Подготовка студентов университета к межличностному познанию средствами автодидактики
Диссертация
Разработка проблемы педагогического проектирования обогатилась в последние десятилетия большим числом исследований и практических рекомендаций, в которых определены содержание, принципы, формы и методы осуществления этой деятельности, а также освещены проблемы подготовки педагогов и студентов к её реализации в практике вузов (А.Н. Алексеев, B.C. Безрукова, Е.С. Заир-Бек, Г. Л. Ильин, Е. А… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА К МЕЖЛИЧНОСТНОМУ ПОЗНАНИЮ С ПРИМЕНЕНИЕМ АВТОДИДАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
- 1. 1. РАЗРАБОТАННОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА К МЕЖЛИЧНОСТНОМУ ПОЗНАНИЮ СРЕДСТВАМИ АВТОДИДАКТИКИ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
- 1. 2. СУЩНОСТЬ И ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОДИДАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ К МЕЖЛИЧНОСТНОМУ ПОЗНАНИЮ
- 1. 3. УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА К МЕЖЛИЧНОСТНОМУ ПОЗНАНИЮ С ПРИМЕНЯЕМ АВТОДИДАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
- ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
- ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА К МЕЖЛИЧНОСТНОМУ ПОЗНАНИЮ С ПРИМЕНЕНИЕМ АВТОДИДАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ 109 2.1 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
- 2. 2. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА К МЕЖЛИЧНОСТНОМУ ПОЗНАНИЮ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ АВТОДИДАКТИКИ
- 2. 3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
- ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980.-334 с.
- Аверьянов А.Н. Система познания мира: Методологические проблемы. М.: Политиздат, 1985.-263 с.
- Автоматизированные информационные системы: Межвузовский сб. науч. тр. / Самарский политех, нн-т им. В.В. Куйбышева- Редколл: И. И. Волков (отв. ред.) и др. -Самара: СамПИ, 1992.
- Агеев B.C. Межличностное взаимодействие: Социально-психологические проблемы. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 240 с.
- Азаров Ю. Г. Студент: возможности личностного роста //Высшее образование в России, 2002. № 1. — С. 51−60.
- Акманова С.В. Развитие навыков самообучения у студентов университета: технология и критериально-оценочный инструментарий: Методические рекомендации. Магнитогорск: МаГУ, 2004. — 38 с.
- Алексеев А.П. Теория познания и диалектика. М.: Высш. шк., 1991. — 383 с.
- Алексеев И.С. Рефлексия и её понимание в науке // Проблемы рефлексии в научном познании. Куйбышев: К ГУ, 1983. — С. 41−45.
- Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики: Монография. Тюмень: Изд-во ТГУ, 1996. 216 с.
- Алексеев П.В., Панин А. В. Философия: Учебник. М.: «Проект», 1998. — 568 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. JL: Изд-во ЛГУ, 1968. — 338 с.
- Андреева Г. М. Психология социального познания: Учеб. пособ. для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 1997. — 239 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. — 416 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности, основы и методы. М.: Высш. шк., 1980. — 368 с.
- Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 95 с.
- Афанасьев В.Г. Общество, системность, познание и управление. М.: ИПЛ, 1981. -432 с.
- Балл Г. А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. М.: Педагогика, 1990. — 184 с.
- Барабанова С. В. Образовательное законодательство (проблемы кодификации) // Высшее образование в России. 2004. — № 9. — С. 142−148.
- Баскаков А.М. Формирование культуры управленческого общения у руководителей и учителей общеобразовательных школ: теория и практика: Автореф. дис. .д-ра пед. наук. Челябинск, 1999. — 51 с.
- Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика: Учеб. пособие для инж.-пед. ин-тов и индустр.-пед. техникумов. Екатеринбург: «Деловая книга», 1996. — 344 с. 1.2.14.
- Беликов А.П. Функциональное взаимодействие речи и жеста: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1991. — 19 с.
- Беликов В.А. Дидактические основы учебно-познавательной деятельности школьников. Челябинск: Изд-во «Факел», 1994. — 156 с.
- Белич В.В. Соотношение эмпирического и теоретического в познавательной деятельности учащихся: Автореф. Дисс. .д-ра пед. наук. Челябинск, 1993. — 50 с.
- Белкин А.С. Ситуация успеха. Как её создать? М.: Просвещение, 1991. — 176 с.
- Бенин B.JI., Фатыхова Р. М. Гуманизация межличностных отношений в контексте диалоговой культуры // Образование и наука. 1999. — № 1. — С. 122−128.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. / Общ. ред. М. С. Мацковского. СПБ.: Лениздат, 1992. — 400 с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. — 422 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1977. — 204 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / ИРПО МО РФ.-М., 1995.-336 е.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Просвещение, 1989. -192 с.
- Богданов В.А. Системологическое моделирование личности в социальной психологии. JL: Изд-во Ленингр. ун-та, 1987. — 115 с.
- Бодалёв А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.-200 с.
- Бодалёв А.А. Психология общения. Избранные психологические труды. 3-е изд., перераб. и допол. — М.: Издательство Московского психолого-соцальносгоинститута- Воронеж: Издательсво НПО «МОДЭК», 2002. — 320 с. — С. 41 227.
- Болотов ВА., Исаев Е. И., Слободчков В. И. Проектирование профессионального педагогического образования // Педагогика, 1997. № 4. — 66−72.
- Борисов А.Ю. Роскошь человеческого общения. М.: RISC, 1998. — 184 с.
- Бородина Н.В., Эрганова Н. Е. Основы модульной технологии обучения. -Екатеринбург, 1994. 87 с.
- Браун Л. Имидж путь к успеху. — СПб.: Питер Пресс, 1996. — 288 с.
- Брунер Дж. О перспективной готовности // Хрестоматия по ощущению и восприятию. М., 1975.-С. 134−152.
- Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке // Психологический журнал. 1991. — Т. 12. — № 6. — С. 3−11.
- Вазина К.Я. Коллективная мыследеятельность. Модель самоорганизации человека. М.: Педагогика, 1990. — 196 с.
- Введение в специальность «Менеджмент»: Учебно-игровой цикл (методология, организация, опыт). М., 1993.
- Веденеева О.А. Усвоение содержания педагогического образования студентами вузов на основе контекстно-модульного подхода: Автореферат дис. канд. пед. наук. -Магнитогорск, 2003. 168 с.
- Вебер М. Избранное. Образ общества: Пер. с нем. М.: Юрист, 1994. — 704 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход: Метод, пособие. М.: Высш. шк., 1991. — 201 с.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Изд-во Моск. у-та, 1990.-288 с.
- Воронина М. Г. Блочно-модульная педагогическая технология обучения в учреждениях начального профессионального образования: Дис. канд. пед. наук. М., 2002.-172 с.
- Выготский JI.C. Собрание сочинений: в 6 т.М., 1982.
- Галимова С.М. Личностно-ориентированное взаимодействие участников процесса обучения как фактор развития познавательной самостоятельности старшеклассников: Автореф. дис. канд. пед. наук. Челябинск, 1996.-29 с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1976. — 150 с.
- Герасимов Б. Интенсивные образовательные технологии в контексте профессионального и личностного роста специалистов // Интенсивные технологии в современном образовательном процессе. -М., 1997.
- Гериш Т.В., Самойленко П. И. Подходы к проектированию профессиональных образовательных программ // Специалист. 2003. — № 11. — С. 20−25.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций).- М.: Совершенство, 1998. 607 с.
- Гершунский Б.С., Никандров Н. Д. Методологические знания в педагогике. М.: Знание, 1986. — 336 с.
- Гиг Дж. Ван. Прикладная общая теория систем. М., 1981. Т. 1,2.
- Горячева М. А Об опыте использования социально-психологических методов совершенствования профессионального общения сотрудников таможенной службы // Инновации в образовании. 2003. — № 4.
- Грабарь М. И., Краснявская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М.: Педагогика, 1977. -135 с.
- Гранатов Г. Г. Метод дополнительности в педагогическом мышлении (Самопознание, диалектика и жизнь).- Челябинск: ЧГПИ, 1991. 129 с.
- Границкая А.С. Научить думать и действовать. М.: Просвещение, 1991. — 172 с.
- Гранская Ю.В. Распознавание эмоций по выражению лица: Автореф. дис.. канд. психол. наук. СПб., 1998. — 16 с.
- Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения. Практикум. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та- М.: Совершенство, 1997. 116 с.
- Давыдов В.В. Научно-исследовательская деятельность Российской академии образования // Педагогика. 1993. — № 5. — С. 3−11.
- Дахин А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и. .неопределенность // Школьные технологии. 2002. — № 4. — С. 82−87.
- Дахин А.Н. Содержание образования как культуросообразная модель жизнедеятельности // Стандарт и мониторинг образования. 2003 — №:6. — С. 51−58.
- Деловое общение: Модуль П: Учеб.-практич. пособие. — М.: Дело, 2004. — 96 с. — (Модульная программа «Руководитель XXI века»).
- Дерябко С.Д., Ясвин В. А. Гроссмейстер общения: Иллюстрационный самоучитель психологического мастерства. 2-е изд., испр., — М.: Смысл: Раритет, 1998. -192 с.
- Джонс Дж. К. Методы проектирования / Пер. с англ. -2-е изд., доп.- М.: Мир, 1986.-326с.
- Джарол Б. Мангейм, Ричард К. Рич Политология. Методы исследования / Пер. с англ. 2-е изд., доп. — М.: Мир, 1986. — 326 с.
- Дмитренко Т.А. Образовательные технологии в системе высшей школы // Педагогика. 2004. — № 2. — С. 54−59.
- Днепров С.А. Педагогическое сознание: теория и технология формирования у будущих учителей: Монография. Екатеринбург: Уральский государственный университет, 1998.-298 с.
- Добрович А.Б. Общение: искусство и наука. М.: Наука, 1978. — 146 с.
- Додонов Б.И. Эмоции как ценность. М.: Наука, 1978. — 176с.
- Долгополова Н.Ф. Развитие коммуникативных умений студентов-менеджеров в условиях университета: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Оренбург, 1997. — 17 с.
- Дуранов Е.М., Лешер О .В. Управленческое общение и его педагогическая адаптация. Магнитогорск-Челябинск: М111И, 1996. -131 с.
- Дуранов М.Е., Гостев А. Г. Исследовательский подход к профессионально-педагогической деятельности. Челябинск: ЧелГУ, 1996. — 72 с.
- Дьяченко М. И. Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник. Мн.: Харвест, М.: ACT, 2001. 576 с.
- Едалина Н.А. Проблемы личностно-ориентированной педагогики: Курс лекций. -Екатеринбург: Банк культурной информации, 1998. 102 с.
- Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1989. — 189 с.
- Ерастов Н.П. Методика самостоятельной работы: Учеб.- метод, пособие. М.: Мысль, 1985.-79 с.
- Жуков Ю.М., Петровская JI.A., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетенции в общении. М.: Изд-во МГУ, 1991. — 96 с.
- Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М.: Педагогика, 1990. -230 с.
- Журоковский В., Сазонова 3. и др. Управление самостоятельной работой: мировой опыт // Высшее образование в России. 2003. — № 2. — С. 45−49.
- Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. -М.: Издательский центр «Академия», 2001. 208 с.
- Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. -192 с.
- Заир-Бек Е. С. Теоретические основы обучения педагогическому проектированию: Автореф. дис. д-ра пед. наук. СПб., 1995.
- Заир-Бек Е. С. Теоретические основы обучения педагогическому проектированию: Дис. .д-ра пед. наук. СПб., 1995. — 410 с.
- Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Глава 2, статья 4.
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 п 3266−1 (ред. от 05.03.2004) «Об образовании».
- Запестоцкий А. Какого человека должна сформировать сегодня система образования? // Высшее образование в России. 2003. — № 3. — С. 45−60.
- Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование. М.: Издательский центр АПО, 2002.
- Зеер Э.Ф., Шахматова О. Н. Личностно-ориентированные технологии профессионального развития специалиста: Научно-метод. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. Проф.-пед. Ун-та, 1999. — 245 с.
- Знаков В.В. Психология понимания и познания общения: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. М., 1995. — 77 с.
- Зиновьева Н.В. Информационная культура личности. Краснодар: Изд-во Краен, гос. акад. культуры, 1996. — 136 с.
- Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. М.: Изд-во МГУ, 1993.-168 с.
- Ильин Г. Современное образование в зеркале трех революций / Alma Mater. -1997. -№ 1.- С. 11−13.
- Ильин Е.Н. Искусство общения. М.: Педагогика, 1982. — 112 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. — 512 с.
- Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессинонально-педагогической культуры преподавателя высшей сколы. М.: Ml ПИ, Белгород: Изд-во БГПУ, 1993. -219 с.
- Кабешова С. А. Особенности проектирования и реализации здоровьесберегающего педагогического процесса в условиях спортивно-технической школы: автореферат дис. канд. пед. наук, 13.00.01., Шуя, 2001.
- Каган М.С. Мир общения: Проблемы межсубъектных отношений. М.: Политиздат, 1988. — 319 с.
- Калугин Ю.Е. Связующие элементы образования и самообразования: Учебное пособие. Челябинск, 1998. — С. 25−36.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М.: Просвещение, 1987. -218 с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990. — 180 с.
- Кардашев В. Структурные условия и определение некоторых категорий, связанных с развитием // Развитие концепции структурных уровней в биологии. — М: Наука, 1972.-С. 208−219.
- Карпенко М. Трансформация системы образования под влиянием информационно-куммуникационных технологий //Вестник высшей школы 2004. -№ 6.-С. 8−11.
- Кирьякова А. В. Теория ориентации личности в мире ценностей: Монография. -Оренбург: Изд-во Южный Урал, 1996. -188 с.
- Климова Т.Е. Конструирование дидактических тестов: Методические рекомендации для студентов педагогических вузов, учителей школ. Магнитогорск: МГПИ, 1996.-56 с.
- Климова Т.Е., Кувшинова А. А. Педагогический эксперимент: Учебное пособие. -Магнитогорск: МаГУ, 2004. 158 с.
- Коган В.З. Теория информационного взаимодействия (Философско-социологические очерки). Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1991. — 217с.
- Коммуникативность школьника: Метод, реком. / Состав. Савва Л. И., Солдатченко А. Л. Магнитогорск: МГПИ, 1999. — 32 с.
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1987. -366 с.
- Кондратьева С.В. Межличностное понимание и его роль в общении: Автореф. дисд-ра психол. наук. Л., 1976. — 41 с.
- Королёва О.Н. Модульное обучение физике в системе развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся старших классов средней школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 2003. — 22 с.
- Кохановский В.П. Философия и методология науки: Учебник для высш. учеб. завед. Ростов н/Д.: «Феникс», 1999. — 576 с.
- Краевский В.В. Проблемы научно обоснованного обучения: Методологический анализ. М.: Педагогика, 1977. — 264 с.
- Краусс Р. Познание и общение: социально-психологический подход // Психол. журнал. 1986. — № 5. — С. 37−49.
- Крэйг Г. Психология развития. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. — 992 с.
- Крюкова Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование. Волгоград, 1998,106 с.
- Крюкова Е.А. Теоретические основы проектирования и применения личностно-развивающих педагогических средств: Дис. .д-ра пед. наук. Волгоград, 2000. — 243 с.
- Кузьмина Н. В. Психологическая структура деятельности учителя при формировании его личности: Автореф. дис. д-ра психол. наук. Л., 1965. — 39 с.
- Кузнецова Е.В. Развитие межличностных невербальных коммуникаций средствами социально-психологического тренинга: Автореф. дис.. .канд. психол. наук. -М., 1989.-19 с.
- Курбатов В.И., Курбатова О. В. Социальное проектирование: Учебное пособие. -Ростов н/ Д: «Феникс», 2001. 416 с.
- Кустов JI.M. Анализ и проектирование педагогической деятельности Программа и методические указания. Челябинск: ОблИУУ, 1991. -103 с.
- Кустов JI.M. Профессионально-педагогическая диагностика: Введение. Основные подходы: Учебное пособие. Челябинск: ЧФ ИРПО МО РФ, 1994. — 100 с.
- Кутырев В.А. Современное социальное познание: общественные методы и взаимодействие. М.: Мысль, 1988. — 202 с.
- Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. Таллин: Валгус, 1980.-334 с.
- Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. -Ростов н /Д: Феникс, 1999. 608 с.
- Лаврентьева Н. Б. Педагогические основы разработки и внедрения модульной технологии обучения в высшей школе: Диссертация на соискание ученой степени доктора пед. наук. Барнаул. — 1999 г.
- Левитан К.М. Культура педагогического общения. Иркутск: Изд-во Иркутск, ун-та, 1985.-104 с.
- Лекторский В.А. Самообразование и рефлексия в научном познании // Общественные науки. -1980. № 6. — С. 123−137.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. Тарту: Изд-во Тарт. у-та, 1974. — 220 с. 126
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Лернер И.Я. Процесс обучения как фактор конструирования содержания образования // Теоретические основы содержания общего среднего образования /Под ред. В. В. Краевского, ИЛ. Лернера. -М.: Педагогика, 1983. С. 118−136.
- Лийметс Х.И. О социальной сущности процесса познания и формах организации учебно-познавательной работы школьников // Организация познавательной деятельности учащихся. Свердловск: Изд-во УрГУ, 1979. — 134 с.
- Лисина Н.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986. — 144 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.-244 с.
- Ляудис В. Я. Психологические предпосылки проектирования моделей инновационного обучения в школе. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 409 с.
- Маралов В.Г., Ситаров В. А. Развитие самопознания и проблема формирования социально активной личности: Учеб. пособие -М.: Педагогика, 1987. 92 с.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивов учения. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
- Маркс К. Тезисы о Фейербахе. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., Т. 3. — С. 1 -4.
- Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г. М. Андреевой, А. И. Донцова. -М.: Изд-во МГУ, 1981. 295 с.
- Межличностное познание и педагогическая деятельность: Рабочая программа и методические рекомендации по спецкурсу /Сост. Савва Л. И. Магнитогорск, 2000. -32с.
- Межличностное познание, общение и понимание: Хрестоматия. Магнитогорск: МаГУ, 2000. — 204 с.
- Мелюхин И.С. Информационное общество: проблемы становления и развития (философск. анализ): Автореф. дис. д-ра филос. наук. М., 1997. — 47 с.
- Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. 1997. — № 4. — С. 28−38.
- Монахов В.М. Технологические основы проектирования учебного процесса: Монография. Волгоград: Перемена, 1995. — 152 с.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. пособ. для пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Изд. центр «Академия», 1999. — 184 с.
- Мурашов А.А. Риторика дидактического монолога // Magister. 1996. — № 3. — С. 68−77.
- Муровьёва Г. Е. Стратегии проектирования образовательного процесса // Школьные технологии. 2002. — № 6. — С. 124−131.
- Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1990. — 104 с.
- Найн А.Я. Инновации в образовании. Челябинск: ЧФ ИРПО МО РФ, 1995. — 288 с.
- Найн А.Я. Культура делового общения. Челябинск: Изд-во «Версия», 1997. -256 с.
- Найн А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований // Педагогика. 1995. — № 5. — С. 44−50.
- Найн А.Я. Технология работы над диссертацией по гуманитарным наукам/ Урал ГАФК, Челябинск, 2000. 187 с.
- Найссер У. Что такое когнитивная психология // История зарубежной психологии: Тексты. -М., 1986. С. 237.
- Немушкин А. В. Сыромятников И.В. Формирование коммуникативной компетентности у будущих офицеров в процессе профессиональной подготовки в вузе // Инновации в образовании. 2003. — № 3.
- Низамов Р.А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов. Казань: КГУ, 1975. — 302 с.
- Николаева Г. Н. Коммуникативная компетентность личности: Учеб. пособ, — Орел: Изд-во соц.-обр. центра, 1997. 138 с.
- Новейший философский словарь / сост. А. А. Гршцанов. Мн.: Изд-во В. А. Скакун, 1998. — 896 с.
- Новиков А.Н., Букалова Г. В. Модульная технология как средство повышение качества обучения в вузе // стандарт и мониторинг в образовании. 2001. — № 2. — С. 3942.
- Новиков Ю.А. Психологические критерии отбора информации // НТИ. 1970. -№ 7.-С. 3−7.
- Норенкова Н.А. Проектирование педагогических технологий в начальном профессиональном образовании: Учебное пособие. Челябинск, 2000.
- Норенкова Н.А. Проектирование педагогических технологий в системе повышения квалификации специалистов профессиональной школы: автореферат дис-и на соискание уч. степ. канд. пед. наук. МаГУ, 1999.
- Обучаем школьников общению: Методические рекомендации для учителей школ, преподавателей и студентов педагогических институтов по организации часов общения / Состав. Л. И. Савва. Магнитогорск: М111И, 1999. — 35 с.
- Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г. М. Андреевой, Я. Яноушека. М.: Изд-во МГУ, 1987. — 301 с.
- Огаркова А.П. Теория и практика педагогического управления развитием познавательной самостоятельности студентов: Дис.. д-ра пед. наук. Магнитогорск, 1999.-406 с.
- Основы продуктивного общения: Метод, пособ. / Соств. Савва Л. И. -Магнитогорск: Изд-во Магнит, лицея РАН, 1998. -40 с.
- Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. — 528 с.
- Пантелеева О.В. Педагогическое проектирования ситуаций выбора поступка в этическом образовании младших школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. Омск, 2000.-24с.
- Парамей В.Н. Контурные изображения лица: могут ли они передавать эмоциональные состояния? // Психологический журнал. 1996. — № 1. — С. 70−86.
- Педагогика и психология высшей школы Серия «Учебники. Учебные пособия»: Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998, С. 168−183.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб для студентов высших и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянова и др.- Под ред. С. А. Смирнова. 4-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. -512 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. Вузов и колледжей. Под. ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2003. — 608 с.
- Педагогическая энциклопедия / Гл. ред.: И. А. Колеров, Ф. Н. Петров и др., ТЗ, М.: «Советская энциклопедия», 1996.171
- Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бау- Редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, JI.C. Глебова и др. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. — 582 с. Ил. — С. 223−224.
- Петрова Е.А. Жесты в педагогическом процессе. М.: Московское гор. пед. об-во, 1998.-222 с.
- Петровская JI.A. Компетентность в общении. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 208 с.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов н /Д:ч
- Изд-во «Феникс», 1996. 512 с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1969. — С. 580−591.
- Пирогова О.В. Моделирование в образовании //Инновации в образовании. 2004. -№ 5. — С. 36−40.
- Пищулин В .Г. Модель выпускника университета // Педагогика. 2002. — № 9. — С. 22−27.
- Платонов К.К. Структура развития личности. М.: Наука, 1986. — 254с.
- Плешакова Л.Я. Организационно-деловая игра как средство формирования логического мышления и профессиональных навыков студентов // Инновации в образовании. 2003. — № 9.
- Познавательные процессы и способности в обучении: Учеб. пособ. для студентов пед. ин-тов / Под ред. В. Д. Шадрикова. М.: Просвещение, 1990. — 142 с.
- Познание и общение / Отв. Ред. В. Ф. Ломов. М.: Наука, 1988. — 208 с.
- Поляков В.А., Кузнецов А. А. Научно-методическое обеспечение и развитие Российского образования // Педагогика 2004. — № 5. — С. 3−11.
- Пономарев Т.А. Развитие готовности учителя к познанию учащегося в образовательном процессе школы: Дис. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2004.
- Попов О. В. Роль спецкурсов в становлении специалиста // Вестник высшей школы. 1985. — № 5. — С. 40−44.
- Программа модернизации педагогического образования // Телекоммуникации и информатизация образования, 2003. № 5. — С. 7−28.
- Психологические исследования общения / Отв. ред. Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1985.-344 с.
- Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд., пепераб., и доп. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 440 с.
- Психология межличностного познания / Под ред. А. А. Бодалева. М.: Педагогика, 1981. — 224 с.
- Психология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1987. — 240 е.
- Психолого-педагогические основы формирования личности. М.: Высш. шк., 1991.-208 с.
- Психолого-педагогический словарь для учителя и руководителей общеобразовательных учреждений / Под ред. Пидкасистого П. И. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998. — 544с.
- Разумовский В.Г. Научный метод познания и личностная ориентация образования // Педагогика. 2004. — № 6. — С. 3−10.
- Реан А.А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Изд-во «Питер», 1999. — 416 с.
- Романов К.М. Межличностное познание и деятельность // Вопросы психологии.1986.-№ 4.-С. 76−81.
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2-х томах/ гл. ред. В. В. Давыдов. -М.:БРЭ, 1993,-608 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1999. — 720 с.
- Рувинский Л .И. Самовоспитание личности. М.: Мысль, 1984. — 140 с.
- Руденко В. А Технология конструирования педагогической анкеты// Школьные технологии. 2002. — № 2. — С. 102−107.
- Руденко В.А. Анкета и интервью в педагогическом исследовании // Педагогика. -2002. -№Ю. -С. 69−75.
- Румянцева Е.А. Формирование у будущих учителей коммуникативных умений на основе теории информационного метаболизма: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Ярославль, 1997. 18 с. 200
- Рыданова И.И. Основы педагогического общения. Минск: Белор. навука, 1998. -319с.
- Рыжов В.В. Психологические основы коммуникативной подготовки: Автореф. дис. д-ра психол. наук. Новосибирск, 1995. 35 с.
- Рындак В. Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (теория взаимодействия). Монография. — М.: «Педагогический вестник», 1997. — 244 с.
- Ряузов Н. Н. Общая теория статистики. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Статистика, 1971. — 368 с.
- Савва Л. И Межличностное познание в системе профессиональной подготовки будущего учителя: Автореферат дис. .д-ра. пед. наук. Магнитогорск, 2002.
- Савва Л.И. Межличностное познание учителя в системе его профессиональной подготовки: Монография. Магнитогорск: МаГУ, 2001. — 246 с.
- Савва Л.И., Масленникова О. Е. Развитие опыта познания человека человеком: Учебно-методические рекомендации: МаГУ, 2004. 89 с.
- Савва Л.И., Масленникова О. Е. Критериально-оценочный аппарат и методика подготовки студента к межличностному познанию средствами авто дидактики: Учеб.-метод. пособие. Магнитогорск: МаГУ, 2005. — 60 с.
- Савва Л.И., Пономарев Т. А. Словарь-самоучитель по педагогике межличностного познания. Магнитогорск: МаГУ, 2003. — 82с.
- Савва Л.И., Пономарев Т. А., Киселева О. Е. Познание человеком человека: пособие по усвоению понятий. Магнитогорск: Магнитогорский государственный университет, 2003. — 50 с.
- Сагатовский В.Н. Основы систематизации всеобщих категорий. Томск: Изд-во ТТУ, 1973.-431 с.
- Сайгушев Н.Я. Рефлексивное управление процессом профессионального становление педагога. Магнитогорск, Диссерт. докт.пед. наук, 2002.
- Сайгушев Н.Я. Сборник задач по пиктографической педагогике. Магнитогорск: МГПИ, 1997.-35с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование. 1998. — 256 с. 212
- Семыкина Е.Ю. Формирование невербального общения учащихся общеобразовательной школы: Дис. .канд. пед. наук. Магнитогорск, 2004,180 с.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технология. -Волгоград: ВГПУ, 1994. 149 с.
