в старших классахобоснована целесообразность использования принципа программно-целевого управления процессами сложной природы в качестве методологической основы проектирования воспитательной деятельности в старших классахвскрыты особенности педагогических условий эффективности проектирования воспитательной деятельности в старших классах с учетом ценностной составляющей личности.

Теоретическая значимость исследования определяется тем, что в его рамках был осуществлен комплексный анализ проблем проектирования воспитательной деятельности в старших классах, формирования ценностной составляющей личности старшеклассника в контексте ее педагогических особенностей.

Практическая значимость исследования заключается в том, что в нем разработаны и предложены средним общеобразовательным школам методические рекомендации по проектированию воспитательной деятельности в старших классах с учетом ценностной составляющей личности старшеклассника, использование которых позволяет совершенствовать образовательный процесс, оптимизировать воспитательную деятельность. Рекомендации адресуются органам управления образованием, педагогическому коллективу школ, родителям старшеклассников.

Апробация результатов исследования осуществлялась в ходе корреляционного и формирующего педагогических экспериментов в средней общеобразовательной школе № 3 и лицее № 2 г. Елабуги.

Теоретические положения, выводы и рекомендации, изложенные в диссертации, докладывались и обсуждались на научных и научно-практических конференциях (Казань, Елабуга), на ежегодных конференциях профессорско-преподавательского состава Елабужского государственного педагогического университета, семинарах и совещаниях работников образования (Елабуга, Н. Челны, Нижнекамск).

Достоверность результатов исследования обеспечена последовательной реализацией диалектического метода при разработке исходных теоретических положений и категориально-понятийного аппарата исследованияадекватностью логики и методов исследования объекту, предмету, целям и задачам исследованиядлительностью как теоретического исследования, так и опытно-экспериментальной работы (5 лет) — сопоставлением результатов воспитательной деятельности экспериментальных и контрольных классов школ.

На защиту выносятся следующие положения: учет ценностной составляющей личности старшеклассников на этапе проектирования воспитательной деятельности обеспечивает ее эффективность, позволяя построить деятельность учащихся адекватно их ценностной направленностипрограммно-целевой подход к проектированию воспитательной деятельности в старших классах в силу сущностного соответствия многоуровневому характеру воспитательного процесса может рассматриваться как стратегическая основа организации воспитательной деятельности в условиях средней общеобразовательной школыпедагогические условия, сформулированные в гипотезе исследования, являются необходимыми и достаточными для обеспечения эффективности проектируемой воспитательной деятельности в старших классах с учетом ценностной составляющей личности старшеклассника.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, насчитывающего 174 источника, и 3 приложений. Работа содержит 20 таблиц, 11 рисунков.

1. Виноградов В. Л., Синюк А. И. Елабужская концепция воспитательной работы школы. Елабуга: ГУ О, 1998. — 23 с.

2. Волков И. П., Микадзе Ю. В., Солнцева Г. Н. Деятельность: структура и регуляция / Психол.анализ. М., 1987. -216 с.

3. Воронина Е. В. Система ценностей, определяющих воспитательный процесс в школе // Классный руководитель. 1997. — № 3. — С.15−19.

4. Жуков Ю. М., Петровская Л. А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении: Практическое пособие. Киров: ЭННОМ, 1991.-95 с.

5. Караковский В. А. Воспитай гражданина: (Записки директора школы). М.: Моск. рабочий, 1987. — 144 с.

6. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. М.: Логос, 2001.-384 с.

7. Имедадзе И. В. Проблема полимотивации поведения // Вопросы психологии. 1984. — N 5. — С.87−97.

8. Как провести социологическое исследование / Под ред. М. К Горшкова, Ф. Э. Шереги. М.: Политиздат, 1990. — 288 с.

9. Кричевский Е. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы. М.: МГУ, 1991.-203 с.

10. Немов P.C., Кирпичник А. Г. Путь к коллективу: Книга для учителей о психологии ученического коллектива. М.: Педагогика, 1988. — 144 с.

11. Нигматов З. Г., Хузиахметов А. Н. Теория и методика воспитания. Курс лекций по педагогике. Казань, 1996. — 184 с.

12. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. М., 1996. — 374 с.

13. Программа развития воспитания в системе образования России в 1999;2001 годах. М.: МО РФ, 1999. — 25 с.

14. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. ШияновПод ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.

15. Противоречия школьного воспитания: семь проблем семь решений / Под ред. проф. Н. Е. Щурковой. — М.: «Педагогическое общество», 1998. — 96 с.

16. ЩурковаН.Е. Вы стали классным руководителем. М.: Педагогика, 1986. 112 с.

17. Робер М. -А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М.: Прогресс, 1988. -256 с.

18. Формирование личности старшеклассника / Под ред. И.В.ДубровинойНауч. -исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1989. — 168 с.

19. Шаймарданов Р. Х. Технология интенсивного развития личности учителя высшей квалификации. Казань, КГПУ, 1997. — 176 с.

20. Шакуров Р. Х. Функции межличностных отношений // Казанский педагогический ж-л «Профессиональное образование». 1999. — № 1 (14). -С.ЗЗ — 40.

21. Наш класс разбит на подгруппы, в каждой из которых есть свой лидер, обладающий непререкаемым авторитетом. Авт.

22. В спорных ситуациях большинство моих одноклассников предпочитает поступать так, как обычно поступают групповые «авторитеты». Авт.

23. Большинство предпочитает не высказывать собственное мнение открыто, а обсуждает всё «за глаза». Авт.

24. Учитель, работающий в школе, должен быть сильным и требовательным человеком, должен уметь заставить слушать себя. Авт.

25. Ученик не обязан делать ничего такого, что не отражено в учебном плане или не связано с обязательными внеаудиторными мероприятиями. Авт. Утверждение Балл.

26. Чем больше в школе будут наказывать учащихся, тем лучше будут учиться остальные. Авт.

27. Самое главное качество человека умение заставить других поступать так, как хочет он. Авт.

28. Больше всего на свете я не люблю выскочек, претендующих на то, что они одни знают, как и что нужно делать. Авт.

29. Во всем должен быть свой установленный порядок иначе вместо порядка будет просто бардак. Авт.

30. Нет смысла спорить с учителем прав тот, у кого больше прав. Авт.

31. В нашем классе все отношения строятся на равноправной основе. Дем.

32. Если мне что-то не нравится, то я всегда говорю об этом открыто. Дем.

33. Учитель должен уметь заинтересовать своими уроками, а не «давить авторитетом». Дем.

34. Я считаю, что школьник должен стремиться к знаниям, повышению своего уровня развития. Остальное приложится само собой. Дем.

35. Если в классе возникают какие-либо спорные ситуации, то мы всегда решаем их вместе с одноклассниками. Дем.

36. В наше время каждый человек должен уметь убедить других в своей правоте, объяснить свою точку зрения. Дем.

37. Я с должным уважением отношусь к людям, более сильным и развитым, чем я. Дем.

38. Если у меня появляются сложности в учебе, то мне всегда может помочь кто-либо из товарищей по учебе. Дем.

39. В нашем классе нет «авторитетов», просто есть те, кого уважают несколько более других. Дем.

40. Мы всегда можем поспорить с учителем, если считаем, что он не совсем прав. Дем.

41. В нашем классе нет постоянных подгрупп, каждый сам за себя. Охл. Утверждение Балл.

42. Если кто-то из класса даст повод посмеяться над собой, то мы не упустим этого случая. Охл.

43. Отношения между людьми стоятся по «закону джунглей». Нужно постоянно доказывать, что ты сильнее. Ох л.

44. Если у кого-то не клеится с учебой, то никто не обязан ему помогать здесь не детский сад. Охл.

45. Если удается привлечь к себе внимание класса, то я испытываю чувство удовлетворения люблю быть в центре внимания. Охл.

46. Больше всего мне нравятся «прикольные» учителя. По крайней мере, не скучно на занятиях. Охл.

47. Если учитель не проверяет домашнее задание, то грешно не «сачкануть» разок другой. Охл.

48. Наш класс практически невозможно «раскрутить» на что-то. Все бегут после уроков по своим делам. Охл.

49. Человек должен быть эмоциональным и юморным. Таким намного легче найти общий язык с другими. Охл.

50. Прошвырнусь с кем-нибудь по городу.

51. Пойду в молодежный клуб, кафе.

52. Приглашу кого-нибудь в гости «потрепаться».

53. Схожу к кому-нибудь посмотреть «видик», послушать музыку или «посидеть» за компьютером.

54. Схожу с кем-нибудь из класса на концерт КВН в ДК.

55. Попрошу кого-нибудь из класса объяснить мне непонятный учебный материал.

56. Если бы пригласил кто-нибудь из класса, с удовольствием сходил бы в фитнес-центр или обычный спортивный зал.

57. С удовольствием бы вышел «на природу», если бы кто-нибудь из класса всё организовал.

58. Схожу на организованный в классе «вечер отдыха».

59. Организовал бы для класса что-нибудь интересное.11. Почитал бы книгу.

60. Принял бы участие в диспуте по интересующей меня проблеме.13. Побыл бы в одиночестве.

61. Попытался бы освоить новую для себя профессию (оператор ЭВМ, визажист и т. п.).

62. Кто из товарищей по учебе мог бы Вам помочь в подготовке к • сложному для Вас экзамену?1 -й выбор2. й выбор3.й выбор4. й выбор5.й выборценностно-ориентированные отношения:

63. С кем из класса Вы могли бы обсудить интересующие Вас события, происходящие в стране или за рубежом?1 -й выбор2. й выбор3.й выбор4. й выбор5.й выборэмоционально-коммуникативные отношения:

64. С кем из класса Вы наиболее охотно согласились бы провести вечер в молодежном клубе или пойти куда-либо (КВН, концерт и т. п.)?1 -й выбор2. й выбор3.й выбор4. й выбор5.й выборинтимно-доверительные отношения:

65. Астарханова Е. N + + + +.

66. Ахметзянова Р. + N + + + +.

67. Багаутдинова Г. + N + +.

68. Безгускова Н. + N + +.

69. Белогубова Т. + N +.

70. Болонкина А. + N + +7. Быстрых Е. + + N +.

71. Вяльшин Р. + + + +.

72. Габдрахманова А. + + + +10. Галанин В. + + 11. Гафарова Г. + + +.

73. Давлеев И. + + + + +.

74. Добров А. + + + +.

75. Еремеев А. + + + +15. Закиров М. + + +16. Зиннатов Л. +.

76. Игнатьева Л. + + + +18. Корепанов Н. + + + 19. Краснов Н. + + 20. Першина Н. + 21. Угольников А. + + 22. Храмов А. + + N +.

77. Ципленкова Л. + + N +24. Чернова Е. + N 25. Шакиров Р. + + N.

78. Жизнь человека имеет смысл, только если он служит чему-то Высшему.

79. Человечество не пустой звук. Каждый из нас должен жить во имя Человечества.

80. Сильным человека делает Общество, поэтому каждый должен думать, прежде всего, об обществе. Утверждение 5 4 3 2 1.

81. Самое важное в жизни это близкие тебе люди (семья, компания .).

82. Нет ничего важнее искренней дружбы и любви. Это то, ради чего стоит жить.

83. Для меня самое важное это успех в жизни и я готов этого добиться.

84. Я просто хочу быть счастливым все остальное не важно.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой