Формирование межкультурных ценностных ориентаций школьников в процессе обучения иностранному языку
Диссертация
Изучение сущности межкультурного образования и положений аксиологической теории позволило совместить их в разработке модели формирования межкультурных ценностных ориентаций школьников на занятиях по иностранному языку. Авторская модель представляет собой научно обоснованную схему исследуемого процесса и являет единство целей, содержания, процесса непосредственного осуществления и оценки… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- 1. 1. Педагогическая деятельность в контексте культуры. Ценностный подход к изучению проблем современного образования
- 1. 2. Категории «ценность и «ценностные ориентации» как основа выбора жизненных стратегий личности: общенаучный, междисциплинарный, культурологический и педагогический анализ
- 1. 3. Современное понимание межкультурного образования как механизма формирования межкультурных ценностных ориентаций школьников
- 1. 4. Формирование межкультурных ценностных ориентаций школьников как условие ценностного самоопределения в гражданской сфере жизнедеятельности
- ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- 2. 1. Моделирование процесса формирования межкультурных ценностных ориентаций школьников в процессе обучения иностранному языку
- 2. 2. Организация опытно-экспериментальной работы. Определение исходного уровня сформированности межкультурных ценностных ориентаций школьников
- 2. 3. Реализация модели формирования межкультурных ценностных ориентаций школьников в процессе обучения иностранному языку. Оценка результатов опытно-экспериментальной работы
Список литературы
- Абаньянов Н. Экзистенция как свобода / Н. Абаньянов // Вопросы философии. 1992. — 8. — С. 146−157.
- Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию / Г. С. Абрамова. М.: Междунар. пед. академия, 1994. — 237 с. — ISBN 5−87 977−012−01.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская.-М.: Наука, 1980. -337с.
- Абульханова-Славская К. А. Личностные механизмы регуляции деятельности / К.А. Абульханова-Славская // Проблемы психологии личности. — М.: Наука, 1982.-С. 92−99.
- Абульханова-Славская К. А. Категория деятельности в советской психологии / К.А. Абульханова-Славская // Психологический журнал. 1980. — Т. 1,4.-С. 18−21.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. -М.: Мысль, 1991. 296 с. — ISBN 5−244−380−1.
- Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие / B.C. Агеев. М.: Наука, 1990. — 240 с. — ISBN 5−211−1 029−9.
- Ажмякова Н.Н. Межкультурное воспитание младших школьников в учебном процессе: На примере обучения иностранному языку: Дисс.канд.пед.наук. -М.- 2003. 173 с.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1995. — 496 с.
- Амосов Н.М. Природа человека. Киев: Наукова думка, 1983. — 223 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. Л.: Изд-во ЛГУ. 1968.-340 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1974.-380 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. М.: Аспект-Пресс, 2001. — 375 с. — ISBN 5−7567−0229−6.
- Андреева Г. М. Социальная психология: учебник / Г. М. Андреева. -М.: МГУ, 1994.-415с.-ISBN 5−02−13 600-Х.
- Анисимов С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. -М.: Педагогика, 1988. С.2−44.
- Анисимов С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление / С. Ф. Анисимов. М., 1988. — 253 с.
- Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608 с.
- Арнольдов А.И. Человек и мир культуры. М.: Изд-во МГИК, 1992.237 с.
- Артановский С.Н. Критика буржуазных теорий культуры и проблемы идеологической борьбы: Учебное пособие. JL: ЛГИК, 1981. — 82 с.
- Архангельский С.И. Теоретические основы научной организации педагогических исследований. -М.: Знание, 1976. 268 с.
- Архангельский Д.М. Социально-этические проблемы теории личности / Д. М. Архангельский. М., 1974. — 221 с.
- Архангельский Д.М., Джафарли Т. Этические категории / Д. М. Архангельский, Т. Джафарли // Предмет и система этики. Москва-София, 1973.-С. 152−178.
- Асмолов А.Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. М., 1990. — 367с.
- Асмолов А.Г. Образование как расширение возможностей развития личности / А. Г. Асмолов // Вопросы психологии. 1992. — № 1−2. — С. 7−16.
- Ахаян Т.К., Кирьякова А. В. Ориентация и деятельность. М.: Просвещение, 1991.-303 с.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
- Бабанский Ю.К. Принципы целостного педагогического процесса / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин // Педагогика: Учеб. пособие студентов пед. ин-тов. 2-е изд., доп и перераб. -М., 1988. С. 43−64.
- Бакиров B.C. Ценностное сознание и активизация человеческого фактора. Харьков: Изд-во Харьковского ун-та, 1982. — 192 с.
- Бакурадзе О.М. Истина и ценности // Социально-политич. журнал. -1966.- № 7.- Вопросы философии. С. 45−48.
- Бакурадзе О.М. Природа морального суждения / О. М. Бакурадзе. -Тбилиси, 1982.-84с.
- Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов н/Д.: Феникс, 1999.-412 с.
- Батаршев А.В. Психология личности и общения / А. В. Батаршев. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 248 с. — ISBN 5−691−1 025−5.
- Батищев Г. С. Введение в диалектику творчества. СПб.: Изд-во Рус. Христиан, гуманит. ин-та, 1997. -463 с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. — 444 с.
- Бездухов В.П. Ценностный подход к формированию гуманистической направленности студента будущего учителя / В. П. Бездухов, А. В. Бездухов. -Самара, 2000. — 163 с.
- Белова Т.И. Построение дидактического пространства в условиях образовательной ситуации (на материале дошкольного образования): Дисс. .канд.пед.наук. Ижевск, 1999. — 210 с.
- Бенедиктов Б.А., Бенедиктов С. Б. Психология обучения и воспитания в высшей школе. Минск: Высш. школа, 1983. — 224 с.
- Бердяев Н.А. Самопознание. М.: Книга, 1991. — 446 с.
- Берулава М.Н. Теория и практика гуманизации образования / М. Н. Берулава. М., 2000. — 340 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспаль-ко. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М., 1995.-336 с.
- Бехтерев В.М. Коллективная рефлексология / В. М. Бехтерев. М.: Наука, 1994.-С. 18−352.-ISBN 5−02−13 392−2-1.
- Библер B.C. Мышление как творчество : Введение в логику мыслительного диалога. М.: Политиздат, 1975. — 399 с.
- Библер B.C. Михаил Михайлович Бахтин, или поэтика культуры. М.: Изд-во Прогресс, Гнозис, 1991.- 176 с.
- Бим И.Д., Садомова JI.B. Некоторые актуальные проблемы организации обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. — 1998. -№ 6. С. 4.
- Бим-Бад Б. М. Образование в контексте социализации / Б.М. Бим-Бад, А. В. Петровский // Педагогика. 1996. — № 1. — С. 3−8.
- Блюмкин В.А. Мир моральных ценностей / В. А. Блюмкин. М.: Знание, 1981.-64 с.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком / А.А. Бо-далев. М.: МГУ, 1982. — 199 с.
- Бодалев А.А. О психологических основах воспитания личности / А. А. Бодалев // Вопросы психологии. 1986. — № 1. — С. 17−23.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович -М.: Институт практической психологии. Воронеж: НПО МОДЭК, 1995. — 352 с.
- Большой толковый словарь русского языка / сост.-ред. С. А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 2004.- 1535 с. — ISBN 5−7711−0015−3.
- Большой энциклопедический словарь / ред. A.M. Прохоров. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: БРЭ- СПб.: Норинт, 1997. — 1454 с.: ил., карты. — ISBN 585 270−160−2.
- Бондаревская Е.В. Введение в педагогическую культуру: Учеб. пособие. -Ростов н/Д., 1995. 375 с.
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская. Ростов н/Д: Булат, 2000. — 351 с. — (Педагогика нового времени). — ISBN 5−86 340−090−0.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1997. — № 4. — С. 1117.
- Борисов П.П. Компетентностно-деятельностный подход и модернизация содержания образования / П. П. Борисов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2003. -№ 1. — С. 58−61.
- Братусь Б.С. Нравственное сознание личности / Б. С. Братусь. — М., 1985.-64 с.
- Бубер М. Я и Ты. М.: Высш. школа, 1993. — 175 с.
- Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психологической диагностике / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. Киев: Наукова думка, 1989. — 199 с. — ISBN 512−482−2.
- Бэнкс Д. Мультикультурное образование- цели и измерения / Д. Бэнкс // Новые ценности образования. Вып. 4. — М., 1996. — С. 15−19.
- Вагнер В.А. Сравнительная психология: Избр. психол. труды. Акад. М.: Ин-т практ. психологии, 1988. — 185 с.
- Васильева З.И. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности. Л.: Изд-во J И’ПИ им. А. И. Герцена, 1973. — 135 с.
- Верещагин Е.М. Язык и культура: три лингвострановедческие концепции. М.: Индрик, 2005. — 1037 с.
- Видт И.Е. Культурологические основы образования. Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2002. — 164 с.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В. К. Вилюнас. М.: Мысль, 1990. — 279 с. — ISBN 5−211−1 031−0.
- Вичев В. Мораль и социальная психика / В. Вичев / Пер. с болгарского.-М., 1978.-360 с.
- Воронцова В.Г. Аксиологические аспекты готовности учителя к решению проблем гуманизации образования / В. Г. Воронцова // Гуманизация образования: Теория. Практика. Санкт-Петербург. — 1994. — С. 15−36.
- Выготский Л.С. Проблемы общей психологии // Собр. соч: В 6 т. / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1982. Т.2. — 504 с.
- Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. Из неопубликованных трудов / Л. С. Выготский. М.: Изд-во Акад. пед наук, 1960. -500 с.
- Выжлецов Г. П. Аксиология культуры / Г. П. Выжлецов. Спб., 1996.152 с.
- Вяткин Л.Г. Общие основы педагогики. Саратов, 1990. -155 с.
- Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века / О. С. Газман // Новые ценности образования: образование и сообщество. М.: Инноватор, 1996. — Вып. 6. — С. 10−38.
- Гасанов З.Т. Морально-этические и религиозные основы воспитания патриотизма и веротерпимости // Педагогика. 2003. — № 5, — С. 18−26.
- Гершунский Б.С., Никандров Н. Д. Методологическое знание в педагогике. М.: Знание, 1986. -336 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века / Б. С. Гершунский. М., 1998. — 608 с.
- Гершунский Б.С. Готово ли современное образование ответить на вызовы XXI века? / Б. С. Гершунский // Педагогика. 2001. — № 10. — С. 3−12.
- Гершунский Б.С. Педагогическая диагностика: методология, теория, практика / Б. С. Гершунский. Киев: Высшая школа, 1986. — 200 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс, 1995. — 275 с.
- Голенков С. Культура, смысл, сознание. Монография, Самара: Издательство «Самарский университет», 1996.- 120 с.
- Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: Учебное пособие / Д. С. Горбатов. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000. — 248 с.
- Горелик Ф.Б. Воспитывая гражданина, формируя мировоззрение / Ф. Б. Горелик. М.: Просвещение, 1986. — 207 с.
- Горшкова В.В. Межсубъектные отношения в педагогическом процессе: / В. В. Горшкова. Автореф. дис.. д-ра. пед. наук. — СПб., 1992. — 45 с.
- Горшкова В.В. Межсубъектная педагогика: тенденции развития / В. В. Горшкова. СПб.: Изд-во ИОВ РАО, 2001. — 237 с.
- Гражданское образование: Пособие для педагогов и работников образования / Под ред. Н. Воскресенской, И.Фрумина. М., 2000. — 151 с.
- Грановская P.M. Защита личности: Defense of personality: психологические механизмы / P.M. Грановская, И. М. Никольская. СПб.: Знание: Свет, 1999. — 347 с. — ISBN 5−88 729−046−3.
- Грехнев B.C. Культура педагогического общения. М.: Просвещение, 1990.- 142 с.
- Грецов А. Тренинг общения для подростков / А. Грецов. СПб.: Питер, 2006. — 160 с. — ISBN 5−469−448−1.
- Гришаева Л.И., Цурикова Л. В. Введение в теорию межкультурной коммуникации: Учеб. пособие для студ. лингв, фак. высш. учеб. заведений. 3-е изд., испр. — М.: Академия, 2006. — 336 с.
- Громова Е.М. Развитие культуры межнациональных отношений и этнической толерантности: теория и практика / Е.М. Громова- Ульян, гос. пед. унт им. И.Н. Ульянова- ред. A.M. Булынин. Ульяновск: Симбирская книга, 2006. -188с.- ISBN 5−8426−0110−9.
- Грушевицкая Т.Г. Основы межкультурной коммуникации: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. Межкульт, коммуникация / Грушевицкая Т. Г., Попков В. Д., Садохин А. П. М.: Юнити, 2003. — 351 с.
- Гумилёв Л.Н. Этносфера: история людей и история природы / Л. Н. Гумилёв. -М.: Экопрос, 1993. 190 с. — ISBN 5−88 621−003−2.
