Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности воспитания раннего возраста дошкольников

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ранний дошкольный возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое… Читать ещё >

Содержание

  • Введение — стр
  • Глава 1. Особенности развития детей раннего дошкольного возраста — стр
    • 1. 1. Особенности детей раннего дошкольного возраста — стр
    • 1. 2. Особенности познавательной сферы ребенка раннего дошкольного возраста — стр
    • 1. 3. Психологические особенности детей раннего дошкольного возраста — стр
    • 1. 4. Особенности эмоционально-нравственного развития в раннем дошкольном возрасте — стр
  • Глава 2. Особенности воспитания детей раннего дошкольного возраста — стр
    • 2. 1. Особенности воспитания детей раннего дошкольного возраста в семье — стр
    • 2. 2. Особенности психологического воспитания детей раннего дошкольного возраста — стр
    • 2. 3. Основные линии развития детей раннего дошкольного возраста — стр
    • 2. 4. Работа психолога с родителями — стр
  • Заключение — стр
  • Список использованной литературы — стр

Особенности воспитания раннего возраста дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ранний дошкольный возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако, эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или напротив, агрессивность и гиперактивность детей и пр.) лежат именно в раннем детстве. Коррекция и компенсация этих деформаций в дошкольном и школьном возрасте представляет существенные трудности и требует значительно больших усилий и затрат, чем их предотвращение.

Снижение многих показателей нравственного и духовного здоровья личности в настоящее время происходит начиная с дошкольного возраста. Одна из основных причин ухудшения нравственного состояния детей — разрушение естественных институтов социализации: семьи и детского сообщества, а также изменение общей ориентации воспитания с коллективистской на индивидуалистическую модель, ослабление коллективных форм совместной деятельности детей. Ранний дошкольный возраст является сензитивным для морально-нравственного воспитания, формирования нравственных чувств, нравственной позиции, поведения. Процесс нравственного воспитания в дошкольном возрасте должен опираться на психологические закономерности данного возраста, закономерности развития морально-нравственной дошкольника .

Исходя из вышеизложенного, целью нашей курсовой работы является изучение особенностей воспитания детей раннего дошкольного возраста Задачи исследования:

1. Изучить психологические особенности детей раннего дошкольного возраста;

2. Охарактеризовать особенности эмоционального развития в раннем дошкольном возрасте;

3. Рассмотреть условия и особенности воспитания в раннем дошкольном возрасте.

Объект изучения: процесс воспитания в раннем дошкольном возрасте.

Предмет: особенности воспитания в раннем дошкольном возрасте.

Гипотеза исследования: адекватное развитие ребенка в период раннего дошкольного возраста обеспечивается воспитанием как в семье, как и психологическим воспитанием.

Методы исследования:

1. Анализ и обобщение теоретических представлений по проблеме исследования;

2. Метод наблюдения за общением (Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М.: Прогресс, 1986.
  2. Л.И. К развитию аффективно-потребностной сферы человека // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика, 1978. — № 4. — С. 168−179.
  3. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1968.
  4. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А. В. Петровского. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1979. -288 с.
  5. В.С., Волкова Н. В. Детская психология: Логические схемы. — М.: Гуманит. изд. центр Владом, 2003. — 256 с.
  6. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов/Под ред. Т. И. Оверчук. — С-Пб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  7. Выготский Л. С .Собр. соч.: В 6 т. Т. 6. -М.: Педагогика, 1986.
  8. В. И. Нервные дети: Советы врача. — Л.: Медицина, 1990. -176 с.
  9. Детская психология: Учеб. пособие/Под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько — Мн.: Университетское, 1988. — 399с.
  10. Я.Л., Панько Е. А. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. — Минск, 'Унiверсiтэцкае', 1997.
  11. Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. — СПб.: Речь, 2001. — 160 с.
  12. Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. — М.: ТЦ СФЕРА, 2007. — 80 с.
  13. Кочубей Б, Новикова Е. Ярлыки для тревожности // Семья и школа. — № 9. — 1988.
  14. Е. Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 1. Какой Я? Методическое руководство. — М.: Прометей; Книголюб, 2003. — 64с.
  15. М.И., Сильвестру А. И. Психология самопознания у дошкольников. — Кишинев: Штиинца, 1983.
  16. В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. — М.: АРКТИ, 2001. — 48с.
  17. В.С. Детская психология: (Учеб. Для пед. ин-тов) / Под ред. Л. А. Венгера — М.: Просвещение, 1985.
  18. О.В. Психологические особенности формирования готовности детей дошкольного возраста к позитивному разрешению конфликтных ситуаций: Автореф. Дис. Канд. Пед. Наук. — Курск. 1999. — 16с.
  19. Л. Н., Волосова Е. Б, Пилюгина Э. Г. Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 152 с.
  20. И. А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 — 6 лет: Пособие практических работников детских садов. — СПб.: Детство — Пресс, 2004. — 272с.
  21. М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000. — 160с.
  22. К. Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. для воспитателя дет. сада/К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. — М.: Просвещение, 1986. — 144 с.: ил.
  23. Практические занятия по психологии / Под ред. А. В. Петровского. — М.: Просвещение, 1972.
  24. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности/Под ред. Т. В. Лаврентьевой.- М.: Новая школа, 1996. — 144с.
  25. С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. — М., 1970.
  26. Т.П., Гульянц Э. К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов. — Ростов-н/Д.: Изд-во РГПУ, 1993.
  27. Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. — М: Мозаика-Синтез, 2007. — 160 с.
  28. Смирнова Е. О Ребёнок-взрослый-сверстник (Методическое рекомендации) Изд-во МГППУ, 2004.
  29. Смирнова Е. О, Мещерякова С. Ю. Ермолова Т.В., Игры и игрушки для детей раннего возраста (методическое пособие для воспитателей) Изд-во МГППУ, 2004.
  30. Е.О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. — М.: Владос, 2003. -160с.
  31. Г. Социальное развитие дошкольника и его педагогическая оценка в условиях детского сада. // Дошкольное воспитание. — 1999. — № 10. — С. 29−33.
  32. С. Н., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2007. — 112 с.
  33. Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. пед. заведений. — 4-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 336с.
  34. К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; в 4-х томах. Т.4, 2-е изд., стер. — М.: Генезис, 2001. — 160 с.;
  35. Э. Детство и общество. Обнинск, 1993.
Заполнить форму текущей работой