Разработка содержания обучения программированию в системе информационной подготовки бакалавра математики
Диссертация
Особое место в опубликованных материалах занимает вопрос о подготовке бакалавров. В виду того, что бакалавр может продолжить свое образование по основным образовательным программам по направлению (магистратура) либо по специальности (дипломированный специалист), вопрос о том какой должна быть подготовка бакалавра остается открытым и по сей день, и требует наиболее тщательного изучения. Например… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА МАТЕМАТИКИ
- 1. 1. Цели информационной подготовки бакалавра математики
- 1. 2. Содержание информационной подготовки бакалавра математики
- 1. 3. Формы, методы и средства информационной подготовки бакалавра математики
- Выводы к Главе 1
- ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ В КУРСЕ «ЯЗЫКИ И МЕТОДЫ ПРОГРАММИРОАНИЯ» В СИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА МАТЕМАТИКИ
- 2. 1. Цели, структура и содержание обучения программированию в курсе «Языки и методы программирования»
- 2. 2. Методические рекомендации преподавания курса «Языки и методы программирования»
- 2. 3. Анализ и обработка результатов эксперимента
- Выводы к главе 2
Список литературы
- Абдулина О., Маркова Н. Инновации и стандарты Высшее образование в России. 1999, № 5, с.78−82
- Абрамян Г. В., Воробьев В. И., Фокин P.P. Об изучении современных технологий алгоритмизации и программирования в педагогическом вузе. Вестник северо-западного отделения РАО: Образование и культура северо-запада России. СПб-Архангельск, 1998. Вып.З.- 170−177
- Аджиев В. MS: корпоративная культура разработки ПО. //Открытые системы. М, 1998. № 1. http://v7ww.osp.ru/os/1998/01/45.htm
- Алексеев Н., Семенов И., Швырев В. Философия образования. Концептуально-методологические средства анализа. Высшее образование в России. М, 1997. .№ 3. http://www.informika.ru/text/magaz/higher/396/5razdel.htm
- Амосов А.А., Дубинский Ю. А., Копченова П. В. Вычислительные методы для инженеров. Учебное пособие. М: Высш. шк., 1994.
- Андреева В. Ю. Становление информационной культуры учащихся педагогического колледжа. Информатика -исследования и инновации: Межвуз.сб.науч.тр.-СПб:РГПУ 41−43
- Андросова Е. Г. Методические и содержательные аспекты построения курса программирования на основе объектно-ориентированного подхода (для физико-математических специальностей педагогических Дисс. канд. пед. наук. М. 1996. 193 с.
- Аннотация концепции информатизации сферы образования Российской Федерации.-М, 1998 //http://www.mtegro.icsti.su/concept/annotr.html
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М: Просвеш-ение,. 1982, -191 с
- Бадд Т. Объектно-ориентированное программирование в действии. СПб: ПИТЕР, 1997. 124 вузов). им. А. И. Герцена, ЛГОУ, 1999. Вып.З.-
- Межвуз. сб. науч. тр. СПб: РГПУ им. А. И. Герцена, ЛГОУ, 1999. 34−37.
- Бауэр Ф., Гооз Г. Информатика: в 2-х частях, ч.1,2. 2-е изд.- М: Мир, 1990.
- Бекирова Р. Организация модульного обучения по дисциплинам естественно-научного цикла: Дис. канд. пед. наук, М., 1998
- Белкин Е.Л., Коренев Л. П., Теребулин Н. А. Педагогические основы организациисамостоятельной работы учащихся. Межвузовская кафедра педагогики и психологии высшей школы Минвуза РСФСР, М., 1989. 165
- Белкин Е.Л. Дидактические основы управления познавательной деятельностью в условиях применения технических средств обучения. ЯРОСЛАВЛБ: Верхне-Волжское книжное издательство, 1982. 106 с.
- Белкин Е.Л., Карпов В.В. Харнаш П. И. Дидактические проблемы управления познавательной деятельностью. Ярославль: Изд. Ярославского пединститута, 1974. 244 с.