- Гурова Р.Г. Духовный мир молодежи в меняющейся России XX века (лонгитюдное социолого-педагогическое исследование)/ Р. Г. Гурова // Мир психологии. 2000. — № 4. — С. 147−159.
- Давыдов В.В. Деятельность. Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т. / В. В. Давыдов.- М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. Т.1 — 608 с.
- Давыдова М.А. Деятельностная методика обучения иностранным языкам. М.: Высш. школа, 1990. — 176 с.
- Демократизация и образы национализма в Российской Федерации / Л. М. Дробижева, А. Р. Аклаев, В. В. Коротеева, Г. У. Солдатова. М.: Мысль, 1996. — 382 с. — ISBN 5−244−847−1.
- Денисова С.С. Ситуативно-игровое обучение как способ интенсификации процесса обучения иноязычной устной речи // Интенсивные методы обучения иностранным языкам .- Минск: Изд-во МРИ, 1991. С. 18−19.
- Деркач А.А. Реализация концепции «Я» в системе жизненных отношений личности / А. А. Деркач. М.: РАУ, 1993. — 156 с.
- Джунсов М.С. О мере своеобразия национальных культур // Социс, -2002. -№ 5 (217)-С. 125−127.
- Джуринский А.Н. Педагогика межнационального общения: поликультурное воспитание в России и за рубежом. Учеб. пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007. — 224 с.
- Джуринский А.Н. Поликультурное воспитание в современном мире / А. Н. Джуринский. М.: Прометей, 2002. — 71 с.
- Дмитриев Г. Д. Многокультурное образование / Г. Д. Дмитриев. М.: Народное образование, 1999. — 208 с. — ISBN 5−87 953−130−9.
- Доброцкий О.Г. Мир оживших предметов: проблема ценности и марксистская философия. -М.: Политиздат, 1967. 351с.
- Долигенский Г. Г. Проблема теории человеческих потребностей. Вопросы философии.-1976. № 9. — С. 30−44- 1977.-№ 2.-С. 111−123.
- Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. М.: Наука, 1977. -333с.
- Дробницкий О.Г. Понятие морали / О. Г. Дробницкий. М., 1974.388 с.
- Дробижева JI.M. Этническое самосознание русских в современных условиях: идеология и практика / Л. М. Дробижева // Советская этнография. -1991. № 1.-С. 3−13.
- Ерасов Б.С. Социальная культурология: Пособие для студентов вузов: В 2 ч. М.: Аспект-Пресс, 1994. — 4.1. — 379 с.
- Журавлев В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. М. 1984.- 175 с.
- Загузов Н.И. Подготовка и защита диссертации по педагогике / Н.И. загузов. М.: Издательский дом Ореол-Лайн, 1998. — 192 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» // Высшее образование в России. 1992. — № 3. — С. 5−33.
- Закон РФ «Об образовании» // О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: Новая школа, 1996. — 64 с.
- Залесский Г. Е. Психология мировоззрения и убеждений личности / Г. Е. Залесский. М., 1994. — 144 с.
- Запесоцкий А.С. Образование: философия, культурология, политика. М.: Наука, 2002. — 456 с.
- Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Просвещение, 1986. — 160 с.
- Зеличенко А.И. психология духовности. М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1996. — 400 с.
- Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. — М.: Рус. яз., 1989. 219 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Логос, 2004. — 384 с. — ISBN 5−94 010−018-Х.
- Зимняя И.А. Элементарный курс педагогической психологии. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. М. 1992.-212 с.
- Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека / И. А. Зимняя // Профессиональное образование. 2006. -№.2.- С. 18−21.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5- С.34−42.
- Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. М.: Просвещение, 1990.- 143 с.
- Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.: Педагогика, 1989. — 206 с.
- Иванов Д.А. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании / Д. А. Иванов // Управление современной школой. Завуч. Журнал для администрации школ. 2008. — № 1. — С. 4−24.
- Иконникова Н.К. Механизмы межкультурного восприятия // Социологические исследования. 1995. — № 8. — С. 12−16.
- Ильин B.C. Формирование личности школьника (целостный процесс): Учеб. пособие для вузов. М.: Педагогика, 1984. — 144 с.
- Ильин Е. П. Умения и навыки: нерешенные вопросы // Вопр. психол. 1986.-№ 2.-С. 138−148.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2008. -512с.- ISBN 978−5-272−28−6.
- Илькевич Б.В. Аксиологический и целевой аспекты военного образования. Педагогика / Б. В. Илькевич, 2001 -№ 8. С. 31.
- Имедадзе И.В. К проблеме побуждения деятельности / И.В. Име-дадзе // Вопр. психол. 1986. — № 5. — С. 124−131.
- Имедадзе И.В. Проблема полимотивации поведения / И. В. Имедадзе // Вопросы, психологии. 1984. — № 6. — С. 87−91.
- Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие: учеб. пособие / Л. Г. Ионин. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Логос, 2000. — 432 с. -ISBN 5−88 439−052−1.
- Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. -М.: Политиздат, 1988. 319 с.
- Каган М.С. Философия культуры. Санкт-Петербург- ТОО ТК «Петрополис», 1996.- 416 с.
- Казакина М. Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе. Л., 1989. — 84 с.
- Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности -основа целостного учебно-воспитательного процесса / В. А. Караковский. — М., 1993.-80 с.
- Кемеров В.Е. Взаимопонимание: некоторые философские и психологические проблемы / В. Е. Кемеров. М.: Политиздат, 1984. — 109 с.
- Кикнадзе Д.А. Потребности. Поведение. Воспитание / Д.А. Кикнад-зе. М., Мысль. — 1968. — 150 с.
- Кирьязева М.А. Нравственная норма гуманизм / М. А. Кирьязева (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Этика». — № 11). — М., 1989. — 64 с.
- Кипнис М. Тренинг межкультурных отношений : М.: Ось-89, 2006. — 4.1 — 112 е., 4.2 — 144 с.
- Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей. -Оренбург: Изд-во ИПК «Южный Урал», 1996. 188 с.
- Кларин М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании / М. В. Кларин // Педагогика. 1996. — № 2. — С. 14−21.
- Климов Е.А. Психология профессионала. М.: Вента-Граф, 2004.232 с.
- Ковалёв В.И. Мотивы поведения и деятельность / В. И. Ковалёв: Ин-т психологии- ред. А. А. Бодалев. М.: Мысль, 1988. — 193 с. — ISBN 5−02−137 197.
- Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.- Ростов-на-Дону: Март, 2005. -447 с. — ISBN 5−241−477−4.
- Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2005. -288 с.
- Колесникова И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпара-дигмальной рефлексии / И. А. Колесникова. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та пед. мастерства, 1999. — 242 с. — ISBN 5−7434−0014−8.
- Колобова Л.В. Поликультурное образование и личность / Л. В. Колобова. М.: НВИ-Тезарус, 2006. — 394 с.: ил., табл. — ISBN 5−89 191−077−2.
- Коломиец В.П. Становление индивидуальности (Социологический аспект) / В. П. Коломиец. М.: Изд-во МГУ, 1993. — 141 с.
- Конев В.А. Курс «Философия образования» (культурологический аспект)" / В. А. Конев. Вып. 6. — Самара, 1996. — 92 с.
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М.: Политиздат: Просвещение, 1984. — 335 с.
- Кон И. С. Социологическая психология. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999. — 560 с.
- Котова И.Б., Конаркевич О., Березина Н. Основы психологии. М.: Феникс, 2005.-448 с.
- Корнетов Г. Б. Педагогические парадигмы базовых моделей образования: учеб. пособие / Г. Б. Корнетов. М.: Изд-во УРАО, 2001. — 124 с. — ISBN 5−204−313−4.
- Краевский В.В. Соотношение педагогической науки и педагогической практики. М.: Знание, 1977. — 64 с.
- Краевский В.В. Общие основы педагогики : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. В. Краевский. М.: «Академия», 2003. — 255 с. — ISBN 5−7695−1417−5.
- Краткая философская энциклопедия / ред.-сост. Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблёв, В. А. Лутченко. М.: Прогресс, 1994. — 575 с. — ISBN 5−01−4 135−9.
- Краткий психологический словарь / ред. А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. М: Политиздат, 1985.-431 с.
- Крылова Н.Б. Введение в круг культурологических проблем образования / Н. Б. Крылова // Новые ценности образования. Вып. 4. М., 1996. — С. 132−152.
- Крылова Н.Б. Социокультурный контекст образования / Н. Б. Крылова // Новые ценности образования. Вып. 2. — М., 1995. — С. 67−103.
- Крылова Н.Б. Культурология образования / Н. Б. Крылова. М.: Народное образование, 2000. — 269 с. — ISBN 5−87 953−146−5.
- Крылова Н.Б. Очерки понимающей педагогики: книга для молодого педагога, ищущего альтернативные пути в педагогике / Н. Б. Крылова, Е. А. Александрова. М.: Народное образование, 2003. — 442 с. — ISBN 5−87 953−1767.
- Красных В.В. Свой среди чужих: Миф или реальность? М.: Юнити, 2003. — 375 с.
- Краткий психологический словарь / Сост. Л.А.Карпенко- Под общ. Ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. — 431 с.
- Кроль Л. Человек-оркестр: микроструктура общения. — М.: Класс, 1993.-365 с.
- Крылова Н.Б. Культурология образования // Новые ценности образования. № 10. М.: Народное образование, 2000. — 272 с.
- Кузнецов А.В. Теоретико-методологические основы социального становления личности в современных образовательных системах текст. / А. В. Кузнецов, О. И. Донина, В. М. Верхогляд, В. В. Рубцов. М. — Ульяновск: УлГУ, 2006.-311 с.
- Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии / Е. С. Кузьмин. Л.: ЛГУ, 1986.-221 с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования / Н. В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1980. — 172 с.
- Кузьмина Н.В. Понятие «педагогической системы» и критерии ее оценки // Методы системного педагогического исследования. М.: Народное образование, 2002. — С.7−52.
- Кузьмин М.Н. Переход от традиционного общества к гражданскому: изменение человека / М. Н. Кузьмин М.: ИНПО, 1997. — 30 с.
- Культурология: Учеб. пособие / Под ред.проф. Г. В. Драча. М.: Альфа-М- ИНФРА-М, 2006. — 413 с.
- Кулюткин Ю.Н. Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя / Ю. Н. Кулюткин, В. П. Бездухов. Самара: Изд-во Сам-ГПУ, 2002. — 400 с. — ISBN 5−8428−0314−3.
- Кулюткин Ю.Н. Исследование познавательной деятельности учащихся вечерней школы. Самоорганизация познавательной активности личности как основа готовности к самообразованию / Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. -М., 1977.- 152 с.
- Кулюткин Ю.Н. От идеи к решению / Ю. Н. Кулюткин // Мышление учителя. М., 1990. — С.40−54.
- Курган Г. И. Процесс усвоения нравственных принципов и обеспечение морального поведения / Г. И. Курган // Моральный выбор. М., 1980. — С. 155−171.
- Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. М., 1989.126 с.
- Кушнир A.M. Педагогика иностранного языка: Природосообразная технология обучения. М.: Народное образование, 1996. — 602 с.
- Лебедева Н.М., Стефаненко Т. Г. Межкультурный диалог в школе. -М.: РУДН, 2004.-256 с.
- Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. М.: Наука, 1980. — 359с.
- Леонтьев Д.А. Ценностные ориентации // Социальная психология: Словарь / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. М.: ПЕР СЭ, 2005. — С. 97−98.
- Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 1999.- 487 с.
- Леонтьев А.А. Психология общения / А. А. Леонтьев. М.: Смысл, 1997.-365 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.: Избр. психол. произведения в 2 т. Т. 1. — М.: Педагогика, 1983. — 345 с.
- Леонтьев А.Н. Образ мира / А. Н. Леонтьев // Избранные психологические произведения: в 2 т. / ред. В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1983. — Т. 2. -С. 251−261. (Труды действительных членов и членов-корреспондентов АПН СССР).
- Лернер И .Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.- 185 с.
- Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды / Сост.: Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. СПб., 1996. — 175 с.
- Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии / Б. Ф. Ломов // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. — С. 124−135.
- Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии / Б. Ф. Ломов // Психол. журн. 1981. -№ 5. — С.3−22.
- Лосев А.Ф. Диалектика мифа. М.: Академический проект, 2008.303 с.
- Лукьянова М.И. Готовность учителя к реализации личностно- ориентированного подхода в педагогической деятельности: концепция формирования в условиях профессиональной среды: Монография / М. И. Лукьянова. Ульяновск: УИПКПРО, 2004.- 440 с.
- Магун B.C. Потребности и психология социальной деятельности личности / B.C. Магун. Л., Изд-во ЛГУ, 1983. — 176 с.
- Майерс Д. Социальная психология: пер. с англ. / Д. Майерс. 2-е изд., испр. — СПб.: Питер, 1999. — 688 с. — ISBN 5−88 782−141−8.
- Мальханова И.А. Деловое общение: Учебное пособие / И.А. Мальха-нова. 4-е изд. — М.: Академический Проект: Трикста, 2005. — 224 с. — ISBN 58 291−0519−5 (Академический Проект), ISBN 5−902 358−45−0 (Трикста).
- Макаев В.В. Поликультурное образование актуальная проблема современной школы / В. В. Макаев, З. А. Малькова, Л. Л. Супрунова // Педагогика. — 1999.-4.-С. 3−10.
- Макаренко А.С. Некоторые выводы из педагогического опыта. М.: Просвещение, 1964. — 269 с.
- Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М.: Прогресс- Культура, 1992.-414 с.
- Мамардашвили М. Сознание и цивилизаций, Тексты и беседы. М.: Изд. «Логос», 2004.- 272 с.
- Маркарян Э. С. Теория культуры и современная наука. М.: Мысль, 1983.-284 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. М.: Знание, 1996. — 308 с.: табл. — ISBN 5−87 633−016−7.
- Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника. -М.: Педагогика, 1985. 103 с.
- Маслоу А. Мотивация личности. Самара: Издательский дом «Бах-рах», 1996.-С. 422−449.
- Маслоу А. Самоактуализация/ Пер. с англ. // Психология личности: Тексты.-М., 1982.-234 с.
- Матвеев В.М., Панов А. Н. В мире вежливости. — 3-е изд., доп. М.: Молодая гвардия, 1988. — 190 с.
- Мерлин B.C. Психология индивидуальности: избр. психол. тр. / B.C. Мерлин- ред. Е.А. Климов- Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. -Москва: МПСИ- Воронеж: МОДЭК, 2005. 543 с. (Психологи России). — ISBN 5−89 502−403−3. — ISBN 5−89 395−457−2.
- Методы системного педагогического исследования: учеб. пособие. -М.: Народное образование, 2002. 208 с. — ISBN 5−87 953−169−4.
- Мид М. Культура и мир детства: Избр. произв. / Пер. с англ. и ком-мент. Ю.А.Асеева- сост., авт.послесл. и отв.ред. И. С. Кон. М.: Наука, 1988. -429 с.
- Мириманова М.С. Толерантность как феномен индивидуальный и социальный / М. С. Мириманова. М.: Прометей, 2004. — 253 с. — ISBN 5−70 421 402−9.
- Миронова Р.Е. Методологические вопросы ценностного подхода к проблеме формирования личности: Автореф. дис.канд.филос.наук. Саратов, 1986.- 16 с.
- Мокичев Д.С. В ожидании виртуального мессии / Мокичев Д. С. Постчеловек: От неандертальца до киборга. М.: Алгоритм, 2008. — С. 78−105.
- Момов В. Человек, мораль, воспитание / В. Момов / Пер. с бол. М., 1975.- 168 с.
- Морева Н.А. Тренинг педагогического общения : учеб. пособие для вузов / Н. А. Морева. М.: Просвещение, 2003. — 304 с. — ISBN 5−09−11 316−5.
- Мудрик А. В. Личность школьника и ее воспитание в коллективе. -М.: Знание, 1983.-96 с.
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику: учеб. пособие для студентов / А. В. Мудрик. М.: Ин-т практ. психологии, 1997. — 365 с. — ISBN 589 112−018−6.
- Мудрик А.В. Социализация человека : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. В. Мудрик. М.: Академия, 2004. — 300 с. — ISBN 5−76 951 680−1.
- Муздыбаев К. Психология ответственности / К. Муздыбаев. Ленинград: Наука, 1983.-239 с.
- Мустаева Ф.А. Социальная педагогика: учебник для вузов / Ф. А. Мустаева. М.: Академический Проект. — Екатеринбург: Деловая книга, 2003. -528 с. — ISBN 5−8291−0271−4. — ISBN 5−88 687−146−2.
- Мясищев В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев- ред. А. А. Бодалев. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: МОДЭК, 1998. — 368 с. — ISBN 5−89 112−046−1.
- Мясищев В.Н. Структура личности и отношение человека к действиям / В. Н. Мясищев. М.: АПК РСФСР, 1956. — 184 с.
- Мясищев В.Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии //Вопросы психологии.-1957.- № 5.- С.142−155.
- На пути к толерантному сознанию / ред. А. Г. Асмолов. М.: Смысл, 2000. — 255с. — ISBN 5−89 357−085−5.
- Нарский И.С. Современная буржуазная философия: два ведущих течения начала 80-х годов XX века. М.: Мысль, 1983. — 80 с.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации: Проект // Народное образование, 2000 № 2.
- Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. 2-е изд. — М.: Просвещение: ВЛАДОС- 1995. — Кн. 1 Общие основы психологии. — 576 с.
- Никандров Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже XXI века / Н. Д. Никандров. М.: МИРОС, 1997. — 144 с.
- Никандров Н. Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий М.: Гелиос АРВ, 2000. — 229 с.
- Никитина Н.Н. Как сделать общественные ценности достоянием личности? / Н. Н. Никитина // Классный руководитель. 2004, — 4. — С. 13−18.
- Никитина Н.Н. Социально-педагогические основы ценностного самоопределения в ранней юности текст.: Методическое пособие / Н. Н. Никитина, В. Г. Балашова, Н. М. Новичкова. Ульяновск: УлГПУ, 2006. — 273 с.
- Никитенко З.Н. О содержании национально-культурного компонента в обучении английскому языку // ИЯШ, 1993. -№ 5. -С.4−10.
- Никифоров А.Л. Философия науки: История и методология. М.: Дом интеллектуал, книги, 1998. — 276 с.
- Новые ценности образования: Тезаурус для учителей и школьных психологов / Под ред. Н. Б. Крыловой. М., 1995.
- Новая философская энциклопедия: в 4 т. Т. 4 / Рос. акад. наук, Ин-т философии- рук. B.C. Степин, Г. Ю. Семигин. М.: Мысль, 2001. — 605 с. -ISBN 5−244−965−6.
- Овчарова, Р.В. Практическая психология образования: учеб. пособие / Р. В. Овчарова. 4-е изд. — М.: Академия, 2008. — 446 с. : — ISBN 978−5-76 955 575−6.
- Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры / Н. Т. Оганесян. М.: Ось-89, 2002. — 249 с.
- Олпорт Г. В. Личность в психологии / Г. В. Олпорт- пер. с англ. И. Ю. Авидона. М.: КСП+ - СПб.: Ювента, 1998. — 345 с. — ISBN 5−87 399−110−3.
- Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология. М.: Академия. Проект, 2004. — 480 с.
- Основные положения концепции очередного этапа реформирования системы образования // Народное образование. 1997. — № 8. — С. 4−19.
- Патриотизм народов России: традиции и современность // Материалы всерос. науч.-практической конф. М.: Росвоенцентр, 2007. — 319 с.
- Педагогика: Учебное пособие / Под ред. В. А. Сластенина, И. Ф. Исаева, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянова. М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад.- М.: БРЭ, 2002. 528 с. — ISBN 5−85 270−230−7.
- Педагогика и психология высшей школы Текст.: учеб. пособие для студентов и аспирантов вузов / М. В. Буланова-Топоркова [и др.]. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. — 543 с. — ISBN 5−222−2 284−6.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991. — 222 с.
- Перлз Ф. Опыты психологии самопознания: практикум по гештальт-терапии / Ф. Перлз, Р. Хефферлин, П. Гудмэн. М.: Гиль-Эстель, 1993. — 240 с.- ISBN 5−88 230−009−6.
- Петровская JI.A. Компетентность общения / JI.A. Петровская. М.: МГУ, 1989. — 216 с. — ISBN 5−211−225−3.
- Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие. М.: Логос, 2004. — 224 с.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъективности: учеб. Пособие / В. А. Петровский. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — 509 с. -ISBN 5−85 880−188−9.
- Петухов М.А. Аксиологические основы компетентностного подхода к профессиональному становлению выпускника педагогического вуза / М. А. Петухов // Материалы межрегиональной научно-практической конференции.- Ульяновск: УлГПУ, 2002. С. 3−10.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий / К. К. Платонов. М.: Высшая школа, 1981. — 175 с.
- Платонов Ю.П. Этническая социальная психология: учеб. пособие / Ю. П. Платонов, Л.Г. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 1993. — 109 с. — ISBN 5−87 403 010−7.
- Подольская Е.А. Ценностная ориентация личности как предмет социально-философского исследования: Автореф.дис.канд.филос.наук. Л., 1984.23 с.
- Подопригора С.Я., Первиль Т. Г. Образование и межкультурная коммуникация. Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2006. — 161 с.
- Подласый И.П. Педагогика: учебное пособие для вузов. М.: Туманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996 — 432 с.
- Поляков С.Д. Технологии воспитания: учеб.-метод, пособие / С. Д. Поляков. М.: ВЛАДОС, 2002. — 144с. — ISBN 5−691−781−5.
- Поляков С.Д. О ценностных основаниях воспитания в школе // Социально-педагогические проблемы ценностного самоопределения личности: Материалы Всероссийской конференции (Ульяновск, 17−18 мая 2005 г.). Ульяновск, 2005.
- Правдина О.В. Ориентация учащихся на ценность образования: Теория и практика / О. В. Правдина. Самара, 2001. — 166 с.
- Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / сост. Л. Й. Вансовская, В. К. Гайда, В. К. Гербачевский и др.- ред. А. А. Крылов. Л.: ЛГУ, 1990. — 272 с. — ISBN 5−288−375−0.
- Проблемность в профессиональной деятельности: теория и методы психологического анализа: сборник / ред. Л.Г. Дикая- Ин-т психологии. М.: Ин-т психологии РАН, 1999. — 358 с. — ISBN 5−201−2 321−5.
- Психологический словарь / ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещеряков. 2-е изд., перераб. — М.: Педагогика-Пресс, 1999. — 440 с. — ISBN 5−7155−0720−0.
- Психология: словарь / ред. А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. М.: Политиздат, 1990. — 494 с. — ISBN 5−250−364−8.
- Реан А.А. Психология изучения личности: Учебное пособие. СПб., 1999.- 686 с.
- Резников Е.Н. Психология этнического общения / Е.Н. Резников- РАН, Ин-т психологии. М.: Ин-т психологии РАН, 2007. — 159 с, — ISBN 9785−9270−0117−0.
- Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. (Мыслители XX века) / Г. Риккерт. Пер. с нем. — М., 1998. — 413 е.
- Риэрдон, Б.Э. Толерантность путь к миру: пер. с англ. / Б.Э. Риэр-дон. -М.: Бонфи, 2001. — 303 с. — ISBN Р-ТСШ-ДОР-01.
- Рогов Е. И Ценности и мотивы личности в системе непрерывного профессионального образования / Е. И. Рогов: автореферат дисс. на соискание ученой степени доктора психологических наук. Ярославль, 1999. — 29 с.
- Рогов Е.И. Психология общения / Е. И. Рогов. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 335 с. — ISBN 978−5-691−471−1.
- Роджерс К.Р. Становление личности: взгляд на психотерапию: пер. с англ. / К. Р. Роджерс. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. — 416 с. — ISBN 5−01−4 150−21.
- Роджерс К. Новый взгляд на психотерапию. Становление человека. -М.: Прогресс, 1994. 480 с.
- Розин В.М. Культурология: Учебник для вузов. М.: Гардарика, 204.- 462 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Т. 2 / ред. В. В. Давыдов, А. П. Горкин. ML: БРЭ, 1999. — 672 с. — ISBN 5−85 270−286−2.
- Российское образование в переходный период: Программа, стабилизации и развития / Под ред. Э. Д. Днепрова и др. М., 1991. — 334 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн-СПб.: Питер, 1999.-720 с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.: АПН СССР, 1957. — 328 с.
- Ручка А.А. Ценностный подход в системе социологического знания.- Киев: Наукова думка, 1976. 123 с.
- Рябова М.Э. Социализация личности: методологический и социально-философский аспекты. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2003. — 152 с. -ISBN 5−7103−0977-Х.
- Саарнийт Ю.Р. Проблемы измерения социально-психологических структур ценностных ориентации: Дис. канд. психол. наук. Таллин, 1981.-175 с.
- Сагатовский В.Н. Философия развивающейся гармонии: философские основы мировоззрения. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1997. — 222 с.
- Сагатовский В.Н. Образ жизни и активная жизненная позиция личности / В. Н. Сагатовский // Нравственная жизнь человека: искания, позиции, поступки. М., 1982. — С. 12−33.
- Сайман Брайан. Общество и образование: перевод с англ. / Бр. Сай-ман. М.: Прогресс, 1989. — 197 с.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В. А. Ядова. Л., 1979. — 264 с.
- Садохин А.П. Межкультурная коммуникация: Учебное пособие. -М.: Альфа-М- ИНФРА-М, 2006. 288 с.
- Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования // Иностранные языки в школе. 2001. — № 3.
- Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в общеобразовательной школе. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1987. — 174 с.
- Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. -М.: НИИ школьных технологий, 2006. Т.2. — 816 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Семашко А.Н. Социально-эстетические проблемы развития художественных потребностей. Киев, Одесса: Вища школа, 1985. — 170 с.
- Сенин И.Г. Опросник терминальных ценностей / И. Г. Сенин. Ярославль: НПЦ «Психодиагностика»: Фонд гражданской инициативы «Содействие», 1991.-97 с.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технология / В. В. Сериков. Волгоград: Перемена, 1994. — 149 с.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем, — М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. -272 с.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2003. — 350 с. — ISBN 5−9268−0010−2.
- Симонов, П. В. На пути к теории воспитания Текст. / П. В. Симонов // Наука и жизнь. 1986. — № 10. — С. 76−83. — ISSN 0028−1263.
- Симонов П.В. Междисциплинарная концепция человека / П. В. Симонов.-М.: Знание, 1989.-315 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1984.-96 с.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика. М.: Гарда-рики, 2002.-411 с.
- Слободчиков В.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: развитие субъективной реальности в онтогенезе: учеб. пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. Н. Исаев. М.: Школьная Пресса, 2000. — 416 с. — ISBN 5−9219−0031−1.
- Словарь иностранных слов и выражений / авт.-сост. Е. С. Зенович. -М.: Олимп: ACT, 1998. 608 с. — ISBN 5−7390−0457−8.
- Словарь по социальной педагогике: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / авт.-сост. Л. В. Мардакаев. М.: Академия, 2002. — 368 с. -ISBN 5−7695−0882−5.
- Словарь по этике / ред. А. А. Гусейнов, И. С. Кон. 6-е изд. — М.: Политиздат, 1989. — 448 с. — ISBN 5−250−1 027-Х.
- Словарь психолога-практика / сост. С. Ю. Головин. 2-е изд., пере-раб. и доп. — Минск: Харвест, 2005. — 976 с. — ISBN СЛО-ПСИ-2005.
- Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ.высш.и средн.пед.учеб.заведений / Под ред. С. А. Смирнова. 5-е изд., стер. — М.: Академия, 2004. — 512 с.
- Смолин О.Н. Российская национальная доктрина образования: размышление над концепцией / О. Н. Смолин // Педагогика, 1999. № 7. — С. 3−10.
- Современный словарь иностранных слов: ок. 20 000 слов / Н.М. Лан-да и др. 4-е изд., стереотип. — М.: Рус. язык, 2001. — 740 с. — ISBN 5−20 002 826−4.
- Современный словарь по педагогике / сост. Е. С. Рапацевич. Минск: Современное слово, 2001. — 928 с.
- Солдатова Г. У. Жить в мире с собой и другими: тренинг толерантности для подростков / Г. У. Солдатова, Л. А. Шайгерова, О. Д. Шарова. — М.: Генезис, 2000. 106 с. — ISBN 5−85 297−021−2.
- Солдатова Г. У. Психология межэтнической напряженности / Г. У Солдатова. М.: Смысл, 1998. — 224 с. — ISBN 5−89 357−029−4.
- Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. М.: Просвещение, 1987.560 с.
- Социальная психология: Учебное пособие для вузов / Сост.: Р. И. Мокшанцев, А. В. Мокшанцева. Новосибирск: Сибирское соглашение- М.: ИНФРА-М, 2001 -408 с.
- Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: учебник для вузов / Т.Г. Стефа-ненко. М.: Акад. проект, 1999. — 320 с. — ISBN 5−201−2 323−1. — ISBN 5−82 910 028−2.
- Столин В.В. Познание себя и отношение к себе в структуре самосознания личности: автореф. дис. д-ра психол. наук / В. В. Столин. М., 1985. — 35 с.
- Столин В.В. Самосознание личности /В.В. Столин. М.: Изд. МГУ, 1983.-285 с.
- Стратегия модернизации общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М.: ООО «Мир книги», 2001.- 106 с.
- Суворова Г. А. Психология деятельности. Учебн. пособие для студ. псих, и пед. вузов. М.: ПЕР СЭ, 2003. — 176 с.
- Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения Текст. В 3-х т. / В. А. Сухомлинский. М.: Педагогика, 1979. — Т. 1. — 558 с.
- Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. М.: Молодая гвардия, 1979.-335 с.
- Сысоев П.В. Языковое поликультурное образование: Что это такое? // Иностранные языки в школе. 2006. — № 4. — С. 2−14.
- Тейлор Э.Б. Первобытная культура. М.: Политиздат, 1989. — 572 с.
- Теоретические основы процесса обучения в современной школе / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М., 1989.
- Тимушкин А.В. Основы научно-методической деятельности: Учебн. пособие. Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. — 64 с.
- Титаренко А.И. Специфика и структура морали / А. И. Титаренко // Мораль и этическая теория. М., 1980. — С. 96−133.
- Тихомиров O.K. Понятия «цель» и «целеобразование» в психологии // Хрестоматия по педагогической психологии / O.K. Тихомиров. М., 1995. -С. 68−82.
- Толерантность: Сб. науч. статей. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1995.- Вып.1. -100 с.
- Тубельский А.Н. Формирование опыта демократического поведения у школьников и учителей. Уч.-метод, пособие. М.: Пед. общество России 2001.- 154 с.
- Тугаринов В.П. О ценностях жизни и культуры. Л.: Изд-во ЛГУ, 1960.- 156 с.
- Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме. Л.: Изд-во ЛГУ, 1968.-124 с.
- Узнадзе Д.Н. Общая психология. М.- СПб.: Смысл- Питер, 2004.413 с.
- Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии // Избр. пед. соч.: В 2 т. М.: Педагогика, 1979. — Т.1 — 397 с.
- Фаркаш Э. Мораль: Индивидуальное и общественное / Э. Фаркаш // Нравственные проблемы развития личности / Под ред. А. И. Титоренко. М., 1982.-С. 9−21.
- Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001 -2005 годы)» // Официальные документы в образовании. 2001. — 30. — С. 66−90.
- Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности: избр. пси-хол. тр. / Д.И. Фельдштейн- ред. Д.И. Фельдштейн- Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. — М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: МОДЭК, 1996. 512 с. — ISBN 5−89 395−002-Х.
- Философия образования для XXI века. М.: Изд. фирма «Лотос», 1992.-207 с.
