При презентации проектов на тему «Растения» ребята рассказали друг другу о национальных костюмах. С удовольствием были в роли модельеров, презентовали коллекции модной одежды. Изображённый на ватмане подиум, придал помпезность данному мероприятию. А вот об одежде для кукол и говорить не стоит, тут фантазия била просто ключом.
В проектной работе в 1 классе большую роль играют родители ребят: помогают с выбором названия проекта, сборе материалов, оказывают помощь в оформлении работ.
Все работы мы старались вывешивать на стенды; оформляли выставку. Это дает возможность ознакомления с материалом всех учащихся школы, родителей, коллег, так как выполненные проекты были очень разные по содержанию и оформлению.
Все участники подошли к делу очень серьезно, презентовали свои материалы в виде рисунков, стен газет, фотографий, выставок мод, игр, загадок, ребусов, поделок из природных материалов, книжек-малышек и т. д. Это говорит о том, что в нашем классе учатся любознательные, заинтересованные ученики и их родители.
Со стечением времени работы у ребят получались все удачнее и интереснее.
В конце учебного года был подведен итог выполненных работ. На праздновании мероприятия «Прощание с первым классом» специальная независимая комиссия определила победителей в трех номинациях: «Оригинальность идеи», «Оформление работы», «Глубина исследования проблемы» .
На родительском собрании мной были даны рекомендации фотографировать все выполненные проекты и разместить их в портфолио ученика.
Первоклассники с интересом и удовольствием работают над своими проектами в силу своего возраста. Они не обладают самокритичностью, не могут оценить степень полноты своего исследования. Поэтому учителю необходимо высказывать свои оценочные суждения в форме советов, пожеланий.
планирование учащийся проектный.