Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вопросы и тренинговые контрольные задания для самостоятельной работы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Многократное повторение действий, соблюдаются требования: сознательность, разнообразие заданий, постепенные усложнения трудности, переход от подробного к сокращенному пояснению действий. Формировать у детей умения пользоваться памятками, типа: «Как выполнять упражнения», «Как заучивать стихотворение», «Как проводить смысловой анализ текста», «Как составлять план рассказа». Диафильмы, опорные… Читать ещё >

Вопросы и тренинговые контрольные задания для самостоятельной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Раскройте сущность методов обучения и их функции.
  • 2. Сущность каких понятий раскрыта здесь? Обозначьте их.
  • • Способы организации учебного процесса, которые осуществляются в определенном порядке и режиме.
  • • Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.
  • • Элементы, составные части, детали метода обучения.
  • • Источники учебной информации, инструменты контроля результатов учения: наглядные, учебные пособия, дидактические материалы, учебное оборудование, аппаратура, кино, магнитофон, компьютеры, дидактические игры, тетради с печатной основой.
  • 3. Укажите методы обучения в зависимости от источника передачи и приобретения знаний, умений и навыков в такой последовательности: 1) слово учителя; 2) книга; 3) жизненные явления или их изображения; 4) практический опыт (И. Т. Огородников).

Работа с книгой; наблюдения; упражнения; иллюстрации и демонстрации; лабораторные, практические занятия; рассказ; беседа; объяснение; выполнение трудовых заданий.

  • 4. Обозначьте методы обучения в зависимости от уровня самостоятельности и познавательной деятельности в такой последовательности:
    • • объяснительно-иллюстративные;
    • • репродуктивные;
    • • проблемное изложение;
    • • частично-поисковые, эвристические;
    • • исследовательские (М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер).

Рассказ, объяснение, работа с книгой, упражнения по образцу, тренировочные упражнения, решение проблемных ситуаций, задач, вопросов, эвристическая беседа, проведение опытов, лабораторных работ, простейших экспериментов, иллюстрации и демонстрации, решение сходных задач, выполнение графических работ, выполнение заданий программированного и алгоритмического характера, решение поисковых задач.

5. Укажите методы обучения в такой последовательности: 1) словесные, 2) наглядные, 3) практические, 4) проблемно-поисковые.

Рассказ, наблюдение, работа с книгой, упражнение, объяснение, иллюстрации и демонстрации, лабораторные работы, беседа, опыты, проблемное изложение, решение проблемных вопросов, задач, ситуаций.

  • 6. К какому методу обучения вы отнесете приведенные ниже дидактические требования?
  • 1) объяснение; 2) рассказ; 3) беседа.
  • • Использовать повествовательную форму раскрытия нового материала.
  • • Знакомить с ним — в начале урока, когда дети еще не устали, бодры.
  • • Излагать материал по плану в строгой системе, выделять ведущие положения, на них концентрировать внимание детей.
  • • Подбирать яркие, типичные, убедительные, интересные примеры, факты.
  • • Излагать материал выразительно, эмоционально, в занимательной форме.
  • • Активизировать внимание детей путем включения эвристических, проблемных вопросов, иллюстраций, демонстраций.
  • 7. К какому методу обучения вы отнесете представленные здесь дидактические требования? Укажите методы обучения.

А. Использовать в тех случаях, когда у учащихся имеются представления об изучаемом материале. На основе опоры на них с помощью системы умело поставленных вопросов школьники подводятся к пониманию нового учебного материала, решаются познавательные задачи, проблемные ситуации.

Применяется также при закреплении, обобщении, систематизации материала, диагностике результатов учения.

Вопросы задаются кратко, ясно, четко. Содержат познавательные трудности.

Дети приучаются отвечать на вопросы осознанно, полно, доказательно по содержанию и логике.

Б. Осуществлять ознакомление детей в натуральном виде с предметами, явлениями, объектами, процессами или их изображениями.

Раскрывать доступные детям достижения науки, техники, культуры с помощью плакатов, фотографий, схем, архивных материалов, произведений художников, композиторов, технических средств обучения.