- Сериков Г. Н. Образование: аспекты системного отражения. Курган: изд-во «Зауралье», 1997 — 464 с.
- Слободчиков В.И. Такое небезопасное слово. // Учит, газета. -1994.-№ 34. С. 10.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъектности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. М.: Школьная Пресса, 2000. — 416 с.
- Солдатченко А.Л. Система формирования коммуникативности старшеклассников общеобразовательной школы: Дис. .канд. пед. наук. Магнитогорск, 2001. — 178 с.
- Соловьева Н.В. Профессиональное становление специалиста с высшим образованием в условиях изменяющейся социокультурной среды: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Казань, 1997. — 36 с.
- Социальная адаптация личности: Метод, реком. / Сост. Савва Л. И., Врублевска М.М.- Магнитогорск: МаГУ, 1999. 68 с.
- Социальное проектирование / Ж. Т. Тшценко, Н. А. Аитов, Н. И. Лапин. М.: Мысль, 1982.-254 с.
- Социологический энциклопедический словарь. Редактор-координатор В. Осипов. И.: ИНФРА, М-НОРМА, 1998. — 488 с.
- Субетто А.И. Очерки теории качества (авторская ретроспекция): М.: Костромской государственный ун-т им. А.Н. Некрасова- Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. 108 с.
- Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. Л.: Изд-во Ленинг. Ун-та, 1988. 168 с.
- Сухомлинский В.А. Потребность человека в человеке. М.: Просвещение, 1978. -304 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний: М. Изд-во Московского университета — 1975 г. — 345 с.
- Теория познания: В 4 т. Т.2 Социально-культурная природа познания /Под ред.
- B.А. Лекторского, Т. Н. Ойзермана. М.: Мысль, 1991. — 478 с.
- Тестов В.А. «Жесткие» и «мягкие» модели обучения // Педагогика. 2004. № 8.1. C. 35−39.
- Тощенко Ж. Т. Социальное проектирование. М., 1982.
- Третьяков П. И. Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. М.: Новая школа, 1997. -352 с.
- Третьякова Е. М. Проектирование содержания и технологии реализации специального курса «Компьютерная графика» для студентов строительных специальностей колледжа: Дис. канд. пед. наук. Тольятти, 2002. — 146 с.
- Трусов В.П. Выражение эмоций на лице (по материалам работ П. Этмана) // Вопросы психологии. 1982. — № 5. — С. 144−147.
- Усова А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения. М.: Педагогика, 1986. -171с.
- Ушачёв В.П. Творчество в системе образования: Монография М.: МГПУ, 1995. -219 с.
- Фельдштейн Д.И. Приоритетное направление развития психологических исследований в области образования и самообразования современного человека // Вопросы психологии 2003. — № 6. — С. 7−16.
- Филатова Е.С. Искусство понимать себя и окружающих. СПб.: Дельта, 1999. -368 с.
- Филиппов В.М. Модернизация российского образования // Педагогика 2004. -№ 3.
- Философский энциклопедический словарь / Редкол.: С. С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичев и др. 2-е изд. — М.: Сов. Энциклопедия, 1989. — 815 с.
- Харин С.С., Башлакова JI.H., Клашевич Н. Ю. Диагностика и коррекция коммуникативной деятельности педагогов: Монография Минск: Нац. ин-т обр., 1996. -168 с.
- Хекхаузер X. Мотивация и деятельность / Пер. с нем. М.: Педагогика, 1986. -Т.1−408 с.
- Хрестоматия по ощущению и восприятию / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и М. Б. Михайловской. М.: Изд-во МГУ, 1975. — 340 с.
- Хрестоматия по педагогике: в двух частях. / сост. О. П. Морозова. Барнаул: Изд-во БГПУ, 1999.-455 е.
- Хутинаева С.З. О принципах реализации инновационных технологий в системе современного высшего профессионального образования // Инновации в образовании. 2003.-№ 4.-С. 38−42.
- Хьел Л., Зиглер Д. Теория личности (Основные положения, исследования и применения). СПб.: Питер Ком, 1999. — 608 с.
- Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Методическое пособие. М.: Народное образование, 1996. — 160 е., ил.
- Шаронова В. Б. Самообразование будущего учителя как важный компонент повышения уровня его профессиональной готовности: Дис.канд. пед. наук. -Челябинск, 2001.-169 с.
- Шендрик И.Г. Самореализация личности в контексте проектирования образования // Педагогика. 2004. — № 4.
- Шепель В.М. Настольная книга менеджера. Управленческая гуманитарология: М., 1982. 247
- Ширшов В.Д. Педагогическая коммуникация: теория, опыт, проблемы. -Екатеринбург: УрГПУ, 1995. 128 с.
