ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ВСорСтичСскиС основы воспитания младшСго школьника

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€Π΅Π½Π΅Π±Ρ€Π΅ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ воспитаниСм Π΅ΡΡ‚ΡŒ гибСль людСй, сСмСй, государств ΠΈ Π²ΡΠ΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°. Π―. А. КомСнский ВоспитаниС… Π”ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ часто этим понятиСм ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня, ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, дСятСли Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Турналисты, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²Π΅Π΄Ρ‹, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€., Ρ‚. Π΅. всё общСство. Π§Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ воспитаниС? ΠšΡ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ воспитанный Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ? Π’ Ρ‡Ρ‘ΠΌ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго проявляСтся Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСорСтичСскиС основы воспитания младшСго школьника (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ воспитаниС. Π•Π³ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΡŒ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹

ΠŸΡ€Π΅Π½Π΅Π±Ρ€Π΅ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ воспитаниСм Π΅ΡΡ‚ΡŒ гибСль людСй, сСмСй, государств ΠΈ Π²ΡΠ΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°. Π―. А. КомСнский ВоспитаниС… Π”ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ часто этим понятиСм ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня, ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, дСятСли Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Турналисты, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²Π΅Π΄Ρ‹, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€., Ρ‚. Π΅. всё общСство. Π§Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ воспитаниС? ΠšΡ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ воспитанный Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ? Π’ Ρ‡Ρ‘ΠΌ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго проявляСтся Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°?

Π’ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ смыслС воспитаниС рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Ρƒ. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅, Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΠΈ, цСнности общСства, рСлигия, Π½Π°ΡƒΠΊΠ°, искусство, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ, Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π°ΠΈ. Π˜Π½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ‚Π°ΠΌΠΈ воспитания Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ смыслС являСтся сСмья, школа, «ΡƒΠ»ΠΈΡ†Π°"(блиТайшСС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ), Π½Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, БМИ, Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°, Ρ€ΠΎΠΊ-Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°, массовая ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°, общСство, государство ΠΈ Π΄Ρ€. ВоспитаниС Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ смыслС — это социализация Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ‚. Π΅. осмыслСнноС усвоСниС ΠΈΠΌ Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» посСдСния, цСнностСй общСства, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΆΠΈΠ²Ρ‘Ρ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ. ΠŸΠ»Π°Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΡƒΡŽ, Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡƒΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ личности ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ воспитаниС Π² ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΌ смыслС.

ВоспитаниС Π² ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΌ смыслС прСдставляСт собой ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ спСциалистов — ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ.

ЦСлью процСсса воспитания являСтся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ трактуСтся ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ состояния, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ воспитания:

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ самосознания учащихся;

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ цСнностных ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ воспитанников;

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ повСдСния личности;

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ эстСтичСского вкуса Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°;

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ экологичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ соврСмСнного Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°;

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π»ΡŽΠ΄ΡΠΌ;

ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ учащимся Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€.

БлоТившаяся экономичСская, ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Π°Ρ ситуация Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅. Π‘Ρ‚Ρ€Π°Π½Π΅ ΠΈ ΠΌΠΈΡ€Π΅ опрСдСляСт сСгодня ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ воспитания соврСмСнных школьников, срСди ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…:

Низкий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‘ΠΆΠΈ, ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Сю ΠΌΠ°ΡΡΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ, ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π° ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π°;

ΠŸΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… цСнностСй Π½Π°Π΄ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ;

ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ интСрСса ΠΊ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΠΊΠ΅, Π½Π΅ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ классичСских ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ искусства;

ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ интСрСса ΠΊ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ;

Π”Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚ чувств Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ, Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠΈΠ΅ ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚вСнная Π³Π»ΡƒΡ…ΠΎΡ‚Π°, отсутствиС сострадания, эгоизм;

Низкий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ повСдСния Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… мСстах;

БквСрнословиС, Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ;

НСразвитый эстСтичСский вкус;

Π¨ΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ распространСниС Π²Ρ€Π΅Π΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π΅ΠΊ: ΠΊΡƒΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π°Π»ΠΊΠΎΠ³ΠΎΠ»ΠΈΠ·ΠΌ, наркомания;

Π Π°Π½Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ связи;

ΠΠ΅ΡƒΠ²Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авитСлям Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π°;

НСсоблюдСниС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π³ΠΈΠ³ΠΈΠ΅Π½Ρ‹ ΠΈ Π΄Ρ€.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