Дидактические условия развития педагогической компетенции по семейному воспитанию у будущих педагогов
Диссертация
Исследование востребованности профессиональных услуг домашних воспитателей в современных семьях" (Казань — Альметьевск, 2008) — «Педагогические условия развития психолого-педагогической компетентности гувернеров как специалистов по домашнему воспитанию» (Нижний Новгорд, 2008) — «Педагогические условия формирования психолого-педагогической компетентности гувернеров» (Чистополь, 2008… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретическое обоснование дидактических условий развития педагогической компетенции по семейному воспитанию у будущих педагогов
- 1. 1. Историко-педагогический анализ становления семейного воспитания в России как института формирования личности
- 1. 2. Сущность, структура и критерии оценки педагогической компетенции по семейному воспитанию
- 1. 3. Дидактические условия развития педагогической компетенции по семейному воспитанию у будущих педагогов
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Экспериментальная проверка эффективности дидактических условий развития педагогической компетенции по семейному воспитанию у будущих педагогов
- 2. 1. Моделирование развития педагогической компетенции по семейному воспитанию у будущих педагогов
- 2. 2. Реализация модели развития педагогической компетенции по семейному воспитанию у будущих педагогов
- 2. 3. Выявление эффективности дидактических условий развития педагогической компетенции по семейному воспитанию у будущих педагогов
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности Текст. / К.А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1980. — 335 с.
- Абдеев, Р.Ф. Философия информационной цивилизации. Пособие Текст. / Р. Ф. Абдеев. -. М.: ВЛАДОС, 1994. 336 с.
- Амоношвили, Ш. А. Единство цели: пособие для учителя Текст. / Ш. А. Амоношвили. М.: Просвещение, 1987. — 206 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев. — СПб.: Питер, 2001. 288 с.
- Андреев, В. И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учебное пособие Текст. / В. И. Андреев. — Казань: Центр инновационных технологий, 2008. — 500 с.
- Андреев, В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. Текст. / В. И. Андреев. — Казань: Центр инновационных технологий, 2006. 608 с.
- Андреев, В. И. Конкурентология. Учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности Текст. / В. И. Андреев — Казань: Центр инновационных технологий, 2004. — 468 с.
- Антонов, А. И., Сорокин, С. А. Судьба семьи в Росси 21 века. Размышления о семейной политике, о возможности противодействия упадку семьи и деполяция Текст. / А. И. Антонов, С. А. Сорокин. — М.: Издат. Дом 'Траль", 2002.-416 с.
- Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVTI вв. Текст. /Сост. С. Д. Бабишин, Б. Н. Митюриков. — М.: Педагогика, 1985. —363 с.
- Антология педагогической мысли России XVIII в. Текст. / Сост. И. А. Соловков. -М.: Педагогика, 1985. 480 с.
- Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (дореформ 60 — х it.) Текст. / Сост. П. А. Лебедева. — М.: Педагогика, 1987. — 560 с.
- Аркин, Е.А. Родителям о воспитании Текст. /Е.А. Аркин. М.: Учпедгиз, 2-е изд., 1957.— 347 с.
- Арямов, И.А. Особенности детского возраста Текст. / И. А. Арямов. М.: Учпедгиз, 1953. -191 с.
- Арнаутова, Е.П. Педагогическая коррекция детско-родительских отношений в условиях повторного брака матери Текст. Афтореф. дис.. канд. пед. наук: / Е. П. Арнаутова. — М., 1995. — 19 с.
- Арнольдов, А.И. Введение в культурологию: учебное пособие Текст. /А.И. Арнольдов. — НА культуры и общечеловеческих ценностей^ 1993. — 35 с.
- Асмолов- А. Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа Текст. / А. Г. Асмолов. — М.: МГУ, 1990. — 367 с.
- Ахметова, Д.З. Школа-комплекс как социально-психологическая система Текст. /Д.З. Ахметова.-Казань: Экоцентр, 1997. 213с.