- Белкин Е.Л. Е.Л., Ефимов В.П., Повикова Т. В. Методические указания по изучению основ организации учебного процесса М.: Изд. МТИПП. 1981.-144 с.
- Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем Воронеж, издательство Воронежского университета, 1977, 304 с.
- Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии.- М: Педагогика, 1989.
- Бляхеров И., Руднев С, и др. многоступенчатое высшее профессиональное образование: профильный подход Высшее образование в России, 2003. .№ 4, с.27−38 21.
- Болдачев А. Adobe Page Maker 6.5: краткий курс. СПб: Питер Ком, 1
- Бордовский В. А. Теория и практика организационно-методического обеспечения инновационного развития высшего педагогического образо125
- Бордовский Г. А. Аудиовизуальные информационные технологии в учебной коммуникации. Образование и культура северо-запада России. Вестник северо-западного отделения РАО. СПб, 1997.
- Бороненко Т. А. Концепция школьного курса информатики. Учебное пособие. СПб: ВАШ, 1995.
- Бороненко Т.А. Теоретическая модель системы методической подготовки учителя информатики: автореф. дисс. на соиск. уч. ст. докт. пед. наук (13.00.02).-СПб, 1998.
- Бороненко Д., Погорелов В. И., Фокин Р. Р. Учимся работать в Ушао¥-
- Учебноепособие.-СПб:ЛГОУ, 1998.
- Бороненко Д., Погорелов В. И., Фокин Р.Р.Учимся работь в DOS. Учебное пособие. СПб: ЛГОУ, 1998.
- Бочкин А.И. Методика преподавания информатики. Учебное пособие. Мн.: Выш. шк., 1998. 29.
- Братчиков И. Л. Синтаксис языка программирования. -М, 1
- Братчиков И.Л., Мелентьев Д. Г. Перспективы исследования искусственного интеллекта в обучении. Герценовские чтения-95: Тезисы докл. науч.-практ. конф."Математика и информатика: педагогические инновации и научные разработки". СПб: Образование, 1995.С.93−95.
- Бремнер Л.М., Изи Э.Ф., Сервати О. Библиотека программиста Intranet. Мн: Попурри, 1998. 32.
- Брой М. Информатика. В 4ч. Ч.1−4.- М: Диалог-МИФИ, 1
- Брудно А.Л., Каплан Л. И. Олимпиады по программированию для школьников. Под ред. Наумова Б.П.-М:Наука, 1985.
- Брусиловский П. Языки для обучения основам программирования ИПФО. -1992. № 2. 3−9. 35. Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на C++, 2-е изд.-М:БИНОМ, СПб: Невский диалект, 1998.
- Вальвачев А. М., Крисевич B.C. Программирование на языке Паскаль для 126
- Виленский В.Я., Образцов П. И., Уман А. И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Учебное пособие Под ред. В. А. Сластенина. М.: Педагогическое общество России, 2004. 192 с. 38.
- Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных.-М:Мир, 1
- Воробьев В. И. Методология открытых систем и объектно- ориентированные технологии программирования. Информационные технологии XXI века. Сб. тезисов докладов С-Петербургской конференции, посвященной 275-летию Российской Академии Наук. СПб: СПбГУ, 1999.С.14−17.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. под ред. В. В. Давыдова. М: Педагогика, 1991.
- Гальперин П.Я., Данилова В. Л. Воспитание систематического мышления в процессе решения малых творческих задач. Вопросы психологии. М, 1980.№ 1.С.31−38.
- Гейн А., Сенекосов А. Программно-методический комплекс для классов с углубленным изучением OPIBT Информатика и образование. 1991. 6.С. 9−16.
- Гейн К., Сарсон Т. Системный структурный анализ: средства и методы. М: Эйтекс, 1992
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования. Проблемы и перспективы.- М: Педагогика, 1987, 264 с.
- Глазырина И. Б. Совершенствование информационной подготовки студентов высших учебных заведений в условиях дистанционного обучения: Па примере курса «Информатика» для гуманитарных специальностей: Дисс. канд. пед. наук 13,00.02, М. 2004, 148с.
- Голубева К. Содержательные и организационные аспекты информационной подготовки студентов гуманитарного направления педагогических 127
- Горячев А. В. Информатика плюс: Учебное пособие для 6-го класса. М.: Педагогика, 1995.
- Гослинг Д., Арнольд К. Язык программирования Java. -СПб: Питер, 1997, -199 с
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление 510 100 Математика. Степень бакалавр математики., М., 2000.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «30 100 ИНФОРМАТШСА» (квалификация учитель информатики). М, 1995.
- Готская И.Б. Методическая система обучения информатике студентов педвузов в условиях рыночной экономики (теоретические основы, практика проектирования) автореф. дисс. на соиск. уч. ст. докт. пед. наук (13.00.02). СПб, 1999.
- Гофман В., Хомоненко А. Delphi 5 в подлиннике.-СПб: BHV СанктПетербург, 1999.
- Гуревич Натан, Гуревич Ори. Visual C++ 5: Освой самостоятельно. М: БРШОМ, 1998.
- Давыдов В.В. Виды обобш-ения в обучении. Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. М: Педагогика, 1972.
- Давыдов В. В. Проблемы развиваюш-его обучения: Опыт теоретического и экспериментального педагогического исследования. М: Педагогика, 1986.
- Джонс Эдвард, Сатон Дерек. Библия пользователя Office
- Киев: Диалектика, 1997.
- Джоуз Г. Программирование на языке Оккам: Пер. с англ. М.: Мир, 1989.-208 с.
- Донской М. Архитектура объектно-ориентированного интерфейса PC 128
- Дородницин А. А. Информатика: предмет и задачи Вест. АН СССР, 1983.-№ 2.-С. 86−89.
- Дьяконов В.П., Абраменкова И.В. MathCad 8 Pro в математике, физике и Internet. М: Нолидж, 1999.
- Епанешников A.M., Епанешников В. А. Программирование в среде Turbo Pascal 7.0. М: Диалог-МИФИ, 1995.
- Еркович. С Суворов Целостная систем многоступенчатого образования Высшее образование в России, 2003, ШЗ, с. 35−43
- Ершов А.П. Как учить программированию.// Микропроцессорные средства и системы.-М, 1985,№ 2.-С.48−52.
- Жданов А., Матросов В. Л. Методические аспекты обучения программированию будущего учителя информатики Труды XXXVII Всероссийской научной конференции по проблемам математики, информатики, физики, химии методики преподавания естественнонаучных дисциплин. 22 по 26 мая 2001 г. г. Москва. М.: Изд- во ПАИМС, 2001.-С. 29−30.
- Жданов А. Применение информационных технологий в учебном процессе педагогического института и педагогических исследованиях. Автореф. канд. пед. наук. 13.00.02 М. 1992.
- Жданов А., Кузнецов Э. И. Система курсов общеобразовательной и профессиональной подготовки студентов по информатике на математических факультетах педагогических вузов Тезисы международной конференции «Подготовка преподавателей математики и информатики для высшей и средней школы». М., 1994.
- Заварыкин В. М., Житомирский В.Г. Лапчик М. В. Основы информатики и вычислительной техники: Пробное учебное пособие для студентов педагогических институтов по физико-математическим специальностям. М.: Просвещение, 1989. 207 с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.: педагогика, 1982. 159 с. 129
- Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука Инновационные процессы в образовании. Сб. трудов ТГУ, 1990.-С. 5−15.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987.-160 с.
- Закон Российской федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере дополнительного профессионального образования. М., 1998. //http://www.informika.ru/text/goscom/dopobr/sbomik.htm
- Захарова Т.Б. Профильная дифференциация обучения информатике на старшей ступени школы: [Моногр.]. М., 1997. 212 с.
- Зияудинова М. Содержание
- Змитрович А.И. Базы данных. Мн: Университетское, 1
- Иванова Д. Совершенствование информационной подготовки будуш-их учителей физики: На примере курса информатики «Основы объектноориентированного программирования педагогических приложений по физике» Дис. канд. пед. наук 13.00.02 М., 2004, 230 с.
- Изучение основ информатики и вычислительной техники/ Авербух А. В., Гисин В. Б., Зайдельман Я. И., Лебедев Г. В. М: Просвеш-ение, 1992.
- Изучение основ информатики и вычислительной техники: В 2ч. Ч. 1,
- Ершов А.П., Монахов В. М., Кузнецов А. А. и др.- Под ред. Ершова А. П., Монахова В. М. М: Просвеш-ение, 1985, 1986.
- Информатика Гейн А. Г., Линецкий Е. В., Сапир М. А., Шохолович М. Ф. М: Просвеш-ение, 1994.
- Информатика в понятиях и терминах Бордовский Г. А., Извозчиков 130
- Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов. под ред. Симоновича В. СПб: Питер, 2000.
- Информатика. Учебник для вузов. 3-е изд. под ред. Макаровой П. В. М: Фин. и стат., 1
- Информатика. Учебник. 10−11 классы. под ред. Макаровой Н. В. М: Фин. и стат., 1999. 84.
- Калянов Г. Н. CASE структурный системный анализ. М: ЛОРИ, 1
- Калянов Г. Н. CASE: компьютерное проектирование программного обеспечения. М: НИВЦ МГУ, 1994.
- Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный постановлением Минтруда России от 21.08.98 № 37.
- Кинелев В. Г. Образование и цивилизация. Доклад на пленарном заседании II Международного конгресса «Образование и информатика» 1 июля 1996 года, Москва ИНФО. 1996. -№ 5. с. 21−28
- Козлов В, Фролов Н. и др. К вопросу о подготовке бакалавров высшее образование в России, 1997, № 1
- Козлов О. А. Развитие методической системы обучения информатике курсантов военных учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации. Дисс. докт. пед. наук Серпухов, 1999, 247 с.
- Константиновский М. А. Программированное обзд1ение с разных сторон. -М., 1974.-64 с.
- Концепция обновления государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) (вводимого в 19 971 998 гг.) //Высшее образование в России, 1996, № 4
- Кравцова А. Ю. Совершенствование системы подготовки будущих учи131
- Красильникова В. А. Информатизация образования понятийный аппарат Информатика и образование, 2003, № 4, с. 21−27
- Кречетов М. Объектная технология Computer Week Moscow, 1995. № 18.-С. 15−17.
- Криницкий Н. А. и др. Программирование и алгоритмические языки. М.: Наука, 1975.
- Кузнецов А. А. О концепции содержания образовательной области «Информатика» в 12 летней школе Информатика и образование. 2000, № 7, с. 2−4
- Кузнецов А. А. Развитие методической системы обучения информатике в средней школе. Автореф. доктора пед. наук. М. 1988. 47 с. 98.
- Кузнецов А. А., Смекалкин Д. Проверка и оценка знаний и умений. Кузнецов Г. Объектно-ориентированные технологии в промышленности Компьютерра. 1995. № 13. 12.
- Кузнецов Э. И. Научно-методические основы курсов программирования: Методическое пособие. М.: Изд-во МГПИ. 1975.
- Кузнецов Э.И. Обш-еобразовательные и профессионально-прикладные аспекты изучения информатики и вычисли тельной техники в педагогическом институте.: дисс. на соиск. уч. ст. докт. пед. наук (13.00.02). М, 1990.
- Куправа Т.А. Создание и программирование баз данных средствами СУБД dBaselllplus, FoxBasePlus, Clipper.-M.: Мир, 1991.
- Кушниренко А. Г., Лебедев Г. В. Программирование для математиков: Учебное пособие для вузов. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1988. 384с.
- Кэпс Ч. Стаффорд Р. VAX: программирование на языке ассемблера и архитектура: Пер. с англ. М.: Радио и связь. 1991. 416 с. 132
- Лапчик М. П. Реализация компонентов информатики и НИТО в учебных планах педагогических вузов. Информатика и образование., 1996.- № 6.
- Лапчик М. П. Готовить учителя нового типа ИНФО. 1987. .№ 2. 83.
- Лапчик М. П. Информатика и технология: компоненты педагогического образования. ИИФО. 1992.-№ 1.-С. 3−6.
- Лапчик М. П. О стандарте требований к компьютерной грамотности учителя в многоуровневой структуре педагогического образования ИИТ в учебном процессе. Сб. ст. 9 Росс. Иаучно-практической конференции, Омск, 1992.-С. 3−10.
- Лапчик М.П. Методика преподавания информатики. Свердловск: СГПИ, 1987.
- Лапчик М.П. Структура и методическая система подготовки кадров информатизации школы в педагогических вузах.: автореф. дисс. на соиск. уч. ст. докт. пед. наук (13.00.02). М, 1999.
- Леонов П. М., Коробков П. В. Преподавание объектно-ориентированного программирования в системе лицей-вуз Информационные технологии в образовании. 4-ая Международная конференция выставка. Научно- методический сборник тезисов докладов. М, 1997. 51.
- Лесневский А. Об основных понятиях школьного курса информатики// Информатика и образования. -1994. № 12 41−44.
- Лингер Р., Миллс X., Уитт Б. Теория и практика структурного программирования. М.: Мир. 1982. 406 с.
- Лапчик М. П., И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер Методика преподавания информатики: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов, М.:Издательский центр «Академия», 2001, 624 с.
- Лунькова Е. Ю. Совершенствование информационной подготовки студентов гуманитарных психолого-педагогических специальностей педвуза Дис. канд. пед. наук 13.00.02, Рязань, 2003, 231 с.
- Марусева И.В., Румянцев И. А., Серегин И.А. Теория построения кон133
- Матросов В.Л., Трайнев В. А., Трайнев И. В. Интенсивные педагогические и информационные технологии. Организация управления обучением. М.: Прометей, 2000. -354 с.
- Мейер Б. Построение надежного объектно-ориентированного программного обеспечения: введение
- Мейер Б., Бодуэн К. Методы программирования. В 2-х томах. Пер. с франц. -М.:Мир, 1982. 42 с
- Михалевич B.C., Каныгин Ю. М., Гриценко В. И. Информатика новая область науки и практики Кибернетика. Становление информатики. М.: Наука, 1986.-с. 33−35.
- Могилев А. В., Пак П. И., Е. К. Хеннер Информатика: Учеб. Пособие для студентов пед. вузов, М.:Издательский центр «Академия», 2000, 816 с.
- Модульная программа обучения компьютерной науке. Межправительственная программа по информатике. Отделение высшего образования. Международная федерация о обработке информации (1Р1Р).ЮНЕСКОIFIP, 1994. //http://www.infonnika.ru/text/goscom/unesco/modul.html
- Мухидинов М. Г. Содержание
- Негус Кристофер. Internet Explorer
- Библия пользователя. СПб: Диалектика, 1998.
- Никитаев В. Деятельностный подход к содержанию высшего образования Высшее образование в России, 1997. № 1
- Новиков Ф., Яценко А. Microsoft Office 2000 в целом СПб: BHV СанктПетербург, 1999.
- Носов Д. Н., Пайков М. Г. Чернышев А. Л. Янкин Д. В. Объектноориентированная модель данных и ее реализация Мир ПК. 1994. № 9.-С. 58−63. 134
- Основы информатики и вычислительной техники Каймин В. А., Щеголев В. А., ЕрохинаЕ.А., Федюшин Д. П. М. :Просвещение, 1989.
- Основы информатики и вычислительной техники: В 2 ч.Ч. 1,2./ Ершов А. П., Монахов В. М., Кузнецов А. А. идр.- Под ред. Ершова А. П., Монахова В. М. М: Просвеш-ение, 1985.
- Острейковский В.А. Информатика. Учебник для вузов. -М: Высш. шк., 1999.
- Пальчикова И.Н. Совершенствование подготовки будущихучителей информатики по вычислительной математике.: автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук (13.00.02). СПб, 1999.
- Пантелеймонов А. Программируем для Widows. Мир ПК. 1995. N26. 9.
- Патаракин Е, Д. Развитие обучения информатике с целью повышения навыков структурирования научного знания и личного опыта.: автореф. дисс. на соиск. уч. ст.канд. пед. наук (13.00.02). М, 1993.
- Педагогика и психология высшей школы. под ред. Самыгина СИ. Ростов-на Дону: Феникс, 1998.
- Педагогика. Учебное пособие. под ред. Пидкасистого П, И. М: Российское педагогическое агентство, 1996.
- Педагогический словарь 2 том Под ред. Г. М. Воловской, Л. И. Генсиоровской, Из-во АПН РСФСР, М., 1961, 766 с.
- Педагогический энциклопедический словарь Гл. ред. П24 Б. М. Бим-Бад- Ред. кол: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. Глебова и др. М. Большая Российская энциклопедия, 2002, 528 с.
- Первин Ю. А. Информационная культура и информатика:
- Першиков В.И., Савинков В. М. Толковый словарь по информатике. М: Фин. ист., 1991. 135
- Политика в области образования и новые информационные технологии: Пациональный доклад РФ на II Международном конгрессе ЮПЕСКО «Образование и информатика». Москва 1−5 июля 1996 г. //ИНФО. 1996 5 с 1−20.
- Практическая информатика. Учебное пособие. Симонович, Г. М: АСТ-Пресс, Инфорком-Пресс, 1999.
- Практический курс Turbo С—. Основы объектно-ориентированного программирования. М., 1993.
- Пратт Т. Языки программирования: разработка и реализации. М.: Мир, 1979.-576с.
- Простое и сложное в программировании. М.: Наука. 1988. 176 с.
- Пугач В. И. Технологии и методическое обеспечение компьютерной подготовки будущих учителей информатики: Дисс… д-ра пед. наук: (13.00.02)-М., 1994.-209 с.
- Пугач В. П., Швецкий М. В. Структура и программы курсов для будущих учителей информатики Компьютер в помощь ученому и учителю. Куйбышев: КГПИ, 1989. 57−66.
- Пузанков Д, Федоров Б., Шадриков В. Двухступенчатая система подготовки специалистов Высшее образование в России, 2002, № 3
- Роберт И. В. О понятийном аппарате информатизации образования Информатика и образование, 2002, № 12, с. 2−6
- Роберт И. В. О понятийном аппарате информатизации образования Информатика и образование, 2003, № 1, с. 2−9
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. М: ШколаПресс, 1994 136
- Сенашенко В. Многоуровневая структура: проблемы совершенствования Высшее образование в России, 2002, № 2, с. 28−36
- Семочкина О. А. Методика информационной подготовки студентов физико-математических факультетов педагогических вузов на примере создания педагогических программных продуктов Автореф. дис. канд. пед. наук 13.00.02 М., 1999. 144 с.
- Сенашенко В. О перечне направлений подготовки Высшее образование в России, 1999, № 2, с.76−81.
- Системы управления базами данных и знаний. А. П. Наумов, A.M. Вендров, В. К. Иванов и др. М: Фин. и ст., 1991
- Смирнов А.В. Педагогическая концепция технического оснап], ения российской школы в период информатизации общества. Образовательная индустрия. М, 1999. № 3. 2−8
- Смирнов В.И. Обш-ая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях М: Педагогическое общество России, 1999
- Смирнов Е. П., Яглом И. М., Милитаев В. Ю. О воспитании информационной культуры учащихся средней общеобразовательной школы М. НИИ ШОТСО АПН СССР 1985 22 с.
