Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обновление дошкольного образования в 90-х годах XX в

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; Демократический, государственно-общественный характер управления образованием; автономность образовательных учреждений. Светский (нерелигиозный) характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; Государственная политика… Читать ещё >

Обновление дошкольного образования в 90-х годах XX в (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В связи с реформированием системы образования на пороге 80-х-90х годов возникла «Концепция дошкольного воспитания» (авторы Василий Давыдов, В. А. Петровский). В ней обозначены четыре основных принципа, которые являются основополагающими для экспертных оценок дошкольного образования России: гуманизация — воспитание гуманистической направленности личности дошкольника, основ гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, Родине, природе; развивающий характер образования — ориентация на личность ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, установка на овладение способами мышления и деятельности, развитие речи дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения — развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами, способностями и возможностями; деидеологизация дошкольного образования — приоритет общечеловеческих ценностей, отказ от идеологической направленности содержания образовательных программ детского сада?.

Характеристика современной системы дошкольного образования: принципы государственной образовательной политики

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

  • 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье;
  • 2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
  • 3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
  • 4) светский (нерелигиозный) характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
  • 5) свобода и плюрализм в образовании;
  • 6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием; автономность образовательных учреждений.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой