Педагогические условия эффективной реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза
Диссертация
Первый этап (2003 — 2004 гг.) — поисково-теоретический — осуществлялось изучение, обобщение и систематизация информации по проблеме исследования в философской, психолого-педагогической литературе. Это позволило сформулировать исходные позиции исследования, разработать понятийный аппарат, сформулировать рабочую гипотезу. В эти же сроки был разработан диагностический аппарат исследования… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТА-ЦИОНОГО ПОТЕНЦИАЛА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
- 1. 1. Реализация адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза как педагогическая проблема
- 1. 2. Модель реализации адаптационного потенциала физкультур-но-спортивной деятельности студентов технического вуза
- 1. 3. Комплекс педагогических условий эффективной реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза
- Выводы по первой главе
- Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
- РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
- 2. 1. Цель, этапы и содержание опытно-экспериментальной работы
- 2. 2. Методика обеспечения эффективной реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза
- 2. 3. Анализ материалов исследования и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абросимова Г. В., Теория и практика дидактико-методической подготовки будущих учителей к педагогическому творчеству: Дис. д-ра пед. наук. -Челябинск, 1996. — 358 с., с. 253
- Андреев В. И., Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. — Казань: Изд-во КГУД988. 238 с.
- Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно исследовательской деятельности. М.: Высш. шк., 1981. — 240с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. -М.: Наука, 1994.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М., Изд-во Моск. ун-та, 1980.
- Андрюшенко Л. Б. Спортивно-ориентированная технология обучения студентов по предмету «Физическая культура» // Теория и практика физической культуры. — 2002. — № 2. — С. 47—52.
- Апанасенко Г. Л. О возможности количественной оценки здоровья человека //Гигиена и санитария.-1985. № 6. -С. 55−57.
- Архангельский С.И., Михеев В. И., Перельцвайг Ю. М. Вопросы измерения, анализа и оценки результатов в практике педагогических исследований.-М.: Знание, 1975.-42с.
- Ю.Аулик И. В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. —М.: Медицина, 1979. — 195 с.
- П.Афанасьев В. Г. Проблемы целостности в философии и биологии.-Мысль, 1969. —32 с.
- Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании — М., Физическая культура и спорт, 1978. — 223с.
- Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса (Методические основы) — М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Баранов А.А. Здоровье российских детей //Педагогика.- 1999.- № 8. С. 41−45.
- Беляева Л. А. Стратегии выживания, адаптации, преуспевания //Социалогические исследования.- 2001.- № 6.- С. 44−53
- Беликов В.А. Филисифия образования личности: Деятельностный аспект: Монография.- М.: Владос, 2004.- 357 с.
- Березин Ф. В. Психологическая и психофизическая адаптация человека. — М., 1988. —126 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.- М.: Педагогика, 1989. 192 с.
- Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия).- М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002.- 352 с.
- Библер B.C. Мышление как творчество (Введение в логигу мысленного диалога).- М.: Политиздат, 1975.- 399с.
- Битянова М.Р. Адаптация ребёнка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: Сб. метод, мат. для админ., педагогов и шк. психол. -М. Образоват. Педагогический поиск, 1997.
- Блум Б. Мозг, разум и поведение /Пер. с англ. Е. З. Годиной. М.: Мир, 1988.- 246с.
- Боген М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: Физкультура и спорт, 1985. —192 с.
- Бодалев А. А. Личность и общение: Избр. психол. тр. — 2-е изд. — М.: Междунар. пед. акад., 1995. — 324 с.
- Бундзен П. В., Евдокимов О. М., Унесталь Л. Э. Современные технологииукрепления психофизического состояния и психосоциального здоровья населения // Теория и практика физической культуры. — 1996. — № 8.-С.57—63.
- Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания.- М.: Просвещение, 1986.- 176 с.
- Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки.- М.: Физкультура и спорт, 1988.- 331с.
- Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса.- Физкультура и спорт, 1985.- 176с.
- Виленский М. Я. Физическая культура в профессионально-ценностных ориентациях студентов и процесс их формирования // Теория и практика физической культуры. — 1991. — № 11. — С. 27—30.
- Виленский М. Я., Литвинов Е. И. Формирование мотивационно-ценностных ориентации учащихся на занятиях физической культурой //Физкультура в школе.- 1990.- № 2. С. 2−7.
- Волошина Л. Проблемы адаптации студентов педколледжа / Л. Волошина, Ю. Шилова //Дошкольное воспитание. 2005. — N 12. — С. 112−114.
- Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии. 1996. — № 6. — С. 63 -76.
- Выдрин В. М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование // Теория и практика физической культуры. — 1995. — № 5— С. 15—17.
- Гершкович Т.Б., Глуханюк Н. С. К вопросу о детерминантах профессиональной адаптации преподавателей высшей школы // Образования и наука.-2001.-№ 1.-С 69−83
- Гершунский Б.С. Практическая прогностика: Методология, теория, практика. Киев: Высшая школа, 1986.- 200с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (В поисках прак-тико-ориентированных образовательных концепций). М.: «Интер Диалект +», 1997. — 697с.
- Гилязитдинов Дж. М., Акчурин Б. Г. Взаимосвязь вуза и внешних факторов формирования физического здоровья студентов // Теория и практика физической культуры. — 1996. — № 1. — С. 12.
- Гимнастика и методика ее преподавания / Под ред. Н. К. Меньшикова. — СПб.: РГПУ, 1998. — 463 с.
- Го дик М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. — М.: Физкультура и спорт, 1980. — 136 с.
- Годик М. А. Спортивная метрология: Учебник для ин-тов физ. куль туры. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 191с.
- Годик М. А., Бальсевич В. К., Тимошин В. И. Система общеевропей ских тестов для оценки физического состояния человека // Теория и практика физической культуры. — 1994. — № 5—6. — С. 24—32.
- Горбунов Г. Д. Психопедагогика спорта. — М.: Физкультура и спорт, 1986. —207с.45 .Грабарь М. И., Краснявская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М.: Педагогика, 1977. — 135 с.
- Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации.- М.: Дело, 1993. -207 с.
- Грейсон Дж., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ.—М.: Экономика, 1991. — 319 с.
- Грибов В.Н. Адаптация молодежи малого сибирского города к условиям обучения в вузе: Автореф. дис. к.п.н.- Тюмень, 1999.- 23 с.
- Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Русский язык, 1981. Т 2.- 779 с.
- Дембо А. Г. Врачебный контроль в спорте. — М.: Медицина, 1988. —278 с.
- Демин М.В. Природа деятельности.- М.: Изд-во МГУ, 1984.- 168 с.
- Дичев Т.Г. Социальная адаптация человека к изменяющейся среде //Философские и социально-гигиенические аспекты охраны окружающей среды.- М.: Медицина, 1976.- С Л JO-i / V
- Донская JT. В., Линчевский Э. Э. Психофизиологические аспекты труда работников сферы обслуживания. — Л.: Медицина, 1979. — 166 с.
- Доровских И.Г. Методика формирования готовности будущих педагогов к использованию средств адаптивной физической культуры: Методические рекомендации. Шадринск: Издательство ШГПИ, 2005.-32 с.
- Дубровский В. И. Лечебная физическая культура: Учебное пособие для вузов по пед. специальностям. — М.: ВЛАДОС, 1999. — 607 с.
- Дубровский В. И. Спортивная медицина: Учебник для ввузов. — М.: ВЛАДОС, 1999. —480 с
- Дугинец В.М. Профессионально-педагогическая адаптация студентов младших курсов педвузов: Дисс.. канд. пед. наук. Челябинск: ЧГПИ, 1987.- 197 с.
- Емельянов В. В. Студенты об адаптации к вузовской жизни /В.В. Емельянов // Социс: Социол. исслед. 2001. — № 9.-С.77−82.
- Ефимова И.В. Состояние здоровья и мотивация физкультурно-оздоровительной деятельности студентов при различных факторах риска нейросоматических заболеваний // Теория и практика физической культуры. — 1996. — № 8.—С. 19.
- Жариков Е.С. Психологические средства стрессоустойчивости. Вып. 1 /Под ред. Е. П. Иванищенко.—М., 1990. — 32 с.
- Железняк Ю. Д. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту в системе педагогического образования // Теория и практика физической культуры. — 2002. — № 5. — С. 47.
- Жумагамбетов С.С. Профессиональная адаптация учителя средней общеобразовательной школы в процессе физкультурно-спортивной деятельности: Дисс. канд. пед. наук. Магнитогорск: МаГУ, 2004
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000.- 423 с.
- Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебное пособие для студ. пед. ин-тов по специальности № 2114 «Физическое воспитание».- М.: Просвещение, 1987. — 287 с.
- Ильинич В.И. Физическая культура студента: Учебник.- М.: Гардарики, 2002.- 448с.
- Исаев И.Е. Проблемы проектирования психологического образования педагога //Вопросы психологии, 1997.- № 6.- С.48−56
- Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. М. — Белгород: МПГУ, 1993.-219с.
- Каган М. С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа). — М.: Политиздат, 1974 — 328 с.
- Казначеев В. П. Адаптация и проблемы общей патологии. — Новосибирск, 1974 — Т. 2. — С. 3—9.
- Кайдалов Д.П., Суименко Е. И. Психология единоначалия и коллективности: Вопросы теории и практики взаимодействия руководителя и коллектива.— М.: Мысль, 1979. — 254 с.
- Калинина Н. Г. Особенности адаптации студентов с различным уровнем интеллекта к обучению в колледже // Одаренный ребенок. 2005. — N 6. — С. 113−115.
- Карпман В. Л., Хрущев С. В., Борисова Ю. А. Сердце и работоспособность спортсмена. — М.: Физкультура и спорт, 1978. — 120 с.
- Климов Е.А. Психология профессионала. — М.: НПО «МОДЭК», 1996.—400 с.
- Климов Е.А., Чистякова С. Н. Основы производства. Выбор профессии. 4.2: Выбор профессии.- М.: Просвещение, 1987.- 64 с.
- Климова Т.Е. Методы корреляционного анализа в педагогике. Уч.-метод. пособие .- Магнитогорск, 2000.- 91 с.
- Климова Т.Е. Педагогическая диагностика: Учебное пособие Магнитогорск, МаГУ, 2000.- 124с.
- Кольцова М.М. Влияние условий жизни и воспитания на уровень подвижности нервных процессов // Дошкольное воспитание. 1986.- № 2
- Комарова Н.М. Формирование интересов, склонностей и способностей к управленческим профессиям у старшеклассников в условиях образовательной школы // Прикладная психология. 1997.- № 6. — С. 72−79.
- Кон И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности: Учебное пособие для студентов пед. ин-ов.- М.: Просвещение, 1979.- 175 с.
- Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ как основа управления школой. Челябинск: ЧГПИ, 1978. 102 с.
- Коровин С.С. Методологические и психолого-педагогические предпосылки ППФК: Учебно-методическое пособие. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1997. -184 с.
- Коровин С. С, Кабачков В. А. Профессиональная физическая культура и формирование личности. — Оренбург: Изд-во ОПТУ, 1998. — 259 с.
- Коровин С. С, Тиссен П. П., Мишнаевский Н. В. Дидактические основы физического образования. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1999. — 155 с.
- Краткий педагогический словарь: Методическое пособие / Сост. Л. И. Савва.- Магнитогорск: МГПИ, 1999.
- Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Л.А. Карпенко- Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2 изд., расш., испр. и доп. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999.
- Кривцова С.В. и др. Подросток на перекрёстке эпох. М.: Генезис, 1997.
- Круглова Т. 3., Мяконьков В. Б. Подготовка студентов вузов физическойкультуры к работе в должности менеджера // Теория и практика физической культуры. — 2000. — № 12. — С. 23—24.
- Крупец Я.Н. Социальное самочувствие как интегральный показатель адаптированности //Социологические исследования.- 2003.- № 4.- С 143−144.
- Кряквин В.Я. Управление социальной адаптацией детей и подростков в условиях специализированного Центра: учебно-методическое пособие. Магнитогорск, 2002.
- Кузьмина Н. В. Методы системного педагогического исследования. JL, 1980.
- Кунгурцева Г. Ф. Социологический анализ понятий «интеллектуальный потенциал личности» и «интеллектуальный потенциал общества» //СГЗ.-2005.-№ 5.-с. 128−139
- Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. -Таллин: Валгус, 1980. 334с
- Левитов Н.Д. Психология характера. М.: Просвещение, 1961.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд.- М., 1977.-304с.
- Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания: Учебное пособие для школьных психологов и педагогов / Под ред. Д. И. Фельдштейна.- М.: Институт педагогической психологии, 1997.- 256 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1999.- 350 с.
- ЮЗ.Лубышева Л. И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа //Теория и практика физической1 ЛЛ/- Л Л Акультуры- 1УУО.- JN21.-L-Н.
- Ляудис В.Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия: Хрестоматия по педагогической психологии. М., МПА, 1995
- Малетина Е.Б. Методические особенности актуализации физического воспитания студентов: Методические рекомендации.- Челябинск: Урал-ГАФК, 2004.- 29с.
- Юб.Маринина В., Воронов Ю. Подросток в «стае» //Воспитание школьника.1994.- № 6
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1990
- Матвеев Л.П. Введение в теорию физической культуры / Под ред. Л. П. Матвеева. — М.: Физкультура и спорт, 1983. — 128 с.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
- Ю.Медведев В. В. Психологические основы обучения и совершенствования в спорте //Психология /Под ред. В. М. Мельникова. — М.: Физкультура и спорт, 1987 — 224 с.
- Ш. Милославова И. А. Понятие и структура социальной адаптации: Автореф. дис. канд. философ, наук, Л., 1974.-24 с.
- И2.Мясищев В. И. Психология отношений. — М.- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. —362 с.
- ПЗ.Мясшцев В. И. Структура личности и отношения человека к действительности // Психология личности. Тесты / Под ред. Ю. В. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. — М.: Изд-во МГУ, 1982. — С. 35—38.
- Найн А.А. Валеологическое воспитание школьников средствами физической культуры // Метод, рекомендации. Челябинск: УралГАФК, 2003. -45с.
- Найн А.Я. Инновации в образовании. Челябинск: ИФ ИРПО МОРФ, 1995.-288с.
- Пб.Найн, А .Я. Рефлексивное управление образовательным учреждением: теоретические основы: Монография. Шадрин: Изд-во ПО (Сеть), 1999.328с.
- Найн А .Я., Клюев Ф. Н. Проблемы развития профессионального образования- региональный аспект. Челябинск: Изд-во ин-та разв. проф. обр., 1998.-264с.
- Никандров Н.Д. Об активизации учебной деятельности //Вестник высш. шк., — 1983.-N8.-C.26−31.
- Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. Высш. Учеб. Заведений: В 2 кн. И.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002- Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998. 640 с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 1997. — 512с.
- Педагогика управления физическим образованием молодежи: Учебное пособие / Под ред. М. Е. Дуранова, Р. Ф. Кабирова, О. В. Лешер, Е. В. Тарасова. Магнитогорск: МГТУ, 1998.- 191с.
- Педагогическая энциклопедия: актуальное понятие современной педагогики." М: Издательский дом «Восток», 2003.- 247 с.
- Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: учеб. пособие для вузов / под ред, Ю, Д, Железняка, -«2-е изд., испр. М.- Академия, 2005. — 378 с.
- Петров А. Ю. Педагогические основы профессиональной адаптации студентов // Вестн. Оренбург, гос. ун-та. 2005. — № 2. — С. 53−56.
- Петрова Н. И. Уровень самоактуализации студентов и их социально-психологичекая адаптация // Психологический журнал. 2003, — Т. 24, N3.- С. 116−120.
- Петровский А.В. Личность в психологии. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996.-271 с.
- Петровский А.В. Психология неадоптивной активности.- М.: Просвещение, 1992.- 224 с.
- Петровский А.В. Системно-деятельный подход к личности: Концепция персонализации //Психология развивающейся личности /Под ред. А. В. Петровского. — М.: Педагогика, 1987. — С. 8—18.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология /Пер. с фр.- М.: Просвещение, 1969.- 659 с.
- Платонов К. К., Голубев Г. Г. Психология. — М.: Высшая школа, 1977. -247 с.
- Пономарев Н.И., Рейзин В. М., Некоторые аспекты формирования положительного отношения человека к физической культуре //Теория и практика физической культуры.- 1993.- № 9−10.
- Практическая психология для менеджеров / Коллектив авторов под рук. М. К. Тутушкиной. — М: ИИД «Фитиль», 1997. — 368 е.
- Психология. Словарь /Под общ. ред. А. В. Петровского, М.Г. Ярошевско-го.- 2-изд.- М.: Политиздат, 1990, — 494с.
- Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Сост. и отв. ред. А. А. Радугин- Науч. ред. Е. А. Коротков. — М.: Центр, 2002. — 256 с.
- Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. Р/н/Д.: Изд-во «Феникс», 1998. — 544с.
- Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности: Учебник/Под ред. В .И. Ильинича. М., 2000. — Гл.4.-С. 175−204.
- Пушкин В.Н., Нерсесян JI.C. Железнодорожная психология. М., 1972.-239с.
- Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. — М.: Высшая школа, 1985. — 138 с.
- Рамазанов М. Б., Азизова С. М. Технология умственной работы как средство адаптации первокурсников к вузовской системе обучения // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2004. -К 1. -С.16−19.
- Реан А.А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика.- СПб.: Питер, 2002.- 432 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт./Гл.ред. В. В. Давыдов.-М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. — М.: Педагогика, 1989.-Т. 1.-488 с- Т. 2.-328 с.
- Ряузов Н. Н. Общая теория статистики. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Статистика, 1971. — 368 с.
- Сагатовский В.Н. Основы систематизации всеобщих категорий. Томск, 1973.- 431 с.
- Сайгушев Н.Я. Рефлексивное управление процессом профессионального становление педагога. Магнитогорск, Диссерт. докт.пед. наук, 2002.
- Сахаров В.Ф., Сазонов Л. Д. Профессиональная ориентация школьников, 1. М., 1982.-192 с.
- Свищев И. Д., Ерегина С. В. Профессиональная подготовка и повышение квалификации специалистов сферы физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. — 2001. — № 12. — С. 12.
- Сериков Г. Н. Образование: аспекты системного отражения. Курган: Изд-во «Зауралье», 1997. — 464 с.
- Сериков Г. Н. Элементы теории системного управления образованием: В 4-х ч. Ч. 1. Системное видение образования. — Челябинск.: Изд-во ЧГТУ, 1994.- 169 с.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом.- М.: Роспедагенство, 1995.- 226 с.
- Симонов П.В. Мотивированный мозг.- М.: Наука, 1987.
- Скубий М.И. Проблемы социальной адаптации молодых сельских учителей: Автореф. дис. канд.ф.н.- Новосибирск, 1975.- 20 с.
- Сластенин В.А. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. М.: Академия, 2001.- 479 с.
- Советский энциклопедический словарь. / Гл. ред. A.M. Прохоров.- 4-е изд. М.: Сов. Энциклопедия, 1989.
- Современный словарь по психологии. Мн.: Современное слово, 1998.
- Соловцова Е. Адаптация при обучения профессии // Народное образование. 2004. — № 9. — С. 202−207.
- Соловьёв В.Н. Физиологические механизмы адаптации студентов к физической нагрузке // Тез. докл. XVIII съезда физиол. о-ва им. ИЛ. Павлова, 25−28 сентября 2001 г. Казань, 2001. С. 578.
- Соловьёв В. Н, Педагогические основы адаптации студентов в вузе // Педагогический процесс в политкультурной школе: Сб. науч. тр. М.: Чебоксары, 2002.-С.89.
- Степанюк И.А. Формирование здорового образа жизни: Методические рекомендации для студентов вузов.- Магнитогорск: МаГУ, 2005.- 60с.
- Столяров В. И., Быховская И. М., Лубышева Л. И. Концепция физической культуры и физического воспитания (индивидуальный подход) // Теория и практика физической культуры. — 1998. — № 5. — С. 11—15.
- Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1975.
- Сущность, формы и факторы социальной адаптации. Методические рекомендации в помощь исследующим проблему адаптации молодого учителя сельской школы /Сост. Б. Э. Тамарин. Барнаул: БГПИ, 1977. -40 с.
- Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. М: Изд-во МГУ, 1984. —344 с.
- Терехов А.И. Об оценке развития нового научного направления, перспектив реализации его технологического потенциала //Науковедение.- 2001.-№ 4.- с.117- 136
- Тихвинский С. Б. Роль физического воспитания в здоровье. — JL: Знание, 1991.— 160с.
- Тюленьков С. Ю., Зуев С. Н., Крылова JI. М. Технология преподавания физической культуры в вузах // Теория и практика физической культуры. — 2001. — № 5. — С. 50—54.
- Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки. Тбилиси: Изд-во АН Груз. ССР, 1961. 210 с.
- Усова А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения. -М.: Педагогика, 1986. -171с.
- Ухтомский А.А. Физиологический покой и мобильность как биологический фактор //Собр. соч.: В 2 т. Л., 1951. Т 2. 289 с.
- Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии.-М.: Международная педагогическая академия, 1995.- 386 с.
- Физическая подготовка. Основы методики физической подготовки /Под ред. Е. В. Жукова. — М.: Воениздат, 1993. — Ч. 2. — 255 с.
- Философия не кончается. Из истории отечественной философии: XX в.: в 2-х кн. Изд.2 /Под ред. В. А. Лекторского Кн.1 20−50гг.- М.: «РОССТЭН», 1999.-719 с.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. М.: Изд-во политех.лит., 1981.
- Философский энциклопедический словарь / Редкол.: С. С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы и др. 2-е изд. М.: Сов. Энциклопедия, 1989. 815 с.
- Фомин Н. А. Физиология человека: Учебное пособие для студентов э-тов физ. воспит. пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1982. — 320 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб.пособие.- М.: Гардарики, 1999.- 519 с.
- Челпанова Л.А. Программа развития адаптивных способностей подростков средствами социокультурной деятельности в оздоровительном образовательном учреждении: Методические рекомендации. — Челябинск: Изд-во «Челябинский Дом печати», 2004. — 40 с.
- Чесноков Н. Н. Подготовка специалистов как фактор и условие совершенствования физкультурно-спортивной деятельности в современном обществе // Теория и практика физической культуры. — 1998. — № 6. — С. 24—25.
- Шабалина О. Л., Шалгин А. Н. Совершенствование общепедагогической подготовки студентов факультета физической культуры // Теория и практика физической культуры. — 2000. — № 12. — С. 12.
- Шепилова Н. Моделирование процесса социально-педагогической адаптации студентов вуза //Дошкольное воспитание. 2005. — N 6. — С. 119−121.
- Шибутани Т. Социальная психология.- М., 1969
- Штофф В.А. Моделирование и философия. М.- Л.: Наука, Ленинград, отделение, 1966. 301 с.
- Шукис С., Кардялис К., Янкаускене Р. Юношеский спорт фактор социализации //Социологические исследования.- 2005.- № 11.- С.87−96
- Юревич С. Н. Подходы к управлению адаптацией студентов вуза // Ненасилие как образ жизни: Сб. науч. статей и материалов XXV Междунар. науч-практ. конф. СПб., 2004. — С. 445−447.
- Ядов В.А. Методология и техника социологического исследования. -Тарту, 1969. 217с., с.108
- Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методические проблемы социальной психологии. — М.: Наука, 1975.1. C. 89−105.
- Яковлева Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: Диссерт. докт.пед. наук.- Челябинск, 1992.-402с.
- Bern R. The «true value» of sports is its «commodity value». A critical discourse of ideology // The European journal of social sciences. 1992. Vol. 5, JVe 4. P. 63−70.
- Encyclopedia of Psychology. H.I. Eysenk., W. Arnold and R. Meili (EDS), Herder and Herder.- N.Y., 1972. Vol. 1.
- Hayes S.D., Crocker P.R., Kowalski K.C. Gender differences in physical self-perceptions, global self-esteem and physical activity: Evaluation of the physical self-perception profile model // Journal of sport benavior. 1999. Vol. 99, Ne 22. P. 1−14.
- Kirkcaldy B.D., Shepard R.J., Siefen R.G. The relationship between physical activity and self-image and problem behaviour among adolescents // Social psychiatry and psychiatric epidemiology. 2002. Vol. 37, Na 11. P. 544−550.
- Mayer J., Salovey P., Caruso D. Competing models of emotional intelligence. In: Handbook of human intelligence. R.J. Sternberg (Ed.), 2000, NY: Cambridge University Press, PP.396−420
- Mayer J. Salovey P. What Is Emotional intelligence? In: Emotional development and emotional intelligence: Implications for education. Salovey P., Sluyter
- D. (eds), 1997, NY: Basic, PP.3−31.
- Philips L. Human adaptation and his failures. Academic Press, — N.Y. and London, 1968.
- Ryska T.A. Sportsmanship in young athletes: The role of competitiveness, motivational orientation, and perceived purposes of sport // Journal of psychology. 2003. Vol. 137, Ns 3. P. 273−294.
- Инновационные методики адаптации Высококва-лиф. преподаватели Адаптированные студенты Эффективная практика со-ревноват.д-сти Необходимые спортивные сооружения
- Материальная и методическая база вуза
- Схема 1 = Модель реализации адаптационного потенциала студентовш