Методика обучения системному овладению концептами французской культуры студентов неязыковых факультетов в контексте современных культурно-ориентированных подходов
![Диссертация: Методика обучения системному овладению концептами французской культуры студентов неязыковых факультетов в контексте современных культурно-ориентированных подходов](https://westud.ru/work/3208696/cover.png)
Диссертация
В ходе экспериментального обучения доказано, что созданное учебное пособие обеспечивает взаимодействие основных методических составляющих: целей, содержания, принципов, методов и средств обучения иностранному языку, а также организацию учебно-воспитательного процесса и взаимодействия участников общения на занятиях. Установлена целесообразность использования разработанного учебного пособия для… Читать ещё >
Содержание
- I глава. Теоретические основы методики обучения студентов-нефилологов системному овладению концептами французской культуры
- 1. 1. Формирование языковой личности как единый процесс психологического, когнитивного и коммуникативного развития личности студента
- 1. 2. Теория концептов как основа изучения французского языка и французской культуры студентами-нефилологами
- 1. 3. Методический потенциал культурно-ориентированных подходов применительно к неязыковым факультетам педагогических вузов и пути его развития
- Выводы по главе 1
- II глава. Методика обучения системному овладению концептами французской культуры студентов неязыковых факультетов
- 2. 1. Цели и содержание обучения
- 2. 2. Принципы и методы обучения
- 2. 3. Средства обучения
- 2. 4. Ход и результаты экспериментального обучения
- Выводы по главе II
Список литературы
- Азимов, Э.Г. Словарь методических терминов Текст. / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин СПб.: Златоуст, 1999. — 472с.
- Андреевская-Левенстерн, Л. С. Говорите по-французски! Текст.: практикумдля студентов III курса педвузов: учеб. пособие / Л.С. Андреевская-Левенстерн., В. Н. Слинкина. М.: Высш.шк., 1985. — 152с.
- Андронкина, Н.М. Новая форма и типы уроков в обучении иностранному языку Текст.: учебное пособие / Н. М. Андронкина, И. Н. Кириченко. -Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2004.- 207с.
- Антипов, Г. А. Текст как явление культуры Текст.: Г. А. Антипов, О. А. Донских, И. Ю. Марковина и др. Новосибирск: Наука, Сиб. отделение, 1989. — 197с.
- Апресян, Ю.Д. Избранные труды Текст.: в 2-х т. Т.2: Интегральное описание и системная лексикография / Ю. Д. Апресян. М.: Школа «Языки русской культуры», 1995. — 767с.
- Артемова, А.Ф., Имена собственные в составе фразеологических единиц. Текст. / А. Ф. Артемова, О. А. Леонович // Иностранные языки в школе. — 2003. № 4. — С.73−78.
- Аспицкая, А.Ф., Проблема оценки качества учебников Текст. / А. Ф. Аспицкая, Ю. Ф. Фоминых // Школьные технологии. 1999. — № 1. — С.27−29.
- Ю.Баклашкина, М. В. Культуроведческие аспекты обучения студентов 1−2 курсов нормам межличностного общения в иноязычной учебной среде Текст.: дис.. канд.пед.наук / М. В. Баклашкина. М., 2003. — 221с.
- П.Бахтин, М. М. Человек в мире слова Текст. / М.М. Бахтин- сост., предисловия О. Е. Осовского. М.: изд-во Российского открытого университета, 1995.- 140с.
- Беляева, С.В. Система взаимосвязанного обучения иностранному языку исоответствующей культуре студентов II курса языкового вуза (на примере французского языка) Текст.: дис. .канд.пед.наук/ С. В. Беляева. Барнаул, 2007, — 180с.
- Бердичевский, А.Л. Межкультурное обучение как модель современного урока иностранного языка в Европе Текст. / А. Л. Бердичевский // Коммуникативная методика. 2003 — № 1. — С.48−49.
- Бим, И. Л. Немецкий язык. Базовый курс. Концепция Текст. / И. Л. Бим. -М.: Новая школа, 1995. 128с.
- Бим, И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и теория школьного учебника Текст. / И. Л. Бим. М.: Русский язык, 1977. — 288с.
- Бим, И.Л. К проблеме оценивания современного учебника иностранного языка Текст. / И. Л. Бим, О. В. Афанасьева, О. А. Радченко // Иностранные языки в школе. 1999. — № 6. — С. 13−17.
- Бим, И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского) Текст.: учебное пособие / И. Л. Бим. Обнинск: Титул, 2001.-48с.
- Бим, И. Л. Некоторые исходные положения теории учебника иностранного языка Текст. /И.Л.Бим // Иностранные языки в школе 2002. — № 3. — С.3−8.
- Богин, Г. И. Модель языковой личности в ее отношении к разновидностям текстов Текст.: автореф. дис.. д-ра. филол. наук / Г. И. Богин. Л., 1984. -31 с.
- Борозенец, Г. К. Концептуальные подходы к построению модели формирования иноязычной компетентности будущих специалистов Текст. / Г. К. Борозенец // Вестник ВГУ. Серия «Лингвистика и межкультурная коммуникация». -2004. № 1. — С. 93 — 105.
- Борходоева, JI.A. Прагматический текст как средство формирования социокультурной компетенции студентов языкового вуза Текст.: дис.. канд. пед. наук / JI.A. Борходоева- Улан-Удэ, 2002. — 211с.
- Булатова, Д.В. Теоретические основы курса обучения иностранным языкам внеязыковом вузе Текст.: автореф. дис. .д-ра пед. наук / Д. В. Булатова. -М., 1999. 49с.
- Бурцева, Э.В. Учебный проект как средство мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыкового вуза (английский язык) Текст.: автореф. дис.. канд.пед.наук / Э. В. Бурцева. Улан-Удэ, 2002. -24с.
- Валгина, Н.С. Теория текста Текст.: учебное пособие / Н. С. Валгина. — М.: Логос, 2003.-280с.
- Вартанов, А. В, От обучения иностранным языкам к преподаванию иностранных языков и культур Текст. / А. В. Вартанов // Иностранные языки в школе. 2003. — № 2. — С. 21−25.
- Бенедиктова, Л.Н. К вопросу о содержании понятия «концепт» Текст. / Л. Н. Бенедиктова // Мир человека и мир языка: Коллективная монография- отв.ред. М. В. Пименова. Кемерово: Графика, 2003. — С. 24−32. (Серия «Концептуальные исследования». Выпуск 2).
- Вежбицкая, А. Семантические универсалии и описание языков Текст. / А. Вежбицкая. М.: Языки русской культуры, 1999. — 780с.
- Верещагин, Е.М. Лингвострановедческая теория слова Текст. / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров М.: Русский язык, 1980. — 320 с.
- Верещагин, Е.М. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного Текст. / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. 4-е издание., перераб. и доп. — М.: Рус.яз., 1990. — 246с.
- Верещагин, Е.М. В поисках новых путей развития лингвострановедения: концепция рече-поведенческих тактик. Текст. / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. М.: Рус.яз., 1999. — 84с.
- Воркачев, С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании Текст. / С. Г. Воркачев // Филологические науки. 2001. — № 1. — С. 64−72.
- Воркачев С.Г. Сопоставительная семантика телеономных концептов «любовь» и «счастье» (русско-английские параллели) Текст.: монография / С. Г. Воркачев. Волгоград: Перемена, 2003. — 164с.
- Воркачев С.Г. Счастье как лингвокультурный концепт Текст. / С. Г. Воркачев. М.: Гнозис, 2004. — 236с.
- Воробьев, В.В. Лингвокультурология. (теория и методы) Текст.: Монография/В.В. Воробьев. М.: Изд-во РУДН, 1997. -331с.
- Гак, В. Г. Новый французско-русский словарь Текст. / В. Г. Гак, К.А.Ганшина-М.: Рус.яз., 1993, — 1194с.
- Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования Текст. / И. Р. Гальперин. -М.: Наука, 1981.- 140с.
- Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам Текст.: пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. М.: АРКТИ, 2000. — 165с.
- Гальскова, Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам Текст. / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. 2004. — № 1. — С. 3−8.
- Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика Текст.: Учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. — 2-е изд., испр. М.: Академия, 2005. — 336с.
- Голованивская, М.К. Французский менталитет с точки зрения носителя русского языка Текст.: Монография / М. К. Голованивская. М.: Диалог -МГУ, 1997.-280с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 32 500.00 География с дополнительной специальностью Текст. Введ. 31.01.2005. — М., 2005. — 23 с.
- Грушевицкая, Т.Г. Основы межкультурной коммуникации Текст.: учебник для вузов / Т. Г. Грушевицкая, В. Д. Попков, А.П. Садохин- под ред.А. П. Садохина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 352с.
- Гудков, Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации Текст. / Д. Б. Гудков. М.: Гнозис, 2003. — 288с.
- Гурвич, П.Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранных языков (спецкурс) Текст. / П. Б. Гурвич. — Владимир, 1980. -103 с.
- Гуревич, П.С. Культурология Текст.: учебник / П. С. Гуревич. 4-е изд., стереотипное. — М.: Гардарики, 2005. — 280с.
- Турина, Р.В. Структурирование знаний как составная часть методики обучения Текст. / Р. В. Турина // Школьные технологии. 2005. — № 4. — С. 93−99.
- Дашковская, А.А. Обучение профессионально-ориентированному общению студентов по специальности «маркетинг» на основе рекламных материалов Текст.: автореф. дис.. канд.пед.наук / А. А. Дашковская. Томск, 2005. -19с.
- Дзугкоева, М.Г. Психические новообразования студенческого возраста Текст.: дис.. канд. психол. Наук / М. Г. Дзугкоева. М., 1999. — 158с.
- Дмитриева, О.А. Типы моральных оценок в текстах пословиц и афоризмов Текст. / О. А. Дмитриева // Языковая личность: проблемы липгвокультурологии и функциональной семантики: сб.научн.тр. / ВГПУ. -Волгоград: Перемена, 1999.-С. 154−161.
- Елизарова, Г. В. Культурологическая лингвистика: (опыт исследования понятия в методических целях) Текст. / Г. В. Елизарова. СПб.: Бельведер, 2000, — 140с.
- Елизарова, Г. В. Культура и обучение иностранным языкам Текст. / Г. В. Елизарова. СПб.: Союз, 2001. — 291с.
- Елизарова, Г. В. Формирование МКК студентов в процессе обучения иноязычному общению Текст.: дис.. д-ра пед. наук / Г. В. Елизарова. -СПб., 2001а.-371с.
- Елухина, Н.В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции Текст. / Н. В. Елухина // Иностранные языки в школе. 2002. — № 3. — С. 9−13.
- Иванченко, А.И. Французские пословицы и их русские аналоги Текст. / А. И. Иванченко. СПб.: КАРО, 2004. — 128с.
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. Текст. / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2000. -512с.
- Карасик, В.И. Языковой круг: языковая личность, концепты, дискурс Текст. / В. И. Карасик. Волгоград: Перемена, 2002. — 477с.
- Караулов, Ю.Н. Русский ассоциативный словарь: I. Прямой словарь: от стимула к реакции. Ассоциативный тезаурус современного русского языка. Текст. / Ю. Н. Караулов, Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов и др. М., 1994. — 224 с.
- Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность Текст. / Ю. Н. Караулов. Изд. 2-е стереотипное. — М.: Едиториал УРСС, 2002. — 264с.
- Кацнельсон, С.Д. Типология языка и речевое мышление Текст. / С. Д. Кацнельсон. Ленинградское отделение, Л.: Наука, 1972. — 216с.
- Кашкарова, О.В. Когнитивный подход в исследовании лексических единиц со значением разрушения: глаголы химического разрушения Текст. / О. В. Кашкарова // Среднее профессиональное образование. 2006. — № 11. — С.61−63.
- Кистанова, А.Ф. Деловое общение на французском языке Текст.: учеб. пособие / А. Ф. Кистанова, С. А. Шашкова. Мн.: Выш.шк., 1995. — 231с.
- Китайгородская, Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам Текст.: учеб. пособие / Г. А. Китайгородская. — 2-е изд., испр. и доп. М.: Высш.шк., 1986. — 103с.
- Ковалевская, Е.В. Проблемное обучение: подход, метод, тип, система (на материале обучения иностранным языкам) Текст. / Е. В. Ковалевская. — Книга 2. М.: МНПИ, 2000. — 256с.
- Колесникова, И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков Текст. / И. Л. Колесникова,
- А. Долгина. СПб.: Русско-Балтийский информационный центр «Блиц», «Cambridge University Press», 2001. — 224с.
- Колодочка, Т.Н. Дидактические возможности фреймовой технологии Текст. / Т. Н. Колодочка // Школьные технологии. 2003. — № 3. — С. 27−30.
- Колодочка, Т.Н. Фреймовая технология в среднем профессиональном образовании Текст. / Т. Н. Колодочка // Школьные технологии. 2004. — № 1.-С. 26−30.
- Колодочка, Т.Н. Фреймовая педагогическая технология в дисциплине «география» Текст. / Т. Н. Колодочка // Школьные технологии. 2004. — № 5.-С. 203−207.
- Колодочка, Т.Н. Фреймовое обучение Текст. / Т. Н. Колодочка // Школьные технологии. 2005. -№ 1.-С. 140−141.
- Комарова, Ю.А. Место самостоятельной работы студентов в овладении иностранным языком Текст. / Ю. А. Комарова // Лингвистика и методика обучения иностранным языкам: сборник научных трудов. Выпуск 2. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005, — С.59−64.
- Конышева, А.В. Современные методы обучения английскому языку Текст. /А.В.Конышева. — Изд.2-е, стереотип. — Мн.: ТетраСистема, 2004. 176с.
- Кравченко, А.В. Место концепта в соотношении языка, сознания и мышления Текст. / А. В. Кравченко //Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: Колледж, — 2005. — Вып.4. Жанр и концепт. — С.84−102.
- Краевский, В.В. Общие основы педагогики Текст.: учеб. для студ.высш.пед.учеб. заведений /В.В. Краевский. М.: Академия, 2003. -256с.
- Крайник, B.JI. К вопросу о генезисе и дефинициях культуры Текст. / В. Л. Крайник // Вестник БГПУ: Психологические науки. Выпуск 3. — 2003. -С. 12−21.
- Красных, В.В. Основы психолингвистики и теории коммуникации Текст.: курс лекций / В. В. Красных. М.: Гнозис, 2001. — 270с.
- Красных, В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология Текст.: курс лекций / В. В. Красных. М.: Гнозис, 2002. — 284с.
- Краткий психологический словарь Текст. / сост. Л.А.Карпенко- под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. — 431с.
- Кубрякова, Е.С. Эволюция лингвистических идей во второй половине XX века (опыт парадигмального анализа) Текст. / Е. С. Кубрякова // Язык и наука конца 20 века: сб.статей. М.: Рос.гос.гуманит.ун-т, 1995. — 432с.
- Кубрякова, Е.С. Краткий словарь когнитивных терминов Текст. / Е. С. Кубрякова, В. З. Демьянков, Ю. Г. Панкрац и др. М., Фил.фак. МГУ, 1996. -248с.
- Куклина, С.С. Диалог культур становится реальностью Текст. / С. С. Куклина // Иностранные языки в школе. 2002. — № 6. — С. 82−86.
- Кукушин, B.C. Дидактика (теория обучения) Текст.: учебное пособие / B.C. Кукушин. Москва: МарТ, Ростов н/Д: МарТ, 2003. — 368с.
- Культурология Текст.: учебное пособие для высших учебных заведений / Составитель и ответственный редактор проф. А. А. Радугин. М.: Центр, 1997.-302с.
- Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании Текст. / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. 2004. — № 5. — С. 3−12.
- Левченко, О.Ю. Обучение иноязычному профессионально-значимому общению па основе аутентичных социальных контактов (англ.яз., неяз. вуз) Текст.: дис.. канд.пед.наук / О. Ю. Левченко. Иркутск, 2005. — 190с.
- Лейчик, В.М. Отношения между культурой и языком: общие функции Текст. / В. М. Лейчик // Вестник Московского Университета. Серия 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2003. — № 2. — С. 17−30.
- Леонтович, О.А. Парадоксы межкультурного общения Текст. / О. А. Леонтович. // Языковая личность: аспекты лингвистики и лингводидактики: Сб.науч.тр./ ВГПУ. Волгоград: Перемена, 1999. — С.80−85.
- Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики Текст. / А. А. Леонтьев. М.: Смысл, 1999.-287с.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения Текст.: в 2-х т. / А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1983. — Т.Н. — 320с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981. — 186с.
- Лернер, И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории Текст. / И. Я. Лернер. М.: Просвещение, 1982. — 191с.
- Лобастов, В.Г. К логическим определениям сознания: Э. В. Ильенков и И. Кант Текст. / В. Г, Лобастов // Вопросы философии. М.: Наука, 2004. -№ 3. — С. 56−65.
- Лотман, Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (18 начало 19 века) Текст. / Ю. М. Лотман. — 2-е изд., доп. -Спб: Искусство, 1999. — 415с.
- Лучинская, Е.Н. Постмодернистский дискурс: семиологический и лингвокультурологический аспекты интерпретации Текст.: Монография / Е. Н. Лучинская. — Краснодар: Кубанский гос. ун-т. 2002. — 197с.
- Ляховицкий, М.В. Методика преподавания иностранных языков Текст.: учеб. пособие для филол.фак.вузов / М. В. Ляховицкий. — М.: Высш. школа, 1981.- 159с.
- Мамонтов, А.С. Язык и культура: основы сопоставительного лингвострановедения Текст.: автореф. дис.. д-ра фил. наук / А. С. Мамонтов. М., 2000. — 51 с.
- Маркарян, Э.С. Системное исследование человеческой деятельности Текст. / Э. С. Маркарян // Вопросы философии. 1972. — № 10. — С. 80−92.
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте Текст.: пособие для учителя / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1983. — 96с.
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения Текст.: кн. для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. — 192с.
- Марковина, И.Ю. Влияние лингвистических и экстралингвистических факторов на понимание текста Текст.: автореф. дис.. канд.фил.наук / И. Ю. Марковина. М., 1982. — 24с.
- Маслова, В.А. Лингвокультурология Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Маслова. М.: Академия, 2001. — 208с.
- Матюшкин, A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении Текст. / A.M. Матюшкин. М.: Педагогика, 1972. — 208с.
- Махмутов, М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. Текст. / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1975. — 368с.
- Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения в школе Текст.: книга для учителей / М. И. Махмутов. М.: Просвещение, 1977. — 240с.
- Методика обучения иностранным языкам в средней школе Текст.: учебник / Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. и др. М.: Высш. школа, 1982.-373с.
- Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе Текст.: учебное пособие для студентов педагогических колледжей / Под.ред. В. М. Филатова. Ростов н/Д: АНИОН, 2003.-416с.
- Милая Франция: Книга для чтения на французском языке Текст. / Сост. Е. П. Гречаная. М.: Лист, 1997. — 298с. (Грамматика).
- Мински, М. Фреймы для представления знаний Текст. / М.Мински. М.: Энергия, 1979.- 151с.
- Миньяр-Белоручев, Р. К. Методика обучения французскому языку Текст.: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Иностр.яз.» / Р.К. Миньяр-Белоручев. М.: Просвещение, 1990. -224 с.
- Миньяр-Белоручев, Р. К. Методический словник. Толковый словарь терминов методики обучения языкам Текст. / Р.К. Миньяр-Белоручев. — М.: Стела, 1996.- 144с.
- Миньяр-Белоручев, Р. К. Приемы проблемного обучения в преподавании французского языка в школе Текст. / Р.К. Миньяр-Белоручев, Б. И. Турчина // Иностранные языки в школе. 1996. — № 1. — С. 31−35.
- Мырза, Т.А. Социокультурный подход как фактор формирования познавательных потребностей студентов при изучении иностранных языков Текст.: дис.. канд.пед.наук / Т. А. Мырза. Магнитогорск, 2004. — 163с.
- Найссер, У. Познание и реальность Текст. / У. Найссер. М.: Прогресс, 1981.-232с.
- Настольная книга преподавателя иностранного языка Текст.: справ, пособие / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько и др. 7-е изд., стер. -Мн.: Выш. Шк., 2001. — 522с.
- Непомнящая, Р.И. Целостно-личностный подход к изучению человека Текст. / Р. И. Непомнящая // Вопросы психологии. 2005. — № 1. — С. 116 125.
- Никитина, И.В. Интегративно-культурологический подход к обучению страноведению в языковом вузе Текст.: дис.. канд.пед.наук / И. В. Никитина. Барнаул (БГПУ), 2004. — 263с.
- Носонович, Е.В. Методическая аутентичность в обучении иностранным языкам Текст. / Е. В. Носонович // Иностранные языки в школе. 2000. — № 1. — С.11−16.
- Осиянова, О.М. Национально-культурный компонент содержания обучения английскому языку в начальной школе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / О. М. Осиянова. М., 1993. — 21с.
- Павилёнис, Р.И. Проблема смысла: Современный логико-философский анализ языка Текст. / Р. И. Павилёнис. М.: Мысль, 1983. — 286с.
- Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения Текст.: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / Т. С. Панина, JI.H. Вавилова- под ред. Т. С. Паниной. М.: Академия, 2006. — 176с.
- Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению Текст.: особие для учителей иностр.яз. / Е. И. Пассов. М.: Просвещение, 1985.-208с.
- Пассов, Е.И. Как оценить социокультурное содержание УМК Текст. / Е. И. Пассов // Коммуникативная методика. 2002. — № 3. — С. 46−47.
- Педагогика Текст.: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко и др.- под ред. В. А. Сластенина. 3-е изд. — М.: Школа-Пресс, 2000. — 512с.
- Педагогика Текст.: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических коллеждей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2004. — 608с.
- Педагогика: Большая современная энциклопедия Текст. / Сост. Е. С. Рапацевич. Мн.: Соврем, слово, 2005. — 720с.
- Пименова, М.В. Принципы категоризации и концептуализации мира Текст. / М. В. Пименова // Studia Linguistica Cognitiva. Вып.1. Язык и познание: Методологические проблемы и перспективы. — М.: Гнозис, 2006. -С. 173−186.
- Подласый, И.П. Педагогика Текст.: новый курс: учеб. для студ. высш. учеб.заведений. В 2 кн. / И. П. Подласый. М.: ВЛАДОС, 2004. — Кн.1. Общие основы. Процесс обучения. — 574с.
