Планирование воспалительной работы в общеобразовательной школе на основе педагогической диагностики
Диссертация
На втором этапе (1996; 1999гг) — констатирующем — изучалось состояние информационно-аналитического сопровождения воспитательного процесса в школах, велось целенаправленное систематическое наблюдение за деятельностью классных руководителей, применяющих элементы педагогической диагностики в процессе подготовки к планированию воспитательной работы с учащимися. Была разработана модель системного… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
- 1. 1. Сущность и принципы планирования воспитательной работы в общеобразовательной школе
- 1. 2. Общие теоретические основы функционирования педагогической диагностики в системе планирования воспитательной работы школы
- ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ НА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ
- 2. 1. Методика организации диагностической, службы в общеобразовательной школе
- 2. 2. Методика планирования воспитательной работы на основе результатов педагогической диагностики
- 2. 3. Результаты экспериментальной проверки методики планирования воспитательной работы на основе педагогической диагностики
Список литературы
- Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. — М.: ВЛАДОС, 1994.-336 с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука, 1980.-336 с.
- Аванесов B.C. Форма тестовых заданий. — М., 1991. — 128 с.
- Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кетелла. Л., 1985. — 57с.
- Акофф Р. Планирование в больших экономических системах. М., 1964. -446 с.
- Акулова О.В., Писарева С. А., Башарина Л. А., Рекомендации по экспертизе содержания и условий реализации общеобразовательной деятельности в рамках аттестации ОУ // Классный журнал 5+. № 1. — 2000.
- Александрова Л.Ю. Педагогическая диагностика в системе совершенствования профессиональной деятельности учителя начальных классов: Дис. .канд. пед. наук. Чебоксары.: ЧГПУ., 2002.— 266 с.
- Александрова Э.М., Тиняшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттела. Методические рекомендации. М., 1993. 98 с.
- Ананьев Б.Г. Комплексное изучение человека и психологическая диагностика//Вопросы психологии. 1968. — № 6. — С.21−33.
- Анастази А. Психологическое тестирование / Под ред. K.M. Гуревича, В. И. Лубовского. М., 1982. — 268 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. Книга 2.-Казань: КГУ, 1998.-318 с.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка. — М.: Просвещение, 1990. 112 с.
- Ахиезер A.C. Россия: критика исторического опыта (Социокультурный словарь). Ч.Ш. М.: Философское общество СССР, 1991. С. 107.
- Бойбородова Л.В., Рожков М. И. Воспитательный процесс в современной школе: Учеб. пособие. Ярославль, 1998.
- Байкова Л.А., Гребенкина Л. К. и др. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие. Рязань, 1993.
- Башарина Л.А. Система диагностики образовательного процесса на административном уровне. //Управление деятельность профессиональная: Сборник статей / Под ред. В. Ю. Кричевского. — СПб.: СПбГУПМ, 2001. -175 с.
- Башарина Л.А., Гришина И. В. Анализ итогов учебного года как основа планирования деятельности образовательного учреждения. СПб., 2001. -146 с.
- Баширина Л.А. Педагогическая диагностика как условие совершенствования профессионального мастерства учителя: Дис. .канд. пед. наук. СПб., 1996. — 250с.
- Беспалько В.П. Мониторинг качества обучения средство управления образованием //Мир образования. — 1996. — № 2. — С. 13−36.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989.- 192 с.
- Битинас Б.А. Структура процесса воспитания: Методический аспект. — Каунас, 1984.-124 с.
- Битинас Б.Н., Голубев Н. К. Введение в диагностику воспитания. М., 1989.- 173 с.
- Битинас Б.Н., Катаева Л. И. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы //Педагогика. 1993. — № 2. — С. 10−15.
- Богуславская И. Деятельность классного руководителя в современной школе // Народное образование. 1999. № 6. С. 99—102.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1968.-368 с.
- Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя: Учеб. пособие. М., 1984.-162 с.
- Бочкарев В., Опалкин В. Школьное самоуправление в вопросах и ответах // Воспитание школьника. 1995, № 3, 4. — С. 12−14.
- Вишневский В.А. Педагогическая диагностика управления общеобразовательной школой с дифференцированным обучением. Чебоксары: ЧГПУ, 2000. — 202 с.
- Воробьева Е.И. Диагностика как вид познавательной деятельности. Авто-реф. дисс.. канд. филос. наук. — Воронеж, 1975. -47с.
- Воронин A.M., Симоненко В. Д. Педагогические теории, системы, технологии. Брянск.: БГПИ, 1997.-378 с.
- Воронов В. Как составить план работы // Воспитание школьников, 1999. № 4. С. 23−28.
- Воспитание и развитие личности в социуме / Отв. за выпуск Л. Г. Нещерет. — Нижний Новгород, 2000. 186 с.
- Воспитательная система класса / Под. ред. E.H. Степанова. Псков, 1998. 208 с.
- Воспитательный процесс: изучение эффективности / Авт. составители E.H. Степанов, JI.B. Байбородова и др. М., 2000. — 214 с.
- Вулъфов Б.З., Поташник М. М. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы: Содержание и методика деятельности. М., 1983. 246с.
- Гаврилычева Г. Ф. В начале было детсво. Диагностика изучения личности младшего школьника //Начальная школа. 1994. — № 1. — С. 16−18.
- Газман О. С., Иванов А. В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя): Метод, рекомендации. М., 1992.
- Гершунский Б.С. Педагогическая диагностика: Методология. Теория. Практика. Киев, 1986. — 194 с.
- Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. М.: Знание, 1989. — № 4. — 180с.
- Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. — Л. 1988.-206 с.
- Голубев Н.К., Битинас Б. П. Введение в диагностику воспитания. — М.: Педагогика, 1989. 157 с.
- Гордин Л.Ю. Организация классного коллектива. М., 1984.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. М.: Просвещение, 1980. — 138 с.
- Гришин В.В., Лушин П. В. Методики психодиагностики в учебно-воспитательном процессе. М.: ИКА «Москва», 1990. — 154 с.
- Гришина И.В., Сибилъ Е. И. Программно-целевой метод в планировании работы школы. СПб., 1999. 188 с.
- Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под ред. Н. Л. Селивановой. — М., 1998. 264 с.
- Гуревич K.M. Индивидуальные психологические особенности школьников. -М.: Знание, 1988.-79 с.
- Гуревич K.M. Что такое психодиагностика. — М.: Знание. — 1985. № 4 — 140с.
- Гуткина Л.Д. Настольная книга классного руководителя // Классный руководитель. 1999. № 3. С. 17—29.
- Гутник Л.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников (Теория. История. Практика): Уч. Пособие. СПб.: РГПИ, 2000. — 158 с.
- Давыдов В.В. Деятельность: теория, методология, проблемы. — М.: Просвещение, 1990.-285 с.
- Давыдова Л.Н. Формирование у будущих учителей умений педагогического диагностирования: Дис. .канд. пед. наук. Волгоград, 1995.- 155 с.
- Диагностика и совершенствование форм и методов воспитания учащихся. Межвузовский сборник научных трудов. Красноярск: КГПИ, 1986. — 166 с.
- Дубровина И.В. Индивидуальные особенности школьников. — М., 1975. — 76с.
- Духавнева A.B. Методы исследования личности ребенка в отечественной педагогике 1-ой трети 20 века: Дис. .канд. пед. наук. Владимир, 1995. — 147с.
- Ерофеева М.А. Сиетеема формирования готовности студентов к педагогической диагностике результатов воспитатения школьников: Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Саратов, 2000. — 19 с.
- Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. 268 с.
- Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования. СПб., 1995. -246с.
- Зимняя И.Я. Педагогическая психология: Учебн. пособие: Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1997.-480 с.
- Иванов B.H., Иванов Д. Е. Обучение одаренных детей в гимназии-интернате. Чебоксары, 1996. — 176 с.
- Иванов Г., Лямзина Л. Воспитательная работа на основе системно-ролевой модели // Народное образование. 1999. № 6. С. 103−106.
- Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. М., 1990. 256 с.
- Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989. — 308с.
- Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. -М.: МГУ, 1987.- 130 с.
- Изучение личности школьника учителем. /Под ред. З. И. Васильевой и др. — М.: Педагогика, 1991. 136 с.
- Изучение развития учащихся учителем. — М.: НИИ ОПАПК СССР, 1984. -78с.
- Ильин E.H. Путь к ребенку. М.: Просвещение, 1988. — 145 с.
- Ильина Т.В. Педагогическое планирование в образовательных учреждениях. Ярославль, 1995. 198 с.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: пер. с нем.: М.: Педагогика, 1996.-236 с.
- Интерпретация //Философская энциклопедия. 1970. Т. 2. С. 296−297.
- Интерпретация и анализ данных в социологических исследованиях. — М.: «Наука», 1987.-256 с.
- Использование психолого-педагогических знаний в практической деятельности учителя / Под ред. Г. С. Сухобской, Н. М. Божко, В. Н. Козиева. -М.: Педагогика, 1983.-254 с.
- Кабуш В.Т. Человек: Программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся. Минск, 1995.- 244 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа). — М.: Политиздат, 1974.-325 с.
- Калмыкова З.И. К вопросу о методах диагностики обучаемости школьников //Вопросы психологии. 1968. — № 6. — С. 15−17.
- Камаева М.П. Организация деятельности диагностической службы в условиях городской школы // Сборник научных трудов ЧГПУ. Чебоксары, 2002. -С. 124−126.
- Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. М., 1991.-258 с.
- Караковский В.А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание.Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. -М.: Новая школа, 1996. 160 с.
- Караковский ВА. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993. 178 с.
- Классному руководителю о воспитательной системе класса / Под ред. E.H. Степанова. М., 2000. 268 с.
- Классному руководителю. Учебно-методическое пособие / Под ред. М. И. Рожковой. М.: ВЛАДОС, 1999. — 280 с.
- Классный руководитель в воспитательной системе школы / Сост. Л.Г. Не-щерет. — Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1998.
- Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. М., 1974. -206 с.
- Клименко В.В. Психологические тесты таланта. СПб.: Кристалл, 1996. -414 с.
- Ковалев В.П. Основы управления педагогическими системами: Учебное пособие. Чебоксары, 2000. — 220 с.
- Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.-224 с.
- Концепция государственной образовательной политики Чувашской Республики. Чебоксары: Министерство образования Чувашской Республики, 1998.- Юс.
- Кочетов А.И. Педагогическая диагностика. Минск: Народная Асвета, 1987.-223 с.
- Кравцов А.А. История становления и современное состояние диагностики воспитанности: Дис. канд. пед. наук. Таганрог, 2000. — 144 с.
- Крикунова Г. К. Практическая педагогика: Воспитательная работа в среднем специальном учебном заведении: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. -М.: Издательский центр «Академия», 1999. -152 с.
- Кузьмина Н.А. Формирование педагогических диагностических умений в профессиональной подготовке будущего учителя: Дис.. канд. пед. наук. — Н. Новгород, 1994.- 191 с
- Кумекер Л., Шейн Дж. Свобода учиться, свобода учить. М., 1994. — 248 с.
- Куприянчик Т.В. Аналитико-диагностическая деятельность учителя и учащихся как фактор обновления воспитательной работы в школе. — Красноярск, 1991.- 163 с.
- Куценко В.Г. Пути совершенствования личности. Л., 1979.
- Левшин Л.А. Логика педагогического процесса. М.: Просвещение, 1980. — 135 с.
- Легенький Г. Н. Цель и способы воспитания. М.: Просвещение, 1990. -45с.
- Леонтьев А.Н., Лурия А. Р., Смирнов A.A. О диагностических методах психологического исследования школьников //Советская педагогика. 1968. -№ 7.-С. 3−17.
- Лихачев Б.Т. Методологические основы педагогики. Самара. Изд-во СИУ. 1998.-200 с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. М.: Юрайт, 2000. 523 с.
- Личность в воспитательной системе школы / Под ред. A.B. Гаврилина и Л. И. Новиковой. Владимир, 1993. -242 с.
- Макаренко A.C. Собрание сочинений: В 7-ми тт. — М., 1958.
- Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.
- Максимов В.Г. Программа подготовки учителя-воспитателя к профессионально-диагностической деятельности. М. 1993. — 82 с.
- Максимов В.Г. Технология формирования профессионально-творческой личности учителя. Чебоксары: ЧГПИ, 1996. — 288 с.
- Максимова В.Н. Диагностика учебно-воспитательного процесса и опытно-экспериментальной работы в школе. СПб.: ЛОИУУ, 1995. — 85 с.
- Маленкова Л.И. Зачем классному руководителю план воспитательной работы // Народное образование. 1998. — № 9−10. -С. 47−49.
- Маленкова Л.И. Классный руководитель: содержание деятельности // Народное образование. 1999. № 7—8. С. 247—249.
- Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. М., 1999. 286 с.
- Маркова Т.Е. Содержание и методы обучения будущих учителей культуре педагогического диагностирования: Дис.. канд. пед. наук. Самара, 1998. -214 с.
- Махлах Е.С., Рапопорт И. А. К методике изучения личности школьника //Вопросы диагностики психического развития. Таллин, 1974. — С. 109−111.
- Методические рекомендации по диагностике и целеполаганию в воспитательном процессе.— JI., 1991. — 104 с.
- Миняров В.М. Педагогическая диагностика личности школьника. Самара: СГПУ, 1993.-96 с.
- Михайлова H.H., Юсфин С. М. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие. -М.: МИРОС, 2001.-208 с.
- Монахов Н.И. Изучение эффективности воспитания: Теория и методика. -М., 1981.-272 с.
- Мудрик A.B. Учитель: мастерство и вдохновение. — М.: Просвещение, 1986.-214 с.
- Немов P.C. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учебн. заведений: В 3 кн. М.: Гуманист, изд. центр. ВЛАДОС, 2000 — Кн.2: Психология образования. — 608 с.
- Немов P.C. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учебн. заведений: В 3 кн. М.: Гуманист, изд. центр. ВЛАДОС, 2000 — Кн. З: Психодиагностика. -640 с.
- Николаев A.B. Роль личности педагога в его деятельности /Индивидуальность педагога и развитие личности школьников. — М.: Дау-гавпилс, 1988.-С.11−15.
- Новиков К.И. Организация учебно-воспитательной работы в школе. — М.: АПН РСФСР, 1950.-86 с.
- Новое в воспитательной работе в школе /Сост. Н. Е. Щуркова, В.Н. Шны-рева.-М., 1991.-188 с.
- Нужно ли общаться с одноклассниками // Учительская газета. — 1997, № 22 (10 июня).
- Об основных направлениях развития воспитания в системе вариативногообразования. Решение коллегии МО РФ от 5 июня 1996 г. № 12/1 // Вестник образования. 1996. — № 8. — С. 76.
- Оглоблина Г., Патрушева О. Рабочее время классного руководителя: как его рационально использовать // Воспитание школьников. 1986. — № 5. — С. 19−24.
- Ольшанский В. Б. Психология практикам: учителям, родителям и руководителям. — М., 1996.
- Омельченко РА. Об искусстве воспитания (сред. спец. учеб. заведения) // Специалист. — 1995. № 9. — С. 18.
- Оптнер С. Системный анализ решения деловых и промышленных проблем. -М.: Советское радио, 1969.
- Осипов П.Н. Диагностика самовоспитания учащихся. М., 1991. — 104 с.
- Осипов П.Н. Новые социально-экономические условия переходного периода и общественные требования к личности. Казань: ИССО РАО, 1996. -100 с.
- Осипов П.Н. Познай самого себя: Примерный учебно-тематический план и программа факультативного курса для старшеклассников. Казань, 1995. -36с.
- Осипов П.Н. Сам себя воспитать должен: Пособие для учащихся. Казань: Карпол, 1995. — 156 с.
- Осипов П.Н. Стимулирование самовоспитания учащихся. Казань: Карпол, 1997.-216 с.
- Певрушина JT.B. План воспитательной работы классного руководителя // Классный руководитель. 1999. № 3. С. 41—49.
- Педагогическая диагностика в школе / Под ред. А. И. Кочетова. — Минск, 1987.
- Педагогическая диагностика в школе /Под ред. А. И. Кочетова. — Мн.: Народная газета, 1967.- 153 с.
- Педагогическая культура современного учителя. Сборник научных трудов. /Под ред. В. Г. Максимова. Чебоксары: ЧГПИ. — 1997. — 282 с.
- Петровский E.H. Руководство учебно-воспитательной работой в школе. -М.: АПН РСФСР, 1950. 68 с.
- Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие / Под. Ред. E.H. Степанова. М.: ТЦ «Сфера», 2000. — 128 с.
- Планирование воспитательной работы классным руководителем: Методическое пособие / Под. ред. E.H. Степанова. М., 1992. — 68 с.
- Планирование и организация воспитательной работы в классе: Метод, пособие / Сост. В. П. Минин. Мурманск, 1993. 206 с.
- Плохое И.А. Спаси и сохрани. Воспитание нравственности на уроках // Биология в школе. 1996. — № 3. — С. 38.
- Подласый Я.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов: В 2 кн. М.: Гуманист, изд. центр. ВЛАДОС, 2000. — Кн. 2: Процесс воспитания. — 256 с.
- Поляков С. Диагностика воспитания: версии для внутреннего и внешнего использования // Директор школы. — 1997. — № 2. — С. 18.
- Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. М., 1996. 146 с.
- Популярная медицинская энциклопедия. Диагностика. М., 1961. С. 327.
- Поташник М.М. Инновационные школы России. Становление и развитие. Опыт программного целевого управления. — М.: Новая школа, 1996. — 320 с.
- Прихожан А.М., Толстых H.H. Совместная работа педагога и психодлога по изучению личности учащегося //Психологическая служба в школе. Кн. 1. -Таллин, 1983. С. 17−26.
- Прозоров Г. С. Учитель в оценке учащихся //Вопросы изучения учителя /Под ред. С. Г. Вершловского, Л. Н. Лесохиной. М.: Педагогика, 1982. -144с.
- Психологическая диагностика: проблемы исследования / Под ред. K.M. Гу-ревича. — М., 1981.-232 с.
- Райнпрехт X. Воспитание без огорчений / Предисл. Н. Брусковой // Семья и школа. 1996. — № 9. — С. 20.
- Раченко И.П. НОТ учителя. М.: Просвещение, 1989. — 238 с.
- Риггс Д. Производственные системы: планирование, анализ, контроль. -М.: Прогресс, 1972. 198 с.
- Рогожникова P.A. Профессиональная компетентность будущего учителя по формированию дисциплинированности школьников. — Пермь, 1996.
- Рожков М.И., Волохов А. В. Детские организации: возможности выбора. — М., 1996.
- Рут Чарней. Классное собрание // Народное образование. 1998, № 9−10- 1999, № 1−2.
- Саганенко Г. И. Обсуждение вопросов методологии и методики // Социологические исследования. 1982. № 1, С. 182−185.
- Сазонов В.П. Воспитание на основе потребностей человека // Педагогика. — 1993. —№ 2.-С. 28−32.