Используемые средства обучения подбирать с учетом их надежности, легкости управления, обеспечения обратной связи.

8. К какому методу обучения вы отнесете данные дидактические требования? Укажите методы обучения.

А. • Использовать при раскрытии фактов, правил, практических действий, демонстрации опытов.

  • • Выделять существенные признаки, характеризующие сущность правил, понятий законов.
  • • Пользоваться приемом сравнения предметов, явлений — основой всякого понимания.
  • • Сочетать с показом наглядных, технических средств обучения, приемы индуктивного и дедуктивного изложения материала.

Б. • Упражнять младших школьников в правильном, беглом, выразительном, сознательном чтении.

  • • Пользоваться приемами пересказывания текстов, подготовки ответов на вопросы, выделения главного, существенного в материале, составления схем, ведения записи дат, фактов, правил, выводов.
  • • Формировать у детей умения пользоваться памятками, типа: «Как выполнять упражнения», «Как заучивать стихотворение», «Как проводить смысловой анализ текста», «Как составлять план рассказа».
  • 9. Обозначьте в нужной последовательности этапы подготовки и проведения наблюдения?
  • • Оформление результатов наблюдения, формулирование выводов, обобщений.
  • • Сообщение темы, цели и задачи восприятия предметов, явлений.
  • • Составление плана рассмотрения намеченного объекта.
  • • Воспроизведение школьниками опорных знаний об объекте.
  • • Рассмотрение объекта, анализ фактов, извлечение нужной информации из природных, общественных явлений, трудовых процессов.
  • 10. Укажите дидактические материалы и ТСО в следующей последовательности:
    • • визуальные;
    • • аудиовизуальные;
    • • звуковые;
    • • дидактические материалы.

Диафильмы, опорные схемы, кинофильмы, магнитофонные записи, дидактические карточки, кодосхемы, кинокольцовки, грамзаписи, памятки, слайды, телекадры, диапозитивы, видеофильмы, радиопередачи.

11. Расположите виды наглядности в такой последовательности: 1) естественная; 2) объемная; 3) изобразительная; 4) графическая; 5) символическая; 6) звуковая.

Натуральные объекты, геометрические фигуры, чучела, реальные предметы, растения, животные, минералы, фотографии, кадры кино-, теле-, диафильмов, диапозитивы, грампластинки, художественное чтение, магнитофонная запись, исторические и географические карты, глобус, схемы, чертежи, таблицы, плакаты, стенды, альбомы, диаграммы, зарисовки, слайды, макеты, муляжи, модели, коллекции.

  • 12. Характеристика какого вида упражнений дана здесь?
  • • Актуализация опорных знаний, умений, навыков, накопление фактического материала для выводов, обобщений.
  • • Точное воспроизведение объясненных, показанных образцов действий, задания однотипны, вокруг изучаемого правила, обеспечивается отчетливое осознавание действий (пояснение, комментирование).
  • • Многократное повторение действий, соблюдаются требования: сознательность, разнообразие заданий, постепенные усложнения трудности, переход от подробного к сокращенному пояснению действий.
  • • Применение знаний, умений и навыков в творческой и практической деятельности: художественно-образной, конструкторско-технической, опытнической, по изобрази-тельному искусству и т. п.
  • 13. Расположите учебные действия ученика при выполнении упражнений в нужной последовательности.
  • • При выполнении упражнений старайся запомнить предложения, записывай, диктуя их себе по словам.
  • • Не забывай сверить написанное с текстом или проверить с помощью книги.
  • • Прочитай задание, определи, что и в каком порядке нужно выполнить в упражнении.
  • • Установи, какие правила нужно вспомнить для того, чтобы выполнить упражнение, повтори их.
  • • Прочитай текст и обрати внимание на его особенности.
  • 14. Обозначьте этапы выполнения творческих работ и упражнений в нужной последовательности.
  • • Непосредственная реализация намеченного плана.
  • • Сопоставление полученных результатов с заданием, проверка правильности решения творческой задачи.
  • • Осознание цели, значимости предстоящей работы.
  • • Актуализация имеющихся знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения работы.
  • • Ознакомление с содержанием и структурой предстоящей деятельности, составление ее плана.
  • 15. В какой последовательности выполняются действия при решении задачи?
  • • Составить план решения задачи.
  • • Записать решение и вычисление ответа.
  • • Проверить правильность решения задачи.
  • • Подумать, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи.
  • • Прочитать внимательно условие задачи.
  • • Повторить условие и вопрос задачи.
  • • Кратко записать условие задачи (сделать рисунок, опорную схему или чертеж).
  • 16. В какой последовательности выполняются действия в процессе лабораторной работы?
  • • Проведение инструкции о последовательности выполнения операций, использования приборов, инструментов.
  • • Сообщение темы, цели задания.
  • • Раскрытие плана лабораторной работы.
  • • Последовательное выполнение заданий (проведение опыта, фиксирование его результатов, уход за рабочим местом, бережливое отношение к приборам, инструментам).
  • • Осуществление контроля за работой учащихся.
  • • Подведение итогов лабораторной работы.
  • 17. Ознакомьтесь с учебными заданиями.

