Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Предисловие. 
Основы научной деятельности студента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во второй главе рассматривается «место» курсовой работы в структуре образовательных программ подготовки студентов; даются общие методические рекомендации для студентов по подготовке курсовой работы и рекомендации по предметному се содержанию; рассматриваются организация, структура и содержание курсовой работы, требования к ее оформлению. В соответствии с обозначенными акцентами содержательная… Читать ещё >

Предисловие. Основы научной деятельности студента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные условия педагогической деятельности характеризуются изменчивостью, неопределенностью и вариативностью, что в значительной степени связано с активным реформированием отечественного образования. В таких условиях особую актуальность приобретает вопрос об определении «доминанты» педагогического образования. Представляется, что в структуре магистерского педагогического образования такой доминантой должна быть исследовательская деятельность педагога. При этом исследовательская деятельность рассматривается нс столько в связи с теоретическим обучением, сколько в контексте педагогической деятельности в целом, понимаемой как «поле возможностей» для творческого поиска, исследования, эксперимента.

Подготовка будущего педагога как субъекта исследовательской деятельности («рефлексирующего практика») в образовательном процессе педагогического вуза осуществляется в ходе учебноисследовательской и научно-исследовательской деятельности. Основными «образовательными результатами» этих видов деятельности являются, соответственно, курсовая работа и магистерская диссертация. В соответствии с принципом амплификации развития студента в образовательном процессе, что предполагает «обогащение» (расширение) возможностей развития, курсовая работа рассматривается не как «этап» магистерской диссертации, а как относительно самостоятельное, завершенное исследование, являющееся результатом полного цикла исследовательской деятельности студента.

Успешное достижение обозначенных образовательных результатов предполагает понимание и «принятие» приоритетного характера исследовательской деятельности, развитие в этом процессе качеств личности как субъекта исследования (исследовательских компетенций), грамотную организацию процесса исследовательской деятельности, обеспечивающую ее процесс и результат; ориснтированис студентов в требованиях к структуре, содержанию и оформлению курсовой работы; ознакомление с основными аспектами педагогической оценки (оценка курсовой работы как образовательного результата, оценка процесса работы над его достижением — исследовательских компетенций студентов, «персонифицированная» оценка — оценка личности студента с учетом индивидуальных особенностей и жизненных обстоятельств).

В соответствии с обозначенными акцентами содержательная часть пособия представлена гремя главами.

В первой главе обосновывается приоритетный характер исследовательской деятельности будущего педагога; рассматриваются виды исследовательской деятельности (учсбно-исследоватсльская, научно-исследовательская); раскрывается «качество» субъекта исследовательской деятельности через описание исследовательских компетенций студентов; предлагается трактовка курсовой работы в единстве ее процессуального и результативного аспектов как вида профессиональной пробы студентов.

Во второй главе рассматривается «место» курсовой работы в структуре образовательных программ подготовки студентов; даются общие методические рекомендации для студентов по подготовке курсовой работы и рекомендации по предметному се содержанию; рассматриваются организация, структура и содержание курсовой работы, требования к ее оформлению.

В третьей главе в соответствии с предметно-деятельностным подходом рассматриваются основные аспекты педагогической оценки учебно-исследовательской деятельности студентов: оценка процесса продвижения студента по траектории учебно-исследовательской деятельности (оценка исследовательских компетенций студентов); оценка образовательного результата (курсовой работы); обосновываются современные требования к педагогической оценке, рассматривается се «персонифицированный» характер; предлагается диагностический инструментарий педагогической оценки и ее самоанализа.

Дополнительные сведения включены в приложения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой