Подготовка будущего учителя к формированию здорового образа жизни школьников: На материале факультета физической культуры педагогического вуза
![Диссертация: Подготовка будущего учителя к формированию здорового образа жизни школьников: На материале факультета физической культуры педагогического вуза](https://westud.ru/work/2509699/cover.png)
Диссертация
Апробация и внедрение результатов исследования Результаты опубликованы доложены на Международных (Барнаул, 1995), Всероссийских (Барнаул, 1996, 1997; Самара, 1996; Ижевск, 1996; Омск, 1997, Коломна, 1997) и региональных (Барнаул, 1995, 1996; Новосибирск, 1997) научно-практических конференциях. Основные положения и выводы исследования отражены в 17 публикациях. Результаты исследования внедрены… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ
- 1. 1. Здоровый образ жизни школьников как педагогическая проблема
- 1. 2. Теоретические и практические предпосылки подготовки будущего учителя к формированию здорового образа жизни школьников
- 1. 3. Готовность выпускников и учителей физической культуры к формированию здорового образа жизни школьников
- ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ
- 2. 1. Моделирование процесса подготовки будущего учителя к формированию здорового образа жизни школьников
- 2. 2. Организация и методика опытно-экспериментальной работы
- 2. 3. Результаты опытно-экспериментальной работы и их содержательная интерпретация
Список литературы
- Абаскалова НИ Теория и практика формирования здорового образа Жизни учащихся и студентов в системе «школа вуз»: Авгореф. дис. д. п. н. — Новосибирск, 2000.-48с.
- Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта //Сб. науч. тр. / Под общ. ред. НС Козлова. Барнаул: Изд-во БГПУ, 1996. — 257с. Амоношвили II1A Личносгао-гуманная основа педагогического процесса. -Минск, 1990.-560с.
- Архангельский СЛ. О моделировании и методике обработки данных педагогического эксперимента. М.: Знание, 1974. — 48с.
- Архангельский С Л Теоретические основы научной организации учебного процесса. -М.: Знание, 1975. 44с.
- Архангельский С Л Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М: Высшая школа, 1980. — 368с.
- Асмолов AJT. Деятельность и установка. М: Изд-во МГУ, 1979. -150с.
- Бабанский КХК Избранные педашшческие труды. М: Педагогика, 1989. — 558с.
- Бабанский КХК Оптимизация учебно-воспитательного процесса (Методические основы). -М: Просвещение, 1982. 192с.
- Бабанский Ю JC Рациональная организация учебной деятельности. -М: Знание, 1981.-96с.
- Бальсевич BJC Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного знания) // Теория и практика физической культуры. 1991. № 7. — С. 37−41.
- Бальсевич В JC Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория и практика физической культуры. 1990. № 1. — С. 22−27.
- Бальсевич BJC, Лубышева ЛИ. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры. 1995. № 4. — С. 2−7.
- Бахмудов БМ. Физическая культура как средство профилактики негативных явлений и формирования здорового образа жизни. J1:1988. -175с.
- Бездухов В Л Теоретические проблемы становления гуманистического стиля педагогической деятельности будущего учителя. Самара, 1992. — 104с.
- Белоусов BJB. Физкультурнсюздоровительные центры в системе укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни людей. Спб., 1992. — 46с.
- Беляев CJHL Повышение качества подготовки специалистов физической культуры и спорта на основе курса педагогического физкультурнскшортивного совершенствования (на материале легкой атлетики): Дис. к.п.н. М, 1996. — 200с.
- Беспалько ВЛ Слагаемые педагогической технологии. М: Педагогика, 1989. -192с.
- Блинов АС. Учить здоровому образу жизни // Педагогика. 1993. № 4. — С. 31−35.
- Бобров ВВ. Инновации в технологии высшего образования (социально-философский аспект): Автореф. дис. к. ф. н. Новосибирск, 1994. — 190с.
- Богоявленская ДБ. Пут к творчеству. М., 1981. — 96с.
- Бондаревская ЕВ. Ценностные основания личносгао-ориенпфованного воспитания // Педагогика 1995. № 4. — С. 29−36.
- Борисенко СБ. Методы диагностики и формирования эмпатии у учителей: Авто-реф. дис. jolh. -Ворошиловград, 1988. 16с.
- Борисов ЕЕ. Образ жизни и заболеваемость коренного сельского населения крайнего севера: Автореф. дис. кл.н. М, 1990. — 25с.
- Борисов MJVL, Виленский МЛ. Психолого-педагогические аспекты формирования здорового образа жизни у студенческой молодежи // Профилактика пьянства, наркомании, токсикомании, курения, СПИДа: курс лекций. М: 1990. — СЗО-42.
- Борисов MJML, Виленский МЛ. Формирование здорового образа жизни в процессепрофессиональной подготовки учителя // Физическая культура и здоровый образ жизни. М: Госкомспорт СССР, 1990. — С. 109−111.
- Брехман ИМ. Валеология наука о здоровье. — М: Ф и С, 1990. — 208с.
- Брехман ИМ. Философско-мегодологические аспекты проблемы здоровья человека // Вопросы философии. 1982. -№ 2. -С. 48−53.
- Вавилов ЮД Концептуальные предпосылки перестройки школьной системы физического воспитания в СССР // Теория и практика физической культуры. 1990. № 10. С. 2−9.
- Вайнбаум Я.С. Физические упражнения и здоровье школьников // Физическая культура в школе. 1993. № 2. — С. 59−64.
- Валеологические аспекты образования: из опыта работы центров научных основ здоровья и развитая в Кузбассе / Под. ред.: ЭЖКазина, Т. СЛаниной, ШШеворотовой: Кемерово, 1995. 203с.
- Валеологические аспекты образования //Сб. научнопракт. тр. / Под общ. ред.: ГАКалачева, В.ФЛопуга. Барнаул, 1996. — 132с. Р
- Валеологическое образование: состояние и пуга совершенствования //Сб. научнопракт. тр. / Под ред.: ИКСулейманов, ГМРрозных, ОЛТрещева. Омск: Сиб-ГАФК, 1997.-176с.
- Васильева АЛ Педагогические факторы и критерии развития гуманистического мировоззрения студентов: Дис. к. п. н. Казань, 1991. — 160с.
- Вербицкий АА Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М: Высшая школа, 1991. — 207с.
- Вербицкий АА Самостоятельная работа студентов: проблемы и опыт // Высшее образование в России. 1995. № 2. — С. 137−145.
- Вербицкий АА Совершенствование педагогического процесса в Вузе // Советская педагогика. 1986. № 6. — С. 75−78.
- Вергасов BJYL Проблемное обучение в высшей школе. Киев: Высшая школа, 1. Pf 1977.-95с.
- Видгоф BJML Гуманистическая цель образования и философско-культурологический смысл педагогической деятельности // Современные образовательные стратегии и духовное развитие личности. -Томск, 19%. С.51−53.
- Виленский МЛ. Социально-психологические детерминанты формирования здорового образа жизни. // Теория и практика физической культуры. 1994. № 9. — С. 9−10.
- Виленский МЛ, Зайцева С JHL Формирование индивидуального опыт творческой деятельности учителя физической культуры как условие его современной профессиональной подготовки // Теория и практика физической культуры. 1993. № 7. -С.10.
- Виленский МЛ, Ключник ПИ. Социальная активность учителя: сущность, структура, критерии, процесс формирования // Теория и практика физической культуры 1990.-№ 12.-С. 29−35.
- Виноградов ПА., Жолдак В Л, Чеботкевич В Л Социология физической культуры и спорта.: Учебное пособие. Пенза: Пензенский гос. пед. ун-т, 1995. — 352с.
- Виноградов ПА. Физическая культура и здоровый образ жизни. Монография (Проблемы и перспективы в использовании средств массовой информации в их пропаганде). М: Мысль, 1990. — 287с.
- Возмитель, А А Образ жизни в условиях кризиса общества и государства М., 1995.-С. 110−112.
- Войченко АЛ Организация учебно-воспитательного процесса в педагогическом вузе как средство формирования профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: Дис. к. п. н. Ленинабед, 1979 204с.
- Воскресенский БА Здоровый образ жизни и гигиеническое воспитание подростков и молодежи. М.: Знание, 1987. — 39с.
- Выготский ЛС. Педагогическая психология. М: Педагогика, 1996. — 534с.
- Выготский ЛС. Психология развития как феномен культуры /Под ред. МРЛро-шевского. М: Изд-во НТО «МОДЭК», 1996. — 512с.
- Гальперин ПЛ. Методы обучения и умственное развитие ребенка М: МГУ, 1985.-49с.
- Гальперин ЛЯ, Талызина ЛФ. Управление познавательной деятельностью учащихся. М.: Педагогика, 1972. — 262с.
- Глинянова ЛЮ. Формирование у студентов педагогического вуза основ готовности к валеологической работе со школьниками: Дис. к. п. н. Волгоград, 1995. 259с.
- Гончаров В Л, Филиппов В Л Философия образования в условиях духовного обновления России. Барнаул: БГПУ. 1994. — 376с.
- Горшкова BJB. Межсубъективные отношения в пед агогическом процессе: Авго-реф. дис. д.п.н. Спб, 1992. — 33с.
- Готлиб ВМ. Активизация самостоятельной работы студентов институтов физической культуры посредством активных методов обучения: Авгореф. дис. к. п. н. МГГИФК, 1989.-20с.
- Границкая АС. Научить думал, и действовать: адаптивная система обучения в школе. М: Просвещение, 1991. — 175с.
- Григоренко JIB., Кондрашова J1B., Буряк ВJC Методические указания и задания для самоподготовки студентов по пед агогике. Кривой Рог: КГПИ, 1991. — 41с.
- Гуманизация образования: Теория и практика. СПб: СПб Гос. Университет педагогического мастерства, 1994. — 96с. г
- Давиденко ДН. Основы здорового образа жизни // Вестник Балтийской Академии, 1996.-Вып. 8.-С. 16−24.
- Давыдов ВВ. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. — 240с.
- Данильченко BJVL Педагогические условия индивидуально-творческой подготовки будущего учителя: Авгореф. дис. к. п. н. М, 1993. — 21с.
- Деменева HJHL Формирование педагогического мышления у студентов путем активизации обучения на интегративной основе: Дис. к. п. н. Н. Новгород, 1993.250с.
- Деменева HJHL, Сорокина TJVL Психодидактика: программа интегрированного курса и методические рекоменд ации для студентов. Н. Новгород, 1995. — 29с.
- Дик ЮЛ, Пинский АА Интеграция учебных предметов // Советская педагогика. 1987,-№ 9.-С. 42−47.
- Дистерверг, А Об учительском образовании. М: Учпедгиз, 1956. — С332.
- Должников ИЛ Учитель работает по своей системе // Физическая культура в школе. 1993. № 5. — С. 10−18.
- Дурай-Новакова К. М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: Дис. д. п. н. М, 1983. — 356с.
- Евстратова НА Д вижения под музыку в системе организации здорового образа жизни дошкольников в детском саду: Д ис. к. п. н. -Самара, 1997. 190с.
- Егорова HJML Самостоятельная работа студентов педагогического вуза как средство моделирования профессиональной деятельности: Дис. к. п. н. -Казань, 1996. -167с.
- Ермакова Л Д. Учебно-исследовательские задания как ферма организации самостоятельной работы студентов // Самостоятельная работа студентов и активные методы обучения. Омск, 1989. — 168с.
- Жарова JLB. Учил, самостоятельности. ML: Просвещение, 1993. — 205с
- Железнова ТЯ. Становление педагогического мировоззрения будущих учителей: Дис. к. п. п. Нижний Новгород, 1996. — 200с.
- Железняк Ю Д, Вайнбаум Я. С. К вопросу о подготовке специалиста «педагог ва-леолог «//Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в современных условиях. — Улан-Удэ: Бурятское книжное изд-во, 1995. — Часть 1. — С. 132 133.
- Журавлев ЯК. Через доказательства к убеждению. М: Знание, 1980. — 96с.
- Зайцев Г. К. Здоровье школьников и учителей / Опыт валеологического исследования. Спб. Изд-во ГУМП, 1995. — 54с.
- Зайцев ПЕС Валеолого-пед агогические основы обеспечения здоровья человека в системе образования: Авгореф. дис. д. п. н. Спб., 1998. — 48с.
- Зайченко ПА Эффективность различных методов преподавания в вузе. Томск, 1936.-112с.
- Закон Российской Федерации об образовании. ML, 1992. — 56с.
- Зацепин В Л Социалистический образ жизни и духовное развитие личности // Новое в жизни, науке, технике. Философия. 1977.-№ 7.-С.5.1 90. Зверева Н. М. Как активизировать обучение в вузе. Горький, 1989. — 71с.
- Зверева НМ Спецкурс как форма интеграции знаний / Спецкурс в педагогическом вузе: проблемы и решения. Н. Новгород, 1991. — С. 5−12.
- Здоровье человека как предмет социально-философского познания /Под ред: > ЕЛ^удрявцева, ПДТищенко. М: Прогресс, 1989. — 128с.
- Зимняя ИА Самостоятельная работа как высшая форма учебной деятельностистудента / Самостоятельная работа студентов. М, 1993. — С. 12−17.
- Зимняя НА. Элементарный курс педагогической психологии. М, 1992. — 111с.
- Здоровый образ жизни: двигательная активность и конституция человека //Сб. на-уч.-практ. тр. / Под ред: АВ. Сахно, АС Лубукова. М: Союзинформ, 1990. — 100с.
- Здоровый образ жизни //Сб. научн-практ. тр. / Под ред: ДКСоколова. М, 1988. -31с.j 97. Здоровый образ жизни: прикладные психологические аспекты //Сб. науч.-пракг.i тр. / Под ред: J1C. Потаповой. Сыктывкар, 1989. -184с.
- Здоровый образ жизни: проблемы, пут утверждения //Сб. науч.-ггракг. тр. / Под ред. АЛ Авраменко. Минск: Полымя, 1988. — 37с.
- Здоровый образ жизни / Отв. ред. САСимбирцев. J1,1988. -131с.
- Ибрагимов АД. Метод деловых игр в профессиональной подготовке студентов факультетов физической культуры педагогических вузов: Авгореф. дис. к. п. н. -М:МОПИ, 1990.-25с.
- Изуткин ДА Здоровый образ жизни как основа профилактики: Авгореф. дис. к. п. н.-М:МШИ, 1982. -18с.
- Изуткин AM, Петленко В Л, Царегородцев ГЛ Социология медицины. Киев: Здоровье, 1991. — 178с.
- Ильин B.C. Формирование личности школьника: целостный процесс. М.: Педагогика, 1984. — 144с.
- Ирхин В Л, Ирхина ЛВ. Валеологически обоснованный урок в современной школе. Учебное пособие. Барнаул: Изд-во БГПУ, 1998. -117с.
- Казаков JLK. Профилактика наркомании (токсикомании) среди учащихся как со-циалъно-педагогическая проблема: Авгореф. дис. к. п. н. М., 1992. — 20с.
- Казначеев В JL Феномен человека. Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1991, — 128с.
- Калачев ГА, Муравлев В. В. Психофизиологические предпосылки успешного обучения в школе по инновационным технологиям // Социально-экономические проблемы образования в Западно-Сибирском регионе России. Барнаул, 1995. Т. 1. -С. 163−168.
- Кан-Калик В, А Учителю о педагогическом общении. М, 1987. — 190с.
- Кан-Калик В А, Никандров НД. Педагогическое творчество. М., 1990. — 144с.
- Каргаполов ЕЛ. Социальная модель преподавателя по физической культуре и спорту: Авгореф. дис. к. п. н. -М., 1981. 23с.
- Касьян АА Математическое знание как мировоззренческое явление: Дис. д. ф. н. R Новгород, 1991. 338с.
- Кинкадзе IOJB. Социально-педагогические аспекты формирования здорового образа жизни и физическая культура: Дис. к. п. н.-Тбилиси, 1990.-246с.
- Кларин MJB. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. Рига: Эксперимент, 1995. -176с.
- Классов Б, А Психологические механизмы формирования образа жизни личности: Дис. к. психол. н. Новосибирск. 1996. — 204с.
- Климова TJE. Подготовка будущего учителя к профессионально творческой деятельности: Авгореф. к. п. н. Челябинск: ЧТУ, 1995. — 22с.
- Книга о здоровье / Под ред. Лисицина ЮЛ М.: Медицина, 1988. — 512с.
- Ковалев ГА Три парадигмы в психологии три стратегии психологического воздействия // Вопросы психологии. 1987. — № 3. — С. 41−49.
- Ковалев CJVL Воспитание и самовоспитание. М.: Мысль, 1986. — 285с.
- Коган МС. Некоторые вопросы взаимосвязи философии и педагогики // Советская педагогика. 1981. -№ 10. С.56−63.
- Коган М.С., Маршненко AJB. Здоровый образ жизни: некоторые аспекты проблемы формирования // Сб. научно-методических материалов для службы формирования здорового образа жизни / ВНИЦ проф. мед. Минздрава СССР. М., 1991. -С. 3−10.
- КолбановВВ., Зайцев Г. К. Валеолошя в школе. Спб.: Образование, 1992. — 52с.
- Колесникова НА. Теоретико-методологическая подготовка учителя к воспитательной работе в цикле педагогических дисциплин: Автореф. дис. д. п. н. JL, 1991. -37с.
- Кондрашова J1B. Теоретические основы воспитания нравственно психологической готовности студентов пединстгауга к профессиональной деятельности: Автореф. д. п. н. М, 1989. — 36с.
- Кондрашова J1B. Формирование нравственно-психологической готовности студентов к профессиональной деятельности в условиях внеаудиторной работы педвуза. Киев: Вища школа, 1987. — 37с.
- Кондрашова JLB. Методика подготовки будущих учителей к педагогическому взаимодействию с учащимися. М: Прометей, 1990. — 158с.
- Концепция самоорганизации: становление нового образа научного мышления / Под общ ред. rLT-Белкина. М: Арена, 1994. — 207с.
- Корнейчук В Л Научно-исследовательская работа студентов и некоторые проблемы формирования творческой активности личности в вузе. М: НИИВШ, 1981. -36с.
- Королев Б Л, Мельниченко OJB. Методика проблемного обучения в высшей и средней школе. Киев: ИПК, 1980 — 34с.
- Коспоченко В.Ф. Концепция специального профессионального образования в вузах физической культуры в современных условиях: Автореф. дис. д. п. н. Спб, 1997. -39с.
- Косшихин НМ. Проблемное обучение как метод формирования профессиональных умений студентов института физической культуры: Автореф. дис. к. п. н. JL, 1979.-26с.
- Краевский BJB. Моделирование в педагогическом исследовании М., 1988. — С26.
- Кривчикова Е Д Организация курса «Введение в специальность «и основы самостоятельной работы как комплексной учебной дисциплины: Автореф. дис. к. п. н. Киев, 1989.-23с.
- Крохин ИЛ Особенности личности и самосознания у ажоголизирующихся подростков и юношей: Автореф. дис. психол. н. М., 1992. -16с.
- Крушинский СМ. Учебно-исследовательская работа студентов активная форма самостоятельной работы студентов // Самостоятельная работа студентов в условиях перестройки учебного процесса. — Челябинск, 1988. — С. 126−127.
- Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.: Знание, 1991. — 80с.
- Кудума Г Л Деятельность преподавателя по организации самостоятельной работы студентов. Р.: РПИ, 1981. — 232с.
- Кузьмина EJE. Профессиональная подготовка как фактор социализации личности будущего учителя: Автореф. дис. к. п. н. М.: Изд-во Mill У, 1996. — 16с.
- Куликова JIM. Оптимизация непрерывной пед агогической практики как фактор профессиональной подготовки студентов института физической культуры: Автореф. дис. к. п. н. Челябинск, 1996. 26с.
- Кулюткин ЮЛ, Сухобская Г. С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся. М: Педагогика. 1971.- 111с.
- Кулюткин ЮЛ, Сухобская Г. С. Моделирование педагогической ситуации. М.: Педагогика, 1981. — 120с.
- Кулинец AM. Подготовка студентов младших курсов к овладению научно-педагогическими знаниями в вузе: Д ис. к. п. н. JI, 1991. — 250с.
- Курбанов А. С^моспгояггелькия работа студентов в процессе профессиональной подготовки учителя: Дис. д. п. и. -Чарджоу, 1993. -391с.
- Куров ЛЕ., Петривняя ИВ. Учиться творчески, учиться рационально: приемы и методы обучения в вузе. Горький: Изд-во ГГПИ, 1985. — 69с.
- Куценко ГЛ., Новиков Ю. В. Книга о здоровом образе жизни. М.: Профиздат, 1987.-256с.
- Лаптев АП. Физическая культура и спорт в формировании здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры. 1986. № 7. — С. 13.
- Леонтьев АЛ Избранные психологические произведения в 2-х томах. М.: Педагогика, 1983. — Т.1. — 391с.
- Леонтьев АЛ Потребности, мотивы, эмоции сдвиг на цель. — М, 1971. — 40с.
- Лернер ЛЯ. Проблемное обучение. М, 1974. — 64с.
- Лисицин ЮЛ Образ жизни и здоровье населения. М: Знание, 1982. — 40с.
- Лисицын ЮЛ Образ жизни социалистический образ жизни — здоровый образ жизни: Комплексное социально-гигиеническое исследование. — М.: Ростов-на-Дону, 1983. — С. 5−30.
- Лисицын ЮЛ Слово о здоровье. М.: Советская Россия. 1987.- 192с.
- Лисицын ЮЛ, Сахно AJB. Здоровье человека социальная ценность. — М.: Мысль, 1989.-270с.
- Лубышева ЛЛ, Бальсевич ВJC Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни // Современные исследования в области спортивной науки. Спб.: НИИФК, 1984,-С. 124−125.
- Ляхович AJB. Профилактика пьянства, наркомании, токсикомании, курения, СПИДа. М: ВНИЦ профилактической медицины, 1991. — 232с.
- Лях В Л, Мейкеон ГБ., Копылов Ю А. Оценка успеваемости по физической культуре // Физкультура в школе. 1991.-№. 11.-С. 3−8.
- Максименко JUL Здоровье сельских подростков в зависимости от социально-экономических факторов их жизни: Автореф. дис. к. мед. н. М., 1989. — 22с.
- Максимова BJHL Межпредметные связи в процессе обучения. М., 1988. — 192с.
- Маркова AJK. Психология труда учителя. М., 1993. — 192с.
- Маркова AJK. Формирование интереса к учению у школьников. М: Педагогика, 1986.-221с.
- Маркова AJK., Матис ТА, Орлов АБ. Формирование мотивации учения. М: Просвещение, 1990. — 192с.
- Маркова AJC, Никонова АЛ. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя // Вопросы психологии. 1987. № 10. — С. 40−48.
- Мартыненко AJB., Валентик КХВ. и др. Формирование здорового образа жизни молодежи (шшенический аспект). М: Медицина, 1988. — 192с.
- Матюшкин AJVL Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М. 1972.208с.
- Махмутов МЛ Проблемное обучение: основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. — 368с.
- Методика психодиагаостики в спорте: Учебное пособие /Под ред. В ЛМаришук, ЮМБлудова и др. М: Просвещение, 1984. — 191с.
- Методические рекомендации для студентов педвузов по организации самообразования. Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1986. — 16с.
- Методические рекомендации по применению мозгового штурма для активизации обучения / Сост.: ЕЛКричевская, ВЛПарелешина, ТМЛопова. Киев, 1988. -16с.
- Метод ы системного педагогического исследования: Учебное пособие /Под ред. НБХузьминой. JL: Изд-во ЛГУ, 1980. — 172с.
- Мильппейн OA., Алексеев АА // Актуальные медико-социологические аспекты пропаганды здорового образа жизни. Иваново, 1986. — С. 4648.
- Митина JLM. Формирование профессионального самосознания учителя // Вопросы психологии. 1990. № 3. — С. 58−64.
- Мищенко АЛ, Мищенко ЛИ, Шиинов ЕЛ Теоретико-методолошческие основы формирования содержания педагогического образования. М: МГЛУ, 1991. -141с.
- Моделирование педагогических ситуаций // Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителей /Под ред.:
- Ю ЛКулюткина, Г. С. Сухобской. -М.: Педагогика, 1981. 120с.
- Монахов ВМ. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса Волгоград: Перемена, 1995. — 174с.
- Морозов ЕЛ, Пидкасистый ПЛ Подготовка учителей к инновационной деятельности// Советская педагогика 1991. Ж10. — С. 88−93.
- Мошкин НГ. Пед агогическое воздействие на эмоциональную сферу в проблемно-диалоговой технологии обучения (на базе естественно-математических дисциплин): Автореф. дис. к. п. н. Казань, 1991. -18с.
- Мудрик АВ. Общение как фактор воспитания школьников. М: Педагогика, 1984.-111с.
- Муравьев ЕМ Психолого-педагогические условия подготовки учителя к исследовательской работе: Автореф. дис. к. п. н. М., 1996. — 27с.
- Мышление учителя. Личностные механизмы и понятийный аппарат /Под ред. ЮЛКулюткина, Г. С. Сухобской. М: Педагогика, 1990. — 104с.
- Найденов НД Экономические аспекты формирования здорового образа жизни // Здоровый образ жизни: прикладные психологические аспекты. Сыктывкар: Сыктывкар. ун-т, 1989. — С. 23−34.
- Научно-исследовательская работа студентов в вузе /Сост.: ГАКолокольникова, ЛЛФедорук. Саратов, 1981. — 38с.
- Нечаева JLB. Подготовка студентов пед агогических институтов к взаимодействию с учащимися: Автореф. дис. к. п. н. Харьков, 1991. — 18с.
- Нечаева ТА Организационно-педагогические факторы активизации самостоятельной работы студентов: Дис. к. п. н. Спб., 1992. — 229с.
- Никонова АЛ. Психологические особенности индивидуального стиля педагогической деятельности учителя: Авгореф. дис. к. психол. н. М, 1986. — 27с.
- Новое педагогическое мышление /Под ред. АВПетровского. М: Педагогика, 1989. -280с.
- Околелов ОЛ Современные технологии обучения в вузе: Сущность, принципы проектирования, тенденции развитая // Высшее образование в России. 1994. № 2. -С. 45−50.
- Орлов АБ. Проблемы перестройки психолого-пед агогической подготовки учителя // Вопросы психологии. 1987. № 1. — С. 16−26.
- Орлов ЮМ Потребносшо-могивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза: Авгореф. дис. д. психол. н. М, 1984. — 33с.
- Осухова HJT. Гуманистические ориентации учителя: пересмотр целей и поиск технологий // Вестник высшей школы. 1991. № 12. — С. 30−35.
- Пастушек Г Л Формирование здорового образа жизни студентов педагогического вуза средствами физической культуры: Дис. к. п. н. Минск, 1992. — 201с.
- Панюшкин В Л Функции и фермы сотрудничества учителя и учащихся в учебной деятельности: Авгореф. дис. к. псих. н. М: 1984. — 24с.
- Педагог: наука, технология, практика Барнаул: Из-во БГПУ, 1996. — № 1. — 146с.
- Педагогический процесс как объект профессиональной подготовки учителей /Под ред. КДХмель. Алма-Ата: Мектеп, 1984. — 124с.
- Первая Российская ассмблея «Здоровье человека «/Под ред.: АР. Чугалина, B.C. Воробьева. М: Голос, 1992. — 512с.
- Перминова JLM. Дидактика: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. Курск, 1992. — 242с.
- Петленко В Л Валеология и мудрость здоровья. Спб., Петроградский и К, 1996. -Т. 1.-304с.
- Петленко В Л Гармония чувств и образ жизни. Спб.: Петроградский и К, 1997. -Т.5. — 360с.
- Петленко В JL Познай и сотвори себя: основные проблемы педагогической валео-логии //Здоровье и образование: концептуальные основы пед агогической валеоло-гии. Спб., 1994. — С. 26−28.
- Петунин ОБ. Теоретические основы подготовки студентов к профессиональной деятельности учителя физической культуры: Автореф. дис. д. п. н. Спб., 1996. -48с.
- Петунин ОБ. Формирование педагогического мастерства учителя физической культуры: Учебное пособие. М: Просвящение, 1980. — 112с.
- Пидкасисгый ПИ. О некоторых особенностях учебного процесса в вузе //Советская педагогика. 1986. № 7. — С. 38−40.
- Пидкасисгый ПИ. Самостоятельная деятельность учащихся. М.: Педагогака, 1972. -184с.
- Пидкасисгый ELK Стратегия развития вариативного образования в России. Педагогика: Учебное пособие. М: Российское педагогическое агенство, 1995. — С. 214 216.
- Пилоян РА Деятельностью подход при подготовке специалистов в сфере физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1996. № 8. — С. 5−9.
- Подымова ЛС. Теоретические основы подготовки учителя к инновационной деятельности: Автореф. дис. д. п. н. М, 1996. — 32с.
- Подласый ИЛ Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М: Просвещение, 1996. — 432с.
- Похлебин В Л. Уроки здоровья: Книга для учителя: Из опыта работы. ML: 1992. -96с.
- Пономарчук В, А Физическая культура и становление личности (социально-философский подход): Д ис. в форме науч. доклада Д. филос. н. ML, 1994. — 45с.
- Поташник ММ В поисках оптимального варианта. М., 1988.- 192с.
- Проблемы повышения качества подготовки преподавателя физической культуры //Сб. научно-практич. тр. / Под ред. НСКозлова. Барнаул, 1995. — 146с.
- Проблемное обучение в педагогическом институте: Методические рекомендации. Вологда: Изд-во Вологодского пед. ин-та, 1983. — 54с.
- Раимова ЭЛ Готовность студентов к самоорганизации здорового образа жизни средствами физической культуры: Дис. к. п. н. М, 1992. — 201с.
- Роджерс КР. Взгляд на психологию. Становление человека. М: Прогресс, 1994. -480с.
- Роджерс КР. Несколько важных открытий // Вестник МГУ, сер. 14, Психология, 1990. № 2. — С. 58−65.
- Ростовецкая ЛА Самостоятельная личность в познании и общении. Ростов н/Д, 1975.-297с.
- Рубинштейн СЛ Основы общей психологии. М, Т2.1989. — 596с.
- Рубинштейн СЛ Проблемы общей психологии. М: Педагогика, 1976. — 416с.
- Рыжков В.М. Междисциплинарность фактор активизации учебной деятельности студентов // Вестник высшей школы. 1986. — № 9. — С. 36−39.
- Самостоятельная работа студентов: поиски, проблемы, решения /Под ред. АМЛОркова. Росгов-н/Д: Изд-во РГУ, 1991. — 176с.
- Сахно АБ. Социология медицины и общественное здоровье. М: Знание, 1984. -64с.
- Седов АА, Седова Т Л Научно-исследовательская работа студентов неотъемлемая часть в подготовке специалиста физической культуры в условиях реформы образования //Специалист ФК и С в условиях социально-экономических реформ. -Ижевск, 1996. -С.87−89.
- Селевко ГДС Технологии развивающего обучения // Школьные технологии, 1997. -№ 4.-С. 22−47.
- Сенько ЮЗ. Гуманитарные основы педагогического образования: Курс лекций: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М: Академия, 2000. -235с.
- Сенько K) JB. Диалог в обучении // Вестник высшей школы. 1991. № 5. С. 35−40.
- Сербина ЛЛ Формирование творческого подхода к профессиональной деятельности у студентов института физической культуры: Авгореф. дис. к. п. н. Спб. 1995.-24с.
- Сериков Г. Н. Педагогические основы совершенствования управления самообразованием студентов: Дис. д. п. н. Челябинск, 1988. -360с.
- Сериков Г Л Самообразование: совершенствование подготовки студентов. Иркутск: Изд-во НГУ, 1992. — 227с.
- Симбирская МП Педагогические технологии профессиональной подготовки: Учебное пособие. Спб., 1995. — 79с.
- Симбирцев С А. Здоровье: педагогические и медико-биолошческие проблемы // Здоровье и образование. JL: ЗИМ, 1991. — С. 92−94.
- Ситаров В А, Маралов В Г. Педагогика ненасилия. М, 1994. -132с.
- Скоробогагов АБ. Социально-педагогические аспекты формирования здорового образа жизни и физическая культура учащихся ill У: Авгореф. дис. к. п. н. -Минск, 1991.-23с.
- Сластенин В, А Формирование личности учителя советской школы в процессе его профессиональной подготовки. М: Просвещение, 1976. — 159с.
- Сластенин В А, Руденко ИГ. О современных подходах к подготовке учителя // Педагог. Наука, технология, практика. № 1.1996. — С. 17−28.
- Сластенин В А, Шиянов ЕЛ Гуманистическая концепция педагогического образования // Современная высшая школа. 1991. № 4. — С. 83−94.
- Смирнов ПК. Валеология: пуп, к здоровью через образование. Самара, 1996. — С. 49−50.
- Социально-экономические проблемы образования в Запад но-Сибирском регионе России /Под ред.: ГА. Калачева, ВИФилиппова, ПК. Шалаева. Барнаул: БГТТУ, 1995. Т.1.-231с.
- Специалист физической культуры и спорта в условиях социально-экономических реформ /Отв. ред. Петров ELK. Ижевск, 1996. — 224с.
- Степанов АД, Изуткин ДА. Критерии здорового образа жизни и предпосылки его формирования // Советское здравоохранение. 1981. № 5. — С. 6−10.
- Степура ТВ. Внеучебная деятельность студентов педагогического вуза как фактор формирования их профессиональной самостоятельности: Дис. к. п. н. Киев, 1988. — 187с.
- Столяров В.И. Гуманистическая ценность спорта как элемента образа жизни //
- С. куйьгуры. 911*+Л^бС- С. бю -х <. рел .о. е
- СголяровВ.Й. Прбекг'» Старт» иновая колтлекснаяшстемафгокудагурно- -v, споршвдай работы с целью духовного и физического оздоровления населения РоссшУ/Теорадипракш^физи^ 1993. № 4. -С. 10−14
- СубетгоАИ. Квализйетрия человека и высшее образование. М. инженерно-строшельньшинсошут. 1992.-С4−12,. .. ., ,.
- Супрунов СЛ Система управления самостоятельной работой студентов по-' • споршшо-педагопгаеским дисциплинам^ на примере’гамнастики и лыжного. спорта): Дис.к.1991^'214с.. ' .,.. —^
- Талызина Н.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста // - Вестшквысшейпжольг. 1986,-№ 3.-С10−14. -:. » :.
- ТарасевичЩ^Шрегеш^гада^^ мастерства // Советская педагогика.1990. № 1-L G:73−77. ¦ > •. .. .. .
- ТатарниковаЛГ. Гуманистическая школа пуль к формированию здорового об-разажизниребенка-учиТел*//Тес^ социальной работы, отечестеен-шгоиЗарубежшгоопыгта,-1-Москва-Тула, 1993.-С 3843,. о,. ^
- Татарникова JUT. Российская школа здоровья и индивидуального развития детей. -Спб.: Спб. УПМ, 1993. -117с.
- Татарникова ЛГ. Подготовка учителя и студентов педагогических институтов к работе в школах нового типа // Гуманитаризация образования. Л.: ЛГПИ, 1990. -С. 96−98.
- Темиров ТВ. Психологические условия выявления и предотвращения предрасположенности подростков к наркомании и токсикомании: Автореф. дис. к. псих. н. -М, 1990. -23с.
- Третьяков ПИ. Практика управления современной школой (опыт педагогического менеджмента). М, 1995. — 204с.
- Физическая культура и здоровый образ жизни /Под ред. ПА. Виноградова. М, 1990.-109с.
- Физическая культура основа здорового образа жизни /Под ред. КВ. Барышевой. -Самара, 1996.-192с.
- Физическая культура, спорт и здоровый образ жизни населения Алтайского края /Под общ ред. В ЛТимофеева. Барнаул, 1996. — 62с.
- Филимонова СМ. Формирование готовности специалиста физической культуры к педагогической самореализации: Дис. к. п. н. Спб., 1997. -165с.
- Филиппова В Л. Культура и мировоззрение учителя //Советская педагогика. 1992. -№ 3−4.-С. 58−63.
- Философский словарь /Под ред. И. Т. Фролова М: Политиздат, 1987. — 590с.
- Формирование здорового образа жизни молодежи (медико-социальные аспекты) / Под ред: А. В. Мартыненко, ЮВ. Валентик и др. М.: Медицина, 1988. — 192с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. М: Высшая школа, 1990. — 575с.
- Харченко АД Практика как способ приобщения студентов к педагогическому творчеству: Автореф. дис. к. п. н. М. 1997. — 20с.
- Хмель НД. Теоретические основы профессиональной подготовки учителя: Акго-реф. дис. д. п. н. Киек 1986. — 46с.
- Царегородцев ГЛ В век прогресса без болезней // Коммунист. 1987. № 14. — С. 60−63.
- Царик AJB. Пути и факторы формирования потребности в физическом совершенствовании человека // Теория и практика физической культуры. 1984. № 3. — С. 3235.
- Царик AJB. Физическая культура как основа здорового образа жизни сегод ня и .в 21 веке // Теория и практика физической культуры 1991.-№ 1.-С.2−4.
- Чичикин В.Т. Теоретические основы формирования профессиональной готовности специалиста в системе физкультурно-педашгического образования: Авгореф. дис. д. п. н. JVL, 1995. — 34с.
- Шалавина TJHL Формирование познавательной самостоятельности студентов в условиях сочетания проблемного и объяснительно-иллюстративного обучения: Ав-тореф. дис. к. п. н. М, 1984. — 17с.
- Шамова TJH, Давиденко Т. М. Управление процессом формирования системы качеств знаний учащихся: Методическое пособие. М.: Изд-во «Прометей» Ml ПИ, 1990.-112с.
- Шамова TJH, Перминова JIM. Рефлексия в учебном процессе //Психолого-педагогические основания познавательной деятельности в высшей школе. Курск: КГПИ, 1993.-130с.
- Шаулин BJHL Научные основы развития самостоятельности у учащихся 6−17 лет при формировании физической культуры: Авгореф. дис. д. п. н. М., 1996. — 65с.
- Шелепова ВВ. Индивидуализация профессионального совершенствования специалистов физической культуры и спорта (организационные формы): Авгореф. дис. к. п. н. -ML, 19%. 25с.
- Шибанова ГН. Подготовка будущих учителей к управлению учением школьников: Дис. к. п. н. М., 1996. — 253с.
- Шиняева ГА Здоровье человека: философско-методологический анализ: Авгореф. дис. к. ф. н. Саратов. 1994. — 17с.
- ШияноваЕ.Н. Гуманизация профессионального становления педагога //Советская педагогика. 1991.- № 9. С. 80−84.
- Школьник Г. И. От единого мировоззрения к личностным ценностям //Педагогика. 1994.- № 5. -С. 34−36.
- Шубик МГ. Средства и методы формирования дидактических умений в процессе непрерывной педагогической практики студентов в школе: Дис. к. п. н. М., 1989. -168с.
- Щедрина АГ. Морфофункциональные показатели здоровья студентов в связи с различными видами учебной деятельности и влиянием физического воспитания: Автореф. дис. джн. Новосибирск. 1982. — 47с.
- Щедрина AT. Понятие индивидуального здоровья центральная проблема валеологии. — Новосибирск, 1996. — 50с.
- Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего пед агогического образования. JL: Просвещение, 1967. -263с.
- Щукина Г Л Деятельность основа педагогического процесса //Советская педагогика. М., 1982. № 8. С. 74−77.
- Щукина Г Л Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971.-351с.
- Щукина ГЛ Роль деятельности в учебном процессе. М: Просвещение, 1986. -142с.
- Эльконин ДБ. Введение в психологию развития: В трад иции культурно-исторической теории JLC. Выготского. М.: Тривола, 1994. — 167с.
- Эльконин ДБ. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. — 554с.
- Янушкевич Ф. Технологии обучения в системе высшего образования. М: Высшая школа, 1986. — 135с.
- Якимовская Л С. Разработка технологии личносгно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. 1995. № 2. — С. 31−42.
- Яковлева HJVL Формирование исследовательских умений у студентов педвуза: Дис. к. п. н. Челябинск, 1977. — 192с.
- Якунин В, А Обучение как процесс управления: Психологические аспекты. JI, 1988.-160с.
- Япукова ИЛ Подготовка будущих учителей к выбору педагогических технологий: Д ис. к. п. н. Астрахань, 19%. 200с. I