A. Рассмотрите слова, написанные на доске: рожь, нож, кирпич, мышь, шалаш. Выведите правило. (без подсказки).

Б. Рассмотрите слова, написанные в двух столбиках:

рожь нож ночь кирпич мышь шалаш Выведите правило. (1 подсказка).

B. Рассмотрите слова в двух столбиках. Подчеркните шипящие и мягкий знак. Обозначьте род существительных. Какое правило можно вывести?

(3 подсказки) рожь нож ночь кирпич мышь шалаш С каким уровнем трудности (высоким, средним, низким) соотносятся указанные задания № 1, 2, 3?

18. Картина В. Г. Перова «Тройка».

Обозначьте слева вопросы, требующие ответа на уровне констатации фактов (первый вариант), справа — вопросы, нацеливающие на более вдумчивый анализ картины (второй вариант).

  • • Что вы видите на картине?
  • • Кто на ней изображен?
  • • Какие имена дадите девочке и мальчикам?
  • • Что делают дети?
  • • Почему картина называется «Тройка»?
  • • Что автор хочет сказать этим названием?
  • • О чем говорит внешний вид детей, одежда, поза, выражение лиц?
  • • Какой вывод из этого можно сделать?
  • 19. Тема «Состав слова».

Обозначьте слева вопросы, требующие подготовку ответа на уровне воспроизведения, справа — вопросы, нацеливающие на проявление большей вдумчивости, сообразительности при подготовке ответа.

  • • Прочитайте слова: лес, лесной, лесник, лесок, лесистый, перелесок. Почему эти слова называются родственными?
  • • Что такое родственные слова?
  • • Что такое корень слова?
  • • Какая часть родственного слов является главной? Почему?
  • • Для чего в слове служат приставки? Дайте им определение.
  • • Что такое приставка?
  • • Для чего служат окончания слов?
  • • Что такое окончание?
  • 20. Расположите учебные действия учащихся в нужной последовательности в процессе формирования учебного умения пересказывать текст.
  • • Проверьте себя, по книге бегло просмотрите рассказ, перескажите весь текст, не заглядывая в книгу.
  • • Прочитайте текст, отмечая про себя, что является главным, а что — второстепенным.
  • • Пользуясь текстом, подберите заголовки к частям.
  • • Наметьте его основные смысловые части.
  • • Перескажите весь рассказ, заглядывая в книгу.
  • 21. Укажите учебные действия учащихся при заучивании стихотворения в нужной последовательности.
  • • Внимательно прочитайте стихотворение. Точно воспроизведите каждый отрывок, затем целиком.
  • • Повторите несколько раз каждую часть.
  • • Разбейте стихотворения на части (четверостишия).
  • • Уясните содержание.
  • • Перескажите своими словами.
  • • Выделите слова, которые часто забываются, осмыслите их, уточните связи этих слов с другими, с которыми они рифмуются.
  • 22. Назовите активные методы обучения.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой