Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Образовательная функция школы в контексте задач социального воспитания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Систематическое обучение (формальное образование), в том числе школьное, дающее возможность получить «образовательную квалификацию» в соответствии с государственными образовательными стандартами (как основного, так и дополнительного образования); Быть преобразованным этими представлениями таким образом, чтобы знания, например истории, влияли на то, как человек воспринимает, скажем, архитектуру… Читать ещё >

Образовательная функция школы в контексте задач социального воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сущность понятия «образование» можно определить, как минимум, на двух взаимосвязанных уровнях:

  • • образование, рассматриваемое как функция и задача государства, определяемое системой формализованных признаков (как процедура, процесс, ожидаемый результат). Данный подход нашел отражение в определении образования, предложенном в ФЗ РФ «Об образовании»: целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, государства, общества, сопровождающийся констатацией достижения обучающимися определенных государством образовательных уровней. Обособление данного подхода приводит к формальному пониманию как сущности, так и процесса образования;
  • • образование как социально-культурный механизм целенаправленного формирования человеческого качества (образа). Образование — средство трансляции культуры, овладевая которым человек не только адаптируется к условиям постоянно меняющегося социума, но и становится способным к неадаптивной активности, позволяющей выходить за пределы задуманного, развивать собственную субъективность и приумножать потенциал мировой социализации (В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов).

Результатом, как полагает классик аналитической философии образования Ричард Питерс, выступает образованный человек, который должен:

  • • владеть неким целостным объемом знаний или, иначе, понятийной схемой, а не просто изолированными умениями и навыками;
  • • быть преобразованным этими представлениями таким образом, чтобы знания, например истории, влияли на то, как человек воспринимает, скажем, архитектуру или социальные институты;
  • • предпочитать определенные стандарты или нормы, неявно заложенные в освоенных ими способах понимания мира;
  • • иметь собственную познавательную позицию — способность разместить, например, некое научное понимание в более широком контексте мировосприятия.

Образование как система объединяет:

  • • систематическое обучение (формальное образование), в том числе школьное, дающее возможность получить «образовательную квалификацию» в соответствии с государственными образовательными стандартами (как основного, так и дополнительного образования);
  • • неформальное или информальное образование (информирование, пропаганда, распространение культуры);
  • • самообразование.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой