Формирование патриотизма у студентов вузов культуры и искусств в процессе изучения древнерусской литературы
Диссертация
В России начиная с древнерусского периода проблема патриотизма всегда была центральной и нашла своё отражение в литературных источниках. В XVII в. патриотические идеи высказывали представители духовенства: протопоп Аввакум, Е.Славенецкий. В XVIII в. патриотическая тематика становится ведущей в работах представителей интеллектуальной элиты Н. И. Новикова, А. Н. Радищева. М. В. Ломоносов считает… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЗМА
- 1. 1. Сущность понятия «патриотизм» и его развитие в истории философско-педагогической мысли
- 1. 2. Системно-структурный подход к разработке критериев личности патриота
- 1. 3. Патриотическая направленность древнерусской литературы
- Выводы по I главе
- ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗОВ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
- 2. 1. Психолого-педагогические особенности формирования патриотизма у студентов вузов культуры и искусств
- 2. 2. Анализ современного состояния патриотического воспитания студенческой молодёжи
- 2. 3. Методика формирования патриотизма у студентов вузов культуры и искусств средствами древнерусской литературы
- Выводы по II главе
Список литературы
- Абаев, В.И. О принципах этимологического словаря / В. ИАбаев // Вопросы языкознания. 1952. — № 5.
- Абрамов, A.B. Становление и развитие современного российского патриотизма как явления политического сознания: дис.. канд. политол. наук: 23.00.02 / A.B.Абрамов. -М., 2004. 181 с.
- Абрамов, С.Р. Герменевтика: история и теория метода. (Краткий очерк) / С. Р. Абрамов. Майкоп, Издательство АТУ, 2001.-318 с.
- Абрамова, O.A. Нравственно-эстетические и ментальные ценности фольклора: Автореф. дис.. канд. филос. наук: 17.00.09 / О. А Абрамова. -Алт. Гос. ун-т. Барнаул, 2006. — 26 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Психология и сознание личности: (Проблемы методологии, теории и исслед. реал, личности): Избр. психол. труды / К. А. Абульханова. М.: Моск. психол. соц. ин-т- Воронеж: МОДЭК, 1999. — 216 с.
- Адлер, А.О. Практика и теория индивидуальной психологии / А.О.Адлер- Пер. с нем. и вступ. ст. А. М. Боковикова. М.: Фонд «За экон. грамотность», 1995.-291 с.
- Адрианова-Перетц, В. П. Послесловие //Воинские повести Древней Руси / Под ред. В.П.Адрианова-Перетц. M.-JL: Изд-во АН СССР, 1949. — с. 115 118.
- Азаров, Ю.П. Дорогу талантам! / Ю. Азаров, Л.Азарова. М.: Русскш Mipb, 2005. — 552 с.
- Азбелев, С.Н. Историзм былин и специфика фольклора / С. Н. Азбелев. Л.: «Наука», Ленингр. отд-ние, 1982. — 327 с.
- Аксаков, К.С. Полное собрание сочинений Константина Сергеевича Аксакова. Т. 1 Сочинения исторические / К. С. Аксаков. М., тип. П. Бахметева, 1861. — 632 с.
- Аксаков, К.С. Полное собрание сочинений Константина Сергеевича Аксакова. В 3 т. Т.З.Ч.2 Опыт русской грамматики / К. С. Аксаков. 1880. -709 с.
- Аманбаева, Л.И. Теоретические основы гражданского воспитания в новых социальных условиях / Л. И. Аманбаева. М.: Academia, 2001. — 168 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. Л., 1968. — 338 с.
- Ангелов, Д. Съдържание и смисъл на думата отечество в средневековната българска книжника / ДАнгелов // Ст., I, 1977, № 4, с. 3−19.
- Анисимов, В.В. Общие основы педагогики: учеб. для вузов / В. В. Анисимов, О. Г. Грохольская, Н. Д. Никандров. 2-е изд. — М.: Просвещение, 2007. — 575 с.
- Аристотель. Политика. Афинская политика / Аристотель- предисл. Н. И. Темнова. М.: Мысль, 1957. — 458 с.
- Аронов, A.A. Растить патриотов / А. А. Аронов. М.: ДОСААФ, 1988. — 103 с.
- Афанасова, В.И. Патриотическое воспитание учащихся младшего подросткового возраста в процессе изучения биологии в школе.. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / В. И. Афанасова. Рязань, 2006. — 189 с.
- Афанасьев, В.Г. Научное управление социальным обществом / В. Г. Афанасьев. М., 1966. — 48 с.
- Бабанский, Ю.К. Педагогика высшей школы / Ю. К. Бабанский. Алма-Ата: Мектеп, 1989.-175с.
- Баев, В.И. Педагогические условия организации патриотического воспитания учащихся образовательных учебных заведений в современных условиях.. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 /В.И.Баев. -М., 2004.- 164 с.
- Бакланова, Т.И. Народная художественная культура: Учебник. /Т.И.Бакланова- Под. ред. Т. И. Баклановой, Е. Ю. Стрельцовой. М., 2002. — 412с.
- Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества: Сб. избр. тр. /М.М.Бахтин- Сост. С. Г. Богаров. М.: Искусство, 1979. — 423 с. — 377 с.
- Безлепкин, Н.И. Философия языка в России: К истории русской лингвофилософии / Н. И. Безлепкин. Санкт-Петербург: «Искусство СПБ», 2002 г. — 272 с.
- Белинский, В.Г. Собр. соч. Т.4. / В. Г. Белинский. Издательство Академии наук СССР, М., 1954. — 674 с.
