Жизненная уверенность.
Культ матери в народной педагогике
3 года считается сенситивным периодом к овладению языками, говорят, что в этот период ребенок может легко овладеть до десяти языков. С 2 — 3 лет ребенок переживает «кризис трехлетних», или, как говорят, переживает «период упрямства». В этот период перед родителями стоят две задачи: — Не сломать ребенка, не сделать его хилым безвольным, понукаемым на всю жизнь; От 1 года до 1,5 лет — время… Читать ещё >
Жизненная уверенность. Культ матери в народной педагогике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Жизненная уверенность — предпосылка всего дальнейшего социального развития ребенка:
- — осознание самобытности собственной персоны;
- — общественные роли каждого члена семьи (освоение семейных ролей);
- — врастание в социальное окружение с 2 — 3 лет, освоение социальных ролей, освоение правил и требований, самоограничение.
Известно, насколько велика роль самоконтроля в жизни человека, к тому же самоконтроль в раннем возрасте — это первый шаг к позже развивающемуся волевому усилию.
От 1 года до 1,5 лет — время приучения к горшку. В результате длительной кропотливой работы ребенок начинает осознавать наполненность мочевого пузыря и потребность в его освобождении и может дать знак, если ребенок это делает, его надо хвалить за это.
С 1,5 — 2 лет у ребенка формируют трудолюбие через самообслуживающий труд, постоянные трудовые поручения, привлечение к совместному труду с родителями.
- 2 — 3 года считается сенситивным периодом к овладению языками, говорят, что в этот период ребенок может легко овладеть до десяти языков. С 2 — 3 лет ребенок переживает «кризис трехлетних», или, как говорят, переживает «период упрямства». В этот период перед родителями стоят две задачи:
- — Не сломать ребенка, не сделать его хилым безвольным, понукаемым на всю жизнь;
- — Не сделать ребенка тираном. Если неудачно реагировать на приступы упрямства, можно получить привычку, средство давления.
С 3 — 6 лет — время расцвета фантазии. Ведущая деятельность этой поры — игра, дети разыгрывают сложные сюжетные игры, здесь можно наблюдать игру их фантазии. В играх в маму — папу, в магазин и др. они поражают своей наблюдательностью.
Примерно с 3 лет ребенок начинает играть не только рядом или в обществе детей, но и вместе с ними. Заботливые матери включают своих детей в общество сверстников. Термин внесен в научный оборот Г. Н. Волковым. Под «школой сверстников» подразумевается дворовая или уличная разновозрастная компания, в которую непременно попадает ребенок, если выходит на улицу поиграть. В эту компанию входят дети двора в городе, улицы или части улицы в деревне в возрасте примерно от 6 — 14 лет. В этой компании свои правила и обычаи, своя иерархия, свой язык. Известно, как сжимается сердце родителей, когда их сын выходит во двор и становится «своим» в дворовой компании. Все дети проходят «школу сверстников», но, как ни странно, абсолютное большинство их не становится ни сквернословами, ни проститутками, ни ворами, так как в большинстве семей царит нравственная атмосфера. Общаясь с семьей и со «школой», ребенок проходит нравственную закалку, может стать борцом за нравственную чистоту своей компании.
Если чадолюбивые родители все-таки уберегут ребенка от «школы сверстников», то такой ребенок окажется беззащитным при столкновениях с грубыми жизненными обстоятельствами, не способными адаптироваться к общественным отношениям.
Таким образом, если «материнская школа» имеет огромную роль в становлении ребенка как человека, то «школа сверстников» играет важную роль в социальном становлении личности.