- Шмелёва Н.Б. Этика и психология делового общения. Ульяновск: Изд-во пед. о-ваРСФСФ, 1991.-116 с.
- Штофф В.А. Проблемы методологии научного познания:. М.: Высш. шк., 1978. -269 с.
- Щедрин В.А. Организация самостоятельной работы студентов в рамках новых стандартов и учебных планов // Известия Российской Академии образования. 2002. -№ 1.-С. 46−52.
- Щедровицкий Г. П. Система педагогических исследований: Методологический анализ // Педагогика и логика. М.: Касталь, 1993. — С.16−202.
- Юцявичене П. А. Теория и практика модульного обучения. Каунас. — 1989. -272 с.
- Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. -Л.: Наука, 1979.-264 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. -М.: Сентябрь, 1996. 96 с.
- Яковлева Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач. Дис. д-ра пед. наук. Челябинск, 1992. — 403 с.
- Яковлева Н.О. Качество педагогического проекта и особенности его оценивания // Альма Матер: Вестник высшего образования. 2000. — № 4. — С. 261−265.
- Яковлева Н.О. Закономерности и принципы педагогического проектирования // Вестник Института развития и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. -2003.-№ 14.-С. 249−135.
- Яковлева Н.О. Проектирование как педагогический феномен // Педагогика. -2002.-№ 6.
- Ajzen J., Fisbein V. Attitude behavior relations: Theoretical analysis and review of research // psychological Bulletin, 1997. — 84 p.
- Jens B. Asendorpf and Marcel A. G. van Aken Personality Relationship Transaction in Adolescence: Core Versus Surface Personality Characteristics// Journal of Personality Relationship, Volume 71, Issue 4, Page 629−666, August 2003.
- John H. Harvey Attribution, Communication Behavior, and Close Relationships /Edited by Valerie Manusov University of Washington, 2001,406 pp.
- Kelly H.H. The warm cold variable in first impressions of personality. — J. Abn. and Soc. Psychol., 1950. — v. 18. — P. 431−439.
- Marilynn Brewer Applied Social Psychology. Ohio State University MILES HEWSTONE, University of Oxford, 2002.1. USED AT.
- AUTHOR: Масленникова O.E. PROJECT: Проектирование автодидактических средств no подготовке студентов к познанию другой личности1. NOTES: 123 456 789 10
- Педагогическое проектирование автодидактических средствподготовки студентов к межличностному познаниюсведения о начальном уровне подготовки к межличностному познанию
- USED AT: AUTHOR. Масленникова O.E. DATE: 12/10/2004 ¦ WORKING READER DATE CONTEXT:
- PROJECT: Проектирование автодидакшческихсредств по подготовке студентов к познаниюдругой личности1. NOTES: 123 456 789 10
- DATE: 12/11/2004 REV: 6/21/20 051. WORKING1. DRAFT1. RECOMMENDED1. PUBLICATION1. READER1. DATE1. CONTEXT: l=l1. AO1. C=lпроблема технологическогоto оматериально-техническое обеспечение
- NODE: TITLE: Провести подготовительные работы NUMBER:1. А1
- USED AT: AUTHOR: Масленникова O.E. DATE: 12/12/2004 ¦ WORKING READER DATE CONTEXT:
- PROJECT: Проектирование автодидактических REV: 6/21/2005 DRAFTсредств по подготовке студентов к познанию другой личности NOTES: 123 456 789 10 RECOMMENDED cr Zl1. PUBLICATION AO enцельпроектирования1213выбранный объект проектирования
- Определить общую структуру модульной программы1. С1диагностическаяпрограммаэкспериментаинтегрирующая и частая дидактические цели
- Разработать структуру и содержание диагностического компонента модулякомплексдиагностическихзаданийэбщедидактическая цель модулядигностическии модуль
- Разработать структуру и содержание познавательного компонентапознавательный модульучебнопрофессиональный модуль
- Разработать структуру и содержание операционного компонента
- Комплекс заданий операционной частитеоретическое обеспечениепроектверсия
- Разработать методический компонент-011. Ю о юметод ическии модульруководство по работе с комппексом (для студента) node.1. А21. TITLE:
- Создать единичный опытный образец проекта1. NUMBER:1. USED AT:1. AUTHOR: Масленникова O.E.
- PROJECT: Проектирование автодидактическихсредств по подготовке студентов к познаниюдругой личности1. NOTES: 123 456 789 10
- DATE: 12/12/2004 REV: 6/21/20 051. WORKING1. DRAFT1. RECOMMENDED1. PUBLICATION1. READER1. DATE1. CONTEXT. CD