Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конспекты уроков-экскурсий по математике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дети. Люди нередко производят товары, которые нереально ни в пищу употребить, ни надеть на себя, скажем, телевизоры. Товары, необходимые им каждый день, производятся в другом месте. Без денег каждый мог бы пользоваться только своим товаром, не имея вероятности ни доставить свой товар туда, где он необходим, ни получить сторонний товар. И все бы нуждались, а многие бы голодали. Й учащийся. Тысячи… Читать ещё >

Конспекты уроков-экскурсий по математике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Школа: СОШ № 4 г. Элиста Класс: 4.

Урок: № 1.

Тема: Процесс движения. Величины: время, расстояние, скорость.

Цели:

  • 1. Начать образование о связи между величинами: расстоянием, временем, скоростью.
  • 2. Дать представление о скорости как о расстоянии, которое проходит равномерно движущееся тело в единицу времени (в час, минуту, секунду).

Оборудование: секундомер, рулетка.

Ход урока.

Учащиеся одеваются, выходят на улицу и коллективно с педагогом подходят к месту проведения экскурсии — ул. Советская в с. Усть-Чуль.

Учитель: Посмотрите внимательно вокруг себя и назовите все, что движется.

Дети: Машины, трактора, мотоциклы, велосипеды, люди, коровы, лошади, птицы, мы сами.

Учитель: Почему вы считаете, что перечисленные вами тела движутся?

Дети: Они перемещаются из одного места в другое. Вон та машина стояла вдалеке от нас, а теперь она уже проехала мимо нас. Трактор только стоял около нас, а теперь он уже вдалеке.

Учитель: Как движутся данные объекты?

Дети: Быстро, медлительно.

Учитель: Какую величину характеризуют слова «медлительно» и «быстро»?

Дети: Время и скорость.

Учитель не подает вида, что 1-й вариант итога не верен. К чему еще, помимо движения, может относиться представление «скорость»?

Дети: Люди говорят: «Скорость чтения, письма, одевания, выполнения работы».

Учитель: Давайте подумаем над такой задачей: «Один ученик за минуту читает 90 слов, а другой за ту же минуту — 80. Кто читает быстрее?».

Дети: Быстрее читает 1-й ученик.

Учитель: Но у них обоих время чтения было одинаковым, всего за 1 минуту! Что же тогда характеризует слова «Быстрее и неспешней»?

Дети: Скорость.

Так дети исправляют незаметно для себя свое собственное ложное мнение, высказанное ранее.

Учитель: Предположим, что один ученик читает 180 слов за 2 мин, а другой 240 — за 3 мин. Как узнать, чья скорость чтения больше?

Дети: Надобно опять вернутся к сравнению по числу слов, прочитанных в 1 мин.

Понемногу класс устанавливает, что число слов надобно поделить на число минут, за которое это число слов прочитано.

Учитель: Понаблюдайте за движениями объектов на улице. Что позволено сказать об их движении?

Дети: Они движутся с разной скоростью.

Учитель: Как вы это увидели?

Дети: Одна машина обогнала другую машину. Мальчик и мужчина повернули из-за угла коллективно, а потом мальчик побежал в магазин, а мужчина отстал.

Учитель: Позволено ли измерить скорость движения? И если позволено, то чем?

Дети: Да, спидометром.

Учитель: А как определить скорость движущегося тела без специального прибора? Вот на улице перед вами много движущихся тел, а у вас в руках только два прибора — секундомер и рулетка. Что они измеряют?

Дети: Время движения и пройденный путь.

Учитель: Объясните, как вы думаете делать?

Дети: мы выберем и измерим участок дороги, позже этого засечем время движения какого-нибудь трактора либо машины на этом участке.

Класс разделяется на несколько групп. Каждая группа выбирает себе объект на улице и исполняет все необходимые измерения. На основе полученных числовых данных школьниками были составлены задачи. Приведем пример задачи, составленная школьниками.

Задача. Пешеход прошел 10 метров за 15 секунд, а велосипедист проехал то же расстояние в 3 раза быстрее. За сколько секунд проехал велосипедист 10 метров?

Учитель: Как же теперь узнать скорость движения? Не поможет ли нам пример скорости чтения? Припомните, там мы число слов делили на время, за которое они были прочитаны.

Дети: А теперь нужно измеренное расстояние поделить на время, за которое оно было пройдено. Значит, скорость — это тоже расстояние, но только пройденное за 1 секунду.

Учитель: (незаметно подправляя итог детей). Скорость — это расстояние, пройденное за единицу времени. Причем все наши рассуждения относятся к такому движению, при котором в любую единицу времени объект (человек либо машина) проходит одно и тоже расстояние.

Школа: СОШ № 4 г. Элиста Класс: 4.

Урок: № 2.

Тема: Деньги. Процесс купли-продажи.

Цели:

  • 1. Начать формировать у школьников знания о связи между величинами: цена, число, стоимость.
  • 2. Изучить цены на продукты и промышленные товары, собрать числовые данные для составления различных бытовых задач.

Ход урока.

Учитель. Представьте воскресное утро. Мама решила испечь пирог. Когда она пришла на кухню, то обнаружила, что продуктов для приготовления пирога неудовлетворительно. Что делать? Где взять недостающие продукты? Мама попросила вас сходить в магазин. Она дает вам список надобных для пирога продуктов. Достаточно этого списка для покупки? Что забыла дать мама?

Дети. Деньги.

Учитель. Что такое деньги? Короткая справка: слово «деньги» пришло из татарского языка. Этим словом обозначают металлические либо бумажные знаки, которыми обычно пользуются при купле-продаже. Знаете ли вы историю этого представления?

Учащиеся заранее подготовили короткие сообщения по истории возникновения денег. Данные сообщения выслушивались на улице, когда экскурсия направлялась в один из магазинов.

  • 1-й учащийся. Тысячи лет назад деньги не использовались. В древности существовали бартерные сделки, обмены. Если люди хотели иметь то, чего не производили сами, то обязаны были обменять свою продукцию на желаемые предметы. Но если иные люди не нуждались в товаре, тот, что предлагался к обмену, то желающие приобрести данный товар оставались без нужных им пророческой.
  • 2-й учащийся. Во многих странах деньгами служил табак (в Сибири, Африке, Индонезии). Полотно и хлопчатобумажная ткань использовались в качестве денег в Судане и Гвинее, шелк — в Тибете. У древних славян деньгами, как водится, служил мех. В Новой Гвинее в качестве денег до недавнего времени использовались собачьи клыки, зубы кенгуру либо опоссума.
  • 3-й учащийся. Наши предки использовали вместо денег самые непредсказуемые для нас предметы. Так, славяне нередко использовали лен и изготовленное из него полотно (отсюда слово «платить»). Позже роль денег исполняли серебряные слитки — гривны. Чтобы уплатить часть гривны, ее нужно было разрубить. Так появилось слово «рубль». При Иване IV на русских монетах стали изображать наездника с копьем и начали называть их «копейными деньгами», либо «копейками».

Учитель. В настоящее время все нужные человеку вещи он приобретает основным образом в магазине. Теперь зайдем в магазин и посмотрим, как это делается.

Все коллективно заходят в магазин «Продукты».

Выходит, мама решила испечь пирог и попросила тебя сходить в магазин за недостающими продуктами. Ты взял список, деньги и отправился в магазин. Придя в магазин, ты приобретаешь надобные продукты.

Экскурсанты, представив, что им необходимы продукты для пирога, присматриваются к ценам на соответствующие товары.

Сколько же денег ты уплатишь в кассу, выбрав надобные продукты?

Дети. Этого нереально сказать, правда мы и узнали цену каждого продукта. Но мы не знаем, сколько продуктов нам нужно. Если семья большая, то пирог будет большой. Тогда для него нужно много муки, масла, варенья либо капусты.

Учитель. Значит, помимо цен, нужно еще знать число купленного товара. Но чай любой из вас легко себе это представит, зная, сколько человек у него в семье. Однако всё ли вы знаете для того, чтобы купить надобные предметы?

Дети. Финально, все. Чай у нас есть деньги.

Учитель. Ну что же, подойдем к кассе. У тебя сколько денег? (Обращается к одному из учеников.) Ты их так все сразу здесь и отдашь?

Ученик. Нет, я отдам не все деньги, а только те, сколько стоят наши продукты.

Учитель. Я опять спрашиваю, сколько же денег вам придется отдать в кассу. Как именуется величина, которая показывает, сколько денег ты уплатишь за всю покупку?

Дети. Эту величину называют стоимостью.

Учитель. Ты подаешь деньги в кассу, получаешь сдачу, бежишь домой. Мама принимается за работу. Пирог получился замечательный! Знакомая атмосфера? Значит, какие величины участвуют в процессе купли-продажи?

Дети. Цена, число, стоимость.

Экскурсанты заходят еще в ряд магазинов и там тоже имитируют атмосферу покупки какого-то товара. Учащиеся работают в группах. Каждая группа составляет классификацию товаров в зависимости от принадлежности к определенному виду (продукты, кремы и шампуни, обувь и т. д.) и обозначает цены на данные товары.

Учитель. Собранная вами информация должна быть использована для составления «житейских» задач на тему «Цена, число, стоимость».

По выводам своей утилитарной работы в магазинах учащиеся составили следующие задачи.

Одна гигиеническая помада стоит 10 руб., а такая же с блестками на 5 руб. дороже. Ане необходимо купить по три гигиенических помады каждого вида. Сколько будет стоить вся покупка?

Пачка чая «Липтон» стоит 25 руб. Сколько стоят 75 пачек этого чая?

Маша выбирала подарок маме на Новый год. У нее было 100 руб. Девочка купила за 28 руб. тушь, которая ей очень понравилась, и решила купить такую же тете и старшей сестре. Сколько денег у нее осталось?

Детский шампунь стоит 23 руб., а детская пена — 14 руб. 50 коп. На сколько громаднее стоит детский шампунь, чем детская пенка?

Мама купила оптом 2 коробки «Чудо-коктейля» со вкусом киви по 10 пачек в каждой и 5 пачек со вкусом лимона. Сколько пачек коктейля купила мама? Сколько денег она уплатила за покупку, если 1 пачка коктейля стоит 34 руб.

Одна пара валенок стоит 150 руб. В магазин привезли 5 коробок валенок по 50 пар в каждой. Сколько стоят все валенки?

Папа купил подарки маме и дочке. Маме он купил крем «Биофильтр» за 52 руб., а дочке крем «Чистая линия», тот, что стоит в 2 раза дешевле, чем мамин. На сколько рублей крем для мамы стоит дороже, чем крем для дочки?

Мама купила по 0,5 литра масла: «Златица» за 28 руб. и «Южанка» за 15 руб. Сколько любого масла?

Учитель. В каких атмосферах люди производят расчет при помощи денег?

Дети. Люди обращаются к помощи денег, когда хотят приобрести какой-то товар.

Учитель. Какие изменения случились бы в мире, если бы деньги исчезли?

Дети. Никто не мог бы ничего ни купить, ни продать. Тогда люди обязаны были бы обмениваться товарами. А это неудобно.

Учитель. Как, по вашему мнению, отсутствие денег от-разилось бы на образе жизни людей?

Дети. Люди нередко производят товары, которые нереально ни в пищу употребить, ни надеть на себя, скажем, телевизоры. Товары, необходимые им каждый день, производятся в другом месте. Без денег каждый мог бы пользоваться только своим товаром, не имея вероятности ни доставить свой товар туда, где он необходим, ни получить сторонний товар. И все бы нуждались, а многие бы голодали.

Школа: СОШ № 4 г. Элиста Класс: 4.

Урок: № 3.

Тема: Осевая симметрия.

Цели: Сотворить данные для образования представления «симметрия», осознания детьми, что многие окружающие нас предметы имеют симметричную форму.

Ход урока.

На улице ученикам предлагалось рассмотреть два предмета: елочку и детскую спортивную лесенку.

Учитель. Чем отличаются данные предметы?

Дети. Они отличаются по цвету, форме, материалу, из которого состоят, по тому, как человек их использует. А еще лесенка сделана человеком, а елочка нет; лестница — неживой предмет, а елочка живой…

Учитель. А что в данных предметах общего?

Дети. По ели и по лесенке позволено лазить, оба предмета находятся в пространстве, а именно на детской площадке. И еще оба предмета позволено изобразить.

Учитель. Давайте схематически изобразим лесенку и елочку в своих блокнотах. Чем схожи изображения?

Учащиеся рассматривают свои рисунки. Многие получились такими же, как на рис. 4.

Представление лесенки и елочки.
Рис. 4. Представление лесенки и елочки.

Рис. 4. Представление лесенки и елочки

Дети. У елки есть ствол, а у лесенки — столб, тот, что находится тоже в середине изображения.

Учитель. Чем отличаются изображения?

Дети. У елочки все ветки разные, а у лесенки одинаковые стороны.

Учитель. Совсем одинаковые?

Дети. Сами ступеньки разные, но их половинки от края до столба, к которому они крепятся, одинаковые. Если бы позволено было сложить лесенку напополам, т. е. по среднему столбу, то левая и правая стороны совпали бы.

Учитель. В таких случаях говорят, что левая и правая стороны лесенки симметричны касательно среднего столбика. Средний столбик принято называть осью симметрии. Так позволено ли сказать, что дерево симметрично? Почему?

Дети. Нет, оно не симметрично, его ветви справа от ствола не совсем схожи с ветвями слева.

Учитель. Да, это положительно. Но скажите, какие предметы, которых люди сами не делали, принудили их вообще примечать симметрию.

Дети. Такие предметы, как наша елочка.

Учитель. В природе немножко предметов, о которых позволено сказать, что они грозно симметричны. Но не много таких, чья симметрия изумительно заметна, если видеть форму предметов, отвлекаясь от некоторых лишних деталей.

Проводится фактическая работа в группах:

Найдите на территории детской площадки симметричные предметы.

Дети. Горка симметрична, если смотреть на нее со стороны лестницы либо со стороны ската. Песочница тоже симметрична. Ее ось симметрии позволено мысленно провести через два боковых края. Симметричны веранда, бутылка, окно…

Учитель. Где у данных объектов находится ось симметрии?

Дети показывают ось симметрии руками.

Найдите на территории школы симметричные предметы. Изобразите их схематически на асфальте. Начертите ось симметрии.

Дети чертят забор, фонарь, дверь в школу, крыльцо, ворота, колесо автомобиля, стоящего у школы, и т. п. В классе дети получают аналогичное задание.

Представьте схематически на альбомном листочке несколько предметов, которые видели на улице. Красным цветом покажите их ось симметрии.

Домашнее поручение: представить по пять симметричных и не симметричных объектов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой