Методическая система обучения репродуктивно-продуктивному говорению на материале текстов по специальности
Диссертация
Смысловой анализ вводно-предметных курсов показывает, что коммуникативные задачи, решаемые студентами в учебно-профессиональной сфере общения, оказываются, во-первых, конечными и, во-вторых, повторяемы в различных подъязыкахразличие же проявляется в лексическом наполнении пропозициональных структур, обслуживающих разные подъязыки. Таким образом, 13 коммуникативных задач составили коммуникативное… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА I. НАУЧНЫЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСИТКИ
- 1. 1. Научный функциональныйиль иилевые черты русской научной речи
- 1. 2. Жанрово-стилевая дифференциация научного функционального стиля речи
- 1. 3. Языковые особенности учебно-научного подстиля
- 1. 4. Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-НЕФИЛОЛОГОВ I СЕРТИФИКАЦИОННОГО УРОВНЯ
- 2. 1. Понятие коммуникативной компетенции иностранных студентов-нефилологов в объеме Iртификационного уровня
- 2. 2. Содержание иособ представления коммуникативной компетенцииудентов-экономистов Iртификационного уровня
- 2. 3. Выводы по второй главе
- ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЛАСТИ РЕПРОДУКТИВНО-ПРОДУКТИВНОГО ГОВОРЕНИЯ У СТУДЕНТОВ-ЭКОНОМИСТОВ I СЕРТИФИКАЦИОННОГО УРОВНЯ
- 3. 1. Репродуктивно-продуктивное говорение в обучении студентов построению текста монологического типа
- 3. 2. Методическаястема организации обучения репродуктивно-продуктивному говорению
- 3. 3. Результаты апробациистемы организации обучения репродуктивно-продуктивному говорению
- 3. 4. Выводы по третьей главе 1
Список литературы
- Абаджиева И.Н. Морфологическая структура научного текста и отбор учебного материала (на материале функционирования падежных форм имён существительных в текстах естественнонаучного цикла). — М.: ИРЯП, 1977.
- Авдеева И.Б. Методы обучения русскому языку иностранных учащихся инженерного профиля: феномен DEJA VU // Мир русского слова. 2002. -№ 4(12).-С. 51−56.
- Алексеева Н.Н. Комплексный подход к обучению видам речевой деятельности на русском языке нерусских студентов (на материале научного стиля речи): автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1983. — 16 с.
- Аликаев Р.С. Стилистическая парадигма языка науки: автореф. дис.. доктора филол. наук. Краснодар, Кубанский гос. ун-т, 1999. — 35 с.
- Амельчонок А.А. К проблеме функционального анализа научного текста // Русский язык в национальной школе. 1973. — № 16. — С. 72 — 74.
- Амиантова Э.И., Белянко О. Е., Борзенко С. Г. Изучение коммуникативных потребностей учащихся для определения целей и содержания обучения. — В сб.: VI Международн. конгресс МАПРЯЛ // Доклады советской делегации. М.: Рус. язык, 1986. — С. 12 — 25.
- Арутюнов А.Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев. М., 1990. — 166 с.
- Арутюнова Н.Д. Предложение и его смысл. М.: Наука, 1976. — 383 с.
- Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М.: Русский язык, 1976. — 67 с.
- Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Сов. энциклопедия, 1966. — 607 с.
- Барлас Л.Г. Русский язык. Стилистика. Пособие для учителей. М.: «Просвещение», 1978. — 256 с.
- Безкоровайная Л.С. Семантизация лексики как компонент содержания обучения русскому языку иностранных студентов-нефилологов: дис.. канд. пед. наук. М.: ИРЯП, 1989.
- Бесценная Ф.Л. Некоторые методы работы с текстом научного стиля речи, связанные с его композиционно-смысловой структурой // Вопросы преподавания русского языка иностранным учащимся. Воронеж: изд-во Воронежского ун-та, 1976. — С.75 — 85.
- Бим И. Л. Выделение единицы обучения иностранным языкам -важнейшая предпосылка управляемого формирования иноязычной речевой деятельности // Иностранные языки в школе. 1975. — № 6. — С. 34−44.
- Бирюкова Л.В., Михайлюк Л. П., Фёдорова Н. С. Пособие по научному стилю речи для студентов-иностранцев подготовительных факультетов вузов СССР. Экономический профиль М., Русский язык, 1987. — 198 с.
- Блюминау Д.И. Проблемы свертывания научной информации. — Л.: Наука, 1982.- 165 с.
- Бобова С.В. Взаимосвязанное обучение подготовленной и неподготовленной речи как один из элементов путей интенсификации учебного процесса: автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1986. — 20 с.
- Бочарова Л.М. Выработка навыков монологической речи при работе с текстами по специальности. — В кн.: Обучение иностранных учащихся научному и публицистическому стилям речи. Л., 1974. — Вып.1.
- Бойко В.А. Сокращение объема научного текста. Методика обучения иностранным языкам. Минск, Высш. Школа, 1977. — Вып. 1. — 94 с.
- Буга, П.Г. Вузовский учебник. М.: Книга, 1987 — 160 с.
- Буга П.Г. Методические рекомендации по разработке учебников и учебных пособий для студентов высших учебных заведений. — М.: Московский полиграфический институт, 1985.-19с.
- Будагов Р.А. Для чего следует изучать языковые стили? // Писатели о языке и язык писателей. — М., 2001.
- Бухарин В.В. Актуально-просодическая организация высказывания: описание в целях обучения иностранных студентов-филологов: дис. докт. филол. наук. М, 1988. — 220 с.
- Быстроновская Е., Мацук А. О некоторых формах связи обучения русскому языку с будущей специальностью // Русский язык в национальной школе. 1966. — № 2. — 96 с. — С.71 — 75.
- Валгина Н.С. Функциональная стилистика русского языка: Учеб. пособие. -М.: МПИ, 1989.
- Ванников Ю.В. Типы научных и технических текстов и их лингвистические особенности: Методическое пособие. -М., 1984. 4.1.
- Варапетова С.С. Курсовые работы по русскому языку // Русский язык в школе. -1981.- № 2. С. 92 — 97.
- Васильев Ю.А. О влиянии композиционно-смысловой организации научного текста на его языково-стилистические характеристики // Стиль научной речи. — М.: Наука, 1978. С. 75 — 94.
- Васильева А.Н. Курс лекций по стилистике русского языка. Научный стиль речи. М.: Русский язык, 1976. — 239 с.
- Васильева Т.В. Отбор и описание лексико-грамматического материала: подъязыки специальности для иностранных учащихся инженерного профиля. Монография. М.: ИЦ ГОУ МГТУ «Станкин», Янус-К, 2005.316 с.
- Васильева Т.В. Специфика коммуникативных потребностей в учебно-научной сфере речевой деятельности у студентов инженерного профиля // Мир русского слова, 2000. № 3. — 144 с. — С. 29 — 32.
- Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р. Современная экономическая энциклопедия. СПб, Изд-во «Лань», 2002. — 880 с.
- Виноградов В.В. Итоги обсуждения вопросов стилистики // Вопросы языкознания, 1955. № 1. — С. 65 — 87.
- Винокур Г. О. Избранные работы по русскому языку. М., 1988.
- Винокур Т.Г. Закономерности стилистического использования языковых единиц: автореф. дис.. докт. филол. наук. М., 1980. — 27 с.
- Витт Н.В. Характеристика учебного текста и задания к нему. Научные труды. Проблемы совр. ун-та иностранных языков для неязыковых вузов. -М.: МГУ, 1977.- Вып. 119. -С. 90−111.
- Вишнякова Т.А. Основы методики преподавания русского языка. М.: Русский язык, 1982.
- Воскерчьян О.М. Проблемы единицы обучения студентов-иностранцев монологу на научную тему (средний этап, подготовительный факультет): дис. канд. пед. наук. М.: ИРЯП, 1989.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. Психологические исследования. М. — Л.: Соцэкгиз, 1934. — 323 с.
- Вятютнев М.Н. Понятие языковой компетенции в лингвистике и методике преподавания иностранного языка // Иностранные языки в средней школе. -1975. № 6. — С. 26 — 36.
- Гальперин И.Р. О понятии «текст» // Вопросы языкознания. — 1974. — № 6. С. 68 — 78.
- Гальскова Н.Д. Практические и образовательные аспекты обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. — 1995. № 5.
- Гапочка И.К. Текст как объект речевой деятельности // Методика преподавания РКИ. М.: УДН, 1977. — С. 10 — 22.
- Гарбовский Н.К. Профессиональная речь (функционально-стилистический аспект) // Функционирование системы языка и речи. М., 1989.
- Гвишиани Н.Б. Язык научного общения: вопросы методологии. М.: Наука, 1986.-242 с.
- Гез Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки в школе. -1985.-№ 2.-С. 17−24.
- Гез Н.И. О взаимосвязанном обучении аудированию и чтению // Обучение видам речевой деятельности в неязыковом вузе. Краснодар, 1980.-С. 3−12.
- Гиловая Е.А. Соотношение когнитивной и коммуникативной составляющих смысла учебного текста с позиции преподавателя РКИ в техническом вузе: на примере математических текстов: автореф. дис. канд.пед.наук. М.: МГУ, 2006. — 24 с.
- Гончарова JI.M. Профессиональный монологический текст: дискурс в учебно-научной сфере. Композиционный и коммуникативно-прагматический аспекты: дис.. канд. филол. наук. — М.: ГИРЯП, 2001. — 178 с.
- Городилова Г. Г. К вопросу о характеристике начального этапа через уровень сформированности навыков и умений говорения // Вопросы обучения русскому языку иностранцев на начальном этапе. М.: Русский язык, 1976.-С. 39−45.
- Горшков А.И. Лекции по русской стилистике. М.: Лит. ин-т им. Горького, 2000. — 268 с.
- Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Профессиональные модули. Первый уровень. Второй уровень. / Н. П. Андрюшина и др. М. — СПб: «Златоуст», 2000. — 56 с.
- Демьянова Л.Г., Фомичева Н. В. Проблемы обучения навыкам чтения на материале специальности // Русский язык для студентов-иностранцев: сборник методических статей. М.: Русский язык, 1982. — № 21. — С. 92 -98.
- Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы её понимания. М., 1982. — 176 с.
- Доброжанская В.В. Учебные коммуникативные задачи различной интеллектуальной сложности как основа обучения монологическому высказыванию: дис.канд. пед. наук. -М.: ИРЯП, 1992. -219с.
- Дридзе Т.М. Текст как иерархия коммуникативных программ (информационно-целевой подход) // Смысловое восприятие речевого сообщения. М.: Наука, 1976. — С. 48 — 57.
- Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. — М.: Наука, 1984. 320 с.
- Дрокин С.М. Лингвострановедческий подход к специальной лексике и его учебная реализация: дис.. канд. пед. наук. М.: ИРЯП, 1989. — 254 с.
- Дубинская Е.В., Пай Л.П. Русский язык будущему экономисту: Учебное пособие по НСР для иностранных граждан (довузовский этап): Книга для преподавателя. М., МАДИ (ГТУ), 2007. — Ч. 1, Ч. 2.
- Евстигнеева И.Ф., Зенякина Л. И., Румянцева Н. М. Профессия — экономист. Русский язык в учебно-профессиональной сфере. Начальный и средний этапы обучения: Учебное пособие. М.: Изд-во РУДН, 2005. -4.1,4.2.-127 с.
- Ерофеев Д.Р., Титкова Н. А. Экономика: Учебное пособие для иностранных студентов. СПб.: СПГТУ, 2001. — 173 с.
- Жижина С.А., Курганова С. П. Работа над научным текстом. М.: МГУ, 1981.-96 с.
- Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982. — 159 с.
- Зарубина Н.Д. Методика обучения связной речи. М., 1977. — 48 с.
- Зернецкая А.А. Структура понятия «коммуникативная компетенция» // Русский язык за рубежом. 2005. — № 1 — 2. — С. 48 — 51.
- Зимняя И.А. Проблемы речевой деятельности. М., 1983. — 204 с.
- Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке // Книга для учителя. М.: Наука, 1985. — С. 17−198.
- Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. М.: Русский язык, 1989.-220 с.
- Иванова А.В. Обучение студентов-иностранцев письму на русском языке с учетом коммуникативных потребностей в учебно-профессиональной сфере общения: дис.. канд. пед. наук. -М., 1983. 197 с.
- Иванова Н.В. Обучение студентов-иностранцев письму на русском языке с учетом коммуникативных потребностей в учебно-профессиональной сфере общения (технический профиль, начальный этап): дис.. канд. пед. наук. -М., 1983. 163 с.
- Изаренков Д.И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов // Русский язык за рубежом. -1990. № 4. — С. 54 — 61.
- Изаренков Д.И., Мотина Е. И. Текст как источник обучения диалогической и монологической речи // Русский язык за рубежом. — 1976,-№ 2. -С. 71−75.
- Иконников С.Н. Стилистическая работа в процессе изучения русского языка: содержание и методы обучения. М.: Педагогика, 1977. — 151 с.
- Ильина Н.В. К вопросу о тексте как коммуникативной единицы обучения // Тезисы докладов, Львов, 1990. С. 24 — 25.
- Иокояма О. Теория коммуникативной компетенции и проблематика порядка слов в русском языке // Вопросы языкознания. 1992. — № 6. — С. 94−103.
- Капанадзе Л. А. Взаимодействие терминологической и общеупотребительной лексики // Развитие лексики современного русского языка. М., 1965 г. — С. 86 — 103.
- Кацнельсон С.Д. Типология языка и речевое мышление. — М., 1972. 216 с.
- Кисиленко Ю.И. Некоторые характеристики коммуникативной организации текстовой информации // Структурная и математическая лингвистика. Киев: Высш. Школа, 1981. — Вып. 9. — С. 21 — 28.
- Клобукова Л.П. Обучение языку специальности. М.: МГУ, 1987. — 77 с.
- Клычникова З.И. Психологические особенности непосредственного удержания и передачи речевого сообщения // Методика и психология обучения иностранным языкам. М., 1970. (Учен. Зап. МГПИИЯ им. Тореза, т.53).
- Кожевникова Е.В., Китаева Н. А., Погореленко Г. М. Материалы по языку специальности (экономический профиль): Учеб. пособие для иностранных учащихся. Воронеж: Вор. гос. ун-т, 2002. — 176 с.
- Кожина М.Н. О речевой системности научного стиля сравнительно с некоторыми другими: Учебное пособие. Пермь: гос. ун-т им. Горького, 1972.-395 с.
- Кожина М.Н. О специфике художественной и научной речи в аспекте функциональной стилистики. — Пермь, 1966. — 213 с.
- Кожина М.Н. Речеведение и функциональная стилистика: вопросы теории. Избранные труды. Пермь, Пермский ун-т, ПСИ, ПССГК, 2002. -475 с.
- Кокорина С.И. Об отражении и высказывании речевых интенций говорящего и некоторых задачах прикладного описания языка // Русский язык за рубежом. 1990. — № 4. — С. 67−75.
- Колесникова Н.И. От конспекта до диссертации. М., 2002. — 288 с.
- Колшанский Г. В. Текст как единица коммуникации. Проблемы общего и германского языкознания. М.: МГУ, 1978. — С.26 — 37.
- Корниенко О.В. Микроэкономика: 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов вузов. М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов на Дону, 2004. — 256 с.
- Котюрова М.П. Конструкции связи как средство выражения связности изложения // Вопросы стилистики. 1975. — Вып. 9. — С. 25 — 44.
- Корчагина Т.Е. Основы методики моделирования учебных текстов по специальности для обучения студентов-иностранцев русскому языку (на примере текстов-описаний): дис.. канд. пед. наук. М.: ИРЯП, 1984.
- Коршунова Я.Б. Методические основы отбора тематической лексики для обучения иностранцев русскому языку (элементарный курс): дис.. канд. пед. наук. М.: ИРЯП, 1978.
- Костомаров В.Г. Конструктивно-стилевые векторы // Русская речь. -2005. январь-февраль. — № 1. — С. 52 — 61.
- Костомаров В.Г. Наш язык в действии: очерки современной русской стилистики. М.: Гардарики, 2005. — 287 с.
- Костомаров В.Г., Митрофанова О. Д. Методическое руководство для преподавания русского языка иностранцам. М.: «Русский язык», 1978.
- Костомаров В.Г., Митрофанова О. Д. Учебник русского языка и проблемы учета специальности // Русский язык за рубежом. — 1975. № 4. — С. 49 -53.
- Кудрявцева Т.С. Учебный текст как объект лингводидактического описания русского языка (функции, типологии, принципы оценки): дис.. канд. пед. наук. М., 1985. — 236 с.
- Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. М.: Ось — 89, 2004. — 224 с.
- Культура русской речи: Учебник для вузов / Граудина JI. К., Ширяев Е. Н. М.: «Норма», 2000. — 560 с.
- Лариохина Н.М. Обучение грамматике научной речи и виды упражнений. М.: Русский язык, 1989. — 160 с.
- Леонова Н.А. О некоторых лингвистических аспектах учебного реферирования / Н. А. Леонова // Вестник РУДН. 2001. — № 1. — С.45 -49.
- Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы. Порождение речевого высказывания. М.: Наука, 1969. — 308 с.
- Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии: Избр. труды. М.: Моск. психолого-соц. ин-т, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. — 448 с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и сознание // Междунар.психол.конгресс. Симпозиум 13. Мотивы и сознание в поведении человека. М., 1966, с. 9 — 21.
- Лотте Д.С. Основы построения научно-технической терминологии // Вопросы теории и методики. М., 1961. — 158 с.
- Лурия А.Р. Внутренние механизмы порождения речи. М., 1986.
- Ляховицкий М.В. О сущности и специфике экспериментального исследования в методике обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. 1969. — № 4. — С. 23−30.
- Меркулов И.В. Сборник упражнений по развитию речи с учётом специальности. — УДН, 1969.
- Меса Мехарес Норма. Учёт специальности в процессе обучения русскому языку студентов ин-та междунар. отношений Кубы. — М.: ИРЯП, 1987.
- Мете Н.А., Митрофанова О. Д., Одинцова Т. Б. Структура научного текста и обучение монологической речи. М., Русский язык, 1981. — 141 с.
- Мильруд Р.П. Компетентность в изучении языка // Иностранные языки в школе. 2004. — № 7. — С. 30 — 36.
- Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения. — М.: Русский язык, 1985. 128 с.
- Михалкина И.В. Коммуникативное и языковое содержание обучения профессиональному общению специалистов в области внешнеэкономических связей: дис.. докт. пед. наук, 1994.
- Морковкин В.В. Типовой проект учебного пособия словарного типа «Русская профессиональная лексика в словосочетаниях и упражнениях». -М., 1981.
- Мотина Е.И. Учебный текст по специальности как особая коммуникативная единица // Русский язык за рубежом. 1978. — № 1. — С. 42−46.
- Мотина Е.И. Язык и специальность: лингвометодические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов. — М., 1983. — 170 с.
- Муравьёва О.И. Основные стратегии в структуре коммуникативной компетенции: дис.. канд. пед .наук. Томск, 2001.
- Нахабина М.М. Определение объективных показателей условия сформированности речевых навыков и умений при устном воспроизведении и интерпретации текста: автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1973.-28 с.
- Нестерова Н.Б. Оптимизация монологической речи в 4−6 классах средней школы // Иностранные языки в школе. 1982. — № 5. — С. 55 — 59.
- Ножин Е.А. Логика рассуждения и логика изложения в организации текста (на материале ораторской речи) // Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации). М.: Наука, 1976. — С. 65 — 77.
- Общие и частные проблемы функциональных стилей / Цвиллинг М. Я. -М.: «Наука», 1986. 216 с.
- Одинцов В.В. Стилистика текста. М.: Еиториал УРСС, 2004. — 264 с.
- Одинцова Г. Б. Обучение студентов-иностранцев монологической речи на материале специальности: дис. канд. пед. наук. — М., 1975.
- Остроумова О.Ф. Развитие коммуникативной компетенции студентов факультета иностранных языков в условиях организации креативного учебного процесса: дис.. канд. пед. наук. Казань, 2006. — 187 с.
- Пассов И.Е. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык, 1989. — 276 с.
- Попова А.П. Формирование коммуникативной компетенции студентов. -Хабаровск, 1998.
- Присяжнюк Н.К. Формирование предметной компетенции при обучении русскому языку как иностранному // Русский язык за рубежом. 1983. -№ 2. — С. 67−72.
- Проблемы вузовского учебника: Материалы IV Всероссийской научно-методической конференции. М.: Изд-во МГАП «Мир книги», 1995. -104 с.
- Прозорова Е.В. Педагогические условия развития коммуникативной компетенции. Хабаровск, 1998.
- Проскурякова И.Г., Ярославцева Г. А. и др. Пособие по научному стилю речи. СПб, 2002. — 258 с.
- Разинкина Н.М. Некоторые общие проблемы изучения функционально-речевого стиля // Особенности стиля научного изложения. М., 1976.
- Рахманов И.В. Обучение устной речи на иностранном языке. М.: Высш. школа, 1980.- 120 с.
- Рахманов И.В. Модели и их использование при обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 1965. — № 4. — С. 27 — 32.
- Реферовская Е.А. Коммуникативная структура текста. Л.: Наука, 1989. -165 с.
- Рожкова Ф.М. Обучение связному высказыванию в восьмилетней школе: дис. канд. пед. наук. М., 1968. — 244 с.
- Русский язык. Энциклопедия / Ю. Н. Караулов М.: Большая Российская энциклопедия- Дрофа, 1997.
- Салистра И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам. Система упражнений и система заданий. М.: Высш. школа, 1966. — 249 с.
- Сергеева В.И. Предложение в системе языка и в тексте: Учебное пособие. Калинин, изд-во КГУ, 1983. — 80 с.
- Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга: Попытка свести способ происхождения психических явлений на физиологические основы. С биографией И. М. Сеченова. -М.: КомКнига, 2007. 128 с.
- Скалкин B.JI. Обучение монологическому высказыванию (на материале английского языка): Пособие для учителей. — Киев: Рад. Школа, 1983. — 119 с.
- Скалкин B.JI. Основы обучения устной иноязычной речи. М.: Русский язык, 1981.-243 с.
- Скороходько Э.Ф. Определение межфразовых связей в тексте. — НТИ. — Сер. 2. 1980. — № 4. — С. 20 — 44.
- Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. — М.: Просвещение, 1966. -423 с.
- Смирнова JI.H. Речевая ситуация как методическая категория и обучение научной речи // Функциональные стили и преподавание иностранных языков. М.: Наука, 1982. — С. 341 — 352.
- Современный вузовский учебник: проблемы и решения: сб. материалов межвузовского «круглого стола» / Назаров С. Д. и др. Волгоград: ВА МВД России, 2001.- 120 с.
- Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление. — М.: Просвещение, 1968. — 243 с.
- Солганик Г. Я. Стилистика текста. М.: Флинта, Наука, 1997. — 256 с.
- Сосенко Э.Ю. Коммуникативные подготовительные упражнения при обучении говорению на начальном этапе. М.: Русский язык, 1979. — 136 с.
- Стамбулян И.М., Шабалина Н. Г. Пособие по русскому языку для студентов-иностранцев, изучающих экономическую теорию (политэкономию). М.: Изд-во РУДН, 2006. — 266 с. — Ч. 1, 2.
- Степанова J1.B., Амантова Э. И. Материалы для чтения и упражнения по лексике. М.: Изд-во МГУ, 1966. — 98 с.
- Стефанова М.Б. Специальная лексика и её отражение в словарях . активного типа: дис.. канд. пед. наук. -М.: ГИРЯП, 1981.
- Стилистика русского языка / Шанский Н. М. Л., 1989. — 223 с.
- Тимина С.В. Методика обучения иностранных студентов аудированию на материале языка специальности на этапе вводно-предметного курса: дис. канд. пед. наук. М., 2003. — 236 с.
- Типовой тест по русскому языку как иностранному. Первый сертификационный уровень: Экономический профиль. М.: Ред. Изд. Совет МОЦ МГУ, 2000. — 54 с.
- Титов С.И. Развитие устной речи на материале специальности в неязыковом вузе: автореф. дис.канд. пед. наук. Л., 1973.
- Троянская Е С. Общая лингвистическая характеристика научного текста // Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков. — М., 1985. Вып. 5. -С. 11- 84.
- Трубникова Т.И. Влияние особенностей языка специальности на характер учебных пособий при профильно ориентированном обучении русскому языку: дис.. канд. пед. наук. М.: ИРЯП, 1988. — 216 с.
- Тупальский Н.И. Система требований к учебникам для высшей и средней школы: (Психол.- пед. рекомендации). М.: Выш. шк., 1986. — 63 с.
- Фарисенкова Л.В. Теоретические основы выделения и лингвометодическая интерпретация уровней коммуникативной компетенции иностранцев, изучающих русский язык: дис.. д-ра пед. наук. М., ИРЯП, 2001. — 334 с.
- Фёдорова Е.Л. Профессионально ориентированный страноведческий текст в обучении иностранному языку иностранных студентов инженерного профиля: дис.. канд. пед. наук. -М., 1984. 199 с.
- Фёдорова Л.Л. К понятию коммуникативная компетенция: автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1980. -21 с.
- Функциональные стили. Лингвометодические аспекты / М. Я. Цвиллинг. -М.: «Наука», 1985. 239 с.
- Функциональная стилистика: теория стилей и их языковая реализация: Межвузовский сборник научных трудов / Перм. ун-т. — Пермь, 1986. -168 с.
- Цыганова С.Е. Учебник как средство организации и управления познавательной деятельностью студентов: автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1985.- 17 с.
- Частотный словарь общенаучной лексики / Е. М. Степанова. — М.: МГУ, 1970.-88 с.
- Шанский Н.М. Лингводидактический анализ художественного текста. — Л., 1990.-415 с.
- Шведова Л.П. Формирование коммуникативной компетенции в продуктивной речи у студентов-иностранцев с учётом реальных ситуаций общения (подготовительное отделение). М.: ИРЯП, 1992. — 247 с.
- Шмелёв Д.Н. Русский язык в его функциональных разновидностях. — М.: «Наука», 1977. 168 с.
- Штульман Э.А. Методический эксперимент в системе методов исследования. — Воронеж, изд-во Воронежского университета, 1976. — 156 с.
- Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: Учебное пособие для вузов. М.: Высш. школа, 2003. — 334 с.
- Язык и стиль научного изложения. Лингвометодические исследования / М. Я. Цвиллинг. -М.: «Наука», 1983.-272 с.
- Call, М.Е. Auditory short Term Memoiy system Listening Comprehension and the Input Hypothesis, fr. TESOL Quantery. 1985. — vol. 9. — № 4. — pp. 765 -778.
- Chastain, K. Developing Second Language stylistic theory and practice. -Chicago: Eandmenally. 1976. — pp. 551
- Communicated Principles and Practice / Ed. by Kegel and Steven Wadewerth Publ. Coup, INC. San Phrancisco. pp. 570.
- Cordor, S.P. Introduction Applied Linguistics / Harvendorth Penguin education, 1973. pp. 392.
- Crookes Y. Towards a Validated Analysis of Scientific Text Structure // Applied linguistics. 1986. — vol. 7. — № 1. — pp. 649 — 660.
- Curtin, U.B. Attitudes to Language Learning: the Adult Student // English Language Teaching Journal. 1979. — vol. 33. — № 4. — pp. 281 — 284.
- Dearing, Vinton A. Principles and Practice of Textual Analyses. Univer. of California Press. — 1974. — pp. 250.
- Dichinoon, E. and Carver, D. Learning Language Teaching Journal. 1980. -vol. 35. -№ l.-pp- 1−7.
- Dick, T. Dissearse Studies and Education // Applied Linguistics. 1981. — vol. 2. -№ l.-pp. 1−26.
- Flores d’Arcais Y.B. and Jarvella R.J. The Process of Language Understanding. Chichester, 1983. — pp. 260.
- Fodor, J. A. The Language of Thought. Haddocks: Harverster Press, 1976. -pp. 214.
- Grice, H.P. Logic and Conversation // Syntax and Semantics. 1976. — vol. 3.- pp. 45 46.
- Halliday, M. Explorations in the Functions of Language. London, 1974. — pp. 143.
- Halliday, M. and Meintech, A. The Linguistic science and Language Teaching.- London: Longman, 1965. vol. 12. — pp. 322.
- Intentionality, mind and language / Ed. by Ausonio Marac Urbana // University of Illinois Press, 1972. vol. 1. — pp. 527.
- Katz, J. Propositional structure: A study of the contribution of sentence meaning to speech acts. New York: Crowell. — 1977. — XV. — pp. 129.
- Robinson P. Oral Expression Tests // English Language Teaching. 1971. — vol. 25.-№ 3.- 1971.-pp. 540−548.
- Searle, J.R. Expression and meanings: Studies in the theory of speech acts. -Cambridge University Press, 1979. XIV. — pp. 187.
- Shillan, D. Fresh Thinking about Oral Language Teaching, 1964. vol. 18. -№ 3, April.
- Stateman, S. The Activation of semantic Memory: A Pedagogical Technique in the EPL Classroom // English Language Teaching Journal. 1981. — vol. 35. — № 3. — pp. 232−233.
- Taren, E. Communication Strategies, Foreigner Talk, and Repair in Interlanguage // Language Learning. 1980. — vol. 30. — № 2. — pp. 417 — 431.1. ИСТОЧНИКИ АНАЛИЗА:
- Бирюкова Л.В., Михайлюк Л. П., Фёдорова Н. С. Пособие по научному стилю речи для студентов-иностранцев подготовительных факультетов вузов СССР. Экономический профиль. — М.: Русский язык, 1987. 198 с.
- Громов А.И., Жаров В. К. Математика для иностранных студентов подготовительных факультетов вузов России. М.: «Янус — К», 2005. -348 с.
- Дорохин Д.П., Ильенко Н. А., Плаксенко З. Е. и др. Методические указания по математике для студентов-иностранцев подготовительного факультета. М.: МАДИ, 1983.
- Дубинская Е.В., Пай Л.П. Русский язык будущему экономисту: Учебное пособие по НСР для иностранных граждан (довузовский этап): М., МАДИ (ГТУ), 2007. — Ч. 1, Ч. 2.
- Ерофеев Д-Р., Титкова Н. А. Экономика: Учебное пособие для иностранных студентов. СПб.: СПГТУ, 2001. — 173 с.
- Карпов Ю.А. География России: Учебное пособие для студентов-иностранцев подготовительных факультетов. Воронеж: ВГУ, 2000. — 64 с.
- Копылова П.А., Соколова Л. И. Математика: Методическое пособие по научному стилю речи. В водно-предметный курс для иностранных студентов подготовительных факультетов. М.: РУДН, 2007. — 44 с.
- Корниенко О.В. Микроэкономика: 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов вузов. М.: ИКЦ «МарТ» / Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2004. — 256 с.
- Краткая географическая энциклопедия / А. А. Григорьев. М.: Советская Энциклопедия, 1962. — 580 с. — Т. 3.
- Малаховский B.C. Введение в математику: Учеб.пособие. — КГУ, 1991. -88 с.
- Маслова Н.И., Фёдорова Н. С. Русский язык в учебно-профессиональной сфере (Учебное пособие по русскому языку для студентов-иностранцев, изучающих географию). М.: РУДН, 2004. — 106 с.
- Материалы по языку специальности (экономический профиль). Книга для преподавателя / Е. В. Кожевникова. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2007. — 227 с.
- Пособие по научному стилю речи для студентов-иностранцев подготовительного факультета (география России). — В.: ВГУ, 1998. — 16 с.
- Рагульская Г. В., Круглова О. В. Говорим об экономике по-русски. Книга для студента. М.: Ред. Изд. Совет МОЦМГ, 2001. — 175 с.
- Стамбулян И.М., Шабалина Н. Г. Поговорим на семинарах: Учебно-методическое пособие по русскому языку для студентов-иностранцев экономического факультета. М.: РУДН, 2008. — 35 с.
- Стамбулян И.М., Шабалина Н. Г. Пособие по русскому языку для студентов-иностранцев, изучающих экономическую теорию (политэкономию). М.: Изд-во РУДН, 2006. — 266 с. — Ч. 1, 2.
- Тажибаева Г. К., Подузова М. М. Тригонометрия: для иностранных студентов подготовительных факультетов. — М.: РУДН, 2006. — 78 с.
- Ушакова JT.K. Основы экономических знаний: Учебно-методическое пособие для иностранных студентов факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин. -М.: РУДН, 2007. 39 с.
- Холина В.Н., Наумов А. С., Родионова И. А. Социально-экономическая география мира. Справочное пособие. М.: «Дрофа», Издательство ДИК, 2007. — 72 с.