Подготовка студента к сотворческой деятельности в образовательном процессе вуза
Диссертация
Актуальность исследования. Потребность экономики России в специалистах, способных к инновациям, творческой кооперации, саморазвитию, нашла свое отражение в ряде ключевых нормативно-правовых документов, обеспечивающих регулирование процессов обновления образовательного процесса. К ним относятся Национальная доктрина образования до 2025 года, Федеральный закон «Об образовании в РФ», государственная… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА К СОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 1. 1. Сущность и содержание понятия «сотворческая деятельность»
- 1. 2. Образовательный процесс в вузе в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов
- 1. 3. Изучение подготовленности студента к сотворческой деятельности
- ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА К СОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 2. 1. Ценностно-смысловое обогащение сотворческой деятельности студента
- 2. 2. Активизация сотворческой деятельности студента
- 2. 3. Самопроектирование студентом сотворческой деятельности
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К. А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1980. — 335 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К. А. Абульханова-Славская. -М.: Мысль, 1991. -301 с.
- Аллахвердова, О. В. Исследование мотивационных компонентов совместной деятельности : автореф. дис. канд. психол. наук / О. В. Аллахвердова. Л., 1981. — 20 с.
- Аллин, О. Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала Электронный ресурс. / О. Н. Аллин, Н. И. Сальникова. М.: Генезис, 2005. — Режим доступа: http://www.le-x.ru/professii/podgotovlennost-i-gotovnost.html.
- Альтшуллер, Г. С. Творчество как точная наука / Г. С. Альтшуллер. -М.: Сов. радио, 1979. С. 14−18.
- Ананьев, Б. Г. К психофизиологии студенческого возраста / Б. Г. Ананьев //Современные педагогические проблемы высшей школы / под ред. Б. Г. Ананьева, Н. В. Кузьминой. Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. — С. 3−15.
- Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. Л.: ЛГУ, 1968.-339 с.
- Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества: монография / В. И. Андреев. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1988. — 239 с.
- Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Кн. 1 / В. И. Андреев. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1996.-586 с.
- Андреев, В. И. Эвристика для творческого саморазвития / В. И. Андреев. Казань, 1994. — 245 с.
- Андрианов, П. Н. Развитие технического творчества в трудовом обучении учащихся общеобразовательных школ : дис. д-ра пед. наук / П. Н. Андрианов. М., 1986. — 253 с.
- Андриенко, А. В. Приобщение личности к научно-исследовательской деятельности : монография / А. В. Андриенко, В. В. Игнатова, Л. Г. Деянова. -Красноярск: СибГТУ, 2002. 147 с.
- Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе / С. И. Архангельский. -М.: Высшая школа, 1980.- 384 с.
- Асмолов, А. Г. Психология индивидуальности / А. Г. Асмолов. М.: МГУ, 1986.-96 с.
- Асмолов, А. Г. Психология личности : учебник / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 367 с.
- Асмолов, А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов третьего поколения Электронный ресурс.- Режим доступа: http://moodle.mmc.rightside.ru/
- Ахметова, М.Н. Практическая педагогика в аспекте проектной культуры: учебное пособие / М. Н. Ахметова. Чита, 2007. — 184 с.
- Байденко, В. И. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса / В. И. Байденко, Б. Оскарссон // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. М., 2002. — С. 22−46.
- Батищев, Г. С. Три типа педагогики / Г. С. Батищев // Учительская газета. 1988. — 14 апр.
- Бергсом, А. Творческая революция / А. Бергсом. М.: СПб., 1914.98 с.
- Бермус, А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании Электронный ресурс. / А. Г. Бермус // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. — 10 сентября. — Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910−12.htm.
- Берулава, М. Н. Введение в гуманизацию образования / М. Н. Берулава//Лицей.-1998.-№ 1.-С. 13−19.
- Берулава, М. Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования / М. Н. Берулава // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 21−25.
- Берулава, М. Н. Состояния и перспективы гуманизации образования / М. Н. Берулава // Педагогика. 1996. — № 1. — С. 21−25.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения/ В. П. Беспалько.- М, 1996.
- Бехтерев, В. М. Общие основы рефлексологии человека / В. М. Бехтерев. Л., 1926.
- Бехтерев, В. М. Творчество с точки зрения рефлексологии / В. М. Бехтерев // Гений и творчество / под ред. С. О. Грузннберга. Л.: ЛГУ, 1924. -104 с.
- Библер, B.C. Мышление как творчество (Введение в логику мыслительного диалога)/B.C. Библер.-М.: Политиздат. 1975.-339 с.
- Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / Б. М. Бим-Бад. М., 2002. — С. 223.
- Блок, В. В. Сопереживание и сотворчество (диалектика и взаимообусловленность) / В. В. Блок // Психология художественного творчества: хрестоматия / сост. К. В. Сельченок. Минск: Харвест, 1999. — С. 465−503.
- Богоявленская, Д. Б. Интеллектуальная активность как активность творчества / Д. Б. Богоявленская. Ростов н/Д.: Изд-во Ростов, ун-та, 1983. — 176 с.
- Богоявленская, Д. Б. Пути к творчеству / Д. Б. Богоявленская. М.: Знание, 1981. -96 с. — (Новое в жизни, науке и технике. Педагогика и психология, №Ю).
- Болонский процесс: поиск общности европейских систем высшего образования (проект TUNING) / под науч. ред. В. И. Байденко. М., 2006. — С. 10.
- Болотов, В. А., Сериков, В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе/ В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика, 2003. № 10. — С. 8−14.
- Большая Советская энциклопедия.- М.: С.Э.- Том 18, С.252
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия Электронный ресурс. -М., 2000. CD [2 диска].
- Большой энциклопедический словарь Текст. / под ред. А. М. Прохорова. 2-е изд. — М.: Большая Рос. энцикл.- СПб.: Норинт, 1997. -1456 с.
- Бондаревская, Е. В. Педагогика : личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. Ростов н/Д.: Учитель, 1999. — 560 с.
- Брушлинский, А. В. Деятельность субъекта как единство теории и практики / А. В. Брушлинский // Психол. журн. 2000. — Т. 21, № 6. — С. 5−11.
- Брушлинский, А. В. Психология мышления и кибернетика / А. В. Брушлинский. М.: Мысль, 1970. — 191 с.
- Брушлинский, А. В. Психология мышления и проблемное обучение / А. В. Брушлинский. М.: Знание, 1983. — 96 с.
- Брушлинский, А. В. Творческий процесс как предмет исследования / А. В. Брушлинский // Вопросы философии. 1965. — № 7. — С. 26−32.
- Брушлинский, A.B. Деятельность субъекта и психическая деятельность/ A.B. Брушлинский // Деятельность: теория, методология, проблемы. М., 1990.- С.129
- Бухвалов, В. А. Алгоритмы педагогического творчества / В. А. Бухвалов. -М.: Просвещение, 1993. -96 с.
- Вахтомин, Н. К. Практика мышление — знание : К проблеме творческого мышления / Н. К. Вахтомин. — М.: Наука, 1978. — 112 с.
- Вербицкий, A.A. активное обучение в высшей школе: компетентностный подход/ A.A. Вербицкий.- М.: высш.шк., 1991 207 с.
- Выготский, JI. С. Воображение и творчество в детском возрасте Текст.: психол. очерк: кн. для учителя / JI. С. Выготский. М.: Просвещение, 1991.-93 с.
- Выготский, Л. С. Воображение и творчество в школьном возрасте / Л. С. Выготский. М.: Госиздат РСФСР, 1930. — 234 с.
- Гальперин, П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов/ П. Я. Гальперин.- М.: «Книжный дом «Университет», 1999. 332 с.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций)/ Б. С. Гершунский.- М.: Совершенство, 1998.- 605 с.
- Гетманская, А. А. Модульный подход в формировании ключевых компетенций у учащихся Электронный ресурс. / А. А. Гетманская // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. — Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910−24.htm.
- Гилфорд, Дж. Три стороны интеллекта / Дж. Гилфорд // Психология мышления. -М.: Просвещение, 1968. С. 433−456.
- Гин, А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: пособие для учителя / А. Гин. М.: Вита-Пресс, 1999. — 88 с.
- Гиннэ, С. В. Формирование базовых аналитических умений будущих инженеров-механиков : монография / С. В. Гиннэ, В. В. Игнатова. Красноярск: СибГТУ, 2007. — 256 с.
- Громкова, М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб. пособие для вузов/ М. Т. Громкова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 415 с. — (Серия «Педагогическая школа. XXI век».)
- Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения : опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
- Давыдов, Н. А. Педагогика / Н. А. Давыдов. М.: НЭП, 1997. — 134 с.
- Данилов, Д. А. Управление инновационными процессами в образовании. Монография / Д. А. Данилов, А. Д. Николаева. Якутск: Изд-во ЯГУ, 2009.- 130 с.
- Данилов, Д.А. Парадигмальные основы развития образования/ Д. А. Данилов, А. Г. Корнилова // Высшее образование сегодня. 2010. — № 3. -С.73−75.
- Даринский, А. В. Непрерывное образование / А. В. Даринский // Советская педагогика. 1975. — № 1. — С. 17−19.
- Даринский, А. В. Пути улучшения системы повышения квалификации педагогических кадров / А. В. Даринский // Советская педагогика. 1976. — № 2. -С. 9−17.
- Дебаты или парламентские дебаты Электронный ресурс. Режим доступа: http ://debatclub .narod.ru.
- Деловая игра для подростков «Дебаты» Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.trepsy.net.
- Деятельность / А. П. Огурцов, Э. Г. Юдин // Большая советская энциклопедия. М., 1972. — Т. 8. — С. 180−181.
- Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов. -Казань, 1975.-302 с.
- Дополнительное профессиональное образование. Терминологический словарь/авт.-сост. В. В. Огурцов, Г. П. Карлов, A.B. Андриенко.- Красноярск: СибГТУ, 2009.- 244 с. С. 109
- Дрыгина, И. В. Активизация лидерского потенциала личности студента в образовательном процессе вуза : монография / И. В. Дрыгина, О. А. Шушерина, В. В. Игнатова. Красноярск: СибГТУ, 2006. — 154 с.
- Дьяченко, М. И. Краткий психологический словарь : Личность, образование, самообразование, профессия / М. И. Дьяченко, Л, А. Кандыбович. -Минск: Хэлтон, 1998. С. 90.
- Дьяченко, М. И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. Минск: БГУ, 1976. — 175 с.
- Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. М.: Изд. Центр «Академия», 2001. — 208 с.
- Загвязинский, В. И. Педагогическое творчество учителя / В. И. Загвязинский // Сов. педагогика. 1988. — № 1. — С. 70−75.
- Засобина, Г. А. Исследования в педагогической деятельности преподавателя высшей школы / Г. А. Засобина, В. С. Мухаммед. Иваново: Изд-во ИвГУ, 1997. — 187 с.
- Зеер, Э. Ф. Психология профессий : учеб. пособие для вузов / Э. Ф. Зеер. М.: Акад. проект, 2005. — 336 с.
- Зимняя, И. А. Ключевые компетенции новая парадигма результата современного образования Электронный ресурс. / И. А. Зимняя // Интернет-журнал «Эйдос». — 2006. — Режим доступа: http://www.eidos.ru/iournal/2006/ 0505.htm.
- Зимняя, И. А. Культура. Образованность. Профессионализм специалиста / И. А. Зимняя // Проблемы качества, его нормирование и стандарты в образовании. — М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1998.-С. 31−37.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология/ И. А. Зимняя. — Ростов-на-Дону :Феникс, 1997.-480с.
- Зинченко В. П. Деятельность. Знание. Духовность // Высшее образование в России.-2003.-№ 5.-С. 81−87.
- Зинченко, В. П. Образ и деятельность / В. П. Зинченко. — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. —608 с.
- Зинченко, В. П. Психологические основы педагогики : Учеб. пособие/ В. П. Зинченко. — М.: Гардарики, 2002. — 431 с.
- Зорина, В.Л. Оптимизация образовательного процесса в средней школе посредством способа диалектического обучения: Монография/ В. Л. Зорина, B.C. Нургалеев.- 3-е изд., испр. и доп.- Красноярск: СибГТУ. 2005.168 с. С.11
- Ибрагимов, Г. И. Компетентностный подход в профессиональном образовании Электронный ресурс. / Г. И. Ибрагимов. Режим доступа: http://ifets.ieee.org/ russian/depository/vlO i3/html/3Ibragimov.htm.
- Иванова, Е. О. Компетентностный подход в соотношении со знаниево-ориентированным и культурологическим Электронный ресурс. / Е. О. Иванова // Интернет-журнал «Эйдос». 2007. — 30 сентября. — Режим доступа: http://www.eidos.ru/ioumal/2007/0930−23.htm.
- Игнатова, В. В. Духовно-творческое становление личности и ее социальной ответственности : монография / В. В. Игнатова, Л. А. Барановская. -Красноярск: СибГТУ, 2010. -238 с.
- Игнатова, В. В. Педагогика духовно-творческого развития личности : монография / В. В. Игнатова, С. Н. Орлова. Красноярск: КГТА, 1996. — 124 с.
- Игнатова, В. В. Педагогические факторы духовно-творческого становления личности в образовательном процессе : монография / В. В. Игнатова. Красноярск: СибГТУ, 2000. — 272 с.
- Игнатьева, Е.Ю. Совершенствование образовательного процесса в современном вузе: автореф. дис.. док. пед. наук: 13.00.08/ Е. Ю. Игнатьева.-Великий Новгород., 2009.- 24 с.
- Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2008. 512 с.
- Ильясов, И.И. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: пособие для преподавателей / И. И. Ильясов, Н. А. Галатенко .- М.: Логос, 1994.- 208 с.
- Каган, М. С. Человеческая деятельность : (Опыт системного анализа) / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
- Каганов, А. Б. Рождение специалиста : профессиональное становление студента / А. Б. Каганов. Минск: Изд-во БГУ, 1983. — 111 с.
- Калмыкова, 3. И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики / 3. И. Калмыкова // Проблемы диагностики умственного развития учащихся / под ред. 3. И. Калмыковой. М., 1975. — С. 10−38.
- Калошина, И.П. Структуры и механизмы творческой деятельности/ И. П. Калошина.- М.: МГУ, 1983.- 168 с.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество / В. А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. М.: Педагогика, 1990. — 144 с.
- Кармин, А. С. Интуиция и диалектика / А. С. Кармин // Диалектика творческой деятельности. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1989. — С. 70.
- Кипиани, Н. В. Творчество как сущность активности психики как основа ее развития : автореф. канд. псих, наук / Н. В. Кипиани. Тбилиси, 1986. -22 с.
- Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М. В. Кларин.- М: РАО, 1994
- Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Е. А. Климов.-М.: Издательский центр «Академия», 2005.-304с.
- Коган, Е. Я. Компетентностный подход и новое качество образования / Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию/ Под ред. А. В. Великановой. Самара: Профи, 2001.
- Коломиец, С. М. Творческие компетенции студентов социально-экономических специальностей: монография/ С. М. Коломиец. М.: Изд-во «Перо», 2010.-181 с.
- Колосов, М. Б. Готовность к деятельности в психологии Электронный ресурс. / М. Б. Колосов. Режим доступа: ЬЦр://улуу.р5ус1ю1оау-online.net/articles/doc-1408.html.
- Компетентность и операционный стиль мышления. Генезис компетентностного подхода Электронный ресурс. Режим доступа: http://inf. lseptember. m/index.php?year=2007&num =12.
- Краевский, В. В. Воспитание или образование / В. В. Краевский // Педагогика. 2001. — № 3. — С. 3−10.
- Краевский, В. В. Полемика. Сколько у нас педагогик? / В. В. Краевский // Педагогика. 1997. — № 4. — С. 113−118.
- Краткий педагогический словарь. М., 1988. — 367 с.
- Крутецкий, В. А. Основы педагогической психологии / В. А. Крутецкий. М.: Просвещение, 1972. — 255 с.
- Крылова, Н. Б. Культурология образования / Н. Б. Крылова. М.: Народное образование, 2000. — 272 с.
- Кудрявцев, Т. В. Психология технического мышления / Т. В. Кудрявцев // Процесс и способ решения технических задач. М.: Педагогика, 1975.-303 с.
- Кульневич, С. В. Педагогика личности от концепций до технологий : учеб. пособие. Ростов н/Д.: Творческий центр «Учитель», 2001. — 160 с.
- Кулюткин, Ю. Н. Мотивация познавательной деятельности / Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. JL, 1972. — 263 с.
- Кулюткин, Ю. Н. Психология обучения взрослых / Ю. Н. Кулюткин. -М.: Просвещение, 1985. 128 с.
- Кутузова, А. В. Самопроектирование студентом сотворческой деятельности / А. В. Кутузова // Модернизация российского образования: проблемы и перспективы: сб. материалов V Междунар. заоч. науч.-практ. конф. -Краснодар, 2012. 256 с.
- Ландшеер, В. Концепция «минимальной компетентности» / В. Ландшеер // Перспективы: вопросы образования. 1988. — № 1. — С. 27−34.
- Ларин, А. Е. Обучение. Воспитание. Творчество. Профпедагогика / А. Е. Ларин. М.: Высш. шк., 1977. — 256 с.
- Лащик, Я. Развитие теории практики педагогики творчества : дис. д-ра пед. наук / Я. Лащик. М., 1994. — 324 с.
- Лейтес, Н. С. Умственные способности и возраст / Н. С. Лейтес. М., 1971.-280 с.
- Леонтьев, А. Н. Основные процессы психической жизни (1940) / А. Н. Леонтьев // Философия психологии. -М., 1994. С. 48.
- Леонтьев, А. Н. Психологическая характеристика деятельности (1949) / А. Н. Леонтьев // Философия психологии. М., 1994. — С. 230.
- Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. — 184 с.
- Либиэр, А. Философия творчества Электронный ресурс. монография / А. Либиэр. Режим доступа: http://newlit.ru/~libier/3445−7.html#content.
- Лийметс, X. Сущность коллективной организации познавательной деятельности / X. Лийметс, И. Б. Первин // Теоретические проблемы воспитательного коллектива школьников. — Тарту: Изд. Тартус. ун-та, 1975. С. 163−165.
- Лисовский, В.Т. Советское студенчество/ В. Т. Лисовский.- М.: Высш.шк., 1990.-302 с.
- Ломов, Б. Ф. К проблеме деятельности в психологии / Б. Ф. Ломов // Психол. журн. 1981. — Т. 2, № 5. — С. 3−22.
- Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 448 с.
- Лук, А. М. Мышление и творчество / А. М. Лук. М.: Политиздат, 1976.- 144 с.
- Ляудис, В. Я. Методика преподавания психологии / В. Я. Ляудис. М.: Изд-во МГУ, 1984. — 82 с.
- Майданов, A.C. Методология научного творчества/ A.C. Майданов: ЛКИ, 2008.-512 с.
- Малый академический словарь Электронный ресурс. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/mas/46 649/
- Марков, Г. Г. Общие основы педагогики Электронный ресурс. / Г. Г. Марков, Е. Г. Колычева.- Москва.: Окей-книга, 2008.- Режим доступа: http://fictionbook.ru/author/ggmarkov/obshieosnoviypedagogiki
- Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1996. — 398 с.
- Матис, Т.А. Психологические условия формирования совместной учебной деятельности: автореферат дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02/ Т. А. Матис.- М., 1977.- 16 с.
- Матюшкин, А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А. М. Матюшкин. М.: Педагогика, 1972. — 168 с.
- Мерзляков, М. К. Развитие творческого потенциала педагогов в процессе личностно-ориентированной системы образования в средней школе : дис.. канд. пед. наук / М. К. Мерзляков. СПб., 1995. — 187 с.
- Меркин, Г. С. Путь к сотворчеству : кн. для учителя: из опыта работы / Г. С. Меркин, Б. С. Меркин. М.: Просвещение, 1991. — 128 с.
- Мерлин, B.C. Структура личности: характер, способности, самосознание: учебное пособие к спецкурсу/ В. С. Мерлин.- Пермь: ПГПИ, 1990.109 с.
- Мир философии. В 2-х ч. Ч. 1. Исходные философские проблемы, понятия и принципы: кн. для чтения. М.: Политиздат, 1991. — 672 с.
- Миронова, Н. И. Приобщение студентов педагогических вузов к духовным общечеловеческим ценностям : на материале преподавания предметов гуманитарного и психопедагогического цикла (1960-е начало 1990-х гг.) / H. И. Миронова. М., 2000. — 203 с.
- Митина, Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности / Л. М. Митина. М.: Экономика, 2002. — 400 с.
- Моляко, В. А. Психология конструкторской деятельности / В. А. Моляко. -М.: Машиностроение, 1983. 134 с.
- Мухамедвалеева, Е.А. Актуализация профессионально-культурного потенциала будущего педагога профессионального обучения: монография/ Е. А. Мухамедвалеева, O.A. Шушерина.- Красноярск.: СибГТУ, 2009.- 168 с.
- Мышление учителя. Личностные механизмы и понятийный аппарат / под ред. Ю. H. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1990. — 104 с.
- Мясищев, B. H Психология отношений/ В. Н. Мясищев.- М.: Изд-во «ИИП», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.-350 с.
- Налчаджян, А. А. Некоторые психологические и философские проблемы интуитивного познания/интуиция в процессе научного творчества / А. А. Налчаджян. М.: Мысль, 1972. — 271 с.
- Наумова, Т. В. Подготовка старшеклассников к творческой деятельности в условиях летнего технологического лагеря : дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Т. В. Наумова. Брянск, 2004. — 239 с.
- Нерсесян, Л. С., Пушкин, В. Н. Психологическая структура готовности оператора к экстремальным действиям // Вопросы психологии, 1969. -№ 5. С.24−31.
- Нилова, С. В. Сотворчество в образовательном процессе университета : автореф. дис.. канд. пед. наук / С. В. Нилова. Шуя, 2000. — 20 с.
- Новиков, А. М. Профессиональное образование в России / А. М. Новиков. М., 1997. — 254 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат и др. М.: Академия, 2001. — 272 с.
- Общепредметное содержание образовательных стандартов. Проект «Стандарт общего образования» / ред.-сост. А. В. Хуторской. М., 2002.
- Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка : 80 000 слов и фразеол. выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М.: Вече, 2006. — 941 с.
- Основные современные концепции творчества и одаренности Текст. / под ред. Д. Б. Богоявленской. -М.: Образов, центр «Пед. поиск», 1997. 167 с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы Текст./ под ред. А. В. Петровского. М.: Изд-во МГУ, 1986.
- Основы философии Текст.: учеб. пособие для вузов / под ред. Е. В. Попова. М.: ВЛАДОС, 1997. — 259 с.
- Осокина, С. А. Формирование оценочных умений в процессе профессионально-педагогической подготовки студентов (на материале педагогического колледжа): дис.. канд. пед. наук / С. А. Осокина. М., 2005. -185 с.
- Панфилова, А. П. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала / А. П. Панфилова. СПб.: Изд-во ИВЭСЭП: Знание, 2003. — 536 с.
- Панюшкин, В. П. Освоение деятельности: индивидуальная репродукция или продуктивное сотрудничество Электронный ресурс./ В. П. Панюшкин. Режим доступа: http://psychlib.ru/
- Парламентские дебаты Электронный ресурс. Режим доступа: ru.wikipedia.org.
- Паундстоун, У. Как сдвинуть гору Фудзи Электронный ресурс. / У. Паундстоун. М., 2004. — Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/l 17 890/read.