- Философский энциклопедический словарь / ред.-сост. Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблёв, В. А. Лутченко. М.: ИНФРА-М, 2001. — 575 с. — ISBN 5−86 225 403-Х.
- Философский энциклопедический словарь / Под. ред.Л. Ф. Ильичева и др. М.: Советская энциклопедия, 1983 — 839 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла : сборник: пер. с англ. и нем. / В. Франкл. М.: Прогресс, 1990. — 368 с. — ISBN 5−01−1 606−0.
- Фромм Э. Психоанализ и этика / Э. Фромм. М., 1993. — 416с.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А. В. Хуторской // Народное образование. 2003. — С.58−65.
- Целикова О.П. Нравственная целостность личности / О. П. Целикова. -М., 1983.- 158 с.
- Черникова Т.В. Социально-психологическое содействие самоопределению личности на этапе ранней юности : автореф. дис. канд. психол. наук / Т. В. Черникова. Ростов-на-Дону, 1998. — 28 с.
- Чугунова JI.A. Развитие духовных ценностей студентов педвуза посредством духовной музыки: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Саратов, 2003. -36 с.
- Шадриков В.Д. Индивидуализация содержания образования // Школьные технологии. 2000. — № 3. — С.72.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способностей человека / В. Д. Шадриков. -М.: Логос, 1999.-318 с.
- Шадриков В.Д. Проблема системогенеза профессиональной деятельности / В. Д. Шадриков- АН СССР, Ин-т психологии. М.: Логос, 2007. — 191 с.- ISBN 978−5-98 704−222−4.
- Шалин В.В. Толерантность: культурная норма и политическая необходимость: автореф. дис. д-ра филос. наук /В.В. Шалин. Ростов-на-Дону, 2000. — 69 с.
- Шакуров Р.Х. Эмоция. Личность. Деятельность (механизмы психодинамики) / Р. Х. Шакуров. Казань, 2001. — 180 с.
- Шамова Т.И. Управление образовательными системами. М.: Гуманитарный издат. центр «Владос», 2001. — 319 с.
- Шаталов В.Ф. Школа сотрудничества. М.: Первое сентября, 2000.350 с.
- Шацкий С.Т. Педагогические сочинения: В 4 т. Т.2. Под ред. И.К.
- Каирова. М.: Просвещение, 1964. — Т.2. — 476 с.
- Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. 4.1: Концептуальные и прикладные основы социальной психологии / Н. И. Шевандрин. -М.: Владос, 1995.-544 с.
- Шелер М. Формы знания и образования // Человек. -1992. № 5. -С.63−75.
- Шихирев П.Н. Современная социальная психология: учеб. пособие для студентов вузов / П. Н. Шихирев. М.: Ин-т психологии РАН, 1999. — 447 с. — ISBN 5−201−2 312−6. — ISBN 5−89 692−012−1. — ISBN 5−8291−0027−4.
- Шишкин А.Ф. О некоторых философских проблемах этики / А. Ф. Шишкин, К. А. Шварцман // Предмет и система этики. Москва — София, 1973. -С. 92−131.
- Шиянов Е.Н. Гуманизация педагогического образования: Состояние и перспективы / Е. Н. Шиянов. Москва., Ставрополь, 1991. — 206 с.
- Шиянов Е.Н. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности / Е. Н. Шиянов, И. Б. Котова. Ростов-н/Д: АО «Цв. печать», 1995. -310 с.
- Шпет Г. Г. Психология социального бытия : избр. психол. труды / Г. Г. Шпет. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: МОДЭК, 1996. — 496 с. -ISBN 5−87 224−110−0.
- Шрейдер Ю.А. Этика / Ю. А. Шрейдер. М., 1998. — 271 с.
- Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии / Н. Е. Щуркова, П. И. Арапова, И. В. Бабурова, JI.A. Кирсанова, О. Н. Лукашонок, Е. А. Осипова. М.: Новая школа, 1998. — 205 с. — ISBN 5−73 010 247−10.
- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии / Н.Е. Щур-кова.-М.: Пед. о-во России, 1998.-249 с.-ISBN 5−93 134−003−3.
- Щуркова Н.Е. Педагогическая технология как учебная дисциплина //Педагогика, 1993. № 2. — С. 66- 70.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин /АПН СССР- Под ред. В. В. Давыдова, В. И. Зинченко. М.: Педагогика, 1989. -560 с.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон. М.: Прогресс, 1996. — 344 с. — ISBN 5−01−4 479-Х.
- Элиасберг Н.И. Обществознание. Права человека в свободной стране. Уч. пособие для 8−9 классов. С~Пб.: Изд. «Союз», 2005.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности / Э. Г. Юдин. -М.: Наука, 1978.-391 с.
- Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. -С.47.
- Ядов В.А., Беляев Э. В., Водзинская В. В. Междисциплинарный подход к изучению соотношения между ценностными ориентациями и наблюдаемым поведением/Советская социологическая ассоциация. М., 1970. — 10с.
- Якиманская И.С. Разработка технологий личностно-ориентирован-ного обучения / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. 1995. — № 2. — С.31−41.
- Яковлева Н.М. Теория и практика педагогического творчества. -Челябинск: ЧГПИ, 1987. 67 с.
- Якунин В.А. Педагогическая психология: Учебное пособие / В. А. Якунин. СПб.: Изд-во «Полиус», 1998. — 639 с.
- Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. М.: Сентябрь, 2000. — 128 с.
- Яницкий М.С. Психологические факторы и механизмы развития системы ценностных ориентации личности: Автореф. дис. д-ра психол. наук. Но восибирск, 2000. — 41 с.
- Baro R., Markman G.D. Beyond social capital: How social skills can enhance enterpreneurs' success // Academy of Management Executive.2000. #14. P.106−116.
- Byram M., Morgan C. Teaching-and-learning language-and-culture. Cambridge, Mass.: Belknap Press of Harvard University Press, 1994. 219 p.
- Hanvey R. An attainable Global Perspective // Social Cognition, 1995. -#4. P.399−429.
- Kelley C., Meyers J. Cross-cultural adaptability inventory. Minnetonka, MN: NCS Assessments, 1998. 189 p.
- Met M. Learning Language through content: learning content through language // Languages in elementary schools / K.E. Muller (Ed.). New York, The American Forum, National Council of Foreign Languages and International Studies, 1999.-P 43−64.
- Moor J. The Portfolio and Testing Culture. Portland, Oregon: Intercultural Communication Institute, 1997. P. 617−644.240