- Белоганов, В.А. Совершенствование военно-патриотического воспитания молодёжи в условиях социально-политических процессов современного российского общества: дис.. канд. полит, наук: 23.00.02 / В. А. Белоганов. -Чита, 2004- 136с.
- Бенедиктов, Б.А. Психология обучения и воспитания в высшей школе / Б. А. Бенедиктов, С. Б. Бенедиктов. Минск: Вышэйш. шк., 1983. — 224 с.
- Бердяев, H.A. Судьба России / H.A. Бердяев. М.: ООО «Издательство ACT», 2004. — 333 с.
- Бернштейн, H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н. А. Бернштейн. М., Медицина, 1966. — 349 с.
- Бирр, Ст. Наука управления / С. Бирр- Пер. Л. А. Какунина. М., «Энергия», 1971.-111 с.
- Блауберг, И.В. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности / И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин. М., Изд-во «Знание», 1969. — 48 с.
- Блауберг, И.В. Философский принцип системности и системный подход / И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин // Вопросы философии. № 8, 1978.-с. 39−52.
- Блонский, П.П. Избранные педагогические произведения /П.П.Блонский. -М.: Изд-во АПН СССР, 1961.-695 с.
- Богин, Г. И. Филологическая герменевтика: Учебное пособие / Г. И. Богин. -Калининский государственный университет. Калинин, 1982. 85 с.
- Болдырев, Н.И. Воспитание коммунистической морали у школьников / Н. И. Болдырев. М., Учпедгиз, 1952. — 232 с.
- Бордовская, Н.В. Педагогика: Учеб. для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. -СПб: Питер, 2000. 299 с.
- Булгаков, С.Н. Моя Родна. Избранное. / С.Н.Булгаков- Составители
- A.П.Олейникова, А. А. Беляева, А. Ю. Максимов. Орёл: Изд-во Орловской государственной телерадиовещательной компании, 1996. 240 с.
- Булыко, А.Н. Современный словарь иностранных слов / А. Н. Булыко. Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: «Мартин», 2005. — 848 с.
- Бычков, В.В. Русская средневековая эстетика XI—XVII вв.ека / В.В.Бычков- 2 изд. М.: Мысль, 1995.-637 с.
- Валеев, И.И. Этнопедагогические основы патриотического воспитания школьников.. дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / И. И. Валеев. М., 1999. — 352 с.
- Валеева, Г. Х. Патриотическое воспитание младших школьников образовательном процессе средствами этнопедагогики.. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Г. Х. Валеева. Магнитогорск, 2006. — 190 с.
- Васильев, Г. И. Исторические традиции как средство формирования патриотических чувств и поведения учащихся (На материале школ республики Саха/Якутия)).. дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Г. И. Васильев. -Якутск, 1999.-133 с.
- Вахтеров, В.П. Всенародное школьное и внешкольное образование /
- B.П.Вахтеров. -М., 1917.-208 с.
- Вашкевич, H.H. Симия: раскрытие смысла слов, поступков, явлений: Учебник для начинающих. Часть I. / Н. Н. Вашкевич. М.: Белые альвы, 2002. — 144 с.
- Введенская, Л.А. Этимология: Учебное пособие /Л.А.Введенская, Н. П. Колесников. СПб.: Питер, 2004. — 221 с.
- Величие здравого смысла: человек эпохи Просвещения: Кн. для учителей / Сост. С. Я. Карп. -М.: Просвещение, 1992. 287 с.
- Визер, В.Г. Военно-патриотическое воспитание учащихся с учётом традиций сибирского казачества.. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 /
- B.Г.Визер. Омск, 2006. — 226 с.
- Водовозов, В.И. Наука и нравственность. Педагогические заметки: Избр. пед. соч. / В. И. Водовозов. М.: АПН РСФСР, 1953.-385 с.
- Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для пед. ин-тов / Под ред. проф. А. В. Петровского. М., «Просвещение», 1973. — 288 с.
- Волкова, О.В. Развитие коммуникативно-речевых способностей учащихся лицейских классов в процессе изучения элективного курса «Древнерусская культура: дис. .канд.пед.наук: 13.00.01 / О. В. Волкова. Казань, б/г
- Вьюнов, Ю.А. Русский культурный архетип. Страноведение России: учеб. пособие / Ю. А. Вьюнов. М.: Наука: Флинта, 2005. — 480 с.
- Выготский, JI.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1990. — 479 с.
- Вышеславцев, Б.П. Вечное в русской философии / Б. П. Вышеславцев. — Нью-Йорк, Изд-во им. Чехова, 1955. -296 с.
- Галкин, C.B. Методика спортивно-патриотического воспитания учащихся детско-юношеских спортивных школ.. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 /
- C.В.Галкин, Волгоград, 2005. 169 с.
- Гараева, JI.A. Устойчивые словесные комплексы древнерусских воинских повестей XII началаХУП веков: Структур, и идеогр. аспекты: дис.. канд. филол. наук: 10. 02. 01. / Л. А. Гараева. — Магнитогорск, 1997. — 222 с.
- Гачев, Г. Национальные образы мира: Курс лекций. / Г. Грачев. М.: Academia, 1998.-429с.
- Гаязов, A.C. Формирование граждански качеств школьников в процессе трудовой деятельности: Учебное пособие к спецкурсу. / А. С. Гаязов. -Куйбышев, Куйбышевский пединститут, 1990. 93 с.
- Гвишиани, Д.М. Наука и управление / Д. М. Гвишиани. М., «Знание». -1973.-30 с.
- Гегель, Г. В. Ф. Сочинения в 14 т. Т.1 / Г. В.Ф.Гегель- Под ред. А. Деборина и Д.Рязанова. М.-Л., 1929.
- Гельвеций. Сочинения: в 2 т. Т.2. / Гельвеций- Сост. и общ. ред. Х. Н. Мамоджян. М., «Мысль», 1974. 687 с.
- Главнейшие педагогические сочинения Йог. Гербарта в систематическом извлечении / Пер. с немецкого А. В. Адольфа. М., 1906. 365 с.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006−2010 годы» М., 2005. 60 с.
- Гординский, В.И. Патриотическое сознание российских пограничников в условиях глобализации: Социально-философский анализ: дис.. канд. филос. наук: 09.00.11 / В. И. Гординский. Москва, 2005. — 260 с.
- Горная, Т.И. Педагогические условия патриотического воспитания младших школьников средствами народной музыки.. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Т. И. Горная. Уфа, 2004. — 193 с.
- Груздев, П.Н. Вопросы воспитания и обучения / П. Н. Груздев. М., изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1949. — 172 с.
- Гуревич, А.Я. Категории средневековой культуры / А. Я. Гуревич. М.: Искусство, 1984. — 334 с.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теорет. и эксперим. психол. исслед. / В.В.Давыдов- АПН СССР. М.: Педагогика, 1986. — 239 с.
- Дадов, И.А. Адыгская этнопедагогика в воспитании у школьников патриотизма и культуры межнациональных отношений в условиях двуязычного образования: На примере Кабардино-Балкарской Республики.. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Владикавказ, 2001. 219 с.
- Дашевский, В.А. Поэтический мир «Слово о полку Игореве»: Учеб. пособие / В.А. Дашевский- М-во образования Рос. Федерации. Ур. гос. пед. ун-т. -Екатеринбург: Банк культ, информ., 2001. 94 с.
- Демокрит в его фрагментах и свидетельствах древности / Под ред. Г. К. Баммеля. М.: Гос. соц.-экон. изд., 1935. -382 с.
- Демьянова, Е.Г. Национально-региональный компонент стандарта образования как фактор патриотического воспитания студентов. .дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Е. Г. Демьянова. Ростов-на- Дону,<2005. — 225 с.
- Джунусов, М.С. Актуальные вопросы теории национальных отношений / М. С. Джунусов. М., 1970.
- Дистервег, А. Избранные педагогические сочинения / А. Дистервег- Сост.
- B.А.Ротенберг М., Учпедгиз, 1956. — 374 с. '
- Добролюбов, H.A. Собр. соч. Т. 6. / Н. А. Добролюбов. М.- Л., 1963. — 572 с.
- Домидонтов, P.A. Педагогические условия воспитания гражданственности старшеклассников на основе культурологического подхода.. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Р. А. Домидонтов. Липецк, 2006. — 2−30 с.
- Достоевский, Ф.М. Дневник писателя за 1877 г. / Полн. собр. соч.: В 30 т. Т.25 / Ф. М. Достоевский. Л.: Наука, 1983. — 470 с.
- Дубинина, H.H. Педагогические условия патриотического воспитания подростков в деятельности молодёжных образовательных центров. .дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / H.H.Дубиниа. Петрозаводск, 2005. — 210 с.
- Дудко, A.B. Воспитание патриотизма у студентов военных высших учебных заведений.. дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / А. В. Дудко. -Оренбург, 2002. 198 с.
- Еникеева, А.Р. Этнокультурные традиции как средство патриотического воспитания подростков.. дис. канд. пе. Наук: 13.00.05 / А. Р. Еникеева. -Казань, 2006. 193 с.
- Ерошенков, И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений / И. Н. Ерошенков. М.: Гуманитар, издат. Центр ВЛАДОС, 2004. — 221 с.
- Есипов, Б.П. Материал к лекции на тему: «Моральный облик советской молодёжи» / Б. П. Есипов, Н. И. Болдырев. М., 1954. — 303 с.
- Жарков, А.Д. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований / А. Д. Жарков, Л. С. Жаркова, В. М. Чижиков идр.-М., 1994.
- Зеньковский, В.В. На пороге зрелости / В. В. Зеньковский. 2 перераб. изд. -Париж: YMCA-press, Сор 1955. — 85 с.
- Зимин, A.A. Памятники Куликовского цикла / А. А. Зимин. СПб, 1998.105.3орилова, Л. С. Духовные идеалы личности: теория, история и современныепроблемы формирования: Автореф. дис. .д-ра культурологи: 24.00.01- 13.00.01 / Л. С. Зорилова. М., 1999. — 50 с.
- Зорилова, Л.С. О патриотическом воспитании в России / В сб. Патриотизм как тип мировоззрения в современных социокультурных трансформациях (материалы «круглого стола»): Сб. науч. ст. М.: МГУКИ, 2005. — 187 с.
- Зотов, А.Ф. Западная философия XX в. В 2 тт. Т. 1: Учебное пособие / А. Ф. Зотов, Ю. К. Мельвиль. М.: Интерпаркс, 1994. — 434 с.
- Зуева, Т.В. Русский фольклор. Учебник для высших учебных заведений. 4-е изд. / Т. В. Зуева, Б. П. Кирдан. М.: Флинта: Наука, 2002. — 400 с.
- Ильин, И.А. Путь к очевидности / И. А. Ильин. М.: Республика, 1993. — 431 с.
- Ильина, Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Т. А. Ильина. М.: Просвещение, 1984. — 496 с.
- Ипполитова, Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся.. дис. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Н. В. Ипполитова. Челябинск, 2000. — 383 с.
- История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А. И. Пискунова. 2-е изд., испр. и дополн. — М.: ТЦ «Сфера», 2001. — 512 с.
- Истрин, В.М. A.A. Шахматов как учёный // ИОРЯС. Пг., 1922. Т.25.
- Кабакова, C.B. Образное основание идиом: Психолингвокультурологические аспекты.. дис. канд. филолог, наук: 10.02.19 / С. В. Кабакова. -М., 1999. 120 с.
- Казакова, А.Г. Педагогика профессионального образования: Монография. /
- A.Г.Казакова. -М.: Экон-Информ, 2007. 551 с.
- Казакова, А.Г. Педагогика средней профессиональной школы: Методическое пособие для руководителей и преподавателей средних специальных учебных заведений / А. Г. Казакова. М., 2004. — 320 с.
- Каиров, И.А. Идейно-политическое воспитание учащихся / И. А. Каиров. -М., изд. и тип. Трудрезервиздата, 1947. 28 с.
- Калугин, В.И. Герои русского эпоса: Очерки о рус. фольклоре /
- B.И.Калугин. -М.: Современник, 1983.-351 с.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество /В.А.Кан-Калик, Н. Д. Никандров. М.: Педагогика, 1990. — 140с.
- Кант, И. Сочинения. В 6 т. Т.6 / И. Кант- Ред. Т. И. Ойзерман, М.: Мысль, 1966. 743 с.
- Каптерев, П.Ф. Новая русская педагогия, её главнейшие идеи, направления и деятели / П. Ф. Каптерев. «Русская школа». — 1897.
- Караковский, В.А. Воспитательная система школы как объект педагогического управления.. дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / В. А. Караковский. М., 1989.
- Карамзин, Н.М. Избранные сочинения. Т.2. / Н. М. Карамзин. М.- Л., 1964, — 587 с.
- Карамзин, Н.М. Речь, произнесённая в торжественном собрании Императорской Российской Академии, 5 декабря 1818 года // Карамзин Н. М. Соч. Т. 3. СПб, 1848.
- Кедров, Б.М. Анализ развивающегося понятия / Б. М. Кедров. М., 1967.
- Кершенштейнер, Г. О воспитании гражданственности / Г. Кершенштейнер. Перевод Журавлёвой З. Н. Петроград, 1917. 32 с.
- Киреевский, И.В. О характере просвещения Европы и его отношений к просвещению России / И. В. Киреевский. М., 1852. — 68 с.
- Клюско, Е.М. Формирование исторической памяти у студенческой молодёжи / Патриотическое воспитание в учебных заведениях отрасли культуры: Сб. статей. М.: МГУКИ, 2004. — 236 с.
- Ковалёва, Г. Н. Формирование коммуникативной компетентности у студентов вузов культуры и искусств в процессе интегрированного обучения риторике и этикету. Автореф.. дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Г. Н. Ковалёва. М., 2006. — 24 с.
- Коган, Л.Н. Очерки теории социалистической культуры / Л. Н. Коган, Ю. Р. Вишневский. Свердловск, 1972 — 168 с.
- Кожевников, С.И. Патриотическое воспитание студентов вузов: На примере изучения гуманитарных и социально-экономических дисциплин: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / С. И. Кожевников. Москва, 2005. — 303 с.
- Колесов, В.В. «Жизнь происходит от слова.» / В. В. Колесов. СПб.: «Златоуст», 1999. — 368 с.
- Колесов, В.В. Мир человека в слове Древней Руси / В. В. Колесов. Л., Изд-во ленингр. ун-та, 1986. — 311 с.
- Колшанский, Г. В. Объективная картина мира в познании и языке / Г. В. Колшанский. -М.: Наука, 1990. 101 с.
- Коменский, Я.А. Избранные педагогич. сочинения: в 2-х т. Т. 1. / Я. А. Коменский. -М.: Педагогика, 1982. 656 с.
- Коменский, Я.А., Локк, Д., Руссо, Ж.-Ж, Песталоцци, И. Г. Педагогическое наследие / Сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. М.: Педагогика, 1987.- 416 с.
- Концепция развития Московского государственного университета культуры и искусств на 2007−2012 годы. М.: Издательский дом МГУКИ, 2007. — 72 с.
- Конявская, Е.Л. Авторское самосознание древнерусского книжника (XI — середина XV в.) / Е. Л. Конявкая. М.: Яз. рус. культуры, 2000. — 195 с.
- Коплстон, Ф. От Фихте до Ницше / Ф. Коплстон- Пер. с англ., вступ. ст. и примеч. д.ф.н. В. В. Васильева. -М.: Республика, 2004. 542 с.
- Копцева, Ю.А. Повышение эффективности патриотического воспитания студентов негосударственных вузов.. дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Ю. А. Копцева. М., 2005. — 199 с.
- Корнеева, Е.И. Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании дошкольников: (Средний дошкольный возраст).. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Е. И. Корнеева. М., 1995. — 181 с.
- Коробанов, В.А. Патриотическое воспитание молодёжи в условиях трансформации российского общества: дис.. канд. полит, наук: 23.00.02 / В. А. Коробанов. Саратов, 2005 — 184 с.
- Костючук, Л.Я. Процессы становления и функционирования устойчивых словосочетаний слов в псковских памятниках письменности и народных говорах.. дис. д-ра филолог, наук: 10.02.01 / Л. Я. Костючук. Псков, 1983. -369 с.
- Кощуч, Л.Т. Воспитание учащихся на революционных, боевых и трудовых традициях советского народа / Л. Т. Кощуч, В.М.Барабула- Под ред. М. А. Терентия. — Кишинёв: «Лумина», 1975. 27 с.
- Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. 2-е изд., расшир. испр. и доп. — Ростов на Дону: Феникс, 1998.-505 с.
- Крупник, A.A. Патриотизм в системе гражданских ценностей общества и его формирование в воинской среде.. дис. канд. филос. наук: 09.00.10 / А. А. Крупник. М., 1995. — 196 с.
- Крупская, Н.К. Военное воспитание молодёжи / Н. К. Крупская // Народное просвещение. 1918. -№ 1−2.
- Кузьмин, В.П. Организация комплексной системы эффективного производства на предприятии / В. П. Кузьмин. Л., 1975.
- Культурно-историческое наследие Руси и героико-патриотическое воспитание: (К 800-летию «Слово о полку Игореве») / Науч. редакторы: В. Б. Чурбанов, д-р филос. Наук, проф., А. И. Шкурко, канд. ист. наук. -М., 1985. -161 с.
- Купалова, В.А. Управление процессами гражданско-патриотического становления молодёжи в образовательном учреждении: социологический аспект: дис.. канд. социол. наук: 22.00.08 / В. А. Купалова. Москва, 2006. — 260 с.
- Левина, H.A. Типологические особенности развития чувства патриотизма у младших школьников: дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / Н. А. Левина. -Тамбов, 2004−171 с.
- Ледяева, С. Д. Очерк по истории лексикологии русского языка / С.ДЛедяева. Кишинёв: Штиница, 1980. — 111 с.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т.1. / А. Н. Леонтьев. Под ред. В. В. Давыдова и др. М.: Педагогика, 1983. — 391с.
- Лесняк, В.И. Педагогическая система героико-патриотического воспитания личности в условиях становления гражданского общества: Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 /В.И.Лесняк. Магнитогорск, 2006. — 375 с.
- Лихачёв, Б.Т. Методологические основы педагогики / Б. Т. Лихачёв. -Самара, 1998.- 199 с.
- Лихачёв, Д.С. Великий путь: Становление рус. лит. XI—XVII вв. / Д. С. Лихачёв. М.: Современник, 1987. — 299 с.
- Лихачёв, Д.С. Заметки о русском. 2-е изд., доп. / Д. С. Лихачёв. — М.: Сов. Россия, 1984. — 64 с.
- Лихачёв, Д.С. «Слово о полку Игореве» и культура его времени / Д. С. Лихачёв. Л.: Худож. лит., 1978 — 340 с.
- Локк, Д. Пед. соч. / Д. Локк- Пер. с анг. Ю. М. Давидсона М., Учпедгиз, 1939. -320 с.
- Ломов, А.Г. Устойчивые словесные комплексы древнейших русских летописей.. Автореф. дис. канд. филолог, наук: /Самарканд, 1969. — 33 с.
- Ломоносов, М.В. Полное собрание сочинений. Т.9 / М. В. Ломоносов. М.-Л., 1955.- 1018 с.
- Ломоносов, М.В. Полн. собр. соч. Т.7. Российская грамматика // М. В. Ломоносов. М.-Л., 1952. — 996 с.
- Лосский, Н.О. Характер русского народа / Н. О. Лосский. М.: Ключ, 1990. Репринтное издание 1957 г. — Кн. 1−2.
- Луначарский, A.B. Воспитание нового человека (Обработанная стенограмма лекции, прочитанной 23 мая 1928 года в Ленинграде) / А. В. Луначарский. -«Прибой», Л., 1928. 48 с.
- Лутовинов, В.И. В патриотизме молодёжи будущее России: Пособие для педагогов, руководителей образовательных учреждений и организаторов работы с молодёжью / В. И. Лутовинов. М.: Фонд Андрея Первозванного, 1999.
- Магомадов, JI. А. Социально-философский анализ патриотизма как духовной основы личности сотрудников Органов Внутренних Дел: 09.00.11 / Л. А. Магомадов. -Краснодар, 2006. 173 с.
- Макаренко, A.C. Воспитание гражданина / А. С. Макаренко. М., «Просвещение», 1968. — 373 с.
- Макаренко, A.C. Сочинения. В 7-ми т. Т. 4, 5 / А. С. Макаренко. М., Изд. Акад. пед. наук РСФСР, 1957−1958.
- Маркс, К. и Энгельс, Ф. Сочинения / К. Маркс и Ф.Энгельс. Ин-т марксизма-ленинизма при ЦК КПСС, 1955. Т. III, XVII.
- Мелихов, М.В. Древнерусские повести: проблемы сюжетосложения и идейно-художественная трансформация жанра в книжной и рукописной традиции XV—XVIII вв.еков / М. В. Мелихов. Сыктывкар: изд-во Сыктывкарского ун-та, 2001. — 270 с.
- Менчинская, H.A. Проблемы обучения, воспитания и психологического развития ребёнка / Н.А.Менчинская- Под ред. Е. Д. Божович. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: МОДЭК, 1998. — 443 с.
- Мерлин, B.C. Личность и общество: Учеб. пособие к спецкурсу / Перм. гос. пед. ин-т, Урал, отд-ние о-ва психологов при АН СССР. Пермь, 1990. — 90 с.
- Месарович, М. Теория мерархических многоуровневых систем / М. Месарович- Под ред. И. Ф. Шахнова. М., «Мир», 1973. — 344 с.
- Мткулан, И.Н. Школьный музей как средство формирования патриотизма учащихся.. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / И. Н. Микулан./- Ставрополь, 2006. 176 с. /'
- Миллер, В.Ф. Народный эпос и история / В. Ф. Миллер. М.: Высш. шк., 2005.-389 с. /'}
- Михайлова, P.C. Социально-философские основы анализа патриотизма как духовной ценности общества.. Автореф. дис. канд. фил. наук: 09.00.11 / Р. С. Михайлова. Тверь, 2002. — 23 с. j
- Михайловская, Н.Г. Системные связи в лексике древнерусского книжно-письменного языка XI XIV вв.: (Нормат. аспект) / Н,.Г.Михйловская. — М.: Наука, 1980.-253 с. f
- Михнев, H.H. Национальные традиции как средство военно-патриотического воспитания молодёжи (в условиях поликультурного региона). Монография. / Н. Н. Михнев. Пятигорск, изд-во ПГЛУ, 2002. -211с. /ко-этимологические очерки
- Мокиенко, В.М. Образы русской речи: истори фразеологии / В. М. Мокиенко. 2-е изд., испр. 2007.-461 с.- Москва: Флинта: Наука,
- Моносзон, Э.И. Воспитание подростков на примерах героических подвигов воинов Советских Вооружённых Сил. .Автореф. дис. канд. пед. наук: / Э. И. Моносзон. М., 1967.-21 с.
- Мордвинцев, Д.Ю. Воспитание патриотизма у будущих учителей средствами педагогических дисциплин.. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Д. Ю. Мордвинцев, Екатеринбург, 2004. 175 с.
- Мысли о воспитании и обучении Ф. Рабле и М. Монтеня / Пер. с франц. В. Смирнова М., 1896. 129 с.
- Напутное //Пословицы русского народа- Сборник В. Даля. М., 1957.
- Немов, P.C. Психология: В 2 кн. Кн. 1.: Общие основы психологии / Р. С. Немов.-1994.-572 с.
- Никова, М.А. Формирование патриотизма у российского студенчества: Дис.. канд. социол. наук: 22.00.04 / М. А. Никова. Москва, 2004. — 147 с.
- Николаева, Т.М. Слово о полку Игореве: поэтика и лингвистика текста- Слово о полку Игореве и пушкинские тексты / Т. М. Николаева. Изд. 2-е, стер. — M.: URSS, 2005. — 334 с.
- Новик, И.Б. Система. Человек окружающая среда / И. Б. Новик. — М., 1979.
- Нуждин, Д.М. педагогические условия патриотического воспитания курсантов военного вуза. .дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Д. М. Нуждин. -Екатеринбург, 2004. 208 с.
- Общая психология: Учеб. для пед. ин-тов / Под. ред. А. В. Петровского. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1986. — 463 с. 2060 внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: Новая школа, 1996. — 64 с.
- Окунева, Ю.Е. Технологии формирования патриотической направленности личности подростка в условиях клубного объединения.. дис. канд. пед. наук: 13.00.05 / Ю. Е. Окунева. Mi, 2005.-203 с.
- Ордуханян, Л.И. Формирование патриотизма студентов средствами музейной педагогики.. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Л. И. Ордуханян. — Владикавказ, 2004 191 с.
- Орлов, A.C. Слово о полку Игореве / А. С. Орлов. М.-Л., Изд-во Акад. наук СССР, 1938.- 176 с.
- Орлова, Н.П. Народная игра как средство воспитания патриотизма у младших школьников.. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Н. П. Орлова. -Киров, 2006. 191 с.
- Основополагающие идеи педагогики Монтессори. Из письменного наследия и сферы практической деятельности Марии Монтессори / Белгород: Изд-во Белгор. гос. кн-та, 1998 224 с.
- Памятники Куликовского цикла / РАН. Ин-т рос. Истории- (Сост.: A.A. Зимин и др.) — Гл. ред. Б. А. Рыбаков, ред. В. А. Кукчкин. Спб.: Рус.-Балт. информ. Центр БЛИЦ, 1998.-410с.
- Панченко, А.М. Русская культура в канун петровских реформ / А. М. Панченко. Л.: Наука, 1984. — 203 с.
- Патриотизм: общероссийский и национальный. Истоки. Сущность. Типология / Сб. статей. М., 1996. 200 с.
- Патриотическое сознание: сущность и формирование / А. С. Миловидов, П. Е. Сапегин, А. Л. Симанов и др. Новосибирск: Наука, 1985. — 251 с.
- Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 544с.
- Педагогические идеи Великой французской революции. Речи и доклады / Пер. О. Сыркиной. «Работник просвещения», Москва, 1926. 281 с.
- Педагогическое наследие. В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, H.A. Добролюбов / Сост. А. Ф. Смирнов. М.: Педагогика, 1987. — 400с.
- Першиц, А.И. История первобытного общества / А. И. Першиц,
- A.Л.Монгайт, В. Л. Алексеев. М., 1982, — 223 с.
- Песталоцци, И.Г. Статьи и отрывки из педагогических сочинений / И.Г.Песталоцци- Ред. Н. А. Желтков. М., Учпедгиз, 1939 — 112 с.
- Петренко, O.A. Этический менталитет и язык фольклора / О. А. Петренко. Курский гос. пед. ун-т. Курск: Изд-во Курского пед. ун-та, 1996. — 118 с.
- Пиаже, Ж. Избранные психологические труды / Пер. с. франц. предисл.
- B.А.Лекторского и др. М., Просвещение, 1969. — 659 с.
- Пидкасистый, П.И. Процесс обучения в условиях демократизации и гуманизации школы: Учеб. пособие / П. И. Пидкасистый, Б. В. Горячев. М.: МОПИ, 1991.-75 с.
- Пирогов, Н.И. Сочинешя. Т. 1 / Н. И. Пирогов. Издание пироговского т-ва. Юевъ, 1910.-962 с.
- Платон. Государство. Законы. Политик / Предисл. Е. И. Темнова. М.: Мысль, 1998. — 798 с.
- Платон. Избранные диалоги. «Критон» / Платон. Сост. и коммент. В. В. Шкоды. М.: «Издательство ACT», 2004. — 506 с.
- Платонов, К.К. О системе психологии / К. К. Платонов. М., «Мысль», 1972. -216 с.
- Погорелый, А.П. Патриотизм как ценность российского общества: Социально-философский анализ: дис. .канд. филос. наук: 09.00.11 / А. П. Погорелвый. Москва, 2004. — 157 с.
- Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. Кн.2. Процесс воспитания / И. П. Подласый. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.-256 с.
- Пропп, В.Я. Поэтика фольклора / В. Я. Пропп. М.: Лабиринт, 1998. — 351 с.
- Пропп, В.Я. Русский героический эпос / В. Я. Пропп. М.: Лабиринт, 1999. -636 с.
- Психологические тесты / Под ред. А. А. Карелина: В 2 т. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Т. 1,2.
- Психология личности. Тексты./ Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 287 с.
- Радищев, А.Н. Избранные сочинения / А. Н. Радищев. Гос. издат. худож. лит-ры, М., 1952. — 707 с.
- Реформатский, A.A. Введение в языкознание /Под ред. В. А. Виноградова.-М.: Аспект Пресс, 1999. 536 с.
- Рогачёв, П.М. Нации народ — человечество / П. М. Рогачёв, М. А. Свердлин. -М., Политиздат, 1967. — 191 с.
- Розанов, В.В. Сочинения / В. П. Крусанов. Л.: Всесоюз. молодёж. кн. центр Фил. Васил. О-в., 1990. — 574 с.
- Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии. Изд. 2-е / Сост. и авт. коммент. К.А.Абульханова-Славская и А. В. Брушлинский. М.: Педагогика, 1976.-416 с.
- Руденко, В.И. Формирование патриотизма как ценности у студенческой молодёжи.. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 /В.И.Руденко. Тюмень, 2005. -153 с.
- Рустамов, А.Ю. Патриотическое воспитание учащихся старших классов средствами физической культуры и спорта.. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / А. Ю. Рустамов. Махачкала, 2005 — 169 с.
- Сергеева, A.B. Русские: Стереотипы поведения, традиции, ментальность / А. В. Сергеева. 3-е изд. — М.: Флинта: Наука, 2005. — 320 с.
- Сиволобова, Н.И. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на основе русских культурно-исторических традиций: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Н. И. Сиволобова. Ставрополь, 2003. — 180 с.
- Сказания и повести о Куликовской битве / Отв. ред. Д. С. Лихачёв, Изд-во «Наука» ленингр. отделение Л., 1982 420 с.
- Сластенин, В.А. Введение в педагогическую аксиологию / В. А. Сластенин. -М.: Academia, 2003. 185с.
- Слова похвальные о Борисе и Глебе / В кн.: Абрамович Д. И. Жития святых мучеников Бориса и Глеба. Пг., 1916.
- Современный философский словарь / Под общей ред. В. Е. Кемерова. — 3-е изд., испр. и доп. М., Академический Проект, 2004. — 864 с.
- Соколова, В.В. Воспитание в духе мира, прав человек, демократии и толерантности: Учебное пособие / В. В. Соколова. Н. Новгород: Волжский государственный инженерно-педагогический институт, 2000. — 104 с.
- Сократ. Платон. Аристотель. Сенека: Биогр. очерки. -М.: Республика, 1995. -267 с.
- Соловьёв, B.C. Любовь к народу и русский народный идеал. (Открытое письмо к И.С.Аксакову) / В. С. Соловьёв. М., 1084. — 20 с.
- Сорока-Росинский, В. Н. Педагогические сочинения / Сост. А. Т. Губко. -М.: Педагогика, 1991. 240 с.
- Сорокин, П.А. Человек. Цивилизация. Общество / П. А. Сорокин. М.: Политиздат, 1992. — 542 с.
- Сороколетов, Ф.П. История военной лексики в русском языке XI—XVII вв.. / Ф. П. Сороколетов. Л., Наука, Ленингр. отд-ние, 1970.- 381 с.
- Спенсер, Г. Воспитание умственное, нравственное и физическое / Г. Спенсер- Пер. с англ. М. А. Лазаревой. М.: Изд-во УРАО, 2002. — 288 с.
- Срезневский, И.И. Мысли об истории русского языка / И. И. Срезневский. -М.: Учпедгиз, 1959. 135 с.
- Столяренко, A.M. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов / А. М. Столяренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 423 с.
- Стюнин, В.Я. Избранные педагогические сочинения / В. Я. Стоюнин. — М., Изд-во Акад. пед. наук, 1954. 400 с.
- Сысоева, H.A. Воспитание патриотизма будущего учителя средствами народной педагогики: допрофессиональный этап образования.. дис. канд. пед. наук / Н. А. Сысоева. Волгоград, 2006. — 200 с.
- Традиции русского фольклора / Под ред. В. П. Аникина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986.-203 с.
- Тихомиров, М.Н. Древняя Русь / М. Н. Тихомиров. М.: Наука, 1975. — 429 с.
- Для студентов-филологов) / Н. В. Трофимова. Ml: Флинта- Наука, 2000. -207 с.
- Турсунова, И.А. Повышение роли русской устной традиции в процессе обучения культуре речи студентов вузов культуры и искусств. Автореф.. дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / И. А. Турсунова. -М., 2006. -24 с.
- Уёмов, А.И. Логика и методология системных исследований / А. И. Уёмов. -Киев-Одесса, 1977.
- Устякин, В.Н. Патриотическое и нравственное воспитание учащихся при изучении предметов1 гуманитарного цикла.. дис. канд. пед. наук: 13.00:01 / В. Н. Устякин. М., 1996. — 198 с.
- Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. Т. 2. Проблемы русской школы / Под ред. А. И. Пискунова и др. М., 1974. 438 с.
- Ушинский, К.Д. Собрание сочинений. Т. 2. Педагогические статьи 18 571 861 гг. / К. Д. Ушинский. М.-Л. Акад. пед. наук РСФСР, 1948. — 656 с.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 7-е изд., перераб. и доп. -М.: Республика, 2001. — 719 с.
- Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, Г. В. Панов. М.: Советская энциклопедия, 1983.
- Философский энциклопедический словарь. М: ИНФРА-М, 2005. — 576 с.
- Флоренский, П.А. Малое собрание сочинений / П. А. Флоренский. -Кострома, 1993 .-316с.
- Фортунатов, Ф.Ф. Сравнительное языковедение. Лекции, читаемые в 18 971 898 гг. (Литографический курс) / Ф. Ф. Фортунатов. М., 1899.
- Франк, С.Л. Духовные основы* общества. Введение в социальную философию / С. Л. Франк. Париж, 1930. — 331 с.
- Фрейд, 3. Основные психологические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа / З.Фрейд. СПб: Алетейя, 1998. — 250 с.
- Фромм, Э. Душа человека / Эрих Фромм- Авт. вступ. ст. проф: П. С. Гуревич. М.: ACT, 1998. — 662 с.
- Хайлов, K.M. Тенденции развития общей теории биологических систем / К. М. Хайлов. М., «Наука». — 1977. — 11 с.
- Харламов, И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 4-е изд., перераб. и' доп. / И. Ф-Харламов. — М.: Гардарики, 2005. — 520 с.
- Хомяков, A.C. Полное собрание сочинений / А. С. Хомяков. М., тип. Бахметева, 1861. Т. 1. — 721 с.
- Хомяков, A.C. Семирамида // Хомяков A.C. Соч.: В 2 т. М., 1994. Т.1
- Хузиахметов, А.Н. Воспитание личности школьника: учебно-методическое пособие / А. Н. Хузиахметов. Казань: Изд-во «Матбугат йорты». — 1999. -224 с.
- Цицерон. Диалоги «О государстве», «О законах» / Цицерон. М., 1994. 215 с.
- Чекунов, Е.В. Педагогические условия патриотического воспитания студентов вузов в условиях гуманизации образования: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 /Е.В.Чекунов. Сочи, 2006. — 175 с.
- Червинский, П.П. Семантический язык фольклорной традиции / Отв. ред. Т.В. Цивьян- Рост. гос. ун-т им. М. А. Суслова. Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 1989.-222 с.
- Черниченко, В.И. Педагогика высшей школы: Курс лекций по разделу «Дидактика» / В. И. Черниченко. М.: МГУКИ, 2002 — 119 с.
- Чернышевский, Н.Г. Избранные философские сочинения. Т. 1 / Н. Г. Чернышевский. М., Госполитиздат, 1950, — 872 с.
- Шаповалова, Е.Ю. Национально-культурный компонент в семантике субъективного фразеологизма / Е. Ю. Шаповалова // Семантика языковых единиц: Доклады на 4-й международной конференции. 4.2. М., 1994. — с. 91−94.
- Шахматов, A.A. Очерк древнейшего периода истории русского языка / А. А. Шахматов // Энциклопедия славянской филологии. Вып. 11. Пг., 1915.
- Шестов, Л.И. Сочинения / Л. И. Шестов. М.: Раритет, 1995. — 429 с.
- Шефер, O.P. Методика воспитания гражданственности, патриотизма и нравственности в процессе обучения физике.. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / О. Р. Шефер. Челябинск, 2004. — 375 с.
- Швырёв, B.C. Мировоззренческая оценка науки: критика буржуазных концепций сциентизма и антисциентизма / В. С. Швырёв, Э. Г. Юдин. М., «Знание», 1973. — 64 с.
- Шимбирёв, П.Н. Педагогика. Учебник для пед. институтов / П. Н. Шимбирёв, И. Т. Огородников. М., Учпедгиз, 1954. — 432 с.
- Шишков, A.C. Славянорусский корнеслов / А. С. Шишков. Санкт-Петербург, 2002. — 270 с.
- Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г. И. Щукина. -М.: Педагогика, 1971.-351 с.
- Эльконин, Д.Б. Предмет педологии и факторы развития ребёнка / Д. Б. Эльконин. Вып. 1. -М.-Л., 1930.-32 с.
- Эшби У.Р. Конструкция мозга. Происхождение адаптивного поведения / Ред. П. К. Анохин, В. А. Шидловский. М., Изд. иностр. лит. — 1962. — 398 с.
- Sapir, Е. Selected writings in language, culture and personality / Ed. by David G. Mandelbaum. Berkeley- Los Angeles, 1968. — XV, 617 p.
- Министерство культуры Российской Федерации
- Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет культуры и искусств"1. На правах рукописи20 0.9 40 181. Есина Елена Анатольевна