- Пахтусова, Н. А. Профессионально-творческая компетентность как системное качество подготовки будущего педагога / H.A. Пахтусова // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. 2010. — № 10. — С. 160−166.
- Педагогика / сост. В. А. Сластенин и др. 3-е изд. — М.: Школа-Пресс, 1998.-512 с.
- Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Рос. пед. агентство, 1996. — 602 с.
- Педагогика и психология / под ред. А. А. Бодалева и др. М.: Высш. шк., 2002. — 585 с.
- Педагогика профессионального образования / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2004. — 400 с.
- Педагогическая аксиология: монография / Г. И. Чижакова и др.- под ред. Г. И. Чижакова, В. А. Сластенина. Красноярск: СибГТУ, 2008. — 194 с.
- Пелих, А. С. Экономико-математические методы и модели в управлении производством / А. С. Пелих, JI. Л. Терехов, Л. А. Терехова. М.: Феникс, 2005. — 248 с.
- Петрищев, В.И. Социализация молодежи в развитых англоязычных странах. История и современность/ В. И. Петрищев. Красноярск, 2010
- Петрищев, В.И. Предпринимательство как фактор экономической социализации школьной молодежи (на примере России и зарубежных стран) / В. И. Петрищев. Красноярск, 2011
- Пидкасистый, П.И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы/ П. И. Пидкасистый, Л. М. Фридман, М. Г. Гарунов.-М.: Педагогическое общество России, 1999.-354 с.
- Платонов, К. К. Краткий словарь системы психологических понятий / К. К. Платонов. М.: Высш. шк., 1984. — 174 с.
- Поваренков, Ю. П. Психологическое содержание профессионального становления человека / Ю. П. Поваренков. М.: УРАО, 2002. — 160 с.
- Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. М.: Академия, 2007. — 386 с.
- Полищук, О. Б. Развитие логического мышления будущего учителя в процессе сотворчества : дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / О. Б. Полищук. -Оренбург, 2002. 182 с.
- Пономарев, Я. А. Основные звенья психологического механизма творчества / Я. А. Пономарев // Интуиция, логика, творчество: сборник. М.: Наука, 1987.-С. 5−23.
- Пономарев, Я. А. Психология творчества / Я. А. Пономарев. М.: Наука, 1976. — 302 с.
- Пономарев, Я. А. Фазы творческого процесса / Я. А. Пономарев // Исследование проблем психологии творчества. М.: Наука, 1983.
- Пономарев, Я.А., Семенов, И.Н., Степанов, С.Ю. и др. Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная/ Я. А. Пономарев, И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов. М.: Наука, 1990.
- Пономарев, Я. А., Семенов, И.Н., Степанов, С. Ю. Развитие современных исследований творчества/ Я. А. Пономарев, И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов // Психологический журнал.-1988.- № 4. С. 151−152.
- Попов, А.И. Методологические основы и практические аспекты организации олимпиадного движения по учебным дисциплинам в вузе: монография/ А. И. Попов, Н. П. Пучков. -Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2010. 212 с.
- Посталюк, Н. Ю. Творческий стиль деятельности : пед. аспект / Н. Ю. Посталюк. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1989. — 205 с.
- Прутченков, А. С. Социально-психологический тренинг межличностного общения / А. С. Прутченков. М.: Знание, 1991. — 211 с.
- Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории. M., 1997. — С. 213.
- Психологический словарь / под ред. П. С. Гуревича. M.: OJIMA Медиа Групп: OJIMA Пресс Образование, 2007. — 800 с.
- Психологическое обеспечение профессиональной деятельности: учеб. пособие / С. А. Боровикова и др. — под ред. Г. С. Никифорова — Санкт-Петербург, гос. ун-т. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1991. — 152 с.
- Психология: словарь / под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Психолого-педагогические аспекты развития творчества и рефлексии / Под ред. Я. А. Пономарева, И. Н. Семенова, С. Ю. Степанова. М., 1988. — 276 с.
- Пуни, А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте/ А. Ц. Пуни, — M., 1993
- Развитие и диагностика способностей / под ред. В. Н. Дружинина, В. Д. Шадрикова. М.: Наука, 1991. — 181 с.
- Рахимов, А. С. Теоретико-методологические основы проблемы формирования творческого мышления / А. С. Рахимов // Проблемы формирования творческого мышления учащихся: тез. докл. респ. науч. конф. Уфа, 1982. — С. 68.
- Режабек, Е. Я. Научный поиск / Е. Я. Режабек. Ростов н/Д., 1972. -С. 21−22.
- Рубинштейн, JI. С. Основы общей психологии / JI. С. Рубинштейн. -СПб.: Питер-Ком, 1999. 720 с.
- Рубинштейн, С. JI. О мышлении и путях его исследования / JI. С. Рубинштейн. М.: Изд-во АН СССР, 1958. — 556 с.
- Рубцов, В. В. Психологические основы организации совместной учебной деятельности : автореф. дис. д-ра психол. наук / В. В. Рубцов. М., 1986. -38 с.
- Рындак, В. Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя: теория взаимодействия: монография / В. Г. Рындак. М.: Пед. вестник, 1997.-244 с.
- Ряписов, Н. А. Сущность и специфика компетентностного подхода в российском образовании Электронный ресурс. / Н. А. Ряписов. Режим доступа: http://sibuch.ru/article.php?no=555.
- Савенков, А. И. Одаренные дети в детском саду и школе : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. И. Савенков. М.: Издат. Центр «Академия», 2000. — 232 с.
- Самоорганизация Электронный ресурс. // Большая советская энциклопедия. М., 1976. — Режим доступа: http://slovari.yandex.ru.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / под ред. В. А. Ядова. JI.: Наука, 1979. — 264 с.
- Сартан, Г. Развитие компетенций : этапы внутрикорпоративного обучения / Г. Сартан // Персонал-Микс. 2005. — № 2. — С. 66.
- Селье, Г. От мечты к открытию : Как стать ученым: пер. с англ. / Г. Селье. М.: Прогресс, 1987. -368 с.
- Семенов, В. С. Творческое мышление и развитие личности / В. С. Семенов // Творческое мышление: парадоксы и парадигмы развития: тез. выступления. Целиноград, 1991. — С. 155.
- Сенько, Ю. В. Гуманитарные основы педагогического образования : курс лекций: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Ю. В. Сенько. М.: Академия, 2000. — 240 с.
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практикапроектирования педагогических систем/ В. В. Сериков. М.: Издательскаякорпорация «Логос», 1999.- 272 с.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии/ Е. В. Сидоренко.- СПб.: ООО «Речь», 2001.- 350 с.
- Симоненко, В. Д. Основы технологии / В. Д. Симоненко. Брянск: Изд-во БГПУ, 1999. — 180 с.
- Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики/ М. Н. Скаткин.- М.: Педагогика. 1984.- 96 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие/ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов и др.- М.: Школа-Пресс, 1997.-512 с.
- Словарь иностранных слов / под ред. А. Г. Спиркина, И. А. Акчурина, Р. С. Карпинской. 7-е изд., перераб. — М.: Русский язык, 1979. — 624 с.
- Словарь практического психолога / сост. С. Ю. Головин. Минск: Харвест, 1998. — 800 с.
- Словарь русского языка. В 4-х т. Т. 3. П-Р / под ред. А. П. Евгеньевой — АН СССР, Ин-т рус. яз. 3-е изд. — М.: Рус. язык, 1987. — 752 с.
- Словарь-справочник по педагогике/ авт.-сост. В.А. Мижериков- под. общ. ред. П. И. Пидкасистого.- М.: «ТЦ Сфера», 2004.-448 с.
- Современная психология / И. О. Александров и др. М., 1999.
- Современная психология: Справ, руководство. М.: ИНФРА — М, 1999.-688 с.
- Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: материалы семинара / под ред. А. В. Великановой. Самара, 2001. -60 с.
- Современный словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1993. -740 с.
- Современный словарь по педагогике / сост. Е. С. Рапацевич. М.: Сов. слово, 2001. — 928 с.
- Соколов, В. М. Стандарты в управлении качеством образования / В. М. Соколов. М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 1993. -95 с.
- Спиркин, А. Г. О творческой силе человеческого разума : послесловие. / А. Г. Спиркин // Наука и творчество: пер. с болг. / Г. Гиргинов. -М.: Прогресс, 1979. С. 337.
- Становление личности в образовательном процессе: культурные и педагогические аспекты / под ред. В. В. Игнатовой, Г. А. Субоча. Красноярск: Изд-во СибГТУ, 2010. — 296 с.
- Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования / под ред. А. А. Пинского. М., 2001. — 107 с.
- Талызина, Н.Ф. Сущность деятельностного подхода в психологии Электронный ресурс.: доклад на методологическом семинаре МГУ, 2006.- Режим доступа: http://www.psy.msu.ru/science/seminars/
- Творчество / А. Г. Спиркин // Большая советская энциклопедия. М.: Сов. энцикл., 1976. — Т. 25. — С. 331.
- Творчество / П. П. Гайденко // Большая советская энциклопедия. М.: Сов. энцикл., 1976. — Т. 25. — С. 330−331.
- Творчество и социальное познание: сб. ст. / под ред. А. М. Коршунова. М., 1982. — 256 с.
- Теплов, Б.М. Избранные труды: В 2-х т./ Б. М. Теплов.- М.: Педагогика, 1985
- Узнадзе, Д. Н. Общее учение об установке // Психологические исследования / Д. Н. Узнадзе. М.: Наука, 1966.
- Ушаков, Д. Н. Большой толковый словарь современного русского языка : около 180 000 слов и словосочетаний / Д. Н. Ушаков. М.: Альта-Принт: Дом XXI век, 2009. — 1239 с.
- Формирование учебной деятельности студентов / под ред. В. Я. Ляудис. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. — 240 с.
- Холодная, А. М. Психология интеллекта : парадоксы исследования / А. М. Холодная. Томск: Изд-во Том. ун-та. — М.: Барс, 1997. — 392 с.
- Цуканов, А. Л. Я познаю мир: Философия / А. Л. Цуканов. М.: Изд-во АСТ, 1999.-480 с.
- Чошанов, М. А. Гибкая психология проблемно-модульного обучения / М. А. Чошанов. -М.: Народное образование, 1997. 152 с.
- Чурекова, Т.М. Некоторые аспекты формирования творческих способностей учащихся старшего школьного возраста в условиях интегрированного медиаобразования / Т. М. Чурекова, М. А. Щербакова // Сибирский педагогический журнал. 2008. — № 4. — С. 298−306
- Шадриков, В. Д. Проблема системного анализа профессиональной деятельности / В. Д. Шадриков. М.: Наука, 1982. -185 с.
- Шадриков, В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход/ В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня, 2004.- № 8.
- Шарков, Ф. Компетентностный подход при подготовке бакалавров и магистров (на примере бакалавров и магистров рекламы и связей с общественностью) Электронный ресурс. / Ф. Шарков. Режим доступа: Ь11р://л^у.у1рег5оп.гиМ1пё.р11р?ГО=583 295&50с11=1.
- Шипилина, Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебное пособие / Л. А. Шипилина. — М.: Флинта, 2011. 204 с.
- Шишов, С.Е. Компетентностный подход к образованию как необходимость / С. Е. Шишов, И. Г. Агапов // Мир образования образование в мире / Ред. В. А. Разумный. — 2001. — № 4. — с. 8−19
- Шиянов Е. Н., Котова, И. Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности/ E.H. Шиянов, И. Б. Котова.- Ростов н/Д.: РИО АО «Цветная печать», 1995.-314 с.
- Шохов, Е. В. Композиция / Е. В. Шохов. М.: Просвещение, 1986. -207 с.
- Шумилин, А. Т. Проблемы теории творчества : монография / А. Т. Шумилин. М.: Высш. шк., 1989. — 143 с.
- Шушерина, О. А. Ответственность профессионально-значимое качество будущего специалиста (педагогический аспект): монография / О. А. Шушерина. — Красноярск: СибГТУ, 2002. — 186 с.
- Щедровицкий, Г. П. Система педагогических исследований : методол. анализ / Г. П. Щедровицкий // Педагогика и логика. М., 2003. — С. 16−200.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / под. Ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко.- М: Педагогика, 1989
- Энциклопедия профессионального образования. В 3 т. Т. 1. A-JT / под ред. С. Я. Батышева. -М.: Ассоц. «Проф. образование», 1998. -568 с. Т.2 С. 272.
- Энциклопедия профессионального образования. В 3 т. Т. 2. М-П / под ред. С. Я. Батышева. М.: Ассоц. «Проф. образование», 1998. — 440 с.
- Якиманская, И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. М.: Педагогика, 1996. — 91 с.
- Якунин, В.А. педагогическая психология: Учеб. пособие / В. А. Якунин.- СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1998.- 639 с.
- Якушев, А. В. Философия / А. В. Якушев. М.: Изд-во ПРИОР, 2003. -224 с.
- Ялалов, Ф. Г. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию Электронный ресурс. / Ф. Г. Ялалов // Интернет-журнал «Эйдос». 2007. — 15 января. — Режим доступа: http://www.eidos.rU/iournal/2007/0115−2.htm.
- Hutmacher, W. Key competencies for Europe / W. Hutmacher // Report of the Symposium Berne, Switzezland 27−30 March, 1996. Council for Cultural Cooperation (CDCC) a. Strsburg: Secondaiy Education for Europe, 1997. — C. 11.
- Koster, J. B. Growing artist. Teaching art to young children Delmar / J. B. Koster. New York: Thomson Learning Ins., 2001. — 436 p.
- Moony, L. A. A conceptual for integrating four approaches to the identification of creative talent / L. A. Moony, C. W. Taylor, F. Barron // Scientific creativity its recognition and development. N. Y.: Wiley, 1963. — P. 331−340.
- Peretti, J.-M. Les remuneration: politiques et pratiques pour les annees 2000 Электронный ресурс. / J.-M. Peretti, P. Roussel. Режим доступа: http://www.stephanehaefliger.com/ campus/biblio/017/17 73 .pdf.
- Taylor, С. W. The nature of the creative process / С. W. Taylor, P. Smith // Creativity. -N. Y.: Hastings House, 1959. P. 51−82.