- Попова, З.Д. Лексическая система языка. (Внутр.орг., категор. аппарат и приемы изучения) Текст.: учебное пособие / З. Д. Попова, И. А. Стернин. -Воронеж: Издат-во Воронежского университета, 1984. 150с.
- Попова, З.Д. Полевые структуры в системе языка Текст. / З. Д. Попова. -Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1989. 200с.
- Попова, З.Д. Язык и национальная картина мира Текст. / З. Д. Попова, И. А. Стернип. Воронеж, 2002. — 60 с.
- Потебня, А.А. Мысль и язык Текст. / А. А. Потебня. 3-е издание, доп. -Киев: СИНТО, 1993. — 192с.
- Примерная Программа дисциплины обучения иностранным языкам (в вузах неязыковых специальностей) Текст. Министерство образования Российской Федерации, 2000 а. — 17с.
- Примерная Программа дисциплины СД. 03.01 «Практикум по культуре речевого общения» Текст. — Министерство образования Российской Федерации, 2000 б. 48с.
- Прохоров, Ю.Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев Текст. / Ю. Е. Прохоров. М.: Икар, 1997. — 228с.
- Прохоров, Ю.Е. Лингвострановедение. Культуроведение. Страноведение: теория и практика обучения русскому языку как иностранному Текст. / Ю. Е. Прохоров. М., 1998. — 108с.
- Психологические и психофизиологические особенности студентов Текст. Казань: Изд-во Казанского Университета, 1977. — 296с.
- Пузырев, А.В. Языковая личность в плане субстратного подхода Текст. /
- A.В. Пузырев // Языковое сознание: формирование и функционирование: сборник статей- отв.ред. Н. В. Уфимцева. М., 1998. — С.23−29.
- Радченко, О.А. Понятие языковой картины мира в немецкой философии хх века Текст. / О. А. Радченко // Вопросы языкознания. 2002. — № 6. — С. 140−160.
- Разорина, Л.М. К определению содержания понятия «личность» в советской психологии Текст. / Л. М. Разорина // Вопросы психологии. -2005.-№ 1. -С.79−87.
- Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т. Текст. / под ред.
- B.В.Давыдова. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. — Т.1. — 608с.
- Рогова, Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе Текст.: пособие для учителя / Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина. -М.: Просвещение, 1988.-224с.
- Розенталь Д.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов Текст.: пособие для учителей / Д. Э. Розенталь, М. А. Теленкова. Изд.2-е, испр. и доп. -М: Просвещение, 1976. — 543с.
- Сафонова, В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций Текст. / В. В. Сафонова. Воронеж: Истоки, 1996. -200с.
- Сафонова, В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе Текст. / В. В. Сафонова. 3-е изд. — М.: Еврошкола, 2001. -271с.
- Седов, К.Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции Текст. / К. Ф. Седов. М.: Лабиринт, 2004. — 320с.
- Селевко, Т.К. Проблемное обучение Текст. / Г. К. Селевко // Школьные технологии. -2006. -№ 2. С. 61−65.
- Серебренникова, Е.Ф. Французский язык: тексты, ситуации, ролевая игра Текст.: учебное пособие для педагогических институтов по специальности «Иностранный язык» / Е. Ф. Серебренникова, Т. В. Шкуратова, Н. М. Шестакова и др. Иркутск: ИГПИИЯ, 1994. — 317с.
- Синица, Ю.А. Формирование социолингвистической компетенции в процессе обучения иноязычному общению студентов неязыковых вузов (в контексте национальной культуры Франции) Текст.: дис.. канд.пед.наук / Ю. А. Синица.- М., 2000.-337с.
- Сластенин Текст. / В. А. Сластепин. М.: Издательский Дом, Магистр — Пресс, 2000.-488с.
- Словарь практического психолога Текст. / Сост.С. Ю. Головин. Минск: Харвест, 1998,-800с.
- Соколова, Е.Е. Фреймы при обучении выбору языковых средств на уроках иностранного языка Текст. / Е. Е. Соколова // Образование в современной школе. 2007. — № 9. — С. 12−15.
- Соколова, Е.Е. Фреймовый подход как метод логико-лингвистического моделирования при обучении Текст. / Е. Е. Соколова // Образование в современной школе. 2008. — № 10. — С.26−28.
- Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций Текст.: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова.- 3-е изд. — М.: Просвещение, 2005. 239с.
- Степанов, Ю.С. Язык система. Язык — текст. Язык — способность. Текст. / Ю. С. Степанов / сб. статей / Институт рус.яз.РАН. — М., 1995. -286с.
- Степанов, Ю.С. Константы: Словарь русской культуры Текст. / Ю. С. Степанов. — Изд.2-е, испр. и доп. М.: Академический Проект, 2001. — 990с.
