ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ исслСдованиС развития творчСского вообраТСния дошкольников Π² процСссС творчСского рассказывания

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития вообраТСния (20%). Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π½Π΅ ΡΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ рассказ. Π‘ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ изучСния уровня развития творчСского вообраТСния Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ: Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ диагностики развития вообраТСния ΠΏΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°ΠΌ прСдставим Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹. Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ исслСдования Π±Ρ‹Π»ΠΈ выявлСны ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ: Π‘Π°Π»Π» — ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚ схСматичСн, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π½Ρ‹ лишь… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ исслСдованиС развития творчСского вообраТСния дошкольников Π² процСссС творчСского рассказывания (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Анализ развития творчСского вообраТСния дошкольников

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС развития творчСского вообраТСния ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ дСтского сада Π”ΠžΠ£ № 367 Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π° Π’ΠΎΠ»Π³ΠΎΠ³Ρ€Π°Π΄Π°.

Π‘Ρ‹Π»ΠΎ обслСдовано 10 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π‘ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ изучСния уровня развития творчСского вообраТСния Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ:

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «Π‘ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΡŒ рассказ ΠΏΠΎ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π΅».

Для составлСния рассказа ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ° «Π”Π²Π° ΠΊΠΎΠ·Π»Π΅Π½ΠΊΠ°» ΠΈΠ· ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ Н. Π Π°Π΄Π»ΠΎΠ²Π° «Π Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Ρ‹ Π² ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ°Ρ…» (Π‘ΠΌ. ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅) Π˜Π½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ†ΠΈΡ: «ΠŸΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρƒ? Π§Ρ‚ΠΎ Ρ‚Ρ‹ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΡˆΡŒ? ΠšΡ‚ΠΎ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π΅? Π§Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚? Π‘ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΡŒ рассказ ΠΏΠΎ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π΅».

Анализ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ²:

  • 3 — рассказ составлСн, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ½, Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚;
  • 2 — рассказ составлСн с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ наводящих вопросов ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°;
  • 1 — Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ описываСт лишь ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ элСмСнты ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹;
  • 0 — Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ затрудняСтся Π² ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «Π Π°ΡΡΠΊΠ°ΠΆΠΈ сказку».

ДСтям прСдлагаСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ сказку, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ Π½Π°Π±ΠΎΡ€ сказочных пСрсонаТСй (Π²ΠΎΠ»ΠΊ, лиса, Π΄Π΅Π΄, Π±Π°Π±ΠΊΠ°, ΠΏΠ΅Ρ‚ΡƒΡˆΠΎΠΊ, Π—ΠΌΠ΅ΠΉ Π“ΠΎΡ€Ρ‹Π½Ρ‹Ρ‡).

Анализ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ²:

  • 3 Π±Π°Π»Π»Π° — сказка ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π° ΠΏΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΌ сказки, ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚, ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ·Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ события, задСйствованы всС пСрсонаТи.
  • 2 Π±Π°Π»Π»Π° — ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚ достаточно Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚, Π½ΠΎ Π½Π΅ ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π½, пСрсонаТи задСйствованы Π½Π΅ Π²ΡΠ΅, события ΠΈΠ·Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ.
  • 1 Π±Π°Π»Π» — ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚ схСматичСн, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π½Ρ‹ лишь Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ дСйствия Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π².
  • 0 Π±Π°Π»Π» — Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅ ΡΠΌΠΎΠ³ ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ.

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ диагностики развития вообраТСния ΠΏΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°ΠΌ прСдставим Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹.

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΠ± ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ развития:

  • 9−7 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² — высокий.
  • 4−6 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² — срСдний.
  • 0−3 Π±Π°Π»Π» — Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ.

дошкольник творчСский Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ рассказываниС Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 1 — Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ вообраТСния Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ творчСского рассказывания.

Имя Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° 1.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° 2.

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎΠ± ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ развития.

ΠœΠΈΡ…Π°ΠΈΠ» М.

срСдний.

Π”ΠΈΠΌΠ° К.

высокий.

Π˜Π³ΠΎΡ€ΡŒ Π§.

высокий.

Роман М.

срСдний.

Вася Π¨.

Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ.

Оля Π’.

срСдний.

ΠœΠ°Ρ€ΠΈΡ К.

срСдний.

Алла М.

высокий.

ЖСня Π‘.

Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ.

Π”Π°ΡˆΠ° М.

срСдний.

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ исслСдования Π±Ρ‹Π»ΠΈ выявлСны ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ:

  • — Ρ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития вообраТСния (30%). Π”Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Π΅Ρ‚ творчСскоС Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ„антазия, ΠΈΡ… Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹, Π° Π² Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… случаях Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΡŽΠΌΠΎΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹.
  • — ΡΠΎ ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития вообраТСния (50%). Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ смогли ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ рассказы ΠΈ ΡΠΊΠ°Π·ΠΊΠΈ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ рассказы Π½Π΅ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.
  • — Ρ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития вообраТСния (20%). Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π½Π΅ ΡΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ рассказ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, большоС количСство Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития вообраТСния обусловили ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ дальнСйшСй Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ дошкольников творчСскому Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡŽ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