- Смирнов Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М: Аспект Пресс, 1995.
- Смирнов С Шелихова Н. преемственность стандартов Высшее образование в России, 2000, № 4, с. 44−47
- Смирнова О. В., Жданов О. В., Матросов В. Л. О целях информационной подготовки бакалавра математики в высшей школе Научные труды Mill У. Серия: Естественные науки Н34 Сборник статей. М.: «Прометей» МПГУ, 2004. 105−111.
- Смирнова О. В. О содержании информационной подготовки бакалавра математики в высшей школе Научные труды МПГУ. Серия: Естествен137
- Смирнова О. В. Методические аспекты обучения программированию в системе информационной подготовки бакалавра математики Объединенный научный журнал. 2005, 28 с.41−44.
- Современные проблемы методики преподавания (методика как теория конкретно-предметной педагогики)/В.А. Извозчиков, А. В. Извозчиков, О. Н. Шилова, Н. Г. Левандовская. Под ред.Г. А. Бордовского.-Л:ЛГПИ, 1988
- Стерлинг Л., Шапиро Г. Искусство программирования на языке Пролог. М: Мир, 1990.
- Строуструп Б. Программирование на C++. М, СПб: Певский диалект, БИНОМ, 1999.
- Суворинов А.В., Осин А. В. Мультимедиа среда образования в эпохе глобальных компьютерных технологий. Проблемы информатизации высшей школы. М, 1998. № 1−2. 105−110.
- Суханов А. Концепция фундаментализации высшего образования и ее отражение в ГОСах высшее образование в России, 1996, № 3
- Талызина Н.Ф. Внедрению компьютеров в учебный процесс научную основу. Советская педагогика.- М, 1985, № 12.- 34−38.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний.- М: МГУ, 1984.
- Телло Э. Р. Объектно-ориентированное программирование в среде Windows: Пер. с англ. М.: Наука-Уайли. 1993. 347 с
- Тихомиров O.K. Информатика и новые проблемы психологической науки. Вопросы философии.- М, 1986, № 7. 39−52.
- Тихомиров Ю. Visual C++ 6. СПб: БХВ Санкт-Петербург, 1998.
- Трайнев В. Россия в грядущем информационном мире Высшее образование в России, № 6, 1999, с.34−36
- Требования к минимуму содержания и уровню подготовки бакалавров (классификатор направлений).-М, 1998. http://www.informika.ru/text/database/stand/nap_ru.htm 138
- Толковый словарь по вычислительным системам Под ред. В. Иллингуорта и др.- Пер. с англ. М.: Машиностроение. 1989. 586 с.
- Турский В. Методология программирования. Пер. с англ. М.: Мир, 1981.-264 с.
- Угринович П. Д. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для 10−11 классов. М: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. 464с.
- Фалина И.Н. Методика выравнивающего и развивающего обучения информатике в физико-математических классах: Дис. канд. пед. наук: Специальность 13.00.02 теория и методика обучения и воспитания (информатика)/ Московский гос. университет им. М. В. Ломоносова. М, 2000. 139 с.
- Учебный курс. М. «Полидж», 1998. 464 с.
- Федоров А. Turbo Pascal for Windows: Использование механизма динамических методов при обработке сообщений PC Magazine. 1992. № 2.-С. 132−135.