- Стернин, И.А. Лексическое значение слова в речи Текст. / И. А. Стернин.- Воронеж: Издательство Воронежского ун-та, 1985. — 172с.
- Стернин, И.А. Концепты и лакуны Текст. / И. А. Стернин., Г. В. Быкова // Языковое сознание: формирование и функционирование: сборник статей- отв.ред. Н. В. Уфимцева. М., 1998. — С.55−67.
- Стернин, И.А. Методика лингвоконцептологического исследования Текст. / И. А. Стернин // Ментальность и язык: коллективная монография- отв.ред. М. В. Пименова. Кемерово: КемГУ, 2006. — С. 103−146. (Серия «Концептуальные исследования». Вып.7).
- Суворова, М.А. Лингвокультурологический подход в обучении иностранным языкам студентов старших курсов языкового вуза Текст.: автореф. дис.. канд.пед.наук / М. А. Суворова. Улан-Удэ, 2000. — 25с.
- Сысоев, П.В. Концепция языкового поликультурного образования (на материале культуроведения США) Текст.: монография / П. В. Сысоев М.: Еврошкола, 2003. — 401с.
- Тарасов, Е.Ф. Введение Текст. / Е. Ф. Тарасов // Язык и сознание: парадоксальная рациональность. М.: РАН. Институт языкознания, 1993. -174с.
- Телия, В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты Текст. / В. Н. Телия. М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. — 288с.
- Телия, В.Н. Первоочередные задачи и методологические проблемы исследования фразеологического состава языка в контексте культуры Текст. / В. Н. Телия // Фразеология в контексте культуры: (М-лы Междун.симп.). М.: Языки русской культуры, 1999. — С. 13−24.
- Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация Текст. / С.Г. Тер-Минасова. М.: Слово, 2000. — 264с.
- Тимашева, О. В. Введение в теорию межкультурной коммуникации
- Текст.: учебное пособие / О. В. Тимашева. М.: Изд-во УРАО, 2004. — 192с.
- Титкова, О.И. Время, актуальность, мода: проблемы вербальной концептуализации Текст. / О. И. Титкова // Филологические науки. 2001. -№ 4.-С. 91−98.
- Томахин, Г. Д. Теоретические основы лингвострановедения Текст.: автореф. дис.. д-ра фил. наук / Г. Д. Томахин. М., 1984. — 32с.
- Томахин, Г. Д. Реалии — американизмы. Пособие по страноведению Текст.: учеб. пособие для ин-тов и фак.иностр.яз. / Г. Д. Томахин. М.: Высш.шк., 1988.-239с.
- Трегубова, Ю. Концептуализация сферы образования в американской и британской лингвокультуре Текст. / Ю. Трегубова, В. Шаховский // Высшее образование в России. 2007. — № 2. — С. 163−166.
- Трушкина, И.Ю. Гештальтпсихология и моделирование интеллекта Текст. / И. Ю. Трушкина // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. 2008. — № 3. — С.41−50.
- Тюрина, Г. А. Фреймовый способ организации лексики в практическом курсе русского языка как иностранного Текст.: дис.. канд.пед.наук / Г. А. Тюрина. М., 2000. — 192с.
- Урысон, Е.В. Проблемы исследования языковой картины мира. Аналогия в семантике Текст. / Е. В. Урысон. М.: Языки Славянской культуры, 2003. -223с.
- Филиппова, М.М. Парадоксы и стереотипы межкультурного общения представителей русской и британской культур Текст. / М. М. Филиппова // Вестник Московского Университета. Серия 9, Филология. 2002. — № 3. — С. 64−83.
- Философский словарь Текст. / Под ред. И. Т. Фролова. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Политиздат, 1991.-560с.
- Фоломкина, С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе Текст.: учеб.-метод.пособие для вузов / С. К. Фоломкина. М.: Высш.шк., 1987.-207с.
- Фрумкина, P.M. Представление знаний как проблема Текст. / P.M. Фрумкина // Вопросы языкознания. 1990. — № 6. — С.85−101.
- Фурманова, В.П. Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в теории и практике обучения иностранным языкам Текст. / В. П. Фурманова. Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 1993. — 124с.
- Халеева, И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков) Текст.: Монография / И. И. Халеева. -М.: Высш. школа, 1989.-238с.
- Харламов, И.Ф. Педагогика Текст.: учеб. пособие / И. Ф. Харламов. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2003. — 519с.
- Хуторской, А.В. Современная дидактика Текст.: учеб. пособие / А. В. Хуторской. М.: Высш.шк., 2007. — 639с.
- Человек в зеркале языка: Вопросы теории и практики Текст.: сборник к 60-летию доктора фил. паук Юдакина А.Т.- отв. реактор И. А. Стернин. М.: Фабула, 2002. — 484с.
- Человеческий фактор в языке. Язык и порождение речи Текст. / Отв.ред. Е.С. Кубрякова- АН СССР. Ин-т языкознания. М.: Наука, 1991. — 239с.
- Чошанов, М.А. гибкая технология проблемно-модульного обучения Текст. / М. А. Чошанов. М.: Народное образование. — 1996. — 282с.
- Шаклеин, В.М. Лингвокультурная ситуация и исследование текста Текст. / В. М. Шаклеин. М.: Общество любителей российской словесности, 1997.- 184с.
- Шамов, A.IT. Реализация лингвострановедческого подхода на уроке немецкого языка Текст. / А. Н. Шамов // Иностранные языки в школе. — 2003.-№ 6.-С. 56.
- Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе Текст.: учеб. пособие для студентов пед. ип-тов по спец № 2103 «Иностр.яз.» / С. Ф. Шатилов. 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1986. — 223с.
- Шаховский, В.И. Лингвистика методике Текст. / В. И. Шаховский // Иностранные языки в школе. — 2003. — № 1. — С. 90−94.
- Штульман, Э.А. Методический эксперимент в системе методов исследования Текст. / Э. А. Штульман. Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 1976. — 156с.
- Щепилова, А.В. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному Текст.: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 33 200 «Иностр.яз.» / А. В. Щепилова. М.: ВЛАДОС, 2005.-245с.
- Щерба, Л.В. Русско-французский словарь: 50 000 слов Текст. / Л. В. Щерба, М. И. Матусевич. 11-е изд., стереотип. — М.: Русский язык, 1983. -840с.
- Языкова, Н.В. Формирование профессионально-методической деятельности студентов педагогических факультетов иностранных языков Текст. / Н. В. Языкова. Улан-Удэ: Бурятское книжное издательство, 1994. -238с.
- Якушев, М.В. Научно обоснованные критерии анализа и оценки учебника иностранного языка Текст. / М. В. Якушев // Иностранные языки в школе. -2001.-№ 1. С. 16−23.
- Bertocchini P., Costanzo E. Manuel d’autoformation. A l’usage des professeurs de langues. Paris. Hachette, 1989. -208p.
- Delf Al, A2, A3, A4. 450 activites. Lescure R., Grandet E., Parizet M-L.etc. CLE International, 1997. 256p.
- Goarin A. M. La France aux cent visages. Hatier/Didier, 1997. 224p.
- Label France. Magazine d’information du ministere des Affaires etrangeres. Novembre 1995, № 22.
- La grammaire, tu piges? 2. Le monde des jeux en fan^ais. Fleinemann, 1997. -96p.
- La grammaire, tu piges? 3. Le monde des jeux en fangais. Fleinemann, 1997. -96p.
- Le niveau sans frontieres. Methode de fran^ais 1. Dominique P., Girardet J., Verdelhan M., etc. Paris: CLE International, 1988. -223p.
- Michaud G., Kimmel A. Le nouveau guide France. Hachette Livre, Paris, 1994.- 350p.
- Le Robert Micro Poche. Dictionnaire d’apprentissage de la langue fran^aise. Paris. 1992.- 1470p.
- Orban Olivier. Le petit fute de la France. Paris: К1ёЬег, 1992. 912p.
- Panorama de la langue frangaise. Methode de fran^ais 3. Girardet J., Frerot J-L. Paris: CLE International/VUEF, 2001. 160p.
- Panorama de la langue frangaise. Methode de frangais 3. Cahier d’exercices. Girardet J., Sirejols E., Grand-Clement O. Paris: CLE International/VUEF, 2002.- 128p.
- Pile ou face 1. Vassal J. Methode de frangais. Paris: CLE International, 1995.- 144p.
- Pile ou face 2. Vassal J. Methode de fran^ais. Paris: CLE International, 1992.- 144p.
- Phosphore. Le magazine des annees lycee №. 172. Juin, 1995. 86p.
- Porcher Louis. Le frangais langue etrangere. Emergence et enseignement d’unediscipline. CNDP Paris. Hachette Livre, 1995. 105p.
- Encyclopedic «Pratique et maitrise de la langue fran^aise «. OEvre collective. Editions Atlas, 2006.
- Sandrieu D. Cinq cents lettres pour tous les jours. Larousse. Paris., 1995. -383p.
- Vigner G. Enseigner le fran9ais comme langue seconde. CLE International, Paris 2001.- 127p.
- Vocabulaire progressif du Frant^ais. Miquel C. CLE International, Sejer 2004. -192p.