- Санталайнен Э. И др. Управление по результатам. — М., 1990. — 234с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
- Селиванова Н. Гарант выживания и безопасности: Воспитательная система школы // Народное образование. — 1996. — № 6. — С. 24.
- Селиванова Н. Классный руководитель в воспитательной системе школы // Кл. руководитель. 1997. — № 2. — С. 11.
- Селиванова H. J1. Рекомендации и организация исследовательской работы в сфере воспитания в школе // Кл. руководитель. — 1997. № 1. — С. 60.
- Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от, А до Я. — М.: Педагогическое общество России, 2001. — 256 с.
- Сергеева В.П. Особенности развития и воспитания младших детей. — М., 1999.
- Сидоркин А. Диалог о воспитании к постановке проблемы // Педагогика.1996. —№ 2.-С. 48.
- Сидоркин А.Н. К вопросу о развитии понятия «воспитательная системашколы» // Кл. руководитель. — 1997. — № 2. — С. 23.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов E.H. Педагогика. М., 1997.-412 с.
- Смирнов В. Как воспитать патриотов (Санкт-Петербург мор. колледж) // Мор. флот. 1996. — № 4. — С. 24.
- Советский энциклопедический словарь /Гл. ред. A.M. Прохоров. М.: Сов. энциклопедия, 1985.- 1600 с.
- Советы педагогу-воспитателю: Учеб.-метод, пособие / Сост. J1.A. Байкова и др. Рязань, 1995.
- Современные подходы к учебно-воспитательному процессу // Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. М., 1995.• 173. Соколинская Г. К. Планирование воспитательной работы в начальных классах // Классный руководитель. 1998. № 5. С. 23—28.
- Сокольников Ю.П. Системный подход в исследовании воспитания. М.: Прометей, 1993.-200 с.
- Сокольников Ю.П. Логика и планирование деятельности школы (Методическое материалы к опытной работе). М., 1992. 79 с.
- Сокольников Ю.П. Теория и логика педагогической деятельности. М. 2000.-С. 150.
- Спицнадель В.Н. Основы системного анализа: Учеб. пособие. СПб.: «Изд. дом «Бизнесс-пресса», 2000. — 326 с.
- Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе / Авт.-сост. Л А. Байкова и др. М., 1999.-320 с.
- Станкин М.И. Профессиональные особенности педагога: Акмеология воспитания и обучения. — М., 1998.
- Субетто А. И. Системологические основы образовательных систем. — М., 1994.- с.
- Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. М.: Просвещение, 1973.
- Таланчук Н.М. Введение в неопедагогику. М., 1999.- 168 с.
- Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975. С. 4850, 161−184.
- Титова Е.В. Методика воспитания как феномен педагогической науки и практики // (Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена). СПб., 1996. — С. 34.
- Титова Е.В. Что такое методика воспитания (анализ понятия) // Проблемы школьного воспитания.— 1995. — № 1. — С. 16.
- Ткаченко Е. Об основных направлениях развития воспитания в системе вариативного образования // Воспитание школьников. 1996. — № 5. — С. 2.
- Третьяков Е.М. Управление школой по результатам. М., 1997. — 324 с.
- Узнадзе Д.Н. Оставь на время класс, наставник // Учительская газета. — 1999, № 21.
- Управление школой: теоретические основы и методы. Учебное пособие /Под. ред. B.C. Лазарева. М.: Центр социальных и экономических исследований, 1997. — 336 с.
- Филонов Г. Н., Черепкова C.B. Тенденции развития теории и практики воспитания // Педагогика. 1993. — № 1. — С. 33.
- Фокин В.А. Теория и практика социального воспитания учащихся профессионально-технической школы // Центр социал. педагогики РАО. -М., 1996.-С. 47.
- Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. М., 1987.-392 с.
- Фридман Л.М. Опыт оценки воспитанности учащихся // Педагогика. 1997. — № 4. —С. 63−65.
- Фролов A.A. Воспитание как ценность: Еще раз о наследии A.C. Макаренко // Веч. сред. шк. 1996. — № 3. — С. 25:.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. — СПб. Питер Пресс,. 1997. — 608 с.
- Черноглазкин С.Ю. Воспитательная интеграция учебного процесса // Специалист. — 1996.-№ 10.-С. 31.
- Шамова Т. И, Малинин А. Н., Тюлю Т. М. Инновационные процессы в школе как содержательно организованная основа механизма ее развития. М.1993.-148 с.
- Шамова Т.Н., П.И. Третьяков, Н.П. Капустин. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М., Гу-манит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 320 с.
- Шикарев B.C. Социально-психологические аспекты управления. — М.: Молодая гвардия, 1976. 234 с.
- Шилина З.М. Классный руководитель: искусство воспитания. М., 1997. -266 с.
- Ширяев П. Т. Коллектив — община в условиях воспитательной системы школы-интерната с лицейскими классами // Кл. руководитель. — 1997. — № 1. —С. 37.
- Школа самоопределения. Шаг второй. /Под. ред. А. Н. Тубельского. М., 1994.-480 с.
- Шнекендорф З.К. Воспитание учащихся в духе культуры мира, взаимопонимания, прав человека // Педагогика. — 1997. — № 2. С. 43−50.
- Шнекендорф З.К. Всероссийский урок, посвященный Конвенции о правах ребенка. — М., 1999. С. 31 -34.
- Шнекендорф З.К. Младшим школьникам о правах человека. — Бита-Пресс, 1995.-214 с.
- Шнекендорф З.К. Путеводитель по «Конвенции о правах ребенка». — М., 1997.- 124 с.
- Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры: Метод, ре-коменд. для директоров и заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе. — М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1997. — 77 с.
- Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. М.: Педагогика, 1986. -С. 112.
- Щуркова Н.Е. Диагностика воспитанности: Педагогические методики. — М., 1994.-264 с.
- Щуркова Н.Е. Диалогичность воспитания // Воспитание школьников. —1996. —№ 3. —С. 8.
- Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. — М.: Новая школа, 1993. -С. 112.
- Щуркова Н.Е. Классное руководство: Рабочие диагностики. М., 2001. -204 с.
- Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М., 1999.-248 с.
- Щуркова Н.Е. Новые формы воспитательной работы // Воспитание школьников. — 1993. № 6. — С. 5.
- Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьников // Кл. руководитель. —1997. —№ 1.-С.З.
- Щуркова Н.Е. Философское воспитание // Воспитание школьников 1996. -№ 2. -С. 2.
- Эльконин Д.Б. Психолого-педагогическая диагностика: проблемы и задачи //Психодиагностика в школе: Тезисы симпозиума. Таллин, 1980. — С.60−68.
- Энциклопедия педагогического образования. Диагностика. М&bdquo- 1998. С. 257−259.
- Юдин Э.Г. Понятие деятельности как методологическая проблема. М.: Просвещение, 1976.-73 с.
- Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптированная модель (Теоретические основы и практическая реализация). — М.: Новая школа, 1996. 348 с.
- Ямбург Е.А. Школа на пути к свободе: Культурно-историческая педагогика. М.: «ПЕР СЭ», 2000. 351 с.
- Яссман Л. Воспитание через образование // Директор. 1995. — № 5. — С. 50.
- A. Search in Pedagogic. Discussions of the 1920 and Early 1930 s. Moscow:
- Progress Publishers, 1990. 406 s.
- Frankiewicz .V. Rothe Viets Handbuch. Produktive Arbeit der Schuler. Berlin: Volk u. Wissen, 1988. — 208 s.
- Klauer K.S. Hand nach der Pedagogischen Diacnostic. Dusseldorf: Schawann, 1978.
- Sawin N. Padagodik. Lerbuch fur die Ausbildung von Unterstufenlehrern. Berlin: Volk und Wissen Volkseigener Verlag, 1976.-335 s.