Вопросы для самоконтроля
Какие диагностические методики можно использовать для определения эффективности деятельности педагогического коллектива? Байбородова, Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере / Л. В. Байбородова, М. И. Рожков. — Ярославль, 2003. — 256 с. Титкова, Т. В. Настольная книга вожатого в детском оздоровительном лагере / Т. В. Титкова. — Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 320 с. Творчество… Читать ещё >
Вопросы для самоконтроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Какие задачи решает оздоровительный лагерь при подготовке к летней оздоровительной кампании?
2. В чем состоит комплексная работа по подведению итогов летней оздоровительной кампании?
3. Какие диагностические методики можно использовать для определения эффективности деятельности педагогического коллектива?
4. Каким формам отдыха ребенка в лагере отдается предпочтение?
5. На каких принципах строится воспитательная работа в лагере?
6. В чем отличие оздоровительно-образовательных программ лагеря от школьных образовательных программ?
7. Какие моменты следует учесть педагогу при выборе формы работы с детьми?
8. Что такое программа, проект?
9. Какие виды программ вы знаете?
10. Какие требования предъявляются к программам?
11. Назовите основные элементы программы (ее структуру).
12. Какие виды планов вы знаете?
13. Какие педагогические требования к плану следует соблюсти?
14. Что служит исходными данными для планирования работы с отрядом?
15. Что следует учитывать при подготовке плана-сетки?
16. Какие вы знаете приемы предъявления плана-сетки?
17. Каков алгоритм составления плана работы?
Литература
для самостоятельного изучения
1. Афанасьев, С. П. Веселые каникулы: Настольная книга воспитателя / С. П. Афанасьев. — М., 2004. — 288 с.
2. Байбородова, Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере / Л. В. Байбородова, М. И. Рожков. — Ярославль, 2003. — 256 с.
3. Вожатская мастерская: Руководство для начинающих и опытных / Под ред. доктора педагогических наук, профессора Е. А. Левановой, В. А. Плешакова. — М., 2002. — 123 с.
4. Григоренко, Ю. Н. Кипарис-3. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере / Ю. Н. Григоренко. — М., 2002. — 160 с.
5. Детский оздоровительный лагерь / под общ. ред. Г. В. Семья. —М., 1998. — 368 с.
6. Епишкова, Е. Магия лета. В помощь педагогу-организатору / Е. Епишкова, С. Матчина // Народное образование. — 2005. — № 3. — С. 142—144.
7. Каникулы: игра, воспитание / Под ред. О. С. Газмана. — М.: Просвещение, 1988. — 160 с.
8. Копилка вожатских премудростей. Методическое пособие / Л. М. Бузырева, Н. А. Губарева [и др.]. — М.: ЦГЛ, 2003. — 128 с.
9. Кузнецов, А. План работы вожатого / А. Кузнецов // Народное образование. — 2005. — № 3. — С. 145—147.
10. Кулаченко, М. П. Школа вожатого: Курс лекций / М. П. Кулаченко. — Орел, 2004. — 108 с.
11. Лутошкин, А. Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах организаторской работы / А. Н. Лутошкин; под ред. Б. 3. Вульфова. — М.: Просвещение, 1986. — 208 с.
12. Педагогика детского оздоровительного лагеря: учебник / Н. Н. Илюшина, Н. П. Павлова, Т. Н. Щербакова [и др.]; под ред. М. М. Борисовой. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 216 с.
13. Сысоева, М. Е. Основы вожатского мастерства: Курс лекций. Рабочая тетрадь / М. Е. Сысоева, С. С. Хапаева. — М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002. — 128 с.
14. Творчество в детском оздоровительном лагере / авторы-составители: А. Г. Трушкин, П. П. Пивненко [и др.]. — Ростов н/Д, 2002. — 320 с.
15. Титова, Г. Ю. Теория и практика вожатской деятельности: метод, пособие / Г. Ю. Титова. — Томск: Изд-во ТГПУ, 2017. — 56 с.
16. Титкова, Т. В. Настольная книга вожатого в детском оздоровительном лагере / Т. В. Титкова. — Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 320 с.
17. Шаламова, Л. Ф. Вожатый — старт в профессию: учеб.-метод, пособие для дополнительного профессионального образования кадров, занятых в сфере государственной молодежной политики / Л. Ф. Шаламова, А. Ю. Ховрин. — М.: Педагогическое общество России, 2005. — 265 с.
18. Шмаков, С. А. Досуг школьника / С. А. Шмаков. — Липецк: Липецкая организация Союза писателей РФ, 1991. — 192 с.