- Фокин P.P. Изучение современных концепций программирования в курсе информатики педагогического вуза Ученые записки. Серия «Математика и информатика»: Сб. науч. тр. СПб: ЛГОУ, 1998. Т.1. 128−135
- Фокин P.P. К вопросу о современных технологиях системного проектирования компьютерных обучающих систем. Информационные технологии в образовании: Тезисы докл. VII междунар. науч. конф. М: БитПро, 1
- Фокин P.P. Метамодели непрерывного образования педагога информационного общества. Технологические и управленческие аспекты образования взрослых в России: Сб. науч. тр. СПб: Ин-т обр. взрослых РАО, 1999. 62−65 139
- Фокин Р. Р. Некоторые вопросы изучения Intemet-Intra-net-технологий в педагогических вузах.//Информатика-исследования и инновации: Межвуз. сб. науч. тр.-СНб:РГТ[У им. А. Н. Герцена, ЛТОУ, 1998. 86−90
- Фокин P.P. О комплектации современного компьютерного класса педагогического вуза аппаратными средствами. Информатика исследования и инновации: Межвуз.сб. науч. тр. СПб: РГПУ им. А. Н. Герцена, ЛГОУ, 1998.ВЫП.2.-С.24−30
- Фокин P.P. О методологии структурного системного анализа и проектировании компьютерных обучаюш-их систем. Информатика современное состояние и перспективы развития: Тезисы докл. междунар. науч. конф. СПб: РГПУ им. А. И. Герцена, ЛГОУ, 1998. 32−34
- Фокин P.P. Об изучении современных технологий программирования в педагогическом вузе. Информационные технологии в образовании: Тезисы докл. УП междунар.науч.конф. -:БитПро, 1
- Фокин P.P. Объектно-ориентированные технологии в образовании. Монография. СПб: ЛГОУ, 1999
- Фридман Л. М. Наглядность и моделирование в обучении Новое в жизни, науке и технике. Серия «Педагогика и психология». М.: Знание, 1984.
- Фролов А.В., Фролов Г. В. Сценарии JavaScript в активных страницах Web (Библиотека системного программиста, Т. 34) М: Диалог МИФИ, 1998.
- Харламов И.Ф. Педагогика. Учебное пособие. М: Высш. шк., 1990.
- Харченко Р. А. Совершенствование непрерывной информационной подготовки студентов экономических специальностей на примере первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования: Дис. канд. пед. наук 13.00.02 М., 2002, 122 с.
- Цирулева В. М., Смирнова О. В. Основы программирования в Delphi 4: 140
- Чванова М.С. Методологические и теоретические основы информатизации системы непрерывной подготовки специалистов. автореф. дисс. на соиск. уч. ст. докт. пед. наук (13.00.08). М, 1999.
- Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе: Учеб. Пособие для вузов. -М.: ЮПИТИ-ДИАПА, 2002. 437 с.
- Чошонов М. А. Теория и технология проблемно-модульного обучения в профессиональной школе: Дис. канд. пед. наук. Казань, 1996.
- Юцявичене П. А. Теоретические основы модульного обучения: Дис. докт. пед. наук, Вильнюс, 1990
- Шафрин Ю. Основы компьютерных технологий. Учебное пособие для 711 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника». М.: ABF, 1996.-560 с.
- Шафрин Ю. Информационные технологии. В 2 ч. Ч. 1, 2. М: Лаборатория базовых знаний, 1999.
- Швецкий М. В. Содержание
- Шлеер С, Меллор Объектно-ориентированный анализ: моделирование мира в состояниях Пер. с англ. Киев: Диалектика, 1993. 240 с.
- Яковлев Е. dBase for Windows: объектно-ориентированные средства разработки Компьютерра. 1994. № 31(62). 8.
- Boehm В. А Spiral Model of Software Development and Enhancement.Computer, Vol.21,N.5,1988,pp.61−72
- Cardelli L., Wegner P. On Understanding Types, Data Abstraction, and Polymorphism ACM Computing Surveys. 1985. 12. Vol 17(4).
- Davis A. Fifteen Principles of Software Engineering,-IEEE Software, Vol. 11, N.6,1994,pp.94−101
- Tesler L. The Smalltalk Environment Byte. 1981. 8.- Vol 14(3). P. 142. 141