- Бадмаев, Б. Ц. Методика преподавания психологии: учебное пособие для студентов высших учебных заведений Текст. / Б. Ц. Бадмаев. — М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. 303 с.
- Банько, Н. А. Формирование профессионально-педагогической компетентности как компонента профессиональной подготовки менеджеров- РПК «Политехник» Текст. / Н. А. Банько. Волгоград: РПК «Политехник», 2004.-75 с-
- Бабишин- С. Д: «Поучение детям» Владимира Мономаха и его историко-педагогическое значение Текст. / С. Д. Бабишин //Советская педагогика. 1974. № 9. — С. 119−124.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии Текст. /
- B.П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. — 102 с.
- Бестужев-Лада, И. В. История твоих родителей: Разговор с молодым поколением Текст. / И.В. Бестужев-Лада. — М.: Просвещение, 1988. — 112 с.
- Библер, B.C. От наукоучения к логике культуры: Два филосовских введения в двадцать первый век Текст. / B.C. Библер. — М., 1990. — 382 с.
- Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества Текст. / Д. Б. Богоявленская. — Ростов-н /Д., 1993. — 173 с.
- Богословский, В.В. Принципы проектирования оценочных средств для реализации образовательных программ ВПО: компетентностный подход Текст. /В.В. Богословский // Высшее образование в России. — 2007. № 10. —1. C. 3−9.
- Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе Текст. / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. — 2003. № 10.-С. 8−10.
- Борисова, М. В. Психологические детерминанты феномена эмоциоанльного выгорания у педагогов Текст. / М. В. Борисова // Вопросы психологии. 2005. — № 2. — С. 96 — 105.
- Бондаревская, Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская. — Ростов н / Д: Изд-во ростовского пед. Ун-та, 2000. 352 с.
- Блонский, П. П. Избранные педагогические произведения Текст. / П. П. Болонский. -М.: Знание, 1961.- 695 с.
- Валеева, Р.А. Воспитание детей. Взаимодействие полов Текст. / Р.А. Валеева-М.: «Феникс», 1998. 416 с.
- Варга, А .Я. Структура и типы родительских отношений Текст. / А. Я. Варга -М.: Педагогика, 1987. 258 с.
- Венгер, Л.А., Мухина B.C. Психология: Учеб. пособие для уч-ся пед. училищ Текст. / Л. А. Венгер, B.C. Мухина М.: Просвещение, 1988. — 336 с. f
- Воротникова, А. А. Психологические условия становления профессиональной компетентности будущего педагога: автореф. дис.. канд. психол. наук. Текст. / А. А. Воротникова. М., 1998. — 23 с.
- Вульфов, Б.З., Иванов В. Д., Еременко М. Н., и др.Педагогика: учебное пособие для вузов Текст. / Б. З. Вульфов, В. Д. Иванов / под.ред. Пидкасистого П. И. — М.: Высшее образование, 2008. — 433 с.
- Гадаме, Х-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики Текст. / Х-Г Гадаме / Пер. с нем.- общ. ред. и вступ. ст. Б. Н. Бессонова. — М.: Прогресс, 1988. 704 с.
- Ганин, Е.А. педагогические условия использования современных информационных и коммуникативных технологий для самообразования будущих учителей Электронный ресурс. / Е. А. Ганин. — 2003. — Режим доступа http: // ito.ru / 2203 / VII / VII 0 — 1673/ html.
- Ганичева, А. Н. Подготовка воспитателя — гувернера в системе среднего профессионального образования. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук Текст. / А. Н. Ганичева. — М., 1995 г. — 158 с.
- Гарданов, В. К. Кормильство в Древней Руси Текст. / В. К. Гарданов // Советская этнография. 1959. № 6.- С. 17.41 .Герцен, А. И. Избранные произведения Текст. / А. И. Герцен. — Минск.: Учпедги БССР, 1954. 613 с.
- Гранкин, А. Ю. Развитие теории семейного воспитания в России (19 171 991). Монография Текст. / А. Ю. Гранкин. Москва-Пятигорск: Гос. НИИ семьи и воспитания, ПГЛУ, 2002. — 450 с.
- Гребенников, И.В. Семья: воспитательные возможности Текст. /
- И.В. Гребенников. М.: Просвещение, 1985. — 98 с.
- Гринберг, С. Н. Кризис семейного воспитания Текст. // Малая социальная группа: социокультурный и социологический аспект Т.2. / С. Н. Гринберг. -Н. Новгород, 2004. С. 84−88.
- Гришина, Г. Н. Развитие взаимоотношений взрослого и ребенка в семье Текст. / Г. Н. Гришин // Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников.-Шадринск, 1994.-С. 119−127.
- Гришанова, Н. А. Компетентностный подход в обучении взрослых: материалы к третьему заседанию методологического семинара 28 сентября 2004 г. Текст. / Н. А. Гришанова — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 16 с.
- Гуссель, Э. Кризис европейского человечества и философии Текст. / Э. Гуссель // Культурология. XX век: Антология. М.: Юрист, 1995. 704 с.
- Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. — (В 4-х томах) Текст. / / В. И. Даль. М.: Русский язык, 1978. Т.1. — 699 с.
- Дементьева, И.Ф. Российская семья: проблемы воспитания Текст. / И. Ф. Дементьева. М.: Гос. НИИ семьи и воспитания, 2000. — 60 с.
- Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями электронный ресурс. Режим доступа: http://www / molsm.ru, свободный.
- Дильтей, В. Наброски к критике исторического разума Текст. /В.Дильтеней // Вопросы философии. 1988.- № 4.-141 с.
- Домострой Текст. /Вступит. Ст., с.3−32, сост. И. Коммент., В. В. Колесова. -М.: Худож. Лит. 1991. 317 с.
- Иванова, В. М, Вачик JI.B. Воспитатели и родители Текст. / В. М. Иванова, JI.B. Вачик. М.: Просвещение, 1985. — 95 с.
- Иванов, Д. А. Экспертиза в образовании: учебное пособие для вузов Текст. / ДА. Иванов. М.: ИЦ Академия, 2008. — 336 с.
- Ившина, Г. В. Новые информационные технологии в учебном процессе: уч.-метод. пособие Текст. / Г. В. Ившина. Казань. Изд-во казанского ун-та, 2006. -100 с.
- Исаева, Т. Е. Классификация профессионально личностных компонентов вузовского преподавателя Текст. / Т. Е. Исаева Высшее образование в россии.- 2006. — № 9.- С. 55 — 56.
- История педагогики: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2110 «Педагогика и психология (дошкольная)» Текст. / под ред. М. Ф. Шабаевой. — М.: Просвещение, 1981. — 367 с.
- История педагогики в 2-х т.: Учебное пособие для педагогических университетов Текст. / под редакцией академика РАО А. И. Пискунова. — М.: ТЦ «Сфера», 1997 г. т. 2 — 60 с.
- Каган, М.С. Системный подход и гуманитарное знание Текст. / М. С. Каган.-Л.: ЛГУ, 1991.-384 с. 72 .Казанцева, Л. А. Исследовательский метод в условиях гуманизации образования: моногр. Текст. / Л. А. Казанцева. — Казань: Изд-во Казан, гос. ун-та. — 135 с.
- Кальней, В.А., Махотина Д. А., Нагель О. И. Аттестация работников образованияю Текст. / В. А. Кальней, Д. А. Махотина, О. И. Нагель. Айрис-Пресс АЙРИС ДИДАКТИКА, 2006 — 112 с.
- Кан-Калик, В. А. Основы профессионального общения Текст. / В.А. Кан-Калик. Грозный, 1979. — 124 с.
- Карандашев, В. И. Методика преподавания психологии: Учебное пособие Текст. / В. И. Карандашев. СПб.: Питер, 2006. -250 с.
- Каптерев, П. Ф. О семейном воспитании. Текст. / П. Ф. Каптерев /Составитель И. Н. Андреева. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 168 с.
- Каптерев, П. Ф. Задачи и основы семейного воспитания Текст. /Семейное воспитание: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш.пед. учеб. Заведений / сост. И. П. Лебедев. М.: Издательский центр «Академия», 2001.-408с.
- Карцева, Л. И. Семья в трансформирующемся обществе. Вестник московского университета. Сер. 18. Текст. / Л. И. Карцева // Социология и политология.- 2004.- № 1.- С. 65−71.
- Клыпа, О.П. Понимание личности ребенка значимыми взрослыми (родители и воспитатели) и понимание ребенком себя как личности: афтореф.дис. канн, филос. наук Текст. / О. П. Клыпа — М., 1994. — 21 с.
- Ключевский, В.О. Русская история Текст. / В. О. Ключевский. — М.: «Мысль», 1992.-192 с.
- Ковалева, С.В. Психология современной семьи Текст. / С. В. Ковалева -М.: Просвещение, 1988. 208 с.
- Колонтай, A.M. семья и коммунистическое государство. Текст. /
- A.M. Колонтай-Х.: Всеукраинское издательство, 1920. — 16 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. / Текст. / Модернизация российского образования. Документы и материалы. -М.: Изд-во ВШЭ, 2002. С. 263 — 282.
- Константинов, Н. А. и др. История педагогики: Учебник для студентов пед. институтов Текст. / Н. А. Константинов, Е. Н. Медынский, М. Ф. Шабаева. 5-е изд., доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1982. — 447 е., ил.
- Конаржевский. Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление Текст. / Ю. А. Конаржевский. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. 224 с.
- Краевский, В.В. Научное исследование в педагогике и современности Текст. / В. В. Краевский // Педагогика. 2005. — № 2. — С. 13−20.
- Крупская, Н. К. Педагогические сочинения: в 6 т., Т. 6. Текст. / Н. К. рупская. М. — 1978 — 325 с.
- Крутецкий, В. А. психология: учебн. для учащихся пед. училищ Текст. /
- B.А. Крутецкий. 2-е изд. Перераб. И доп. — М.: Просвещение, 1986. — 336 с.
- Кречко, Д. «Образование», «воспитание» и «обучение» с позиций компетентностного подхода Текст. / Д. Кречко // Высшее образование в России 2007.- № 9. — С. 124 — 127.
- Ксензонова, Г. Ю. Оценочная деятельность учителя: Учебно-методическое пособие Текст. / Г. Ю. Ксензонова М.: педагогическое общество России, 2000.- 121 с.
- Кузьмина, Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения Текст. / Н. В. Кузьмина.- М.: Высш. шк., 1990.- 119 с.
- Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред, и высш. пед учеб. Заведений Текст. / Т. А. Куликова. — М.: издательский центр «Академия», 1999. — 232 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Практическая деятельность и его потребность в непрерывном образовании // Ю. Н. Кулюткин // Взаимосвязь теории и практики в процессе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров. М.: АПН СССР, 1990. — С.4−8.
- Куприянов, С. В. Организация работы гувернерской службы Текст. / С. В. Куприянов. Иваново. 1992. — 76 с.
- Латышина, Д. И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. Пособие Текст. / Д. И. Латышина. — М.: Гардарики, 2003. — 603 с.
- Леднев, В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. 2-е изд. Перераб. Текст. / В. С. Леднев. — М.: Высшая шк., 1991.-224 с.
- Левков, Ю. А. Формирование педагогической культуры родителей Текст. / Ю. А. Левков. Иркутск.: Издат. Дом «Радуга», 1986. — 125 с.
- Леонтьев А.А. Психология общения. Текст. / А. А. Леонтьвев Тарту -1974. -218 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Текст. / А. Н. Леонтьев.- М.: Политиздат, 1975. 304 с.
- ЮО.Лесгафт, П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение Текст. / П.Ф. Лесгафт- М.: Педагогика, 1991. 174с.
- Лернер, И. Я. Скаткин М. Н. Дидактика средней школы, изд. 2-е. Текст. / И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин .- М- 1982. 371 с.
- Т.Н. Лобанова // «Стратегия управления персоналом" — 2002. № 11. — С. 45.
- Лодкина, Т. В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: Учеб. пособие для студентов ВУЗов Текст. / Т. В. Лодкина — М.: Издательский центр „Академия“, 2003. 192 с.
- Лукьянова, М. И. Психолого-педагогическая компетентность учителя. Диагностика и развитие Текст. / М. И. Лукьянова. — М.: ТЦ Сфера, 2004 — 144 с.
- Макаренко, А.С. „Проектируем лучшее в человеке.“ Текст. / А. С. Макаренко-Мн.: Университетское, 1989.- 416 с.
- Маркова, А. К. Психология труда учителя: книги для учителя Текст. / А. К. Маркова. -М.: Просвещение, 1993. 192 с.
- Маркова, А. К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова.
- М.: Международный гуманитарный фонд „Знание“, 1996. — 308 с.
- Марковская, И. М.» Тренинг взаимодействия родителей с детьми Текст. / И. М. Марковская. СПб.: Речь, 2005. — 105 с.
- Ю.Митина, Л. М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы) Текст. / Л. М. Митина. М.: Флинта: московский психолого-социальный институт, 1998. — 200 с.
- Ш. Морева, Н. А. Педагогика среднего профессионального образования: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений.2.е изд.- испр. и доп. Текст. / Н. А. Морева. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. 272 с.
- Мудрик, А.В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов Текст. / А. В. Мудрик // под ред. В. А. Сластенина. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 200 с.
- Нигматов, З.Г. Курс лекций по педагогике (Теория и методика воспитания) Текст. / 3. Г. Нигматов, А. Н. Хузиахметов. — Казань: Матбугат йорты, 2000. 382 с.
- Новиков, Н.И. Избранные педагогические сочинения Текст. / Н. И. Новиков. -М.: Учпедгиз, 1959. -239 с.
- Организация и проведение мастер-классов. Метод, рек. Текст. / сост. А.
- Пасечник, JI.B. Гувернерство в России Домашний гувернер. Образование: История образования Текст. / JI.B. Пасечник // Начальная школа: Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».- 2001. № 3.1. C. 14−15.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей Текст. / под ред. П. И. Пидкасистого. Изд. 3-е.-доп. и перераб. -М.: Педагогическое общество России, 2000. — 640 с.
- Педагогика: Учебник Текст. / под ред. Л. П. Крившенко. М., 2004.-428 с.
- Педагогическая энциклопедия. Т. 1. Текст. / гл. ред. И. А. Каиров, Ф. Н. Петров. М. «Советская энциклопедия», 1968. — 633с.
- Педагогический словарь. Т.1. Текст. / под. ред. И. А. Каирова М.: АПН РСФСР, 1960.-774с.
- Педагогическое наследие / Белинский В. Г., Герцен А. И., Чернышевский Н. Г., Добролюбов Н.А.- Сост. А. Ф. Смирнов.- М.: Педагогика — М.: Педагогика, 1987.-400с.
- Песковский, М. Образование женщин у нас и за границей Текст. / М. Песковский //Русская мысль. 1886. №. С. 54−66, С.75−79.
- Петров, В. М. Семейно-школьное воспитание в древнем мире и средневековой России Текст. / В. М. Петров. М.: Орехово-Зуево, 1992. — 80с.
- Петровский, В. А. Личность в психологии Текст. / В. А. Петровский Ростов н / Д.: Феникс, 1996 — 512 с.
- Петровский, А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. Текст. / А. В. Петровский. — М.: Политиздат, 1982. — 253 с.
- Пидкасистый, П. И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов: Учебное пособие. Текст. / П. И. Пидкасистый — М.: Педагогическое общество России, 2004. — 112 с.
- Пирогов, Н. И. Избранные педагогические сочинения Текст. / Н.И. Пирогов- М.: Педагогика, 1985. 419 с.
- Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: Учебное пос. для студ. пед. вузов: В 2 кн. Текст. / И. П. Подласый. — Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. М.: ВЛАДОС, 2003. — 576с.
- Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. Текст.. / И. П. Подласый. — Кн. 2: Процесс воспитания. — М.: ВЛАДОС, 2003.-256 с.
- Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии Текст. / Е. С. Полат. М., 1999. — 238 с.
- Попов, Л.М. Психология самодеятельного творчества студентов Текст. /.Л. М. Попов. Казань, КГУ, 1990. — 238 с.
- Профессиональный стандарт педагогической деятельности Текст. / под. ред.: И. Я. Кузьминова, В. Л. Матросова, В. Д. Шадрикова // Вестник образования. 2007.- № 7, — С. 20−43.
- Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие, реализация Текст. Дж. Равен / пер. с англ.- М.: Когни-то-Центр, 2002 396 с.
- Радищев, А.Н. Полное собрание сочинений. Т. 1. Текст. / А. Н. Радищев М., — Л.: Академия наук СССР, 1938. — 501 с.
- Ратнер, Ф.Л., Юсупова А. Ю. Интегральное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей. Текст. / Ф. Л. Ратнер, А. Ю. Юсупов. -М.: Владос, 2006. 175с.
- Рикер, П. Конфликт интерпритаций. Очерки о герменевтике.: Текст. / П.Рикер. Кучково поле: Канон-прес — Ц, 2002. — 624 с.
- Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие Текст. / Е. И. Рогов. М.: ВЛАДОС, 1996. — 529 с.
- Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии. Текст. / С. Л. Рубинштейн. М., 1973. — 416 с.
- Рубинштейн, М.М. Кизис семьи как органа воспитания Текст. /М.М. Рубинштейн // Вест. Моск. ун-та, сер. 18. Социология и политология. — 1997. № 3. — С.53−64.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие для пед. ВУЗов и институтов повышения квалификации Текст. / Г. К. Селевко М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Семушина, Л. Г., Ярошенко, Н. Г. Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. Учреждений сред. Проф. Образования Текст. / Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко. М.: Мастерство, 2001. — 272 с.
- Сериков, В.В. Личностно-ориентированное образование. Теория и практика проектирования Текст. / В. В. Сериков. — М.: Логос, 1999. — 272 с.
- Сластенин, В.А., Исаев, Е.Ф., Шиянов, Е. Н. Педагогика Текст. / В. А. Сластенин, Е.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. -М.: Академия, 2002. -567 с.
- Словарь педагогического обихода Текст. / Под. ред. проф. Л. М. Лузиной. Псков: ПГПИ, 2003. 71 с.
- Словарь русского языка. / сост. С. И. Ожегов. М: Изд-во словарей, 1953.-843 с.
- Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. завед. Текст. / С. Д. Смирнов. М.: Академия, 2001. — 304 с.
- Соболевский, А. И. Поп Сильвестр и Домострой Текст. / А. И. Соболевский. Л.: АН СССР, 1929, С. 187−202.
- Солдаткин, В.И. Преподавание в сети Интернет Текст. / В. И. Солдаткин.
- М.: «Высшая школа», 2003 792 с. 151 .Солодова, Г. Г. Введение в педагогику: Ч.1.: Учебное пособие по курсу «Общая педагогика» для самое, изучения. Текст. /Г.Г. Солодова: -Кемерово: Б. И. 1996.- 84 с.
- Сорокина, Е. Н. Формирование педагогической культуры родителей в системе работы учреждений дополнительного образования. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук Текст. / Е. Н. Сорокина. — Нижний Новгород, 2005. — 257 с.
- Спиваковская А.С. Как быть родителями: (О психологии родительской любви) Текст. / А. С. Спиваковская. — том 2. — ОО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО Пресс, 2000. — 464 с.
- Старосветская, Н. А. формирование педагогической компетентности студентов по сопровождению детско-родительского сообщества. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук Текст. / Н. А. Старосветская. — Красноярск, 2005. — 185 с.
- Стенькова, В.И. Педагогическая практика как фактор развития профессиональной компетентности будущих психологов, прпеподавателей психологии Текст. / В. И. Стенькова автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук, 2007. 23 с.
- Столяренко, А. М. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов Текст. / A.M. Столяренко. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2004. — 423 с.
- Субетто, А. И. Онтология и эпистемология компетентностного подхода, классификация и квалиметрия компетенций Текст. / А. И. Субетто. СПб. — Исследоват. Центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. — 72 с.
- Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. Текст. / Составители Богданова О. С., Смаль В. 3., Сухомлинская А. И. — М.: Педагогика, 1981. Т.1 558с., Т.2 — 383с., Т. З — 639 с.
- Тагирова, Х.А. Воспитание у дошкольников дисциплинированности на основе идей педагогики народов Дагестана: Текст. / Х. А. Тагирова Автореф. дис. кан. пед. наук. М., 1996 — 22 с.
- Тимохина, Т. В. Содержание и методика образовательной деятельности гувернера с детьми дошкольного возраста. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Текст. / Т. В. Тимохина. — Москва, 2005.-267 с.
- Титаренко, В. Я. Семья и формирование личности Текст. / В. Я. Титаренко М.: Мысль, 1987. — 351 с. 163 .Толковый словарь русского языка./ Под ред. Д: И.Ушакова. М: ОГИЗ. Т. 1: А -КЮРИНЫ, 1935. 1562 с.
- Толстой, JI.H. Педагогические сочинения Текст. / JI.H. Толстой — М.: Педагогика, 1989. 542 с.
- Харламова, И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие. — 3-е изд.- перераб. и доп. Текст. / И. Ф. Харламов. М.: Юристъ, 1997. — 512 с.
- Хомский, Н. Язык и мышление. М. Педагогика, 1972. — 335с.
- Хуторской, А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты /А.В.Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. (http// eidos .ru/j ournal/htm).
- Хузиахметов, А.Н. Воспитание личности школьника: Учебно-методическое пособие Текст. / А. Н. Хузиахметов. Казань: Матбугат йорты, 2000.-221 с.
- Чуклина, Н. М. Подготовка специалистов по семейному воспитанию в учебных центрах дополнительного образования. Диссертация насоискание ученой степени кандидата педагогических наук Текст. / Н. М. Чуклина. Санкт-Петербург, 2006. — 182с.
- Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. Пособие Текст. / В. Д. Шадриков М.: Логос, 1998. — 320 с.
- Шапов, Я.Н. Брак и семья в Древней Руси Текст. / Я. Н. Шапов // Вопросы истории 1970. — № 10. — С. 217−218.
- Щенников, С. А. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования Текст. / С. А. Щенников — М.: Изд «Дрофа», 2006. 592 с.
- Щербакова, С.Н. Формироване психолого-педагогической культуры родителей. Автореф. дис. канд. пед. наук. Текст. / С. Н. Щербакова. — М., 1998.-18 с.
- Щербаков, А.И. Психологические основы формирования личности учителя Текст. / А. И. Щербаков. — Л., 1967. — 268 с.
- Энгельс Ф. Принципы коммунизма. Манифест коммунистической партии Текст. / К. Маркс, Ф.Энгельс. М.: ИТРК, 2007. — 68с.
- Якунин, В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие / Европ. Ин-т экспертов Текст. / В.а. Якунин. СПб.: Изд-во Михайлова В. А.: Изд-во «Полиус». 1998. — 639 с.